Схема заднего моста как что называется камазе. Для установки главной передачи переднего моста надо. Список использованной литературы

ВВЕДЕНИЕ.. 2

1. Назначение двойной главной передачи. 3

2. Устройство и работа двойных главных передач КамАЗ-5320. 5

2.1. Устройства и работа двойной главной передачи среднего ведущего моста автомобиля КамАЗ-5320. 5

2.2. Устройства и работа двойной главной передачи заднего ведущего моста автомобиля КамАЗ-5320. 7

2.3. Устройства и работа двойных главных передач ведущих мостов автомобиля КамАЗ-5320. 9

Мой рюкзак был проверен подробно. Снова и снова были раскритикованы недостающие фотографии детей в наших паспортах. Кроме того, путешествие по узкой пыльной дороге, на которой каждый проходящий процесс означал несколько оборотов секунд без видимости. Для нас давно не известен роскошь комфорта. Детям понравился современный лифт. Мы вернемся, чтобы снова поесть. То, что мы не знали, было не только в двух англоязычных отелях, но и в большинстве ресторанов и кафе с англоязычным меню. И без этого практически нет шансов, так как мало кто говорит по-английски.

3. Основные регулировки главной передачи. 11

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 15

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ... 16

ВВЕДЕНИЕ

Трансмиссия, или силовая передача автомобиля, служит для - передачи крутящего момента от коленчатого вала двигателя к ведущим колесам. В наиболее распространенную в настоящее время ступенчатую механическую трансмиссию входят сцепление, коробка передач, карданная и главная передачи, дифференциал и полуоси. Крутящий момент в такой трансмиссии изменяется ступенчато; трансмиссия не обеспечивает простоты управления автомобилем и полного использования мощности двигателя. Поэтому были предложены электрические, фрикционные и гидравлические (гидрообъемные и гидродинамические) бесступенчатые передачи (трансмиссии), в которых крутящий момент изменяется плавно, без участия водителя, в зависимости от сопротивления дороги и скорости вращения коленчатого вала двигателя.

Мы были не очень довольны, потому что мы тоже в отобранной еде довольно лужи. Вдруг вы могли видеть только грязь и страдания и просто хотели уйти. Был и в Кыргызстане, но мы нашли наш путь через язык. Внезапно все было чуждо, недоступно. Теперь мы знали, насколько безопасность Киргизии нам дала! Хотя нас разбудили громкой музыкой и уличным шумом, на следующий день примирил нас с Кашгаром. Мы проехались несколько часов над Базаром, старой частью города. Много встреч со старыми культурами, конечно же, и много фотографий, равных 3 фильма за один день!

Общее передаточное число двухступенчатых главных передач определяется произведением передаточных чисел конических и цилиндрических пар.

На автомобилях КамАЗ главная передача двухступенчатая с проходным валом. Основными ее частями является картер редуктора, пара спиральных конических зубчатых колес и пара косозубых цилиндрических зубчатых колес.

Для детей это не всегда означало энтузиазм. Но поскольку вся поездка содержала этот день для всех компромиссов. При фотографировании вряд ли можно пойти на компромиссы, когда упаковывает их. Таким образом, детям разрешили сделать что-то для себя днем, Телевизор, вкусная еда. Глупость заключалась в том, что немедленное сдача еды на пищу сразу же - с рвотой на следующее утро. До этого мы встретили Элвиса, которого мы уже встречали в старом городе. С ним мы совершили наш тур с такси до озера Каракуль. 500 Ян были, вероятно, немного.

И слишком мало спать, потому что рано утром повторила рвоту, о которой мы уже испытали после фаст-фуда за предыдущий день, и которая теперь отправила нас в поездку в озеро Каракуль. Но Артур похож на стоячего человека. Мы были на том же уровне на озере Каракуль. День был впечатляющим: беспрепятственный взгляд на Музтаг ага и Конгур. Англичанин из Дарема, который оставался со своей девушкой, также подтвердил, что китайский английский имеет мало общего с английским. У нас снова появилось знакомое чувство.

