Правильный выбор дизельного топлива. Какое дизельное топливо применяют в россии

Для многих владельцев дизельных автомобилей, агрегатов выбор дизтоплива является непростой задачей. Тем более, учитывая современную номенклатуру выпускаемого топлива. Остановимся на проблеме выбора более подробно. Итак…

Сегодня на наших АЗС можно видеть надписи на заправочных колонках – ЕВРО. Однако, следует знать, что ЕВРО – это всего лишь европейский экологический стандарт, которому должны отвечать дизельные автомобили. Чем выше цифра – тем меньше вредных веществ выбрасывается в атмосферу.

Для этого в выхлопную систему дизельных автомобилей устанавливается каталитический нейтрализатор и дожигатель сажи. Заметим, что эти устройства не из дешевых.

А что же само топливо? Настоящий стандарт, принятый в Европе – EN 590-2004 . Этим топливом рекомендуется заправлять агрегаты, имеющие экологический стандарт ЕВРО-5. Топливо довольно чистое с низким содержанием вредных примесей (сернистые соединения – 0,001%), оно не слишком напрягает систему очистки выхлопных газов.

При попытке заправить автомобиль более низкосортным топливом, например ЕВРО-3 (сернистые соединения – 0,035%), каталитический нейтрализатор выйдет из строя значительно быстрее, хотя автомобиль конечно же поедет…

Однако, не все так просто. Прекращение работы нейтрализатора вызовет загорание сигнала Check. В некоторых автомобилях, это не так страшно и они продолжают ездить с этой проблемой. Некоторые, например Land Rover Discovery 3 – нет.

Проконсультируйтесь в ТУ, какому экологическому стандарту отвечает ваш автомобиль и каким дизтопливом он должен заправляться. Старайтесь не экономить на топливе.

Российский аналог EN 590-2004 – дизельное топливо ГОСТ Р52368-2005 вид III , которое часто называют ЕВРО-5, вид II соответствует стандарту ЕВРО-4, вид I – ЕВРО-3.

А что если вы собираетесь установить дизельгенератор на своем участке и закупить партию дизтоплива оптом ? В этом случае, проблема с выбором ДТ стоит весьма остро. Дело в том, что для увеличения цетанового числа и улучшения смазывающих свойств современных марок дизтоплива, применяются различного рода присадки. Замечено, что запах выхлопных газов такого топлива мягко скажем не совсем приятный.

Представьте себе дизельный агрегат в отсутствии ветра работающий на участке, который окружен плотным забором. Выхлопные газы быстро наполнят резервуар, ведь они тяжелее воздуха и отравят все вокруг. Как понять, каков общий объем присадок? Это просто…

Есть две цифры – цетановое число и цетановый индекс. Чем меньше разница между этими числами, тем меньше присадок. Обычно, дизтопливо ЕВРО-5 вырабатываемое из тяжелых сортов нефти имеет максимальное количество присадок и самый неприятный запах. Лучший вариант – ЕВРО-4.

Будьте внимательны в выборе дизельного топлива!


ООО "Бисойл" - продажа дизтоплива и других светлых нефтепродуктов. Обоснованные цены, быстрая доставка.

В данный момент у автомобилистов существуют проблемы определенного рода. Все они, естественно, решаются, однако для этого приходиться предпринимать довольно таки много различных усилий. У кого-либо есть проблемы с двигателем или карбюратором, у кого-либо серьёзные проблемы со свечами, а кто-то чувствует дискомфорт в области эксплуатации дизельного топлива.

Зимняя эксплуатация дизеля на сегодняшний день вызывает некоторые проблемы. Так, например, большую роль играет прокачиваемость арктического дизельного топлива, когда температура падает ниже 30 градусов. Такая проблема возникает ровно потому, что для каждого сезона существует свой вид топлива. На данный момент по стандарту существует 3 вида топлива:

  1. Л — летнее топливо (применяется при температуре от 0 градусов и выше);
  2. З — топливо, которое применяется при отрицательных температурах воздуха (до -30 градусов);
  3. А — арктическое топливо (применяется при температурах ниже -30).

На данный момент компания ООО «Ойл Ресурс Групп» разрабатывает все виды топлива. Это довольно интересный вариант для владельцев авто потому, что качество топливо находится на уровне.

В чем отличительная черта дизельного топлива?

Все дело в температуре помутнения, а именно… В солярке содержатся некие парафины, которые при снижении температуры воздуха начинают кристаллизоваться. Топливо, действительно, мутнеет. Потихоньку становится похожим на застывший жирный суп или кисель. Мельчайшие кристаллики, которые проявляются в целом у топлива, очень быстро забивают поры топливных фильтров (также предохранительных сеточек). Кристаллы оседают в каналах и не дают двигателю работать без проблем (он останавливает свою работу до того времени, пока каналы не начнут работать нормально). Именно поэтому температура для топлива играет очень важную роль.

