Сильная вибрация на холостом ходу. Вибрация двигателя на холостых оборотах – причины и решения проблемы. Когда нужно провести балансировку

Последствия. Вибрация двигателя — еще одна из неприятностей, которые могут поджидать вас в процессе эксплуатации машины. При появлении вибрации ощущения от нахождения в автомобиле становятся не самыми приятными, кому понравится сидеть в машине, которая дрожит и дергается как будто сейчас помрет. Вообще, появление ни с того ни с сего вибрации в двигателе как правило сигнализирует о выходе из строя каких либо деталей, то есть вибрация — это одно из последствий, создаваемых вышедшим из строя узлом или агрегатом двигателя.

По этим причинам производители должны использовать коленчатый вал и маховик с большей массой, чтобы уменьшить эффект «качелей» и изменение вращения между горелкой и другим. Чем больше массы, тем ниже передаваемая вибрация и более плавный двигатель. Однако эта функция увеличивает инерцию, чтобы получить поворот, что повышает потребление и снижает производительность при возобновлении. Поэтому, учитывая, что фокус этих моделей, как правило, является энергоэффективностью, изготовителю стоит потратить немного больше на подушки и изоляцию - или навязать водителя, привыкшего к определенным вибрациям, в интересах производительности и экономии.

Также вибрация может быть не постоянной и проявляться на определенном режиме работы двигателя, например вибрация на холостом ходу или на высоких оборотах коленчатого вала, вибрация на холодном двигателе, исчезающая по мере прогрева или же на горячем двигателе. Причины возникновения вибрации в двигателе порой весьма таинственны, но все-таки объяснимы.

Когда нужно провести балансировку?

Пользователь может задавать гармонические органы управления и амплитуды крутильных колебаний для имитации двигателей любого перемещения и количества цилиндров. Гармоники генерируются индивидуально и контролируются. Аналоговые входы и обеспечивают выходные каналы динамического диапазона на 120 дБ для точного управления гармоническими амплитудами. Амплитуда гармоники может быть задана как уровень ускорения относительно оборотов двигателя или ациклизм против оборотов двигателя.

Скорость двигателя также может управляться вручную, а отдельные гармоники могут быть включены и выключены оператором во время теста. Контроллер двигателя симулятора использует два аналоговых выхода для обеспечения как управления скоростью двигателя, так и возбуждения вращающегося привода. Сигнал возбуждения на вращающемся приводе представляет собой сумму желаемых гармонических сигналов. Сигнал управления реакцией измеряется на акселерометре, установленном тангенциально на выходном фланце вращающегося привода.

Любая вибрация, в том числе и на холостом ходу, очень вредна для автомобиля. Она не только доставляет неприятные ощущения водителю и пассажирам, но и отрицательно сказывается на общем состоянии машины. Постепенно в кузове появляются трещины, характеризующие усталость конструкции, может произойти самопроизвольное откручивание болтов и гаек. Такие неисправности часто приводят к непредсказуемым последствиям и вызывают аварийные ситуации.

Цифровые следящие фильтры используются для извлечения амплитуды каждой гармоники для использования в точном замкнутом контуре гармонических гармоник. Каждая гармоника управляется независимо. Амплитуда каждой гармоники контролируется как ускорение против частоты вращения двигателя. Радиус положения акселерометра на выходном фланце используется для преобразования тангенциального ускорения в ациклизм.

Уметь обнаруживать аномальное увеличение вибраций на уровне турбомашин. Уровни вибрации в реактивном двигателе намного ниже вибраций в поршневом двигателе. Этот низкий уровень становится возможным благодаря точной балансировке компрессора и турбин. Фактически, уровень вибрации двигателей может быть настолько низким и превышать пределы проектирования, если пилоты не замечают это: датчики расположены спереди на компрессоре и сзади на турбинах. Эти детекторы подключены к электронному блоку, который устраняет нежелательные частоты и изолирует полезные частоты через фильтры.

