Если попал воздух в систему охлаждения. Как выгнать воздушную пробку из системы охлаждения: расскажем и покажем. Что снизит риск возникновения воздушной пробки

Система охлаждения каждого автомобиля достаточно сложное устройство с множеством различных узлов, входящих в ее состав. И самой распространенной неисправностью является воздушная пробка. В данной статье речь пойдет именно про эту поломку, причины ее возникновения, последствия, способы устранения, а также про профилактические действия.

Что такое воздушная пробка и симптомы проявления

Если материал прокладки головки дует между водяной рубашкой и внутренней поверхностью рядом с цилиндром, сжатые газы попадут в водяную рубашку и отправят воздух через головку и в систему охлаждения. Выдувные прокладки для головного убора производят обильный пузырь внутри радиатора и расширительного резервуара.

Причины завоздушенности системы охлаждения

Во-первых, убедитесь, что у вас есть термостат, и вы не низко на хладагенте. Если вы это проверите, вы обычно можете использовать садовый шланг, чтобы выдуть груду из сердечника нагревателя. Иногда это может привести к чередованию между ниппелями сердечника нагревателя, чтобы получить прозрачную воду. Иногда, если уровень охлаждающей жидкости становится низким, воздух попадает в ядро ​​нагревателя, потому что это высокая точка в системе. Решение для этого - поднять переднюю часть автомобиля, снять рад. колпачок, разогрейте автомобиль и продолжайте работать с обогревателем на высоком уровне.

Следить за состоянием системы охлаждения нужно также тщательно, как и за самыми важными системами авто. Фото: lr-club.com

Что такое воздушная пробка и симптомы проявления

Некоторые начинающие автомобилисты очень часто слышали такое выражение «воздушная пробка», но не все знают, что это такое и опасна ли она для работы автомобиля. Воздушная пробка – это попадание воздуха в систему циркуляции охлаждающей жидкости (ОЖ). В следствие возникновения такой неисправности нарушится правильная циркуляция ОЖ по системе, что в дальнейшем может привести к дорогостоящему ремонту.

Низкое давление без крышки позволяет воздуху растворяться в охлаждающей жидкости и вытекать из открытой крышки. Затем следите за тем, чтобы у вас не было пузырей, застрявших возле термостата, когда вы закрываете все. Сожмите верхний шланг радиатора и залейте хладагент до шеи, когда вы отпустите шланг. Продолжайте делать это, пока пузырьки не начнут сжиматься.

Не сложно, просто занимать много времени, особенно если вы собрали несколько вещей из строя и должны переделать его, чтобы получить какую-то заблокированную часть. Дэйв писал: Пузыри в охлаждающей жидкости, по-видимому, являются причиной 1-го перегрева и сбоя головы, поэтому, пожалуйста, прочитайте это руководство по очистке радиатора, даже если у вас есть механик, изменяющий ваш антифриз.

Основные симптомы проявления завоздушенности следующие:

  1. Отсутствие тепла в салоне автомобиля. В связи с тем, что воздух попал в систему охлаждения, отсутствует подача ОЖ в радиатор отопителя, а, стало быть, отсутствует тепло.
  2. Перегрев двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Если система завоздушена, то ОЖ не может спокойно перемещаться и вследствие этого происходит перегрев мотора. Определить это можно по индикатору температуры, который расположен на приборной панели;
  3. Снижение мощности двигателя.

При обнаружении таких дефектов следует провести осмотр всех компонентов, входящих в систему.

Ядро нагревателя может засориться и не оставлять никаких других заметных проблем с оставшейся системой охлаждения. Если что-то сначала забивается, обычно это будет сердечник нагревателя. Ядро нагревателя имеет самые маленькие проходы во всей системе охлаждения.

Видео об особенностях обслуживания системы охлаждения двигателя

Если ползунок управления теплом теряет свое соединение с воздуховодом, ваш автомобиль все еще производит тепло, но он не входит в салон! Крышка радиатора также не должна иметь плотного уплотнения. Если ваш сердечник нагревателя подключен, вам может и не понадобиться его заменять.

Теперь стоит рассмотреть причины, по которым происходит такая проблема.

