Особенности и рекомендации по замене масла в акпп автомобиля «renault fluence. Замена масла в акпп рено. стоимость полной и частичной замены масла в акпп рено Что лить в двигатель

На автомобилях «Рено Флюенс» замену масла в АКПП обычно выполняют при необходимости провести ремонт самой коробки автомат. Либо в случае выявления протечек из системы. Тогда приходится сливать смазку для выполнения соответствующих манипуляций. Рекомендуется доверять работу специалистам, но в некоторых ситуациях поменять смазку в АКПП можно своими силами.

Замену масла в АКПП Renault Fluence можно выполнить самостоятельно.

Причины для замены

Согласно заявлениям производителей «Renault Fluence», в их автоматические коробки передач трансмиссионное масло заливается на весь эксплуатационный срок. То есть при идеальных условиях езды машине не потребуется менять в АКПП смазку. На практике только единицы водителей достигают отметки в 300 тысяч километров пробега без замены, а большинство меняют масло уже через 100 – 150 тысяч километров. Если причина замены в образовавшейся утечке, для начала придётся определить, где возникла течь. В основном протечки образуются из-за:

  • износа сальников коробки-автомата;
  • износа поверхности валов, образования зазора между ними и уплотнительными элементами;
  • износа уплотнителей коробки и вала привода автомобильного спидометра;
  • возникновения люфта на первичном валу коробки передач;
  • повреждений слоя герметика между компонентами АКПП;
  • ослабления затяжки крепёжных болтов, соединяющих элементы автомата.

Когда в коробе «Флюенса» падает уровень масла, выходят из строя фрикционы. Низкое давление не позволяет им нормально прижиматься к дискам, потому они не имеют плотного контакта между собой. В результате происходит сильный нагрев фрикционных накладок, они обугливаются и постепенно разрушаются. Это негативно влияет на качество масла, в котором образуется грязь.

В подобных ситуациях замена необходима, иначе это приведёт к:

  • заполнению плунжеров и каналов гидроблока механическими частицами, износу втулок и деталей коробки;
  • перегреву и повышенному износу дисков из стали в АКПП;
  • перегреву и сгоранию прорезиненных поршней, упорных дисков, барабана сцепления и пр.;
  • износу и выходу из строя гидроблока.

Поскольку масло загрязнено, оно не способно эффективно отводить тепло от АКПП и качественно смазывать трущиеся элементы. Итогом использования такого масла часто оказывается поломка автомата. Загрязнённая смазка является абразивной вязкой жидкостью, эффект от воздействия которой под высоким давлением напоминает пескоструй. Длительное игнорирование проблемы ведёт к многочисленным протечкам и дорогостоящему ремонту.

Подбор масел

В руководстве по эксплуатации чётко указывается, какое масло льётся в «Рено Флюенс», если на нём стоит коробка автомат. При выборе отталкивайтесь от этой информации, поскольку альтернативный вариант смазывающей жидкости не всегда полноценно справляется с поставленной задачей. Никогда не используйте масла ниже того класса, который прописан в рекомендациях. Обычно синтетические составы в «Флюенс» заливают на постоянной основе, то есть его не меняют. Это производитель объясняет отсутствием потери технических и химических свойств жидкости под действием разных внутренних и внешних факторов.

Но следует учитывать механический износ деталей, образование взвеси в составе смазки и состояние фрикционов. Потому при внушительном пробеге менять в трансмиссии трансмиссионное масло на «Рено Флюенс» всё же приходится. Если замена была проведена не сразу, а машина некоторое время ездила на загрязнённом масле, обязательно проверьте состояние компонентов коробки и выполните полноценную замену.

С завода Renault Fluence с коробками автомат заполняются маслом Renaultmatic D3SYN производства компании Elf. Такой состав оптимально подходит под конструктивные особенности автоматической КПП. Потому во французской автокомпании рекомендуют использовать такую трансмиссионную жидкость в случае замены.

Нельзя гарантировать, что масла с аналогичными характеристиками, но другого класса или производителя смогут аналогично эффективно обеспечивать работу коробки передач. Потому при выборе смазки отталкивайтесь от рекомендаций автопроизводителя. Рекомендуемая смазка всепогодная, потому выбор не зависит от климатических условий, в которых эксплуатируется автомобиль.

Для замены трансмиссионного масла в автоматической коробке передач французского автомобиля «Renault Fluence» вам потребуется подготовить:

  • ровную площадку с ямой или подъёмником для автомобиля;
  • пустую ёмкость для слива смазывающей жидкости;
  • новый фильтр для коробки;
  • новое трансмиссионное масло;
  • набор ключей для демонтажных работ;
  • воронку для залива смазывающей жидкости.

Прежде чем менять старое масло, убедитесь, что причины неполадок в работе автомобиля «Рено Флюенс» связаны с трансмиссионной смазывающей жидкостью. Для этого . Воспользуйтесь масляным щупом, на котором нанесены две пары отметок: «Мин» и «Макс». Верхняя пара предназначена для проверки на горячей смазке, а нижняя пара нужна для проверки на холодной. Для оценки состава и состояния жидкости просто капните немного масла со щупа на белую ткань. Это позволит разглядеть следы износа, частицы грязи и изменённый цвет смазки.

Замена осуществляется двумя способами:

  • частичный;
  • полный.

Спасибо за внимание! Подписывайтесь на наш сайт, задавайте вопросы, оставляйте комментарии и не забывайте рассказывать о нас своим друзьям!

На автомобилях марки Renault с Автоматической КПП устанавливается два вида коробок DP0 и DP2 . Завод изготовитель регламента замены масла в коробке не предусмотрел .

