Замерзает ли «зимний» дизель в морозы. Тест дизельного топлива на АЗС. Как предотвратить замерзание дизельного топлива

В дизельном топливе содержатся тяжелые углеводороды, в том числе парафиновой группы, которые при определенных температурах начинают кристаллизоваться и выпадать в виде твердой фазы (парафиновых хлопьев). Вязкость растет, топливо сначала мутнеет, затем перестает прокачиваться через фильтры, и, наконец, полностью застывает.

Для разных регионов и сезонов года ГОСТом предусмотрен выпуск дизельного топлива трех марок. Летнее (Л) с диапазоном применения от 0°С и выше. Зимнее дизельное топливо (3) должно применяться при отрицательных температурах воздуха до минус 30°С. (*См. нашу справку). Арктическое топливо марки А применяется до минус 50°С. Различаются они тем, что при разных температурах мутнеют, застывают и доходят до предела прокачки через фильтр.

Для дизельного топлива марки «летнее» температура помутнения составляет 5 градусов мороза, предела фильтруемости — минус 7 градусов, застывания — минус 10 градусов.

Для нормальной эксплуатации двигателя необходимо, чтобы температура помутнения дизельного топлива была ниже температуры окружающего воздуха. Поэтому, когда температура воздуха в ночное время начинает понижаться до минус трех — пяти градусов, нужно начинать заправляться зимним топливом.

Все это было бы хорошо, если бы владелец автомобиля на границе осени и зимы мог выбрать, какое топливо ему нужно залить в бак. Но особого выбора на самом деле нет, потому как зимняя солярка не отличается от летней ни цветом, ни запахом. Вот и получается, что с наступлением зимнего периода под видом зимнего топлива можно купить все, что угодно. Благо, вариантов «разбодяживания» дизельного топлива в кустарных условиях масса, как и вариантов воздействия такого «коктейля» на двигатель. Вплоть до летального исхода, — автомеханики об этом знают очень хорошо!

Как известно, спасение утопающих — дело рук самих утопающих. Поэтому нашим водителям остается внимательно следить за прогнозом погоды, чтобы вовремя залить депрессорную присадку — , которая вполне успешно снижает температуру загустевания дизельного топлива.

Механизм действия состоит в том, что в момент кристаллизации они обволакивают образующиеся частички парафина и не позволяют им объединяться в сгустки, и этого оказывается достаточно, чтобы обеспечить прокачиваемость топлива через фильтр и расширить температурный диапазон использования летнего дизтоплива или улучшить низкотемпературные характеристики зимнего. Однако нужно знать, что антигели не препятствуют процессу кристаллизации, они способны модифицировать только растворенные парафины, поэтому добавлять их можно только в «теплое» топливо, до начала потери фильтруемости. Заливается в топливный бак перед заправкой. Температура топлива должна быть от 0 до +5°С, то есть на 5-10 градусов выше температуры помутнения летнего топлива. В противном случае результата не будет. Сам при заливке тоже должен быть теплым. При замерзании он своих свойств не теряет, но перед применением в случае замерзания обязательно подогреть.

Если «коллапс» в виде замерзания топлива в двигателе все-таки наступил, можно воспользоваться другим препаратом — . Он специально разработан для растворения льда и кристаллов парафина в застывшем топливе. заливается непосредственно в топливный фильтр, оставшаяся часть — в топливный бак.

Дизельные антигели являются, как правило, веществами комплексного действия, кроме своей основной функции они нейтрализуют конденсат воды в топливном баке и содержат вещества, уменьшающие износ форсунок и плунжерных пар ТНВД.

Еще одной проблемой дизельного топлива является вода. Помимо той ее части, которая попадает в бак вместе с топливом при заправке, вода конденсируется при сливе части теплого топлива в холодный бак через отводную магистраль (обратку) во время работы двигателя. При наступлении морозов вода кристаллизуется в топливе еще раньше парафинов. Кроме того, вода, соединяясь с серой, содержащейся в дизельном топливе, образует сернистую кислоту, что вызывает активные коррозионные процессы деталей. В результате получаем разрушенные коррозией форсунки и плунжерные пары топливного насоса. Поэтому воде, содержащейся в топливной системе, нужно объявить беспощадную «войну». Во-первых, сливать отстой не реже, чем раз месяц, во-вторых, дважды в год, осенью и весной заливать в топливный бак . Удалитель конденсата абсорбирует частички воды, равномерно распределяя их по всему объему топлива, затем эта смесь просто сгорает в двигателе.

