Уменьшение дорожных знаков. Нужно ли соблюдать уменьшенные дорожные знаки по ПДД? Какой штраф, если всё же не соблюдать уменьшенные знаки

На правительственной комиссии по безопасности дорожного движения было принято решение о начале внедрения в России дорожных знаков меньшего диаметра. Об этом сообщает корреспондент «Газеты.Ru», присутствовавший на заседании в четверг, 31-го августа.

Изменения в соответствующие стандарты будут внесены до конца текущего года. Соответствующее решение приняли члены комиссии оценив результаты проведенного эксперимента в столице, а также в Санкт-Петербурге, Саратове и Владимире.

Подробнее о готовящемся нововведении рассказал глава московского департамента транспорта . По его словам, комиссия поддержала решение вывести уменьшенные знаки из состояния эксперимента в постоянное использование - эту идею также поддержали в .

В свою очередь председатель технического комитета 703 «Удобная дорога» рассказал, что площадь дорожных знаков уменьшилась в среднем на 30 процентов.

«Кроме того, некоторые знаки удается совместить, тем самым снизив их общее количество, — отметил эксперт. — Таким образом удается создавать новую городскую среду и экономить бюджетные средства. Уже в сентябре будет выпущен стандарт на дорожные знаки, который позволит использовать уменьшенные знаки не на экспериментальной, а на постоянной основе».

Также на заседании поддержали решение о сокращении общего числа знаков на улицах. Речь идет о вспомогательных знаках, например, о количестве парковочных мест и различной дополнительной информации.

Автомобильный эксперт, координатор движения «Синие ведерки» в беседе с «Газетой.Ru» согласился, что решение по установке дорожных знаков меньшего диаметра действительно позволит сэкономить затраты на их закупку. Кроме того, по его оценке, упростится и процесс их установки. Однако эксперт обратил внимание на то, что размещать такие уменьшенные дорожные знаки можно только на участках, где реальная скорость автомобилей не будет превышать 60 км/час.

«Восприятие дорожных знаков водителями зависит от погодных условий, а также от скорости движения, — сказал Шкуматов. — Чем выше разрешенная скорость, тем большего размера должен быть дорожный знак.

Это нужно для того, чтобы водитель элементарно мог его увидеть. Уменьшенные знаки хороши там, где допустимая скорость невысока, там, где водители не гоняют. Например, 40-60 км/час. Но если использовать их для 90 км/час то будут проблемы. Потому что у водителей будет всего доли секунд для того, чтобы увидеть этот знак. Поэтому все зависит от скорости и очень важно, чтобы в регионах не соблазнились идеей закупать исключительно небольшие знаки в целях экономии потому что в таком случае последствия будут печальными и аварийность вырастет».

Эксперимент с дорожными знаками уменьшенного размера начался в Москве в январе этого года. На пяти улицах столицы появились дорожные знаки уменьшенного размера. Вместо стандартных по ГОСТу табличек «Остановка запрещена» и «Парковка» размером 700х700 мм на трех улицах появились знаки 500x500мм, а на двух еще меньше - 400х400мм. Табличка «Платные услуги» была уменьшена с 700х350мм до 500х250мм.

«Мы объединили некоторые знаки и некоторые типы табличек между собой. Тем самым мы сокращаем количество знаков, — объяснял тогда глава ЦОДД (именно в ЦОДД и разработали такую идею). — У нас будут комбинации из знаков «Парковка» и таблички «Платные услуги», и знака «Парковка» и таблички «Место для инвалидов».

По его словам, такой шаг оправдан как по эстетическим, так и экономическим соображения. «Москва вкладывает очень серьезные ресурсы в обновление облика города. Город становится красивее, город становится абсолютно европейской столицей, выглядит очень привлекательно. Мы посмотрели на то, как мы можем внести свой вклад в это, и решили, что правильная история — это сократить размер дорожных знаков. Мы делаем более привлекательной среду для горожан, и также экономим городские деньги, потому что знак уменьшенного размера на 30% дешевле, а за счет объединения знаков и табличек, уменьшается еще и количество таких знаков на улицах города», — объяснял чиновник.