Несмотря на это, у многих автовладельцев есть разумное желание заменить масло, так как концерн ELF , чьё масло и используется в АКПП Renault , рекомендует замену масла в автоматических коробках после пробега 50 тыс.км или каждые 2 года . . В принципе даже на канистре масла для АКПП Renault указан срок годности 5 лет , соответственно и масло в коробке нужно менять как минимум раз в пять лет.

Несомненно масло менять необходимо. Ведь ремонт АКПП довольно дорогостоящая процедура (даже очень), и грамотных специалистов по ремонту АКПП найти довольно трудно. Ниже представлена подробная информация по замене масла в АКПП со стоимостью работ и стоимостью масла ELF ELFMATIC G3 (для DP0) и ELF RENAULTMATIC D3 SYN (для DP2) на сегодняшний день.

В связи с тем, что регламента по замене масла в АКПП на Рено нет, у коробки передач ресурс не велик, он сводится примерно к 150 000 - 200 000 км. пробега, но тут не учитывается условия эксплуатации и манера езды водителя, так же возможные утечки масла, что несомненно уменьшает ресурс.

Можно сделать вывод, что несвоевременная замена масла в АКПП на автомобилях марки Рено может привести к преждевременному износу, и как следствие дорогостоящему ремонту или замене коробки .


На автоматических коробках передач (DP0 DP2) автомобилях Рено рекомендуем менять масло в следующих случаях :

  • При пробеге около 50 000 км или по истечению 2-3 года эксплуатации .
  • Автомобиль дергается при наборе скорости или просто при движении
  • Плохо переключаются передачи, с опозданием или совсем не включаютс я.
  • Коробка "буксует" (схоже с изношенным сцеплением на механической трансмиссии)
  • Коробка переходит в аварийный режим (загорается ошибка трансмиссии и на положении "D" включается третья передача "дорога до сервиса")

Заменить масло можно 2-мя способами.

1. Частичная замена .

Производится следующим образом: откручивается сливная пробка, затем уровневая колба и сливается около трех литров масла, объем зависит от вида коробки. После заливаем новое масло, в том же объеме как и слилось (если не меньше 2,5литра), заводим авто прогреваем до рабочей температуры и в положении ручки КПП "D" откручиваем пробку слива, должно вытекать некоторое колличество масла(если не потечет,добавить масла). После этого все собираем и добавляем 150 мл масла.

  • Около 3 литров масла,
  • квадрат 8 на 8 мм (для сливной и заливной пробок),
  • прокладки под сливное и заливное кольцо
  • шестигранник на 8 мм (для откручивании уровневой колбы)

2. Полная замена с помощью специального стенда.

Такая замена гораздо эффективнее , так как она выполняется на заведенном авто при постоянном переключением передач, и основана на принципе замещения. То есть стенд подключается к сливу масла (через специальное отверстие для замера давления в АКПП), где коробка сама выдавливает масло при заведенном двигателе, и подключается к заливному отверстию, куда аппарат по замене масла нагнетает уже новое масло.

Для такой замены потребуется:

  • около 10 литров масла
  • подъемник
  • Специальный стенд для замены масла в АКПП.


В связи с дорогостоящим ремонтом автоматической коробки передач(АКПП DP0 DP2) на автомобилях Рено при замене масла важно знать следующее:

  • Какой тип коробки установлен на Вашем автомобиле чаще всего встречаются два типа DP0 DP2
  • Первый тип "DP0" это коробка ранних выпусков автомобилях , в которые заливают масло ELF ELFMATIC G3, это масло минеральное.
  • Второй тип DP2, это модифицированная от DP0 коробка , устанавливается на более современных авто, в которые заливают ELF RENAULTMATIC D3 SYN
  • При частичной замене масла в DP0 потребуется 4 литра масла, в DP2 3 литра.
  • Очень важно выставить точный уровень масла . Не долить масло, будет голодание масла, со всеми вытекающимися последствиями (воздух в системе, недостаточное давление, недостаточная смазка. При переливе, вращающиеся детали коробки могут вспенивать масло, что приведет к похожим поломкам как и при недоливе.
  • Проверка уровня масла достаточно сложна , в связи с тем, что должен быть выполнен алгоритм действий и выдержанны температурные рамки масла, по этому лучше обратиться на специализированное СТО.

При замене масла в автоматической коробке передач (АКПП) на Renault мы предоставляем следующие гарантийные обязательства:

один месяц или 10 тыс.км пробега, что наступит раньше .

Такой регламент гарантийных обязательств обусловлен целью обезопасить вас от поддельного масла и/или не правильного выставления уровня масла.


Модель

Стоимость Масла

G3 / D3 * литр

Стоимость работы

частичная / полная (на стенде)

Логан 1,6 16V 550 / 650 800 / 2500
Сандеро 1,6 16V 550 / 650 800 / 2500
Дастер 2,0 16V 550 / 650 800 / 2500
Меган II 1,6 16V 550 / 650 800 / 2500
Флюенс 1,6 16V 550 / 650 800 / 2500
Меган III 1,6 16V 550 / 650 800 / 2500
Логан II 1,6 16V 550 / 650 800 / 2500
Сандеро II 1,6 16V 550 / 650 800 / 2500

* на АКПП DP0 - мы советуем заливать масло G3, на АКПП DP2 - мы советуем заливать масло D3, определить модель АКПП можно в нашем Автоцентре.

Каждая машина время от времени требует замены определенных расходников. Одной из ключевых процедур подобного типа является замена масла в акпп (вариаторе). Чаще всего автолюбители с этой целью обращаются в сервис, однако вполне по силам справится и самому. Стоит сказать, что официально компанией Рено заявлено, что акпп в машине Флюенс является необслуживаемым - то есть она не требует дополнительной заливки масла. Однако в данном случае речь идет лишь о гарантийных 100 тысячах километров пути. Естественно, что большинство водителей рассчитывают на гораздо больший пробег.