Наша справка:
Зимние сорта дизельного топлива выпускают для применения в районах с холодным климатом и умеренно холодным. Эти топлива различаются способами получения. Первый способ — депарафинизация, когда на стадии производства из состава солярки удаляют углеводороды с высокой температурой плавления. Выход дизельного топлива из сырой нефти уменьшается по сравнению с летними сортами почти в два раза. Цена на такое горючее достаточно высока. Топливо имеет температуру помутнения минус 35°С и температуру застывания минус 45°С, применяется до минус 30°С.

Для районов умеренной климатической зоны зимнее топливо получают на базе летнего топлива добавлением незначительного количества депрессорных присадок. Марка вырабатываемого таким образом топлива ДЗп. Это топливо имеет температуру помутнения не выше минус 25°С, застывания — не выше минус 35°С. Данное топливо рекомендуется к применению при температуре воздуха не ниже −15°С. Основную часть зимнего дизельного топлива для нашего региона получают именно по этой технологии.

Узнать, какое топливо вам зальют на АЗС крайне сложно, почти нереально. Однако, есть несколько нехитрых правил, соблюдение которых обезопасит двигатель Вашей машины и не ввергнет в расходы по его ремонту.

Условия продажи топлива нефтеперегонными заводами таковы, что при продаже топлива одной и той же марки на надежных заправках будет примерно одинаковой. Разброс может составлять копеек 50 за литр. Если вам предлагают заправиться на 1,5 — 2 рубля за литр дешевле, лучше воздержитесь — возможно, это топливо подделка или, в крайнем случае, товар неизвестного происхождения. Если другого выбора нет, то залейте минимальное количество топлива, только чтобы дотянуть до АЗС, которая вызывает у вас доверие.

Чем крупнее сеть АЗС и чем дольше она работает на рынке, тем больше шансов, что Вас не обманут и зальют топливо, соответствующее сезону.

И, наконец, на каждую партию приобретенного топлива АЗС должна иметь сертификат, висящий в специальном месте, доступном для потребителя. Если сертификата нет, заправляться на данной АЗС не стоит. Если вы все-таки решили заглянуть в сертификат, обратите внимание на дату его выдачи. Количество топлива, равное по объему резервуарам среднестатистической заправки, продается в течение двух — трех дней. А потом недобросовестный продавец может продавать под тот же сертификат все, что угодно.

Каждую зиму владельцы автомобилей и другой техники с дизельным двигателем сталкиваются с такой проблемой, как замерзание горючего. В России, и особенно в ее северных частях, она стоит особенно остро. Для того, чтобы выяснить, как справляться с этой проблемой, необходимо разобраться в механизмах ее возникновения.

В состав дизельного топлива входят тяжелые углеводороды. Некоторые из них являются представителями парафиновой группы. Под воздействием низких температур эти углеводороды кристаллизуются, что увеличивает вязкость горючего и, впоследствии, приводят к его частичному или полному застыванию.

Виды дизельного топлива

Существует несколько видов дизельного топлива: летнее, зимнее и арктическое.

. Летнее дизельное топливо . Застывает при температуре -5 градусов по Цельсию. Его довольно таки проблематично использовать при температуре, ниже -7

. Зимнее дизельное топливо . Начинает застывать при температуре -35 градусов по Цельсию. Производство этого топлива стоит значительно дороже и цена его соответственно выше.

. Арктическое дизельное топливо . Начинает замерзать при температуре -50 градусов по Цельсию. В нем содержатся специальные добавки, благодаря которым топливо не замерзает при низких температурах.


Замерз дизель

Существуют способы, которые помогают избежать замерзания дизельного топлива:

. Депарафинизация дизельного топлива - это процесс удаления нормальных парафиновых углеводородов из керосоно-газойлевых и масляных фракций нефти. Это промышленный способ создания зимнего и арктического дизеля, совершаемый на этапе производства. Существует две технологии депарафинизации. Сольвентная и каталитическая. Депарафинизация - дорогостоящий способ и крайне трудноосуществимый в обычных условиях.

