Парковка на прилегающей территории к зданию. Выезд с прилегающей территории на главную дорогу

ВЕНСКАЯ КОНВЕНЦИЯ

Венская конвенция о дорожном движении - международный договор, который в 1968 году был подписан 68 странами мира. Для этих государств документ устанавливает общие принципы, в соответствии с которыми должны разрабатываться автомобильные нормативные правовые документы.

Конституция РФ, Статья 15

Статья 15
1. Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации.
2. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и Законы.
3. Законы подлежат официальному опубликованию. Неопубликованные законы не применяются. Любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения.
4. Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора

ВЕНСКАЯ КОНВЕНЦИЯ

d) термин "дорога" означает всю полосу отвода любой дороги или улицы, открытой для движения;

НАШИ ПДД

"Дорога" - обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Статья 25. Полоса отвода автомобильной дороги

1. Границы полосы отвода автомобильной дороги определяются на основании документации по планировке территории. Подготовка документации по планировке территории, предназначенной для размещения автомобильных дорог и (или) объектов дорожного сервиса, осуществляется с учетом утверждаемых Правительством Российской Федерации норм отвода земель для размещения указанных объектов.

Теперь выводы.
1. Определение "дорога" в наших ПДД и в Венской конвенции противоречат друг другу.
2. Согласно 15 ст. Конституции, в случае подобного противоречия применяются нормы международных договоров.
3. Полоса отвода - это земля отведённая под строительство автомобильной дороги.
4. Для определения того, чем является участок, по которому едет автомобиль достаточно посмотреть документация по планировке территории. Вполне может оказаться, что данный участок является территорией, относящейся предприятию, жилому дому, и т.д., то есть, он изначально отводился НЕ для строительства дороги.
5. Согласно ПДД проезжая часть это элемент дороги.
6. Следовательно: если спорный участок изначально НЕ отводился под строительство дороги, то он НЕ является дорогой, и, следовательно на нём не может быть проезжих частей.

Я относительно неплохо знаю ПДД и в меру своих познаний часто консультирую людей на кадабре, но некоторые моменты в ПДД мне самому до сих пор непонятны. На мой взгляд наши ПДД не обладают необходимой юридической точностью, т.к. многие вещи в них можно трактовать двояко, а некоторые вообще не определены. Разобраться в этих непонятных моментах я хочу для того, чтобы знать как нужно ездить и быть всегда уверенным в своей правоте.

Под катом вы найдёте следующие вопросы:

* Как определить границы у Т-образного перекрестка?
* Может ли прилегающая территория быть дорогой?
* Как отличить выезд с прилегающей территории от Т-образного перекрестка?
* Что считается сквозным движением через прилегающую территорию?
* Почему ДТП может произойти только на дороге?
* Где заканчивается выделенная полоса МТС?
* Как должен осуществляться поворот в несколько рядов?

Это далеко не все непонятные вопросы, а лишь те, что я смог с ходу вспомнить, когда решил написать этот пост. Предлагаю дополнить меня ещё каким-то непонятками в формулировках ПДД и предложить свои изменения в формулировках, чтобы всё стало понятно и не вызывало противоречий.

Программа минимум данного поста - поворчать на тему идиотов в правительстве, придумавших текущие ПДД. Программа максимум - составить пакет поправок ПДД и направить их в Верховный Суд РФ для рассмотрения и принятия.
.....................................

Как определить границы у Т-образного перекрестка?

«Перекресток» - место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.

Ну и как, пользуясь таким определением, определить границы Т-образного перекрестка? Ведь наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений есть только со стороны примыкающей дороги. Их соединение не даст ничего похожего на границу перекрестка. Аналогично в случае свороток, ведь они тоже являются перекрестками. Как найти их границы?

Границу перекрестка искать необходимо, например, в местах многоуровневых развязок в форме клевера (или бабочки): в местах примыкания установлен знак "уступи дорогу" и полоса разгона, причем эта же полоса одновременно является и полосой торможения для тех, кто едет по главной, т.к. через 30-50 метров находится съезд. Хочется понять до какого места должен уступать тот, кто едет с примыкающей дороги, и с какого места должен начинать уступать тот, кто едет по главной, но совершает перестроение в правый ряд, чтобы повернуть направо в своротку.

