Доборное регулировочное кольцо. Большая энциклопедия нефти и газа

Размеры: 84*6 см, D внутр.: 58см, масса: 45 кг.

Производим доборные регулировочные кольца с высотой 40 мм, 50 мм, 70 мм.

Возводя колодцы из цельных колец, широко применяют бетонные изделия - кольца регулировочные доборные. Доборные кольца производит и продает по умеренным ценам компания «Арт-Блок». Регулировочные кольца рассчитаны на постоянную и временную нагрузку и изготавливаются по современным технологиям из высококачественных материалов, полностью соответствуют требованиям нормативно-технологической документации и отличаются простотой монтажа. Осуществляется доставка изделий до объекта строительства.

Кольцо регулировочное доборное

Производство-строительная компания ООО «Арт-Блок» занимается комплексными поставками железобетонной продукции и строительных материалов, ЖБИ изделий, товарных бетонов и растворов, нерудных сыпучих материалов на строительные площадки и объекты России. Производим разработку и изготовление бетонных конструкций по индивидуальным проектам заказчика.

В строительстве колодезных колец и других конструкций колодцев как в частном так и в дорожном применяется некоторая разновидность колодезных элементов. В ее состав так же входит и кольцо доборное (опорное) регулировочное именуемое КО-6. Кольцо регулировочное КО-6 предназначено для колодца меньшей высоты. При помощи КО-6 регулировочного кольца на объектах можно возводить одинаковые высоты конструкций колодезных колец. КО-6 расшифровывается марка изделия как: КО - кольцо опорное; 6 - диаметр рабочей (внутреннего) отверстия горловины колодца в дециметрах. Допускается увеличивать и уменьшать высоту опорного регулировочного кольца, в связи с этим Компания ООО «Арт-Блок» изготавливаем КО-6 с высотой: 40; 50; 60; 70; 100 мм. Доборное регулировочное кольцо служит для установки чугунных люков на нужную высоту от колодезных колец для обеспечения совпадения и целостности уровня дорожного полотна. Активно используют при установке чугунных люков на новый уровень дорожного покрытия после ремонта или реконструкции. К0-6 изготавливается из высокой марки бетона и имеет металлический каркас для более высокой прочности.

Мы изготавливаем опорные регулировочные кольца и другие элементы колодцев строго в соответствии всех стандартов и норм ГОСТ 8020-90.

В компании ООО «Арт-Блок» Вы сможете приобрести нужную для Вас продукцию отличного качества на цене производителя а также заказать доставку как бортовой машиной так и манипулятором.

Предварительный натяг подшипников дифференциала должен составлять 0,15-0,35 мм. Натяг подшипников дифференциала обеспечивается подбором толщины регулировочного кольца из поставляемых в запасные части. Регулировочное кольцо устанавливается в гнездо картера коробки передач под наружным кольцом подшипника дифференциала.
1. Выпрессуйте наружное кольцо подшипника дифференциала из картера коробки передач, если это не было сделано ранее (см. «Ремонт дифференциала»).

Рис. 5.13. Схема подбора толщины регулировочного кольца подшипников дифференциала коробки передач ваз 2108, - 2109, - 21099:
1 - индикатор; 2 - опорная пластина; 3 - подшипник дифференциала; 4 - установочное кольцо; 5 - оправка

