Тест зимних шин R15, R16: среди торосов и айсбергов. Тест бюджетных зимних шин. Приятный сюрприз от "Белшина" Лидеры и аутсайдеры среднего класса шипованных покрышек

Сравнивать между собой результаты шипованных и нешипованных шин не стоит, поскольку они тестировались в разные дни, в разных погодных условиях, а соотношение сцепных свойств тех и других покрышек зависит от погоды очень сильно. При одной температуре впереди оказываются «шипы», при другой - мягкие «липучки». Мы выяснили это еще несколько лет назад: ЗР, 2009, № 1

Теперь представим участников.

15 ДЮЙМОВ, НЕШИПОВАННЫЕ

Самые дорогие шины - Nokian по 4150 руб., но они и лучшие - Hakkapeliitta R (российского производства) вместе с Michelin X-Ice 2 поделили первое место. Соотношение цена/качество - 4,5.

Чуть дешевле, за 4100 руб., можно купить ContiVikingContact 5. Наши результаты подсказывают: и эти шины на своем месте. Правда, по соотношению цена/качество (4,6) эта покупка чуть менее выгодна.

А вот Michelin X-Ice 2 в состязании цен стоит на лучшей позиции: 3900 руб. Соотношение цена/качество, равное 4,2, самое привлекательное в первой тройке. Полагаем, что стоимость этой шины занижена специально, поскольку на рынке уже есть новая модель - Michelin X-Ice третьего поколения. Ее официально представили прошлой зимой за пределами России, отложив официальную презентацию новинки у нас почти на год.

На четвертом месте Goodyear UltraGrip Ice+ по 3560 руб. за штуку (полагаем, цена завышена - плата за высокий бренд). Соотношение цена/качество - 4,1.

Пятым в финансовом рейтинге следует Bridgestone Blizzak Revo GZ - 3520 руб. Шина дешевле на самую малость. Заработав в наших тестах 892 балла, она оказалась на четвертом месте с еще более привлекательным соотношением цена/качество, равным 4,0.

Совсем близко по цене (3500 руб.), но уже на шестом месте следующая шина - Pirelli Winter IceControl. В итоговой таблице занимает тоже шестое место с 846 баллами. Полагаем, что продавать ее должны чуть дешевле: сейчас индекс цена/качество равен 4,1 - как у более сильного «Гудиера».

Yokohama iceGUARD iG35 за 3400 руб. на седьмом месте, хотя в тесте показала восьмой результат, набрав всего лишь 820 баллов. Раз покупают, значит, есть те, кто готов платить за надпись Made in Japan.

Нижнекамская Viatti Brina набрала 816 баллов и заняла девятое место. Шина с иностранным названием по цене всего 2600 руб. за штуку должна хорошо продаваться, полагают местные маркетологи. Пожелаем им удачи.

Самая дешевая шина - Cordiant Polar SL за 2500 рэ. А в тесте она заняла седьмое место, даже опередив японский продукт. На наш взгляд, 826 баллов при соотношении цена/качество, равном 3,0, - результат, достойный внимания.

Все таблицы открываются в полный размер по клику мышки.

16-ДЮЙМОВЫЕ «ШИПОВКИ»

Nokian Hakkapeliitta 7 за 6600 руб. впереди планеты всей. Дорого, но заслуженно, поскольку это лучшие шины в нашем тесте: 929 баллов. Соотношение цена/качество тоже «лидирующее» - 7,1.

На втором месте ContiIceContact. Разница c победительницей в 200 руб. («Конти» стоит 6400 руб.) и 4 балла дают уменьшение индекса цена/качество до 6,9.

Третье место занимает новинка Goodyear UltraGrip Ice Arctic, - справедливо, поскольку шина явно из лидеров. Ее можно купить уже за 5500 руб.

Чуть дешевле продают Michelin X-Ice North 2 - за 5400 руб. Стоимость даже слегка занижена, ведь у нас в тестах XIN 2 набрал 923 балла, соотношение цена/качество самое привлекательное в лидирующей тройке теста: 5,9.

Еще на 100 руб. дешевле Gislaved NordFrost 5 (5300 руб.). По итогам теста шина набрала 905 баллов, заняв шестое место. Соотношение цена/качество 5,9 равноценно мишленовскому. Любит наш народ «Гиславед», потому и денег не жалеет.

На шестом месте Bridgestone Ice Cruiser 7000 за 5250 руб. В наших тестах эта модель смогла занять лишь восьмое место, набрав 855 баллов. Соотношение цена/качество равно 6,1 - больше, чем у «Мишлена» и «Гиславеда».

На седьмой позиции Pirelli Winter Carving Edge, которую можно купить за 5200 руб. Рекомендуем эти шины, поскольку в тестах они оказались на четвертом месте, набрав 918 баллов. А с такой стоимостью показатель цена/качество самый привлекательный в первой шестерке теста: 5,7.

Следом Yokohama iceGUARD iG35 - и, как водится, с небольшим разрывом по цене с «бриджем»: продается за 5100 руб. Место в ценовом листе близко к занятому в нашем тесте, но соотношение цена/качество завышено: 6,1.

Совсем в другой ценовой категории (4500 руб.) продают новинку Hankook - i-Pike RS. Достойная шина, сделавшая большой шаг вперед от прежней модели и набравшая 886 баллов. Почти вплотную приблизилась к рубежу 900 баллов, отличающему очень хорошие шины от прочих. Индекс цена/качество равен 5,1 - стоит присмотреться.

Рядом не менее достойный Nordman 4 российского производства, предлагают всего за 4400 руб., то есть за две трети цены лидирующего старшего брата. Между тем в нашем итоговом списке «Нордман» занимает пятую (!) позицию. Соотношение цена/качество так и манит - 4,8. Хорошее предложение.

За 4000 руб. найдете Cordiant Polar 2. Место в ценовом рейтинге соответствует полученному нами раскладу, хотя соотношение цена/качество (5,0) менее привлекательно, чем у «Нордмана».

Замыкает парад популярных шин «Кама-Евро 519»: всего 3500 руб., - последнее место и в нашем тесте. Покупка шины с соотношением цена/качество, равным 4,3, не станет разорительной для самого скромного бюджета.