Главная передача устанавливается на картер моста через уплотнительную паронитовую прокладку толщиной 0,8 мм и крепится с помощью одиннадцати болтов и двух шпилек. Одиннадцать болтов и шпильки установлены снаружи, а два болта - на полости комических шестерен. Доступ к внутренним болтам возможен только после снятия боковой крышки. Под наружные болты и гайки шпилек установлены пружинные шайбы. Внутренние болты зашплинтованы проволокой.

Несмотря на хорошую комнату, не так хорошо спал. Примерно в это же время громкая ликование музыки связано с фонтаном перед отелем. Это был теперь социализм, как мы этого раньше не знали. Утро было утомительным, но очень удовлетворительным. Наше намерение состояло в том, чтобы внимательно изучить посетителей пятничных молитв перед мечетью с телефото. Мы не были допущены в мечеть во время молитв, но вчера мы их посетили. Мечеть Ид Ках является одной из крупнейших в Китае. Он путешествовал с другими единомышленниками в течение долгого времени, особенно в Тибете.

1. Назначение двойной главной передачи

Главная передача автомобиля предназначена для постоянного увеличения подводимого от двигателя крутящего момента и передачи его под прямым углом к ведущим колесам.

Постоянное увеличение крутящего момента характеризуется передаточным числом главной передачи.

Применение двойных передач обусловлено тем, что приходиться передавать значительный крутящий момент, поэтому для уменьшения удельной нагрузки на зубья применяют две пары шестерен – коническую и цилиндрическую.

Никто из участников этой группы был моложе, чем если бы мы собирались сделать что-то подобное в таком возрасте? В конце концов, мы, вероятно, единственный способ, которым это касается индивидуальных путешественников с детьми. Поскольку мы не вошли в мечеть во время молитвы, у нас был шанс, о котором мы даже не догадывались. Все женщины и дети молитв в мечети ждали в небольшом парке рядом с мечети и были отчасти открыты для нас. О наших детях, особенно Тенцинге, у нас был очень быстрый доступ к женщинам, детям в любом случае, и у нас было 3 фильма с полным фотографированием.

Рис.1. Двойная главная передача

1 – ведущая коническая шестерня; 2 – ведомая коническая шестерня; 3 – ведущая цилиндрическая шестерня; 4 – ведомая цилиндрическая шестерня

В двойной главной передаче (рис.1) крутящий момент передается от ведущей конической шестерни 1 к ведомой 2, установленной на одном валу с малой (ведущей) цилиндрической шестерней 3, от которой крутящий момент передается на большую (ведомую) цилиндрическую шестерню 4.

И к счастью, мы все еще проходили школу, где была пауза. Учитель не возражал против того, чтобы мы фотографировались в классе. Просто уникальные случаи, которые вы не можете планировать. Завтра мы снова встретимся с Элвисом и обсудим его предложение о поездке на край пустыни Такламакан. Вечером мы вернулись в кафе «Джонс». Сияющий солнечный свет, поэтому было бы жарко. Поскольку, по крайней мере, 2 часа езды по направлению, пустыня выглядит как не очень хорошая идея. Тем более, что именно в этом месте, по-видимому, очень много туристов.

И есть еще несколько мест для посещения, что для нас не так важно. Но чтобы увидеть мавзолей Абаха Коджа, мы тогда были действительно рады. После обеда у нас с Артуром был хороший сон. Он должен знать это как признанный предсказатель. Вместе с Элвисом мы едим с уйгурской семьей около 10 евро на вечер. Еда была очень богатой и лучше ароматизированной, чем в кафе «Джонс». Как ни странно, во время еды нечего было пить. Мы были сняты для семьи с видеокамерой.

В двойной главной передаче можно получить большое передаточное число при сравнительно небольших размерах передачи. Двойную передачу применяют на грузовых автомобилях средней и большой грузоподъемности.

