Советы по эксплуатации акпп al4. Акпп al4. так ли страшен черт, как его малюют? Автоматическая коробка ал4

Сервис «АКПП ЦЕНТР ПРОФИ» производит ремонт АКПП любой сложности по выгодной для Вас цене. Поломка коробки передач – это серьезная проблема, которую зачастую требуется решить в самые короткие сроки. Наш сервис работает без выходных, что позволит быстро отремонтировать свой автомобиль в любой день недели, без задержек и переплат.

Закажите замену коробки АКПП по выгодной цене!

Автоматическая коробка передач имеет сложное строение, особенно у более новых моделей автомобилей. Без специализированных инструментов починить её фактически невозможно, а потому мы снабдили сервис современным оборудованием, которое помогает решать проблемы любой сложности.

Замена коробки АКПП становится необходима лишь в том случае, если ремонт выйдет значительно дороже покупки нового механизма. К счастью, чаще всего, проблемы с АКПП можно решить ремонтом, который мы проводим в краткие сроки. Цены и сроки ремонта зависят от сложности поломки, стоимости запчастей для той или иной марки автомобиля и необходимости переборки АКПП.

Для того, чтобы обезопасить АКПП от поломок, советуем Вам придерживаться рекомендаций завода-изготовителя, не использовать агрессивный стиль вождения и использовать качественные масла.

Средняя стоимость ремонта в нашем сервисе составляет 15 тысяч рублей (не включает запчасти, расходные материалы, токарные, фрезерные, сварочные и другие работы, которые могут понадобиться во время сложных поломок).

Мы понимаем, насколько важно всегда иметь под рукой рабочий автомобиль, а потому, если Ваш автомобиль сломался в дороге – мы предлагаем срочный ремонт от 20 тысяч рублей. В данном случае эвакуация автомобиля в сервисный центр осуществляется бесплатно.

Мы работаем со всеми популярными марками авто:

  • Alfa Romeo,
  • , Citroen, Chrysler
  • Dodge
  • Fiat,
  • Honda
  • Jaguar
  • Lada,
  • Mazda, Mitsubishi
  • , и другие.

Даже если Вы не нашли марку своего авто в данном списке – не сомневайтесь, мы сможем решить Вашу проблему, а потому звоните и консультируйтесь со специалистом.

Преимущества нашего сервиса:

  • Оперативный ремонт АКПП. Срок ремонта в нашем сервисе составляет от 1 до 3 дней. Если не требуется проводить снятие и переборку АКПП, то ремонт может быть произведён всего за несколько часов, после проведения диагностики и определения неисправности. Наши мастера быстро произведут замену датчиков, гидравлического или электронного блока управления, ремонт позиционера и т.д.
    Внимание! Снятие и полная переборка АКПП в нашем сервисе занимает всего 1-3 дня, но, если требуется производить специальные работы или ждать доставку запчастей – сроки ремонта увеличиваются. На первом месте в нашем сервисе стоит качество выполняемой работы, а потому мы никогда не жертвуем им, чтобы сделать работу быстрее.
  • Выгодные цены. В нашем сервисе одни из самых низких цен по Москве.
  • Большой опыт работы мастеров. Опыт мастера-коробочника более 12 лет, а потому он легко выявляет и ремонтирует поломки любой сложности.
  • Современное оборудование. Даже мастер с «золотыми руками» нуждается в качественном инструменте и оборудовании для проведения полноценного ремонта. Мы оборудовали сервис всем необходимым оборудованием, а потому ремонтируем любые модификации АКПП.
  • Гарантия. Это один из самых важных показателей качественно выполняемой работы. На работу нашего центра мы даём гарантию 3 года. В течении данного времени все обязанности по устранению проблем с АКПП ложатся на плечи наших мастеров, но уверяем Вас – после выполнения ремонта, авто будет радовать больше трёх лет.
  • Постоянная скидка 20% на слесарные работы, после ремонта АКПП в нашем сервисе.
  • Запчасти в наличии и возможность заказа доставки по выгодной цене. У нас Вы всегда можете приобрести гидроблоки, акпп, вариаторы ребилд и ДСГ. Помимо этого, мы предоставляем возможность заказать из Европы Powershift (новые или восстановленные). Благодаря долгой и плодотворной работе с поставщиками, мы имеем возможность доставить товар по выгодной цене.