Особенно интересно то, что зимняя и летняя солярка в целом не отличаются друг от друга. Один цвет, один запах и так далее. То есть, владельцы своих автомобилей даже понять не смогут, что залито в их бак.

Ознакомиться с дизельным топливом, с его характеристиками можно на этом сайте: oilresurs.ru. Здесь довольно много очень полезной информации по данному поводу.

Стоит отметить, что использовать дизель зимой также возможно и летом на соответственной солярке. Каким образом?

Пример: при низкой температуре воздуха (-20 — -30 градусов) возможно использовать специальную смесь: летний бензин и керосин. Специалисты говорят, что идеальным вариантом смеси станет использование 90% летнего бензина и 10% керосина. Даже длительная эксплуатация подобного варианта топлива в моменты отрицательных температур не может существенно влиять на техническую часть автомобилей.

Стоит отметить, что каждый современный автомобилист прекрасно знает, что оставлять автомобиль в зимний период при низких температурах на улице нельзя. В идеале должен быть теплый гараж, в который следует ставить автомобиль с заполненный баком (бензин очень медленно остывает, а это огромный плюс).

Проблемы с дизельным топливом в каждом сервисе могут решать по-своему. В случае, если Вам, как владельцу автомобиля, сказали о присутствующих проблемах с технической частью автомобиля из-за неправильно подобранного топлива, эта проблема решается без особых проблем. Однако в идеальном порядке следует стабильно использовать правильное топливо при эксплуатации в разных условиях.

Прежде чем начать рассказ о дизельном топливе, хотелось бы с огорчением сообщить о том, что наша отечественная солярка на сегодняшний день занимает всего лишь 43-е место по качеству среди ведущих нефтяных компаний Европы. Отсюда и все проблемы дизельных двигателей наших легковых автомобилей, топливная аппаратура которых рассчитана на ДТ стандарта, соответствующего как минимум Евро-3.

Сразу же предупреждение для любителей халявной солярки: если вы не хотите запороть дизель своей иномарки, ни в коем случае не сливайте ДТ из тракторов, оно однозначно Евро-3 не соответствует. Кстати, на наших АЗС дизтоплива стандарта Евро нет вообще, существуют так называемые классы со 2-го по 5-й, у которых нормы по цетановому числу заметно занижены. А что же такое цетановое число дизельного топлива и чем оно отличается от октанового числа того же бензина?

Как известно, октановое число бензина характеризует его детонационную стойкость к давлению и температуре. Но принцип работы дизельного двигателя как раз и заключается в этой самой детонации, поэтому цетановое число и характеризует самовоспламенение ДТ в цилиндре. Другими словами, чем выше ЦЧ, тем больше склонность ДТ к самовоспламенению. Кроме этого, ЦЧ ещё определяет лёгкость запуска двигателя, период белого дымления после запуска и жёсткость работы на холостом ходу, так называемый дизельный стук. Если ЦЧ меньше положенного для данного вида топливной аппаратуры, начнутся проблемы с запуском двигателя, а если больше положенного – падает мощность, возрастает дымность, и ухудшается экономичность.

Расход топлива увеличивается пропорционально превышению ЦЧ над расчётным – до 0.5% на единицу ЦЧ. Поэтому, если вы не хотите вышеперечисленных проблем с запуском и эксплуатацией дизеля, необходимо придерживаться следующих стандартов: для дизельных и турбо дизельных двигателей ЦЧ должно быть в пределах 45-48 единиц, для двигателей типа TDI, CDI и HDI с насос-форсунками или системой Common Rail ЦЧ не менее 51, а для самых современных моторов, соответствующих стандартам Евро-5, ЦЧ должно равняться 55.

Кроме цетанового числа дизельное топливо отличается между собой по фракционному составу, влияющему на пуск двигателя и токсичность выхлопных газов при пуске и прогреве. От фракционного состава зависит также температура перехода топлива в газообразное состояние (чем ниже температура перехода, тем выше мощность и лучше экономичность). Общепринятый норматив требует, чтобы 95 % топлива переходило в газообразное состояние до 360°С. Основными компонентами фракционного состава дизельного топлива являются сера и полициклические ароматические углеводороды, так называемые ПАУ, количество которых не должно превышать более 11%.

Больше всего вреда экологии приносит сера, способствующая к тому же коррозии деталей двигателя и выходу из строя нейтрализаторов выхлопных газов и сажевых фильтров. Но без неё никак нельзя, сера обеспечивает смазку деталей. Остаётся только ограничить её содержание в топливе: для дизельных атмосферных двигателей не более 350 ррм, турбированных – не более 50 ррм и TDI, CDI, HDI – не более 10 ррм.