Эксперт Александр Шумский отводил на эксперимент до полутора месяцев и, прогнозируя его успех, предполагал, что до конца 2017 года уменьшенные знаки могут появиться в центре города повсеместно.

Кстати, совсем недавно, в столичном районе Хамовники городские власти решились на новый «знаковый» эксперимент. Вместо знаков «Платная парковка» и табличек «Платные услуги» через каждые 100 метров установят большой знак «Зона регулируемой стоянки» при въезде в платную зону. Также останутся уменьшенные знаки парковки для инвалидов, посольств, бесплатных парковок возле социальных объектов.

Таким образом, количество дорожных знаков сократится в районе на 40%. Чтобы водители не путались, в платной зоне на специализированные парковки нанесут специальную голубую разметку. В общей сложности эксперимент затронет 25 улиц и продлится 3 месяца.

В Москве расширен эксперимент по установке уменьшенных дорожных знаков. До конца сентября 2,3 тысячи таких знаков появятся на 27 улицах в центральной части города. Все эти территории были благоустроены по программе «Моя улица», теперь дорожные знаки на них заменят на более эстетичные.

«Обновленные знаки по размеру будут в 1,5 раза меньше прежних. Уменьшенный вариант выглядит лучше, не закрывает вид на архитектуру улиц, при этом хорошо заметен для автомобилистов. Новые знаки улучшат эстетический облик города», — рассказал первый заместитель руководителя Центра организации дорожного движения Александр Ходаков.

Информационные таблички на улицах, где проходит эксперимент, использовать не будут — появятся совмещенные дорожные знаки. Например, на одном поле установят знаки «Парковка» и «Инвалид», а также «Парковка» и «Платные услуги».

Совсем скоро новые знаки можно будет увидеть на Мясницкой, Малой Якиманке, Большой Бронной улицах и Кузнецком Мосту, а также в Никитском, Вознесенском и Калашном переулках.

Больше всего установят на Неглинной (297) и Мясницкой (262) улицах. В Вознесенском переулке заменят часть знаков на территории от Большой Никитской до Елисеевского переулка. Там их появится более 120. Кроме того, более четырехсот уменьшенных знаков разместят на Большой Бронной, Большой Молчановке, Рождественке и в Рахмановском переулке.

Демонтированные большие знаки планируют устанавливать при изменении схемы движения на широких улицах и крупных магистралях.

Впервые уменьшенные дорожные знаки появились в центре Москвы в рамках эксперимента — на Большой Никитской и Малой Никитской улицах, в Брюсове, Гранатном и Скарятинском переулках. Количество опор для размещения знаков там сократилось в полтора раза (с 832 до 593 штук).

Затем применение уменьшенных дорожных знаков расширилось. На 25 улицах в районе Хамовники ведутся работы по экспериментальной установке дорожных знаков. Также предусмотрено совместное применение цветной (голубой) горизонтальной дорожной разметки для обозначения специализированных парковочных мест .

Улицы, на которых до конца сентября появятся уменьшенные знаки:

Арбатский переулок;

Борисоглебский переулок;

Большая Бронная улица;

Вознесенский переулок;

Газетный переулок;

1-й Добрынинский переулок;

2-й Добрынинский переулок;

3-й Добрынинский переулок;

4-й Добрынинский переулок;

Калашный переулок;

Большой Кисловский переулок;

Крестовоздвиженский переулок;

улица Кузнецкий Мост;

1-й Люсиновский переулок;

3-й Люсиновский переулок;

улица Большая Молчановка;

Мясницкая улица;

Неглинная улица;

Никитский переулок;

улица Петровские Линии;

— Пушечная улица;

Рахмановский переулок;

Большой Ржевский переулок;

улица Рождественка;

Романов переулок;

Староваганьковский переулок;

улица Малая Якиманка.

01.02.2017

Знаковое решение властей. Дорожные указатели уменьшатся в размерах

В столице стартует эксперимент по установке дорожных знаков уменьшенного размера. Кроме того, число информационных табличек будет сокращено почти в два раза. В основном изменения коснутся знаков, связанных с правилами остановки и стоянки транспортных средств. Новые знаки установят в первую очередь на улицах в центре города.