РЕЙТИНГ ФРИКЦИОННЫХ ШИН 195/65R15

1–9_no_copyright

Появились на свет в 2010 году, в нашем тесте участвуют впервые.

Слабы на льду по всем направлениям - в разгоне, в поворотах и торможении. На снегу более покладисты: хуже других держат повороты, слабо разгоняются, но хорошо тормозят - наравне с «Нокиан»! Курсовая устойчивость на заснеженной дороге оставляет желать лучшего: машина ощутимо рыскает, требуя подруливания. Удержать нужное направление мешает низкая информативность - руль по усилию практически пустой. В быстрых поворотах первая реакция хорошая, хотя углы поворота баранки великоваты. Переход в скольжения мягкий, задаваемую траекторию держат, однако и здесь водителя огорчит излишне легкий, пустой руль.

Сугробов не любят, - при необходимости их лучше преодолевать ходом, без поворотов и остановок. Изменять направление отказываются, троганье возможно лишь внатяг. При пробуксовке норовят закопаться, назад выбираются неохотно. На асфальтовой прямой машина идет ровно только при ускорении. На постоянной скорости плавает, требуя неустанной корректировки, на которую реагирует неприятным подруливанием задней оси.

Тормозят на сухой дороге слабо, на мокрой - хуже всех. Некомфортны: громко шумят, с ростом скорости всё сильнее. Передают толчки от средних и крупных дорожных неровностей, вибрируют на мелких. Топливо расходуют средне при любой скорости движения.

2–9_no_copyright

3–8_no_copyright

Создана в 2008 году, на нашем рынке появилась в 2009-м, но в тесте ЗР принимает участие впервые.

На льду поперечное сцепление и разгон самые слабые. Торможение среднее, и это радует. А вот на снегу и торможение, и разгон хуже, чем у всех прочих участников теста, хотя в поворотах держатся за дорогу средне. На заснеженной прямой немного рыскают, уводят машину с заданного направления, затягивая в более глубокий снег. Управляемость посредственная: машина плохо слушается руля и норовит распрямить траекторию, соскальзывая наружу виража. Занос возникает, только если его спровоцировать, но хорошо компенсируется.

В глубоком снегу двигается неуверенно, причем только с определенной степенью буксования. Поворачивать отказывается, сползает в колею или туда, где меньше сопротивление. По асфальту идет ровно, но при корректировке направления напрягает. При малых углах руль очень вялый, но при увеличении угла поворота автомобиль резко меняет направление на больший угол, чем требовалось.

Торможение стабильное и на сухом, и на мокром асфальте, тормозной путь средней величины. Вполне комфортны: тихие на любой дороге, лишь на гребенке слегка зудят. Передают вздрагивания и небольшие толчки от мелких неровностей. Лишнего топлива не расходуют, но и экономить не позволяют.

4–8_no_copyright

5–7_no_copyright

Производство и продажи начаты в 2009 году.

На льду поведение несбалансированное - средней руки разгон, слабое сцепление в поворотах и самое слабое торможение. Зато на снегу всё ровно, сцепление среднее во всех направлениях. По заснеженной дороге вроде и несут автомобиль ровно, и руль в «нуле» плотный, понятный, - но задок погуливает из стороны в сторону, а это не придает уверенности. В поворотах поведение нестабильное. В начальной фазе чаще возникает неприятный занос, который удается компенсировать добавлением газа. При довороте руля его информативность резко снижается, буквально падает. Чем дело кончится, никто не ведает - приходится бороться либо со сносом, либо с заносом.

Та же неуверенность и в глубоком снегу. Двигаются хорошо лишь на грани буксования. Особенно опасна пробуксовка в момент троганья: приводит к закапыванию. С другой стороны, маневры даются без напряжения, задним ходом машина выбирается уверенно. На асфальте идут ровно, реакции при корректировке направления четкие. Но и здесь задняя ось не дает водителю расслабиться, подруливая уже после действий рулем. Это придает автомобилю запаздывающую избыточную поворачиваемость.

Торможение и на сухой, и на мокрой дороге слабое. Тихими шины назвать нельзя - издают повышенный гул. Передают толчки на кузов от средних и крупных неровностей, вибрируют на мелких. Расход топлива выше среднего при любой скорости.

8–7_no_copyright

6–6_no_copyright

Создана в 2009 году, тогда же начала продаваться в России, в 2011-м модернизирована.

На льду торможение и поперечное сцепление средние, а разгон слабый. На снегу, наоборот, разгон средний, торможение слабое, а поперечные сцепные свойства самые низкие, наравне с «Виатти». По заснеженной дороге идут ровно, не реагируя на разную толщину снежного одеяла, - курсовая устойчивость у «Пирелли» традиционно хороша. Управляемость тоже без замечаний: руль плотный, понятный, реакции четкие. Переход в скольжения мягкий, траекторию можно задавать и корректировать как рулем, так и газом. Заноса практически нет, в пределе машина вся начинает сползать наружу.

Глубокий снег преодолевать не хотят. Вперед двигаются неохотно, даже в движении пытаются закопаться. Хорошо, хоть задним ходом выбираются. На асфальте напоминают летние шины - плотный руль в околонулевой зоне, отличная информативность и четкое следование заданному направлению.

Торможение на удивление слабое на мокром и самое слабое на сухом асфальте. Шум повышенный, высока вибронагруженность - комфорту фирма уделяет мало внимания. Катятся не очень охотно - расход топлива повышенный при любой скорости.

9–6_no_copyright

7–5_no_copyright

Появились на свет в 2009 году, на рынке присутствуют с 2010-го.

Заслуженно входят в первую пятерку. Отличаются от тех, кто остался позади, хорошим балансом: все характеристики пусть не лидерские, но ровные на любом из покрытий, которые встретишь в зимнее время на наших дорогах. Например, на льду и в продольном, и в поперечном направлениях показали средние результаты. На снегу не так хороши: разгон и поперечное сцепление средние, но чуть подводит слабое торможение. На высокой скорости по снегу идут ровно, но не хватает информативности на руле. Недостает уверенности и при движении в повороте. При входе ощутимая задержка в реакциях заставляет излишне поворачивать баранку. По этой причине в начальной фазе поворота машина идет в снос, требуя сбросить газ. А на дуге поворота норовит сорваться в занос, который, к счастью, легко парируется.

