Размер ступичной гайки уаз патриот. Подшипник передней ступицы на УАЗ Патриот: назначение, регулировка

О том, что импортных аналогов нашим ступичным подшипникам НЕ БЫВАЕТ, лично мне известно уже давно, да и многим другим, разумеется…:) По этому вопросу есть даже соответствующие темы на форумах, например, вот: forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=89668
Тем не менее, пытливые умы наверно никогда не забросят поиски возможных улучшений своих ступичных узлов и повышения их долголетия:)
Учитывая то обстоятельство, что всякие интернеты порой вводят нас в заблуждение и сбивают с толку модернизаторов, сейчас всё быстренько покажу-расскажу и будет всем однозначный ответ на поставленный вопрос с картинками даже!:)
За технические консультации и выдержки из технической документации спасибо спецу в данном вопросе DensDav .

Итак, ступичный подшипник УАЗ имеет такой вот номерок: 127509. Открываем какие-нибудь каталоги, сайты интернет-продаванов и… О ЧУДО! - видим импортный заменитель этого подшипника с номером 32209, потираем руки и уже представляем, как ступица наша крутится на каком-нибудь SKF или NSK, вот:

Но не всё так просто: подписи к фото все прочитали? Сейчас разберёмся. Смотрим следующие две картинки и табличку из "правильной" документации, где сравнение этих подшипников обведено красным:


Как видим, подшипники абсолютно идентичны по внешним размерам, но чуть-чуть чем-то отличаются!:)
Комментарий профессионала: "Есть подшипник с обозначением по ГОСТ 7509 (угол наклона роликов 16*) и есть 127509 (угол наклона роликов больше 20*). Оба подшипника имеют идентичную "внешнюю геометрию", т.е. внутренний диаметр, наружный, ширина в сборе, но! из-за того, что ролики имеют угол наклона больше, изменяется ширина наружного кольца и внутреннего. Это я показал в таблице. Так вот, далее, у 7509 есть импортный аналог 32209, а у 127509 нет."

Что же у нас получается на практике из всего вышесказанного? А сейчас покажу:)
Импортный подшипник встанет внутренним без проблем, а вот наружный? Картинка должна выглядеть так:

А выглядит вот так (не лезет!):




Подшипники ступицы переднего моста на УАЗ Патриот заменяют при повышенном шуме, при вращении колеса и когда невозможно добиться необходимого зазора в подшипниках. Часть автомобилей UAZ Patriot оснащена антиблокировочной системой тормозов, на ступицах автомобилей с этой системой установлены задающие кольца датчиков частоты вращения колес.

Причинами преждевременного износа подшипника являются: недостаточная смазка подшипника; слабая затяжка подшипника, при которой возникают удары, разрушающие подшипники; тугая затяжка подшипников, при сильной затяжке происходит сильный нагрев подшипников, смазка вытекает. Для выполнения работы понадобится съемник внутренних стопорных колец, отвертка с плоским лезвием, выколотка, молоток.


Подготавливаем автомобиль для выполнения работы. Для снятия ступицы колеса потребуется: ключ на 14, специальный трубчатый ключ на 55, ударная отвертка, молоток, плоская отвертка, крестовая отвертка, зубило, монтажная лопатка. Ступицу переднего колеса можно снять с тормозным диском или без него. Рассмотрим снятие без тормозного диска. Затормаживаем автомобиль стояночным тормозом, ставим башмаки под задние колеса и подымаем переднюю часть автомобиля со стороны, снимаемой ступицы. Подставляем подставку под передний мост. Снимаем колесо. Снимаем тормозной механизм и закрепляем его проволокой или технологическим крючком за пружину, чтобы не повредить тормозной шланг.


Отверткой выворачиваем три винта крепления защитного колпака муфты отключения колеса (хаба) и снимаем колпак.


Отворачиваем шесть болтов крепления муфты отключения колеса, удерживая от проворачивания монтажной лопаткой и снимаем муфту.