Может ли прилегающая территория быть дорогой?

Точнее может ли дорога пролегать через прилегающую территорию, которая прилегает к дороге? Когда мы въезжаем во двор, мы едем по дороге, находящейся на прилегающей территории, или мы едем непосредственно по прилегающей территории, которая имеет асфальт, но дорогой не является?

В правилах имеются противопоставления дороги и прилегающей территории, которые заставляют нас думать, что прилегающая территория это что-то совершенно отдельное от дороги. Например: "8.3. При выезде на дорогу с прилегающей территории... " Это можно понимать так, что до выезда с прилегающей территории водитель двигался не по дороге. Ведь чисто логически нельзя выехать на дорогу, будучи уже и так на дороге!

Однако, в пользу того, что двигаясь по прилегающей территории, мы всё же едем по дороге говорит тот факт, что на прилегающих территориях (во дворах) есть тротуары (это очевидно), а тротуар, согласно определению в ПДД, является элементом дороги. Не может же быть так, чтобы элементы дороги во дворе были, а самой дороги не было! Да и определение дороги в ПДД не содержит никаких оговорок на счет прилегающих территорий. То есть прилегающую территорию можно считать некоей вложенной ограниченной инфраструктурой, на которой теоретически могут быть свои перекрестки, в том числе с круговым движением, односторонние дороги (последние часто встречаются на парковках некоторых магазинов, но бывает, что "односторонку" делают и в жилых дворах).

Как отличить выезд с прилегающей территории от Т-образного перекрестка?

Иногда это создаёт реальную проблему, если едешь по какой-то дороге в первый раз. Ведь никакого специального обозначения у перекрестков может не быть. Есть примыкание равнозначных дорог, перед которым не устанавливаются никакие знаки приоритета, а есть выезды с прилегающих территорий, перед которыми по СНИПам можно ставить знак "уступи дорогу". То есть при наличии знака "уступи дорогу" это может быть выезд с прилегающей территории и тем, кто оттуда выезжает уступать не надо, а при отсутствии знака "уступи дорогу" это может быть равнозначный перекресток, и тогда выезжающим оттуда уступать может быть надо по правилу "помехи справа". Да и не видно в общем случае тому, кто едет по главной дороге, есть там знак уступи дорогу или нет.

Ширина выезда тоже не может быть показателем. Бывают реально такие выезды с прилегающих территорий, на которых 4 ряда машин поместятся, а есть дороги, на которых с трудом две машины разъезжаются.

Отличать Т-образный перекресток от выезда с прилегающей территории необходимо не только для того, чтобы правильно определять кто кому должен уступить, но и чтобы определять границы действия знаков, действие которых заканчивается на перекрестке (ограничение скорости, запрет остановки и т.п.).

Что считается сквозным движением через прилегающую территорию?

Допустим, я свернул на заправку на прилегающей территории, увидел, что она не работает, или что там большая очередь, или мне не понравилась цена, и не снижая скорости выехал с этой прилегающей территории в другой выезд. Согласно определению из ПДД, прилегающая территория не предназначена для сквозного движения, а по факту я проехал её насквозь. И чаще всего с АЗС нельзя выехать тем же путём, которым въехал, то есть по факту сквозное движение там предусмотрено изначально. Так что же, АЗС не является прилегающей территорией, т.к. не соответствует определению? Тогда чем она является?

Кстати, в правилах запрета на сквозное движение через прилегающую территорию не содержится. Запрет есть только на сквозное движение в жилых зонах, а АЗС жилой зоной не является. Ну, окей! Тогда я заехал в жилой двор, увидел, что в окнах моего друга, к которому я приехал, выключен свет, следовательно он либо спит, либо его нет дома, и передумав к нему заходить, я не снижая скорости выехал из двора с другого конца. Я нарушил? Может ли меня гаишник за это оштрафовать? Что я должен был сделать в этой ситуации, чтобы не нарушить ПДД? Остановиться и заглушить двигатель? Или просто постоять? Сколько минут минимум? Каким образом гаишник будет доказывать, что я совершал именно сквозное движение, а не, к примеру, заблудился, ошибся двором и выехал в ближайший выезд?