Сугробы преодолевают без напряжения, вперед идут уверенно, при троганье не закапываются, но сильно буксовать не любят. По асфальту слегка рыскают на поперечных неровностях, на подруливания откликаются с небольшой задержкой. По части шума претензий нет, даже на шершавом асфальте катятся тихо. Но на выпуклых неровностях прилично встряхивают машину и передают вибрации от швов, трещин и микронеровностей дороги.

Тормозят средне, не выказывая предпочтения сухому или мокрому покрытию. При скорости 60 км/ч помогают экономить топливо, при 90 км/ч выглядят с этой точки зрения средне.

10–5_no_copyright

11–4_no_copyright

Модель - ровесница «Гудиера», создана в 2009-м, на нашем рынке продается с 2010 года.

Хороши на льду в разгоне, тормозные свойства и поперечное сцепление только средние. На снегу разгон и поперечное сцепление средние, а торможение слабовато. Хуже останавливается лишь «Иокогама». По снежной дороге идут ровно. Эксперты отметили не только уверенное удержание направления, но и информативный руль, а также незамедлительные реакции на корректировку курса. В быстрых поворотах скорость ограничена мягким сносом передней оси, который устраняется доворотом руля или небольшим снижением скорости. Информативность баранки высокая.

Сугробы преодолевают неохотно, вперед двигаются неуверенно, плохо поворачивают. Задним ходом двигаются более уверенно, позволяют выбраться из снежной ловушки. По асфальту идут практически ровно, немного рыскают на поперечных неровностях, а при корректировке направления чуть запаздывают.

Тормозят на мокром покрытии хорошо, а на сухом останавливаются лучше всех. Довольно комфортны - идут по любому покрытию мягко и тихо, разве что чуть шипят на снежной дороге. Расход топлива средний при 60 км/ч, а при 90 км/ч повышенный.

13–4_no_copyright

12–3_no_copyright

Выпускаются с 2008 года, тогда же начали продаваться на российском рынке.

За это время смесь не раз модернизировали. На льду показывают средние результаты в торможении и поперечном сцеплении, а разгоняются хорошо. Зато за снег цепляются лучше всех: в соответствующих упражнениях лидировали. А вот курсовая устойчивость чуть подкачала: небольшие сложности появляются при попытке скорректировать направление движения. При каждом небольшом повороте руля водителя немного напрягает замедленная реакция и неглубокий, но продолжительный занос. В быстрых поворотах мешают задержки в реакциях и низкая информативность баранки, что приводит к нарастающему заносу с затянутой стабилизацией.

В глубоком снегу превращают машину в трактор. Очень уверенно трогаются, двигаются и маневрируют в любых режимах, не боясь буксования. На асфальте слегка плавают, подвержены влиянию бокового ветра, ощутимо запаздывают на корректирующие действия рулем. Передают вибрации от мелких неровностей, жестко проходят дорожные стыки, заставляя автомобиль вздрагивать. Шумят, неприятно хрустят и гудят в скользких поворотах, когда находят, за что зацепиться.

Тормозят на мокром асфальте лучше всех. Да и на сухом показывают хорошие результаты. При скорости 60 км/ч самые экономичные (наравне с «Гудиером», «Мишленом» и «Нокиан»), при 90 км/ч тоже лишнего не требуют.

14–3_no_copyright

15–2_no_copyright

Созданы в 2008 году, с тех пор и продаются.

Хороший баланс сцепных свойств на всех покрытиях, которые можно встретить на зимней дороге. На льду сцепные свойства ровные, независимо от действий и режимов - в повороте, при разгоне, при торможении. На снегу хорошие поперечное сцепление и разгон, но торможение среднее. По прямой идут ровно, без намека на желание увильнуть с заданного направления, точно реагируют на руль при корректировке курса. В поворотах ведут себя понятно, без проблем и неожиданностей. Четко прописывают виражи, позволяют корректировать радиус рулем или изменением подачи топлива.

В сугробах чувствуют себя как дома. Ощущения схожи с теми, что получаешь от «Континенталя». Уверенно гребут, трогаются в любых режимах, маневрируют без затруднений. На асфальте идут ровно, подкупают четкими реакциями, сравнимыми с поведением летних шин.

Тормозят хорошо, независимо от того, сухой асфальт или мокрый. Комфортны: лишь слегка озвучивают тракторный след и шершавый лед. По поводу плавности хода замечаний тоже нет. Экономичны при городских скоростях, не злоупотребляют топливом и при 90 км/ч.

17–2_no_copyright

16–1_no_copyright

Созданы в 2008 году, с тех пор их практически ежегодно модернизируют.

На льду - недосягаемые для соперников по тесту сцепные свойства во всех дисциплинах: в торможении, при разгоне и на круге. На снегу сцепление очень хорошее: при разгоне и в повороте лучшее, наравне с «Континенталем», в эффективности торможения слегка ему уступают - второй результат. По прямой «белой» дороге идут ровно, не требуя корректировки. По управляемости схожи с «Бриджстоуном» и «Пирелли»: столь же четкие реакции, машина так же послушно меняет траекторию при манипуляциях рулем или газом. Такая же хорошая стабилизация после скольжений, спровоцированных водителем.

Глубокий снег лучше преодолевать, утопив педаль газа в пол. Правда, в этом режиме рискуете забраться в такой сугроб, откуда без лопаты или посторонней помощи не выбраться. Хотя во время тестов она не понадобилась - задним ходом автомобиль выезжал всегда. По асфальту идут ровно, но эксперты отметили небольшие запаздывания при корректировке курса.

Тормозят хорошо на мокром покрытии и средне на сухом. Что касается комфорта, есть небольшие замечания - несколько повышен уровень шума на неровной дороге, передаются вибрации от мелких неровностей. При любой скорости расход топлива самый низкий в тесте.

18–1_no_copyright

РЕЙТИНГ ШИПОВАННЫХ ШИН 205/55R16

19–11_no_copyright

Создана в 2008 году, с этого времени продается. В 2010-м модернизирован состав резиновой смеси.

