Живые системы являются открытыми потому что. Курс «Педагогическая теория – современному учителю. Вопросы и задания для самостоятельной работы

допиши предложение: 1)Ученики чаще всего незаинтересованы принимать участие в школьном совете,потому что они считают,что неудастся воплотить

свои идеи в жизнь,которые

2)У современной молодежи просто нету времени.Учебная программа такая большая,что

3)Общество не знает,что такое школьный совет,как(имеется в веду сравнение)........,почему.........

1. При повышении температуры выше 20-25 градусов Цельсия скорость фотосинтеза снижается, потому что: а) начинает интенсивно испаряться вода

б) закрываются устьица, что препятствует проникновению углекислого газа

в) начинается денатурация ферментов, катализирующих реакции фотосинтеза

г) снижается возбуждение электронов в молекулах хлорофилла

2. Процессы окисления происходят в клеточных органеллах:

а) в рибосомах

б) в митохондриях

в) в эндоплазматической сети

г) в митохондриях и хлоропластах

3. Первый и второй этап расщепления высокомолекулярных соединений в клетке происходит в:

а) цитоплазме

б) митохондриях

в) лизосомах

г) комплексе Гольджи

4. Главными конечными продуктами цикла Кребса являются:

а) двуокись углерода и кислород

б) двуокись углерода и ФАД*Н2

в) щавелевоуксусная кислота и пируват г) щавелевоуксусная кислота, НАД*Н2 и АДФ

д) щавелевоуксусная кислота, НАД*Н2 и АДФ

е) щавелевоуксусная кислота, НАД*Н2, ФАД*Н2 и АТФ

5. Конечными продуктами спиртового брожения являются:

а) спирт, молочная кислота, АТФ, углекислый газ

б) вода и углекислый газ

в) молочная кислота

г) спирт, вода, углекислый газ и АТФ

6. Сходство процесса брожения в бактериальных клетках и в мышцах млекопитающих в условиях кислородного голодания состоит в образовании:

а) большого количества двуокиси углерода

б) спирта

в) НАД+ из НАД*Н + Н+

г) ацетил-КоА д) молочной кислоты

7. Жир, которым заполнен горб верблюда, служит в первую очередь не источником энергии, а источником воды. Получение воды из жира обеспечивает метаболический процесс:

а) окисление

б) превращение жира в углеводы

в) разложение жира на воду, жирные карбоновые кислоты и глицерин

8. Жиры являются наиболее эффективными источниками энергии в клетке, потому что:

а) их молекулы содержат много атомов углерода и водорода

б) это низкомолекулярные соединения

в) их молекулы не содержат двойных связей

г) их молекулы удерживают мало атомов кислорода

Кто что знает пишите в ответы

9. Эндоплазматическая сеть-это
а) внутренний скелет клетки
б) система мембран и канальцев где происходит синтез и транспортировка веществ
в) система мембран и канальцев аналогична выделительной системе организмов
10. Большинству живых клеток характерно:
а) способность к образованию половых клеток
б) способность проводить нервный импульс
в) способность сокращаться
г) способность к обмену веществ
11. Вода-основа жизни, потому что:
а) может находиться в трёх агрегатных состояниях
б) в клетках зародыша её больше 90%
в) она является растворителем обеспечивающим как приток веществ в клетку, так и удаление из неё продуктов обмена
г) охлаждает поверхность при испарении
12.Фермент цепи имеет последовательность нуклеотидов ТТАГГЦЦГЦАТГ. Определите последовательность нуклеотидов на иРНК.
13. Сущность клеточной теории точнее отражается:
а) все растительные организмы состоят из клеток
б) все живые организмы состоят из клеток
в) все, как прокариоты так и эукариоты состоят из клеток
г) клетки всех организмов одинаковы по строению
14. Транскрипция осуществляется в процессе:
а) перевода информации с ДНК на иРНК
б) репликация ДНК
в) перевода информации РНК в последовательность аминокислот в белке
г) репарации ДНК
15. В клетках животных запасным углеводом являются:
а) целлюлоза
б) крахмал
в) муреин
г) гликоген

1.Какое из названных «приобретений» животных можно считать ароморфозом?