Двойные главные передачи могут быть одноступенчатыми и двухступенчатыми, т.е. с двумя переключаемыми передачами с разными передаточными числами.

Когда Томас спросил об отношениях уйгуров с китайцами, Элвис решительно нарушил эту тему. К предписанной семье одного ребенка мы узнаем, что в городе как-то тоже с деньгами можно компенсировать и в стране не так строго разбираться. Прощание было очень коротким, так как таксист не пустил нас в такси до 5 человек с Элвисом. Причина, по которой мы оставались до сегодняшнего дня, объявили о посещении воскресного рынка воскресного рынка. Сначала мы отправились на Центральноазиатский базар, который был менее интересным, чем базар в старом городе.

Были проданы овцы, ослы и крупный рогатый скот, что было довольно интересно наблюдать. Кроме того, Артур и Артур очень сожалели о плотно привязанных животных в этой жаре. Был замечен кусок явно непростой жизни в стране. Был снова наш полдень и прощальный ужин в кафе Джона. Это упоминалось только потому, что в обычных промежуточных элементах управления часто велись толстые книги, параллельные компьютерному приобретению - позже в Кыргызстане были только толстые книги. Прежде всего, это выглядело хорошо.

На автомобилях КамАЗ в зависимости от назначения передаточное число главной передачи равно 5,43; 5,94; 6,53; 7,22. На автомобиле Урал-4320 оно равно 7,32. На модификациях автомобилей, предназначенных для использования в качестве седельных тягачи, передаточные числа главной передачи увеличены.

На автомобиле КамАЗ-5320 применены двойные главные передачи, состоящие из двух зубчатых пар, пары конических шестерен со спиральными зубьями и пары цилиндрических шестерен с косыми зубьями. Такая схема позволяет получить большое передаточное число при достаточном дорожном просвете подкартером главной передачи.

Мы также быстро пришли к кыргызской стороне границы. Поскольку никто больше не путешествовал в этом направлении, водитель китайской милиции отвез нас прямо туда. Но здесь - все еще около 3 км от фактической пограничной полосы - мы остались застрявшими в Нимандланд. В небольшом контрольном доме, который мог в лучшем случае защитить 2 человека. Нам не разрешили переехать туда. Все должны были остановиться и снова ехать. Мы были подвержены воздействию солнца, грязи и зловония незащищенным. Мы продвинулись вперед примерно через 3 часа.

Мы не имели ничего общего с этой бессмысленностью, которая очень напоминала безразличие известных нам российских бюрократов. Сразу же полицейский пришел в порядок, чтобы не дать мне этого сделать. Внезапно произошло чудесное чудо: начальник с водителем поехал вперед. Семья с детьми должна понравиться. Это было почти стыдно перед другими, которые стали все больше и больше тем временем. Последний бит вождения, еще более длительный контроль, снова неверующие вопросы из-за недостающих паспортных фотографий детей в наших паспортах.

2. Устройство и работа двойных главных передач КамАЗ-5320

2.1. Устройства и работа двойной главной передачи среднего ведущего моста автомобиля КамАЗ-5320

Двойная главная передача среднего ведущего моста автомобиля КамАЗ-5320 (рис.2) выполнена с проходным валом для привода главной передачи заднего моста. Ведущая коническая шестерня 20 установлена в горловине картера главной передачи на двух роликовых конических подшипниках 24, 2в, между внутренними обоймами которых имеются распорная втулка и регулировочные шайбы 25. Шлифованный конец ступицы этой шестерни соединен с конической шестерней межосевого дифференциала, а внутри ступицы проходит вал 21 привода, одним концом соединенный с конической шестерней межосевого дифференциала, а другим при помощи карданной передачи с ведущим валом главной передачи заднего моста.