Тем не менее на фоне других зимних шин «Кама-Евро 519» выглядит слабо. На льду сцепные свойства весьма низкие, хуже лишь у «Кордианта». На снегу сцепление тоже более чем скромное. Единственное утешение - баланс сцепных свойств довольно ровный по всем направлениям: тормозит, разгоняется и держит дорогу в поворотах слабо. По заснеженной дороге лучше ехать не спеша: машина рыскает из стороны в сторону. В скользком повороте поведение рваное: машина срывается то в снос, то в занос. Более-менее слушается руля лишь на укатанном снегу. На льду даже при небольшой скорости срывается в занос. Скользит на любом покрытии долго. Держать автомобиль под контролем мешают очень большие углы поворота руля и значительные задержки в реакциях.

В глубоком снегу движется не вполне уверенно. В момент троганья лучше не буксовать. С вывернутыми в сторону колесами трогается лучше, чем прямо. Задним ходом выбирается без проблем. На асфальте сильно рыскает по дороге. Корректировать направление мешают очень большие углы поворота руля, значительное запаздывание и низкая информативность, а еще неприятное подруливание задней оси.

Торможение на мокром асфальте слабое, на сухом - самое слабое. На льду и асфальте громко воют протектором. Очень жесткие - передают толчки от средних неровностей и вибрации от мелких.

22–11_no_copyright

20–10_no_copyright

Увидели свет в 2009 году, но в нашем тесте появились впервые.

Излишне заглубленные шипы делают шину практически беспомощной на льду - ни разогнаться, ни повернуть, ни остановиться. На снегу держит чуть лучше. Поперечное сцепление ближе к среднему, хотя разгон слабый, а торможение самое слабое. Курс на снегу довольно ровный, отмечаются лишь небольшие рыскания с изменением глубины. На льду сцепные свойства субъективно оцениваются как очень плохие. Не стоит резко крутить баранку, иначе машина отказывается поворачивать. Если все же удалось повернуть, на дуге ждет занос. На снегу скорость ограничена резким срывом в занос. Парировать его мешает недостаточная информативность рулевого колеса и небольшие задержки в реакциях.

В глубоком снегу движутся не совсем уверенно. Нет ярко выраженных предпочтений в режимах движения, хорошо тянут машину при небольшом буксовании. Задним ходом идут уверенно. По асфальту идут ровно, но при корректировке направления мешают легкое подруливание задней оси и недостаточная информативность руля.

Торможение среднее и на сухой дороге, и на мокрой. Комфортом не балуют: раздражающе громко гудят, встряхивают кузов на выпуклых неровностях, толкают на средних, передают вибрации на мелких. Расход топлива при 60 км/ч повышенный, при 90 км/ч выше среднего. Шипы удерживаются не очень надежно: за время тестов величина выступания изменилась на три «десятки».

23–10_no_copyright

21–9_no_copyright

Довольно свежие шины, созданы в 2010 году, с этого времени продаются в России.

Но в нашем тесте засветились впервые. На льду сцепные свойства по всем направлениям средние. На снегу ведут себя менее уверенно: торможение и поперечное сцепление слабые, разгон самый вялый, наравне с «Бриджстоуном». На заснеженной дороге немного рыскают. В поворотах сказываются недостаточно высокие сцепные свойства - машина полностью сползает наружу.

Сугробы не для этих шин: в глубоком снегу застревают, что называется, на ровном месте. При троганье проваливаются, норовят закопаться. Задним ходом двигаются неуверенно. По идеальному асфальту едут ровно, но на наших дорогах такой встречается не часто. Поэтому требуется постоянная корректировка направления, которая осложнена задержками в реакциях и неприятным подруливанием задней оси.

На сухой дороге машина останавливается неохотно, а торможение на мокрой - самое слабое. Очень жесткие: толчки от неровностей передаются на пол и сиденье, на рулевом колесе возникают вибрации. Громко шумят и гудят шипами. Расход топлива средний при любой скорости. Шипы удерживают надежно, потерь нет, но величина выступа более чем скромная: надежно зацепиться такими шипами за лед и плотный снег не смогут.

24–9_no_copyright

25–8_no_copyright

Созданы в 2009 году, но на российском рынке появились с опозданием, в 2010-м.

На льду сцепные свойства: средние и в торможении, и в поворотах, и в разгоне. По снегу едут менее уверенно, чем по льду. Торможение слабое, разгон самый вялый, как у «Иокогамы», поперечное сцепление тоже наиболее низкое. На заснеженной дороге немного рыскают, но с траектории не уходят. Замедленные реакции на действия рулем. В быстрых поворотах скорость ограничена долгим сносом. В скольжении передней осью машина на довороты руля не реагирует.

В глубоком снегу уверенно трогается и двигается, но лишь внатяг. Стоит колесам чуть провернуться, тяга теряется и машина тут же останавливается. По асфальту идут ровно, сохраняют заданный курс. Но когда нужно скорректировать направление движения, водителя напрягает подруливание задней оси и недостаточно информативный руль.

При замерах тормозного пути вновь повеяло «Иокогамой». Как и у нее, торможение слабое и на сухом, и на мокром покрытии. Недостаточно комфортны: передают на кузов толчки от неровностей, громко шумят протектором и шипами, даже на высокой скорости. Расход топлива при 60 км/ч повышенный, при 90 км/ч выше среднего. Выступание шипов и темп увеличения выступа в норме. Потерь за время теста нет.

28–8_no_copyright

26–7_no_copyright

Новинка на российском рынке. Как говорится, с пылу с жару.

На льду сцепные свойства высокие, баланс разумный. Торможение и поперечное сцепление хорошие, разгон средний. На снегу тоже довольно сильны. Продольные сцепные свойства хорошие, поперечные - среднего уровня. На заснеженной дороге слегка рыскают, но с траектории не уходят. Отмечена недостаточная информативность рулевого колеса и небольшая задержка при корректировке направления движения. Срывы в скольжения в поворотах резковаты, машина скользит дольше, чем хотелось бы, но восстановление сцепления мягкое и плавное.