а. утрата шерстяного покрова слонами б. удлинение конечности лошади
в. появление яиц пресмыкающихся и их развитие на суше

3. Какое из направлений эволюции приводит к серьёзным перестройкам организма и возникновению новых таксонов?
а. превращение листьев кактуса в колючки б. возникновение теплокровности
в. утрата органов пищеварения у плоских червей

4. Разные виды дарвиновских вьюрков возникли путём:
а. ароморфоза б. дегенерации в. идиоадаптации

5. Водоросли относят к низшим, а мхи к высшим растениям, потому что:
а. мхи размножаются спорами, а водоросли нет б. у мхов есть хлорофилл, а у водорослей нет
в. у мхов есть органы, повысившие их организацию по сравнению с водорослями
г. разделение на низшие и высшие растения условно, потому что и мхи, и водоросли находятся на одном уровне развития

6. Что из перечисленного относится к ароморфозу, идиоадаптации, дегенерации?
а. ячеистые лёгкие у рептилий б. первичная кора головного мозга у рептилий
в. голый хвост у бобра г. отсутствие конечностей у змеи
д. отсутствие корней у повилики
е. возникновение перегородки в желудочке сердца у рептилий
ж. молочные железы у млекопитающих з. образование ласт у моржа
и. отсутствие кровеносной системы у цепней
к. отсутствие потовых желёз у собак

7. В результате появления хлорофилла организмы перешли:
а. к автотрофному питанию б. к гетеротрофному питанию
в. к смешанному виду питания 8. Разнообразие приспособлений объясняется:
а. только влиянием условий среды на организм
б. взаимодействием генотипа и условий среды в. только особенностями генотипа

8. Биологический прогресс той или иной группы организмов достигается путями:
А. ароморфоз б. идиоадаптация в. общая дегенерация
Г. а+б д. а+б+в

9. Вид, который находится в состоянии биологического прогресса, характеризуется:
А.повышением уровня организации б. снижением уровня организации
В.расширением ареала, увеличением численности, распадением вида на подвиды
Г. снижением численности и сокращением ареала

10. В состоянии биологического прогресса находится вид:
А. зубр б. гинкго в. чёрный журавль г. домовый воробей

11. Какие из перечисленных ниже видов организмов находятся в состоянии биологического регресса?
А.элодея канадская б.колорадский жук в.уссурийский тигр г. крыса серая

13. Путь эволюции, при котором возникает сходство между организмами различных систематических групп, обитающих в сходных условиях, называется:
А.градация б. дивергенция в.конвергенция г. параллелизм

14. Из приведённых ниже пар органов не являются гомологичными:
А. органы равновесия мух (жужжальца), обеспечивающие их устойчивый полёт – крылья насекомых
Б. жабры головастиков – жабры моллюсков В. жаберные дуги рыб – слуховые косточки

15. Из перечисленных пар организмов примером конвергенции могут служить:
А.белый и бурый медведь б. сумчатый и полярный волк
В. обыкновенная лисица и песец г. крот и землеройка