. Дизельный антигель - депрессорная присадка для дизельного топлива позволяющая улучшить низкотемпературные свойства горючего. Это более практичный метод борьбы с замерзанием дизельного топлива. Депрессорная присадка вводится в состав дизельного топлива и благодаря этому размеры парафиновых кристаллов уменьшаются до таких, которые могут беспрепятственно пройти через фильтры топливной системы, при этом не влияя на работу двигателя. Механизм их действия заключается в том, что в момент кристаллизации они обволакивают образующиеся частички парафина и не позволяют им объединяться в сгустки, и этого оказывается достаточно, чтобы обеспечить прокачиваемость топлива через фильтр и расширить температурный диапазон использования летнего горючего или улучшить низкотемпературные свойства зимнего. Однако необходимо помнить, что антигели не могут препятствовать кристаллизации, они модифицируют растворенные парафины. Поэтому добавлять их следует исключительно в «теплое» топливо, до того, как оно начало замерзать. На момент заправки антигеля температура топлива должна быть от 0 до +5°С, то есть на 5-10 градусов больше, чем температура загустения летнего горючего. Иначе не будет никакого результата. Сам антигель должен быть теплым на момент введения. Он не утрачивает свойства при замерзании, но в случает замерзания его необходимо подогреть.

. Добавление качественного керосина в горючее - старый, но проверенный метод. При температуре минус 20-30 градусов Цельсия, в зимнее топливо добавляется около 10% керосина (от всей смеси горючего) при минус 10-15 — 50% керосина. Когда температура опускается ниже минус 15 добавляется 60-70% керосина. Этот способ считается временным, но действенным.

. Подогрев дизельного топлива - способ разморозить замерзший дизель используя внешние источники тепла. В экстренных ситуациях, если замерзло дизельное топливо, можно воспользоваться любым имеющимся источником тепла. Например, можно использовать выхлопные газы другого автомобиля. Следует помнить, что не рекомендуется направлять открытый источник пламени на бак, так как это может спровоцировать взрыв горючего.

Некоторые пологают, что смешение бензина и дизельного топлива — самый действенный способ предотвратить замерзание горючего при низких температурах. Но все же необходимо учитывать, что бензин ухудшает смазывающие качества дизельного топлива, портит топливные насосы и жиклеры. Так же увеличивается время сгорания топлива и возрастает нагарообразование.

Системы подогрева горючего

Существуют также саморегулирующиеся системы подогрева горючего. Благодаря им топливо не становится вязким и снижается вероятность замерзания топлива. Еще одним достоинством данных систем является отсутствие необходимости применять антикристаллизаторы и керосин. Суть работы таких систем заключается в том, что они подогревают дизельное топливо и благодаря этому горючее без помех может попасть из бака в двигатель. Данный тип приборов условно можно поделить на два вида: предпусковые и проточные. Главная функция обоих систем заключается в обеспечении свободного прохождения дизельного топлива через фильтр тонкой очистки, потому что в холодное время выпавший в осадок парафин забивает именно этот фильтр. Предпусковые приборы выполняют свою работу перед запуском двигателя, а проточные - во время подачи топлива в цилиндры. Чтобы двигатель мог завестись в любой мороз и мог уверенно работать при низких температурах рекомендуется осуществить установку обоих подогревателей.

Существует еще один тип нагревательных систем - насадка на штатный топливосборник, который устанавливается в баке автомобиля. Как правило, такие насадки используются в северных широтах, но этот агрегат также может быть полезен тем, кто часто зимой ездит на природу.

Современные автомобили, работающие на дизельном топливе, в большинстве своем имеют систему подогрева горючего. Подобную систему можно установить в автомобиль, в котором ее нет. Но это устройство подходит не всем автомобилям и установка требует высокой квалификации выполняющего ее специалиста.

С наступлением холодного времени, многих водителей начинает интересовать вопрос, что делать, если замёрз дизель или солярка в машине. С такой проблемой сталкиваются водители не только легковых, но и грузовых автомобилей. Проблему легче заранее предупредить, чем потом мучительно устранять возникшие проблемы. Во многих случаях человеческий фактор играет ключевую роль в возникновении таких ситуаций. К сожалению, сегодня по разным причинам эксплуатация дизельного двигателя в зимний период, иногда доставляет много проблем.