При постоянной вибрации происходит быстрый износ двигателя, его приемистость будет намного меньше и не достигнет максимальных оборотов. Набивка коленчатого вала очень быстро разрушается, в результате чего вам грозит протекание масла. Также необходимо помнить об устранении не только самой вибрации, но и ее последствий. Специалисты рекомендуют производить постоянное подтягивание всех гаек и болтов, даже если они дополнительно зафиксированы с помощью проволоки или шплинтов. Любое соединение, затянутое очень туго, через некоторое время ослабевает. Таким образом, борьба с вибрацией двигателя играет решающую роль в обеспечении надежной, долговечной и безопасной эксплуатации автомобиля.

Эта информация отправляется на индикатор, расположенный на приборной панели, и вызывает пропорциональное перемещение иглы на уровне вибрации. На определенном реакторе более точный метод отличает диапазоны частот каждого ротационного узла и, таким образом, позволяет изолировать источник вибрации. Переключатель позволяет изолировать детектор - компрессор или турбину.

Контрольная лампа встроена в систему, чтобы предупредить водителя, если приближается уровень неприемлемости вибрации. Кнопка тестирования используется для проверки правильности работы схемы. Современные самолеты используют улучшенные и надежные датчики вибрации и системы мониторинга. Существует два типа детекторов. - Электромеханический датчик - Пьезоэлектрический акселерометр.

Причины. При нормальной работе стабильная частота вращения коленчатого вала холостого хода, в зависимости от типа двигателя, составляет от 800 до 1000 оборотов в минуту. Если это значение меньше нижнего предела, то двигатель просто заглохнет, а если оно будет превышать верхний предел, это приведет к перерасходу топлива, а узлы автомобиля будут усиленно изнашиваться.

Электромеханический датчик состоит из магнита, подвешенного пружинами внутри катушки. Катушка закреплена в корпусе, который, в свою очередь, прикреплен к двигателю в подходящей точке измерения. Датчик обнаруживает скорость Линейное преобразование механических колебаний в электрический сигнал. После усиления сигнал фильтруется и корректируется для устранения слишком высоких частот, что сравнивает амплитуду колебаний с максимальным уровнем. Когда контрольный уровень превышен, цепь включает красную сигнальную лампу.

Для проверки правильности работы схемы используется тестовая кнопка. Последние версии датчиков вибрации используют пьезоэлектрический акселерометр, они гораздо более надежно, чем электромеханические датчики, так как они п нет двигающихся частей. Датчик состоит из плотного пьезоэлектрического кристалла между опорной поверхностью и массой тестом, Его основными компонентами являются: - корпус акселерометра, - свободная плавающая масса, - пьезоэлектрический кристалл между корпусом и массой.

Существуют основные причины, по которым появляется вибрация дизельного двигателя на холостых оборотах. Чаще всего, это явление возникает при неравномерной работе цилиндров. Наибольший отрицательный эффект заметен, когда двигатель троит, то есть в данной ситуации не работает один из цилиндров. При увеличении оборотов тряска может уменьшиться, однако мощность двигателя будет меньше номинальной. Вибрация возникает из-за появления дисбаланса, вызываемого нерабочим цилиндром или цилиндрами. Как правило, с устранением причин отказа цилиндра и нормализацией работы двигателя вибрация такого типа пропадает. Решение в такой ситуации только одно — срочно устранять отказ неисправного цилиндра, потому что такой недостаток не только создает неприятные вибрации, но и способствует износу деталей, так как топливо не сгорает внутри, а лишь смывает смазку, а также ускоряет закоксовку всего мотора.