С помощью зубила и молотка отгибаем лепесток замочной шайбы.


Специальным трубчатым ключом на 55 откручиваем контргайку.


Извлекаем контргайку. Поддев отверткой извлекаем замочную шайбу.


С помощью ударной отвертки откручиваем три винта крепления тормозного диска к ступице колеса и снимаем диск.


Трубчатым ключом на 55 откручиваем гайку ступицы.


Извлекаем ступицу в сборе с подшипниками. Если очень плотно внутренние обоймы подшипников сидят на цапфе, то ступицу снимаем с помощью съемника. На автомобилях с АБС на ступицах стоят задающие кольца датчиков частоты вращения колес.

Извлекаем внутреннее кольцо наружного подшипника ступицы.


Переворачиваем ступицу, и поддев отверткой извлекаем сальник из ступицы, стараясь при этом не повредить упорную шайбу.


Извлекаем упорную шайбу манжеты ступицы.


Вынимаем внутреннее кольцо внутреннего подшипника ступицы.

Промываем все детали дизельным топливом или керосином. Осматриваем внутренние и наружные кольца подшипников и ролики подшипников. Дефектные подшипники нужно обязательно заменить. Заменять нужно вместе с наружными кольцами подшипников. Наружный и внутренний подшипники заменяем одновременно. ➤ Подшипник ступицы колеса роликовый конический однорядный – 127509АК ➤ Манжета ступицы колеса – 3741-3103038


С помощью бородка легкими ударами молотка по периметру наружного кольца внутреннего подшипника выпрессовываем кольцо из ступицы.

Сжимаем пассатижами усики внутреннего стопорного кольца и снимаем его.


Так же снимаем наружное стопорное кольцо.


После этого вставляем внутреннее кольцо наружного подшипника (которое подлежит замене), находим подходящую трубку и ударами молотка или с помощью пресса выпрессовываем наружное кольцо наружного подшипника.


Запрессовываем наружное кольцо наружного подшипника оправкой подходящего размера (запрессовывать нужно без перекосов). Проверяем посадку наружного кольца подшипника, кольцо не должно проворачиваться от усилия руки.

Устанавливаем стопорные кольца.

После этого запрессовываем наружное кольцо внутреннего подшипника ступицы. Проверяем его посадку.


Наносим смазку Литол – 24 или ЦИАТИМ - 201. Слой смазки в ступице между подшипниками должен быть толщиной 10-15 мм. Не закладывайте в ступицу смазку больше нормы во избежание попадания ее в тормозной механизм.


Вставляем внутреннее кольцо внутреннего подшипника, обильно смазав его, и вставляем упорную шайбу манжеты ступицы.


С помощью подходящей оправки запрессовываем манжету ступицы (можно для запрессовки использовать старую манжету или аккуратно по кругу запрессовывать с помощью выколотки). Устанавливаем ступицу на цапфу и собираем все в обратном порядке. После этого регулируем зазор подшипников (свободный ход колеса).

Особое внимание стоит обратить на степень затяжки подшипников! Нужно чтобы колесо свободно вращалось, но не было никакого люфта. Первая гайка регулирует затяжку, вторая фиксирует позицию. Я делал так: первую гайку сначала протянул сильно, потом отпустил до состояния еле-еле заметного люфта (совсем маленький). Одел шайбу, законтрил, и очень туго затянул вторую гайку. При этом немного затянулась и первая гайка. Поэтому люфт исчез, а колесо не потеряло свободного вращения. Если затяжка будет чрезмерной, подшипник перегреется и умрёт. Будьте внимательны с этой регулировкой!


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ НА САЙТЕ

Пошаговая инструкция по регулировке момента зажигания двигателя УМЗ 421, устанавливаемый на автомобили УАЗ и ГАЗель. ➤ Пусковой рукояткой (из автомобильного набора инструментов) устанавливаем коленчатый вал в положение, соответствующее углу...

