Какие топливные фильтры устанавливаются на дизелях. Выбор сепаратора

В дизельном топливе, которое продается на заправках нашей страны, содержится масса тяжелых и вредных для двигателя примесей. Также в ДТ обязательно есть частицы парафина и вода. Если автомобиль будет долго ездить на таком топливе, это приведет к серьезному ухудшению работы двигателя. Каждый владелец дизеля сталкивался с затруднениями при запуске двигателя, падением мощности зимой. Вода, содержащаяся в ДТ, зимой превратится в кристаллы. Горючее будет менее жидким. Эти изменения негативно влияют на качество работы силового агрегата и уменьшают его ресурс. Чтобы защитить двигатель от некачественного горючего, стоит применять фильтр-сепаратор для дизельного топлива (фото есть в нашей статье). В российских условиях они просто необходимы. Фильтров тонкой и грубой очистки недостаточно. Кроме того, они довольно часто выходят из строя, а цена их достаточно высока.

Как устроен фильтр-сепаратор?

Данный элемент представляет собой комбинированную систему. Так, одна часть выполняет функцию отстойника. Здесь твердые примеси постепенно скапливаются на дне. Во второй части удерживает воду, парафины и другие растворенные в ДТ вещества. Дополнительно в корпусе может быть система подогрева, а также элементы для механической очистки дизельного топлива.

Функции и принцип действия

Как работает данный элемент? Большинство автомобилистов часто путает оборудование для механической сепарации с фильтрами-отстойниками или же механизмами грубой очистки. Фильтр-сепаратор для дизельного топлива выполняет очистку механическую. Она позволяет убрать из топлива различные посторонние частицы и защищает топливную систему от накопления грязи.

Среди основных задач, которые выполняют эти изделия, можно выделить две:

  • Процесс дефектации посторонних примесей.
  • Выделение воды.

С помощью данных фильтров можно убрать из дизеля до 99% воды и до 95% механических частиц. И это при том, что в горючем очень высокая концентрация обеих примесей. Если используется фильтр-сепаратор для дизельного топлива с подогревом, то это позволяет предотвратить процессы кристаллизации воды, а также парафинизацию ДТ при низких температурах воздуха.

Топливо проходит по определенной схеме. Так, на первом этапе эмульсия обрабатывается посредством центробежной очистки. Для этого устройство оснащено неподвижной центрифугой. На этом этапе в отстойник попадают твердые примеси и вода.

Далее проходят промежуточные процессы коалесцирования за счет изменения направлений потока. В чем суть этого этапа очистки? От горючего отделяются еще более мелкие частицы примесей. На окончательной фазе топливо очищается от микроскопических частиц при помощи картриджа - фильтрующего элемента. Затем ДТ подается на насос.

Также в устройстве может быть применен подогревающий элемент. Он способствует успешному запуску зимой. Так, парафины не будут кристаллизоваться, а просто растворятся. За счет этого компоненты топливной системы дизельного двигателя будут работать долго и исправно, в комфортных для них условиях. На автомобилях с такой системой водители не наблюдали проблем с запуском в холодное время.

Фильтрующие элементы: устройство и особенности

Далее рассмотрим, что представляет собой конструкция фильтра. Сепараторы очистки дизельного топлива оснащены картриджем. Этот элемент представляет собой обыкновенную пластину, но в ней проделаны мелкие отверстия. Чем меньше их размер, тем более эффективной будет очистка горючего. Однако при выборе не стоит гнаться за цифрами. Фильтрующий элемент, диаметр отверстий которого самый маленький, - всего 2 мкм, очень быстро засоряется. А вследствие засора увеличивается гидросопротивление системы. Мотор начнет работать нестабильно.

Фильтры с большими отверстиями (от 30 микрон и более) предназначены для автомобилей, которые оснащены старыми моторами. Такой фильтр-сепаратор тонкой очистки дизельного топлива можно использовать для работы с очень грязным ДТ. Устройство такого типа будет служить дольше и не создаст владельцу никаких проблем с подачей топлива. Естественно, через некоторое время его придется заменить.

Специалисты рекомендуют выбирать такой фильтр, который будет иметь максимально мелкий размер отверстий, однако при этом важно учитывать тип двигателя и условия его работы. Например, современные топливные системы типа Common Rail очень требовательны к качеству горючего. Поэтому с такими моторами не стоит экономить на фильтрах.

Как выбрать очиститель для дизельного двигателя?