Затем, после недоверчивого опроса: мы должны действительно пройти через это - переход через границу в Кыргызстан через Машензаун. Едва проскользнув, вокруг нас окружили «занятые» люди, которые предложили поездку в Ош. Однако нам пришлось уточнить, что мы не заказали машину. За много денег это было бы возможно. Тот факт, что бизнес-единомышленник, наконец, захотел войти в маленький ящик с нами, мы могли бы просто отвернуться. Не то, чтобы мы добрались до Сары Таш примерно в 70 км, из-за дороги, которая не заслуживала этого имени и нашего водителя, которого не бросили вообще до 18 °.

Промежуточный вал опирается одним концом на два конических роликовых подшипника 7, между внутренними обоймами которых имеются регулировочные шайбы 4, а другим на роликовый подшипник, установленный в расточке перегородки картера главной передачи. Конические роликовые подшипники 7 фиксируют промежуточный вал от смещения в осевом направлении. Заодно с промежуточным валом выполнена ведущая цилиндрическая шестерня 3 с косыми зубьями. Ведомая коническая шестерня 1 напрессована на конец промежуточного ведомую цилиндрическую шестерню 16. Крутящий момент от корпуса межколесного дифференциала, к которому прикреплена ведомая цилиндрическая шестерня 16 главной передачи, передается на крестовину 15, а от нее через сателлиты на шестерни полуосей. Сателлиты, действуя с одинаковой силой на правую и левую шестерни полуосей, создают на них равные крутящие моменты.

Наш водитель понимал только частично русский и всегда посещал своих друзей в юрте, чего он не видел уже полгода. В Кыргызтане люди очень связаны, особенно за пределами городов. На первом юрт-стопе мы были рады присоединиться. Поскольку дети имеют 3 месяца отпуска, они могут находиться там почти все время. Обучение воспринимается всерьез.

Один из них, как правило, гордится социальными достижениями. Идея социализма живет. Даже Ленин стоит как картина или бюст во многих юртах. Мы пригласим на обед и чай в первое жюри. Это была возможность - наконец, передать наши гостя подарки в значимом месте. Мы взяли много фотографий - отчасти также на порядок для многодетных семей с большим количеством детей. В этот день мы не добрались до Кызыл Коргона. В деревне раньше наш водитель привел нас к другу, который должен был отвезти нас со своей Волгой до Оша.


При этом благодаря незначительному внутреннему трению равенство моментов практически сохраняется как при неподвижных сателлитах, так и при их вращении.

Поворачиваясь на шипах крестовины, сателлиты обеспечивают возможность вращения правой и левой полуосей, а следовательно, и колес с разными частотами.

Тем временем было уже темно. Из-за плохих дорог и отсутствия освещения мы думали, что было бы разумно принять предложение на ночь. Ночь была хорошая, но слишком короткая, так как вечером мы не могли получить гостеприимство. С этого тура мы смотрим на состояние шин в первую очередь на легковых автомобилях, которые мы арендуем. То, что вы не сразу заметите, многие также приводят с изношенными батареями. Машины часто нажимаются, а не запускаются над стартером. После долгого поиска мы согласны с трехкомнатной квартирой, но больше от истощения.

Вы должны объяснить, что есть, конечно, и лучшие отели. Но они равны в 10 раз и дороже. Позднее мы познакомились с испанскими альпинистами, которые заплатили 200 долларов за ночь. По-прежнему оставался отель Тадж-Махал, но там было всего 1 кровать и никаких дополнительных матрасов. Мы закончили и полностью устали. Поэтому мы должны были решить сейчас. В квартире он повсюду очень грязный, и он воняет. Но Тенцинг обязательно должен спать. Затем следуйте музею Шелкового пути, а затем обратно в «квартиру».

2.2. Устройства и работа двойной главной передачи заднего ведущего моста автомобиля КамАЗ-5320

Общее устройство главной передачи заднего ведущего моста (рис.3) аналогично рассмотренному выше. Отличия объясняются главным образом тем, что задний ведущий мост не проходной и получает крутящий момент от межосевого дифференциала, установленного на среднем ведущем мосту.

