В группе или индивидуально? Что лучше: обучение в группе или индивидуальные занятия В группе или индивидуально? Что эффективнее

Бесплатные вебинары

Показать меню страницы ▼

В группе или индивидуально? Что эффективнее?

Преимущество 1. Расширение кругозора

Групповые занятия – это настоящий источник информации для тех, кто хочет получить новые знания и расширить свой кругозор. Благодаря наглядному материалу, интересным примерам, вопросам, дискуссионным темам Вы научитесь воспринимать лица детально, а не общим пятном, как это принято в обществе. Вы получите массу новых сведений, информации, сможете посмотреть на свой организм с новой точки зрения.

Преимущество 2. Формирование нового «видения» лица

Благодаря групповому обучению Вы сможете научиться читать лица, как открытую книгу, и в первую очередь, свое собственное. Мы научим Вас смотреть на него без заезженных штампов и стереотипов. Это новое видение будет формироваться правильной практикой «видения» лица, которому Вас научит тренер на примерах Ваших товарищей по парте. Овладев этим универсальным «видением», Вы получите ключ к дверям, за которыми находится Ваша молодость.

Преимущество 3. Осознанное выполнение упражнений

Благодаря вопросам, уточнениям и реальным примерам, Вы сможете лучше уловить тонкости упражнений, на которые бы просто не обратили внимания сами из-за отсутствия минимального опыта.

Занятия проводятся в малых группах (не более 6 человек) в уютной аудитории, тренер-миологист имеет возможность уделить индивидуальное внимание каждому ученику. Пока тренер разбирает прием с Вашей «соседкой по парте», у Вас есть прекрасная возможность понаблюдать процесс со стороны, еще раз проверить себя, «набить руку», потренироваться в нюансах выполнения упражнения. А ведь практика – это главная составляющая наших занятий, моторная память здесь подчас срабатывает лучше зрительной или слуховой.

Преимущество 4. Общение с единомышленниками

Очень часто на занятиях завязываются приятельские и дружеские отношения, полезные знакомства, которые потом продолжаются за стенами школы. Мы не перестаем удивляться, как интересно подбираются группы – как будто специально вместе оказываются люди, которые могут помочь и развить друг друга в разных областях жизни – начиная от здоровья и кончая творчеством.

January 28. 2016 English With Experts

When faced with two equally tough choices, most people choose the third choice: to not choose.

Когда люди сталкиваются с необходимостью сделать сложный выбор, то они обычно выбирают третий вариант, а именно – ничего не выбирать.

Наверняка вы уже не раз пробовали учить английский самостоятельно. Отчаивались и бросали. Закупались самоучителями, дидактическими пособиями, подписывались на образовательные программы типа "Научись говорить как герцог Кембриджский за пять дней!" И... вновь бросали, правда?

Намучившись с самообучением, вы решили, что у вас нет железной воли и муравьиного трудолюбия, чтобы учить английский самостоятельно и вы решили передать себя в руки профессионального преподавателя. И перед вами встал выбор: индивидуальные уроки или занятия в группе? По какому принципу выбирать? Давайте разбираться вместе.

Занятия в группе: общая характеристика

У многих мысль о групповом обучении языку сразу воскрешает в памяти школьные будни. Шесть или даже больше лет еженедельных уроков "Инглиша" почему-то не сделали вас англоговорящим, хотя некоторые фразы наверняка врезались в подкорку на всю оставшуюся жизнь.

На самом же деле учебная группа – это далеко не то же самое, что безалаберный восьмой "Б". Люди, собравшиеся на курсы разговорного английского (и потратившие на это деньги, что важно), пришли на занятие не затем, чтобы валять дурака. В таком обществе преподавателю работать легче, а учебный процесс обычно идет намного эффективнее.

Достоинства группового обучения:

1. Социализация

Как и всякая работа в группе, общая деятельность сближает и сплачивает людей. Среди соратников по борьбе с формами глаголов могут оказаться люди, которые впоследствии станут вашими близкими. То есть для многих, посещение групп – это способ расширить круг знакомств и завести новых друзей.

