Рпц разрешит владимиру дедову вернуться к службам, если он покается перед митрополитом. Рпц разрешит владимиру дедову вернуться к службам, если он покается перед митрополитом Митрополит иосиф курганский жалоба на него

Циркуляр № 27 от 27 декабря 2017 года "О крещенских купаниях" Курганская епархия Русской Православной Церкви...

В последнее время стали довольно распространенным явлением так называемые "крещенские купания". Массовое купание в крещенской проруби отнюдь не является религиозным предписанием, а всего лишь недавно с помощью СМИ вошедшим в широкий оборот народным обычаем, а поэтому не может быть названо, как выражаются светские чиновники, "культовым мероприятием". Это скорее светское развлечение.

В "Настольной книге для священно-церковно-служителей" протоиерея Сергия Булгакова (Харьков, 1900 г., стр. 17, примечание 2), переизданной по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси КИРИЛЛА в Санкт-Петербурге в 2010 г., говорится следующее:

"В некоторых местах существует обычай в праздник Крещения Господня купаться в реках; купаются в особенности те, которые на Святках переряживались, гадали и прочее, суеверно приписывая этому купанию очистительную силу от этих грехов.

Такой обычай нельзя оправдать желанием подражать примеру погружения в воде Спасителя, а также примеру палестинских богомольцев, купающихся в реке Иордане во всякое время. На востоке для богомольцев это безопасно, потому что там нет такого холода и таких морозов, как у нас.

В пользу этого обычая не может говорить и верование в целебную и очистительную силу воды, освященной Церковью в самый день Крещения Спасителя, потому что купаться зимой, значить требовать от Бога чуда, или же совершенно пренебрегать своей жизнью и здоровьем.

Само собой разумеется, что подобные описанным обычаи, как нарушающие святость совершаемого торжества и противоречащие духу истинного христианства, не могут быть терпимы и должны быть уничтожены".

Как указано в самом чине Великого освящения воды, "да вси черпающии и причащающиеся, имеют ю ко очищению душ и телес, ко исцелению страстей, ко освящению домов, и ко всякой пользе изрядну". То есть церковный Устав предполагает освященную воду уносить в свои дома для употребления, но не купаться в ней.

В праздник Крещения Господня церковный Устав предписывает только совершение Великого освящения воды в храмах, и там, где это возможно по нормам санитарно-эпидемиологических правил, на водоемах (реках, озерах, прудах, источниках, колодцах), чтобы в память о Крещении Господа освятить естество воды, но, как мы видели выше, Церковь не призывает к "крещенским купаниям" и относиться к ним неодобрительно.

***

Томские городские крещенские купания в 2014 году на Белом озере

***

Тем не менее, во многих местах уже установился обычай таких народных купаний. Епархиальный Совет Курганской епархии обсудил сложившуюся ситуацию и принял решение, что в случае, если местные органы власти готовы взять на себя заботу по организации и проведению данного народного обычая, приходы епархии могут оказать в этом необходимую помощь. Самим же приходам и духовенству не следует выступать инициаторами и организаторами подобных, не имеющих основания в церковном Уставе мероприятий.

На официальном сайте Курганской епархии Русской православной церкви (Московский патриархат) опубликована информация: протоирей Владимир Дедов освобожден от должностей настоятеля и председателя Приходского совета местной религиозной организации «Православный Приход великомученика и целителя Пантелеймона Кургана, благочинного церквей Западного округа, а также руководителя отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными органами Курганской епархии.

Владимир Дедов «прославился » в Кургане после совершенного ДТП. И причиной известности стало не само ДТП, а дорогостоящий автомобиль Toyota Venza священнослужителя, и особенно, так называют в народе «блатные» государственные номера на автомобиле - «с555сс45».

После десятка звонков граждан, управление ГИБДД по Курганской области разъяснило, что автомобиль священнослужитель купил в кредит. Откуда такая информация в ГИБДД, неизвестно, но курганцы не исключили, что управление стало поручителем при получении кредита (Стоимость нового автомобиля такой модели колеблется от 2.5 до 3.0 млн. руб.). При этом религиозная организация руководителем, которой является Владимир Дедов и зарегистрированная по его домашнему адресу, в уставном фонде имеет 0 руб. и 00 коп.

В связи с обращениями жителей города, председатель Центра общественного контроля Иван Камшилов направил письмо в Прокуратуру Курганской области. По запросу прокуратуры о том, каким образом священник получил «блатные» номера, был получен ответ за подписью начальника УГИБДД УМВД по Курганской области. Как следовало из ответа, при выдаче номеров инструкция нарушена не была, священник получил номера в порядке «очередности».

Вполне понятно, что такому ответу никто не поверил. Центром общественного контроля заявление о проверке выполнения инструкции О порядке выдаче государственных номеров было направлена в ГУ ГИБДД МВД России. Иван Камшилов держит на контроле данный вопрос. Ответ ГУ ГИБДД будет размещен для информации жителей на сайте.

Отметим, что МВД и Генеральная прокуратура активно борется с нарушениями при выдаче государственных номеров. В целом ряде регионов руководители ГИБДД лишились должностей и привлечены к уголовной ответственности.

Главный гаишник Забайкалья брал взятки мобильниками и телевизорами
Следственными органами Следственного комитета Российской Федерации возбуждено уголовное дело в отношении начальника УГИБДД УМВД России по Забайкальскому краю Сергея Уханова. Как сообщает пресс-служба ведомства, полицейский подозревается в совершении преступления, предусмотренного п."в" ч.5 ст.290 УК РФ (получение взятки в крупном размере).