Тенцинг сломался и едва спал - теперь выздоровел. Вечером мы находим кафе, где нас хорошо обслуживают. Полностью расстроенный, мы решили пойти сразу. У нас могло быть 2 комнаты в Тадж-Махале, но жара и москиты, казалось, не оставляли перспективы восстановления в условиях нашего изношенного состояния. Поэтому мы, к сожалению, не посетили знаменитый Ош-Базар. Но после Кашгара это было не так уж плохо. В полдень мы сделали такси до следующего угла, в течение 2 дней до Бишкека. Как мы узнали позже в разговоре, наш таксист взял для поездки с нами дополнительные 2-дневные каникулы. 80 евро также должны были быть очень привлекательными.

В главной передаче заднего моста ведущая коническая шестерня 21 отличается от аналогичной шестерни среднего моста тем, что ее ступица короче и имеет внутренние шлицы для соединения с ведущим валом 22 главной передачи заднего моста. Опорные конические роликовые подшипники 18 и 20 взаимозаменяемы с соответствующими подшипниками среднего ведущего моста. Ведущий вал главной передачи заднего моста задним концом опирается на один роликовый подшипник, установленный в расточке картера. Для циркуляции смазки около подшипника в горловине картера имеется канал. С торца подшипник закрыт крышкой. Остальные детали главной передачи среднего и заднего ведущих мостов аналогичны по устройству.

У нас, очевидно, снова появился профессиональный водитель, который не желал ехать быстро по нашей просьбе. В машине, несмотря на неустанную жару, у нас были чередующиеся регулярные отдыхающие летучие мыши. Когда он вернулся в горы до Диал-Абада, температура стала более терпимой, и пейзаж был действительно приятным. Прежде всего, вечернее настроение в Токтопульском водохранилище было прекрасным.

Мы хотели и хотели, чтобы в эту ночь было абсолютно хорошее место для отдыха. Наш водитель, который спал с одеялами в нашей машине, разрешал завтракать. Наш, хотя и профессиональный таксист, не посмел отправиться в Бишкек. Мы должны были использовать другое такси. Наш водитель также проехал весь маршрут до Бишкека в последний раз полгода назад и уже добился больших успехов в дорожном строительстве. Вы должны рассчитывать на строительство и обслуживание дорог и / или камень скользким, как мы переживали, снова и снова с перерывами.

2.3. Устройства и работа двойных главных передач ведущих мостов автомобиля КамАЗ-5320

Картер главной передачи 3 (рис.4) крепится к балке моста болтами. Плоскость разъема уплотняется паронитовой прокладкой толщиной 0,8 мм. В полости картера устанавливаются пара цилиндрических с косыми зубьями шестерен. Ведущая коническая шестерня 13 установлена на шлицах ведущего проходного вала 15 (для среднего моста). Этот вал опирается на два конических роликовых подшипника 12 и 18, которые закрыты крышками, имеющими регулировочные прокладки 11 и 16. Выходные концы вала уплотняются самоподжимными сальниками, защищенными грязеотражательными кольцами. На концах проходного вала (для среднего моста) устанавливаются фланцы карданных шарниров 10, 17. Фланец 17 привода к заднему мосту меньше по размерам, чем фланец 10, на который подводится крутящий момент от межосевого дифференциала раздаточной коробки.

Промежуточный вал 9 главной передачи установлен на цилиндрическом роликовом 2 и двух конических роликовых подшипниках 6, смонтированных в стакане 5. Под фланец стакана и крышку подшипников поставлены регулировочные прокладки 7 и 8. Ведущая цилиндрическая шестерня 4 выполнена заодно с промежуточным валом, а ведомая коническая шестерня 1 напрессована на конец этого вала и дополнительно закреплена на нем шпонкой. Ведомая цилиндрическая шестерня 22 соединена с половинами (чашками) корпуса дифференциала, каждая из которых опирается на конический подшипник.