Как же поменять масло Рено Флюенс самостоятельно, не прибегая к услугам СТО?

Когда нужно производить замену?

Несмотря на то, что в последнее время очень многие производители переходят на так называемый необслуживаемый формат автоматических коробок передач, это не смогло полностью убрать проблему. Отсутствие сливных пробок и специальных щупов для проверки уровня масла акпп (вариатора) лишь усложнило ее.

Часто автовладельцы, особенно передвигающиеся в тяжелых условиях, таких, какие существуют в нашей стране, ездят на грязном, загустевшем масле, просто потому, что не знают, как произвести его смену. Стоит ли говорить о том, что это ведет к дальнейшему повреждению автомобиля?

Производить смену масло для Рено Флюенс необходимо раз в 100 000 километров пути.

Кроме того, существуют факторы, которые значительно сокращают это значение:

  • Машина часто эксплуатируется в загруженном состоянии.
  • Передвижение по дорожному полотну низкого качества..
  • Высокие или низкие температуры..
  • Использование резких разгонов и торможений.

Кроме того, сама по себе езда в городских условиях - с частыми пробками и остановками, является фактором риска.

В случае, если вы подвержены одному или нескольким неблагоприятным факторам из этого списка, то процедуру по замене жидкости в вашем Рено следует производить чаще - через каждые 50-60 тысяч пройденного пути.

Какой может быть замена масла

Стоит сказать, что существует два вида замены масла акпп (вариаторе) для Рено Флюенс.

  • Полная замена.
  • Частичная замена.

Частичная форма предполагает доливку масла акпп (вариатора) до нужного уровня, без снятия коробки передач, что происходит при полной замене. Конечно, осуществить полную процедуру практически невозможно самостоятельно. Кроме того, это может быть чревато серьезными поломками, из-за неосторожности или отсутствия опыта работы.

С другой стороны не составляет никакого труда частично поменять масло самостоятельно.

Купить расходник вы можете у вашего ОД без каких-либо проблем. Цена вопроса - около 2 тысяч рублей за 4 литра. Также вы можете поискать его в других местах в вашем городе. Для этого неплохо записать его название - Dexron-III, ZF TE ML 09.14, Ford ESD-M2C138CJ/ESP-M2C166H, Allison-C4 полусинтетика.

Что нужно для замены масла

  • Гараж с ямой. В помещении удобно проводить все необходимые манипуляции.
  • Пустая канистра. Она используется для слива отработанной жидкости.
  • Шестигранник. Используется для откручивания заливных крышек.
  • Воронка. Применятся для заливки чистой жидкости.
  • Кислородный шланг. В паре с воронкой значительно облегчают замену жидкости.

Пошаговая инструкция

Перед началом работы машину необходимо хорошенько прогреть. Не менее часа активного передвижения по городским улицам. После этого, можно приступать. Поставив машину на яму, поднимите бампер и снимите защиту движка. Для простоты необходимо следовать правилу - сколько литров слито, столько и необходимо залить. Поэтому перед процедурой возьмите пустую канистру, чтобы по ней оценить количество слитого масла акпп (вариатора).

После того, как защита с двигателя снята, необходимо открутить специальную сливную крышку на коробке переключения передач. При работающем моторе произойдет слив только излишков масла акпп.

После этого необходимо остановить двигатель и с помощью шестигранника открутить еще одну крышку, в том же сливном отверстии. После этого происходит слив масла из акпп.

В то время как происходит слив, отверните заливную крышку под аккумулятором.

За один раз вы сможете заменить около 60-70% масла. Спустя 50-60 километров пути вы можете повторить процедуру.

Последний этап замены масла

Собрав все в обратной последовательности, с помощью воронки и шланга заливаем чистую жидкость в коробку переключения передач.

С помощью этой инструкции вы легко сможете поменять масло в автоматической коробке передач.

Все об АКПП DP0

АКПП DP0

1. Технические характеристики

2.Техника безопасности во время работы с автоматическими коробками передач
2.2 Буксировка
2.3 Применяемое масло
2.4 Слив масла
3. Заправка маслом автоматической коробки передач
3.1 Процедура заправки и проверки уровня масла
4. Проверка блокировки гидротрансформатора
5. Измерение давления в напорной магистрали
5.1 После устранения неисправности
6. Снятие и установка гидрораспределителя
7. Регулировка рычага пластинчатой пружины
8. Снятие и установка автоматической коробки передач
8.1 Снятие
8.2 Работы, производимые с левой стороны автомобиля
8.3 Работы, производимые с правой стороны автомобиля
8.4 Установка
9. Снятие и установка многофункционального переключателя
10. Регулировка многофункционального переключателя
11. Снятие и установка ЭБУ автоматической коробки передач
12. Замена ЭБУ автоматической коробки передач
13. Снятие и установка датчиков скорости движения автомобиля и скорости вращения турбины гидротрансформатора
14. Снятие и установка электромагнитного клапана регулирования подачи
15. Электромагнитные клапаны гидрораспределителя.

1.Технические характеристики

Автомобили с автоматическими коробками передач DP0 оборудуются системами «Shift Lock и Lock up».
Система «Shift Lock» блокирует перемещение рычага селектора в том случае, если одновременно не нажата педаль тормоза.
ПРИМЕЧАНИЕ
При оказании техпомощи при выходе из строя аккумуляторной батареи следует руководствоваться указаниями инструкции по эксплуатации автомобиля.

