Какие аккумуляторы используются в tesla. Устройство аккумуляторной батареи Tesla Model S. Где производится аккумулятор «Тесла»

Весной 2015 года компания Tesla показала публике новый аккумулятор для дома. По своей сути он представляет собой новый этап развития корпорации. Эта батарея является очередным шагом на пути к созданию умного дома, который будет не зависеть от внешних коммуникаций.

История создания

Добыча и потребление электрической энергии в 21 веке является одной из важнейших проблем. От нее во многом зависят перспективы всего человечества. Традиционно получение электроэнергии осуществляется двумя путями:

  1. коммерческим (переработка угля, нефти, газа, ядерной энергии, использование воды и солнечной энергии);
  2. некоммерческим (переработка промышленных отходов, дров, использования мускульной силы).

Причем, на коммерческие источники приходится более 90% всей добычи электроэнергии. Такая тенденция наблюдается не один десяток лет, несмотря на существенный кризис топливных ресурсов и загрязнение атмосферы. Если не начать исправлять ситуацию, то может наступить либо кризис энергии, либо глобальная экологическая катастрофа. Поэтому, компания тесла решила внести свою лепту в усовершенствование систем добычи и использования электроэнергии путем разработки инновационного аккумулятора.

Проектом по созданию этой уникальной батареи тесла руководил сам Элон Маск, которого можно считать революционером в сфере информационных технологий. Действительно, еще 10 лет назад практически никто не верил в успех электромобилей. Однако, стараниями Элона Маска удалось создать популярный качественный электромобиль Tesla Model S, который захочет купить каждый автомобилист. Оказалось, что несмотря на монополию двигателей внутреннего сгорания, альтернатива жидкому топливу была найдена уже давно. Просто никто не решался менять устоявшиеся традиции. Вслед за успехом электромобилей компания тесла решила заняться разработкой бытового аккумулятора.

Решение об этом было презентовано 30 апреля самим Элоном Маском. Такая революционная разработка должна не только положительно отразиться на окружающей среде, но и на экономике в целом. Новый аккумулятор назван Tesla Powerwall. Он позволит вам уменьшить выбросы углекислого газа в атмосферу и существенно уменьшить расходы на электроэнергию. То есть, по сути, компания тесла занялась продолжением идеи по автономному обеспечению домов, что уже не является чем-то уникальным. Уже сегодня многие владельцы загородных домов покрывают крыши своих жилищ солнечными панелями, которые питают собой свинцово-кислотные аккумуляторы. Новый аккумулятор от компании тесла должен стать гораздо более эффективным и экономически выгодным.

Характеристики аккумуляторов Powerwall

Батарея Powerwall может брать энергию как от солнечных панелей, так и от других источников энергии. Система может иметь емкость 7 и 10 кВт. Соответственно, первый вариант подходит для ежедневного применения, а второй - для создания энергетических запасов. По подсчетам специалистов среднестатистическая американская семья, живущая в отдельном доме с тремя спальнями, которая будет эксплуатировать батарею тесла, расходует примерно 3200 кВт в час. Поэтому, полностью заряженный аккумулятор может обеспечивать такой дом примерно на 4-5 часов.

Предполагается, что установка батарей тесла будет осуществляться совместно с фирмой Solar City. Эта компания занимается изготовлением и монтажом солнечных батарей, а ее крупнейшим акционером также является гениальный Элон Маск. В последующем планируется задействовать и других партнеров, которые будут участвовать в развитии проекта. По данным финансовых экспертов, продажа новых батарей может принести компании Tesla почти $4,5 млрд. Это связано с тем, что многие крупные фирмы смогут использовать новые аккумуляторы в своих целях. Именно для них и будет разработана система Powerpack, которая будет включать в себя целый набор аккумуляторных блоков емкостью по 100 кВт в час. В промышленных целях эти батареи могут быть объединены в общую систему емкостью 10 МВт в час и даже больше. Компания Tesla уже сообщила о том, что оборудование уже начало тестироваться в американских фирмах Walmart и Cargill.


Преимущества батареи Tesla Powerwall

Применение литий-ионных аккумуляторных элементов

Использование литий-ионных аккумуляторов является важным инновационным решением, которое было взято за основу для создания батареи Powerwall.Эта батарея значительно превосходит по многим параметрам традиционные кислотно-свинцовые образцы. Так, свинцово-кислотный аккумулятор имеет не более 800 циклов разрядки и зарядки. В то же время, литий-ионная батарея обладает 1000-1200 циклами зарядки и разрядки. Кроме того, литий-ионный аккумулятор в несколько раз лучше свинцового по соотношению веса и емкости.