Инициаторами эксперимента выступил Центр организации дорожного движения совместно с экспертным центром Probok.net. По их данным, в настоящее время на ряде центральных городских улиц с действующей платной парковкой наблюдается перебор дорожных знаков. Таблички портят внешний вид улиц, а также создают путаницу среди водителей.

Первые дорожные знаки уменьшенного образца в рамках пилотного проекта появятся на Большой Никитской улице, в Гранатном и Брюсовом переулках. Там знаки «Остановка запрещена» и «Парковка» размером 700 на 700 мм заменят аналогичными знаки меньшего размера – 500 на 500 мм. На Малой Никитской и в Скарятинском переулке знаки будут еще меньше – 400 на 400 мм. Кроме того, знаки «Парковка», «Способ постановки машины» и «Платные услуги», которыми сейчас обозначают платные парковки, будут объединены в один новый знак. В порядке эксперимента в Гранатном переулке уберут несколько запрещающих стоянку знаков – зона ограничения останется прежней, но будет обозначена одним знаком и желтой полосой у бордюра. Пилотный проект продлится около шести месяцев, затем будет принято решение о повсеместной замене дорожных знаков.

Установка дорожных табличек нового образца – не единственный эксперимент столичных властей. Напомним, в августе 2015 года на трех центральных перекрестках города стала применяться вафельная разметка. Она сообщает водителю, что за выездом на забитый автомобилями перекресток ведется видеоконтроль. Штраф за выезд на перекресток при заторе составляет тысячу рублей. Эксперимент проходит в течение года, применение вафельной разметки уже признали эффективным: весной она появится на многих перекрестках города.

Еще один эксперимент, признанный властями удачным, – установка на Третьем транспортном кольце камер, фиксирующих поворот из второго ряда. Первая такая камера появилась на съезде с ТТК на Варшавское шоссе в декабре 2015 года, а 2016-м на ТТК установили еще две камеры – при съезде на проспект Мира в сторону области и при съезде на Ленинградский проспект – тоже в сторону области. За год камеры «выписали» 34 тысячи постановлений по статье 12.14 часть 1.1 КоАП РФ – «Невыполнение требования ПДД перед поворотом заблаговременно занять крайнее положение на проезжей части». Штраф за данное правонарушение составляет 500 рублей.

По словам главы ЦОДД Вадима Юрьева, благодаря установке камер скорость на ТТК увеличилась с 33 до 35 км в час, а в районе съезда на проспект Мира скорость повысилась с 33 до 38 км в час. В июне нынешнего года на дорогах города появится еще 18 аналогичных камер. Всего в прошлом году на дорогах появилось 600 дополнительных камер видеофиксации нарушений правил.

АННА ЛЕВЧЕНКО

, , , .

В Научно-исследовательском центре безопасности дорожного движения (НИЦ БДД, входит в систему Госавтоинспекции) МВД России по запросу «Ъ» провели юридическую оценку эксперимента, который проводится в центре Москвы, по применению малоформатных дорожных знаков. Провести его, напомним, поручил первый вице-премьер Игорь Шувалов, инициаторами выступили Центр организации дорожного движения (ЦОДД) и экспертный центр Probok.net. Идея заключалась в том, чтобы упорядочить внешний вид дорожных указателей: многие из них слишком крупные и портят внешний вид улиц . В рамках пилотного проекта 2 февраля 2017 года на улицах Большая Никитская, в Гранатном и Брюсовом переулках, на Малой Никитской улице, в Скарятинском переулке установили новые знаки (в 1,2-1,5 раза меньше стандартных габаритов), помимо этого были демонтированы ряд информационных табличек. По данным «Ъ», аналогичная инициатива прорабатывается властями Санкт-Петербурга, Саратова и нескольких других городов.

Еще раз прочитайте выделенное жирным. Идея во внешнем виде, но не в безопасности дорожного движения. Уже писал про эту инициативу ().