По данным следствия, этим летом С.Уханов получал взятки за выдачу регистрационных знаков с определенными сочетаниями цифр и букв (так называемые блатные номера ). В качестве вознаграждения он брал не только деньги, но и вещи - телевизор, мобильный телефон. Уханов был задержан. Следователи провели несколько обысков, в том числе в квартире и служебном кабинете подозреваемого. В ходе обысков изъяты деньги, документы и предметы взяток.
Уголовное дело было возбуждено по материалам, предоставленным УФСБ России по Забайкальскому краю.

Ростовская область.

Из органов внутренних дел уволен начальник управления ГИБДД по Ростовской области Игорь Безотосный, а также привлечены к дисциплинарной ответственности его заместителя Александра Ревина и ещё двух сотрудников. Руководители областного ГИБДД поплатились за грубые нарушения при выдаче государственных номерных знаков.

По сообщению прокуратуры, в ходе проверки было установлено, что вопреки требованиям действующего законодательства сотрудники Госавтоинспекции выдавали госзнаки без соблюдения алфавитного порядка и очерёдности цифровых значений. Зачастую неправомерно изымая из оборота отдельные «красивые» номера, они искусственно создавали у автолюбителей повышенный спрос на них, что порождало коррупционные проявления в данной сфере

Камчатский край.

Подразделения собственной безопасности управления МВД России по Камчатскому раю разоблачили группу злоумышленников, оказывающих услуги по снятию и постановке транспорта на учёт и проведению иных регистрационных действий в МРЭО ГИБДД.

В частности установлено, что в Петропавловске-Камчатском действовал гражданин Е ., к которому можно было обратиться за помощью в получении номеров, пользующихся особым спросом. "Действовал Е. при помощи госинспектора отделения №2 (по экзаменационной работе) МРЭО ГИБДД .

Бурятия.

В Бурятии региональная прокуратура обратилась к МВД с просьбой навести порядок в выдаче автомобильных номерных знаков чиновникам и полицейским, а также пресечь торговлю «блатными» номерами.

Многочисленные нарушения законодательства выявлены при проверке деятельности МРЭО УГИБДД МВД по республике Бурятия. Установлено, что при выдаче государственных регистрационных знаков многие из них резервируются для определенных клиентов.

Среди тех, кто получил номера так называемых «блатных» серий оказались мэр Улан-Удэ, сын одного из депутатов Народного Хурала, представители гостиничного комплекса, «РЖД» и ряда других компаний. Прокуратура установила, что номерные знака вручались им без соблюдения порядка очередности.

Расследование коррупции в ГИБДД Чувашии превратило следователей в подозреваемых
Офицеры отдела собственной безопасности Чувашского МВД раскрыли по заявлению журналистов схему незаконных подработок в дорожной инспекции: взятки за выдачу прав, оформление техосмотра, продажа «блатных» номеров на автомобили. В результате против офицеров ОСБ было возбуждено уголовное делопо статье 286 ч. 3 УК РФ «Превышение должностных полномочий с применением насилия» в отношении майоров Алексея Иванова и Бориса Нефедова было заведено как раз, когда они, как утверждают, «подобрались к вершине коррупционной цепи» в чувашском ГИБДД.
Прейскурант от ГИБДД
Самым прибыльным считается бизнес по продаже «блатных» номеров. «Престижные номера, продаются автовладельцам по цене от 50 тыс. рублей. В Москве, конечно, цены значительно выше. В Нижегородской области за такие же номера берут уже по 120 тыс.». Менее престижные номера, оканчивающиеся двумя нулями (200, 400, 600),идут по цене 15–20 тыс. рублей за штуку. Так называемые зеркальные номера - 626, 787 - «всего» 5 тыс. рублей. При этом гаишники без особой нужны не тормозят автомобили с такими номерами: «Если номер состоит из трех одинаковых цифр, значит, это бизнесмен, имеющий связи в руководстве ГИБДД. Если в начале номера два нуля, скорее всего, владелец авто - выходец из силовых структур или имеет в них связи. Если в номере три буквы «А» - это кто-то из чиновников, их родственников или друзей. Постовой, конечно, не хочет себе наживать лишних проблем, так что, заплатив один раз за такой «блатной» номер, вы можете чувствовать себя на дороге более или менее спокойно».

Что касается отца Владимира, то по имеющимся данным он продолжает проводить служения в храме, и предупрежден, что за: «Неисполнение указа Епархиального Архиерея влечет за собой канонические прещения в виде запрещения в священнослужении и возбуждение дела об извержении из священного сана виновного клирика.»

|
Митрополит Ио́сиф (в миру И́горь Анато́льевич Балаба́нов ; 31 января 1954, Кашира) - епископ Русской Православной Церкви, митрополит Курганский и Белозерский, глава Курганской митрополии.

Тезоименитство в понедельник Страстной седмицы.

  • 1 Биография
    • 1.1 Детство и образование
    • 1.2 Монашество и хиротония
    • 1.3 Возрождение Высоцкого монастыря
    • 1.4 Епископ Угличкий
    • 1.5 Архиерейское служение в Биробиджане
    • 1.6 Архиерейское служение в Кургане
  • 2 Награды
    • 2.1 Церковные
    • 2.2 Государственные
  • 3 Примечания
  • 4 Ссылки

Биография

Студент Московских духовных школ

Детство и образование

Родился 31 января 1954 г. в старинном подмосковном городе Кашира. Отец, Анатолий Ильич (29 июля 1927 - 27 декабря 2001), мать, Надежда Петровна (15 сентября 1929 - 12 мая 1999).