2. Вставьте установочное кольцо толщиной 1,25 мм в гнездо в картер коробки передач под подшипник дифференциала и запрессуйте наружное кольцо подшипника дифференциала в гнездо картера коробки передач с помощью подходящей оправки. Также запрессуйте кольцо подшипника дифференциала в картер сцепления, если кольцо подшипника дифференциала было выпрессовано. 3. Установите дифференциал в картер коробки передач.
4. Установите на картер коробки передач картер сцепления и заверните три равноудаленных друг от друга болта крепления картеров соответствующим моментом. Проверните на несколько оборотов дифференциал для самоустановки подшипников.
5. Установите опорную пластину 2 (рис. 5.13) соответствующего диаметра на торец фланца дифференциала со стороны картера сцепления.
6. Установите индикатор 1 на стойке. Ножку индикатора установите на опорную пластину с предварительным натягом 1 мм.
7. Приложив усилие снизу, передвиньте дифференциал вверх до упора. При этом нельзя поворачивать дифференциал вокруг оси.
8. Измерьте величину осевого перемещения дифференциала, сняв показания индикатора. Рассчитайте требуемую толщину регулировочного кольца подшипников дифференциала по формуле:
Т = S + С + Y, где
Т - требуемая толщина регулировочного кольца, мм;
S - измеренное осевое перемещение дифференциала, мм;
С - предварительный натяг подшипников дифференциала, равный 0,25 мм;
Y - толщина установочного кольца, равная 1,25 мм.
Подберите из поставляемых в запчасти регулировочное кольцо рассчитанной толщины (Т±0,1)мм.
Пример расчета толщины регулировочного кольца подшипника дифференциала. Осевой зазор S при показании индикатора, равный 0,95 мм. Подставляем в формулу это значение, величину преднатяга подшипников С=0,25 мм и толщину установочного кольца Y=1,25 мм;
Т=0,95+0,25+1,25=2,45 (мм).
Полученная толщина Т регулировочного кольца должна быть (2,45+0,1) мм.
9. Установите подобранное регулировочное кольцо в гнездо в картер коробки передач и запрессуйте наружное кольцо подшипника дифференциала.


Для проверки технического состоя­ния деталей коробки передач тща­тельно очищаем и промываем их ке­росином или уайт-спиритом.
На картерах и крышке коробки пере­дач не должно быть трещин и вы­боин. Повреждения на поверхностях прилегания картеров и крышки мо­гут вызвать несоосность валов и утеч­ку масла. Поверхности картеров, под подшипники и штоки не должны быть повреждены (сколы, вмятины и т. д.) и изношены. На резьбовой ча­сти валов, на шлицах и поверхностях валов под шестерни и подшипники повреждения не допускаются. На по­садочных поверхностях шестерен не должно быть задиров и следов износа Не допускается выкрашивание и чрез­мерный износ зубьев шестерен. Ша­риковые и роликовые подшипники не должны иметь повреждений на беговых дорожках, сепараторах, ша­риках и роликах, а также трещин и сколов на кольцах. Вращение колец подшипников должно быть ровным, без заеданий. Поврежден­ные подшипники заменяем новыми Не допускается деформация штоков и вилок включения передач. Рабочие поверхности вилок, контактирую­щие с проточками скользящих муфт синхронизаторов не должны иметь чрезмерный износ. Штоки в отвер­стиях картеров должны перемещать­ся свободно, без заеданий. Сборку коробки передач проводим в обрат­ной последовательности.
При сборке дифференциала смазы­ваем трансмиссионным маслом са­теллиты и шестерни приводов.
Подшипники дифференциала монти­руем с предварительным натягом Натяг обеспечивается подбором тол­щины регулировочного кольца, уста­новленного в гнезде картера коробки передач под наружным кольцом подшипника дифференциала.


Схема подбора регулировочного кольца подшипников диффе­ренциала :
1 - индикатор;
2 - оправка;
3 - подшипник дифференциала;
4 - кар­тер сцепления;
5 - картер коробки пере­дач;
6 - оправка;
7 - установочное кольцо