Что делать, если замёрз дизель или солярка в машине , постараемся вместе разобраться, а также обсудим моменты, которые смогут в дальнейшем избавить владельцев таких машин от возникновения подобных ситуаций. Также возможно появление проблем, не относящихся к невнимательности водителя. Это в большей степени относится к используемому топливу, которое должно соответствовать температурному режиму в период эксплуатации автомобиля.



Причины замерзания дизеля


Зимой тема замерзания дизельных двигателей обсуждается очень часто, особенно в северных регионах страны. Полемика ведётся в основном о том, почему такое происходит, и как с этим бороться. Чаще всего это происходит по двум причинам, это замёрзшая аккумуляторная батарея или проблемы с подачей солярки в двигатель. Сегодня обсудим ситуацию. Когда проблема находится в топливной системе.

В тех случаях, когда полностью соблюдаются все условия эксплуатации дизельных двигателей, подобных ситуаций не возникает. Одним из таких важных условий является использование в тёплое время года летних сортов дизельного топлива, а с наступлением холодов, переходить на зимнюю солярку. Почему это нужно делать? Причина здесь одна, это несколько отличный химический состав этих видов топлива.

Не будем обсуждать вопрос о том, почему вовремя не произведён переход с одного вида топлива на другое, причин может быть много, в том числе и по вине нерадивых владельцев автомобильных заправок, которые вовремя не заменили один вид топлива на другой. Поговорим о том, как выходят опытные водители в таких ситуациях.

Замёрзший дизель, это солярка, превратившаяся в кисель при температуре примерно 6-7 градусов ниже нуля. Кисель это парафин, который закупоривает топливные трубки, фильтры очистки, насос высокого давления. Чаще всего от этого страдают топливные фильтры, сменные элементы которых сделаны из бумаги, они забиваются парафином, тем самым препятствуя прохождению солярки.



Как не допустить подобного?


Первым делом хочется посоветовать всем владельцам дизелей, заливать в бак топливо, которое соответствует периоду времени эксплуатации автомобиля. Бывалые водители советуют возить с собой запасной фильтрующий элемент топливного фильтра. В некоторых случаях его замена решает все возникшие проблемы. Сегодня можно встретить автомобили, предназначенные для эксплуатации в северных странах у которых происходит подогрев такого фильтра.

Инструкции по эксплуатации автомобилей с дизельными моторами отдельных моделей рекомендуют добавлять в топливный бак небольшое количество керосина или бензина. Керосин будет предпочтительнее, так как он не вымывает смазку в топливном насосе высокого давления. Такое проделывать нельзя с новыми моторами и особенно с турбонаддувом. Также специалисты рекомендуют использовать специальные присадки в дизельное топливо. Их использование не сможет помочь в том случае, когда их добавляют в уже замёрзшее топливо.



Как завести замёрзший дизель?


Если имеется такая возможность, нужно поставить автомобиль в тёплое место, чтобы дать как следует отогреться топливной системе машины. Когда такой возможности нет, следует самостоятельно попробовать отогреть проблемные места. Хорошо подходит для таких целей фен, тёплый воздух которого нужно направить на топливный фильтр. Можно использовать и другой способ. Фильтр нужно обмотать тканью и поливать его кипятком несколько минут.

Горячим воздухом следует прогревать все доступные места топливной системы. Водители большегрузных машин подогревают горелками топливные баки, но для легкового транспорта этот способ неприемлем. Можно доступными средствами нагреть солярку до 70-80 градусов выше нуля и после этого залить её в топливный бак. В некоторых случаях опытные водители пробуют запустить мотор, минуя топливный фильтр. Иногда это помогает, но после прогрева системы, нужно восстановить прежнюю схему подачи топлива.

Замёрзший дизельный двигатель проблема серьёзная, особенно если такое случается на безлюдной трассе вдали от населённых пунктов. Мы постарались дать доступные советы о том, что делать, если замёрзла дизель или солярка в машине. Может кому-то удалось решить такую проблему иным способом, что вполне возможно, но лучше внимательно подойти к подготовке машины к эксплуатации в зимних условиях, и таких проблем не возникнет.