2. Больше времени на грамматику и языковые детали

Групповое обучение языку обычно способствует лучшему усвоению "технической части", то есть грамматики иностранного языка и его структуры в целом. Почему? Более медленный по сравнению с индивидуальными уроками темп, большое количество упражнений на усвоение материала дают возможность тщательно переварить полученную информацию и уложить её в голове.

3. Стоимость

По понятным причинам стоимость одного часа групповых занятий дешевле, чем индивидуальных. Правда, и заниматься Вам придется больше. Обычно, групповые занятия длятся 2-3 часа, поэтому хоть стоимость одного часа и ниже индивидуальных занятий, вам понадобится оплачивать больше часов.

Минусы групповых занятий.

1. Темп

Скорость усвоения материала у каждого из нас разная. Так распорядилась природа. Кто-то запоминает информацию с первого раза, кому-то нужно повторить несколько раз, а некоторые вынуждены часами сидеть за учебниками, чтобы в чём-то разобраться. В результате вы можете оказаться в числе отстающих (что больно бьёт по самооценке) или, напротив, скучать и раздражаться от бестолковости остальных (что навевает мысль о впустую потраченных деньгах).

2. Возможность говорить

Обучение в группе будет для вас весьма затруднительным, если вы спокойный интроверт. Чтобы научиться говорить по-английски, необходимо говорить, а в группе вам придется соревноваться за право слова с более активными экстравертами. Так как экстраверты обычно вас перекрикивают, не давая вставить и слова, то вам чаще всего удается что-то сказать только когда преподаватель обращается именно к вам.

3. График занятий

Если вы много работаете, то вам будет трудно согласовать работу со временем курсов по английскому. Возможно, некоторые занятия вы вынуждены будете пропустить, на другие будете опаздывать. В итоге группа уйдёт далеко вперёд, а вы будете нервничать и вам придётся навёрстывать упущенное самостоятельно.

Итог: в групповых занятиях есть и плюсы и минусы. Лучше всего они подходят не сильно занятым экстравертам на начальных этапах обучения, т.е там, где нужно заложить грамматическую базу.

Индивидуальное обучение: общая характеристика

Если в школьные годы вам приходилось заниматься с репетитором, вы примерно представляете, о чём идёт речь. В процессе обучения участвуют двое: вы и ваш преподаватель. Всё внимание последнего сосредоточено на вас. В зависимости от ситуации вы можете либо ездить к преподавателю на дом, либо приглашать его к себе, либо встречаться где-то на нейтральной территории. В последние годы обрёло заслуженную популярность обучение английскому по скайпу. В нем много плюсов, например, не надо ездить на другой конец города или пылесосить квартиру перед приёмом учёного гостя! Также вы можете заниматься английским с преподавателем, который живет в англоязычной стране, что есть очень хорошо сказывается на развитии языка.

Достоинства индивидуального обучения:

1. Занятия строятся ‘под Вас’, т.е идет кастомизация обучения

Наверняка есть области английского языкознания, в которых вы разбираетесь неплохо. А есть такие, где у вас чёрный провал. Причем, как показывает практика, провалы могут быть в совершенно неожиданных местах. Когда преподаватель определит ваши сильные и слабые места, вы начнёте заниматься по индивидуальному плану и в удобном для вас темпе.

2. Больше практики и говорения

Английский индивидуально – наиболее эффективный метод образования, так как Вы говорите и практикуетесь бОльшую часть урока. Так как язык- это средство общения и учить его нужно в практике, то результат от индивидуального обучения намного превышает результат от занятий в группе. Собственно, к этому пункту даже добавить нечего.

3. Возможность отменять занятия

Аврал на работе? Подхватили простуду? Не беда! Занятие можно перенести или отменить без потери денег. Главное – заранее предупредить преподавателя. Вы также можете назначить дополнительные занятия, если у вас, например, важная презентация на работе или нужно подготовиться к визиту зарубежных коллег. А в том редком случае, если вы с вашим учителем не смогли найти друг к другу подход, можно легко сменить преподавателя, что практически невозможно сделать в групповых занятиях.