Причины завоздушенности системы охлаждения

Существует достаточно много причин, по которым воздух может попасть в систему охлаждения, но стоит рассмотреть самые распространенные:

  1. Повреждение прокладки головки блока цилиндров (ГБЦ). Если прокладка ГБЦ повреждена, тогда возможна утечка ОЖ, проявляться это будет следующим образом: бурление в расширительном бачке, попадание жидкости в масляный поддон, а также белый пар из глушителя.
  2. Разгерметизация насоса водяного (помпы). В случае разгерметизации помпы она может подхватывать воздух и далее образуется воздушная пробка.
  3. Разгерметизация элементов системы охлаждения. Воздух в систему может попасть через нарушение герметизации в местах соединения патрубков, штуцеров и трубок. В то время, как по патрубку или трубке будет проходить ОЖ, в месте повреждения возможен подсос воздуха извне.
  4. Поломка крышки расширительного бачка.

    Пробка расширительного бачка работает по принципу клапана и стравливает избыточное давление. В случае ее поломки происходит обратный процесс и она начинает закачивать воздух в систему.

    Радиаторная остановка Утечка в большинстве случаев оставляет мягкий остаток. Попробуйте следующее: замените входной и выходной шланги на сердечник нагревателя. Это приведет к его обратному потоку и может просто удалить любые мягкие отложения, закрывающие его. Это сработало для меня на Валиант. Два шланга имели разные диаметры, поэтому мне пришлось заставить одного из них продолжать, и действительно зажимать другой, чтобы предотвратить утечки. Всего в пяти минутах езды, и у меня снова была хорошая жара.

    Еще одна возможность ремонта автомобилей

    Тот Валиант взорвался от нагревателя в любое время, когда захотел, с тех пор. Если вам нужно заменить герметичный нагревательный клапан, будьте осторожны и сравните старый с новым, если это послепродажное обслуживание. Некоторые из клапанов послепродажного обслуживания выше, чем исходная заводская часть, и вызовут помехи в корпусе воздухоочистителя, что приведет к усилению ребер на корпусе воздушного фильтра, протирающим верхний шланг между сердечником нагревателя и нагревательным клапаном. Отключите старые шланги вход и выход сердечника нагревателя вместо того, чтобы пытаться открутить их. Тепло позволит шлангу адаптироваться к новой ситуации с удовлетворительными результатами. Когда вы звоните в сервисный отдел или начинаете разрывать тире, вероятным виновником является резистор двигателя-воздуходувки, расположенный под приборной панелью пассажира.

  5. Повреждение радиатора.

Еще одна распространенная причина появления воздушных пробок — попадание воздуха в систему во время замены или доливки ОЖ.

К чему может привести воздух в системе охлаждения


Последствия могут быть разными, от незначительных до критических, все будет зависеть от того, в какой момент автомобилист обнаружил неисправность. Фото: mail.ru

Этот резистор позволяет двигателю вентилятора работать на нескольких скоростях. Когда это исчезнет, ​​у вас будет две настройки вентилятора: нет вентилятора или высокая. Чтобы получить доступ к нему, удалите два пластиковых штифта, удерживающих пластиковую панель, и аккуратно удалите эту панель. Затем вы найдете два жгута проводов, подключенных к разъему. Этот разъем удерживается двумя винтами с шестигранной головкой. Используйте 8-миллиметровый гайковерт или гнездо для их снятия, а из него вставлен пластиковый разъем с прикрепленными к нему резинами для птиц и проводов.

Из незначительных последствий можно отметить следующие:

  • выход из строя различных датчиков. В результате поломки датчиков будут поступать некорректные данные о работе автомобиля;
  • частичное или полное отсутствие тепла в салоне автомобиля;
  • повышенный расход топлива;
  • увеличенный износ деталей ДВС.

Если вовремя не обнаружить и не устранить воздух в системе охлаждения, это может привести к поломке ДВС.

Вероятно, «тепловой предохранитель» взорвался из-за тепла, создаваемого проводными резисторами. Автопроизводители обнаружили это на пленуме, так как движущийся воздух помогает рассеивать тепло, создаваемое резисторами. Необходимо тщательно сгибать 4 вкладки с металлической птичьей клеткой, удаляя это, тщательно изгибая проволочный резистор, чтобы получить доступ к неисправному предохранителю, закрепить провода и либо вытащить обжатые оставшиеся провода, либо с помощью небольшой сверла, выверните их.