Приятный дизайн

Именно благодаря небольшим размерам батарея компании тесла получила красивый и стильный дизайн. Разработчики Tesla Powerwall решили, что этот продукт должен создавать приятное перовое впечатление, которое в итоге может стать определяющим. Данное изделие отличается округлыми краями и относительно небольшой толщиной по сравнению с конкурентами. Кроме того, для этих аккумуляторных батарей создатели предлагают большое разнообразие цветовых решений. Поэтому, даже без учета технических характеристик, Tesla Powerwall обязательно привлечет ваше внимание. Это устройство можно закрепить прямо на стену, где оно будет заниматься минимум пространства.

Целостная экоструктура

Новый аккумулятор Powerwall представлен в двух модификациях, каждая из которых имеет емкость 7 и 10 кВт в час. Их стоимость составляет 3 тысячи и 3,5 тысяч долларов соответственно. В принципе, если потребителю по каким-то причинам не будет хватать емкости, то он может добавить в систему еще несколько батарей, нарастив общую емкость до 90 кВт в час. То есть, максимально вы сможете подключить до 9 батарей. Для того, чтобы подключить эти аккумуляторы, не нужно досконально изучать принципы построения электрических сетей. Здесь вы сможете решить все проблемы одним кабелем.

Эффективное решение для бизнеса и промышленности

Параллельно с Powerwall была представлена и другая система, которая предназначается для обеспечения электроэнергией промышленных объектов. Это новинка получила название Tesla Powerpack. Особенность этой батареи заключается в возможности бесконечного наращивания потенциальной емкости, достигая нескольких Гигаватт в час. Этот аккумулятор был создан под руководством Илона Маска, который привык мыслить масштабно. Поэтому, эта батарея была презентована не столько для отдельных пользователей, сколько для всей системы электрификации в целом. Для того, чтобы обеспечить всю планету энергией компания тесла собирается создать более 900 миллионов аккумуляторов Powerpack.

Эта система будет заботиться об экологии, что позволит полностью отказаться от промышленной выработки электроэнергии при помощи ископаемых ресурсов. Все это позволит уменьшить выброс внешних веществ в окружающую среду. Кроме того, аккумулятор Tesla Powerpack позволит добиться полной автономии любого промышленного объекта.


Расчет окупаемости в России

Перед тем, как приобрести аккумулятор компании тесла, следует понять, станет ли это выгодным именно для вас. Если принять количество потребляемой энергии в сутки за 10 кВт в час, то это будет равно использованию полной емкости аккумулятора за сутки. Цена батареи Tesla Powerwall составляет 3,5 тысячи, что по действующему курсу составляет примерно 175 тысяч рублей. Кроме того, не стоит забывать о необходимости приобретения инвертора, который по современным меркам стоит 1,5 тысячи долларов. Также не нужно забывать о потерях, которые могут иметь место в электрической цепи, состоящей из аккумулятора, преобразователя тока и инвертора. При этом, суммарный КПД аккумулятора тесла составляет примерно 87%. Поэтому, пользователь получает не все 10 кВт в час, а только 8,7 кВт в час.

С учетом двухзонной тарификации дневное потребление энергии составляет 5 кВт в час, что составляет 57% от максимального ресурса оборудования Tesla Powerwall. Вся остальная энергия при этом идет на вечернее потребление. При таком расчете в сутки использования электросети расходы за год составят примерно 22 тысячи рублей в год в США и более чем на треть меньше на территории России. Дальше нужно учесть, что обычная литий-ионная батарея традиционно теряет примерно 6% от своей первоначальной емкости в течение года. Поэтому, со временем емкость батареи будет постепенно уменьшаться, и уже через несколько вы не сможете справляться одним аккумулятором Tesla Powerwall.

Получается, что с учетом всех расходов аккумулятор Tesla Powerwall в нашей стране не окупает себя даже за 15 лет. Суммарная стоимость оборудования даже без солнечных панелей составляет примерно 250 тысяч рублей.

Размышления на тему

По мнению многих специалистов, новая разработка компании представляет собой интересный вариант, позволяющий добиться энергонезависимости. Это устройство позволит рассчитывать на будущее, лишенное вредных выбросов с постоянным истощением природных ископаемых. Однако, на сегодняшний день стоимость данного оборудования является слишком высокой, чтобы оно было выгодным в нашей стране. Кроме того, если к стоимости добавить еще и цену преобразователя, инвертора и солнечных панелей, то ситуация окажется еще менее радужной. В то же время, многие готовы инвестировать в свое будущее уже сейчас, чтобы создать таким способом зеленую планету. Для этой цели Tesla Powerwall подходит наилучшим образом. Кроме того, можно рассчитывать на дальнейшее снижение стоимости аккумуляторов тесла в дальнейшем.

Конечно, идея Элона Маска не является полностью инновационной, так как в мире на сегодняшний день существует множество вариантов домашних батарей. Однако, по мнению Маска, все эти аккумуляторы является слишком дорогими, неудобными и не слишком надежными. Поэтому, основной целью компании тесла является популяризация этих аккумуляторов и уменьшение их цены.