Для многих автомобилистов с наступлением сильных морозов самым неприятным фактором является затрудненный пуск мотора. И если с матушкой природой мы бороться не в силах, обеспечить бесперебойную работу автомобиля можно. Для этого необходимо содержать вашего железного коня в порядке и постоянно следить за работоспособностью всех его систем. Хотя и тут есть факторы, не зависящие от нас. Например, для обладателей автомобилей с дизельным двигателем камнем преткновения может стать особенности дизельного топлива, от которого зависит успешный пуск двигателя. А для того чтобы снизить степень зависимости от его характеристик, можно использовать специальные присадки - «антигели»…

Вначале хотелось бы затронуть вопрос о том, что же происходит с дизтопливом при снижении температуры? И здесь главную проблему представляют парафины, которые в той или иной концентрации всегда имеются в составе дизтоплива. При охлаждении парафины переходят в твердое состояние, т.е. кристаллизуются, и выпадают в осадок (зрительно это проявляется в виде помутнения дизельного топлива). В свою очередь кристаллы парафина оседают и на стенках топливопровода, снижая, таким образом, пропускную способность всей топливной системы, а иногда это приводит и к полному егозакупориванию. И тогда подача горючего либо полностью прекращается, либо подается в очень ограниченном количестве.

Таким образом, с наступлением холодов необходимо обязательно заправлять автомобиль не «летним» дизтопливом (в нем кристаллы парафина начинают образовываться уже при температуре +4оС), а «зимним». Этот шаг даст определенное преимущество, т. к. в «зимнем» дизтопливе кристаллизация парафинов начинается только при температуре -10-15 градусов. К слову, существует еще и арктическое дизтопливо, которое «выдерживает» морозы до -50 градусов, но оно у нас в стране не продается.

Однако и здесь есть свое «НО». Топливо для зимы на наших заправках имеется не всегда, да и отличить его от «летнего» визуально просто невозможно. Поэтому очень легко можно получить в свой бак «летний» дизель при двадцатиградусном морозе.

Действенным способом борьбы с парафинизацией дизельного топлива является применение специальных присадок-депрессаторов (антигеля). При добавлении этого вещества в топливо в определенной пропорции температура загустевания снижается. Но ненужно забывать, что эффективность антигеля зависит не только от пропорции разведения, но и от качества самого топлива.одобные препараты также «рассеивают» воду из топлива, что крайне важно для топливной аппаратуры дизеля.

При низких температурах качество дизтоплива характеризуется тремя параметрами:

Температура помутнения (если топливо начало мутнеть, но еще способно пробиваться через микропоры фильтра, мотор будет работать);

Температура предельной фильтруемости (фильтр заблокирован белым парафиновым гелем, и топливо перестает поступать к двигателю);

Температура застывания.

Предлагаемый ассортимент «антигелевой» продукции достаточно велик. Выбирая для своего мотора ту или иную присадку, желательно ориентироваться не только на производителя, но и внимательно изучить инструкцию.

При применении антигелевой присадки нужно иметь в виду, что:

  • увеличение содержания присадки в топливе сверх ее эффективной концентрации, предписанной инструкцией, не приводит к улучшению низкотемпературных свойств дизтоплива;
  • введение депрессорной присадки в уже помутневшее дизтопливо бесполезно, поскольку такая присадка воздействует только на растворенные парафины;
  • при эксплуатации дизеля важна не столько температура замерзания топлива, сколько порог его фильтруемости;
  • эффективность работы присадки напрямую зависит от качества дизельного топлива.

Предлагаем вашему вниманию небольшой обзор антигелевых присадок, представленных на отечественном рынке.

1
2
3
4
5
6
7

1. Антигель для дизельного топлива Gold Eagle (США), около 55 грн.

Применяется для дизельных двигателей с целью предотвращения замерзания дизельного топлива. Рекомендуется для применения в условиях низких температур и использования топлива невысокого качества.

2. Антигель к дизельному топливу BIZOL (Германия), приблизительно 75 грн.

Специальная присадка в дизельное топливо для снижения температуры загустевания до минус 31-го градуса. Улучшает фильтруемость топлива. Эффективность средства зависит от качества топлива. Неэффективно при добавлении в застывающее или уже застывшее топливо! Основные свойства: снижает температуру загустевания; улучшает фильтруемость топлива; подходит для всех сортов дизельного топлива.

3. Дизельный антигель Liqui Moly Diesel flieb - fit (Германия), около 45 грн.

Присадка обеспечивает работоспособность дизельного топлива и понижает температуру начала кристаллизации парафинов в дизельном топливе на 10 градусов.