Подбор толщины регулировочного кольца необходим в случае замены одной из следующих деталей: короб­ки дифференциала, подшипника дифференциала, картеров сцепления и коробки передач.
Предварительный натяг подшипни­ков дифференциала должен состав­лять 0,25 мм.
Чтобы обеспечить данный натяг необходимо правильно подобрать толщину регулировочного кольца.
При подборе регулировочного коль­ца потребуются: установочное кольцо толщиной 1,25 мм, стойка с индика­тором часового типа, оправка.
Вставляем установочное кольцо в гнез­до картера коробки передач и за­прессовываем наружное кольцо подшипника дифференциала с по­мощью оправки подходящего диа­метра. Аналогично запрессовываем наружное кольцо подшипника диф­ференциала в картер сцепления Устанавливаем дифференциал в кар­тер коробки передач, после чего устанавливаем картер сцепления и стягиваем картеры гайками (в ко­личестве не менее трех расположен­ными равноудаленно).
Проворачиваем дифференциал на несколько оборотов, для самоуста­новки подшипников. Устанавливаем оправку (в виде проб­ки) на торец дифференциала, а на картер сцепления стойку с индикато­ром, так чтобы ножка упиралась в оправку, и создаем натяг на инди­каторе 1 мм.
Перемещаем дифференциал вверх и снимаем показания индикатора. Толщина регулировочного кольца подсчитывается по формуле: S=A+B+C;
где
S - толщина регулировочного кольца,
А- величина осевого пере­мещения дифференциала,
В - ве­личина предварительного натяга подшипников дифференциала,
С - толщина установочного кольца (1,25 мм).
После определения толщины регу­лировочного кольца разъединяем картеры коробки передач и сцепле­ния, снимаем дифференциал, выпрессовываем наружное кольцо подшип­ника из картера коробки передач и заменяем установочное кольцо на подобранное регулировочное. В запасные части поставляются регу­лировочные кольца толщиной от 1,65 мм до 2,65 мм, с шагом через 0,05 мм.
После установки дифференциала в картер сцепления необходимо за­фиксировать оправкой (заглушкой) одну из шестерен приводов колес, чтобы они не сместились с посадочных мест при дальнейшей сборке. При сборке переключателя передач и шарнира штока переключателя со штоком предварительно обезжири­ваем резьбовые отверстия в корпусе шарнира и переключателе, а также конические винты их крепления. Пе­ред заворачиванием наносим на ре­зьбу винтов резьбовой герметик. На­ружные кольца роликовых подшип­ников валов, сальники первичного вала, приводов и штока переключа­теля передач запрессовываем оправ­ками или подходящими отрезками труб. На рабочие кромки сальников наносим тонкий слой трансмиссион­ного масла.
Если сальники приводов колес име­ют маслосгонные насечки, то в кар­тер сцепления (для правого приво­да) устанавливаем сальник с правой насечкой, а в картер коробки пере­дач (для левого привода) - сальник елевой насечкой. Стрелки на корпу­сах сальников должны совпадать с направлением вращения приводов при движении автомобиля вперед. При сборке вторичного вала смазы­ваем детали трансмиссионным ма­слом. Заменяем стопорные кольца ступиц синхронизаторов новыми. Ступицы синхронизаторов, внутрен­нее кольцо роликового подшипника, шариковый подшипник и ведущую шестерню главной передачи напрес­совываем на вал оправками или под­ходящими отрезками труб. После сборки вторичного вала проверяем работу синхронизаторов, для чего перемещаем вручную муфты син­хронизаторов в положение включе­ния соответствующих передач.
Напрессовываем на первичный вал внутреннее кольцо роликового под­шипника и шариковый подшипник. Перед установкой валов вводим в за­цепление зубья шестерен обоих ва­лов и в таком положении устанавли­ваем валы в картер сцепления Перед сборкой картера коробки пе­редач с картером сцепления и зад­ней крышкой наносим по периметру привалочных плоскостей тонкий слой герметика.


Дифференциал - это важный конструктивный элемент трансмиссии. Он передаёт, изменяет, перераспределяет между двумя потребителями крутящий момент. При необходимости, обеспечивает их вращение с разными угловыми скоростями.

Принцип работы дифференциала

Проще говоря, этот механизм понижает обороты от коробки передач к ведущим колёсам, а также, даёт возможность ведущим колёсам автомобиля вращаться с разной скоростью. Для наглядности, как работает этот механизм, смотрите познавательное видео:

Основой конструкции является планетарный редуктор. В редукторе бывает червячная, цилиндрическая и коническая зубчатая передача. В автомашине ВАЗ 2110 работает конический дифференциал и имеет он следующее устройство:

  • корпус;
  • сателлиты;
  • полуосевые шестерни.
Расположение этого узла зависит от того, какого привода ведущие колеса. В автомобиле ВАЗ 2110, как во всех переднеприводных машинах, дифференциал находится в коробке передач.