По семейной традиции, через 40 дней после рождения младенец был крещён в храме во имя святых мучеников Флора и Лавра г. Каширы, единственной действующей тогда в городе церкви. С раннего детства будущий Владыка посещал этот храм, где тогда было ещё много старых монахинь и сохранялся старинный монашеский дух, который он впитывал. Псаломщица этого храма монахиня Ангелина, ныне схигумения Макария, настоятельница Макариево-Писемского монастыря Костромской епархии, старалась научить его всему, что впоследствии может пригодиться для служения Церкви.

По окончании 10 классов средней школы он проходил срочную службу в Смоленске. 1975 году, по окончании армейской службы, поступил в Московскую духовную семинарию. За прекрасную успеваемость из первого класса был переведён в третий, в 1978 году окончил семинарию по первому разряду и был принят в Московскую духовную академию.

Монашество и хиротония

5 марта 1979 году в Крестовой церкви во имя святого благоверного князя Даниила Московского в резиденции митрополита Крутицкого и Коломенского в Московском Новодевичьем монастыре митрополитом Ювеналием он был пострижен в монашество с наречением имени Иосиф, в честь святого праведного праотца Иосифа Прекрасного.

9 марта 1979 года в Успенском храме Новодевичьего монастыря митрополит Ювеналий рукоположил новопостриженного монаха Иосифа во иеродиакона. 26 июля 1979 года определением Патриарха Московского и всея Руси Пимена он был назначен штатным диаконом в Успенский храм Новодевичьего монастыря.

23 апреля 1981 года, в Великий Четверг, митрополит Ювеналий посвятил иеродиакона Иосифа во иеромонаха.

15 сентября 1982 года определением Патриарха Пимена иеромонах Иосиф был направлен в распоряжение митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия, а 30 сентября того же года Владыка принял решение о назначении его в Ильинский храм города Серпухова Московской области.

13 июля 1983 года иеромонах Иосиф был назначен благочинным церквей Серпуховского округа, в состав которого входили Серпуховский, Чеховский и Нарофоминский районы Московской области. Открытие новых храмов и монастырей, их реставрация, подготовка священнослужителей, возрождение традиционных форм церковного служения, развитие религиозной жизни во всём её многообразии были постоянной заботой благочинного.

Возрождение Высоцкого монастыря

19 марта 1984 года иеромонах Иосиф становится настоятелем Ильинского храма в Серпухове. Под его руководством был произведён капитальный внешний и внутренний ремонт храма, построен новый двухэтажный дом, заменены устаревшие коммуникации, поставлена металлическая ограда. Но самое главное, - в приходе прекратились многолетние распри.

22 ноября 1987 года иеромонах Иосиф был удостоен Патриархом Пименом сразу четырёх церковных наград и возведён в сан архимандрита.

6 - 12 июня 1990 года он участвовал от Московской епархии в работе Поместного Собора Русской Православной Церкви, избравшего на Первосвятительский престол Митрополита Ленинградского Алексия.

В 1990 году архимандрит Иосиф становится депутатом Серпуховского городского совета. Он делает всё возможное для того, чтобы Церкви были возвращены все её монастыри и храмы, в том числе он сумел добиться передачи Московской епархии комплекса Серпуховского Высоцкого мужского монастыря.

28 февраля 1991 году Патриарх Алексий и Священный Синод назначают архимандрита Иосифа настоятелем Высоцкого мужского монастыря города Серпухова с правом совершения Богослужений с жезлом.

Возрождению этой древней обители, основанной преподобным Сергием Радонежским в 1374 г., её настоятель отдавал все свои силы и способности. За несколько лет находившийся в руинах монастырь обрёл свою прежнюю красоту и величие. Многочисленные святыни, собранные Владыкой в обители, строгое и торжественное уставное монастырское богослужение, теплота и отзывчивость братии стали привлекать в монастырь всё больше и больше паломников. По инициативе настоятеля монастыря было возобновлено пришедшее в полное забвение почитание чудотворной иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша». Пожалуй, во всей Русской Православной Церкви не найти ни одного храма, где не чтилась бы сейчас эта икона. Акафист Богоматери перед этой иконой с благоговением ежедневно читают многие и многие верующие. А тогда Владыка Иосиф бережно держал в руках и готовил к первому изданию единственный сохранившийся акафист, переписанный рукой какой-то полуграмотной благочестивой старушки.

В 1993 году архимандрит Иосиф был избран членом Епархиального совета Московской епархии.

25 сентября 1995 году во время своего Первосвятительского визита в Высоцкий монастырь Патриарх Московский и всея Руси Алексий II наградил архимандрита Иосифа орденом Преподобного Сергия Радонежского II степени, а 28 марта 1996 года удостоил его права совершения Божественной Литургии с отверстыми Царскими вратами.