По мнению экспертов, новые батареи Powerwall должны понравится тем семьям и предприятиям, которые уже имеют установленные на крыше солнечные панели. Сам Маск считает, что только в одной Калифорнии насчитывается не менее 300 частных домов, которые оснащены солнечными системами. Поэтому, всех их можно смело оборудовать аккумуляторами тесла. Также, подобные батареи станут отличным вариантом для зданий, которые нуждаются в постоянном бесперебойном питании. Это касается госпиталей, военных организаций и так далее. Благодаря накоплению солнечной энергии можно сделать солнечные батареи более эффективными и востребованными. Например, если раньше многие отказывались от солнечных панелей, так как они работали только при ярком солнечном свете, то теперь ситуация может измениться. Благодаря использованию аккумуляторов, энергия может накапливаться в течение дня и использоваться вечером, что является более рациональным.


Недостатки

Ключевым недостатком аккумулятора тесла является его высокая стоимость. Кроме того, за установку батареи придется дополнительно заплатить еще несколько тысяч долларов. Согласитесь, что такую роскошь сможет позволить себе не каждая семья. Поэтому, по мнению Элона Маска нужно показать людям, что при помощи этого устройства можно существенно сэкономить. Для этого предполагается уменьшить начальную стоимость прибора примерно на 30 %. Это станет возможным тогда, когда завершится строительство нового завода компании Tesla в Неваде. В целом, эксперты настроены оптимистично, так как, по их мнению, за последние несколько десятков лет стоимость электрической энергии в основном падает и в ближайшем будущем не намечается предпосылок для увеличения этой цены. Именно поэтому в скором времени разработка компании тесла в виде уникального домашнего аккумулятора станет действительно популярной и востребованной.

В конце апреля компания Tesla представила аккумуляторы для дома. Что это: очередная революция от американской корпорации или логичное звено на пути к построению умного и независимого дома? Давайте разберемся вместе.

Илона Маска по-праву можно назвать революционером в мире технологий. Еще 10 лет назад мало кто верил в то, что электромобили попадут на массовый рынок, а уже сегодня Tesla Model S – седан, которым не прочь был бы завладеть каждый автолюбитель. Альтернатива бензиновому двигателю была найдена давно, но вот «ломать целую индустрию» долго никто не решался.

Вопрос добычи и потребления электроэнергии в XXI веке стоит особо остро. Сегодня от нее в буквальном смысле зависит существование человечества. Традиционная классификация добычи энергии имеет два глобальных ответвления:

  • добыча с использованием коммерческих источников : уголь, горючие сланцы, нефть, газ (по сути, именно они и являются основой современной энергетики, покрывая 90% суммарных запросов со стороны предприятий и населения), ядерные, гидро, геотермальные, солнечные, волновые и приливные станции.
  • добыча с использование некоммерческих источников : сельскохозяйственные и промышленные отходы, мускульная сила, дрова.

Несмотря на кризис топливных ресурсов, которым пестрили заголовки газет в начале 70-х годов, спустя почти 50 лет в принципах добычи электроэнергии мало что изменилось. Растет население, растет потенциальная необходимость в электроэнергии, а как следствие – все больше и больше загрязняется планета. И можно спорить о том, что наступит раньше – энергетический кризис или экологическая катастрофа, но лучшим выходом из данной ситуации является кардинальный пересмотр всей энергодобывающей отрасли и принципов обеспечения населения электроэнергией.

Энергия и инфраструктура Tesla

30 апреля Илон Маск презентует решение, которое должно благоприятно отразиться не только на окружающей среде, но и на кошельках потребителей. Tesla Powerwall заботится об окружающей среде, кардинально снижая выбросы углекислого газа и позволяет забыть о внушительных счетах за электроэнергию. С последним пунктом мы разберемся немного позже, а пока посмотрим на мир, который нам предлагает Tesla.

Идея накопления электроэнергии и автономное обеспечение домов – не новинка. Немало владельцев загородных коттеджей покрыли крыши своего жилья солнечными панелями, обеспечив питание с помощью свинцово-кислотных аккумуляторов . И вот первое преимущество Tesla Powerwall.

Количество рабочих циклов заряда-разряда у свинцово-кислотного аккумулятора едва достигает 800, в то время как литий-ионный может похвастать 1000-1200 циклами. По соотношению «вес-емкость» литий-ионный аккумулятор почти в 5 раз превосходит свинцово-кислотный. Именно это и позволило компании Tesla создать броский дизайн своей новой линейки продукции.

Дизайн и формфактор . Да, мнение о любом продукте у человека складывается от его внешнего вида. Скругленные края, минимальная толщина (по меркам конкурирующих продуктов) корпуса, наличие ассортимента цветовых решений. Даже не вникая в принципы работы Tesla Powerwall, начинаешь думать о том, как бы она дополнила ваш гараж. Tesla Powerwall крепится на стену и занимает минимум пространства.