Для того чтобы фильтр-сепаратор для дизельного топлива мог оптимально выполнять свои функции, необходимо учитывать несколько основных факторов. Так, специалисты рекомендуют обращать внимание на средний расход топлива, напряжение питания и мощность нагревателя. Также в устройстве может быть установлен датчик воды и система контроля включения подогрева. Дополнительно в конструкции имеется дополнительный насос для подкачки ДТ. И, наконец, при выборе важны тонкость очистки и габаритные размеры.

Естественно, большое количество дополнительных опций делают фильтр-сепаратор для дизельного топлива дороже. Однако за счет этих же опций облегчается процесс обслуживания изделия. В магазинах продавцы часто пытаются продать дорогое устройство и мотивируют это тем, что модель отличается высоким качеством работы. При этом продавец даже не пытается узнать о расходе топлива конкретного автомобиля. А ведь когда расход горючего небольшой, а рабочее сечение - крупное, то не будет создаваться необходимого центробежного эффекта. В итоге дорогое устройство превратится просто в обыкновенный отстойник.

Фильтры-сепараторы в России: модели, цены

За последние 10 лет в российских магазинах значительно расширился ассортимент деталей для очистки тяжелых сортов топлива. Современный рынок предлагает массу продукции известных производителей. Выбрать есть из чего.

Нужно заменить, что даже отечественный автопром стал внедрять аппараты сепараторной очистки горючего. К примеру, сейчас фильтр-сепаратор для дизельного топлива КамАЗ устанавливает прямо на заводе. Это модель "Сепар-2000" и продукция Mann-Filter.

Рассмотрим несколько достаточно популярных среди автолюбителей моделей, которые давно смогли доказать свою высокую эффективность на разных автомобилях.

"Сепар-2000" с подогревом

Это продукция немецкого производителя Willibrord Lösing. Эти фильтры уже давно знают и используют профессиональные водители. "Сепар-2000" является принципиально новой системой центробежной очистки. Обработка производится в несколько этапов. Фильтр подойдет для эксплуатации на самой различной автомобильной технике. Большинство автопроизводителей уже устанавливают это оборудование в качестве штатных фильтров.

Этот сепаратор является гарантией того, что топливо будет максимально очищено от грязи, воды и парафина. Процесс очистки производится в три этапа. Если установить это устройство, то срок службы оборудования в дизельной топливной системе увеличится в 4-5 раз. При этом расходы на ремонт оборудования и обслуживание снижаются.

Особенности "Сепар-2000"

Алгоритм действия основан на принципе работы центрифуги, хотя в устройстве фильтра ее нет. Все частицы тяжелее, чем ДТ, выделяются из жидкости на разных этапах процесса очистки и накапливаются в отстойнике. В фильтре имеются элементы с размером ячеек в 2, 10 и 30 микрон. Одно из существенных преимуществ данного элемента - функция самоочистки. Элемент хорошо очищается от воды и грязи.

Многие автовладельцы отечественных и импортных автомобилей выбирают именно фильтр-сепаратор для дизельного топлива с подогревом «Сепар-2000». Отзывы о них более чем положительные. Качество очистки действительно хорошее, как говорят автомобилисты. Функция подогрева очень выручает зимой.

Stanadyne

Эта компания из США. Она производит различные продукты для автомобилей.

В ассортименте есть и фильтры-сепараторы. Так, компания предлагает систему Fuel-Manager. Это модульное решение, которое включает в себя сепаратор для отделения воды, систему фильтрации. Это настоящая инновация для дизельных двигателей.

Особенности

Фильтр-сепаратор дизельного топлива Stanadyne производится в двух вариантах. Так, есть версия, предназначенная для работы с двигателями, пропускная способность которых составляет до 300 л/ч, и модель для моторов, работающих на огромных нагрузках с большой пропускной способностью.

Главный компонент - это головка, которая затем комплектуется различными модулями. Так, имеется три типа фильтрующих элементов. Это 150 мкм, 30 мкм, а также фильтр тонкой очистки на 2 или 5 мкм. Имеются и нагреватели - боковой и верхний. Есть отстойник, возможность ручной или электрической подкачки. Отзывы говорят, что устройство отлично справляется со своей функцией. Стоимость такого фильтра-сепаратора составляет порядка 2-3 тысяч рублей. Устройство может использоваться на всех дизельных моторах с мощностью до 350 лошадиных сил как на легковых, так и на грузовых авто.

Заключение

Итак, мы выяснили, что собой представляет фильтр-сепаратор. Как видите, это весьма полезное устройство, которое очищает ДС от грязи, воды и вредных примесей. Используя фильтр-сепаратор, вы продлите ресурс топливной системы.