Организм – целостная биологическая система, состоящая из взаимосвязанных клеток, тканей, органов, систем органов. Строение каждого компонента соответствует выполняемым функциям. Живой организм - это сложная система, состоящая из взаимосвязанных органов и тканей. Также живой организм - это открытая система. Для открытых систем характерен обмен чем-либо с внешней для них средой. Это может быть обмен веществом, энергией, информацией. И всем этим живые организмы обмениваются с внешним для них миром.
Энергия поглощается живыми организмами в одной форме (растениями - в виде солнечного излучения, животными - в химических связях органических соединений), а выделяется в окружающую среду в другой (тепловой). Так как организм получает извне энергию и выделяет ее, то он является открытой системой.
У гетеротрофных организмов энергия поглощается вместе с веществами (в которых она заключена) в результате питания. Далее в процессе метаболизма (обмена веществ внутри организма) одни вещества расщепляются, а другие синтезируются. При химических реакциях выделяется энергия (идущая на различные процессы жизнедеятельности) и поглощается энергия (идущая на синтез необходимых органических веществ). Ненужные организму вещества и образовавшаяся тепловая энергия (которую уже нельзя использовать) выделяются в окружающую среду.
Автотрофы (в основном растения) поглощают в качестве энергии световые лучи в определенном диапазоне, а в качестве исходных веществ ими поглощается вода, углекислый газ, различные минеральные соли, кислород. Используя энергию и эти минеральные вещества, растения в результате процесса фотосинтеза осуществляют первичный синтез органических веществ. При этом лучистая энергия сохраняется в химических связях. У растений нет выделительной системы. Однако они выделяют вещества своей поверхностью (газы), сбрасывая листву (удаляются вредные органические и минеральные вещества) и др. Таким образом, растения как живые организмы тоже являются открытыми системами. Они выделяют и поглощают вещества.
Живые организмы живут в характерной для них среде обитания. При этом, чтобы выжить, они должны приспосабливаться к среде, реагировать не ее изменения, искать пищу и избегать угрозу. В результате в процессе эволюции у животных выработались специальные рецепторы, органы чувств, нервная система, которые позволяют получать из внешней среды информацию, обрабатывать ее и реагировать, т. е. воздействовать на среду. Таким образом, можно сказать, что у организмов происходит обмен информацией с внешней обитания. То есть организм - открытая информационная система.
Растения тоже реагируют на воздействия внешней среды (например, закрывают устьица на солнце, поворачивают листья к свету и др.). У растений, примитивных животных и грибов регуляция осуществляется только химическим путем (гуморальным). У животных, имеющих нервную систему, имеются оба способа саморегуляции (нервный и с помощью гормонов).
Одноклеточные организмы также являются открытыми системами. Они питаются и выделяют вещества, реагируют на внешние воздействия. Однако в их организме-системе функции органов по сути выполняют клеточные органеллы.

Вариант I

Метод биологической науки, заключающийся в сборе научных фактов и их исследования, называется:

А) моделирование В) описательный

Б) исторический Г) экспериментальный

А) Аристотеля В) Теофаста

Б) Гипократа Г) Галена

Наука, изучающая закономерности наследственности и изменчивости, называется:

А) экологией В) генетикой

4. Свойство организмов избирательно реагировать на внешние и нутренние воздействия называется:

А) самовоспроизведение В) обмен веществ и энергии

Б) открытость Г) раздражимость

5. Идею об эволюции живой природы впервые сформулировал:

А) В) Ч. Дарвин

Б) Г) К. Линней

6. К клеточному уровню жизни не относится:

А) кишечная палочка В) полеозийский псилофит

Б) бактериофаг Г) клубеньковые бактерии

7. Процессы расщепления белков под действием желудочного сока протекают на уровне организации жизни:

А) клеточном В) малекулярном

Б) организменном Г) популяционном

8. Круговорот веществ и потоки энергии происходят на уровне организации живой природы:

А) экосистемном В) популяционно-видовом

Б) бисферном Г) молекулярном

9. К клеточному уровню жизни относится:

А) туберкулезная палочка В) полипептид

10. Живые системы считаются открытыми, потому, что они:

А) построены из тех же химических жлементов, что и неживые системы

Б) обмениваются веществом, энергией и информацией с внешней средой

В) обладают способностью к адаптациям

Г) способны размножаться

Тест к обобщающему уроку на тему «Введение» 10 кл.