Епископ Угличкий

Владыка Иосиф с Алексием II Владыка Иосиф на празднике «Широкая Масленица» (г. Биробиджан) Возведение в сан архиепископа Владыка Иосиф освещает новые иконы для храма (г. Биробиджан)

28 декабря 1998 года постановлением Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и Священного Синода определён епископом Угличским, викарием Ярославской епархии. 31 января 1999 года в Богоявленском соборе в Елохове хиротонисан во епископа. Хиротонию совершили: митрополиты Крутицкий и Коломенский Ювеналий (Поярков), Волоколамский и Юрьевский Питирим (Нечаев); архиепископы Солнечногорский Сергий (Фомин), Волгоградский и Камышинский Герман (Тимофеев), Можайский Григорий (Чирков), Ярославский и Ростовский Михей (Хархаров); епископы Бронницкий Тихон (Емельянов), Орехово-Зуевский Алексий (Фролов), Красногорский Савва (Волков). Возглавил архиерейскую хиротонию Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II

С февраля 1999 года Владыка нёс своё архиерейское служение в древнем Ярославле. По благословению Святейшего Патриарха Алексия II викарный епископ исполнял и должность секретаря Ярославской епархии. И здесь он много делал для того, чтобы открывались новые монастыри и приходы, возрождались и благоукрашались старинные храмы.

Его заботой и старанием был передан епархии и отреставрирован расположенный в центре Ярославля величественный Богоявленский храм XVII век, построенный на средства купца Алексея Зубчанинова. Великим освящением этого храма закончилось плодотворное служение епископа Иосифа на Ярославской земле.

Архиерейское служение в Биробиджане

Постановлением Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и Священного Синода от 7 октября 2002 г. образована новая православная епархия на Дальнем Востоке - в Еврейской автономной области. Епископом Биробиджанским и Кульдурским назначен Преосвященный епископ Иосиф.

Трудами епископа Иосифа в апреле 2003 году был заложен, а 21 сентября 2005 года освящён Благовещенский кафедральный собор в городе Биробиджан, в этот же день Владыка Иосиф был награждён орденом святителя Иннокентия, митрополита Московского и Коломенского II степени. 2006 г. был построен социально-просветительский центр епархии. 2007 г. был создан первый в истории области женский монастырь, также появились новые храмы и часовни в посёлках и сёлах области и храмы в исправительных учреждениях.

Многосторонняя успешная деятельность Владыки отмечена не только церковными наградами. 22 января 2002 г. приказом Министра юстиции РФ он награждён серебряной медалью «За укрепление уголовно-исполнительной системы». 8 августа 2005 г. Указом президента РФ В. В. Путина награждён медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени. 12 февраля 2007 г. приказом директора ФСИН России награждён золотой медалью «За укрепление уголовно-исполнительной системы». Указом Президента Российской Федерации Д. А. Медведева № 472 от 29 апреля 2009 г. «за большой вклад в сохранение духовных и культурных традиций» награждён Орденом Дружбы. 1 октября 2012 г. постановлением губернатора ЕАО А. А. Винникова награждён Почётным знаком ЕАО «Почёт и уважение».

Архиерейское служение в Кургане

5 мая 2015 года решением Священного Синода назначен правящим архиереем Курганской епархии с титул «Курганский и Белозерский», главой Курганской митрополии.

Награды

Церковные

  • Патриаршая грамота
  • Наградной наперсный крест
  • Орден преподобного Сергия Радонежского II степени
  • Совершение Божественной Литургии с отверстыми Царскими вратами до Херувимской песни
  • Орден святителя Иннокентия, митрополита Московского и Коломенского II степени

Государственные

  • Серебряная медаль «За укрепление уголовно-исполнительной системы»
  • Медаль ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени
  • Золотая медаль «За укрепление уголовно-исполнительной системы»
  • Почётный знак ЕАО «Почёт и уважение»
  • Орден Дружбы («за большой вклад в сохранение духовных и культурных традиций»)
  • Орден Почёта (2015)

Примечания

  1. неделю 35-ю по Пятидесятнице Предстоятель Русской Церкви совершил Литургию в Храме Христа Спасителя. // Патриархия.Ru
  2. Журналы заседания Священного Синода от 5 мая 2015 года. Журнал № 10. // Патриархия.Ru
  3. день памяти святых равноапостольных Мефодия и Кирилла Предстоятель Русской Церкви совершил Литургию в Храме Христа Спасителя в Москве. // Патриархия.Ru
  4. Епископ Биробиджанский Иосиф награждён государственным орденом Дружбы
  5. Указ Президента Российской Федерации от 03.02.2015 № 48 «О награждении государственными наградами Российской Федерации»

Ссылки

  • Биография епархиального архиерея - Управляющего Биробиджанской епархией епископа Биробиджанского и Кульдурского Иосифа
  • Иосиф, архиепископ Биробиджанский и Кульдурский (Балабанов Игорь Анатольевич) // Патриархия.ru
  • К вопросу о распространении ислама на Дальнем Востоке России

Иосиф (Балабанов) Информацию О

Биография Митрополита Курганского и Белозерского ИОСИФА

Митрополит Курганский и Белозерский ИОСИФ (Балабанов)

Митрополит Иосиф (Балабанов Игорь Анатольевич) родился 31 января 1954 г. в старинном подмосковном городе Кашира. Отец, Анатолий Ильич, родился 29 июля 1927 г., скончался 27 декабря 2001 г., мать, Надежда Петровна, родилась 15 сентября 1929 г., скончалась 12 мая 1999 г. По семейной традиции, через 40 дней после рождения младенец был крещен в храме во имя святых мучеников Флора и Лавра г. Каширы, единственной действующей тогда в городе церкви. С раннего детства будущий Владыка посещал Флоро-Лаврский храм г. Каширы, где тогда было еще много старых монахинь и сохранялся старинный монашеский дух, который он впитывал. Псаломщица этого храма монахиня Ангелина, ныне схигумения Макария, настоятельница Макариево-Писемского монастыря Костромской епархии, строгая и требовательная, старалась научить его всему, что впоследствии может пригодиться для служения Церкви. Это были годы мощного давления атеистического государства на Церковь и верующих, и юноше пришлось многое перенести из-за твердости своих убеждений.