Конечно, на АЗС вы этого ничего не узнаете, но если задаться целью определения нормальной заправочной станции, торгующей соответствующей для вашего двигателя соляркой, то достаточно взять топливо на пробу на нескольких АЗС и отправить его в лабораторию. Там вам выдадут не только его ЦЧ, но и температуру вспышки, влияющую на пусковые свойства и токсичность, которая должна быть не ниже 40°, а также температуру помутнения (точку начала кристаллизации парафинов). Для летнего дизтоплива она должна быть не выше -5°С, а для зимнего – не выше -25°С. Процесс определения температуры помутнения длится в течение пяти часов, но он стоит того, так как от этого зависит запуск дизеля при минусовых температурах.

Существует ещё так называемая температура предельной фильтруемости, ниже которой топливные фильтры выходят из строя, а также температура застывания, при которой ДТ теряет подвижность. Обычно она ниже температуры предельной фильтруемости на 5-7° С. Ну и, конечно же, нельзя обойти такую характеристику дизельного топлива, как его смазывающая способность, от которой напрямую зависит долговечность деталей топливной аппаратуры. Определяется она по диаметру пятна контакта, составляющему не менее 460 мкм.

На сегодняшний день требуемым показателям по Евро-4 наиболее соответствует дизельное топливо, реализуемое на АЗС корпорации ТНК. Кроме этого, оно полностью отвечает требованиям экологических стандартов, но для обычных атмосферных и турбированных дизелей у топлива ТНК слишком большое цетановое число. Высокие моторные показатели благодаря сбалансированным ФХП (фракционно-химическим присадкам) имеет дизтопливо на АЗС, принадлежащих ЛУКОЙЛ, но у него выявилась недостаточная смазывающая способность. В отличие от ЛУКОЙЛ, топливо Татнефть демонстрирует хорошую смазывающую способность и низкое содержание ПАУ, но при его использовании резко увеличивается расход топлива. Высокое цетановое число обеспечивает топливо компании Shell, но, к сожалению, в нём слишком много серы и очень высокое содержание ПАУ. Такое же высокое ЦЧ гарантирует и корпорация ВР, чьё дизтопливо отлично подойдёт для двигателей TDI, CDI и HDI, но у него слишком низкая смазывающая способность, а ЦЧ категорически не подходит для обычных атмосферных и турбированных дизелей. Для всех без исключения двигателей подойдёт дизельное топливо, реализуемое на АЗС Роснефть, с минимальной дымностью и минимальным количеством ПАУ. У него только один недостаток – много серы.

В общем, если вы хотите минимизировать проблемы эксплуатации топливной аппаратуры дизельного двигателя, выберите одно АЗС, наиболее подходящее для вашего автомобиля и старайтесь заправляться только там. В нашей стране дизельное топливо классифицируется по сортам, классам и низкотемпературным свойствам. Для умеренного климата существует классификация по сортам от А до F, а для холодного и арктического климата установлены классы от 0 до 4, различающиеся температурой воспламенения (до -35°C) и температурой застывания (до - 50° C). В России в теплые месяцы должно реализовываться летнее ДТ, характеризуемое температурой воспламенения равной 62°C и температурами застывания и фильтрации не ниже -5°C. В холодное время года на АЗС поступает зимнее дизтопливо, соответствующее классу 1 с температурой воспламенения не выше 40°C, застывания не меньше -35°C и фильтрации не менее - 26°С.

В переходные климатические периоды (как правило, апрель и октябрь) АЗС должны реализовывать ДТ сорта Е с температурой фильтруемости не выше -15° С. Другими словами, сорт Е – это смешивание летнего и зимнего топлива в пропорции 50х50. Но это всё возможно только в идеале. На самом деле большинство АЗС не станет реализовывать зимнее дизтопливо, пока не продаст летнее, от чего в первую очередь страдают рядовые водители. Что делать? Выхода только два: поиск порядочной АЗС или применение антигелевых присадок. Кстати, многие водители совершают ошибку, заливая антигель в заполненный топливный бак после снижения температуры ниже нулевой отметки. Это в корне неверно. Антигель заливается в пустой бак перед заправкой ещё при плюсовой температуре, чтобы успеть качественно перемешаться с топливом и выполнить свою низкозамерзающую функцию. В крайнем случае, можно использовать керосин, обладающий смазывающими свойствами. При добавлении керосина в топливо в пропорции 1 к 5 (20% керосина) топливная смесь не застынет до - 40°С. Но ни в коем случае не добавляйте в дизтопливо бензин – это смерть для топливной аппаратуры дизеля.