Каждый владелец техники с двигателем внутреннего сгорания или оборудования, использующего нефтепродукты в качестве энергоносителя, находит свою «заветную» заправку. И дело тут не только в том, что там топливо дешевле. Дело в качестве бензина, солярки, керосина, масла и т.д. А значит и в сроке службы и нормальной работе машин и оборудования.

Да, качество топлива сегодня у большинства поставщиков оставляет желать лучшего. Именно поэтому нефтепродукты нуждаются в тщательной очистке перед использованием.

Наша компания предлагает своим клиентам качественные фильтры очистки топлива от надежных и проверенных временем производителей.

Область применения топливных фильтров

Постоянные потребители нашей продукции – это предприятия, имеющие мини АЗС для заправки собственного парка автомашин и механизмов, частные лица, заправляющие катера,яхты, квадроциклы, малую авиацию, а так же владельцы дизельных электростанций, генераторов и котельных.

Фильтры, которые поставляет наша компания, не предназначены для внутренних топливных систем автомобилей. Данные устройства очистки являются внешними и работают совместно с насосами при перекачке жидкого топлива, либо в самотечных внешних системах подачи нефтепродуктов.

Классификация топливных фильтров

По типу очищаемых нефтепродуктов фильтры делятся на следующие типы:

  • Топливные фильтры для дизельного топлива.
  • Фильтры для бензина.
  • Фильтры для авиационного керосина.
  • Фильтры для масла.

Чтобы защитить от попадания примесей и грязи в топливо не только двигатель внутреннего сгорания и другое оборудование, но и сам насос, рекомендуется устанавливать фильтр непосредственно перед ним. Гарантировать стопроцентную чистоту нефтепродуктов никто не может. Поэтому, если установить фильтрующее устройство после насосного оборудования, то последнее предварительно берет на себя весь удар не отфильтрованных мелких и крупных взвесей. В результате лопатки насоса от грязи будут быстрее стачиваться, что приведет к существенному снижению производительности, а далее и к выходу из строя. Большинство производителей насосов (такие известные бренды, как GESPASA, PETROLL, PIUSI, ADAM PUMP и FILL-RITE) рекомендуют устанавливать фильтры именно перед ними.

Еще одна из разновидностей топливных фильтров – это донные или еще их называют погружные. Они монтируются на конце топливного шланга, который опускается в резервуар с нефтепродуктом. В этом случае фильтр так же находится перед насосом и пропускает к нему уже очищенное топливо.

По степени производимой фильтрации данные устройства делятся на:

  • Фильтры грубой очистки.
  • Фильтры тонкой очистки.

Первые отфильтровывают только крупные частицы грязи. В их конструкции присутствуют сетки задерживающие взвеси размером от 30 до 325 микрон. Большинство моделей предполагает многоразовое использование и легко моется и чистится. Существует так же грубый фильтр очистки с отстойником, он снабжен емкостью. Где задерживается вода, присутствующая в топливе.

Фильтры тонкой очистки уже относятся к профессиональному топливному оборудованию. Они способны задерживать частицы грязи размером от 1 до 5 микрон, а так же отфильтровывать воду, присутствующую в дизельном топливе. В конструкции профессиональных фильтров присутствуют сменные картриджи, ресурс которых составляет, как правило, до 500 000 литров.

По принципу процесса фильтрации есть фильтры на основе отделение грязи от топлива под действием центробежной силы, а так же сепараторы нефтепродуктов с картриджной системой очистки. Последние Вы можете найти в каталоге продукции, поставляемой нашей компанией.

Производители топливных фильтров, с которыми работает наша компания.

Наша фирма поддерживает длительные партнерские отношения в сфере поставок топливных фильтров с такими известными брендами, как PETROLL, GESPASA, PIUSI и Facet. Продукция данных компаний успешно зарекомендовала себя на рынке топливного оборудования уже давно. Если сравнить их фильтры с аналогами от других производителей, то соотношение цены и качества окажется оптимальным именно у данных брендов. Кроме того, реализуемые нами устройства фильтрации топлива имеют только положительные отзывы от потребителей.

Несколько слов о наших партнерах. Компании GESPASA (Испания) и PIUSI (Италия) – это проверенное десятилетиями европейское качество, стандарт топливного оборудования, признанный во всем мире. Бренд Facet International уже более 40 лет является лидером мирового производства в данной области. Соответственно и продукция, выпускаемая Facet, считается одной из лучших в мире. Компания PETROLL (Китай) успешно завоевывает данный рынок за счет доступной стоимости топливных фильтров и их высокого качества. С помощью данных характеристик продукции фирма составляет достойную конкуренцию остальным производителям.