По окончании 10 классов средней школы он проходил срочную службу в армии в древнем Смоленске. В армии он так же не скрывал своих религиозных убеждений, но замполит части все же дал ему прекрасную характеристику.

В 1975 г., по окончании армейской службы, он поступил в Московскую духовную семинарию. За прекрасную успеваемость из первого класса он был сразу же переведен в третий, в 1978 г. окончил семинарию по первому разряду и без вступительных экзаменов был принят в Московскую духовную Академию.

5 марта 1979 г. в Крестовой церкви во имя святого благоверного князя Даниила Московского в резиденции митрополита Крутицкого и Коломенского в Московском Новодевичьем монастыре Высокопреосвященнейшим митрополитом Ювеналием он был пострижен в монашество с наречением имени Иосиф, в честь святого праведного праотца Иосифа Прекрасного. Его духовного отца, Владыку Ювеналия, отличают особые духовные дарования, огромный и многосторонний опыт, приобретенный многолетним высоким и ответственным служением Церкви. У этого, требовательного к себе и своему окружению наставника, будущий Владыка, как из неиссякаемого источника, черпал уроки для жизни. Величественное и сосредоточенно-молитвенное совершение Богослужений, спокойный, вдумчивый и мудрый подход к любому вопросу, всецелая отдача себя церковному служению, глубокая вера и преданность воле Божией являли перед ним в его Святителе тот образ, перед которым невозможно было не благоговеть, и которому хотелось, по мере сил, подражать.

9 марта 1979 г. в Успенском храме Новодевичьего монастыря Высокопреосвященнейший митрополит Ювеналий рукоположил новопостриженного монаха Иосифа во иеродиакона. 26 июля 1979 г. определением Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Пимена он был назначен штатным диаконом в Успенский храм Новодевичьего монастыря, а к празднику Пасхи Христовой 1980 г. был награжден Патриаршей Грамотой.

23 апреля 1981 г., в Великий Четверг, в Успенском храме Новодевичьего монастыря по благословению Святейшего Патриарха Пимена Высокопреосвященнейший митрополит Ювеналий посвятил отца Иосифа во иеромонаха. 7 апреля 1982 г., в праздник Благовещения, он был награжден наперсным крестом. Новодевичий монастырь, – одно из самых любимых верующими москвичами мест. Успенский храм монастыря является кафедральным собором митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия. Величественные архиерейские службы, множество верующего народа, возможность почти ежедневного служения Божественной Литургии не могли не радовать молодого священнослужителя, но в то же время его не могла не тяготить и столичная суета. Стремление быть простым пастырем в отдаленном сельском приходе взяло верх, и он подал прошение о переводе. Но Господь судил иначе.

15 сентября 1982 г. Определением Святейшего Патриарха Пимена он был направлен в распоряжение митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия, а 30 сентября того же года Владыка принял решение о назначении его в Ильинский храм г. Серпухова Московской области. Это был единственный храм в довольно многолюдном городе (120 тыс. жителей), однако частые смены священников и постоянные нестроения в приходе привели к тому, что храм пришел в удручающее состояние. По оценке производственного бюро отдела охраны памятников архитектуры износ цокольной части составлял 70%, кровля сгнила и протекала. Храм нужно было спасать. Однако Уполномоченный совета по делам религий при Совете министров СССР по Московской области А. А. Трушин решительно воспротивился назначению митрополитом нового настоятеля. Владыка, в надежде, что удастся изменить ситуацию, вынужден был назначить отца Иосифа только штатным священником.

13 июля 1983 г. иеромонах Иосиф был назначен благочинным церквей Серпуховского округа, в состав которого входили Серпуховской, Чеховский и Нарофоминский районы Московской области. Эту должность он занимал до своего назначения в Ярославль в феврале 1999 г. Открытие новых храмов и монастырей, их реставрация, подготовка священнослужителей, возрождение традиционных форм церковного служения, развитие религиозной жизни во всем ее многообразии были постоянной заботой благочинного. И сейчас духовенство округа воспринимает Владыку действительно как своего отца, воспитавшего их своим примером, с любовью называя созданную им церковную атмосферу «школой Владыки Иосифа».

19 марта 1984 г. иеромонах Иосиф стал настоятелем Ильинского храма г. Серпухова. Он много сделал для него. Был произведен капитальный внешний и внутренний ремонт храма, построен новый каменный двухэтажный дом, заменены устаревшие коммуникации, поставлена металлическая ограда. Но самое главное, – в приходе прекратились многолетние распри. Настоятель сумел объединить вокруг себя всех прихожан. Сейчас уже мало осталось в живых тех из них, с кем пришлось налаживать церковную жизнь, но семена, посеянные Владыкой в то время, и по сей день приносят добрые плоды.

22 ноября 1987 г. иеромонах Иосиф был удостоен Святейшим Патриархом Пименом сразу четырех церковных наград и возведен в сан архимандрита.