В глубоком снегу двигаются не совсем уверенно, при пробуксовке в момент старта проявляют склонность к самозакапыванию. Задним ходом идут уверенно. На асфальте заставляют автомобиль плавать по полосе. Мешают широкий «ноль», задержки в реакциях, подруливание задней оси и недостаточная информативность.

Тормозят слабо, причем и на сухом асфальте, и на мокром. Замечания относительно комфорта: небольшие вибрации от мелких неровностей и повышенный общий шум, свойственный шипованным шинам. При скорости 60 км/ч расход топлива ниже среднего, при 90 км/ч - самые экономичные. Величина выступания шипов и темп увеличения выступа в норме. За время теста потери шипов не было.

29–7_no_copyright

27–6_no_copyright

Самые «пожилые» шины в нашем тесте.

Производятся с 2006 года, с того же времени продаются в России. На льду могут похвастаться неплохим балансом: тормозят и поворачивают хорошо, разгоняются средне. На снегу сцепные свойства в любом направлении средние - тоже хорошо. По заснеженной прямой идут ровно, не требуя подруливания. В поворотах на льду и укатанном снегу радуют четкими реакциями и очень мягким переходом в скольжения. Однако на рыхлом снегу на дуге возникает резкий занос, требующий от водителя четких парирующих действий.

Глубокий снег не жалуют, уверенно двигаются лишь по свежевыпавшему пухляку. Если снег чуть плотнее, слежавшийся, ехать можно только внатяг, без пробуксовки. По асфальтовой прямой машина идет ровно, реакции на изменение курса незамедлительные, разве что информативности на руле чуть не хватает.

Торможение просто блеск: и на мокром, и на сухом асфальте шины останавливаются отлично. Шумовой фон повышенный, как и у большинства «шиповок», а к плавности хода претензий нет - все дорожные неровности хорошо сглаживают. Самые прожорливые при любой скорости. Величина выступания шипов и темп ее роста за время тестов оптимальны. Потеряли пару шипов из передних колес.

30–6_no_copyright

31–5_no_copyright

Выпускаются с 2009 года, с того же времени продаются.

Рисунок протектора - наследие шины Nokian Hakkapeliitta 4. Отличаются от нее составом смеси и шипами с круглым сердечником. В наших тестах участвуют впервые. На льду торможение и поперечное сцепление средние, разгон хороший. На снегу поведение более уверенное: продольные сцепные свойства хорошие, а поперечное сцепление самое надежное. По заснеженной прямой рыскают и передней осью, и задней, реагируя на плотность снега. При малых углах поворота баранки отмечена недостаточная ее информативность. В поворотах можно ехать быстро - реакции четкие, поведение понятное. Скорость ограничена легким заносом, который легко компенсируется рулем или добавлением газа.

Сугробов не боятся: достаточно прибавить газу, и машина пойдет туда, куда повёрнут руль. Задним ходом выбирается без проблем. По асфальту идут ровно, но при корректировке курса ощутима задержка в реакциях и пустоватый руль.

Тормозят на сухом асфальте средне, на мокром - хорошо. Громко шумят протектором и шипами, особенно от 40 до 60 км/ч. Плавность хода можно назвать хорошей, не будь небольших вибраций от мелких неровностей. Расход топлива средний при любой скорости. Величина выступания шипов и ее прирост за время тестов близки к оптимуму. Потерянных шипов нет.

34–5_no_copyright

32–4_no_copyright

Появились на свет в 2007 году. С 2008-го продаются в России.

Периодически им обновляют конструкцию, шипы и состав смеси, оставляя «лицо» неизменным. Последние новшества позволили «Карвингу» влиться в лидирующую группу. На льду продольные сцепные свойства средние, а поперечное сцепление самое высокое. На снегу сцепные свойства хороши во всех направлениях. На заснеженной дороге держат курс отменно. Машина идет как стрела и чутко реагирует даже на небольшие повороты плотной, высокоинформативной баранки. Повороты прописывают с огоньком. Четкое, понятное управление, чуткие реакции на малейший поворот руля. В пределе скорость ограничена мягким и плавным заносом, погасить который можно небольшим добавлением газа или поворотом руля. Скольжение быстрое, но мягко стабилизируется.

Сугробы преодолевают легко, при старте не закапываются, едут и внатяг, и с буксованием, легко маневрируют. На асфальте идут ровно, корректировать направление помогает четкий «ноль».

Тормозят на мокром покрытии средне, на сухом хорошо. Традиционно не балуют комфортом: шумят, словно самолет пролетает, встряхивают на любых неровностях, будто перекачаны. Скорее всего, низкий уровень комфорта - своеобразная плата за удовольствие управлять автомобилем на зимней дороге. Топливо расходуется средне при любой скорости. Величина выступания шипов и темп их роста за время тестов оптимальны. Потерь нет.

35–4_no_copyright

33–3_no_copyright

На российском рынке предлагаются с 2009 года.

Единственные из сегодняшних лидеров используют шипы с круглым сердечником. На льду продольные сцепные свойства средние, поперечные - хорошие. На снегу расклад чуть иной: продольное сцепление хорошее, а поперечное - средней руки. По заснеженной дороге несут машину ровно и стабильно. Реакции при коррекции курса - без замечаний. В поворотах поведение четкое и понятное. Скорость чаще всего ограничена мягким сносом, но автомобиль хорошо реагирует на доворот руля и старается удержать задаваемую траекторию.

Даже в скольжениях он не выходит из-под контроля водителя. Можно не только прошивать снежные сугробы насквозь, но и легко в них маневрировать, останавливаться и вновь трогаться. Если остановил машину - чуть сдал назад и поехал дальше. Выбраться задним ходом удается всегда. На асфальте курсовая устойчивость хорошая, «ноль» четкий, руль плотный - шины практически как летние.

Тормозят на сухом асфальте хорошо, на мокром - средне. Уровень шума повышенный, на твердом покрытии явственно слышен гул шипов, особенно в диапазоне 60–90 км/ч. Плавность хода без замечаний - хорошо гасят любые неровности. Топливо экономят во всех скоростных режимах - и при 60, и при 90 км/ч. Выступание шипов и темп изменения величины выступа в норме. За время обкатки и тестов не потерян ни один шип.