Стремление ограничить массовое движение автомобилей через дворы, желающих объехать пробку, лично мне понятно, но законодательная норма в этой связи кажется мне слишком примитивной и по факту не работающей.

Почему ДТП может произойти только на дороге?

В определении термина "ДТП" сказано, что это "событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб" . Лично мне видится совершенно неясным и бессмысленным уточнение, что это событие должно произойти именно на дороге.

Отсюда логически сразу вытекает, что если я, к примеру, столкнулся с другим автомобилем на газоне или сбил там человека, то это уже не ДТП, т.к. газон не является элементом дороги (в отличии, например, от тротуара). Газон вообще с точки зрения ПДД сущность крайне неопределенная и четкого определения этого понятия я пока не встречал. К тому же в ПДД нет запрета на движение и стоянку на газонах (это правда обычно есть в КоАПах местного значения).

А если в поле или в лесу (в месте не приспособленном для движения транспортных средств) произошло столкновение двух внедорожников? А если на автомобиле въехать в витрину магазина (магазин ведь не дорога?), то это тоже не ДТП? А если на перекрестке на какой-нибудь закрытой заводской территории? А если в автосервисе или на мойке? А если так сильно разогнался на дороге, что на вершине подъема произошел отрыв всех 4-х колес от дороги (т.е. машина по факту не ехала по дороге, а летела над ней) и сбил человека на пешеходном мосту? Или врезался в низко пролетающий вертолёт? Интересно как будет классифицироваться данное событие и какие службы нужно вызывать для его оформления? Главное чтоб КАСКО и ОСАГО сработали...

Где заканчивается выделенная полоса МТС?

Знак 5.14 (полоса для МТС) не имеет знака окончания действия и зона его действия не определена в правилах. Нет даже упоминания о том, что зона действия этого знака заканчивается на ближайшем перекрестке или хотя бы в конце населённого пункта. Это кажется логичным, что зона действия должна заканчиваться на ближайшем перекрестке, но про это ничего не написано, следовательно юридически считать мы так не имеем права. Получается, 5.14 - это такой вирусный знак, один раз поставил, и он "заражает" своим действием всё, что находится на его пути до тех пор, пока дорога не кончится.

Непонятно как поворачивать направо, если поворот направо разрешен, но справа полоса МТС. В отсутствие разметки действие полосы МТС не прекращается, следовательно выезжать на неё даже для поворота направо запрещено. В то же время поворачивать направо из второго ряда тоже запрещено. Как же быть?

Но даже если разметка есть и перед перекрестком она пунктирная, что дает право в этом случае выезжать на полосу МТС? Пунктирная разметка не отменяет действие знака 5.14 , а в случае противоречия знаков и разметки, приоритет остается за знаком.

Как должен осуществляться поворот в несколько рядов?

Перед перекрестком установлены знаки 5.15.1 или 5.15.2 , разрешающие поворот направо для 2-х рядов. Каким правилом (кроме здравого смысла, который законом не является) регламентируется обязанность водителей соблюдать рядность во время прохождения поворота?

Допустим, при повороте направо в 2 ряда действует "помеха справа", но как быть тогда с поворотом в 2 ряда налево? Например, при повороте налево водитель может поворачивать в любой ряд какой ему нравится. Может ли водитель, поворачивающий в соответствии со знаками налево из правого ряда, повернуть в левый ряд? Будет ли водитель, поворачивающий так же в соответствии со знаками налево из левого ряда в левый ряд, виноват в случае ДТП из-за того, что не уступил помехе справа?

Так понимаю, что два выезда один за другим. Из первого выехала первая автошка и уже едет по главной, а в это время из второго выезжает другая машина и только подъезжает к главной дороге. Понятное дело, что у первой — сами же пишите, что она УЖЕ заехала на главную, т.е. она уже закончила выезд с прилегающей территории и ее дорога — главная.

парковка у ТК является прилегающей территорией, т.

Выезд из придомовой территории или перекресток равнозначных?

