Когда менять цепь на мазда 3 1.6. Цепь ГРМ (газораспределительный механизм). Установка крепежного болта шкива коленчатого вала

Владельцы Mazda 3 задаются вопросом о приводе ГРМ: ремень или цепь используется в их автомобиле? В Mazda 3 с 2003 до 2017 года, кузовы BK, BL и BM, используется цепной привод ГРМ. В последнем на сегодняшний день кузове BM в бензиновой версии также используется «цепь». Это подтверждает официальное руководство по эксплуатации Mazda 3. Ременной привод («ремень») используется только в дизельных версиях, которые непопулярны в России.

Мы будем фокусироваться на зубчатых ремнях, поскольку они считаются предметом обслуживания и будут представлять больший объем возможностей для замены. Затем мы быстро рассмотрим двигатели с тактовой цепью. Поскольку ремни являются предметом обслуживания, обслуживание зубчатого ремня должно быть частью хорошего плана обслуживания.

Как и в случае с большинством рабочих мест, связанных с обслуживанием, некоторые проблемы, которые помогут вам подобрать сроки. Наиболее распространенными могут быть утечки хладагента или масла и проблемы с шумом. В некоторых случаях вы можете увидеть автомобиль с плохой жалобой, который будет являться результатом ослабления ремня из-за отсутствия пружины натяжителя или поврежденного датчика кривошипа в результате сбоя ремня.

Коротко о ГРМ

Для начала немного теории. ГРМ - это газораспределительный механизм. Привод ГРМ может осуществляться цепью или резиновым ремнем с зубцами - цепной привод и ременной соответственно. Отсюда и выходит, что чаще всего у автовладельцев спрашивают: «У вас цепь или ремень?». ГРМ не меняется. Меняется только привод ГРМ - цепь или ремень.

С двигателями с цепью цепей наиболее распространенной жалобой является шум от натянутой цепи или привода с регулируемым клапаном. Этот код может быть таким же простым, как низкий уровень масла, но он также может быть результатом изношенной цепи или привода.

Как всегда, просмотрите свою служебную информацию, прежде чем погрузиться. Это может просто сэкономить вам какое-то ценное время и ненужное обострение. Примечание: будьте осторожны с шкивом; ротор датчика положения коленчатого вала установлен на задней части шкива и может быть легко поврежден, если он неправильно обработан. Если вы работаете на автомобиле, где ремень газораспределения потерпел неудачу, это не является чем-то необычным для этого ротора или датчика кривошипа, который может быть поврежден кусками сломанного ремня.

Главное отличие между ремнем и цепью, на которое стоит обратить внимание, это продолжительность эксплуатации. Срок эксплуатации ремня примерно 100-120 тыс км, тогда как цепь прослужит дольше — 200 тыс км.

Таблица двигателей Mazda 3: привод ГРМ

Двигатель Объем, л. Мощность, л.с. ГРМ, привод
Z6/ZM/MZR 1.6 105 Цепной
SkyActiv, P5-VPS 1.5 100 Цепной
LF17 2.0 166 Цепной
L3 Turbo 2.3 260 Цепной
SkyActiv-G 2.0 165 Цепной

Когда менять цепь на Mazda 3

Как уже говорилось выше, ресурс цепного привода составляет 200 тыс км, или около 8-10 лет при пробеге в год около 20-25 тыс км. В Mazda 3 рекомендуется послушать и проверить цепной привод в диапазоне 120-150 тыс км пробега. По отзывам владельцев «тройки», именно в этот период чаще всего возникают проблемы. Стоит отметить, что цепь ГРМ не является расходником и в таблице планового ТО отсутствует. Замена, как советуют владельцы «Мазды», рекомендована после преодоления пробега 200 тыс км.

После замены сломанного ремня более чем одна технология вытащила свои волосы без проблем. Примечание. Не поддавайтесь простому снятию натяжителя с приложенной пружиной - это приведет к растяжению пружины за пределы ее допустимого допуска. Этот двигатель опирается исключительно на это натяжение пружины, чтобы поддерживать правильное натяжение ремня, поэтому важно, чтобы он был в хорошей форме. Хотя они доступны отдельно - и многие комплекты ремней ГРМ будут включать их - нет причин для повреждения оригинала.

Настало время внимательно рассмотреть уплотнения распределительного вала и коленчатого вала для любых признаков утечки, которые приведут к замене. Некоторые магазины предпочитают заменять уплотнения как часть рекомендуемого обслуживания. С появлением ремней замена водяного насоса - это просто процедура с гайками и болтами. Обязательно убедитесь, что метки времени выровнены, а пружина натяжителя выполняет свою работу.