Купить фильтры очистки топлива перечисленных проверенных и надежных производителей Вы всегда сможете в нашем интернет магазине. В каталоге присутствуют все разновидности, типы и конструкции фильтрующего оборудования. Менеджеры компании всегда рады предоставить клиентам необходимые технические консультации и помочь в выборе.

Здесь расхождений во мнениях нет - нужно. Причем, вопреки распространенному мнению, загрязненное дизельное топливо - не только российская проблема. Вода и твердые частицы в дизельном топливе быстро выводят из строя дорогостоящую топливную аппаратуру. Низкие температуры приводят к кристаллизации воды, загустеванию и парафинизации топлива. Штатные топливные фильтры довольно быстро выходят из строя, а стоят зачастую недешево. Выход - устанавливать дополнительную систему очистки с недорогими сменными элементами. Для холодных условий работы - с подогревом.

Терминология

Когда речь заходит об устройствах очистки топлива, встречаются разные термины - "фильтр", "сепаратор", "фильтр-сепаратор", "фильтр-влагоотделитель" и т. д.

На самом деле, современные системы очистки дизельного топлива часто представляют собой комбинированное устройство - сепаратор влаги и крупных частиц, совмещенный с фильтром тонкой (или не очень тонкой) очистки. Так, в каталогах Baldwin Filters используется термин "Diesel Fuel Filter / Water Separator" (Фильтр дизельного топлива / Сепаратор воды). У Separ встречается похожий термин "Water Separator an Fuel Filter". В то же время, в описаниях сами производители для краткости зачастую используют термин "filter". В России подобные устройства чаще называют просто "сепаратор".

Критерий выбора - расход топлива

Оптимальная работа сепаратора достигается при соответствии условий работы конкретного двигателя рабочим характеристикам сепаратора. Одной из важнейших характеристик является рекомендуемый расход топлива. Это связано с тем, что эффективность процессов разделения во многих устройствах зависит от гидродинамики потока, которая, в свою очередь, определяется расходом.

В связи с этим нельзя не упомянуть об одном распространенном явлении. Отечественные продавцы популярного сепаратора Separ 2000 часто рекомендуют данный сепаратор для установки на легковые автомобили. При этом младшая модель в линейке Separ 2000 рассчитана на расход 300 л/час. Это расход топлива суперкара на скорости 350 км/час. Или тяжелого грузовика, экскаватора или катера. Что касается легковых автомобилей, то, если джип за час проходит 100 км и расходует 20 л топлива, то часовой расход составит 20 л - в 15 раз меньше, чем у самого маленького сепаратора Separ!

В данном случае, такая большая разница имеет принципиальное значение. Патентованный процесс разделения в Separ 2000 основан на центробежном эффекте, который, в свою очередь, достигается только при достаточной скорости потока. При малом расходе на большом рабочем сечении центробежный эффект достигут не будет, топливо будет просто стекать в отстойник. Большая часть воды и примесей, конечно, отстоится естественным образом, но максимальной отдачи от центробежного эффекта достигнуть не удастся. Соответственно, возрастет нагрузка на встроенный фильтр тонкой очистки.

Сильная зависимость степени очистки от расхода жидкости - общий недостаток, присущий системам центробежной очистки. Полностью избавиться от него невозможно хотя бы в силу того, что расход топлива при различных режимах работы двигателя меняется в разы. Но не следует и усугублять его, используя заведомо неподходящие по характеристикам устройства.

Кстати, на официальном сайте Separ 2000 http://www.separ-filter.com/separ/5-1-Beispiele-Filteranwendungen.html использование данной линейки для легковых автомобилей не предусматривается.

Поэтому выбирать сепаратор надо исходя, прежде всего, из среднего расхода топлива в соответствии с рекомендациями производителя. Слишком маленькая пропускная способность сепаратора приводит к повышенной нагрузке на топливный насос, потере мощности и другим негативным эффектам. Слишком большая - к лишним затратам и, зачастую, к снижению эффективности очистки. В качестве дополнительного критерия можно ориентироваться на мощность двигателя - производители сепараторов часто указывают и эту характеристику.

С подогревом и без него

Даже при использовании зимнего дизельного топлива, в холодное время года могут наблюдаться проблемы с запуском дизельного двигателя. Причиной является естественное загустевание топлива, а также парафинизация (образование парафиновых хлопьев) при низкой температуре. Решением проблемы является использование сепараторов с подогревом. Подогрев представляет собой нагревательный элемент, встраиваемый в корпус сепаратора. Исполнение с подогревом существенно (на 50-100%) дороже исполнения без подогрева.

Как правило, можно использовать модели с подогревателем, установленным на заводе (в обозначении такие модели имеют букву H), или можно приобрести сепаратор без подогревателя, и при необходимости докупить и установить его позже.