В качестве предупреждающего примечания термические предохранители по дизайну являются чувствительными к теплу, поэтому используйте радиатор между предохранителем и там, где вы припаиваете. Чтобы отказаться от этого, это испортит предохранитель. Вы можете использовать коммерческий радиатор или пару самозаклеивающихся плоскогубцев.

Материалы и жидкости при нагревании расширяются, если будет отсутствовать должное охлаждение, то это может привести к видоизменению узлов двигателя, и как следствие к гибели мотора. А далее к дорогостоящему и по времени затратному ремонту. Теперь необходимо рассмотреть способы, которыми устраняется воздушная пробка.

Методы устранения воздушной пробки

Существует несколько способов, благодаря которым устраняется воздушная пробка в системе охлаждения. Все они достаточно просты и нет необходимости посещения станции технического обслуживания.

Проверка системы охлаждения на герметичность

Попытайтесь позиционировать новый предохранитель как можно ближе к старому месту, переустановите клетку для птиц, убедившись, что резисторы проводов перестроены и не касаются ничего! Переустановите разъем, жгуты проводов, панели и контакты. Включите его и наслаждайтесь теплом.

Примечание. Эта процедура сработала для меня, но используйте ее на свой страх и риск. Один из них является частью системы охлаждения автомобиля, а другой - системой кондиционирования. Один заставляет вас не слишком жарко; другой предотвращает слишком сильный нагрев вашего автомобиля. Важно знать разницу и то, как они работают под капотом.

Первый способ выглядит следующий образом:

  • снимается пластиковая защита;
  • далее следует с помощью отвертки ослабить крепление хомута и снять верхний или нижний патрубок дроссельной заслонки;
  • затем откручивается пробка бачка расширительного и на горловину кладётся чистая ветошь;
  • теперь со всей силы нужно подуть в расширительный бачок, выполнять процедуры следует до тех пор, пока из снятого патрубка не польется ОЖ;
  • установить патрубок обратно на место и затянуть хомут, а также поставить защиту на место.

Второй способ:

Когда двигатель автомобиля работает, он генерирует много тепла. Это тепло регулируется во избежание повреждения двигателя. Система охлаждения используется для предотвращения перегрева двигателя. Он делает это, поддерживая температуру постоянной, чтобы она работала более эффективно. Для этого в системе охлаждения используется охлаждающая жидкость. Когда вы запускаете свой двигатель, водяной насос циркулирует хладагент через двигатель и радиатор. Когда двигатель достигнет определенной температуры, открывается термостат для управления потоком охлаждающей жидкости через радиатор.

  • передними колеса заехать на подъем или эстакаду таким образом, чтобы верхней точкой в системе охлаждения стала крышка радиатора;
  • выкрутить крышки с расширительного бачка и радиатора охлаждения;
  • завести двигатель и довести до рабочей температуры 90 градусов;
  • далее следует погазовать и постепенно доливать ОЖ в расширительный бачок. Доливку осуществлять до тех пор, пока в бачке не перестанут выделяться пузыри.

Третий способ.

Термостат останавливает поток охлаждающей жидкости на холодном двигателе, чтобы обеспечить более быструю разогрев, а затем открывается, если необходимо, чтобы поддерживать постоянную температуру двигателя. Другая функция системы охлаждения - обеспечить тепло для кабины автомобиля. Водяной насос циркулирует горячую охлаждающую жидкость к сердечнику нагревателя под приборной панелью, где он обеспечивает тепло внутри салона. Он делает это путем циркуляции охлаждающей жидкости через сердечник нагревателя, расположенный внутри приборной панели автомобиля.

  • необходимо довести двигатель до рабочей температуры в 90 градусов и заглушить мотор;
  • теперь с помощью отвертки ослабляется хомут крепления патрубка дроссельной заслонки, и непосредственно снимается сам патрубок;
  • далее следует ждать до тех пор, пока из патрубка не выйдет весь попавший в систему воздух, как только побежит ОЖ, следует быстро его одеть на место.