6-12 июня 1990 г. он участвовал от Московской епархии в работе Поместного Собора Русской Православной Церкви, избравшего на Первосвятительский престол Святейшего Патриарха Алексия II. В 1990 г. архимандрит Иосиф становится депутатом Серпуховского городского Совета. Он делает все возможное для того, чтобы Церкви были возвращены все ее монастыри и храмы, в том числе он сумел добиться передачи Московской епархии комплекса Серпуховского Высоцкого мужского монастыря.

28 февраля 1991 г. Святейший Патриарх Алексий и Священный Синод назначают архимандрита Иосифа настоятелем Высоцкого мужского монастыря г. Серпухова с правом совершения Богослужений с жезлом.

Возрождению этой древней обители, основанной преподобным Сергием Радонежским в 1374 г., ее настоятель отдавал все свои силы и способности. За несколько лет находившийся в руинах монастырь обрел свою прежнюю красоту и величие. Многочисленные святыни, собранные Владыкой в обители, строгое и торжественное уставное монастырское богослужение, теплота и отзывчивость братии стали привлекать в монастырь все больше и больше паломников. По инициативе настоятеля монастыря было возобновлено пришедшее в полное забвение почитание чудотворной иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша». Пожалуй, во всей Русской Православной Церкви не найти ни одного храма, где не чтилась бы сейчас эта икона. Акафист Богоматери перед этой иконой с благоговением ежедневно читают многие и многие верующие. А тогда Владыка Иосиф бережно держал в руках и готовил к первому изданию единственный сохранившийся акафист, переписанный рукой какой-то полуграмотной благочестивой старушки.

В 1993 г. архимандрит Иосиф был избран членом Епархиального совета Московской епархии.

25 сентября 1995 г. во время своего Первосвятительского визита в Высоцкий монастырь Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II наградил архимандрита Иосифа орденом Преподобного Сергия Радонежского второй степени, а 28 марта 1996 г. удостоил его права совершения Божественной Литургии с отверстыми Царскими вратами.

Постановлением Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и Священного Синода от 28 декабря 1998 г. архимандриту Иосифу определено быть Епископом Угличским, викарием Ярославской епархии. Его Архиерейская хиротония состоялась 31 января 1999 г. в Богоявленском Патриаршем соборе г. Москвы. Ее возглавил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II.

С февраля 1999 г. Владыка нес свое архиерейское служение в древнем Ярославле. По благословению Святейшего Патриарха Алексия викарный епископ исполнял и должность секретаря Ярославской епархии. И здесь он много делал для того, чтобы открывались новые монастыри и приходы, возрождались и благоукрашались старинные храмы. Его заботой и старанием был передан епархии и отреставрирован расположенный в центре Ярославля величественный Богоявленский храм XVII века. Великим освящением этого храма закончилось плодотворное служение епископа Иосифа на Ярославской земле.

Постановлением Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и Священного Синода от 7 октября 2002 г. образована новая православная епархия на Дальнем Востоке — в Еврейской Автономной области. Епископом Биробиджанским и Кульдурским назначен Преосвященный епископ Иосиф.

Трудами епископа Иосифа в апреле 2003 г. был заложен, а 21 сентября 2005 г. освящен Благовещенский кафедральный собор г. Биробиджана, в 2006 г. построен Социально-Просветительский Центр епархии, в 2007 г. создан женский монастырь, появились новые храмы и часовни в поселках и селах области, построено 2 храма в исправительных учреждениях. В епархии появились свои святыни, создаются новые приходы, строятся храмы, возрождается церковная жизнь во всех традиционных для нее аспектах. Биробиджанская епархия ведет широкую миссионерскую, просветительскую, социально-благотворительную деятельность.

21 сентября 2005 г. епископ Иосиф награжден орденом святителя Иннокентия, митрополита Московского и Коломенского II степени.

Многосторонняя успешная деятельность Владыки отмечена не только церковными наградами. 22 января 2002 г. приказом Министра юстиции РФ он награжден серебряной медалью «За укрепление уголовно-исполнительной системы». 8 августа 2005 г. Указом Президента РФ В. В. Путина награжден медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени. 12 февраля 2007 г. приказом директора ФСИН России награжден золотой медалью «За укрепление уголовно-исполнительной системы». Указом Президента Российской Федерации Д. А. Медведева №472 от 29 апреля 2009 г. «за большой вклад в сохранение духовных и культурных традиций» награжден орденом Дружбы. 01 октября 2012 г. Постановлением губернатора ЕАО А. А. Винникова награжден Почетным знаком ЕАО «Почет и уважение». В 2015 году Указом Президента РФ В. В. Путина награжден орденом Почета.

Постановлением Святейшего Патриарха Московского и всея Руси КИРИЛЛА и Священного Синода Русской Православной Церкви от 5 мая 2015 года архиепископ Иосиф назначен Управляющим Курганской и Белозерской епархией, главой Курганской митрополии.

24 мая 2015 г. в связи с назначением главой Курганской митрополии архиепископ Иосиф возведен Святейшим Патриархом Кириллом в сан митрополита.

Конфликт между бывшим благочинным и настоятелем Пантелеймоновского прихода поселка Рябково Владимиром Дедовым и митрополитом Курганским и Белозерским Иосифом может дойти до патриарха Кирилла. Как стало известно Znak.com, минимум полторы тысячи прихожан не согласны с решением владыки об отстранении Дедова от церковных постов и намерены добиваться его восстановления любыми способами - даже обращаясь к руководству РПЦ. При этом другим верующим, тоже слышавшим о противостоянии, по большому счету все равно, кто выйдет из него победителем, хотя и среди них есть недовольные политикой нового митрополита.