36–3_no_copyright

37–2_no_copyright

Относительно свежая модель, появившаяся в 2010 году.

С этого же года продается в России. Отличается от других шин «бриллиантовой» формой шипов. На льду сцепные свойства хороши во всех направлениях. На снегу то же самое - и продольное, и поперечное сцепление на высоком уровне. По заснеженной дороге позволяют ехать быстро, несут машину ровно. Но информативность на руле недостаточна. В поворотах превалирует снос передней оси. Занос, если таковой наступает, проявляется мягко и плавно и устраняется без особого труда.

В глубоком снегу хорошо идут только при интенсивном буксовании, но этот режим малоинформативен. Закопаешься - и задний ход не поможет. По асфальту идут ровно, руль плотный, «ноль» четкий, реакции при корректировке направления незамедлительные.

Тормозят на мокром асфальте лучше остальных, на сухом показывают средние результаты, наравне с «Гиславедом». Громко шумят шипами на твердом покрытии - и на льду, и на асфальте, особенно громко от 70 до 90 км/ч. Довольно жесткие: передают вибрации от дорожных неровностей на пол кузова, сиденье и баранку. Расход топлива средний при любой скорости. Выступание шипов в пределах оптимального значения. Шипы удерживаются в резине очень надежно.

40–2_no_copyright

38–1_no_copyright

Представлены в конце 2008 года, продаются с 2009-го.

Постоянно подвергаются обновлению, что позволяет им удерживаться в лидерах. На льду продемонстрировали лучшие продольные сцепные свойства, поперечные - средние. На снегу - лучший разгон, хорошие торможение и держак в поворотах. По заснеженной дороге идут ровно, без замечаний. Руль плотный, реакции четкие. В поворотах скорость ограничена мягким, помогающим заносом, который проще всего устраняется небольшим добавлением газа. Даже в скольжениях автомобиль послушен командам водителя, восстанавливает траекторию мягко и плавно.

В глубоком снегу двигаются уверенно, хорошо маневрируют, трогаются без желания закопаться. Режим любой: от профессионального движения внатяг, без проворота колес, до «блондинистого» «газ в пол». Очень хорошо выбираются задним ходом. По асфальту движение ровное, но при корректировке неприятно подруливает задняя ось.

Торможение на сухом асфальте слабое, на мокром - среднее. Комфорт не идеален: явственный шум шипов на асфальте и гладком льду, толчки от дорожных неровностей, в первую очередь выпуклых. Экономичны при любых скоростях. Величина выступания шипов близка к пределу разумного. Тем не менее средний выступ за время тестирования изменился всего лишь на 0,1 мм, а значит, шипы в резине держатся надежно.

41–1_no_copyright

39–0_no_copyright

Новинка, готовящаяся к продаже в этом году.

Итоговые баллы мы не смогли подсчитать, поскольку в торможении на снегу Ice Arctic обыграл лучшую серийную шину, которую мы приняли в расчетах за «базу». На льду высокие продольные сцепные свойства, а поперечные - средние. На снегу - суперторможение, очень хороший разгон и средние поперечные сцепные свойства. На заснеженной дороге слегка рыскают, с задержкой реагируя на корректировку направления. В быстрых поворотах поведение неоднозначное. В начальной фазе, на стадии входа в вираж, отмечается ощутимая задержка в реакциях, приводящая к сносу передней оси. После восстановления сцепления, уже на дуге, высока вероятность возникновения заноса, который приходится компенсировать и рулем, и добавлением газа одновременно. После скольжения восстановление сцепления происходит довольно резко, провоцируя отстреливающий занос в другую сторону.

Понятия «глубокий снег» для этих шин не существует. Помощь автомобилю для вызволения из снежного плена ни разу не понадобилась. На асфальте ощутимо плавают из стороны в сторону, требуя постоянной корректировки. Очень широкий «ноль», запаздывания на действия рулем.

Тормозят на мокром асфальте хорошо, на сухом - средне. Толкаются на средних неровностях, сильно гудят протектором и шипами. Величина выступания шипов - на пределе. Однако изменение выступа за время тестов всего в одну «десятку» говорит о том, что шипы зафиксированы крепко.

42–0_no_copyright

Подробно об обозначениях и классификации шин можно узнать

Вадим КОРАБЛЕВ, Юрий КУРОЧКИН, Евгений ЛАРИН,

Антон МИШИН, Андрей ОБРАЗУМОВ,

Валерий ПАВЛОВ и Дмитрий ТЕСТОВ.

Благодарим за техническую поддержку сотрудников автополигона АВТОВАЗа,

тольяттинскую компанию «Волгашинторг»,

а также производителей шин,

предоставивших на тест свою продукцию.

Несмотря на жаркое лето за окном, рассудительные водители всегда заранее заботятся о приобретении зимних покрышек. Качественная резина позволит сохранить полный контроль над машиной даже в условиях гололеда и снежных заносов. Лучшие зимние шины выбрать непросто – ведь на рынке представлены сотни моделей от именитых и не очень производителей покрышек.

Ознакомтесь также с года. И сезона 2013, 2014 года.

10. Nexen Winguard 231 – шипованная радиальная резина

По центру покрышки проходит ребро, которое вместе с двумя продольными канавками улучшает торможение и обеспечивает устойчивые ходовые качества. Стоимость одной покрышки R16 стартует от 2500 рублей.

9. Michelin Pilot Alpin PA3

– нешипованная резина, предназначенная для мощных автомобилей и спортивной езды. Покрышки гарантируют отличную реакцию на поворот руля и надежное сцепление даже с обледенелой дорогой. Средняя цена покрышки R16 – 4000 рублей.

8. Nokian Hakkapeliitta C Cargo

– для легких грузовиков, микроавтобусов и фургонов. Эти шипованные покрышки сохраняют отличное сцепление и управляемость даже при полной загрузке авто. Средняя стоимость одной покрышки R16 – 7000 рублей.

7. Нижнекамскшина Кама-Евро-519

– шипованная резина для легковых авто. Протектор покрышек состоит из двух слоев разной текстуры, что позволяет сохранить эластичность при эксплуатации в зимних условиях, одновременно надежно удерживая шипы. Стоимость покрышки R16 – около 3000 рублей.