Система «Lock Up» или блокировка гидротрансформатора позволяет установить прямую связь автоматической коробки передач с двигателем. Это реализуется благодаря «мини-фрикциону», установленному в гидротрансформаторе.
Система «Lock Up» управляется ЭБУАКП.
Смазка автоматической коробки передач осуществляется под давлением, следовательно, она обеспечивается только при работающем двигателе.
Поэтому во избежание серьезных повреждений необходимо выполнять следующие правила:
– ни в коем случае не ездить при выключенном зажигании (например, на спуске);
– не перемещать автомобиль, толкая его (например, чтобы докатить до заправочной станции). Если возникнет такая необходимость, соблюдайте меры предосторожности;
Поскольку привод колес автомобиля осуществляется только при работающем двигателе, невозможно запустить двигатель автомобиля с АКП, толкая его.

2. Техника безопасности во время работы с автоматическими коробками передач

1. Автоматическая коробка передач в блоке с главной передачей состоит из высокоточных деталей, что требует тщательной проверки их перед повторной сборкой, потому что даже маленькая царапина может вызвать утечку рабочей жидкости или повлиять на рабочие характеристики. Указания по ремонту организованы так, чтобы вы одновременно работали только с одной группой элементов. Это поможет избежать путаницы от похожих деталей различных подсистем, одновременно находящихся на вашем рабочем месте. Осмотр и ремонт групп элементов начинается со стороны корпуса конвертера. Осмотрите, восстановите и повторно соберите их, прежде чем перейдете к следующей группе элементов. Если при повторной сборке в определенной группе элементов обнаруживаете дефект, немедленно осмотрите и отремонтируйте эту группу. При отсутствии возможности сразу собрать группу элементов (ожидаете заказанные детали и т.д.) поместите все детали группы в отдельный контейнер.
2. Все разобранные части должны быть вымыты, все каналы и отверстия – продуты сжатым воздухом.
3. Высушите все детали сжатым воздухом, никогда не пользуйтесь тряпками.
4. При использовании сжатого воздуха не направляйте струю воздуха на себя, чтобы предотвратить случайное попадание рабочей жидкости или керосина на лицо.
5. Очищайте детали только рекомендованной рабочей жидкостью для автоматических коробок передач или керосином.
6. После очистки детали расположите в правильном порядке для обеспечения эффективной проверки, ремонта и повторной сборки.
7. При разборке корпуса клапанов храните каждый клапан вместе с соответствующей пружиной.
8. Новые диски для тормозных механизмов и сцеплений, которые будут использованы для замены, перед повторной сборкой поместите в емкость с рабочей жидкостью, по крайней мере, на 15 мин.
9. Все уплотнительные кольца, диски и пластины сцепления, вращающиеся части и поверхности трения перед повторной сборкой покройте рабочей жидкостью.
10. Все прокладки и резиновые уплотнительные кольца заменяйте новыми.
11. Не наносите герметики на прокладки и аналогичные детали.
12. Удостоверьтесь, что концы пружинного кольца не совпадают ни с одним из вырезов и установлены в углублении правильно.
13. При замене изношенной втулки подсистему, содержащую эту втулку, также замените.
14. Проверьте упорные подшипники и их дорожки на наличие износа или повреждений. Замените в случае необходимости.
15. Используйте вазелин для взаимной фиксации деталей.
16. При работе с материалом прокладки, окончательно формируемой в рабочем положении, вы должны выполнить следующий порядок действий.
Используя лезвие и скребок, снимите весь старый прокладочный материал с уплотняемой поверхности.
Тщательно очистите все элементы от снятого прокладочного материала. Очистите обе уплотняемые поверхности растворителем, не оставляющим следов.
Повторную сборку осуществляйте в течение 10 мин после наложения прокладочного материала на уплотняемую поверхность. В противном случае прокладочный материал должен быть снят и заменен новым.

2.1. Буксировка

Во всех случаях предпочтительнее перевозить автомобиль на платформе или буксировать с вывешенными передними колесами.
Вместе с тем, в исключительных случаях допускается буксировка автомобиля на скорости не выше 20 км/ч и на расстояние не более 30 км (при этом рычаг селектора должен находиться в положении «N»).

2.2. Применяемое масло

Масло залито в автоматическую коробку передач DP0 на весь период эксплуатации. Поэтому коробка не нуждается в обслуживании. В случае небольших утечек производится только доливка масла.
Применяемое масло:
– ELF RENAULT MATIC D3 SYN норма DEXRON III.
Емкость:
– общий объем 6 л.

2.3. Слив масла

ВНИМАНИЕ
На коробках передач с пробками обоих вариантов исполнения при замене и проверке уровня масла обязательно поставьте рычаг селектора в положение «Р».

Конструкция сливных и контрольных пробок изменена.
Процедура слива и проверки уровня масла одинакова для обоих вариантов исполнения пробок.
Из автоматической коробки передач следует сливать горячее масло (не более 60 °С), чтобы удалить как можно больше загрязнений.
Установите автомобиль на подъемник.
Снимите защиту поддона картера двигателя.
Старая конструкция.
В отверстие последовательно ввернуты две детали следующего назначения:
– контрольная пробка;
– сливная трубка.
Для полного слива масла из коробки передач снимите оба узла.

Старая конструкция сливного отверстия автоматической коробки передач:
1 – контрольная пробка;
2 – сливная трубка

Для проверки уровня масла снимите только контрольную пробку

Новая конструкция сливного отверстия автоматической коробки передач:
1 – пробка контрольного отверстия;
2 – сливная трубка;
3 – шестигранный ключ

Снимите:
– пробку контрольного отверстия;
– сливную трубку с помощью шестигранного ключа диаметром 8 мм.
Дайте стечь маслу.
ВНИМАНИЕ
Снятая сливная трубка подлежит обязательной замене.