3. Основные регулировки главной передачи

В главной передаче регулируют затяжку конических подшипников ведущей конической шестерни (КамАЗ-5320), подшипников ведущего проходного вала, конических подшипников промежуточного вала и корпуса межколесного дифференциала. Подшипники в этих узлах регулируют с преднатягом. При регулировках надо очень тщательно проверять преднатяг во избежание появления неисправностей, поскольку слишком сильная затяжка подшипников приводит к их перегреву и выходу из строя.

В главных передачах предусмотрена также возможность регулировки зацепления конических шестерен. Однако надо иметь в виду, что регулировку работающей пары в процессе эксплуатации производить нецелесообразно. Она проводится с ремонтным или новым комплектом пары конических шестерен при замене изношенной пары. Регулировки подшипников и зацепления конических шестерен проводятся на снятой с автомобиля главной передаче.

Регулировка подшипников ведущей конической шестерни главной передачи среднего ведущего моста автомобиля КамАЗ-5320 осуществляется подбором необходимой толщины двух регулировочных шайб (см. рис.2), которые устанавливаются между внутренним кольцом переднего подшипника и распорной втулкой. После установки регулировочных шайб гайка крепления затягивается моментом 240 Н-м (24 кгс"м). При затяжке необходимо проворачивать ведущую шестерню 20, чтобы ролики заняли правильное положение в обоймах подшипников.

Затем контргайку затягивают моментом 240-360 Н-м (24-36 кгс-м) и фиксируют. Величина преднатяга подшипников проверяется моментом, необходимым для проворачивания ведущей шестерни. При проверке момент сопротивления проворачиванию ведущей шестерни в подшипниках должен составлять 0,8-3,0 Н - м (0,08-0,30 кгс - м). Замерять момент сопротивления надо при плавном вращении шестерни в одну сторону и не менее чем после пяти полных оборотов. Подшипники при этом должны быть смазаны.

Регулировка подшипников ведущей конической шестерни главной передачи заднего ведущего моста автомобиля КамАЗ-5320 (см. рис.3) осуществляется подбором необходимой толщины регулировочных шайб, которые устанавливаются между внутренней обоймой переднего подшипника и опорной шайбой. Момент сопротивления проворачиванию вала ведущей шестерни должен быть 0,8-3,0 Н-м (0,08-0,30 кгс-м). При проверке этого момента крышку стакана подшипника надо сдвинуть в сторону фланца так, чтобы сальник не оказывал сопротивления вращению. После окончательного подбора регулировочных шайб гайку фланца карданного шарнира затягивают моментом 240-360 Н-м (24-36 кгс-м) и зашплинтовывают.

Конические роликовые подшипники (см. рис.2) промежуточного вала главной передачи автомобиля КамАЗ-5320 регулируют подбором толщины двух регулировочных шайб, которые устанавливают между внутренними обоймами подшипников. Момент сопротивления проворачиванию промежуточного вала в подшипниках должен составлять 2-4 Н-м как при регулировке подшипников ведущей шестерни.

Регулировка преднатяга конических роликовых подшипников корпуса дифференциала осуществляется при помощи гаек 8. Преднатяг контролируют по величине деформации картера при затягивании регулировочных гаек. При регулировке предварительно затягивают болты крепления крышек 22 моментом 100-120 Н-м (10-12 кгс-см). Затем завертыванием регулировочных гаек обеспечивают такой преднатяг подшипников, при котором расстояние между торцами крышек подшипников увеличивается на 0,1-0,15 мм. Расстояние замеряют между площадками для стопоров гаек подшипников дифференциала. Для того чтобы ролики в обоймах подшипников занимали правильное положение, в процессе регулировки корпус дифференциала надо провернуть несколько раз. При достижении необходимого преднатяга регулировочные гайки стопорят, а болты крепления крышек подшипников окончательно затягивают моментом 250-320 Н-м (25-32 кгс-м) и также стопорят.