АКПП AL4 - одна из наиболее известных автоматических коробок передач, которые используются на переднеприводных автомобилях. Разработана она в 1999 году французской ассоциацией Пежо-Ситроен. По классификации Рено эта коробка называется DP0 и в России наиболее известна именно под этим именованием. Первоначально она ставилась на следующие модели Renault: Clio, Symbol, Laguna (переднеприводные авто с объемом двигателя не больше двух литров). Впоследствии AL4 обзавелись модели Peugeot (207, 208, 308, 407 и другие), и Citroen (C2-C5, Xsara).

Коробка передач имеет 4 основных режима работы, а также режим нейтрали и прогрева.

1. Нормальный режим работы

  • Положение селектора коробки передач D включает автоадаптивный режим переключения. В таком режиме бортовой компьютер самостоятельно выбирает режимы, в которых переключаются передачи: от наиболее экологичного до наиболее динамичного. Выбор конкретной программы зависит от нагрузки на мотор, стиля вождения и дорожных условий. Выбор режима, как правило, происходит примерно за 10-15 секунд.
  • Положение селектора коробки передач 2 аналогично D, только без использования III и IV передач. Также в этом положении селектора возможно применение кнопки 1, которая используется для аварийных ситуаций и сложных дорожных условий: при нажатии этой кнопки коробка передач выбирает только первую передачу.
  • Положение селектора коробки передач 3 аналогично D, но без IV передачи.

2. Спортивный режим работы (кнопка S)

  • Положение селектора коробки D включает наиболее динамичный из 6 режимов работы АКПП.

3. Зимний режим работы (кнопка *)

  • Положение селектора D включает самый экологичный режим работы и не допускает использование I передачи, машина трогается со второй. Реализовано это для того, чтобы не допустить пробуксовок на скользкой дороге.

Режимы работы АКПП AL4

4. Секвентальный режим работы (нажата кнопка М)

  • В этом случае водитель переключает передачи сам. Однако при достижении минимального порогового значения оборотов для каждой передачи АКПП AL4 самостоятельно включит пониженную передачу, при достижении максимальных оборотов - повышенную.

Конструкция AL4 довольно проста, никаких дополнительных «наворотов» в ней нет, что несколько повышает эксплуатационные требования. К ней следует относиться бережно, иначе заявленные в техпаспорте 200 000 километров коробка не пройдет - неполадки начнутся уже с 50-60 тысяч (сказываются российские условия эксплуатации).

  • Несмотря на то что у коробки есть режим прогрева, который включается автоматически после старта двигателя, коробку следует прогревать каждый раз после долгой стоянки. Выжмите тормоз, переведите коробку передач из парковочного режима (P) в режим заднего хода (R), подождите пару минут, переведите коробку в режим движения (D) и подождите еще две минуты. После этого можете начинать движение.
  • Для того чтобы продлить срок службы DP0, сразу после начала движения не допускайте резких ускорений, использующих пониженные передачи для быстрого разгона.
  • Не допускайте пробуксовок. В холодное время года используйте зимний режим работы коробки. Если же это не помогло и вы застряли в снегу, не перегружайте коробку, попросите кого-нибудь подтолкнуть автомобиль. Даже если это случайные прохожие и им придется заплатить, помните - ремонт стоит гораздо больше

Конструкция AL4

  • Если коробка самостоятельно включает аварийный режим (включается III передача, на панели появляется надпись PRND), это говорит о том, что рабочее давление превышено. Это грозит перегревом коробки, более быстрым износом и выходом из строя фрикционов, поэтому обратитесь в автосервис.
  • Поддерживайте оптимальный температурный режим работы узлов автомобиля и следите за тем, чтобы радиаторы охлаждающей жидкости были чистыми.
  • Следите за уровнем масла в КП - для этого регулярно посещайте автосервис (дело в том, что щупа для проверки уровня масла в АКПП нет, поэтому контроль уровня масла возможен только в СТО). Однако превышенный уровень масла легко заметить по масляным подтекам.
  • Через каждые 20 000 километров производится замена масла в коробке и ее компьютерная диагностика - не поддавайтесь заверениям производителей о том, что коробка необслуживаемая (Важно! В начале 2000 годов производителями заявлялось, что коробку следует обслуживать через 20 тысяч, после регламенты поменялись, но конструкция коробки осталась той же). В коробке всего 6,5 литров масла, но из-за особенностей конструкции поменять его целиком не получится, заменяется около 4 литров.