Как понять, что пора менять цепь

Замена привода ГРМ осуществляется редко. Ременной привод, в отличие от цепного, меняется раз в 100 тыс км, и необходимо это делать заранее. Иначе оборванный ремень может грозить серьезными поломками. Владельцам же Mazda 3 с цепным привод повезло больше. О том, когда настал момент замены цепи, вы услышите по звукам, исходящих со стороны капота. Будет характерный шум (иногда похожий на свист), который сложно не услышать.

Вы должны быть знакомы с системой натяжителя и как его обслуживать; не используйте чрезмерное давление или спешите при нажатии плунжера натяжного устройства в его корпус, чтобы прикрепить плунжер. И если есть какие-либо признаки утечки, замените его. Это никогда не бывает более важным, чем в этом случае. Вы можете сказать: «Я сделал много цепей времени, насколько это может быть?».

Специальные инструменты являются «обязательными» для установки фаз газораспределения. С помощью инструментов на месте цепь и натяжитель могут быть установлены, а шкивы затянуты по спецификации, при этом удерживайте кулачки на шестигранной секции. Пропитанной алмазом шайбу за зубчатым колесом поручают закрепить шкив на валу. Рекомендуется заменять эту шайбу всякий раз, когда она удаляется - дешевое страхование на работу, которую вы не хотите делать дважды. Используя эту систему, выбор времени кулачка и натяжение цепи может быть правильным, когда инженеры этого хотят.

Как шумит цепь на Mazda 3 - наглядный пример

Обратите внимание: чаще всего посторонний шум может исходить из ремня генератора, а не цепи ГРМ. Также советуем обратить внимание на натяжной ролик ГРМ.

Установка цепи ГРМ Mazda 3 (2003-2006 года выпуска)

Это означает, что необходимо соблюдать особую осторожность при цитировании таких заданий, как замена переднего кривошипного уплотнения. Поскольку снятие кривошипного болта освобождает кривошипный механизм, позволяя ему вращаться на валу, единственным безопасным способом является установка запорных инструментов.

Как технические специалисты, мы хорошо знаем о важности нефтяных услуг для всех транспортных средств, но похоже, что эти механизмы с синхронизацией и двигатели с турбонаддувом имеют более низкий уровень допуска к такому пренебрежению. Как упоминалось ранее, когда мы говорили о зубчатых ремнях, важно, чтобы мы напоминали нашим клиентам о том, что обычные услуги выполняются, чтобы их автомобиль мог доставить ожидаемое долговечность. Со многими автопроизводителями, идущими на более эффективные, меньшие двигатели с турбонаддувом, это важнее, чем когда-либо.

ЦЕПЬ ПРИВОДА ГРМ

Снятие и установка

  - Снимите крышку аккумуляторной батареи.
  - Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
  - Слейте охлаждающую жидкость.
  - Снимите правое переднее колесо.
  - Снимите правый передний подкрылок.
  - Снимите воздушный фильтр.
  - Выверните свечи зажигания.
  - Снимите ремни привода навесных агрегатов.
  - Снимите насос усилителя рулевого управления, не отсоединяя трубок.
  - Снимите расширительный бачок системы охлаждения и бачок рабочей жидкости усилителя рулевого управления.
  - Снимите генератор.
  -Снимите насос охлаждающей жидкости.
  - Отсоедините трос акселератора.
  - Отсоедините провод массы (в районе опоры №3 двигателя).
  - Отсоедините шланг системы принудительной вентиляции картера.
  - Отсоедините жгут проводов системы изменения фаз газораспределения и разъем жгута датчика положения коленчатого вала.
  - Снимайте детали в порядке их нумерации на рисунке "Снятие и установка цепи привода ГРМ".
  - Установка деталей при сборке производится в последовательности, обратной снятию.
  - Проверьте уровень масла и охлаждающей жидкости. Убедитесь в отсутствии подтеканий.
  - Проверьте частоту вращения холостого хода и угол опережения зажигания.
  - Проведите дорожный тест.

Установка крышки головки блока цилиндров

Помните, что вы не продаете, а просто предоставляете им услуги и советы, которые они ожидают от такого профессионала, как вы.


Удалите в порядке, указанном в таблице. Установите в порядке, обратном снятию. Запустите двигатель и проверьте следующее. Выключение и контакт шкива и ремня.

Снятие крышки головки блока цилиндров. . Снимите зажимы жгута проводов, прикрепленные к крышке головки блока цилиндров, и отложите проводку в сторону. Отсоедините вентиляционный шланг. Извлеките топливный шланг из зажима и отложите его в сторону. Отсоедините тормозной вакуумный шланг от впускного коллектора и отложите его в сторону.