При регулировке конических роликовых подшипников главной передачи и дифференциалов ведущих мостов автомобиля Урал 4320 главную передачу со снятыми дифференциалом и фланцами карданов устанавливают в приспособлении. Все конические роликовые подшипники главной передачи регулируют с преднатягом, так же как на автомобиле КамАЗ-5320. Регулировка подшипников 12, 18 (см. рис.4) ведущего проходного вала осуществляется изменением толщины набора регулировочных прокладок 11 и 16. При правильно отрегулированных подшипниках момент сопротивления проворачиванию ведущего проходного вала должен быть 1-2 Н-м (0,1-0,2 кгс-см). Болты крепления крышек подшипников надо затягивать моментом 60-80 Н-м (6-8 кгс-м).

Регулировка подшипников 6 промежуточного вала осуществляется изменением толщины набора регулировочных прокладок 8 под крышкой подшипников. Последовательным удалением прокладок выбирают зазор в подшипниках 6, после чего удаляют еще одну прокладку толщиной 0,1-0,15 мм. Момент сопротивления проворачиванию промежуточного вала должен быть равен 0,4-0,8 Н-м (0,04-0,08 кгс-м). Снятие прокладок из-под крышки подшипников смещает ведомую шестерню в сторону ведущей и ведет к уменьшению бокового зазора в зацеплении, поэтому необходимо установить снятые прокладки под фланец стакана подшипников 5 в комплект прокладок 7 и восстановить тем самым положение ведомой конической шестерни относительно ведущей. Затяжку болтов крышки подшипников проводить моментом 60-80 Н-м (6-8 кгс-м).

После регулировки подшипников ведущего проходного и промежуточного валов целесообразно проверить правильность зацепления конических шестерен "на краску". Отпечаток на зубе ведомой шестерни должен быть расположен ближе к узкому концу зуба, но не доходить до края зуба на 2-5 мм. Длина отпечатка не должна быть меньше 0,45 длины зуба. Боковой зазор между зубьями у широкой их части должен быть 0,1-0,4 мм. Регулировку зацепления конических шестерен должен производить механик или опытный водитель.

При регулировке подшипников корпуса дифференциала болты крепления крышек подшипников затягивают моментом 150 Н-м (15 кгс-м), затем, заворачивая гайки 24, устанавливают нулевой зазор в подшипниках; после этого доворачивают гайки на величину одного паза. Деформация опор подшипников составляет в этом случае 0,05-0,12 мм. После регулировки необходимо затянуть болты крепления крышек подшипников моментом 250 Н-м (25 кгс-м).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Главные передачи переднего и заднего мостов отличаются от главной передач среднего моста приводными фланцами. На передний конец вала ведущей шестерни переднего моста устанавливаются втулка с крышкой, а на задний конец - фланец. Главная передача заднего моста имеет один фланец со стороны ведущей конической шестерни. На противоположном конце вала ведущей шестерни шлицы могут не выполняться.

Шестерни и подшипники главной передачи смазываются маслом, заливаемым в картер моста и картер главной передачи до уровня контрольного отверстия. Масло подхватывается шестернями, разбрызгивается и через роликовый подшипник попадает в полость конических шестерен картера главной передачи, откуда стекает в картер моста.

Регулярно контролируйте затяжку болтов крепления главной передачи к картеру моста. Ослабление затяжки болтов приводит к изгибу картера.

При регулировке главной передачи отрегулируйте предварительный натяг конических подшипников и проверьте пятно контакта в зацеплении конической пары шестерен главной передачи. Регулировочные работы выполняйте на снятой с автомобиля главной передачи. Величину натяга контролируйте моментом, необходимым, для поворота вала. Момент сопротивления повороту определяйте при помощи динамометра.