Применение: присадка застывает при температуре -5оC, поэтому рекомендуется хранить ее в тепле. Если присадка застыла, необходимо поместить ее в тепло. При замораживании-размораживании присадки ее функции полностью восстанавливаются. Присадка подходит для всех сортов дизельного топлива. Следует добавить присадку в бак из расчета 150 мл на 50 л дизтоплива. Работа присадки эффективна только в том случае, если ее добавить в дизельное топливо с температурой выше 0оC.

4. Концентрированный дизельный антигель Liqui Moly Diesel flieb - fit K (Германия), около 130 грн.

Предотвращает рост кристаллов парафина в дизельном топливе при эксплуатации автомобиля зимой. Присадка обеспечивает работоспособность дизельного топлива до температуры -31оС. Обеспечивает быстрый пуск двигателя в морозную погоду, экономичность и надежность работы.

Применение: для всех сортов дизельного топлива, обеспечивает надежность работы двигателя в зимнее время. Добавить присадку из расчета 1:1000, то есть один мерный колпачек на 30 литров дизельного топлива. Строго соблюдать дозировку. Добавлять заранее при положительной температуре.

5. Суперантигель Hi-Gear, (США), 3,78 л (для обработки 2000 л топлива) - около 440 грн, 325 мл (для обработки 170 л топлива) - приблизительно 65 грн.

По заявлениям производителя, этот антигель снижает температуру застывания дизтоплива до -47оC (при соотношении антигеля к дизтопливу 1:500). Эффективно защищает от износа форсунки и топливный насос высокого давления. Нейтрализует конденсат воды в топливном баке. Предотвращает образование ледяных пробок в системе питания.

Применение: заливать препарат в топливный бак в соотношении 1:500.

6. Антигель дизельный Runway (Россия), 300 мл - около 16 грн, 500 мл - 21 грн, 1 л - 42 грн.

Предотвращает загустевание дизельного топлива при температурах до -40оС. Снижает предельную температуру фильтропроходимости до -36оС. Предотвращает замерзание топливной системы. Совместим со всеми типами дизельного топлива.

Этот продукт не вызывает оттаивания загущенного дизельного топлива.

Применение: для достижения наилучших результатов залейте содержимое флакона в топливный бак перед заправкой из расчета 1 флакон средства на 65 л (300 мл) или 110 л (500 мл) дизельного топлива.

7. Уникальный антигель SMT2 / 296 мл (80 л) - около 35 грн.

Разработан для улучшения низкотемпературных свойств дизтоплива: температуры застывания и предельной температуры фильтруемости. Понижает температуру гелеобразования летнего топлива до -42оC, зимнего — до -56оC. Содержит уникальный комплекс активных ингредиентов: SMT2, модифицированных сополимеров и полиэфиров. Активные компоненты присадки скапливаются на поверхности зарождающихся в топливе кристаллов н-парафинов, препятствуют их росту и ассоциации в пространственную гелеобразную структуру. Наличие в составе кондиционера металла SMT2 способствует увеличению срока службы дорогостоящей топливной аппаратуры.

И в заключение, подведем небольшой итог. Бороться с холодом можно и очень эффективно. Главное, это четкое и правильное соблюдение требований по применению выбранного вами препарата. Не нужно забывать и о том, что пользоваться антигелями сомнительного производства - себе дороже, т. к. попадают они в самое сердце вашего автомобиля. А с этим, как вы понимаете, шутить не стоит.

Надеемся, что наши советы помогут вам оставаться «на коне», невзирая ни на какие шалости Дедушки Мороза.

Подготовила Оксана Беловол.

В последние годы всё больше набирает популярность дизельное топливо. Такое решение вполне обосновано. Основными аргументами в его пользу становится не только значительное снижение расхода топлива при практически той же цене, что и у бензина, но и устранение шумов, вибраций, более комфортное управление.

К тому же нельзя не учитывать, что силовые агрегаты в таком случае будут работать более стабильно. Единственной проблемой становится то, что в холодное время года автомобиль, работающий на , может просто не завестись из-за того, что горючее застыло. Есть несколько доступных и простых решений, о которых и пойдёт речь в статье.

Почему дизельное топливо замерзает?

Всему виной химический состав нефти, из которой методом «прямой» перегонки с предварительным нагревом получают различные виды топлива, включая и солярку. После этого полученные вещества проходят дополнительную очистку от содержащихся в них смолистых, коррозийных, других вредных соединений.