В редакцию Znak.com поступили десятки копий писем курганских прихожан на имя патриарха Московского и всея Руси Кирилла. В этих обращениях люди высказывают свое недовольство новыми порядками, которые заведены в церквях Зауралья с приходом митрополита Иосифа. В частности - резким скачком цен на все требы.

«Просфора стоит 30 рублей - дороже булки хлеба», - к примеру, возмущаются прихожане.

Их не устраивает и то, что в храмах убрали скамейки, на которые раньше могли присесть больные люди и старики. Кроме того, курганцы отмечают, что из церквей пропали баки со святой водой - при этом ее стали продавать в пластиковых бутылках. А у икон в храмах больше не стоят молитвы. Тем, кто не знает их наизусть, приходить покупать напечатанный вариант.

«Самым вопиющим» одна из прихожанок назвала факт попрания святых крестов ногами священнослужителей и верующих у Кафедрального собора Александра Невского. Дело в том, что территория около собора была выложена плиткой с изображением православных крестов.

В день празднования перенесения мощей святого благоверного князя Александра Невского 12 сентября 2016 года по изображениям православных крестов прошел целый Крестный ход, отметила женщина. И только после того, как неоднократно был поднят вопрос о святотатстве, плитку начали перекладывать.

Недовольны люди и тем, что старинные иконы в храмах заменяют «неравноценным новоделом». К примеру, не стало старинной иконы «Николай Чудотворец» в храме села Утятское. Местные говорят, что икона приплыла в село по реке Серебрянке и на нее молились еще предки сельчан. Жители Утятского просят вернуть икону на свое место.

«Митрополит Курганский и Белозерский Иосиф, по моему мнению, нисколько не интересуется привлечением граждан к православию, так как интересы его замыкаются исключительно на коллекционировании антиквариата, в том числе старинных икон. Такое поведение духовного лица подрывает авторитет православной церкви в нашей многоконфессиональной области, отталкивая прихожан, которые за неимением достойного наставника в православной церкви идут в различные секты. С моим мнением солидарны как минимум полторы тысячи человек, которые поставили свои подписи в петиции в адрес патриарха Кирилла против митрополита Курганского», - пишет одна прихожанка.

Большинство писем объединяет недовольство не столько нововведениями в храмах, сколько отстранением от служб отца Владимира Дедова.

«Очень жаль, что в Курганской области настали такие времена, когда у верующих православных людей отсутствует достойный духовный наставник. Я, а также другие прихожане, требуем возврата отца Владимира (Дедова) настоятелем Храма Пантелеймона Целителя, ведь именно его усилиями и был возведен этот Храм», - говорится в одном из писем.

В итоге главным посылом всех прошений стала просьба к патриарху разобраться в конфликте и вернуть бывшего настоятеля.

Храм святого ПантелеймонаАлёна Кононова

Противостояние отца Владимира Дедова и митрополита Иосифа вылилось в публичную плоскость в августе этого года, когда Дедов был лишен своих церковных постов. С тех пор внешне ситуация будто бы наладилась. Но недавнее интервью митрополита на Znak.com показало, что прихожане не смирились с решением владыки и продолжат бороться за восстановление настоятеля храма в поселке Рябково в должности. Тон комментариев к интервью с владыкой был гораздо жестче, чем тексты писем: в ход пошли личные оскорбления и угрозы, в связи с чем редакция приняла решение закрыть возможность для комментирования. Стало понятно, что количество недовольных решениями митрополита велико.

Чтобы разобраться в ситуации, корреспондент Znak.com направился в храмы Кургана и поговорил с прихожанами.

В Кафедральном соборе Александра Невского действительно у икон больше не висят распечатанные молитвы, приобрести брошюры и молитвословы можно в иконных лавках на входе в храм. Убрали из курганских храмов и емкости, где раньше можно было без ограничений набирать святую воду. Правда, как пояснили служители церкви, это было сделано давно.

«Чтобы получить святую воду, теперь нужно заказать молебен за 150 рублей. Святят воду каждое утро, а разливать в храме запретили, потому что люди используют ее для мытья пола, посуды или пельмени варят. Нельзя так», - пояснила служительница собора Александра Невского.

Свечи действительно выросли в цене - теперь дешевле 10 рублей за штуку в храмах не найти. Но прихожанка Лилия Афанасьева, к примеру, не считает это большой проблемой. «Раньше свечи в часовне в парке Победы стоили по 3-4 рубля, а в храме Александра Невского - по 5. Теперь везде по 10 рублей. Но свечи везде дороже стали, не только в Курганской области, - что делать, жизнь дорожает», - рассуждает она.

Пожалуй, больше всего прихожане недовольны отказом от скамеек и лавочек в храмах. Службы длятся около двух часов, и не каждый способен выстоять это время на ногах. По словам прихожан, в храм нельзя приходить даже со своим раскладным стулом. Прихожанка храма Александра Невского, которая не захотела представляться, сообщила, что на каждую службу приходят пожилые люди, которым физически тяжело стоять. «Пришла сегодня старушка, еле стоит. Я спросила служителя - может, хоть ей вынесут? А он отвечает: «Ну, пусть на батарею обопрется», - отметила женщина. При этом она добавила: «Понятно, что их убрали, чтобы мы не садились и не болтали во время службы».