Установите новую сливную трубку.
Затяните требуемым моментом:
– контрольную пробку старой конструкции (25 Н·м);
– сливную трубку старой конструкции (35 Н·м);
– контрольную пробку новой конструкции (35 Н·м) ;
– сливную трубку новой конструкции (90 Н·м);
Залейте масло в коробку передач и проверьте его уровень.

Заправочное отверстие автоматической коробки передач:
1 – пробка запрвочного отверстия

Заправка выполняется через соответствующее отверстие
Во избежание попадания загрязнений используйте воронку с фильтром с размером ячейки 15/100.

3.1. Процедура заправки и проверки уровня масла

Установите автомобиль на ровную, горизонтальную площадку.

Отсоедините колодки проводов от ЭБУ.

Болты крепления полки аккумуляторной батареи:
1 – болты крепления

Открутите болты крепления полки под аккумуляторную батарею.
Снимите полку под аккумуляторную батарею и кронштейн ЭБУ.
Отведите в сторону электромагнитный клапан управления пневмоприводом регулятора давления наддува (если автомобиль оборудован турбокомпрессором).

Снятие троса привода акселератора:
1 – трос

Снимите трос привода акселератора.
Отсоедините трос от рычага на коробке передач:
– сожмите наконечник троса в точках А;
– потяните фиксатор в направлении В;
Отсоединение троса от рычага на коробке передач

– приподнимите трос привода акселератора в точке С.
Залейте в автоматическую коробку передач 3,5 л свежего масла.
Присоедините провода к клеммам аккумуляторной батареи, начиная с плюсовой клеммы.
Запустите двигатель на холостом ходу.

Вступите в диалог с ЭБУ АКП.
Следите за температурой масла в коробке.

Сливное отверстие коробки передач

Установите сосуд, в случае если масло не вытекает или количество вытекшего масла меньше 0,1 л – остановите двигатель.
Долейте 0,5 л масла, дайте коробке передач остыть до 50 °С и запустите двигатель на холостом ходу.
Снова подсоедините диагностический прибор (CLIP) и вступите в диалог с ЭБУ АКП.

Когда температура достигнет 60 °С ±1, отверните пробку контрольного отверстия.
Поставьте под автомобиль емкость для сбора масла.
Повторяйте эти операции, пока в емкость не выльется более 0,1 л масла.
Заверните пробку контрольного отверстия.
Затяните требуемым моментом (35 Н·м) пробку контрольного отверстия.

ПРИМЕЧАНИЕ

В случае замены масла необходимо обнулить электронный счетчик срока службы масла (он встроен в ЭБУ).

Зарегистрируйте дату замены масла, подав команду: CF074 «Запись даты замены масла в коробке передач» с помощью диагностического прибора (CLIP).

ПРИМЕЧАНИЕ

В случаях ремонтных работ на автомотической коробке передач следующие детали подлежат обязательной замене:
– самоконтрящиеся гайки;
– уплотнительные прокладки;
– резиновые прокладки;
– болты крепления гидротрансформатора.

4. Проверка блокировки гидротрансформатора


Поднимите автомобиль до отрыва колес от пола на несколько сантиметров.
Подсоедините диагностический прибор (CLIP).
Вступите в диалог с ЭБУ АКП.
Следите за параметром температуры масла в АКП.
Проверка должна проводиться при температуре масла в пределах 60°–80 °С.
Запустите двигатель, поставьте рычаг селектора в положение D.
Следите за оборотами двигателя. Войдите в режим диалога с ЭБУ.
Удерживая педаль тормоза нажатой, нажмите до упора на педаль акселератора.
Передние колеса не должны вращаться.
ВНИМАНИЕ
Не удерживайте педаль акселератора нажатой до упора более 5 с. При превышении данного промежутка времени гидротрансформатор или сама АКП с высокой долей вероятности могут разрушиться.

Сразу после проведения замера отпустите педаль акселератора и продолжайте удерживать нажатой педаль тормоза, пока частота вращения коленчатого вала двигателя не стабилизируется в режиме холостого хода (при несоблюдении этого требования существует опасность выхода из строя АКП).
ПРИМЕЧАНИЕ
Для автомобилей с двигателем К4М частота вращения коленчатого вала устанавливается на уровне 2700 ±150 мин–1.
Для автомобилей с двигателем F4R частота вращения коленчатого вала устанавливается на уровне 2500 мин–1.

Если блокировка гидротрансформатора происходит при частоте вращения коленчатого вала двигателя, не соответствующей норме, замените гидротрансформатор.
ПРИМЕЧАНИЕ
Причиной блокировки гидротрансформатора при пониженной частоте вращения коленчатого вала может быть недостаточная мощность двигателя.


5. Измерение давления в нап0рной магистрали

Необходимые приспособления и специнструмент:
– специальное приспособление (Bvi. 1215-01);
– комплект для проверки давления масла в АКП (в футляре);
– манометр на 25 бар.
Для выполнения некоторых диагностических процедур автоматической коробки передач требуется измерить давление в напорной магистрали с помощью манометра.
Отверстие для присоединения контрольного манометра находится рядом сдатчиком давления.

Напорное отверстие:

1 – болт

Для проверки давления в напорной магистрали отверните болт напорного отверстия.
Подсоедините контрольный манометр.
Проверку производите на горячем двигателе при температуре масла в коробке передач 60–80 °С.
Проверьте величину давления масла в напорной магистрали при следующих условиях:
– рычаг селектора в положении «Р» или «N», частота вращения коленчатого вала двигателя 2000 мин–1. Давление должно быть в пределах 2,6–3,2 бар;
– рычаг селектора в положении «R», частота вращения коленчатого вала двигателя 2000 мин–1. Давление должно быть выше 4 бар;
– рычаг селектора в положении «D», частота вращения коленчатого вала двигателя 2000 мин–1. Давление при включенной 1-й передаче должно быть выше 7 бар.
Если неисправность не устранена, причиной является механическая или гидравлическая неисправность коробки передач.
Для определения причин неисправности проверьте соответствие всех состояний и параметров.