Такими способами можно своими руками избавится от воздушной пробки. Стоит отметить, что из всех методов первый является на 100% эффективным.

Вентилятор вентилятора затем продувает воздух через сердечник нагревателя и через ряд воздуховодов в кабину. Конденсатор, 3, Термический расширительный клапан или труба диафрагмы. Если вы хотите сделать что-нибудь более холодное, вам нужно удалить тепло от него. Это потому, что «холод» на самом деле не вещь; холодность - это просто недостаток тепла. Хладагент представляет собой жидкость или газ с очень низкой температурой кипения.

В любое время что-то кипит, оно поглощает тепло; горшок с водой только кипит, когда он поглощает тепло из горячей плиты. Поскольку температура кипения хладагента настолько низкая, теплый воздух в вашем автомобиле похож на горячую плиту в сравнении. Хладагент кипит или испаряется в газ, поглощая тепло из окружающей среды и оставляя воздушный охладитель.

Также, если следовать некоторым простым правилам, о которых речь пойдет ниже, можно избежать возникновения неисправностей с системой охлаждения.

Видео-инструкцию по развоздушиванию системы охлаждения вы найдете здесь:

Что снизит риск возникновения воздушной пробки

Если придерживаться правил эксплуатации автомобиля, то можно существенно снизить риск возникновения воздушной пробки в машине. Выглядят эти рекомендации следующим образом:

Это достигается повышением давления в хладагенте. Повышение давления повышает температуру кипения; при высоких давлениях хладагент ведет себя скорее как вода. Это означает, что это жидкость даже в летний день на 100 градусов. Напомним, теплоноситель отвечает за обогрев внутреннего пространства автомобиля и охлаждение двигателя автомобиля. Итак, теперь, когда вы знаете, что несет ответственность за то, что вы поддерживаете себя в те жаркие летние месяцы.

Признаки неисправного напора давления радиатора. Напорный колпачок радиатора представляет собой двухклапанную часть, которая удерживает охлаждающую жидкость и удерживает систему радиатора под давлением. Как правило, давление внутри радиатора составляет 16 фунтов на квадратный дюйм, а крышка радиатора - это элемент, который контролирует это давление. Если давление не является постоянным, ваш автомобиль может подвергнуться риску перегрева, а также может привести к повреждению радиатора.

  • соблюдение предписаний сервисной книжки по прохождению технического обслуживания (ТО);
  • проверка уровня охлаждающей жидкости не реже чем раз в месяц;
  • заливать только рекомендуемую и качественную ОЖ. Очень часто если используется некачественная ОЖ, то происходит завоздушивание системы.

Итог

Пришло время подведения итогов. Система охлаждения в каждом автомобиле играет главную роль для обеспечения нужного охлаждения и поддержание нужной температуры ДВС, а также отвечает за обогрев салона. Если вовремя проводить плановое ТО и следить за уровнем ОЖ, то проблем в работе двигателя не будет возникать. Ведь если вовремя не заметить и не устранить завоздушивание системы, то это может привести к серьезным проблемам, в некоторых случаях к капитальному ремонту ДВС.

Есть несколько способов определить, не повреждена ли крышка радиатора. Ниже приведен список того, что нужно искать. Если ваш двигатель перегревается, более чем вероятно проблема с охлаждающей жидкостью и утечка. По мере повышения температуры двигателя обязательно выключите автомобиль, прежде чем вы проверите его под капотом. Как только двигатель остынет, вы можете заметить охлаждающую жидкость вокруг крышки. Охлаждающая жидкость может быть побег из крышки радиатора под давлением.

Застрявшая крышка радиатора не сможет выпускать жидкость, что позволяет создавать давление. Это давление может привести к взрыву шланга радиатора или созданию утечек. Проверьте, нет ли утечек хладагента из-за крышки или радиатора. Если в радиаторе есть какие-либо отверстия, проверьте колпачок на наличие каких-либо значений по умолчанию, поскольку это может быть знаком, который необходимо заменить.

Система охлаждения двигателя автомобиля требует к себе повышенного внимания как в теплое время года, так и в зимний период. Поэтому правильное и своевременное техническое обслуживание охлаждающей системы поможет вам избавится от множества проблем с машиной, возникающих чаще всего из-за несоблюдения элементарных правил.