Особенности нормальной работы АКПП AL4(DP0)

Программа «Нормальное вождение» (самоадаптивные параметры)

У коробки AL4 есть несколько особенностей работы, характерных именно для нее. Если что-то из нижеперечисленного возникает при работе АКПП, поводов для беспокойства нет - это нормальные явления при работе коробки, бояться, что что-то вышло из строя, не стоит.

  • На непрогретой коробке в режиме селектора D переход с I на II передачу осуществляется с заметным толчком (поэтому, как было сказано ранее, коробку следует прогревать каждый раз перед выездом).
  • Резкое торможение также вызывает толчок при переключении со II на I, причем от степени прогретости это не зависит. Чем резче происходит торможение, тем более сильный будет толчок. «Автоматы» не очень-то любят рваный ритм езды.
  • При переключении из парковочного режима (P) в режим движения (D или R) ощущается возросшая нагрузка на двигатель вследствие работы гидротрансформатора.
  • При резком переключении из режима движения в режим заднего хода (и наоборот) ощущается заметный удар в коробку. Причем характерно это не только для AL4, но и для многих других автоматов - перед переключением направления движения необходима полная остановка машины!
  • Толчок при переключении с I на II не ощущается в зимнем и спортивном режимах работы коробки передач. Это вполне логично - в зимнем режиме автомобиль стартует со II передачи, а в спортивном переключение происходит свыше трех тысяч оборотов.
  • При нажатии на тормоз слышится щелчок, таким образом освобождается блокировка.
  • При старте машины в горку из парковочного режима она имеет небольшой откат (примерно в 10 сантиметров).

AL4 есть несколько особенностей работы

Типичные неисправности коробки AL4

Наиболее известной неисправностью, возникающей у данной АКПП, является выход из строя электрогидравлических клапанов, которые в народе называют «соленоиды». Находятся эти клапана в гидроблоке, один из них отвечает за контроль давления масла, а второй обеспечивает блокировку гидротрансформатора. Как правило, если эти клапана выходят из строя (или работают некорректно), коробка переключается в аварийный режим, включается третья передача. Главная опасность этой неисправности заключается в том, что гидротрансформатор заблокирован, насос коробки создает высокое давление (от 10 атмосфер). Из-за этого коробка «горит», либо обрывается серьга тормозной ленты.

Также часто возникают неисправности датчика давления АКПП. На автомобилях с большим пробегом этот датчик часто начинает выдавать неправильные показания (погрешность измерения давления возрастает примерно в 100 раз), что приводит к ошибке регулировки давления и некорректной работе автомата. Еще одна проблема, с которой часто сталкиваются автолюбители - некорректная работа самого гидротрансформатора.
Некоторые ошибки в работе трансмиссии вообще не связаны с самой коробкой, но опять же приводят к возникновению сообщения об ошибке работы коробки передач, ее переключению в аварийный режим. К таким неисправностям относят, к примеру, неисправности проводки тормоза.

неисправности коробки AL4

Выводы

Это одна из самых популярных коробок, ставящихся на французские автомобили. Ее конструкция проста, но требует довольно тщательного соблюдения эксплуатационных правил. Есть свои нюансы, к примеру, коробка склонна к перегреву. Однако, есть и очевидные плюсы - планетарный механизм коробки исключительно надежен, электроблок управления также работает прекрасно. Приобретать ли автомобиль с такой коробкой? Многие автолюбители считают ее недостаточно надежной для российских условий эксплуатации. Если вы тщательно следите за состоянием своего авто, любите спокойную езду и бережно относитесь к трансмиссии - AL4 не даст вам повода для беспокойства. Если же вы предпочитаете «рваный» ритм вождения, быстрый разгон с частым переключением, то лучше подобрать более подходящий вариант.

Существует мнение, что пежоговно. Сложно спорить с тем, что хранцузомашина требует к себе внимания, и ездить на ней меняя только масло и колодки, как это делает максру, попросту невозможно. Особо слабым местом считается всемирно известная автоматическая коробка передач PSA AL4 (DP0 на рено). В интернетах постоянно слышишь крики: пежо только на ручке, коробка разваливается, чинить не умеют и т.п.