Причинами поломки этого важного узла может стать износ или повреждение подшипников, сальников, крестовины дифференциала. Повреждения могут быть из-за недостаточного уровня масла. Как следствие, заметно повышается уровень шума в мосте или коробке передач (КПП).

Цена дисковой блокировки дифференциала на машину ВАЗ 2108-2110 фирмы ValRacing - 11 000 рублей. А стоимость винтового дифференциала повышенного трения для Daewoo, Opel или Chevrolet «ValRacing» с преднатягом около 15 500 рублей.

Что можно сделать своими силами, чтобы исправить поломку этой детали? Несколько последовательных рекомендаций помогут разобраться с проблемой.




Теперь приступаем к разбору самой конструкции:



1. Вынимаем полуосевые шестерни, развернув их вокруг оси сателлитов на 90 градусов.

2. Перед тем, как снять сателлиты, нужно удалить стопорное кольцо с их оси.



3. Теперь беспрепятственно можно вынуть ось и два сателлита.

4. Чтобы освободить ведомую шестерню, нужно отвернуть болты крепления в корпусе дифференциала.



5. Отсоедините деталь от корпуса при помощи молотка и зубила.

6. Всё, что отсоединили: сателлиты, их ось, шестерню - внимательно осмотрите на предмет дефекта. Если поверхности этих деталей, и поверхность самого корпуса, имеют неровности или полипы - старательно устраните их мелкозернистой шкуркой.

Будьте готовы к тому, что некоторые дефекты устранить невозможно, а это значит, придется покупать новую деталь.

7. Отдельное внимание уделите ведомой шестерне в КПП. Возможно, мешают нормальной работе дифференциала дефекты этой детали. Если обнаружите значительную выработку зубьев, сколы или выкашивания, то шестерню придется заменить.

Совет: Ведущая и ведомая шестерни продаются вместе (парой). Поэтому, лучше заменить сразу обе. На ведомой, заводом-производителем должно указываться количество зубьев, как первой, так и второй шестерёнки. Однако, «доверяй, но проверяй» - гласит пословица, и для проверки количество зубьев лучше пересчитать и сверить.

8. Проверяйте пригодность подшипников. Об их повреждении говорит питтинг и следы вдавливания на беговых дорожках и телах качения. Вердикт: требует замены.

Корпус самого дифференциала придётся заменить в том случае, если посадочные места для подшипников значительно изношены.

Замена подшипника дифференциала


1. Не особо переживая за их целостность, спрессуйте эту испорченную деталь.

2. Если имеется специальный съёмник, то из картеров КПП и сцепления удалите наружные кольца.
В том случае, если специального устройства нет, удаляете сначала сальники полуосей. Потом вынимайте кольца подшипников с наружной стороны картера. Но, будьте готовы: при этом сальники портятся и подлежат замене.

3. Если под кольцом картера КПП имеется регулировочное кольцо, то перед процедурой укладки новых колец в картер, нужно подобрать и регулировочное кольцо заново.



4. Разрушенную шестерню привода спидометра можно заменить таким способом, при котором подшипник останется целым. Для этого берёте две отвертки и давите на внутреннее кольцо подшипника, спрессовывая саму деталь. При этом будет разрушаться шестерня привода, но это неважно - она же подлежит замене.

5. Вот так разбирается дифференциал ВАЗ 2110, меняются сломанные детали и исправляются незначительные дефекты. Теперь можно собрать этот механизм в порядке обратном разборке. В процессе не забывайте обрабатывать детали трансмиссионным маслом, а ведомую шестерню крепите маркировкой зубьев наружу (смотрите фото выше).