Диагностика топливной системы. Топливная система

Дизельный двигатель на современном автомобиле способен порадовать владельца многолетней работой с высокими эксплуатационными и мощностными характеристиками. Однако для этого владелец должен уделять мотору достаточно внимания. В частности, топливная система нуждается в качественном и своевременном обслуживании.

Автосервисом «Кволити Моторс» в Москве выполняется недорого комплексная диагностика топливной системы дизельного двигателя с применением передового оборудования. Высокий профессионализм наших мастеров позволяет гарантировать высокую точность и оперативность диагностических работ, а их цена будет максимально выгодна для клиента, подтверждением чему можно назвать многочисленные положительные отзывы автовладельцев.

Профессиональная диагностика топливной системы дизельного двигателя

Функциональные показатели дизельного двигателя сильно зависят от безупречной работы топливной системы. Ее неисправности приводят к ухудшению рабочего режима силового агрегата. Кроме того, при нарушениях топливоподачи достаточно быстро могут возникать поломки мотора, для устранения которых придется купить дорогостоящие запчасти. Поэтому диагностика топливной системы дизельного двигателя, позволяющая своевременно выявлять возникающие проблемы и относительно дешево их устранять, что имеет большое значение для автовладельца.

Неисправности системы топливоподачи бывают довольно сложно определяемыми. При этом перечень таких неисправностей очень обширен. Основными и наиболее часто встречающимися проблемами можно назвать:

  • нарушения в работе и выход из строя ТНВД;
  • многочисленные виды неисправностей форсунок;
  • утечки топлива из магистрали высокого давления;
  • завоздушивание топливной системы.

Чтобы избежать дорогостоящего ремонта мотора, диагностика топливной системы дизельного двигателя должна выполняться срочно при любых отклонениях. В большинстве случаев раннее выявление неисправности дает возможность быстро и с минимальными затратами устранить ее. В противном случае расходы на ремонт могут быть весьма значительными. Помимо таких экстренных случаев, наши специалисты рекомендуют выполнять регулярную диагностику в ходе планового обслуживания автомобиля. Такая диагностика топливной системы дизельного двигателя является очень ценной в плане профилактики неисправностей и позволяет значительно снизить стоимость возможного ремонта.

Автосервис «Кволити Моторс» предлагает самый высокий уровень качества диагностических работ. Наши специалисты имеют большой опыт и регулярно повышают свою квалификацию. В работе используется передовое оборудование ведущих производителей. В частности диагностика топливной системы дизельного двигателя выполняется при помощи комплексных тестеров.

Это современное оборудование, которое позволяет выявлять отклонения в рабочих показателях подавляющего большинства элементов системы. При этом работы выполняются без предварительного демонтажа и разборки топливоподающей аппаратуры. Также мы применяем и методы инструментальной диагностики. В комплексе все это позволяет выявлять любую неисправность топливной системы, даже на самом раннем этапе. Соответственно повышается эффективность ремонтных работ, снижаются затраты и сроки их выполнения.

Ориентировочные цены на услуги
Наименование работ Общая стоимость (руб.)
1 Замер давления наддува от 900
2 Сканирование кодов ошибок блоков управления,без поиска неисправности от 450
3 Диагностика течи технических жидкостей от 900
4 Чистка топливной системы от 1800
5 Компрессия - проверка от 900
6 Ремонт турбины от 9000
7 Диагностика турбины от 900
8 Проверка фаз газораспределения от 1800
9 Проверка механической форсунки от 100
10 Проверка форсунки COMMON RAIL BOSCH от 500
11 Проверка ТНВД с EDC от 6.000
12 Проверка ТНВД с механическим регулятором от 2.520
13 Форсунка снятие-установка от 900
14 Промывка форсунки на стенде от 900
15 Проверка угла впрыска от 1350

Обратите внимание на то, что данный интернет-ресурс носит исключительно ознакомительный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса РФ. Стоимость работ меняется в зависимости от марки автомобиля, его возраста и технического состояния.