Столкновение произошло на пересечении пер. Трубного с ул. Верхнеудинской. Один автомобиль двигался по пер. Трубному со стороны улицы Волочаевской. Другой с ул. Верхнеудинской выезжал на пер. Трубный. Второй автомобиль врезался в первый. Сначала сотрудники ГИБДД, приехав на место, решили, что виновник аварии — владелец автомобиля, который двигался по дороге, перпендикулярно пер. Трубному. Затем, когда знакомые владельца данного автомобиля, сообщили, что это «улица», те решили, что здесь имеет место быть проезд равнозначного перекрестка, а следовательно уступить дорогу должен был тот, который двигался по пер.

Выезд с прилегающей территории на главную дорогу

Уступить дорогу — это значит не вынуждать другое ТС изменить направление или скорость. Причем изменить относительно того состояния, которое у него было в момент, когда надо было уступить.

Но выгадывать моменты, когда приоритет переходит от одного к другому — чревато недопониманием и ДТП. В этой связи красному в данном конкретном случае настоятельно рекомендую в порядке сознательности взять на себя повышенные обязательства — условно перефразировать понятие «уступить дорогу» в виде «не создавать опасности для движения и маневрирования ТС, находящимся на перекрестке или приближающимся к нему», а следовательно — стоять и ждать, пока все, кто потенциально может оказаться в зоне примыкания выезда с ПТ, не разъедутся.

Госавтоинспекция МВД России

Невнимательность при выезде с прилегающей территории на главную дорогу спровоцировало серьёзное дорожно-транспортное происшествие в городе Уссурийске, пострадали пять человек, в том числе двухлетний мальчик. Невнимательность при выезде с прилегающей территории на главную дорогу спровоцировало серьёзное дорожно-транспортное происшествие в городе Уссурийске, пострадали пять человек, в том числе двухлетний мальчик.

ДТП встречка выезд со двора

Я сегодня (28,06,10) выезжал на Чери Амулет со двора на дорогу (дорога двухсторонняя– это по одной полосе для движения в противоположные стороны, не одностороннее движение, линия для разделения полос — прерывистая, знаков никаких нет), обозначив левым поворотником, что намереваюсь повернуть налево.

Слева от меня мне уступил автомобиль «Газель» (за Газелью возник затор, более 4-5 машин).

Прилегающая территория

Прилегающая территория — территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное). Движение по прилегающей территории осуществляется в соответствии с настоящими Правилами.

Основным признаком «прилегающей территории» является непосредственная близость к дороге и её функциональное назначение.

Соблюдение ПДД при въезде и выезде со двора

В этой статье будут рассмотрены пункты правил дорожного движения, относящиеся к въезду на прилегающую территорию и выезду из нее. На всякий случай напомню, что к прилегающим территориям относятся дворы, стоянки, автозаправочные станции, территории предприятий и прочие объекты, не предназначенные для сквозного движения транспортных средств.

При этом, поскольку количество автомобилей неуклонно увеличивается с каждым годом, все чаще возникают ситуации, в которых требуется разъезд при въезде или выезде из дворов.

Сообщения темы

Являюсь участником следующего ДТП: Ниссан альмера выезжал с прилегающей территории. Он поворачивал налево в разрешенном месте (двойная сплошная в этом месте прерывается). В направлении слева направо машины стояли из-за пробки,поэтому все водители его пропустили (2 полосы в каждом направлении). Справа налево машин не было и дорога была свободна. Заканчивая маневр поворота в левый бок врезалась мазда-3, огибающая пробку по встречной через двойную сплошную.

Термин прилегающая территория — страница 4

Давайте вашу версию. Обсудим. Я пока придерживаюсь своей. Со мной также согласены «ПРАВИЛА ПРИМЕНЕНИЯ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ, РАЗМЕТКИ, СВЕТОФОРОВ, ДОРОЖНЫХ ОГРАЖДЕНИЙ И НАПРАВЛЯЮЩИХ УСТРОЙСТВ», которые говорят: > 5.3.6 Знак 2.4 «Уступите дорогу» применяют для указания того, что водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге, а при наличии таблички 8.13 — транспортным средствам, движущимся по главной дороге.