Автомобильная система охлаждения имеет достаточно сложное устройство, надежная работа которого возможна только при исправности всех её узлов и агрегатов. В идеале, техническое обслуживание системы должно сводиться всего к двум пунктам:

Резервуар-накопитель вашего автомобиля содержит охлаждающую жидкость. Давление в радиаторе высвобождает колпачок и направляет жидкость в резервуар. Если ваш колпачок работает неправильно, хладагент будет быстро высвобождаться и может переливать резервуар-накопитель. Если вы испытаете это, закипите, проверьте крышку на предмет повреждений.

Если крышка радиатора не установлена ​​правильно, воздух попадет в систему охлаждения. Когда воздух поступает, он создает меньшие отсеки воздуха внутри шлангов, сердечника нагревателя и термостата. Нагреватель не сможет работать из-за воздуха и вызовет перегрев. Покупка правильных колпачков давления может легко помочь предотвратить эту проблему.

  1. Промывка – инструкция по промывке системы охлаждения двигателя ;
  2. Замена охлаждающей жидкости – инструкция по замене антифриза .

Но идеальных условий не бывает, поэтому в процессе эксплуатации автомобиля важно следить за герметичностью охлаждающей системы и за тем, что вы в неё заливаете. В этой статье мы расскажем на что нужно обращать внимание при обслуживании системы охлаждения двигателя для предупреждения возникновения неисправностей.

Подробно о том, как работает система охлаждения двигателя в автомобиле и об особенностях ее обслуживания смотрите видео внизу страницы.


Для начала давайте вспомним, что залито в вашу систему охлаждения? Еще не так давно можно было довольно часто встретить автомобили с водой в системе охлаждения двигателя вместо антифриза. К счастью, в наши дни применение воды в качестве охлаждающей жидкости стало скорее исключением из правил. Обычно ее используют в аварийных ситуациях, когда что-то в систему залить нужно, а антифриза под рукой нет.

Если сравнивать характеристики воды и специальной охлаждающей жидкости (антифриза), то последняя имеет массу преимуществ – это и более высокая температура кипения, и низкая температура замерзания, и наличие в составе смягчающих и антикоррозионных присадок, предотвращающих образование накипи и ржавчины в системе охлаждения двигателя.

С этим вопросом мы определились – никакой воды в системе охлаждения двигателя! Но стоит иметь в виду, что долговечность работы системы во многом зависит и от качества охлаждающей жидкости. Не стоит покупать первую попавшуюся канистру с надписью "Антифриз" или "Тосол", отдавать предпочтение нужно только продукции надежных производителей, имеющих все необходимые сертификаты.

Большинство поддельных жидкостей содержат в своем составе агрессивные кислоты, которые со временем разъедают не только детали охлаждающей системы, но и приводят к появлению "раковин" даже в головке блока цилиндров двигателя! Поэтому экономить на антифризе мы вам не советуем.

Очень подробно о видах автомобильных охлаждающих жидкостей, об их отличии друг от друга, и о том, как выбрать антифриз для своего автомобиля мы писали в этой статье , настоятельно рекомендуем ознакомиться!

Также одним из важных критериев качества охлаждающей жидкости является наличие в её составе специальных флуоресцентных добавок, которые помогают обнаруживать течи в системе охлаждения двигателя. Так как система должна быть герметичной, то течи в ней недопустимы.

Проверка системы охлаждения на герметичность


Проверка системы охлаждения двигателя на герметичность – очень важный этап в её обслуживании. Дело в том, что в герметичной системе антифриз кипит при температуре 130 °С, а в обычных условиях он закипает всего при 108 °С. Поэтому малейшая трещина, например, в радиаторе охлаждения, резиновом шланге или в расширительном бачке, нарушает герметичность и двигатель закипает.

Облегчить поиск микротрещин в системе охлаждения двигателя помогают специальные флуоресцентные добавки, входящие в состав современных антифризов – благодаря им он светится в лучах ультрафиолетовой лампы.