Автосервис на Дмитровке

Москва, улица Лобненская, 17 стр.1

Безупречную работу автомобиля гарантирует отлаженная топливная система двигателя , обеспечивающая бесперебойную подачу бензина или солярки в силовой агрегат. Ее неисправности выражаются в повышенном расходе горючего, ухудшении разгона, подтекании топлива, потери мощности, неустойчивом холостом ходе. Все это говорит о возможном загрязнении форсунок вследствие использования некачественного топлива или проблемах с топливным насосом.

Выявить неисправность поможет диагностика топливной системы, производимая с помощью современного оборудования. Сервисная компания «Автохолл» предлагает свою помощь в этом непростом деле. Квалификация наших специалистов позволит выявить все дефекты и устранить неисправность.

Основные компоненты топливной системы двигателя

Независимо от того, каким силовым агрегатом укомплектован автомобиль – дизельным или бензиновым, топливная система двигателя состоит из аналогичных узлов. Это бак для горючего, топливопроводы, фильтры, топливный насос и впрыск. Так как система находится во время работы под большим давлением, то все ее компоненты созданы из высокопрочных материалов. Тем более непрогнозируемым для владельца автомобиля является выход ее из строя.

Основные неисправности топливной системы

Специалисты сервисного центра «Автохолл» прекрасно знают все основные неисправности топливной системы бензиновых и дизельных двигателей. Качество любого из видов топлива на наших АЗС таково, что чаще всего доставляют проблемы форсунки. Они изнашиваются быстро, требуя сложной реставрации или замены с последующей регулировкой. Серьезной проблемой может стать выход из строя топливного насоса, сложного и дорогостоящего узла.

Менее затратные неисправности топливной системы – засорение топливного бака и выход из строя топливопроводов. Загрязненность горючего бывает такова, что с крупными частицами грязи не справляются фильтры, стоящие на входе в систему подачи топлива в баке. Топливные шланги, выполненные из современных композитных материалов, не вечны, они засоряются, трескаются, протекают, что существенно меняет давление в системе. Специалисты компании «Автохолл» выявят все дефекты, устранят их быстро и качественно.

Регулярная промывка топливной системы

Избежать сложного и дорогостоящего ремонта топливной системы поможет ее регулярная промывка. Рекомендуют ее осуществлять не реже, чем один раз на 50 тысяч километров. Производится промывка топливной системы с помощью специального оборудования, оно заменяет собой топливный бак и насос, а циркулирует по топливопроводам смесь горючего и специальных очистительных средств. Аналогичная процедура предусмотрена отдельно и для топливного насоса.

Очиститель смывает въевшийся нагар, смолянистые отложения и другие вредные образования. Затрагивает промывка топливной системы распределитель топлива, форсунки, камеру сгорания, рабочую поверхность поршня и компрессионные кольца. В результате двигатель начинает работать стабильнее, увеличивается его мощность, снижается расход топлива.


Своевременная диагностика и ремонт

Специалистами сервисного центра «Автохолл» осуществляется качественная диагностика топливной системы , производить которую рекомендуется не реже, чем каждые 30 тысяч километров. Благодаря наличию современного оборудования, мы выявляет не менее 80% дефектов, в том числе скрытых. Это позволяет сделать ремонт топливной системы быстрым и менее затратным. Звоните по нашим контактным телефонам и записывайтесь на диагностику, способную продлить срок эксплуатации Вашего автомобиля.

Сегодня мы расскажем, как проводится диагностика топливной системы и форсунок бензинового двигателя, как инжекторного, так и карбюраторного, основные особенности.

Если упала мощность двигателя, машина стала дергаться при движении, увеличился расход бензина, появляются провалы при нажатии на педаль газа, возможно, необходимо провести диагностику топливной системы. Большинство симптомов, говорящих о возможных проблемах с ней аналогичны признакам неисправностей ШПГ. В связи с тем, что диагностировать шатунно-поршневую группу гораздо сложение, чем систему питания бензинового двигателя, начинать нужно с последней: а вдруг дело именно в ней (в большинстве случаев именно так и происходит).