Целостная экосистема . Представленные аккумуляторы Tesla Powerwall поставляются в двух модификациях емкостью 7 и 10 кВт*ч по цене в $3000 и $3500 соответственно. В случае, если потребитель ощущает явный недостаток емкости, он всегда может дополнить арсенал батарей покупкой еще одной, тем самым наращивая суммарную емкость вплоть до 90 кВт*ч (допускается подключение до 9 батарей). Подключение не требует досконального изучения принципов построения электросетей: один кабель решает все проблемы.

Решение для предприятий и бизнеса . Вместе с Powerwall был представлен и продукт, способный решить проблему обеспечения фабрик, заводов и целой промышленности – аккумуляторы Tesla Powerpack . Их особенность – способность бесконечного наращивания потенциальной емкости вплоть до нескольких Гигаватт*ч.

Планы по полной альтернативной электрификации. Илон Маск – человек, который привык мыслить глобально. Именно поэтому презентация аккумуляторов Tesla не преследует единственную цель по реализации продукта ограниченному кругу заинтересовавшихся пользователей. Речь идет о масштабной и тотальной электрификации всей планеты Земля с помощью аккумуляторов. Для обеспечения всей планеты энергией Tesla достаточной 900 миллионов батарей Powerpack.

Забота об экологии, полный отказ от производства электроэнергии, источником которой будут служить исчерпаемые природные ресурсы приводящие к выбросу вредных веществ в атмосферу и полная автономность любого, даже самого отдаленного уголка планеты – все это реалии уже сегодняшнего дня. Но до того момента, пока наступит (если наступит вообще) глобальный переход на электроэнергию, черпаемую от солнца, ветра, приливов и накапливаемую в аккумуляторы, потенциального покупателя интересует вопрос: выгодно ли приобретение Tesla Powerwall сегодня?

Сухие цифры

Итак, давайте посчитаем экономическую целесообразность приобретения инновационного продукта от Tesla. Стоит ли «овчинка выделки» и как поведет себя окупаемость в условиях России и США.

Условия рассчетов:

  • примем ежесуточное потребление электроэнергии владельцем Tesla Powerwall равным 10 кВт , т.е. полной емкости батареи хватает на сутки потребления;
  • стоимость Tesla Powerwall – $3 500 , что по курсу, актуальному на момент публикации данных расчетов составляет 175 000 рублей (с учетом округления и по курсу 50,01 руб за $1);
  • к стоимости Tesla Powerwall прибавим необходимость покупки инвертора, стоимость которого составляет около $1500 – 75 000 руб;
  • учтем потери при подключении Tesla Powerwall в цепочке аккумулятор – преобразователь тока – инвертор . Общий КПД системы составит 87% . Т.е. изначально потребителю доступны не 10 кВт*ч, а лишь 8,7.
  • при двухзонной тарификации (тарифы «день/ночь») примем дневное потребление энергии на уровне 5 кВт*ч (57,5% от максимального ресурса Tesla Powerwall), а вечернее – на уровне 3,7 кВт*ч (42,5%).

Ситуация в США:

На территории США действует двухзонный тариф по оплате электроэнергии:

    С 14:00 до 19:00 стоимость 1 кВт*ч электроэнергии составляет $0,2032 (10,16 руб).
    C 19:00 до 14:00 стоимость резко падает до $0,0463 (2,31 руб) за 1 кВт*ч.

При потреблении 5 кВт*ч в дневное и 3,7 кВт*ч в «ночное» время ежесуточные расходы при использовании стандартной электросети составят:

5кВт*ч * 10,16 руб + 3,7кВт*ч * 2,31 руб = 50,82 руб + 8,54 руб = 59,36 руб/сутки.
59,34 руб * 365 дней = 21 659 руб в год.

Стандартная литий-ионная батарея теряет около 6% (0,6 кВт) своей первоначальной емкости (т.е. 10 кВт) в год. С каждым годом ее емкость будет сокращаться и уже спустя 3-4 года лишь одной Tesla Powerwall будет недостаточно. Вот примерные расчеты того, как поведет себя батарея с течением времени.

Годы эксплуатации: максимальный срок службы батареи составляет 15 лет.
Максимальная емкость: уменьшается на 6% (0,6 кВт) от первоначальной емкости каждый год.
Стоимость электроэнергии: рассчитана из соотношения дневных/ночных тарифов по указанным выше ценах.
Экономия: какую сумму позволяет сэкономить Tesla Powerwall в год.
Растраты на доп. энергию: мы условились, что ежесуточно потребляем 8,7 кВт. Недостающую электроэнергию (вызванную деградацией аккумулятора) компенсируем электросетью общего пользования.

За 15 лет использования, даже без учета растрат на дополнительную энергию, Tesla Powerwall не окупается . Если учесть, что стоимость кВт*часа электроэнергии на территории России ниже примерно на 60%, говорить о целесообразности такого приобретения вряд ли стоит. Напомню, что покупка комплекта Tesla Powerwall обошлась в 250 000 руб и это без учета солнечных панелей.