В Кафедральном соборе Александра Невского убрали скамейкиАлёна Кононова

О конфликте Владимира Дедова и митрополита Иосифа знают многие прихожане. Но части из них эта история неинтересна. В основном о происходящем наслышаны именно в Рябковском храме. Светлана Вишнягова, прихожанка храма святого Пантелеймона, сама помогала собирать подписи под обращением к патриарху, но говорит, что все без толку. «Мы до такой степени в шоке! Я всегда с мужем на службы ходила, а с августа даже зайти не могу, потому что знаю, что такой человек возглавляет епархию. Он второй год здесь, а все перевернул. Он вносит раздор. Я бы даже сама к Кириллу поехала - тут такой беспредел. Ответа ни одного не было, я считаю, что с каждым нашим прошением у нас каждый раз только хуже и хуже результат», - негодует она.

Всего с августа было собрано 1 тыс. 582 подписи под обращением на имя патриарха с требованием вмешаться в конфликт. Несколько прихожан месяц назад даже самостоятельно поехали в Москву добиваться аудиенции у патриарха, но безрезультатно.

О том, чем обернулся конфликт для священника, за которого вступились прихожане, мы спросили у самого Владимира Дедова. Он подчеркнул, что не имеет отношения к сбору подписей и обращениям к патриарху, но прекрасно понимает недовольство прихожан.

По словам Дедова, начало конфликта было положено сразу, как владыка Иосиф приехал в Курганскую область. «Он постоянно меня пугал глухой деревней: «ты у меня допрыгаешься, я тебя отправлю», постоянно приезжал без меня на храм», - вспоминает Дедов.

Он рассказал о январском освящении воды, после которого Дедов хотел отпроситься у митрополита на крещение в другой храм.

«После службы я подошел к владыке, чтобы отпроситься, но он ясно дал понять, что я должен выбрать. «Ты со мной или с младенцами?» - спросил он, и я остался», - рассказывает Владимир Дедов.

Отношения обострились после службы в храме святого Пантелеймона 9 августа 2016 года. «После причастия одна прихожанка поцеловала икону, потом подошла к митрополиту. Он это очень резко воспринял: сказал, что у меня плохие прихожане, все раскидал, не благословил ни одного прихожанина. «У тебя все прихожане спесивые, а толку от них мало» - приводит слова митрополита Дедов. После той службы священника попросили приехать к владыке, и, по словам Дедова, митрополит Иосиф его очень грубо отчитал и выгнал. Правда, причины упреков он так и не понял. Уже позднее Дедову передали указ о переводе на должность второго священника в Троицкий храм города Кургана - с тех пор они больше не пересекались.

Владимир ДедовАлёна Кононова

Ранее в интервью Znak.com митрополит Иосиф объяснял причину конфликта тем, что к Дедову возникла масса вопросов. «У меня были претензии богослужебного, административного, финансового, хозяйственного порядка - целый ряд претензий, которые я как правящий архиерей имею право предъявить настоятелю по уставу. <...> За первый квартал есть отчет, и если его сравнить с третьим кварталом того же 2015 года, то доход от реализации предметов церковной утвари, книг и свечей упал не в три раза, а в тридцать три раза!» - говорил владыка.

Сам Дедов объясняет падение выручки ростом цен в церкви. «Крещение очное было 500 рублей, а стало с приездом владыки для младенцев 1 тыс. рублей, старше 7 лет - 1,5 тыс. рублей. Отпевание заочное было 500 рублей, стало 2,5 тыс. рублей», - приводит он примеры.

В ноябре, по словам бывшего настоятеля, он получил еще один указ, на основании которого его освобождают от должности штатного священника, перечисляют за штат Курганской епархии и запрещают быть священнослужителем на пять лет. «Сейчас я написал прошение об оплате моих больничных и отпускных (в отпуске я не был 7 лет), но ответа нет. И если не будет покаяния, то я полностью лишаюсь сана и не смогу служить ни в одном храме», - поясняет Дедов.

Владыка Иосиф: о проблемах Курганской епархии, конфликте с Дедовым и памятнике Красину

При этом на вопрос, как вернуть мир в епархию, Владимир Дедов отвечает философски: «Получается, я должен бросить младенцев и пойти за ним».

Поправьте меня, если я не права. Одной из главных черт христианина должно быть смирение. Не считаете ли вы, что это вам испытание такое дано? - спрашивает корреспондент Znak.com.

Испытание дается каждому. Что ни случается - на все воля Божья. Я думаю, да, это испытание, - отвечает Владимир Дедов.

Готовы ли вы смириться?

Готов я смириться, но не готов отречься от Бога. Нужно просто достойно пережить время, - подчеркивает он.

Как скоро в Курганской епархии воцарится мир, неизвестноАлёна Кононова

Спор ранее также разгорелся вокруг учредительных документов на храм в Рябково. Митрополит Иосиф сообщал, что бывший священнослужитель не передал их в епархию. Сам Владимир Дедов сказал, что документы не мог вернуть, так как они хранятся у мецената - генерального директора завода «Корвет» Анатолия Чернова.

Готов ли идти на мировую владыка Иосиф, Znak.com узнать не удалось. Митрополиту были направлены вопросы по поводу перемен в храмах и развития ситуации с Дедовым, но от комментариев он отказался.