Диагностика форсунок бензинового двигателя и других составных частей топливной системы

Современные бензиновые моторы – инжекторные. Т.е. за впрыск топлива в них отвечают форсунки. Поэтому рассмотрение порядка диагностики топливной системы стоит начать именно с них.

В отличие от дизелей диагностировать систему питания бензинового мотора несколько проще. Все – благодаря более простой конструкции и отсутствию огромного давления в магистралях.

Делается это в следующей последовательности:

  • Проверка бензонасоса. В подавляющем большинстве автомобилей вы сможете услышать, как он начинает накачивать бензин в магистраль при включении зажигания после стоянки (слышно характерное жужжание). Если этого не происходит, есть смысл проверить его работу, подав напряжение напрямую с АКБ.
  • Измерение уровня давления топлива в системе. Оно производится при помощи специального манометра. Замер давления делается в разных местах топливной магистрали. При этом определятся производительность насоса и давление после топливного фильтра (причина некорректной работы системы может быть в его засорении), а также работа регулятора давления (если он вышел из строя – только замена: данный элемент не ремонтируется).
  • Проверка форсунок. Чтобы провести предварительную оценку их работы, достаточно снять рампу и включить бензонасос. Если на соплах появятся капли, значит имеет место нарушение герметичности. Для более качественной диагностики форсунок требуется специализированное оборудование: тестеры и мотор-тестеры для диагностики без снятия, а также специальные стенды для проверки инжекторов при условии демонтажа с машины.
  • Проверка системы улавливания паров бензина. Причина может быть в ее разгерметизации. Если слышен отчетливый запах бензина, возможно проблема в ней. Также в составе этой системы есть клапан, контролирующий поступление паров бензина во впускной коллектор. Если при подаче на него напряжения 12В ничего не происходит, клапан вышел из строя. Если слышен щелчок, значит все в порядке.

Конечно, не лишним при диагностике системы питания инжекторного двигателя будет использование автосканера. Сведения о многих неисправностях будут содержаться в ЭБУ. Получив соответствующий код ошибки, уже можно будет знать, где «копать».

Особенности диагностики топливной системы карбюраторного двигателя

Машины с карбюраторными двигателями все еще встречаются на наших дорогах. Поэтому их со счетов сбрасывать не стоит. Процесс диагностики топливной системы таких авто сводится к следующему:

  • Визуальный осмотр топливных магистралей на предмет протечек и подтекания топлива.
  • Контроль степени засоренности фильтра тонкой очистки.
  • Диагностика топливного насоса с механическим приводом. Здесь особое внимание нужно уделить целостности рабочих мембран. Диагностика производится методом разборки узла.
  • Проверка работы карбюратора. Она сводится к поиску засоров, закоксованности и проверке состояния каналов холостого хода. Также в процессе диагностики оценивается состояние уплотнительных колец, насколько плотно закручены электромагнитные клапаны, степень выработки игольчатого клапана, размеры отверстий жиклеров и их засоренность, состояние поплавка. При этом, в зависимости от модели карбюратора, могут быть свои нюансы, касающиеся методики проверки уровня топлива в поплавковой камере и других моментов. Уточняйте эти вопросы в инструкции.

Видно, что продиагностировать топливную систему бензинового двигателя вполне под силу практически любому автомобилисту. Трудности могут возникнуть только с проверкой форсунок. Для этого лучше обратиться к специалистам. С остальным же, при условии наличия у вас определенных навыков и соответствующего оборудования, проблем возникнуть не должно.

Топливная система современных автомобилей представляет из себя сложное соединение многих устройств, довольно часто содержащее электронные компоненты. При работе двигателя детали топливной системы изнашиваются, засоряются каналы прохождения топлива, снижается давление, выходят из строя некоторые элементы. Все это ведет к ухудшению работы двигателя или к полному отказу. Диагностика топливной системы позволяет выявить существующие недостатки, определить на раннем этапе узлы, которые могут отказать в ближайшее время.

Когда следует делать диагностику топливной системы?

Если вы чувствуете, что мощность двигателя вашего автомобиля упала, появился повышенный расход топлива, двигатель плохо заводится, возникают провалы при нажатии на педаль газа, то вам необходима диагностика топливной системы. При любых признаках ухудшения работы двигателя, подтекании топлива, запаха в салоне диагностика топливной системы позволит выявить неисправности.