Минусы индивидуального обучения:

1. Интенсивность

От индивидуального занятия устаёшь сильнее, чем от группового. Если во время работы в группе вы можете отключиться, посмотреть в окно или помечтать, чтобы перезагрузить мозг, то индивидуальный урок требует мобилизации всех ваших мыслительных ресурсов. Если вы неспособны удерживать концентрацию в течение академического часа, вам будет трудно работать один на один с преподавателем. Именно поэтому большую популярность сейчас приобретают короткие (30 минут), но частные занятия (3-4 раза в неделю). Такая схема обучения часто практикуется в занятиях английским по скайпу, так как ни преподавателю, ни вам не надо никуда ехать.

2. Стоимость

Час индивидуальных занятий стоит на порядок дороже групповых. Особенно, если вы хотите заниматься с грамотным и профессиональным преподавателем. И всё же многие, если позволяет финансовая возможность, выбирают именно их как наиболее действенный способ обучения. В качестве лайфхака можем посоветовать заниматься по скайпу и проводить более короткие занятия (30, а не 45 или 60 минут), выполняя при больший объем домашнего задания. Это значительно снизит расходы на занятия. Также, если же у вас есть друг или подруга, у которых похожий с вами уровень языка, то вы можете заниматься с преподавателем вдвоем и делить оплату пополам. Это будет чуть менее эффективно, чем индивидуальные занятия, но намного лучше классических групповых занятий.

Вывод:

Определитесь с целью и ресурсами, уясните для себя, что именно вы хотите. Насколько для вас важен быстрый результат, а насколько для вас важны расходы. Пробуйте себя и в групповых занятиях, и в индивидуальных и смотрите, что вам больше подходит. Главное - ничего не бойтесь, ведь не боги горшки обжигают. Один язык (родной) вы уже выучили, с нашей помощью выучите и другой!

Обучение, будь то компьютерное обучение или обучение 1С - это организованный процесс, направленный на то, чтобы слушатель смог понять и усвоить учебный материал, а затем применить полученные знания при осуществлении своей дальнейшей практической деятельности. Таким образом, учебный процесс направлен на развитие у слушателя знаний, навыков и умений.

В настоящее время существует несколько форм организации обучения, каждая из которых имеет свои особенности и характеризуется конкретными преимуществами и недостатками. Любой человек может самостоятельно выбирать форму обучения лично для себя, руководствуясь собственным или чьим-то опытом, учитывая все положительные и отрицательные стороны определённой формы организации учебного процесса.

Чаще всего применяются две формы обучения: индивидуальные занятия , во время которых слушатель работает самостоятельно, и обучение в группах , направленные на групповое осмысление учебного материала. Для выбора той или иной формы обучения необходимо выделить преимущества и недостатки групповых и индивидуальных занятий.

Индивидуальная форма обучения - это старейшая форма учебного процесса, используемая ещё с античных времён. Суть ее состоит в том, что слушатель осваивает новый материал, выполняя конкретные задачи индивидуально с помощью преподавателя. На индивидуальных занятиях слушатель чувствует себя максимально комфортно, поскольку он может высказать любые свои соображения, записывая то, что считает нужным, и принимая активное участие в обсуждении ответа на определённый вопрос.

Преимуществами индивидуальных занятий для преподавателя является то, что:

  • во-первых, такая форма обучения позволяет ему подбирать индивидуальные методы и темпы обучения слушателя;
  • во-вторых, преподаватель не имеет никаких препятствий для наблюдения за каждым действием и реакцией своего слушателя при рассмотрении тех или иных вопросов;
  • в-третьих, преподаватель может в процессе изложения материала вносить нужные поправки и коррективы в обучение слушателя;
  • в-четвертых, преподаватель следит за дисциплиной не всего коллектива, а лишь одного человека, что минимизирует затраты времени на подачу учебного материала.

В свою очередь, индивидуальные занятия для слушателя также имеют свои преимущества:

  • индивидуальный график учебного процесса позволяет самостоятельно выбирать оптимальное время занятий;
  • даёт возможность следить за расходованием собственных сил;
  • позволяет чувствовать себя комфортно;
  • способствует высказыванию своего мнения, не заботясь о его верности;
  • даёт возможность задавать преподавателю то количество вопросов, которое интересует слушателя в наибольшей степени.