Рис.1

Примечание по снятию шкива коленчатого вала.

  Зафиксируйте шкив коленчатого вала при помощи спецприспособления.

Рис.2

Примечание по снятию натяжителя цепи привода ГРМ

Снимите крышку головки цилиндров. Снимите шкив насоса водяного насоса. Совместите отверстие шкива водяного насоса с отверстием для водяного насоса, как показано на рисунке. Снимите болт, используемый для блокировки шкива водяного насоса против вращения.

Замена болта шкива коленчатого вала. Снимите гайку, показанную на рисунке, и отделите компонент трубы рулевого управления с усилителем. К шкиву коленчатого вала и заблокировать коленчатый вал от вращения. Снимите стопорный болт шкива коленчатого вала.

Используя следующие процедуры. Установите кронштейн шланга резервной бака охлаждающей жидкости в место, которое не мешает обслуживанию. На левый и правый болты амортизатора. Со сложенной частью транспортного средства, как показано на рисунке. Чтобы они были выровнены, затем затяните каждую часть.

  1. С помощью отвертки отведите вниз пластину от сервисного отверстия.

  Рис.3

  2. Удерживая пластину, медленно сожмите поршень натяжителя цепи привода ГРМ.

  3. Отпустите пластину, после того как поршень сжали.

Установка передней крышки двигателя

Нанесите натяжение на цепь, чтобы удерживать двигатель. Снятие передней крышки двигателя. Установите провод заземления и кронштейн жгута проводов, показанный на рисунке. Снимите установочные болты передней крышки двигателя. Используя отвертку, обернутую в ткань, слегка очистите герметик и снимите переднюю крышку двигателя.

Не применяйте чрезмерное усилие к отвертке. В противном случае передняя крышка двигателя может быть повреждена. Поверните коленчатый вал по часовой стрелке, чтобы выровнять метки времени и положение ключа, как показано на рисунке, и установить цилиндр № 1 в верхней мертвой точке.

  • Будьте осторожны, чтобы не поцарапать или повредить поверхность уплотнения.
  • В противном случае это может привести к утечке масла.
При перемещении распредвала выпускных клапанов вперед и назад в направлении стрелки с помощью гаечного ключа на литом шестиугольнике, нажмите на соединительную пластину натяжителя приводной цепи с помощью точной отвертки и отпустите фиксатор плунжера.

Рис.4 051.1

  Снятие и установка цепи привода ГРМ.
1 - крышка головки блока цилиндров, 2 - болт крепления шкива коленчатого вала, 3 - шкив коленчатого вала, 4 - промежуточный шкив, 5 - натяжитель и натяжной ролик ремня привода навесных агрегатов, 6 - опора №3 двигателя, 7 - масляный щуп и направляющая масляного щупа в сборе, 8 - крышка цепи привода ГРМ, 9 - натяжитель цепи привода ГРМ, 10 - направляющая цепи привода ГРМ, 11 - успокоитель цепи привода ГРМ, 12 - цепь привода ГРМ, 13 - звездочка коленчатого вала, 14 - шпонка.

При перемещении распредвала выпускных клапанов вперед и назад цепь привода тяги толкает плунжер в натяжителе цепи, что облегчает работу соединительной пластины. Сдвиньте плунжер медленно в направлении, показанном на рисунке, при этом нажимная пластина все еще нажата вниз. Снимите отвертку с соединительной пластины, пока плунжер все еще нажат вниз.

Или скрепку для бумаги, в которой отверстие для соединительной пластины и отверстие корпуса натяжителя перекрываются, чтобы закрепить соединительную пластину и заблокировать плунжер. Снимите натяжитель цепи, натяжной рычаг и направляющую цепи. Примечание по снятию зубчатого колеса с масляным насосом.

Рис.5

  - Уберите давление с поршня, он должен выдвинуться на 2-3 мм.
  - При помощи проволоки толщиной 1,5 мм или канцелярской скрепки зафиксируйте поршень натяжителя цепи привода ГРМ.

Рис.6

Примечание по снятию цепи привода ГРМ
  1. Сориентируйте метку на блоке цилиндров и шпоночный паз на коленчатом валу так, чтобы поршень в первом цилиндре находился в положении ВМТ.

Подготовительные работы и инструменты

Снимите звездочку с масляным насосом. Инструкция по установке масляного насоса. Временно установите запорный болт шкива коленчатого вала и задвиньте масляный насос против вращения, как показано на рисунке. Установите звездочку с масляным насосом. Снимите временно собранный болт крепления шкива коленчатого вала.