Замерять момент на валу необходимо при плавном проворачивании его в одну сторону и не менее чем после пяти полных оборотов. Следует иметь в виду, что неправильная регулировка подшипников может привести к разрушению не только самих подшипников, но и шестерен главной передачи.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Титунин Б.А. . Ремонт автомобилей КамАЗ. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Агропромиздат, 1991. – 320 с., ил.

2. Буралёв Ю.В. и др. Устройство, обслуживание и ремонт автомобилей КамАЗ: Учебник для сред. проф. -техн. училищ / Ю.В. Буралёв, О.А. Мортиров, Е.В. Клетенников. – М.: Высш. школа, 1979. – 256 с.

3. Барун В.Н., Азаматов Р.А., Машков Е.А. и др. Автомобили КамАЗ: Техническое обслуживание и ремонт. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Транспорт, 1988. – 325 с., ил.25.

4. Руководство по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей КамАЗ-5320, - 53211, - 53212, - 53213, - 5410, - 54112, - 55111, - 55102. – М.: Третий Рим, 2000. – 240 с., ил.15.

5. 5. Медведков В.И., Билык С.Т., Чайковский И.П., Гришин Г.А. Автомобили КамАЗ – 5320. Учебное пособие. – М.: Издательство ДОСААФ СССР, 1981. – 323 с.

На автомоблиле КамАЗ-5320 установлена двойная центральная главная передача . Ведущее коническое зубчатое колесо 21 (рис. 96 ) главной передачи заднего моста установлено на шлицах ведущего вала 22, который вращается в двух конических 18 и 20 и одном цилиндрическом роликовых подшипниках, расположенных в расточках картера 1. Ведущий вал 22 приводится во вращение от межосевого дифференциала посредством карданной передачи, соединенной с валом фланцем 25.

Ведомое коническое зубчатое колесо 2 напрессовано на вал ведущего цилиндрического зубчатого колеса 3 и удерживается от проворачивания призматической шпонкой. Колесо 3, выполненное как единое целое с валом, вращается в двух конических 4 и одном цилиндрическом 15 роликовых подшипниках. Конические роликовые подшипники установлены в стакане 5, а цилиндрический - в расточке перегородки картера главной передачи. Чтобы отрегулировать затяжку конических подшипников, следует подобрать регулировочные шайбы 7 и 19 необходимой толщины.

Ведущее и ведомое конические зубчатые колеса подбирают на заводе в комплекты, притирают их и клеймят, указывая порядковый номер комплекта. Зацепление конических зубчатых колес регулируют только при замене зубчатых колес, подбирая регулировочные прокладки 8 и 17 требуемой толщины.

Ведушее цилиндрическое колесо 3 с 12 ..15 косыми зубьями находится в зацеплении с ведомым цилиндрическим колесом 14, имеющим 50..47 зубьев.

Ступицей последнего служит разъемный корпус 11 дифференциала, который установлен в двух конических роликовых подшипниках 10, регулируемых гайками 9.

Для смазывания подшипников в картере главной передачи имеются маслосборники, из которых масло по сверлениям в стенках картера поступает к подшипникам.

Главная передача среднего ведущего моста отличается от главной передачи заднего ведущего моста тем, что через полый ведущий вал конической пары и картер проходит вал привода заднего моста.

Дифференциал заднего моста автомобиля КамАЗ-5320 собран в корпусе 11 (см. рис. 96 ), состоящем из двух чашек, соединенных болтами с зубчатым венцом 14. Корпус дифференциала вращается в двух конических роликовых подшипниках 10. Между двумя чашками корпуса зажата крестовина 12, на цапфах которой расположены сателлиты с бронзовой втулкой. Внутри корпуса установлены два конических зубчатых колеса 13, которые находятся в зацеплении с сателлитами Ступицы колес 13 внутренними шлицами соединены с шлицевыми концами валов ведущих колес автомобиля. Для уменьшения трения под торцовые поверхности сателлитов и зубчатых колес 13 подложены шайбы.