Однако индивидуальная форма организации учебного процесса, в некоторой степени, не совершенна, поскольку имеет ряд недостатков:

  • сотрудничество - это умение, навык, который можно получить лишь, обучаясь в группе или коллективе;
  • индивидуальный процесс - неэкономный, поскольку он ограничивает влияние преподавателя из-за необходимости доведения до понимания слушателя учебного материала и проверки исполнения поставленных задач;
  • при индивидуальном обучении возникает ограниченность сотрудничества с другими представителями учебной группы, что, в свою очередь, негативно влияет на формирование у слушателя навыков работы в коллективе.

Другой, не менее популярной, формой организации учебного процесса, является обучение в группах , т.е. групповое обучение. Суть этого вида обучения состоит в том, что преподаватель проводит обучение не с одним слушателем, а с целой группой. Уровень подготовки отдельного слушателя может быть разный, поэтому во время проведения групповых занятий преподавателю необходимо создавать определённые условия, позволяющие слушателям получать максимальное количество информации.

Групповая форма организации обучения также имеет свои преимущества. К наиболее существенным из них можно отнести:

  • изложение преподавателем структурированного по темам материала;
  • стремление слушателей к взаимодействию между собой в процессе обсуждения какого-либо вопроса;
  • экономичность обучения, поскольку преподаватель одновременно работает с определённым количеством слушателей;
  • обеспечение последовательности и систематичности в процессе приобретения знаний.

Групповая форма обучения имеет ряд недостатков:

  • эта система рассчитана на слушателя, имеющего средние способности к обучению, при этом групповые занятия создают трудности для слабого слушателя и почти останавливают развитие способностей у сильных слушателей;
  • групповая форма обучения сложна также и для преподавателя, ведь она создаёт трудности в организации индивидуальной работы со слушателями;
  • групповое обучение - это обучение, которое имеет спланированный темп, оно лишает слушателя возможности работать в силу своих способностей;
  • несмотря на то, что преподаватель прикладывает при этой форме обучения значительные усилия, результаты не всегда могут быть высокими.

Если обучение в группе не принесло ожидаемого результата, то необходимо провести коррекцию знаний слушателей, что, в свою очередь, требует дополнительного учебного времени и педагогических усилий.

Из всего вышеизложенного можно сделать следующие выводы :

  • лучшей формой организации обучения является групповая форма, поскольку каждый слушатель учится взаимодействовать, идти на компромисс, искать правильные ответы не сам, а с группой, а это является важной составляющей саморазвития и самореализации;
  • вместе с тем, индивидуальное обучение также имеет свои преимущества, ведь каждый слушатель - это индивидуальность, имеющая свои отдельные черты характера, стремление к обучению и развитию.

Однако следует помнить, что должны быть взаимосвязаны желание слушателя научиться и желание преподавателя научить. Преподаватель должен донести до слушателей тот факт, что учиться - означает, что необходимо заниматься саморазвитием, самообучением, а не ждать, пока тебя научат, и в данном случае неважно, какую из форм организации учебного процесса для себя выбрал слушатель.

Могигие владельцы, собираясь приступить к занятиям с собакой, задаются этим вопросом. Давайте разбираться!

Групповые занятия обычно дешевле, и для многих владельцев это решающий фактор. Конечно, в группе собака учится работать в коллективе, не обращая внимания на товарищей. Кроме того, при коллективном обучении собак, работает метод научения, при котором собаки подражая действиям согрупников, учатся выполнять некоторые действия. В группе есть возможность делать те упражнения, которые не сделать при индивидуальных или самостоятельных занятиях. На переменках согрупники могут побегать и поиграть друг с другом, что особенно актуально для собак, с которыми мало гуляют. Группа - это ещё и общение для владельцев, возможность обменяться опытом и впечатлениями, что тоже не мало важно.