Кроме ЭБУ виноватыми могут оказаться датчики

Принцип действия Когда система ускоряется из-за вибрации, кристалл растягивается или сжимается. Это ограничение на кристалл вызывает разность зарядов между его поверхностями. Эта разность нагрузок определяется чувствительным к нагрузке усилителем и преобразуется в сигнал напряжения. Усилитель активируется источником постоянного тока. В то время как ускорение кристалла изменяется, выходной импеданс изменяется для создания сигнала напряжения, который прямо пропорционален механическим колебаниям двигателя. передается на приборную панель одним выходом на двух проводах.

Другая достаточно распространенная причина вибрации – неправильно закрепленный двигатель. Очень часто это связано с износом подушек или слишком жесткими элементами крепления. Подушки и кронштейны креплений двигателя — выполняют роль как фиксаторов двигателя, так и гасителя вибраций издаваемых двигателем. Как правило подушки двигателя изготавливаются из резины в качестве поглотителя вибраций, и небольшого количества металла, для соединения корпуса машины и двигателя. Бывает случается так, что в какой то момент при каких то обстоятельствах, опора двигателя выходит из строя, то есть рвется резина или еще что нибудь. В этом случае двигатель теряет мягкое соединение с корпусом и его начинает потряхивать, как следствие — появление вибрации. Такая причина появления вибрации диагностируется легко, устраняется недорого.

Подвески двигателя - это резиновые блоки, установленные на стальных кронштейнах, закрепленных болтами на месте, чтобы поддерживать двигатель и уменьшать вибрацию двигателя и шум, который ощущается в салоне. Обычно их три или четыре. Если жевательная резинка потребляется или трескается, или если стальные скобы ломаются, наиболее распространенными симптомами являются более вибрация двигателя или движения под дросселем и больше шума. Двигатель также может перемещаться на несколько дюймов или более, когда опоры сломаны.

Причины вибраций двигателя на холостых

Но вот более подробно симптомы, которые вы можете легко заметить, и которые позволят вам действовать соответствующим образом. Первым симптомом, который следует отметить, является чрезмерная вибрация двигателя. Так как крепления двигателя предназначены для надежного крепления двигателя, если двигатель работает плохо, двигатель будет отскакивать. Иногда может возникать шум, излучаемый двигателем при вибрации, однако наиболее распространенным симптомом является вибрация войлока или сиденья со стороны пассажира.

В любом случае, чтобы избежать неприятных ощущений, необходимо принимать меры, проводить ремонтные и регулировочные работы. Узнать недостатки в креплении мотора можно вместе с помощником. Вам нужно открыть капот и попеременно включать нейтральную передачу, заднюю и переднюю, а помощник должен обратить внимание на положение двигателя в эти моменты.

Защита двигателя не только фиксирует двигатель, но и выравнивает его, что означает, что высота двигателя закреплена на всех сторонах. Если крепления двигателя закреплены, двигатель будет опускаться и наклоняться в сторону. Даже в этом случае вместо правильного звука может возникать шум, испускаемый двигателем. Проверьте двигатель, чтобы убедиться, что он наклонен. Если это так, ваши СМИ не выполняют свою работу.

Третий симптом - это крайний случай. Если двигатель полностью отсоединяется от двигателя и не просто ослаблен или сломан, двигатель может перепрыгивать из стороны в сторону. Это представляет угрозу безопасности, если вы управляете автомобилем на высоких скоростях: двигатель может двигаться и подпрыгивать с таким насилием, что различные части будут улетать.

Этим самым вы разгружаете поочередно специальные подушки, удерживающие мотор. При каждом переключении он будет отклоняться в разные стороны, в идеале на одинаковый угол. Если в какую-то сторону он завалится больше обычного, значит, в том месте нужно заменить опору двигателя, возможно, она вовсе разрушена. К тому же, может вовсе не двигатель стал причиной вибраций, а какие-то детали, подходящие к нему, потому что при заваливании мотора они соприкасаются со стенками кузова.