При выборе варианта с подогревом или без него нужно, прежде всего, руководствоваться климатическими условиями. Для северных районов желательно выбирать вариант с подогревом. Для регионов, в которых столбик термометра в зимнее время часто держится на отметке -10 градусов и ниже - подогрев также желателен, но надо обратить внимание на особенности эксплуатации. Если речь идет о коммерческом транспорте, интенсивно эксплуатирующемся в любое время года, - подогрев нужен. Если зимняя эксплуатация периодическая или отсутствует - можно сэкономить и подогрев не устанавливать. В крайнем случае, при необходимости, его можно будет установить позже.

Фильтрующий элемент

Для различных условий работы производители предлагают использовать различные типы фильтрующих элементов, отличающихся материалом и размером пор. У сепараторов Baldwin DAHL это 2, 10 и 30 микрон. У Separ 2000 - 10, 30 и 60 микрон (в рунете встречается упоминание о том, что фильтрующий элемент 10 микрон Separ 2000 предназначен только для бензина).

Применительно к продукции Baldwin DAHL, для теплого времени года рекомендуется использовать фильтрующий элемент 2 микрона. Для холодного времени - фильтрующий элемент 10 микрон (в обозначении такого элемента содержится буква W - winter). Для сильно загрязненного топлива и устаревших двигателей - элементы 30 микрон.

Для сепараторов Separ 2000 можно использовать фильтрующие элементы 30 микрон. Для сильно загрязненного топлива - металлическую сетку 60 микрон.

Конечно, чем меньше размер пор фильтрующего элемента, тем лучше будет очищено топливо. Но существует и оборотная сторона медали. Более мелкий фильтр быстрее забивается, увеличивая гидравлическое сопротивление системы. В холодное время года даже допустимое естественное загустевание топлива может привести к невозможности использования мелкого фильтра. Поэтому надо выбирать фильтрующий элемент как можно мельче, но обязательно с учетом конкретного двигателя и условий работы. Современная прецизионная топливная аппаратура, в особенности Common Rail, очень чувствительна к качеству топлива, поэтому на сменных элементах экономить не стоит - ремонт выйдет намного дороже.

При интенсивной эксплуатации двигателя для контроля гидравлического сопротивления за фильтром можно установить вакуумметр. В этом случае сигналом для замены фильтра будут служить определенные показания вакуумметра.

Выбор производителя

В большинстве случаев можно утверждать: "все сепараторы одинаково полезны". Речь идет, разумеется, об известных брэндах вроде Baldwin DAHL, Separ 2000, Fleetguard, Mann и др. Почти у каждого производителя есть в запасе патентованная технология, позволяющая добиться практически 100%-ной очистки топлива от воды и твердых примесей. У Baldwin DAHL это депрессюризатор - конус, на поверхности которого происходит разделение. У Separ 2000 это пассивный циклон - спиралевидная поверхность, способствующая разделению легких и тяжелых фракций топлива под действием центробежной силы. После первичного разделения тяжелая фракция (вода и твердые частицы) остается в отстойнике, а легкая (очищенное дизельное топливо) поднимается к фильтру тонкой очистки, попутно освобождаясь от более мелких капель воды и загрязняющих частиц.

Поэтому, выбирая, например, между Baldwin и Separ, достаточно руководствоваться рабочими характеристиками устройств, их габаритами, ценой и доступностью для покупки. Результат работы похожих устройств будет примерно одинаковым.

Следующая таблица может оказаться полезной при выборе сепаратора:

Применение Baldwin DAHL
(без подогрева)
Baldwin DAHL
(с подогревом)
Separ 2000
(без подогрева)
Separ 2000
(с подогревом)
Расход 75 л/час
(легковые автомобили, небольшие дизели)
DAHL 65 (дизель)
DAHL 75 (бензин)
- - -
Расход 150 л/час
(небольшие грузовики, тракторы, катера)
DAHL 100 DAHL 100-H - -
Расход 300 л/час
(тягачи, автобусы, тракторы, комбайны)
DAHL 150 DAHL 150-H SWK-2000/5/50 SWK-2000/5/50/H
Расход 450 л/час
(автобусы, грузовики ~1000 л.с.)
DAHL 200 DAHL 200-H - -
Расход 600-700 л/час
(тяжелые грузовики, локомотивы, стационарные генераторы)
DAHL 300 DAHL 300-H SWK-2000/10 SWK-2000/10/H
Судовые двигатели высокой мощности, стационарные емкости, АЗС DAHL 500 - SWK-2000/130 -

Установка