Дополнительно отмечу, что данные «Ъ» по проработке этой инициативы не соответствуют действительности. По моим данным, в начале февраля Шумский из Пробок.нет приезжал в Санкт-Петербург и в рамках совещания в КРТИ предлагал уменьшить дорожные знаки. Однако ответить на уточняющие вопросы не смог. В Петербурге такого безумства с установкой знаков через каждые 5 метров по 5 знаков (условно) на стойке как в Москве нет. Проектировщики и представители ГИБДД знают свое дело. А о требованиях федерального закона о БДД Шумский даже не знает. Поэтому разошлись с миром каждый при своем мнении.

Уменьшение размеров отдельных указателей, пояснили «Ъ» в НИЦ БДД, допускается согласно нацстандарту ГОСТ Р 52290-2004. «В то же время при условии обеспечения безопасности движения уменьшение типоразмеров знаков считаем допустимым, если это не противоречит межгосударственному стандарту ГОСТ 32945-2014,- отметили в НИЦ.- В нем установлен выбор типоразмеров знаков в зависимости от скорости движения и типа покрытия автодороги». Таким образом, пояснили «Ъ» в центре, знаки наименьшего типоразмера могут быть установлены на дорогах с разрешенной скоростью движения до 60 км/ч включительно. При этом, отмечают в НИЦ, в КоАП РФ отсутствует наказание за превышение скорости на 20 км/ч и менее: таким образом, при фактическом ограничении скорости 50-60 км/ч водитель безнаказанно едет 70-80 км/ч. «Учитывая данное обстоятельство, знаки уменьшенного типоразмера, по нашему мнению, можно устанавливать на участках с максимальной разрешенной скоростью до 40 км/ч «,- считают в НИЦ БДД.

В столичном Центре организации дорожного движения «Ъ» заявили: в России допускается применение нестандартных указателей по согласованию с ГИБДД. «Данный проект является пилотным, и пока рано говорить о его повсеместном использовании. Для качественного и полноценного анализа эксперимента ЦОДД работает совместно с учеными и экспертами,- заявили в организации.- Эксперимент продлится примерно полгода, после чего будет принято решение об использовании новых указателей».

Насущный вопрос — а по какой методике проводится эксперимент? По каким критериям будет оценен результат эксперимента? В очередной раз сделают вывод о том что в местах без ДТП не будет новых ДТП связанных с уменьшением дорожных знаков? Мы это уже проходили с .

И хотелось бы узнать имена ученых и экспертов.

Искусственно ограничивать скорость движения в зоне эксперимента не нужно, считает глава экспертного центра Probok.net Александр Шумский. «На этих улицах и так узкие полосы, островки безопасности и много пешеходных переходов. В результате водители снижают скорость самостоятельно и едут медленнее, чем 60 км/ч,- говорит он.- При этом сами знаки стали гораздо более различимы и перестали сливаться друг с другом».

Свой проект нужно защищать. Однако следует понимать, что ограничение скорости необходимо для в транспортном потоке и, как следствие, для снижения рисков ДТП. Если одному водителю негде разогнаться и он будет ехать со скоростью 40 км/ч, то «стритрейсеру» такое место в самый раз для показа своего «профессианализма».

Еще до начала эксперимента ЦОДД заказывал исследование на эту тему в Московском автодорожном институте (МАДИ). «Мы говорили о том, что уменьшение размеров знаков должно происходить пропорционально снижению скорости,- пояснил «Ъ» проректор МАДИ Султан Жанказиев.- Мы проводили испытания: некоторые знаки хорошо читаются на скоростях не более 50-60 км/ч. Однако фактическая скорость с учетом «штрафного зазора» составляет 70-80 км/ч». С другой стороны, говорит господин Жанказиев, если сегодня поставить знаки, ограничивающие скорость на уровне 30-40 км/ч (для достижения фактической скорости 50-60 км/ч), то «их потом придется переставлять, это создаст хаос и неразбериху». Связано это с тем, что «в ближайшее время зазор будет отменен или сокращен», уверен Султан Жанказиев.

В сети нет данного исследования. Интересно было бы почитать…