В дополнение к поломке деталей двигателя плохие опоры могут привести к повреждению ремней и труб. Опять же, различные вентиляторы двигателя и шланги радиатора будут повреждены только во время высокоскоростного вождения. Предыдущие симптомы включают части, которые не работают, части ремня двигателя и трубки. Однако наиболее распространенным симптомом является только избыточный шум. Этот шум в целом означает, что что-то не так. Следовательно, это может означать один из предыдущих симптомов или что-то совершенно новое, но независимо от того, что это проблема, это означает, что что-то не так, и вам необходимо немедленно восстановить ваш автомобиль.

Кроме основных причин вибрация дизельного двигателя на холостых оборотах может быть сопряжена и с другими факторами. На его нестабильную работу очень часто влияют узлы и агрегаты, связанные с подачей топлива, которые сильно загрязнены. Это вызвано, чаще всего, примесями, содержащимися в воздухе и бензине, которые попадают через сетку фильтров данных узлов; в смесь газа и жидкости может также попасть вода.

Способы устранения причин, вызывающих вибрацию

Многие крепления двигателя могут быть заменены на цифру и в разумные сроки, а некоторые самодельные механики могут похвастаться заменой их на менее чем 100 евро. Однако имейте в виду, что подъем любого двигателя - это серьезная вещь, и если вы не знаете, что делаете, вы можете серьезно повредить двигатель и свой автомобиль.

Двигатель обычно поднимается с помощью подъемника, чтобы взять на себя вес, который сначала упал на сломанные опоры, прежде чем они могли быть заменены. Производители часто оставляют мало места для работы, увеличивая время, необходимое для замены носителя, и возвращают его вместе. В общем, ремонт может стоить до 200 евро.

Появилась вибрация после замены коленвала — здесь все просто, обычно при сборке двигателя на заводе или на грамотном автосервисе при замене коленвала, производится его балансировка с маховиком и корзиной сцепления на специальном стенде. Все наверно обращались на шиномонтаж и видели как происходит балансировка колес, так вот, балансировка коленвала в принципе то же самое, только мастер не добавляет грузики, а наоборот, высверливает лишнее. Опять же одна из причин — последствия полевого ремонта. Разный вес деталей цилиндро-поршневой группы может быть причиной дрожания двигателя и чем больше разница в весе, тем больше вероятность появления вибрации в двигателе. Неправильно выставленные метки ГРМ также станут причиной вибрации, так как нарушение фаз газообмена влечет за собой нестабильную работу цилиндров, но этот вариант стоит занести в тему почему двигатель троит.

Эксплуатация может занять до трех или четырех часов, если двигатель трудно извлечь из капота, а другие части необходимо снять или ослабить, чтобы обеспечить работу. В тех случаях, когда задействованы детали охлаждения и слива, могут потребоваться новые прокладки или шланги. Поэтому всегда запрашивайте цитату для замены кронштейнов двигателя.

Другие причины вибрации на холостых оборотах

Двойной масляный маховик для повышения эффективности автомобиля и комфорта вождения. Маховик двойного действия помогает фильтровать динамические колебания между двигателем и коробкой передач. Из-за этого трения количество активных спиральных пружин уменьшается; поэтому возрастает фактическая жесткость пружины и уменьшается пропускная способность фильтра. Менее чувствительны к центробежной нагрузке, они способны фильтровать вибрации. Для некоторых особенно сложных применений, особенно для автомобилей с задним приводом, необходимо получить чрезвычайно низкий уровень вибрации на уровне входа в коробку передач.

ЧТО МОЖНО ОТРЕГУЛИРОВАТЬ ДЛЯ УСТРАНЕНИЯ ВИБРАЦИИ ДВИГАТЕЛЯ НА ХОЛОСТЫХ?
Для регулировки холостого хода используется несколько узлов и агрегатов, установленных в автомобиле. В первую очередь, это инжектор или карбюратор, входящие в топливную систему, производящие смесь топлива и воздуха. Кроме того, регулируется топливный насос, проверяются механические или электронные датчики, регулятор топливного давления и другие элементы двигателя.