6. Goodyear Ultra Grip шины Ice Navi Zea

– фрикционная зимняя резина, отличающаяся уникальным составом материала. Покрышки отлично подходят для движения в гололед, так как в состав протектора входит химически обработанное стеклянное волокно, которое буквально режет поверхность льда. Средняя стоимость одной покрышки R16 – 5500 рублей.

5. Cordiant Sno-Max

– шипованные шины, обеспечивающие высокие показатели безопасности, динамики и комфорта. Шины подойдут для спортивного вождения и отличаются повышенной износостойкостью. Средняя цена одной покрышки R16 – 4100 рублей.

4. Kumho Ice Power KW21

– фрикционная шина с колосовидным рисунком протектора. Покрышки обеспечивают надежное сцепление и предотвращают боковое скольжение в повороте. Состав материала является максимально экологически безопасным. Средняя стоимость покрышки R16 – 4500 рублей.

3. Pirelli Winter Sottozero II

– вторая серия надежных и популярных покрышек, выпущенных впервые в 2004 году. Шины отличаются столь высокими показателями надежности и динамики, что прекрасно подходят для использования на спортивных автомобилях. Porsche, Lamborghini, BMW и Aston Martin приобретают данные покрышки для заводской комплектации. Средняя стоимость одной покрышки R16 – 9500 рублей.

2. Nokian Nordman 4

– прочная и износостойкая шипованная шина для любых дорожных условий с октября по апрель. Целых три модели от Nokian попали в наш , что свидетельствует о высоком качестве покрышек и надежности производителя. Средняя цена покрышки R16 — 2000 рублей.

1. Nokian Hakkapeliitta 7 SUV

— 2012 года. Эту шипованную резину отличает надежное сцепление, повышенный комфорт и усиленный каркас. Покрышки прекрасно подойдут для внедорожников и авто класса SUV. В состав материала входит натуральный каучук, силика и рапсовое масло. Шины устойчивы к разрыву и хорошо выдерживают наезды на острые края камней и бордюров. Средняя стоимость покрышки R16 составляет 10000 рублей.

Не так давно, по сложившейся уже традиции, ведущие мировые производители шин представили свои новые модели грядущего зимнего сезона 2011-2012 в России. При этом наибольшее внимание было уделено износостойкости и безопасности покрышек. Причем многие из производителей от шипов в своих моделях отказались или сократили их кол-во.

Nokian Tyres, компания, основным направлением которой является разработка и производство шин для использования в сложных климатических условиях, в этот раз представила зимние шины в двух вариантах. Новые модели, правда, рассчитаны для мягкой зимы Центральной Европы, таким образом, можно предположить, что для применения в России они могут пользоваться спросом только в Южном Федеральном округе.

Новые модели шин компании Nokian WR D3 отличаются повышенной универсальностью. Они обеспечивают надежное сцепление как на заснеженных сухих поверхностях, так и на влажных дорогах.

Уже доказан факт, что риск при движении по слякоти в несколько раз выше, чем при аналогичном движении по сухой дороге. Ледяная каша, слой растаявшей воды на поверхности дороги и мокрый снег создают условия, весьма затрудняющие вождение транспортного средства даже для опытных водителей. Именно поэтому шины Nokian WR D3 обладают новыми решениями, препятствующими аквапланированию и конструктивно направленный рисунок протекторов.

Устойчивость новых моделей зимних шин к слашплэнингу и аквапланированию финская компания Нокиан повысила за счет зигзагообразного скошенного переднего края блоков протектора. Нововведение получило название Slush Blower (дословный перевод: «удар по слякоти»). С помощью него вода и слякоть эффективно выдуваются из канавок шины. Ускоренному оттоку слякоти и воды также способствуют полированные канавки.

Обновленная резиновая смесь для протекторов шин – криогенная смесь с канолой, по сути, является новейшей комбинацией кремния, натурального каучука и масла канолы. Благодаря этой смеси заметно повышается уровень зимнего сцепления, сцепления на влажной дороге и износостойкость при разных температурах. Зимние шины Nokian WR D3 экологически безопасны, а благодаря высокому уровню содержания кремния они обладают низким сопротивлением качению, значительно снижают вредные выбросы и уменьшают расход топлива по сравнению со своими традиционными конкурентами.

Следующая новинка – это спортивные нешипованные шины Nokian WR A3. В составе их протекторов используется смесь, идентичная той, что у D3. Шины Nokian WR A3 обладают укрепляющим нано-слоем в верхней и нижней части конструкции. Молекулярная тонкая структура обеспечивает улучшение качеств рулевого управления шинами и облегчает контроль движения на поворотах, маневрах или смене полос. Эти шины оснащены полукруглыми канавками по бокам продольных ребер, которые напоминают рисунок на мяче для гольфа. При помощи такого рельефа шины лучше охлаждаются и становятся малошумными и безопасными даже при движении на высоких скоростях.

«Главными тенденциями для нас были и остаются надежность и безопасность шины в любых климатических и дорожных условиях, такие характеристики, как управляемость, сцепные свойства, износостойкость. Если вести речь о современных тенденциях в целом, то все большее количество потребителей уделяют особое внимание факторам экологичности и экономичности , – заявили в представительстве компании в России. – Nokian Tyres стремится применять при производстве шин только низкоароматические нетоксичные масла и постоянно ведет работы по внедрению новых технологий и разработок по снижению уровня сопротивления качению. Тем самым обуславливая уменьшение выбросов токсичных газов в атмосферу и к экономии топлива ».

Шины зимние для внедорожников – теперь в них меньше шипов.

Две новые модели зимних шин выпустила для владельцев кроссоверов и внедорожников компания Michelin. Новые шипованные шины Latitude X-Ice North 2 обладают рядом видимых преимуществ по сравнению с предыдущей моделью Latitude X-Ice North первого поколения. Так, она способна сокращать тормозной путь до 6% на снегу и на льду и имеет улучшенную на 15% разгонную динамику на заснеженной дороге. Примечателен тот факт, что улучшение характеристик при движении по льду было достигнуто при существенном уменьшении количества шипов (5%) в шинах. Помимо того, новая шина обладает сниженным на 8% сопротивлением качению, что приводит к снижению вредных выбросов и к экономии топлива.