Размышления

Предложенное компанией Tesla энергонезависимое решение – это правильный взгляд в будущее без выбросов и беспощадного использования природных ресурсов. Увы, для конечного потребителя заявленная на Tesla Powerwall стоимость не станет экономически выгодным приобретением. К покупке аккумулятора потребуется прибавить «цену ладана и свечей» в виде солнечных панелей, преобразователя и инвертора, а деградация литий-ионных аккумуляторов попросту не позволит покрыть изначальные расходы . Но если вы готовы инвестировать в будущее, готовы сделать шаг навстречу «зеленой планете» и цена вопроса не является определяющей – время Tesla Powerwall для вас уже настало.

И не забываем, что утилизация любого аккумулятора тоже стоит денег. Порой немалых.


Новое поколение аккумуляторов Tesla разрабатывается в секретной зоне



Александр Климнов, фото Tesla и Teslarati.com


Сегодня компания Tesla Inc. весьма усердно работает над следующим поколением уже своих собственных аккумуляторных батарей. Они должны хранить значительно большее количество энергии и одновременно стать намного дешевле.

Новые аккумуляторные батареи могут начать применяться на перспективном пикапе Tesla (рисунок возможного облика пикапа, который по другим данным может стать и более брутальным, так как должен будет смести с рынка нынешний бестселлер Америки Ford F-series)

Калифорнийцы были теми, кто создал первые пригодные для серийного производства электромобилей энергоемкие литий-ионные аккумуляторные батареи, таким образом, кардинально нарастив их запас хода. В то время аккумуляторы модели Roadster – первенца марки Tesla, состояли из тысяч обычных пальчиковых аккумуляторов для ноутбуков, сейчас же для электромобилей литий-ионные аккумуляторы создаются специально. Сейчас их выпускают множество производителей, но передовая технология Tesla по-прежнему позволяет ей оставаться лидером в сегменте энергоемких АКБ. Однако в мировые СМИ начала просачиваться первая информация о следующем еще более мощном поколении батарей Tesla.

Технологический прорыв через поглощение бизнеса
Революционный скачок, с точки зрения развития конструкции аккумуляторов Tesla, вероятно произойдет благодаря приобретению Tesla Inc. фирмы Maxwell Technologies из Сан-Диего. Компания Maxwell производит суперконденсаторы (ионистеры) и активно исследует технологию твердотельных (сухих) электродов. По заявлению Maxwell при использовании данной технологии уже на прототипах батарей достигнута энергоемкость на уровне 300 Вт ч/кг. Задача на будущее – прорыв на уровень энергоемкости более 500 Вт ч/кг. Кроме того, себестоимость производства твердотельных аккумуляторов должна стать на 10-20% ниже, чем на используемые ныне компанией Tesla с жидким электролитом. Калифорнийская компания сообщила также еще об одном бонусе – прогнозируемом удвоении срока службы батареи. Таким образом, Tesla сможет достигнуть заветного 400-мильного (643,6 км) пробега своих электромобилей и достигнуть полной конкурентоспособности с обычными автомобилями по цене.

Новый суперкар Tesla Roadster 2020 года, сможет достигнуть заявленного запаса хода в 640 км только на принципиально новых аккумуляторах

Tesla запланировала собственное производство АКБ?
Немецкий сайт журнала Auto motor und sport сообщает об упорных слухах о развертывании Tesla собственного производства аккумуляторных батарей. До сих пор аккумуляторные элементы (ячейки) калифорнийцам поставлял японский производитель Panasonic – для Model S и Model X они импортируются напрямую из Японии, а для Model 3 ячейки производятся на предприятии Gigafactory 1 в американском штате Невада. Производством на Gigafactory 1 совместно управляют Panasonic и Tesla. Однако в последнее время это привело к огромным разногласиям, так как Panasonic, очевидно, был разочарован показателями продаж Tesla, а также опасался, что калифорнийцы не будут расширять данное производство аккумуляторов в будущем.

Интригой запуска компактной Tesla Model Y в 2020 году стал источник поступления аккумуляторов

В частности, ритмичная поставка аккумуляторов для анонсированной уже на осень 2020 года Model Y поставлена под сомнение генеральным директором Panasonic Казухиро Цуга. В настоящее время Panasonic вообще прекратила свои инвестиции в Gigafactory 1. Возможно, Tesla хочет стать независимой от японцев за счет освоения собственного производства аккумуляторных элементов.
Tesla на сегодня выступает лидером в области технологий аккумуляторов высокой емкости для электромобилей и калифорнийцы твердо намерены отстоять это свое принципиальное конкурентное преимущество. Решающим шагом может стать как раз покупка компании Maxwell Technologies, но это зависит от того, насколько специалистам по из Сан-Диего реально удалось продвинуться к выводу на рынок революционной технологии твердотельных аккумуляторов.