5.1. После устранения неисправности

Удалите из памяти запомненные неисправности и переведите карточку в считывающем устройстве в 1-е фиксированное положение.
Выполните дорожное испытание.
Операцию закончите проверкой диагностическим прибором.

6. Снятие и установка гидрораспределителя

Снятие
Установите автомобиль на двухстоечный подъемник.

Снимите крышку аккумуляторной батареи.
Отсоедините провода от клемм аккумуляторной батареи, начиная с минусовой клеммы.


Отсоедините жгуты электропроводов:
– от аккумуляторной батареи;
– от полки под аккумуляторную батарею;

Отсоединение жгутов проводов:
1 – жгуты аккумуляторной батареи;
2 – жгуты от полки под аккумуляторную батарею;
3 – жгуты ЭБУ

– от ЭБУ системы впрыска.
Снимите аккумуляторную батарею, ЭБУ и полку под аккумуляторную батарею.
Снятие бокового усилителя: 1 – жгуты проводов бокового усилителя; 2 – болты крепления

Отсоедините жгут проводов от бокового усилителя, открутите болты крепления и снимите боковой усилитель

Снятие креплений крышки гидрораспределителя: 1 – болты крепления

Отверните четыре болта крепления крышки гидрораспределителя (будьте осторожны: может потечь масло)
Болты крепления гидрораспределителя

Выверните семь болтов крепления гидрораспределителя.
Разъедините разъемы электромагнитных клапанов.
Замените гидрораспределитель.
Центровка гидрораспределителя с помощью болтов

Установка
Установите гидрораспределитель, предварительно отцентрировав его с помощью болтов 4 и 5, показанных на рисунке.
Вверните остальные болты.
Затяните в показанном на рисунке порядке требуемым моментом (7,5 Н·м) болты крепления гидрораспределителя.

7. Регулировка рычага пластинчатой пружины
Удерживание рычага многофункционального переключателя с помощью хомута и болта

Удерживайте рычаг многофункционального переключателя в крайнем положении (в положении принудительного включения первой передачи) с помощью пластмассового хомута и болта, ввернутого в картер коробки передач

Болт крепления рычага пластинчатой пружины:
1 – болт;
2 – ролик;
3 – сектор

Отверните болт 1
Регулировка рычага пластинчатой пружины:
1 – сектор;
2 – углубление

Установите рычаг пластинчатой пружины, вставив ролик в углубление сектора, соответствующее принудительному включению первой передачи

Болт крепления кронштейна рычага:
1 – болт

Вверните болт крепления кронштейна рычага, не затягивая его).
Установите приспособление (Bvi. 1462) на место болта 1.
Удерживая рычаг, вверните до упора приспособление.
Затяните требуемым моментом болт крепления кронштейна рычага пластинчатой пружины (9 Н·м).
Снимите приспособление (Bvi. 1462). Установите болт крепления рычага.
Затяните указанным моментом болт крепления рычага (8 Н·м).
В случае замены гидрораспределителя обнулите параметры самонастройки с помощью команды: RZ005 «Обнуление параметров самонастройки» и обнулите счетчик срока службы масла АКП при помощи диагностического прибора, введя команду: CF074 «Запись даты замены масла в коробке передач».
После выполнения команды RZ005 обязательно выполните поездку с неоднократным переходом на высшие и низшие передачи для введения в память новых значений и настроек.
Затяните требуемым моментом:
– болты крепления крышки (10 Н·м) ;
– аккумулятор (40 Н·м) ;
– болты крепления усилителя (21 Н·м).

8. Снятие и установка автоматической коробки передач
ВНИМАНИЕ
Для предотвращения поломки контактного диска под рулевым колесом соблюдайте следующие указания:
– перед отсоединением рулевого вала от рулевого механизма обязательно заблокируйте специальным приспособлением рулевое колесо при колесах, установленных в положение движения по прямой, причем рулевое колесо должно оставаться заблокированным в течение всего времени выполнения работ;
– при любом сомнении в правильности центрирования контактного диска снимите рулевое колесо и отцентрируйте контактный диск.

8.1. Снятие
Установите автомобиль на двухстоечный подъемник.
Снимите верхние крышки двигателя.
Отсоедините провода от клемм аккумуляторной батареи, начиная с минусовой клеммы.
Снимите:
– воздухозаборный патрубок;
– аккумуляторную батарею;


– впускной воздухопровод;
– крепления жгута проводов.
Снимите шаровой наконечник троса многофункционального переключателя с помощью приспособления и сам трос.
Отсоедините колодку проводов от датчика скорости движения, колодку проводов, высвободив подвижную часть разъема и отверните болты крепления кронштейна модульного разъема.

ВНИМАНИЕ
Защитите разъем, поместив его в водонепроницаемый пластиковый пакет.

Датчик частоты вращения коленчатого вала двигателя К4М

Снимите датчик частоты вращения коленчатого вала двигателя
Датчик частоты вращения коленчатого вала двигателя F4R

Пережмите шланги зажимами.
Отсоедините шланги от охладителя.
Снимите жгут проводов с коробки передач.

Болты крепления стартера:
1 – болты

Открутите два болта крепления стартера и снимите защиту поддона картера двигателя.
Слейте масло из коробки передач.
Снимите колеса и подкрылки.
Отсоедините провода от датчиков АБС и провода от датчиков корректора ксеноновых фар (если они установлены).
ПРИМЕЧАНИЕ
Датчик корректора ксеноновых фар расположен на левом рычаге подвески.