Снятие натяжителя цепи

Установка цепи синхронизации. Убедитесь, что метки времени и ключ совпадают с положением, показанным на рисунке. Если они не находятся в положении, показанном на рисунке, поверните распределительный вал и коленчатый вал, чтобы установить верхнюю мертвую точку цилиндра № 1.

Рис.7

  2. Установите метки на звездочках распределительных валов, как показано на рисунке.

  3. Снимите цепь привода ГРМ.

  Рис.8

Примечание по снятию опоры №3 двигателя
  Перед снятием опоры вывесите двигатель.

Установите цепь газораспределения при выравнивании меток на каждой звездочке и цепи синхронизации, как показано на рисунке. Установите направляющую цепи. После установки натяжителя цепи снимите установленный провод или скрепку, а затем нанесите натяжение на цепь времени.



Поверните коленчатый вал по часовой стрелке на два оборота и осмотрите фазу газораспределения. Указание по установке передней крышки двигателя.


Удалите масло, грязь и герметик, прилипшие к передней крышке двигателя, головке блока цилиндров и блоку цилиндров.

Рис.9

Примечание по снятию переднего сальника коленчатого вала
  При помощи отвертки снимите передний сальник коленчатого вала, как показано на рисунке.

Рис.10

  Рис.11

Примечание по установке переднего сальника коленчатого вала
  1. Нанесите моторное масло на кромку нового сальника.
  2. С помощью молотка и оправки подходящего диаметра запрессуйте сальник.

Установка крепежного болта шкива коленчатого вала

При повторном использовании установочных болтов передней крышки двигателя снимите герметик, прикрепленный к болтам.


Нанесите силиконовый герметик на переднюю крышку двигателя, как показано на рисунке. Нанесите силиконовый герметик в области, показанные на рисунке.

Нанесите силиконовый герметик так, чтобы он заряжался внутри прокладки головки блока цилиндров. Установите переднюю крышку двигателя на двигатель. Временно установите соответствующий болт в отверстие для болта крепления автоматического натяжного ремня приводного ремня, чтобы предотвратить нарушение адгезии силиконового герметика в отверстии для болта авто натяжения приводного ремня и предотвратить неправильную установку болта из-за упрочнения силиконового герметика. Затяните установочные болты передней крышки двигателя в порядке, указанном на рисунке.

Рис.12

Примечание по установке опоры №3 двигателя
  1. Затяните шпильки крепления кронштейна опоры №3 двигателя.
  Момент затяжки..................7-13 Нм

  Рис.13

2. Наживите болты крепления опоры №3 двигателя.
  3. Затяните болт и гайку крепления опоры №3 двигателя, в последовательности, указанной на рисунке.
  Момент затяжки:
  болт..................................44-61 Нм
  гайка................................75 - 105Им

Рис.14

Примечание по установке цепи привода ГРМ
  1. Поверните коленчатый вал двигателя по часовой стрелке так, чтобы поршень в первом цилиндре находился в положении ВМТ на такте сжатия.

  Рис.15

  2. Сориентируйте метки на звездочках распределительных валов, как показано на рисунке.

  3. Установите цепь привода ГРМ.
  4. Разблокируйте поршень и натяжи-тель цепи привода ГРМ.

Рис.16

Примечание по установке крышки цепи привода ГРМ

  1. Нанесите силиконовый герметик на крышку цепи привода ГРМ в местах, указанных на рисунке.

Примечание:
  после нанесения герметика крышка цепи привода ГРМ должна быть установлена в течение времени, указанного в инструкции по применению герметика. Иначе герметик должен быть нанесен повторно.
  Толщина герметика................2-4 мм

  Рис.17

  2. Затяните болты крепления крышки цепи привода ГРМ в последовательности, указанной на рисунке.
  Момент затяжки:
  болты 1-6,8, 10,12-15, 17, 18....................19-26Н-М
  болты7, 11, 16................37-52Н-М
  болт 9.................................8-11 Нм

Рис.18

Примечание по установке шкива коленчатого вала

  1. Зафиксируйте шкив коленчатого вала при помощи спецприспособления.
  2. Затяните болт крепления шкива коленчатого вала. Момент затяжки............157-167Нм

  Рис.19

Примечание по установке крышки головки блока цилиндров

  1. Нанесите силиконовый герметик в места, указанные на рисунке.

Примечание:
  после нанесения герметика крышка головки блока цилиндров должна быть установлена в течение времени, указанного в инструкции по применению герметика. Иначе герметик должен быть нанесен повторно
  Толщина герметика................2-6мм
  Длинна слоя герметика........6-26 мм

Рис.20

2. Установите новую прокладку крышки головки блока цилиндров.
  3. Затяните болты крепления крышки головки блока цилиндров в последовательности, показанной на рисунке.
  Момент затяжки..................7 -11 Нм