Итак, что мы имеем. На момент первых звоночков машина пробежала порядка 135 тыс. км.
Симптомы: дёргания, аварийный режим на непрогретой коробке.
Компьютер: ошибка регулирования давления.
Причина: неоднородность холодного масла. На маленьких пробегах ошибка возникает в основном из-за криво написанного программного обеспечения мозгов коробки и как следствие неправильного режима работы клапанов-регуляторов давления, на больших - износ механической части, клапана-регулятора давления и масляного насоса. Долгожданное обновление ПО для России вышло в декабре 2008 года. Всем пежоводам с AL4 рекомендуется обновить ПО, и ошибка должна пропасть.
Показание: замена клапанов-регуляторов давления, за всё около 8000р. Я тогда жутко ступил и поменял рабочий гидроблок у официалов, благодаря чему расстался вместо этих денег с 20.000р. Никогда не меняйте блок клапанов, если масло без примесей и не пахнет. Утверждения, что его могло "повести" от температуры - не более чем миф. Кстати, забавно, что на туареге клапан как запчасть не продают, поэтому придётся выложить 50 тонн за замену практически рабочей детали.

Т.к. в моём случае был почти очевиден износ механической части, несмотря на стабилизацию давления после замены клапана, ошибка снова всплыла на 150 тыс. км. Денег на переборку не было, поэтому я снова махнул клапаны. Разброс давления после замены был больше допустимого, но меньше порога срабатывания аварийного режима. Однако вскоре началось дёргание при включении первой передачи, пробуксовки на непрогретой коробке. Очевидно, сгорел тормоз, требуется разборка коробки со снятием - процедура не из дешёвых. Благодаря автозапуску проблему удалось решать до 160 тыс. км. К этому моменту требовался 20-минутный прогрев коробки, что недопустимо для городской эксплуатации.

Итак, на пробеге 165 тыс. км., пролистав интернеты на тему всяких шаражек, было принято решение чиниться в МАИ. Из-за новогодних праздников и недельной очереди перед новым годом ремонт занял месяц без двух дней.

Как и положено, выкладываю накладную заказ-наряд.

Всего вышло на ~63.000 рублей. Это крайне бюджетный ремонт коробки, особенно с учётом, в каком месте её чинили. По стоимости работ в других фирмах можно было сэкономить до 5 тысяч рублей, но выкраивать мне лично надоело. Гарантия стандартная - 20.000 или год.

Сравнение цен на запчасти с экзистом. Красным выделены позиции, которые я там с ходу не нашёл.

Как видно, здесь выкраивать было особо нечего.

Результат: коробка бегает как новая. Аварийного режима на холодной коробке нет, рывки при включении передачи, пробуксовки при переключении передач пропали.

Ну и напоследок, основное правило эксплуатации АКПП в зимнее время - хотя бы небольшой прогрев коробки перед ездой. Грубо говоря 0-10 градусов - 30 секунд на драйве или реверсе, -10 - 0 - 2-4 минуты, меньше -10 - желательно не менее 5 минут. Все цифры с учётом холодного двигателя. Здесь небольшое преимущество AL4 состоит в том, что у неё нет собственного радиатора, она использует общую с двигателем систему охлаждения, поэтому при прогреве двигателя масло частично подогревается от двигателя.
Разумеется, очень важен своевременный контроль уровня масла, потому что из-за низкого давления не только могут быстрее выйти фрикционные элементы, но и из-за масляного голодания быстро рассыпется планетарка, а это уже совсем другие деньги. Ну и рекомендуется в целом зимой не бустовать сильно хотя бы первые 5 минут езды. Я честно говоря до первой замены клапанов не соблюдал эти правила, а последние 10 тысяч перед ремонтом наоборот насиловал коробку (всё равно чинить). Как можно видеть из накладной, на стоимости ремонта это не отразилось.

Надеюсь, этот птсо даст хоть небольшой повод усомниться в том, что хуже AL4 коробки не бывает, и ссаться кипятком от неё тоже не стоит.
И да, акпп говно-механика рулит. Задний привод лучше всех, особенно если сам себе мерседес купил.

ЗЫ на вопросы смогу ответить только завтра

И производится на предприятиях компании «PEUGEOT»

АКПП имеет четыре передачи переднего хода, одной задней и муфтой блокировки гидротрансформатора:

  • Максимальный крутящий момент: 210 Hm
  • Масса: примерно 75 кг.
  • Активная и автоадаптивная система АКПП

На автомате установлен идентификационный индекс. Выгравированный на крышке он состоит из индекса предприятия изготовителя и серийного номера изделия.