Но, к сожалению, далеко не у каждого автолюбителя есть такая лампа. Поэтому в процессе технического обслуживания системы охлаждения двигателя рекомендуем придерживаться нескольких простых правил:

  1. Для проверки уровня жидкости на расширительном бачке имеются отметки MIN и MAX. При холодном двигателе уровень антифриза должен находиться между этими двумя отметками.
  2. Если в расширительном бачке уровень охлаждающей жидкости постоянно снижается, то это свидетельствует об её утечке, то есть о нарушении герметичности системы охлаждения двигателя.
  3. Внимательно осмотрите ваш радиатор и патрубки на отсутствие течей и подтёков, при необходимости подтяните соединительные хомутики и убедитесь в том, что крышка радиатора закрыта до упора.

Наличие воздуха в автомобильной системе охлаждения (так называемые, "воздушные пробки") также способно нарушить её работу. Ниже мы раскроем вам самый простой способ, как выгнать воздух из системы охлаждения двигателя .

Наличие воздуха в системе охлаждения проверяется следующим образом:

  • Откройте крышку расширительного бачка,
  • Включите обогрев салона на полную мощность и дайте мотору поработать на холостых оборотах две-три минуты,
  • Если в системе охлаждения есть воздух, то в расширительном бачке появятся пузырьки.

Для того, чтобы удалить воздух из системы охлаждения двигателя, автомобиль нужно поставить под наклоном, таким образом, чтобы "передок" был немного "задран" к верху. Далее последовательность действий будет следующей:

  1. Откройте крышку радиатора и заведите машину.
  2. Включите печку и дайте поработать двигателю несколько минут, чтобы воздух мог выйти из ситемы.
  3. После этого мотор можно заглушить и пробку радиатора закрыть.

А теперь давайте рассмотрим еще несколько нюансов, на которые стоит обратить внимание при обслуживании системы охлаждения двигателя для профилактики появление неисправностей или их устранения.

На что следует обратить внимание при обслуживании системы охлаждения двигателя


Чтобы предупредить неисправности системы охлаждения двигателя, необходимо регулярно выполнять следующие операции по ее техническому обслуживанию:

  • Проверка плотности охлаждающей жидкости . Плотность антифриза проверяется ареометром. При повышенной плотности, разбавьте вашу жидкость дистиллированной водой, а при пониженной – аналогичной охлаждающей жидкостью.
  • Натяжение приводного ремня . Одной из самых распространенных причин перегрева двигателя автомобиля (особенно с механическим приводом вентилятора) является слабое натяжение приводного ремня. Пробуксовка ремня снижает производительность помпы и, соответственно, скорость вращения крыльчатки.
  • Чистка системы охлаждения двигателя . Также не забывайте проверять внешнее состояние мотора и радиатора. И радиатор, и двигатель нуждаются в регулярной чистке, так как грязь и мусор мешают нормальному охлаждению мотора. Зачастую радиатор забивается грязью, пылью, тополиным пухом и прочей гадастью. Весь этот мусор легко устраняется сильной струей воды или мощным пылесосом. Потёки масла на двигателе и прилипшая к ним пыль также должны регулярно смываться.
  • Проверка термостата . Важным элементом системы охлаждения является термостат, благодаря которому поддерживается оптимальная рабочая температура мотора, а также быстрый прогрев двигателя сразу после запуска. Подробно о том как устроен автомобильный термостат и методах его диагностики мы писали в статье об устройстве и принципе работы автомобильного термостата .
  • Вентилятор системы охлаждения двигателя . Еще один элемент, требующий внимания при уходе за системой охлаждения двигателя – это вентилятор. На большинстве современных автомобилей установлены электрические вентиляторы охлаждения, которые управляются термоэлектрическим датчиком, вкрученным в радиатор. При достижении заданной температуры контакты датчика замыкаются, и вентилятор начинает работать, охлаждая поверхность радиатора.

Если при нагревании двигателя вентилятор не включается, то причина этого может крыться в датчике температуры. Работоспособность датчика определяется очень просто, для этого нужно просто замкнуть его контакты:

  • если вентилятор заработал, значит неисправен датчик,
  • если нет – причина или в электродвигателе вентилятора, или в электрической цепи его питания.

Видео об особенностях обслуживания системы охлаждения двигателя