Машина ВАЗ 2114 2007 года. С начал на неровностях дороги начал трястись и бить руль. Спустя неделю стало невозможным ездить по гравийке. Дорога не чувствуется, руль трясется, все дребезжит. Потекла левая стойка. Куда деваться - надо менять. Та...

Основными критериями для замены подшипников на ступицах колес будет повышенный шум, свист, значительный люфт колеса. Люфт колеса также будет сопровождаться невозможностью настроить натяг в подшипнике на ступице.
Если на вашем УАЗ Патриот имеются подобные признаки, то необходимо провести замену подшипника на ступице соответствующего колеса. В этой статье мы расскажем о замене ступичных подшипников на переднем мосте.
Всего, на каждой ступице установлены два подшипника, внутренний и наружный, более подробно о устройстве ступицы передней подвески можно узнать взглянув на рисунок ниже.



Ступица переднего колеса УАЗ Патриот: 1 – цапфа; 2 – сальник; 3 – упорная шайба сальника ступицы; 4 – внутренний подшипник ступицы; 5 – болт ступицы; 6 – маслоотражатель ступицы; 7 – прокладка маслоотражателя ступицы; 8 – наружная обойма внутреннего подшипника; 9 – внутреннее стопорное кольцо; 10 – ступица; 11 – наружное стопорное кольцо; 12 – наружная обойма наружного подшипника; 13 – наружный подшипник; 14 – стопорная шайба; 15 – регулировочная гайка ступицы; 16 – замочная шайба; 17 – контргайка ступицы

Инструменты для замены подшипников ступицы переднего колеса УАЗ Патриот

Вам потребуются: съемник внутренних стопорных колец, отвертка с плоским лезвием, выколотка, молоток.

Процесс замены подшипников ступицы переднего колеса УАЗ Патриот

1. Снимите ступицу в сборе с подшипниками (см. «Снятие и установка ступицы переднего колеса УАЗ Патриот»).

UAZ Patriot выпускается также и с комплектацией антиблокировочной системы тормозов, в этом случае на ступицах автомобилей установлены задающие кольца датчиков частоты вращения колес.

2. Выньте внутреннее кольцо наружного подшипника ступицы.

3. Поддев отверткой, извлеките сальник из ступицы… Сальник одноразовый и при последующее сборке необходимо будет установить новый сальник.

4. …упорную шайбу сальника ступицы…

5. …и выньте внутреннее кольцо внутреннего подшипника ступицы.

6. Промойте все детали керосином. При замене подшипников обратите внимание на износ сопрягаемых с подшипниками деталей. Риски, канавки, выбоины не допускаются на сопрягаемых поверхностях. При замене подшипников необходимо менять одновременно внутренний и наружный подшипник, поз 4 и 13. (рисунок выше)

7. С помощью бородка легкими ударами молотка по периметру наружного кольца внутреннего подшипника выпрессуйте кольцо из ступицы…

8. …и снимите его.

9. Сожмите съемником усики внутреннего стопорного кольца и снимите его. 10. Аналогично снимите наружное стопорное кольцо…

11. …и выпрессуйте наружное кольцо наружного подшипника. 12. Запрессуйте в ступицу оправкой подходящего диаметра новые кольца подшипников.

Недостаточная запрессовка или перекос наружного кольца не допускаются. Проверьте надежность посадки колец в корпусе ступицы. Кольца не должны проворачиваться от усилия руки.

13. Заполните смазкой внутреннюю полость ступицы, нанесите смазку на наружные кольца подшипников.
14. Установите детали в порядке, обратном снятию.
Отрегулируйте подшипники ступицы следующим образом. Отверните на одну-две грани регулировочной гайки подшипников ступицы. Проворачивая колесо рукой, проверьте легкость его вращения и затяните гайку регулировки подшипников ступицы моментом 30–40 Н м (3–4 кгс м).