Последствия несвоевременной диагностики топливной системы.

Своевременная диагностика топливной системы позволяет выявить неисправности на самом раннем этапе. Если позволить топливной системе работать при возникновении неисправностей, то будущий ремонт будет довольно дорог – придется потратиться не только на ремонт вышедших из строя узлов и деталей топливной системы, но и на последствия ее плохой работы. Это и цепная поломка большого количества узлов, сильное загрязнение двигателя продуктами сгорания некачественной смеси.

Почему вам стоит обратиться к нам прямо сейчас?

Как мы уже упоминали, выявление дефектов на ранних этапах позволяет значительно сократить стоимость ремонта. Диагностика топливной системы – именно та операция, которая, несмотря то что стоит довольно дешево, позволяет точно определить все вызывающие опасения узлы и заранее сообщить о возможных неприятностях. Рекомендуется проводить диагностику топливной системы не реже одного раза в год – это даст вам уверенность в надежности вашего автомобиля и позволит избежать крупных и дорогостоящих ремонтов. Поэтому не задумываясь обращайтесь в компанию «4motors» и получите полное представление о работоспособности топливной системы вашего автомобиля.

Топливная система включает в себя бак для хранения запаса топлива, магистрали (для подачи топлива из бака к двигателю), топливный насос (создающий в системе рабочее давление), прибор для приготовления горючей смеси (карбюратор автомобилей старой конструкции или инжекторная система для современных авто), один или несколько фильтров для очистки топлива от примесей . А также подсистему подачи и очистки воздуха .

Другие названия

Система подачи топлива, система питания двигателя, системы впрыска, инжекторная система и др.

Назначение топливной системы

Топливная система предназначена для хранения топлива на борту автомобиля , его подачи к двигателю , подачи и очистки воздуха , приготовления рабочей топливно-воздушной смеси нужного состава и её подачи в цилиндры . А также для отведения отработавших газов и нейтрализации токсичных компонентов в них (выпускной трубопровод, нейтрализатор и кислородный датчик также входят в топливную систему).

Принцип работы топливной системы : под действием насоса топливо подаётся из бака к карбюратору, в котором смешивается с воздухом в нужной пропорции (в соответствии с режимом работы двигателя). Полученная топливно-воздушная смесь под действием разряжения засасывается в цилиндры двигателя в такте наполнения, сжимается, сгорает и выбрасывается из цилиндров на такте выпуска. Выпускной трубопровод направляет отработавшие газы к нейтрализатору, где токсичные компоненты (СО, СН и NOx ) доокисляются до конечных продуктов – воды, углекислого газа и азота соответственно.

Система впрыска топлива не имеет карбюратора – горючая смесь нужного состава готовится непосредственно перед всасыванием в цилиндры (во впускном трубопроводе, куда топливо впрыскивается форсунками). Количество топлива рассчитывается специальным компьютером (контроллером системы впрыска) на основании показаний многочисленных датчиков, сигнализирующих о режиме работы двигателя.

Система питания дизеля очень похожа на инжекторную бензинового двигателя. С той разницей, что форсунка впрыскивает топливо непосредственно в цилиндр и работает при значительном давлении. Которое создаёт ТНВД (топливный насос высокого давления ). В дизелях старой конструкции ТНВД также отвечает за дозирование топлива – определение цикловой подачи. В современных дизелях с электронным управлением топливный насос обеспечивает только нужное давление. А количество впрыскиваемого топлива отмеряют пьезофорсунки (которыми также управляет компьютер системы впрыска).

Признаки неисправности

Неисправности топливной системы напрямую отражаются на работе двигателя (он может не запускаться, неустойчиво работать на холостом ходу, не развивать полную мощность и не обладать должным уровнем приёмистости).

Эти следствия бывают вызваны нарушением подачи и/или дозирования топлива (засорившимися топливным или воздушными фильтрами, пережатыми магистралями, низкой производительностью/отказом топливного насоса и т.п.).