Если революционная технология твердотельных АКБ действительно состоится, то возможно, что и электротягач Tesla Semi станет бестселлером на грузовом рынке, как Model 3 на легковом

Пока что многие автопроизводители настраиваются на собственное производства аккумуляторных элементов. Похоже, что и Tesla хочет стать более независимой от своего поставщика Panasonic и поэтому также проводит исследования в данной области.
С появлением в достаточном количестве революционных высокоэнергоемких твердотельных аккумуляторов Tesla получит решительное преимущество на рынке и, наконец, выпустит давно обещанные ее владельцем Илоном Масков реально дешевые и «дальнобойные» электромобили, что вызовет лавинообразный рост рынка BEV.
По данным источников CNBC, секретная лаборатория Tesla размещена в отдельном здании неподалеку от завода Tesla во Фримонте (фото за заставке). Ранее проходили сообщения о закрытой «зоне-лаборатории», находившейся на втором этаже предприятия. Вероятно, нынешнее аккумуляторное подразделение – преемник той прежней лаборатории, но еще более засекреченное.

Действительного прорыва на автомобильном рынке Tesla сможет достигнуть только, если, ее линейка моделей станет еще более «дальнобойной» при значительном снижении цены

По данным аналитиков IHS Markit – самый дорогостоящий элемент современного электромобиля – аккумуляторная батарея, но большую часть денег за них получает не Tesla, а Panasonic.
Инсайдеры пока не в состоянии сообщить о реальных достижениях секретной лаборатории Tesla. Предполагается, что Илон Маск поделится ей в конце года во время традиционного сеанса конференц-связи с инвесторами.
Ранее сообщалось, что Tesla планирует продавать по 1000 электромобилей Tesla Model 3 в сутки. Нынешний месячный рекорд Tesla по поставкам Model 3 составляет 90 700 электромобилей. Если компании удастся поставить в июне запланированное количество электромобилей, то этот рекорд может быть побит.

Батарея “Теслы” известна всему миру, благодаря прорыву компании в сфере электромобилей. Идея не нова и осваивается много лет ведущими автомобильными фирмами. Однако американские конструкторы смогли оптимизировать данное направление, принимая во внимание интересы потребителя. В большой степени это стало возможным за счет инновационных систем энергоснабжения, ориентированных на полную замену привычных моторов внутреннего сгорания. Рассмотрим особенности и разновидности данного накопителя.

Применение

Разработка принципиально новых видов аккумуляторов типа li-ion обусловлена задачами повышения эксплуатационных показателей электрокаров. В связи с этим базовая линейка модели Tesla S ориентирована на обеспечение транспортного средства инновационными источниками питания. Особенностью литиево-ионных батарей стало внедрение комбинированного режима работы, в котором допускается чередование подачи энергии от двигателя внутреннего сгорания и АБ. При этом инженеры компании продолжают разработку машин, полностью независимых от привычного вида горючего.

Стоит отметить, что инженеры не ограничиваются исключительно созданием питающих элементов для автомобильного транспорта. Уже выпущено несколько версия аккумуляторных батарей “Теслы” для бытовой и коммерческой эксплуатации. Если вариант для электрокара нацелен на поддерживание работы ходовых приспособлений и бортовой электроники, то стационарные накопительные модификации позиционируются, как автономные источники электроэнергии. Возможности указанных элементов позволяют использовать их для обслуживания домашней техники. Дополнительно ведутся исследования по аккумуляции солнечной энергии. Работы пока находятся на этапе разработки.

Устройство

Аккумуляторные батареи “Теслы” обладают уникальной структурой и способом размещения активных компонентов. Основным отличием от аналогом является литиево-ионная конфигурация. Подобные элементы применяются в конструкции мобильных приборов и электрического инструмента. В качестве АБ для автомобилей их впервые использовали инженеры фирмы “Тесла”. Весь блок делится на 74 отсека, внешне напоминающие пальчиковые батарейки. В зависимости от конфигурации аккумулятора, он включает в конструкцию от 6 до 16 сегментов. Положительный заряд поступает от графитового электрода, отрицательный момент создают несколько химических компонентов, включая никель, кобальт и оксид алюминия.

В машину АКБ Tesla интегрируются посредством фиксации на донной части транспортного средства. Подобное расположение обеспечивает заниженный центр тяжести электромобиля, повышая управляемость. В качестве крепежа используются специальные кронштейны. В настоящее время подобных решений не так много, поэтому часто сравнивают указанную деталь с традиционной аккумуляторной батареей.

Важные моменты касаются безопасности и способа размещения. Первый фактор гарантируется за счет высокопрочного корпуса, в котором монтируется батарея. Кроме того, каждый блок оснащается ограждением в виде металлических пластин. При этом выполняется изоляция не всей внутренней части, а каждого элемента отдельно. Также нужно отметить наличие накладки из пластика, предотвращающей попадание внутрь воды.

  1. Преобразователь.
  2. Высоковольтная проводка.
  3. Основное зарядное приспособление.
  4. Дополнительная “зарядка”.
  5. Разъем.
  6. Модуль.