8.2. Работы, производимые с левой стороны автомобиля

Открутите гайку ступицы с помощью приспособления (Rou. 604-01).


Шаровая опора рычага подвески

Снимите шаровую опору рычага подвески.
Отсоедините вал привода колеса от поворотного кулака.
Снимите вал привода левого переднего колеса.
Снимите держатель жгута проводов ЭБУ коробки передач и боковой усилитель.

Отсоединение разъема ЭБУ коробки передач:
1 – фиксатор жгута проводов;
2 – разъем ЭБУ коробки передач

Откройте фиксатор жгута проводов ЭБУ коробки передач и разъедините разъем ЭБУ коробки передач

8.3. Работы, производимые с правой стороны автомобиля

Открутите гайку ступицы с помощью приспособления (Rou. 604-01).
Снимите шаровой шарнир наконечника рулевой тяги, используя приспособление (Tav. 476).
Снимите шаровой шарнир стойки стабилизатора поперечной устойчивости с помощью приспособления (Tav. 476).
Снимите шаровую опору рычага подвески.
Снимите фланец промежуточной опоры.
Отсоединение приводного вала от поворотного кулака

Отсоедините приводной вал от поворотного кулака.
Снимите вал привода правого переднего колеса.
Закрепите радиатор системы охлаждения двигателя в сборе с конденсором на верхней поперечине с помощью бечевки.
Снимите боковой усилитель
Снятие нижней поперечины радиатора

Снимите нижнюю поперечину радиатора

Снятие реактивной тяги: 1 – гайки крепления выпускного трубопровода

Открутите гайки крепления выпускного трубопровода и снимите реактивную тягу

Двигатель F4R.
Снятие реактивной тяги:
1 – гайки крепления выпускного трубопровода;
2 – реактивная тяга

Открутите гайки крепления выпускного трубопровода и снимите реактивную тягу.
Снимите подкос крепления коллектора к нижней части двигателя.
Снятие стартера:

1 – болт крепления стартера

Открутите болт крепления и снимите стартер.
Открутите три гайки крепления гидротрансформатора.

ПРИМЕЧАНИЕ

Доступ к гайкам крепления гидротрансформатора открывается после снятия стартера. Поверните коленчатый вал по часовой стрелке так, чтобы получить доступ к трем гайкам, соединяющим ведущий диск с гидротрансформатором.

Снятие верхних шпилек крепления картера коробки передач:
1 – шпильки

Снимите верхние шпильки крепления картера коробки передач к блоку двигателя.
Зафиксируйте капот ремнями.
Снимите подушку опоры коробки передач.
Установите гидравлический домкрат под коробку передач.
Открутите нижние болты крепления коробки передач к блоку двигателя.
Снимите шпильки крепления коробки передач.
Снимите автоматическую коробку передач.

Закрепление гидротрансформатора

Закрепите гидротрансформатор с помощью шнура, чтобы предупредить его смещение

8.4. Установка
ВНИМАНИЕ
Не используйте повторно снятые гайки крепления гидротрансформатора и ведущего диска, обязательно заменяйте их новыми.
Проверьте наличие установочных втулок.

Установка производится в порядке, обратном снятию.
Диск гидротрансформатора

При установке автоматической коробки передач на двигатель проследите за точной соосностью входного вала коробки передач и гидротрансформатора.
Затяните требуемым моментом:
– болты крепления колес (110 Н·м) ;
– болты крепления направляющих пальцев скобы тормоза (7 Н·м) ;
– гайку крепления пальца шарового шарнира наконечника рулевой тяги (37 Н·м) ;
– гайку крепления пальца шаровой опоры рычага подвески (62 Н·м) ;
– болты крепления реактивной тяги к подрамнику (105 Н·м) ;
– болты крепления коробки передач и стартера к двигателю (44 Н·м) ;
– гайку маятниковой опоры коробки передач (62 Н·м) ;
– гайку крепления пальца шарового шарнира наконечника рулевой тяги (62 Н·м) ;
– гайку крепления гидротрансформатора на ведущем диске (37 Н·м) ;
– болты крепления кронштейна модульного разъема (20 Н·м) ;
– болты крепления датчика частоты вращения коленчатого вала двигателя (10 Н·м) ;
– болты крепления реактивной тяги к двигателю К4М (105 Н·м) ;
– болты крепления реактивной тяги к двигателю F4R (180 Н·м) ;
– гайку крепления маятниковой опоры к подушке (180 Н·м).
Залейте масло в автоматическую коробку передач и проверьте его уровень.
В случае замены масла обнулите параметры адаптивной коррекции с помощью команды: RZ 005 «Обнуление параметров самонастройки» и обнулите счетчик срока службы масла в ЭБУ АКП, подав команду: CF074 «Запись даты замены масла в коробке передач».
После выполнения команды RZ005 обязательно выполните поездку с неоднократным переходом на высшие и низшие передачи для введения в память новых значений настроек.

9. Снятие и установка многофункционального переключателя

Снятие
Установите рычаг селектора в положение «N».
Отсоедините провода от клемм аккумуляторной батареи, начиная с минусовой клеммы.
Снимите:
– воздухозаборный патрубок;
– аккумуляторную батарею;
– полку под аккумуляторную батарею;
– ЭБУ системы впрыска вместе с кронштейном;
– корпус воздушного фильтра;
– крепления жгута проводов.
Отсоедините:
– шаровый наконечник троса привода многофункционального переключателя;
– трос привода от стопора оболочки на кронштейне модульного разъема.
Открутите два болта рычага крепления многофункционального переключателя.
Отключите модульный разъем, высвободив для этого его подвижную часть.
Отверните три болта крепления кронштейна модульного разъема.
Отверните два болта крепления кронштейна модульного разъема.