Кроме того, топливная система должна обладать герметичностью – т.е. не допускать утечек топлива. Для современных бензиновых машин, отвечающих нормам токсичности Евро-2 и выше, недопустимо также испарение топлива (для чего бак и форсунки в нерабочем состоянии закрыты герметично).

Ремонт топливной системы автомобиля

Любые операции с топливной системой должны начинаться с тщательной диагностики . Большое число узлов и деталей далеко не всегда позволяет заранее определить «виновника» неисправностей. Типичный перечень работ при ремонте автомобильной топливной системы:

  • замена фильтров очистки топлива (и/или воздуха);
  • проверка/замена датчиков системы впрыска;
  • ремонт/калибровка контроллера;
  • ремонт топливного насоса (включая замену реле, замену обратного клапана);
  • проверка/замена регулятора топлива;
  • промывка топливных форсунок;
  • промывка топливного бака (при необходимости – пайка);
  • и прочие работы.

Диагностика топливной системы бензинового двигателя или (современного дизеля) выполняется с помощью компьютерных тестеров . Которыми большинство автолюбителей «в домашних условиях» не располагают . Так же как и оборудованием для восстановления работоспособности элементов топливной системы (к примеру, стендом для промывки форсунок или специальным манометром для проверки топливного насоса). Поэтому техническое обслуживание топливной системы автомобиля лучше доверить профессиональному автосервису .

Дополнительно

По окончании ремонта карбюраторных систем питания (особенно с разборкой/промывкой карбюратора) обязательно следует отрегулировать холостой ход и проверить концентрацию СО и СН в отработавших газах.
Внимательному автовладельцу следует регулярно осматривать узлы автомобиля на предмет подтекания топлива (и других эксплуатационных жидкостей – масла, тосола и пр.). Хотя бы по следам под автомобилем после ночной стоянки.

Ресурс компонентов топливной системы

Ссильно зависит от конструкции и производителя конкретного узла. Так электрический бензонасос инжекторной системы питания служит 80-120 тыс. км пробега . Форсунки – более надёжный агрегат (их ресурс – до 200 тыс. км и выше ). Топливные и воздушные фильтры должны меняться при каждом ТО (т.е. через 10-30 тыс. км – в зависимости от рекомендаций производителя конкретного автомобиля).

В то же время на «ходимость» элементов топливной аппаратуры сильно влияет качество и чистота заправляемого топлива. Если заливать в бак «из ведра», даже самые качественные узлы от именитых производителей не прослужат и 5 тыс. км !

Не только «блондинки», но и бывалые автолюбители порой «грешат» на неисправности топливной аппаратуры. В то время как в баке просто закончился бензин !

Ни одни карбюратор – даже сложнейшей конструкции – не способен эффективно поддерживать нужный состав для широкого диапазона изменений рабочих режимов двигателя . Ещё до массового внедрения систем электронного впрыска автомобильные фирмы по-разному экспериментировали с карбюраторами. На спортивные и гоночные машины устанавливались несколько карбюраторов – индивидуально на каждый цилиндр.

Фирма Saab отличалась машинами с многокамерными карбюраторами очень изящной конструкции. Различные дополнительные клапаны, в том числе электронноуправляемые, должны были улучшить работу карбюратора на различных режимах… Но обеспечить низкий уровень токсичности вкупе с высокой экономичностью карбюраторные моторы не могли. В итоге подобный тип систем питания был полностью вытеснен электронным впрыском топлива.

Важно учитывать!

При игнорировании неисправностей топливной аппаратуры существует реальная опасность возгорания ! Поэтому эксплуатация автомобиля с повреждённой/негерметичной топливной системой недопустима !

Менее фатальные неисправности, тем не менее, ведут к ухудшению мощностных и экономических показателей двигателя . А значит, потере автомобилем динамических качеств и значительном увеличении финансовых затрат на его эксплуатацию .

Особенно неприятны дефекты топливной аппаратуры в зимнее время – они могут привести к затруднению или полному отказу двигателя запускаться !

Именно поэтому диагностика и ремонт топливной системы автомобиля должны проводиться качественно, в полном объёме и вовремя !