Автоматическая коробка передач AL4 состоит из четырех частей:

  1. Главный блок
  2. Блок гидротрансформатора
  3. Блок гидравлического узла
  4. Крышка

Блок гидравлического узла находится в задней части АКПП. она не оснащается щупом уровня масла

В дополнение к обычным режимам переключения передач АКПП AL4 имеет режим секвентального (последовательного переключения типа TIPTRONIC PORSCHE ) переключения передач водителем и селектор выбора специальных программ таких как спорт режим, и принудительного включения первой и второй передачи.

Принцип работы гидравлической части АКПП не отличается от принципа работы обычного гидротрансформатора. Он оснащен двухсторонней муфтой блокировки гидротраснформатора, которая обеспечивает механическую связь между двигателем и автоматической коробкой передач (автоматом)

Передача крутящего момента.

Муфта блокировки гидротрансформатора управляется гидравлическим способом с помощью электромагнитного клапана, расположенного на блоке гидравлического узла. Режим работы муфты блокировки гидротрансформатора заложен в программу компьютера автомата.

имеет:
  • Четыре передачи переднего хода
  • Передачу заднего хода
  • Нейтральное положение селектора

Это планетарная передача типа «SIMPSON 2»

Так же АКПП имеет установленный датчик скорости.

В контуре гидравлической системы АКПП имеется:

  • масляный насос
  • сетчатый фильтр
  • гидроаккумулятор
  • термостат
  • теплообменник
  • электомагнитный клапан расхода через теплообменник
  • шесть электромагнитных клапанов секвентального переключения
  • разгрузочный клапан
  • электомагнитный клапан регулировки давления
  • ограничитель давления

Датчики АКПП AL4

Датчик температуры масла в коробке встроен во внутреннюю проводку вблизи гидроблока и информирует компьютер о температуре масла внутри АКПП .

Датчик вращения турбинного колеса установлен рядом с левым приводом колеса, информирует компьютер о вращении турбинного колеса, информация датчика определяет принять решение о переключении передачи, так же определяет скольжения в гидротрансформаторе.

Датчик вращения на выходе находиться сразу за основной электрической колодкой, он информирует о частоте вращения выходного элемента. Совместно с информацией о частоте вращения турбинного колеса принимается необходимость в переключении передачи. Так же передается информация о скольжении (проскальзывании блокировочных фрикционах) и тормозах, для определения необходимого момента для переключения. В Peugeot 307 и 807 информация этого датчика заменена информацией датчиков скорости, которая обеспечивает система ABS и ESP.

Датчик линейного давления. Установлен в самом низу коробки. Он предоставляет компьютеру информацию о значении линейного давления масла. Эта информация дает компьютеру возможность сравнивать измеренное давление со значением занесенным в компьютер, а так же регулировать его воздействуя на электромагнитный клапан давления.

Компьютер АКПП

Компьютер Коробки имеет связь:

  1. с системой АБС для поддержки включенной передачи при регулировании
  2. с инфо о работе вентилятора, для улучшения охлаждения
  3. с системой климат контроля, для отключения при переключении

Техника безопасности связанная с кулисой (рычагом селектора):

Во избежания разных ошибок при вождении автомобиля оборудованных автоматической коробкой, введена система защиты, связанная с рычагом кулисы (селектора)

  • Система «Shift lock»

Функция «Shift lock» блокирует рычаг селектора в положении паркинг (Р), с помощью электромагнита, установленного в панели селектора. Разблокирование селектора происходит при включенном зажигании и нажатой педали тормоза.

  • Функция «Key lock»

Механическая блокировка ключа (препятствует его выниманию из замка) если положение селектора при выключении зажигания, находится не в положении паркинга.

  • Блокировка пуска двигателя

Блокирует пуск двигателя если селектор находится не в положении паркинга или нейтральном положении.

Рядом с рычагом селектора расположены кнопки переключения программ

  • Программа «Спорт»

Переключение передач происходит на повышенных оборотах двигателя, при замедлении переключение задерживается.

  • Программа «Снег»

Трогание с места автомобиль делает со второй или третей передачи, переключение передач происходит реже.

  • Программа «1»

Включена принудительно первая передача.

Световой сигнализатор EOBD (check-engine)

Он предупреждает водителя о наличии аномалии (ошибки) в работе АКПП которая способна ухудшить работу системы снижения токсичности. Компьютер коробки выявляет ошибку и передает ее компьютеру двигателя, который в свою очередь включает сигнализатор EOBD

Все о вариаторе на Пежо Преселективная коробка передач DSG — принцип работы двойного сцепления
Буксировка автомобиля на автомате
Как проверить коробку автомат (АКПП) — советы и рекомендации Как заменить масло в акпп Al4 Пежо, Peugeot ? Приехал Партнер на ремонт коробки

Такие известные производители автомобилей как «Ситроен» и «Пежо» устанавливают популярную АКПП AL4 на большинстве своих моделей. Разрабатывая данный агрегат, инженеры поставили перед собой цель – он должен быть экономичным и простым. В результате, AL4 получился слабым звеном автомобиля.