В зависимости от особенностей месторождения состав нефти отличается, поэтому и качество получаемого из неё продукта будет разным. При этом в готовое топливо переходят практически все вещества из начального химического состава. Одними из основных являются парафиновые углероды. Они – естественная составляющая любого топлива, а не искусственная добавка, как многие считают.

В зависимости от состава нефти, которая берётся на переработку, будет отличаться и доля содержащегося в дизельном топливе парафина. Из полученного готового к использованию в летнее время продукта получают зимние марки, проводя процесс депарафинизации – искусственного удаления парафина. Таким образом удаётся избежать загустения горючего при его охлаждении, позволяя топливной системе нормально работать.

Предельные температуры использования дизтоплива летних марок

Если ориентироваться на требования профильного ГОСТа, температура окружающей среды, при которой замерзает летнее топливо , должна составлять -10 °C, а зимнее дизтопливо – при -35 °C. Арктические марки можно использовать даже в том случае, когда температура опустится до -65 °C, но приведенные цифры не соответствуют показателям для самой солярки. Данные о том, при каких показателях термометра происходит застывание топлива, отличаются в зависимости от производителя и характеристик нефтепродуктов, которые были использованы. Солярка высокого качества полностью отвечает требованиям ГОСТ.


3 способа решения проблемы, если дизтопливо замёрзло

Что делать, если дизельное топливо замёрзло? Ситуация достаточно распространённая, так как многие автомобилисты справедливо считают, что абсолютно безопасным для двигателя и экологичным является только летнее горючее. К тому же в нашей стране часто морозы наступают внезапно и автомобилисты просто не успевают заменить солярку, а ехать всё равно нужно. В результате при низкой температуре она кристаллизуется и забивает всю топливную систему, не позволяя ей работать.

Но с другой стороны, даже если вы заменили топливо летней марки на зимнее, современные реалии таковы, что при низком качестве очистки оно также может замёрзнуть на холоде. Продавцы могут просто менять более дорогостоящее зимнее на летнее. Самостоятельно определить качество такого продукта невозможно, поэтому всегда нужно быть готовым к подобным неприятностям.

Способ 1. Добавление керосина в дизельное топливо

Одним из самых простых и действенных способов избежать застывания солярки стало добавление в неё керосина. Многие опытные водители поступают именно так для того, чтобы заранее обезопасить себя от неожиданностей. Преимуществом такого решения становится то, что использование смеси не наносит вреда автомобилю, мотор работает так же, как и на чистом дизтопливе. Некоторые автомобилисты рекомендуют также добавлять бензин, но как показывает практика, это приводит к повышенному износу мотора.

Способ 2. Добавление в топливо тормозной жидкости

Сразу стоит предупредить, что добавление в солярку тормозной жидкости признано специалистами как крайняя мера, которой при наличии других вариантов лучше не пользоваться. При этом происходит химическая реакция, которая делает дизельное топливо жидким, но в то же время серьёзно изнашивает топливную систему, образующимися агрессивными веществами

Способ 3. Разогрев

Можно использовать любой источник тепла. Единственное условие – без открытого пламени, направленного непосредственно на автомобиль, если, конечно, не хотите взорвать машину. Наиболее безопасным способом является полив бака очень тёплой водой через тряпку. Интенсивные источники нагрева можно использовать только в том случае, если есть возможность использования какого-либо материала в качестве экрана. При этом используются для большегрузных машин горелки, а для легковых – паяльные лампы.


На самом деле, зимнее использование дизельного топлива ничуть не сложнее, чем в остальные времена года. Но в то же время это требует использования топлива высокого качества от проверенных производителей и готовности к любым сложным ситуациям в пути.

« Компания «Нипетойл» организует поставки топлива высокого класса. На каждую из полученных от производителя партий товара имеется сертификат качества. Мы гарантируем оперативность, слаженность действий, отличное качество и стабильные цены на услуги. Обращайтесь!

Остались вопросы и нужна консультация?

    Вид топлива(*)

    Выбрать Дт летнее Дт зимнее -15 С Дт зимнее - 25 С АИ-95 АИ-92 АИ-80 Керосин ТС-1 Please tell us how big is your company.

    Дата поставки(*)

    Please select a date when we should contact you.

    Объем, литров

    Введен недействительный тип данных

    Ф.И.О.(*)

    Please type your full name.