Электроника и датчики как причины вибрации

Это важный шаг вперед в технологиях фильтрации трансмиссии. Этот прогресс особенно важен, поскольку двигатели с топливной экономией, находящиеся в разработке, имеют более высокий крутящий момент и, следовательно, генерируют больше вибраций, особенно на низких скоростях. Прямые пружины менее чувствительны к центробежной нагрузке, чем изогнутые пружины. Это дает меньше трения, поэтому фильтр лучше, чем с изогнутыми пружинами. Эта комбинация обеспечивает оптимальную фильтрацию, особенно при запуске, благодаря максимальному угловому смещению на 80 °, а также выдающемуся уровню производительности во всех режимах работы двигателя.

Следует помнить, что количество оборотов зависит от степени открытия заслонки дросселя, регулирующей подачу воздуха, а также от действия клапана холостого хода, подающего воздух независимо от дросселя.

Газета “Автодвор” за август 2015

офф. сайт http://avtodvor.com.ua

Мы уже рассматривали причины, по которым вибрирует руль, а сегодня настала очередь изучить природу возникновения иных вибраций – от двигателя, работающего на холостом ходу. Явление это неприятное и грозящее серьезными проблемами для автомобиля. Потому оперативная диагностика и устранение вибраций силового агрегата – в интересах каждого заботящегося о своем транспортном средстве владельца.

Причины возникновения вибраций двигателя на холостом ходу

При нормальной работе силового агрегата на холостом ходу вибрациям взяться неоткуда: в это время крутящий момент от мотора не передается через коробку передач карданному валу и все исправные узлы трансмиссии должны работать без колебаний. Если же при холостых оборотах двигатель начал вибрировать, то это прямой признак неисправности, которая могла возникнуть по целому ряду причин. Рассмотрим их подробно.

Причина №1. Один или несколько цилиндров двигателя работают с перебоями. Эта поломка известна многим водителям – обычно в таких случаях говорят, что мотор троит. Недавно мы подробно о том, почему троит двигатель и как исправить эту неполадку. Поэтому тут повторимся: силовой агрегат может вибрировать на холостом ходу постоянно или периодически из-за перебоев в работе одного или сразу нескольких его цилиндров. Причин такой неисправности несколько, перечислим лишь самые распространенные: снижение уровня компрессии в цилиндрах, переизбыток или недостаток воздуха в цилиндрах, попадание слишком малого или слишком большого количества горючего в цилиндр, и, наконец, ранее или, наоборот, позднее поджигание топливовоздушной смеси в камере сгорания. Каждая из этих причин может привести к появлению вибраций двигателя на холостом ходу, которые могут нарастать или уменьшаться, но не прекращаться. От мотора эти вибрации передаются на кузов, руль автомобиля, причиняя водителю и пассажирам дискомфорт. Если эту проблему не исправить, результат может быть плачевным – понадобится капитальный ремонт двигателя.

Причина №2. Разболтанные крепления силовой установки . Еще одна довольно распространенная причина появления вибраций при работе мотора на холостых оборотах. Мы подробно эту неисправность в нашей статье о причинах возникновения вибраций на руле, потому изложим эту проблему вкратце. Как правило, колебания двигателя из-за ослабленных креплений наиболее четко диагностируются, когда автомобиль стоит на месте. При начале движения и наборе оборотов вибрации лишь возрастают. Такая проблема наиболее часто возникает у машин с большим пробегом, у которых вследствие езды по дорогам с плохим покрытием разбалтываются все крепления силового агрегата.

Причина №3. Лопнувшая подушка мотора . Сильные вибрации двигателя на холостом ходу могут возникать и по более серьезной, нежели описанной выше, причине. Колебания силового агрегата, при котором слышен характерный скрежет металла о металл, свидетельствует о поломке опоры двигателя – в простонародье подушки мотора.