Характеристики батареи “Тесла”

Самая мощная вариация АБ для электрического автомобиля состоит из 7104 маленьких батарей. Ниже приведены параметры указанного элемента:

  • Длина/толщина/ширина – 2100/150/1500 мм.
  • Показатель электрического напряжения – 3,6 В.
  • Объем питания, вырабатываемый одной секцией, идентичен потенциальным показателям ста персональных компьютеров.
  • Вес батарей “Теслы” – 540 кг.
  • Время проезда на одном заряде на среднем элементе силой 85 кВт/ч – около 400 км.
  • Набор скорости до 100 км/час – 4,4 секунды.

При указанных характеристиках возникает резонный вопрос, насколько долговечны указанные конструкции, ведь высокая производительность предполагает интенсивный износ активных деталей. Следует отметить, что производитель на свою продукцию дает восемь лет гарантии. Скорее всего, рабочий ресурс рассматриваемых АБ будет таким же.

Пока владельцы электрических машин не могут подтвердить либо опровергнуть данный факт. Кроме того, имеются результаты исследований, которые гласят о том, что параметр мощности аккумулятора отличается ее умеренной потерей. В среднем этот показатель составляет порядка 5 % на 80 тысяч километров. Имеются и другие факты, свидетельствующие о том, что владельцы указанного транспортного средства по поводу неполадок в батарейном отсеке обращаются все реже, по мере выхода новых моделей.

Емкость батареи “Теслы” (модель S)

Оценивать емкостную характеристику аккумуляторов необходимо с учетом развития производства. На протяжении совершенствования линейки показатель варьировался от 60 до 105 кВт/ч. Официальная информация свидетельствует о том, что пиковая емкость аккумулятора составляет около 100 кВт/ч. Как свидетельствуют отзывы владельцев, реальный параметр будет несколько ниже. Например, батарея “Теслы” на 85 кВт, фактически выдает не более 77 кВт.

В истории приводятся и обратные примеры, подтверждающие превышение объема. Известны случаи, когда 100-киловаттная АБ наделялись емкостью порядка 102 кВт. Время от времени обнаруживаются противоречия в определении активных питающих компонентов. Преимущественно, расхождения наблюдаются в оценках числа ячеек блока. Связано это с тем, что аккумулятор постоянно модернизируется и дорабатывается, оснащаясь инновационными элементами.

Компания–изготовитель утверждает, что каждый год обновленные модификации претерпевают трансформации в электронных деталях, охладительной системе, архитектуре. Конечная задача конструкторов – достижение максимально возможных качественных характеристик изделия.

Версия «Пауэр Волл» (Power Wall)

Как уже упоминалось ранее, наряду с выпуском аккумуляторов автомобиля “Тесла”, компания производит бытовые версии накопителей энергии. Одной из продуктивных и последних модификаций стал литиево-ионный вариант Power Wall. Он предназначен для выработки энергии в качестве постоянного источника либо эксплуатируется, как резервная конструкция по типу автономного генератора. Модель представлена в нескольких вариациях, отличающихся емкостью и служащих для выполнения определенных энергетических задач. Самыми популярными версиями являются установки на 7 и 10 кВт/ч.

Касательно эксплуатационных параметров, можно отметить, что «Пауэр Волл» обладает мощностью 3,3 кВт с рабочим напряжением 350-450 ватт, сила тока – 9 А. Вес конструкции составляет 100 килограмм, следовательно, о ее мобильности речи не идет. Однако в качестве варианта, например, для дачи в летнее время блок вполне подходит. Транспортируется узел без проблем, поскольку конструкторы большое внимание уделяют механической защите корпусной части. К определенным недостаткам можно отнести длительный период зарядки аккумулятора (12-18 часов), в зависимости от модификации накопителя.

Модель «Пауэр Пак» (Power Pack)

Указанная система основана на предыдущей версии, однако ориентирована на коммерческое предназначение. Это означает, что такая батарея “Теслы” используется для обслуживания предприятий. Она представляет собой энергетический накопитель, поддающийся масштабированию и обеспечивающий повышенную производительность системы на целевом объекте. Следует отметить, что объем аккумулятора составляет 100 кВт, при этом указанная емкость не относится к максимальному показателю. Инженеры предусмотрели гибкую конструкцию агрегации нескольких установок с возможностью получения значения от 500 кВт до 10 МВт.

Одиночные модификации также модернизируются в плане качества эксплуатации. Уже поступила официальная информация о появлении второй генерации коммерческих АБ, у которых параметр мощности составил 200 кВт, а коэффициент полезного действия приблизился к 99 %. Указанный накопитель энергии отличается технологическими показателями. Чтобы расширить объем, разработчики использовали реверсивный инвертор.

Указанное новшество дало возможность повысить одновременно мощность и производительность системы. В планах компании разработка и внедрение ячеек «Пауэр Пак» в конструкцию дополнительных солнечных компонентов типа Solar Roof. Такой подход позволяет возобновлять энергетический потенциал батареи не через специальные магистрали, а посредством бесплатного солнечного потока в непрерывном режиме.