Вариант II

Общая биология изучает:

А) общие закономерности развития живых систем

Б) общие признаки строения растений и животных

В) единство живой и неживой природы

Г) происхождение видов

2. Закономерности передачи наследственных признаков изучает наука:

А) эмбриология В) эволюционная теория

Б) полеонтология Г) генетика

3. Уровень организации жизни, на котором проявляется такое свойство, как способность к обмену веществ, энергии, информации -

Б) организменный Г) клеточный

4. Высший уровень организации жизни – это:

А) клеточный В) популяционно-видовой

Б) биосферный Г) организменный

5. На ранних стадиях развития биологии основным методом научного исследования был:

А) экспериментальный В) микроскопия

Б) сравнительно-исторический Г) наблюдения и описания объектов

6. Факт сезонной линьки у животных был установлен:

А) экспериментально В) сравнительно-историческим

Б) методом наблюдения Г) методом моделирования

7. Межвидовые отношения начинают проявляться на уровне:

А) биогеоценотическом В) организменном

Б) популяционно-видовом Г) биосферном

А) Луи Пастер В) Ч. Дарвин

Б) К. Линней Г)

9. Основоположнтики клеточной теории:

А) Г. Мендель В) Т. Шванн

Б) Г) М. Шлейдер

10. Выберите правильное утверждение:

А) только живые системы построены из сложных молекул

Б) все живые системы обладают высокой степенью организации

В) живые системы отличаются от неживых составом химических жлементов

Г) в неживой природе не встречается высокая сложность организации системы

Вариант I:

Вариант II:

Живой организм - это сложная система, состоящая из взаимосвязанных органов и тканей. Но почему говорят, что организм - это открытая система ? Для открытых систем характерен обмен чем-либо с внешней для них средой. Это может быть обмен веществом, энергией, информацией. И всем этим живые организмы обмениваются с внешним для них миром. Хотя слово «обмен» более уместно заменить на слово «поток», так как в организм входят одни вещества и энергия, а выходят другие.

Энергия поглощается живыми организмами в одной форме (растениями - в виде солнечного излучения, животными - в химических связях органических соединений), а выделяется в окружающую среду в другой (тепловой). Так как организм получает извне энергию и выделяет ее, то он является открытой системой.

У гетеротрофных организмов энергия поглощается вместе с веществами (в которых она заключена) в результате питания. Далее в процессе метаболизма (обмена веществ внутри организма) одни вещества расщепляются, а другие синтезируются. При химических реакциях выделяется энергия (идущая на различные процессы жизнедеятельности) и поглощается энергия (идущая на синтез необходимых органических веществ). Ненужные организму вещества и образовавшаяся тепловая энергия (которую уже нельзя использовать) выделяются в окружающую среду.

Автотрофы (в основном растения) поглощают в качестве энергии световые лучи в определенном диапазоне, а в качестве исходных веществ ими поглощается вода, углекислый газ, различные минеральные соли, кислород. Используя энергию и эти минеральные вещества, растения в результате процесса фотосинтеза осуществляют первичный синтез органических веществ. При этом лучистая энергия сохраняется в химических связях. У растений нет выделительной системы. Однако они выделяют вещества своей поверхностью (газы), сбрасывая листву (удаляются вредные органические и минеральные вещества) и др. Таким образом, растения как живые организмы тоже являются открытыми системами. Они выделяют и поглощают вещества.

Живые организмы живут в характерной для них среде обитания. При этом, чтобы выжить, они должны приспосабливаться к среде, реагировать не ее изменения, искать пищу и избегать угрозу. В результате в процессе эволюции у животных выработались специальные рецепторы, органы чувств, нервная система, которые позволяют получать из внешней среды информацию, обрабатывать ее и реагировать, т. е. воздействовать на среду. Таким образом, можно сказать, что у организмов происходит обмен информацией с внешней обитания. То есть организм - открытая информационная система.

Растения тоже реагируют на воздействия внешней среды (например, закрывают устьица на солнце, поворачивают листья к свету и др.). У растений, примитивных животных и грибов регуляция осуществляется только химическим путем (гуморальным). У животных, имеющих нервную систему, есть оба способа саморегуляции (нервный и с помощью гормонов).

Одноклеточные организмы также являются открытыми системами. Они питаются и выделяют вещества, реагируют на внешние воздействия. Однако в их организме-системе функции органов по-сути выполняют клеточные органеллы.