Однако, при всех плюсах занятий в группе, в целом, обучение на начальных этапах идёт медленней, чем при индивидуальных занятиях. Собаке, особенно щенку, трудно сонцентрироваиться на требованиях хозяина, когда вокруг столько отвлекающих факторов, тем более, когда этими факторами являются движущиеся собаки. В группу собираются собаки очень разные по характеру, темпераменту и способности к обучению, да и владельцы тоже все разные, с разным опытом в дрессировке, и не всегда учатся быстро. Конечно, опытный инструктор даже в такой разношёрстной группе дает задания всем по возможностям, но все же, такое обучение и собакам, и владельцам даётся трудней и идет медленней. Так же, при занятиях в группе у инструктора нет возможности отследить ошибки хозяина при повседневных прогулках, а ведь именно на них и должно отрабатыаться повседневное послушание, ради которого владельцы с собаками идут на занятия.

Здесь хочется подчеркнуть такой важный момент: всю дрессировку собаки следует разделить на два больших блока:

1блок - поведенческий - это то, как выстроены Ваши взаимоотношения с питомцем, как Вы с ним гуляете (время, наполненность прогулки) , как кормите (режим, условия), как вообще проводите время вместе. Именно эта часть воспитания и дрессировки позволяет сформировать у собаки необходимое повседневное послушание при минимуме команд - возможность собаки гулять на поводке и/или без поводка, и при этом быть внимательной и отзывчивой к своему хозяину, не подбирать еду с земли, не прыгать на прохожих, не бегать за бегунами и велосипедистами, отзываться от других собак, не тянуть за поводок и т д... . Это очень важная часть дрессировки, без которой практически нет смысла переходить ко второй части.

2 блок - это собственно дрессировка - то есть формирование конкретных навыков привязанных к конкретным командам. Обычно это то, чему учат собак на дрессировочных площадках. Бузусловно, это тоже очень важная часть дрессировки, позволяющая собаке развиваться умственно и физически. Это прекрасная нагрузка для нервной системы собаки. Кроме того, ежедневные занятия с собакой позволяют и владельцу развиваться, как дрессировщику, нарабатывать свой бесценный опыт в общении с собакой, да и не только...!

Очень часто бывает так, что собака вроде знает навыки, которые она выучила с трудом на площадке в группе, но стоит отцепить поводок, и все знания куда-то улетучиваются! Это происходит именно потому, что не сформирована первая и самая главная поведенческая часть. И отрегулировать эти моменты в группе очень сложно, почти не возможно. Инструктор, конечно, расскажет вам какие упражнения следует делать, но конкретные ваши реакции должны зависеть от конкретных ситуаций, и проработать это как следует возможно только при индивидуальных занятиях. Часто, когда собственно дрессировка стала первой и единственной формой обучения собаки, то владельцы прибегают к,так называемой, "коррекции поведения", хотя на самом деле, просто не с того начали.

Индивидуальные занятия стоят дороже. Но во многом и многом они более эффективны, особенно на ранних этапах формирования повседневного поведения собаки и обучения конкретным навыкам с минимальными ошибками владельца! Опытный инструктор всегда знает на каком этапе пора поставить Вас с Вашим питомцем в группу, или как-то иначе выводить собаку "в свет". Это зависит и от индивидуальных особенностей собаки, и от Ваших способностей, как дрессировщика, и от того, какие цели Вы преследуете в конечном итоге. В большинстве случаев группа оказывается полезна лишь на последних этапах дрессировки, когда все навыки хорошо сфомированны, отработаны, и тогда хорошо бы отшлифовать их в группе.

Оптимальный режим для среднестатистической собаки, без явных проблем с поведением - это несколько индивидуальных занятий , а затем можно и в группе. За время индивидуальных занятий обучается хозяин, и у собаки сформируются базовые навыки, и вот с этим багажом уже можно переходить к групповым занятиям на 1-2 раза в неделю, не оставляя при этом самостоятельных ежедневных занятий без группы!

В конечном итоге, принятие решения - как, где и сколько заниматься, остаётся за владельцем и его пониманием "хорошего" поведения собаки.

Всем удачи!!!

Наталья Коренькова.