Разъем многофункционального переключателя

Извлеките разъем зеленого цвета многофункционального переключателя (12-контактный).

Установка
Установите многофункциональный переключатель в нейтральное положение «N».
Отрегулируйте многофункциональный переключатель.
Установка производится в порядке, обратном снятию.
Затяните указанным моментом гайку рычага привода селектора (10 Н·м).

10. Регулировка многофункционального переключателя
Когда селектор переключения передач находится в нейтральном положении, присоедините два наконечника измерительного прибора к выводам для проверки положения.
Установка мультиметра

Установите мультиметр в режим «омметра».
Поверните вручную многофункциональный переключатель до замыкания выключателя (сопротивление на контактах выключателя 0 Ом).
Затяните требуемым моментом (10 Н·м) болты крепления многофункционального переключателя.
ВНИМАНИЕ
После затяжки болтов электрический контакт должен быть замкнут (0 Ом).

Проверьте работоспособность системы и переключение передач.

11. Снятие и установка ЭБУ автоматической коробки передач
Снятие
Установите автомобиль на двухстоечный подъемник.
Снимите верхние крышки двигателя.
Отсоедините провода от клемм аккумуляторной батареи, начиная с минусовой клеммы.
Снимите передний бампер.

1 – разъем ЭБУ;
2 – глушитель шума впуска

Разъедините разъем ЭБУ и снимите глушитель шума впуска
Снятие глушителя шума впуска:
1 – гайки крепления;
2 – ЭБУ

Открутите две гайки крепления ЭБУ и снимите ЭБУ.

Установка

Установка производится в порядке, обратном снятию.

12. Замена ЭБУ автоматической коробки передач

ПРИМЕЧАНИЕ

В случае замены ЭБУ АКП необходимо внести в память нового ЭБУ значение срока службы масла в коробке передач, хранящееся в памяти заменяемого ЭБУ.
Действуйте следующим образом: считайте в памяти заменяемого ЭБУ данные о сроке службы масла с помощью параметра PR133 «Счетчик пробега до следующей замены масла» и запишите их
.
Замените ЭБУ.
Введите данные о сроке службы масла в память нового ЭБУ с помощью команды: CF320 «Перенос данных счетчика пробега до следующей замены масла».
Проверьте введение данных путем вывода параметра «Счетчик пробега до следующей замены масла».
Введите дату послепродажного обслуживания с помощью команды: CF320 «Запись даты послепродажного обслуживания».
Для запоминания введенных параметров новым ЭБУ проведите дорожное испытание.

13. Снятие и установка датчиков скорости движения автомобиля и скорости вращения турбины гидротрансформатора
Снятие
Установите автомобиль на двухстоечный подъемник.
Снимите верхние крышки двигателя.
Отсоедините провода от клемм аккумуляторной батареи, начиная с минусовой клеммы.
Датчик скорости вращения турбины гидротрансформатора

ПРИМЕЧАНИЕ

Для снятия датчиков с корости вращения турбины гидротрансформатора и скорости движения сливать масло и снимать автоматическую коробку передач не требуется.
При замене датчика обязательно снимайте модульный разъем.

Снимите защиту поддона двигателя.

Снятие разъема

Выньте разъем, показанный стрелкой на рисунке, из кронштейна коробки передач.
Местоположение датчика скорости вращения турбины гидротрансформатора

Снимите датчик скорости вращения турбины гидротрансформатора.
ВНИМАНИЕ
Защитите от повреждений разъем, упаковав его в водонепроницаемый пластиковый пакет.

Снятие датчика
скорости движения

Разъем датчика скорости движения

Разъедините разъем датчика
Местоположение датчика скорости движения

Снимите датчик скорости движения.
Установка
Установка производится в порядке, обратном снятию.
Затяните требуемым моментом:
– болт крепления датчика скорости вращения турбины гидротрансформатора (10 Н·м) ;
– болт крепления датчика скорости движения (44 Н·м).

14. Снятие и установка электромагнитного клапана регулирования подачи
Снятие
Установите автомобиль на двухстоечный подъемник.
Снимите верхние крышки двигателя.
Отсоедините провода от клемм аккумуляторной батареи, начиная с минусовой клеммы.
Электромагнитный клапан регулирования подачи

ПРИМЕЧАНИЕ

Для снятия электромагнитного клапана регулирования подачи масла в охладитель необязательно сливать масло и снимать автоматическую коробку передач.

Снятие электромагнитного клапана регулирования подачи:
1 – болты крепления;
2 – электромагнитный клапан

Отверните два болта крепления электромагнитного клапана и снимите электромагнитный клапан регулирования подачи масла в охладитель.
Установка
Установка производится в порядке, обратном снятию.

15. Электромагнитные клапаны гидрораспределителя
ВНИМАНИЕ

При работе строго выполняйте требования по соблюдению чистоты, чтобы предотвратить попадание посторонних частиц в систему гидрораспределителя.

Электромагнитные клапаны гидрораспределителя:

1 – электромагнитный клапан регулирования давления;
2– электромагнитный клапан блокировки гидротрансформатора;
3 – электромагнитный клапан № 4 последовательности переключения передач;
4 – электромагнитный клапан № 3 последовательности переключения передач;
5 – электромагнитный клапан № 1 последовательности переключения передач;
6 – электромагнитный клапан № 2 последовательности переключения передач;
7 – электромагнитный клапан № 6 последовательности переключения передач;
8 – электромагнитный клапан № 5 последовательности переключения передач