Их четыре – передняя, задняя, нижняя и верхняя, и поломаться может любая из них. Наиболее часто из строя выходит передняя опора мотора, так как именно на нее в процессе эксплуатации автомобиля приходятся наибольшие инерционные и динамические нагрузки. Если лопнула одна опора двигателя, то, скорее всего, прикажет долго жить и еще одна (например, передняя и задняя, верхняя и нижняя), поэтому необходимо тщательно осмотреть все подушки.

Причина №4. Различный вес деталей цилиндропоршневой группы . Это менее распространенная, но иногда встречающаяся причина возникновения вибраций мотора на холостом ходу. Чем старше автомобиль (обычно такое явление характерно для машин с пробегом от 200 000 км), тем существеннее разница в массе элементов цилиндропоршневой группы – поршня, маслосъемных или компрессионных колец, гильз. Эти детали в процессе эксплуатации автомобиля изнашиваются неравномерно, вследствие чего в ЦПГ возникают вибрации, которые диагностируются при работе мотора на холостых оборотах.

Причина №5. Некорректная установка коленвала . Эта причина – из разряда тех, которые возникают из-за пресловутого человеческого фактора и напрямую к неисправностям силового агрегата не относящиеся. Бывает так, что при замене износившегося коленчатого вала моторист не откалибровал деталь, которая после установки работает неправильно, порождая сильные вибрации мотора на холостых оборотах.

Как избавить двигатель от вибраций

Определившись с причиной, по которой силовой агрегат вибрирует на холостом ходу, можно приступать к его «лечению». Рассмотрим варианты ремонта мотора в каждом отдельном случае.

Если вибрации силовой установки происходят потому, что ее троит, то исправлять эту поломку нужно в зависимости от того, какова причина выхода из строя цилиндра. Обнаружив, что упала, можно говорить о том, что их строя вышел один из элементов цилиндропоршневой группы. Чтобы понять, какая именно деталь сломалась и не позволяет цилиндру работать, придется разбирать мотор.


Причина низкой компрессии может крыться в изношенном поршне, поршневых кольцах или клапаны. В данном случае поможет лишь полная замена вышедшей из строя детали (ни в коем случае не рекомендуем восстанавливать эти элементы самостоятельно, чтобы в будущем не пришлось делать более серьезный ремонт мотора).

Троение мотора и его вибрации, возникшие по причине неравномерного попадания воздуха в камеру сгорания, можно исправить, заменив загрязненный воздушный фильтр, устранив трещины в магистрали системы подачи воздуха. Либо — заменив вышедшие из строя датчики положения дроссельной заслонки или массовой подачи воздуха. Если двигатель троит из-за усиленной или ослабленной подачи в цилиндр топлива, то придется: а) произвести осмотр и последующую чистку форсунок (если после чистки форсунки проблема не решилась, форсунку придется заменить на новую); б) проинспектировать работу топливного насоса и заменить его в сборе; в) определить ошибки ЭБУ и сбросить их.

Двигатель троит и вибрирует на холостых оборотах из-за сбоев в алгоритме поджигания топливовоздушной смеси? Возможно, вышли из строя или высоковольтные провода. их на новые.


Если разболтались крепления силового агрегата, то вооружаемся ключами с соответствующими болтам головками и протягиваем все расхлябанные болты. Лопнувшие опоры двигателя заменяем новыми – пытаться их восстановить не стоит, выйдет себе дороже.

Причина вибрации мотора на холостых оборотах крылась в разной массе элементов цилиндропоршневой группы? Рецепт прост: чтобы побороть колебания мотора, нужно заменить износившиеся детали на новые.


Если же в возникновении вибраций двигателя повинен некорректно установленный коленчатый вал, то следует демонтировать его, провести калибровку на специальном оборудовании и снова установить его на место. После проведения этой операции мотор практически наверняка прекратит свои «пляски» и вы снова сможете ездить на своем автомобиле, не испытывая действующих на нервы вибраций.