Признаками того, что необходим ремонт коробки автомат АЛ4 служат подозрительные толчки или даже удары в АКПП при переходе с одной передачи на другую.«Выловив» такую неисправность, легко её устраняем, заменив соленоиды гидроблока.

Перегрев самая «любимая» проблема французских автоматических коробок. Обратившись в наш автосервис вовремя, получится «вылечить» AL4 относительно недорого, так как цены на ремонт АКПП AL4 (АЛ4) в Москве, всё ещё «демократичные».

Такая «болезнь» как самопроизвольная смена режимов – самая запущенная для AL4. Для решения этой проблемы необходим основательный капитальный ремонт.

Цены на ремонт АКПП AL4

Работы Цена / руб. Комментарий
Снятие/установка 5 000 - 9 000 FWD, RWD \ AWD
Капитальный ремонт АКПП 17 000 без учета стоимости запчастей
Замена масла от 1 500 - 2 000 без учета стоимости расходников
Ремонт гидротрансформатора 6 000 - 8 000 при сильных повреждениях цена выше примерно на 20%
Эвакуация автомобиля бесплатно бесплатно при ремонте
Диагностика АКПП 1 000 бесплатно при ремонте

Если у вас есть вопросы, или нужна консультация,

Диагностика AL4 в автотехцентре

Для определения точной причины неисправностей, и чтобы найти самое оптимальное решение для устранения, мы проводим многоэтапную диагностику авто.

Этапы:

  • компьютерная диагностика всех систем и узлов;
  • пристальный осмотр и проверка качества и давления ATF;
  • в присутствии клиента демонтаж гидроблока, исследование АКПП.

Сроки и стоимость ремонта AL4 во многом зависят от необходимой замены деталей и объема работ.

«Болезни» и их профилактика

Ремонт коробок автомат АЛ4 в Московской области дорогостоящее «удовольствие», но его возможно избежать.

Для этого необходимо выполнять правила эксплуатации:

  • зимой прогревайте коробку передач;
  • уменьшить по возможности количество переключений;
  • постарайтесь не пользоваться «пробуксовкой»;
  • систематическая замена масла.

Если у вас самодиагностика автомобиля выдаёт ошибки, не откладывая обратитесь за помощью в наш автотехцентр.

Правильная эксплуатация «автомата» и соблюдение наших рекомендаций, позволит вам подружиться с «капризной» AL4.

У вас, всё-таки есть проблемы с коробкой передач? Обращайтесь! Наши квалифицированные мастера быстро и надёжно осуществят ремонт гидроблока АКПП AL4 , устранив все неполадки.

Порядок действий при починке вашей машины в "АКПП Сервис"

Шаг 1. После звонка клиента сотрудники подбирают наиболее удобное для него время для ремонта автомобиля. Если транспортное средство не на ходу, то его можно доставить в сервис с помощью эвакуатора. Автомобиль привезут на бесплатную охраняемую стоянку техцентра.

Шаг 2. В процессе диагностирования и дефектовки будут обнаружены причины поломки. Исходя из этого, будет устанавливаться цена ремонтных работ.

Шаг 3. Специалисты автосервиса определяют порядок выполнения ремонта, и составляют список необходимых запчастей.

Шаг 4. Формируется предварительная смета ремонтных работ. Установленная сумма согласовывается с клиентом. После этого механики приступают к выполнению ремонта.

Шаг 5. В процессе работы учитываются все требования и рекомендации производителя.

Шаг 6. После завершения работы автомобиль проходит тестирование. Таким образом, проверяется качество проведенного ремонта.

Шаг 7. Работники СТО сдают исправную машину клиенту. В присутствии клиента еще раз проверяется работа транспортного средства.

Шаг 8. Подписываются все необходимые бумаги. Среди них акт выполненных ремонтных работ и гарантийный талон.

Шаг 9. После качественно проделанного ремонта клиент уезжает из автосервиса на своем автомобиле. Профессионалы техцентра гарантируют качество ремонтных работ!