Производственные мощности

Как утверждает сам производитель, инновационные аккумуляторы изготавливаются на собственном комбинате Tesla Gigafactory. Сборочная процедура организована при участии представителей фирмы «Панасоник» (поставка комплектующих элементов для сегментов блоков). На указанном предприятии производятся новейшие конструкции питающих систем, ориентированных на третью генерацию электрических автомобилей Model.

Предполагается, что совокупность числа выпускаемых изделий на предельном производственном цикле составит до 35 ГВт/ч. Стоит подчеркнуть, что указанный объем являет половину от всех параметров элементов питания, выпускаемых в мире. Текущее обслуживание осуществляется коллективом из 6,5 тысяч человек. В дальнейшем планируется дополнительно создать еще 20 тысяч рабочих мест.

Среди особенностей отмечают высокую степень защиты от взлома аккумуляторной батареи. Это нивелирует возможные риски наполнения рынка контрафактными вариациями. Кроме того, сама процедура производства предполагает участие в процессе высокоточной роботизированной техники. Нет сомнений, что отобразить все технологические производственные нюансы в нынешнее время способны только корпорации уровня “Теслы”. Большинство заинтересованных организаций не нуждаются в плагиате, поскольку интенсивно ведут собственные разработки.

Ценовая политика

Стоимость батареи “Теслы” также постоянно варьируется по причине удешевления производственных технологий и в связи с выходом обновленных комплектующих элементов с повышенными эксплуатационными параметрами. Два-три года назад рассматриваемый тип накопительного приспособления продавался в пределах 45 тысяч долларов (около 3 млн рублей). Сейчас блоки имеют цену порядка пяти тысяч долларов (330 000 рублей).

Примерно такая же стоимость у домашних аналогов конфигурации «Пауэр Волл». К самым дорогим версиям причисляют коммерческую аккумуляторную батарею. Например, первое поколение указанного прибора можно приобрести за 20-25000 $ (примерно 1 327 000 – 1 650 000 рублей).

Конкурирующие модификации

Компания “Тесла” не является монополистом по выпуску li-ion аккумуляторов. Несмотря на то, что на рынке другие марки не так известны, их параметры вполне конкурентноспособны. Среди популярных представителей:

  • Корейская корпорация LG производит накопители Chem Resu, являющиеся аналогами тесловских PowerWall (система объемом 6,5 кВт/ч стоит около 4 тысяч долларов или 265 000 рублей).
  • Продукт от Sunverge обладает диапазоном мощности от 6 до 23 кВт/ч, отличается возможностью мониторинга заряда и подсоединения к солнечным панелям (цена составляет 10-20 тысяч долларов или 665 000 – 1 327 000 рублей).
  • компания ElectrIQ реализует бытовые накопительные аккумуляторы емкостью 10 кВт/ч (вместе с инвертором изделие обойдется в 13000 долларов или в 865 000 рублей).
  • Среди автомобильных конкурентов выделяются такие фирмы, как «Ниссан», «Мерседес».

У первого автогиганта изготавливается серия аккумуляторных батарей типа XStorage (рабочий объем – 4,2 кВт/ч). К нюансам указанной модификации причисляют высокий уровень экологической безопасности, полностью соответствующий мировым стандартам по выпуску легковых машин. У «Мерседеса» изготавливаются компактные версии по 2,5 кВт/ч. При этом их можно объединять в увеличенные производительные системы емкостью 20 кВт/ч.

Особенности

Батареи электромобиля “Тесла” и их бытовые аналоги для массового потребителя не очень доступны. С системами «Пауэр Волл» ситуация несколько меняется за счет удешевления компонентов. А вот идея агрегации с блоками солнечных панелей пока успешно не может быть реализована по причине высокой стоимости. Бесспорно, возможность аккумуляции бесплатного источника энергии выгодна для потребителей, однако покупка подобных конструкций не по карману большинству заинтересованных пользователей.

Похожая история и с другими альтернативными накопителями, принцип работы и использование которых дает массу плюсов, но требует применения высокотехнологичных приспособлений и устройств.

Итог

На рынке аккумуляторов для электрокаров, “Тесла” является безусловным лидером. Во многом это связано с использованием в производстве экологически чистого транспорта инновационного оборудования. При этом инженеры ведущей компании сталкиваются с определенными препятствиями. Например, серию Model S с литиево-ионными элементами критикуют за слабую защиту, касательно возгорания питающих элементов.

Однако конструкторы постоянно усовершенствуют свои модели и конструктивно относятся к критике. Например, после единственного за всю историю эксплуатации электромобилей возгорания АБ на машины стали устанавливать полый алюминиевый брус (для защиты от препятствий на дорожном покрытии), щит из прессованного алюминия и титановую плиту. Все, кто купил машины до этого усовершенствования, предложено бесплатно их доукомплектовать на станциях ТО.