«Уменьшение количества шипов способствует защите окружающей среды, меньшему износу дорожных покрытий и уже на сегодняшний день соответствует жестким экологическим критериям к шипованным шинам, которые планируют ввести в Финляндии и Швеции в 2013 году », – отмечают в пресс-релизе Michelin.

При создании новой нешипованной серии шин Michelin Latitude X-Ice 2 особый акцент был сделан на сцепление на льду. Тормозной путь новой шины, в сравнении с предыдущей моделью, стал короче на 15%. Кроме того, проходимость шины увеличилась на 20%. Разработчики компании заявляют, что это первая линия не шипованных зимних шин нордического типа 4х4, позволяющая снизить потребление топлива. Об этом свидетельствует специальный значок на боковине шины GREEN X.

Чтобы достичь баланса таких важнейших характеристик, как износостойкость, безопасность и топливная экономичность, специалисты компании Michelin применили сразу несколько высокотехнологичных разработок и решений. Например, чтобы добиться улучшения сцепления на льду, была реализована идея новой структуры протектора, его блоки были преобразованы, а некоторая часть ламелей заменена на микропомпы. Это небольшие отверстия, расположенные по краям блоков, предназначены для удаления пленки воды, которая образуется на поверхности обледеневшего дорожного полотна. За счет этого достигнуто улучшение сцепления резиновой смеси шин со льдом.

Резиновая смесь шин Flex-Ice способствует исключительной стойкости покрышки к износу. Новинка обладает двухслойным строением каркаса, что обуславливает улучшение управляемости и снижение вероятности повреждения шин при попадании в ямы и неровности на дорожном покрытии, или о края бордюров.

Компания Yokohama представила к презентации нешипованную зимнюю резину для дорогих внедорожников GEOLANDAR i / T-S G073.

Японский производитель воплотил в ней привлекательный дизайн и высокий уровень безопасности.

По мнению специалистов компании, эти характеристики являются самыми важными для владельцев пафосных автомобилей 4х4. Таким образом, по равнению с предыдущими моделями, GEOLANDAR i / T-S G073 сократила тормозной путь на льду на 30%.

Таких показателей удалось достичь благодаря новейшему «абсорбирующему» составу резиновой смеси, которая способна вбирать в себя влагу из пятна контакта и напрямую взаимодействовать с поверхностью льда. Так же немало зависит и от 3-D ламелей на протекторе. Их многогранная поверхность позволяет поддерживать друг друга, тем самым обеспечивая устойчивость к деформации каждого блока.

Технологии трехмерной защиты.

Goodyear представила новые фрикционные шины для зимних условий – UltraGrip 8. Это первые направленные шины, технология 3D-BIS (система трехмерного взаимного зацепления блоков протектора) которых запатентована. Эта новейшая технология позволяет улучшить сцепления путем уменьшения количества ламелей в протекторе. Дополнительное сцепление на снегу и льду обеспечивает высокая плотность ламелей.

Помимо этого, специалисты компании разработали новую систему трехмерного сцепления для ламелей. Внутри каждой ламели находятся пирамидальные впадины и выпуклости. Благодаря своей форме, ламели способны довольно прочно сцепиться между собой, когда блоки протектора приходят во взаимодействие с дорогой. Это обеспечивает нужную прочность блоков для повышения уровня управляемости автомобиля на влажных и сухих дорожных покрытиях. Испытания показали, что шины Goodyear UltraGrip 8 на мокром покрытии и снегу показали результаты на 3% лучше, чем шины других фирм в той же категории.

Материал протектора нового поколения снижает расход топлива и увеличивает пробег шин. Состав резиновой смеси, и легкая структура каркаса позволяют UltraGrip 8 достичь значительного снижения выброса в атмосферу СО2 и уменьшения расхода топлива.

Не осталась в стороне и компания Bridgestone. Этот производитель представил российским потребителям новую модель нешипованной резины для зимних условий – BLIZZAK Revo2. В её протекторах применяются самоочищающиеся трехмерные ламели со стойками. Стойки сохраняют необходимое расстояние между ламелями для функции самоочистки и наилучшего кромочного эффекта.

К особенностям протектора Bridgestone BLIZZAK Revo2 так же относят: ламели с отверстиями и Z-образный рисунок протектора. Это помогает достичь максимального сцепления на всех типах дорог. Тормозной путь этой покрышки меньше на 4%, по сравнению с предыдущей моделью японского производителя – WS60.

На чём поедем этой зимой? Тем, кто планирует купить зимнюю резину, предлагаем результаты испытаний зимних шин – шипованных и нешипованных. Эксперты журнала «За рулём» по традиции провели тест-драйвы покрышек, которые продаются в российских магазинах перед зимним сезоном 2011-2012.

Начнем с шипованной резины. На первое место неожиданно вырвалась Pirelli (модель Winter Carving Edge), обогнав лидеров прошлого сезона – Nokian, Michelin и Continental (ему принадлежит бренд Gislaved).

Лучшие шипованные шины 2011

Место Производитель и модель
1. Pirelli Winter Carving Edge
2. Michelin X-Ice North 2
3. Nokian Hakkapeliitta 7
4. Continental ContiIce Contact
5. Nord Frost 5
6. GoodYear UltraGrip Extrime
7. Cordiant Sno-Max
8. Bridgestone Ice Cruiser 7000
9. Kama Euro 519
10. Contyre Arctic Ice II
11. Amtel NordMaster ST310

Примечание: испытание проходили покрышки с типоразмером 205/55R16

Что касается нешипованных покрышек, их еще называют «скандинавки» или «липучки», то тут обошлось без неожиданностей. Как и в прошлом году в лидерах рейтинга оказались Nokian, Continental и Michelin.

Лучшие нешипованные шины 2011

Место Производитель и модель
1. Nokian Hakkapeliitta R
2. Continental ContiVikingContact 5
3. Michelin X-Ice 2
4. Bridgestone Blizzak Revo GZ
5. Cordiant Polar SL
6. Amtel NordMaster CL

Примечание: испытание проходили покрышки с типоразмером 175/65R14