Фольксваген поло и шкода рапид сравнение. Skoda Rapid или Volkswagen Polo – подробное сравнение автомобилей. Самые дорогие версии автомобилей

Иногда трудно сделать выбор между автомобилями, имеющими много общего. Какой лучше? Какой выбрать? В этой статье мы попробуем сравнить две машины на одинаковой платформе и понять, что лучше - Фольксваген Поло или Шкода Рапид?

Габариты

На первый взгляд и Фольксваген Поло в кузове седан выглядят очень похожими и габариты у них идентичные, но если произвести точные замеры, выясняется, что разница есть. Габариты Поло и Рапид соответственно:

  • длина — 3970 и 4300 мм;
  • ширина — 1682 и 1706 мм;
  • высота — 1462 и 1461 мм.

Как видно, Шкода больше и местами ощутимо, что делает автомобиль тяжелее.

Внешний облик

В первую очередь при выборе машины покупатель смотрит на внешность, а потом уже на технические характеристики. Экстерьер Фольксваген Поло и Шкода Рапид разный и видно это невооруженным взглядом. Спутать на дороге их нельзя, но если присмотреться внимательно, то и в облике двух автомобилей найдется немало схожих черт. Например, передняя оптика немного похожа формой. Оба автомобиля оснащены спойлерами со стоп-сигналом, что делает их сзади почти близнецами.

Форма бамперов тоже напоминает друг друга. Оба автомобиля оснащены колесными дисками на 15 дюймов. Фольксваген чуть короче, чем Рапид, из-за чего выглядит немного скромнее. Но заметно это только если поставить автомобили рядом. Кузов «немца» отличается более выраженными прямыми линиями и заостренными углами фар. Этим он напоминает свои родственные старшие модели, а вот Рапид смотрится как мини-версия Октавии. Наверняка, чешские конструкторы так и задумывали.

Заглянем в салон

Оба автомобиля не блещут шикарной отделкой. Шкода Рапид или Фольксваген Поло Седан имеют ткань невысокого качества, но зато она практична, потому что с трудом загрязняется. Этой тканью обшиты и кресла, и двери. Сразу в глаза бросаются отличия в посадке водителя. У Шкоды она явно выше, хоть и незначительно. К тому же, сидение регулируется по высоте. То же самое и с рулевым колесом — в Рапид оно имеет регулировки по высоте и вылету, причем, даже в самой простой комплектации. Водительское кресло полуспортивное, а боковая поддержка великолепно помогает на поворотах.

Однозначно, в Skoda позаботились о комфорте водителя. Благодаря всем имеющимся регулировкам за рулем будет удобно людям с высоким ростом. Да и в целом, подстроить кресло и рулевое колесо под себя в Шкода Рапид труда не составит. Поло в этом плане создан скорее для людей среднего роста. У кого рост выше среднего в дальних поездках будут мучиться. А еще у чехов более длинная база, за счет чего задние пассажиры получают больше простора для ног. Внешне это незаметно, но достаточно сесть на пассажирское сиденье, чтобы ощутить значительное преимущество Шкоды перед Фольксвагеном.

Рапид еще и чуточку шире, зато у «немца» потолок выше над задними креслами. На первый взгляд, такое сравнение Шкода Рапид и Фольксваген Поло Седан показывает, что первый выигрывает. Но если поставить рядом «чеха» с минимальной начинкой и Polo с максимальной, то первый серьезно уступит. Сразу бросится в глаза примитивный климат-контроль, магнитола старой модели, самое простое оформление руля. Зато стоимость ощутимо ниже.

Откроем багажник

По сравнению с Поло, Рапид представлен в кузове лифтбек. То есть внешне этот тот же седан, но заднее стекло у него поднимается вместе с багажником так, словно это пятая дверь хэтчбека. Такой багажник не лишен минусов, но зачастую увидев его в открытом состоянии автолюбители перестают их замечать. Объем 530 литров дорого стоит! Это по сравнению всего с 460 л у Поло. Благодаря своей форме багажник Skoda позволяет с большим комфортом загружать и разгружать довольно габаритный багаж. Polo тут совсем не конкурент.


Но минусы у багажника лифтбека есть. Во-первых, при открывании его зимой салон мгновенно охлаждается и нужно немало времени, чтобы обратно его разогреть. Второй минус не такой значительный — крышка поднимается очень высоко, а бывают такие места, где этого сделать просто не получится. В любом случае, эти недостатки незначительны, когда озвучивается объем багажника, ведь 530 литров — это при стандартном положении заднего дивана и установленной перегородке.


Багажники отличаются не только объемом, но и оснащением. Поло в этом плане прост — багажник пустой и если есть желание сделать какие-то дополнительные крепления, то приходится «вертеться» самому. Рапид предлагает оригинальную сетку для крепления каких-то вещей и инструментов, которую можно без труда приобрести дополнительно.

Сравнение приборных панелей

Вот тут машины совсем разные - панели отличаются кардинально. Причем Шкода Рапид существенно выигрывает: современное табло с удобно читаемым белым шрифтом на темном фоне. Очень легко, а главное, не отвлекаясь от управления автомобилем, можно следить за расходом топлива, продолжительностью пройденного расстояния, запасом хода и другими параметрами.

Фольксваген Поло не так радует. Красная яркая подсветка, характерная для автомобилей VW есть и здесь. Экран бортового компьютера выглядит устаревшим, а информативность табло оставляет желать лучшего. Информация актуальна для дорестайлинговой модели. После 2015 года приборка была изменена.

У Рапида есть даже индикатор включенной передачи и подсказка, на какую перейти — выше или ниже. Работает и для механики, и для автомата, а если следовать таким подсказкам, можно заметно сэкономить бензин.

Что под капотом?

Polo недавно пережил небольшой апгрейд, получил некоторые новые черты во внешнем облике, благодаря чему стал смотреться чуть презентабельнее, а заодно была обновлена и линейка двигателей. Появились две новых модели — 90 и 110 л.с. оба объемом 1,6 л, доступные для заказа. Новыми их можно назвать с большой натяжкой, ведь у Rapid они ставились еще до апгрейда VW. У Шкода Рапид есть явное преимущество — наличие турбированного 122-сильного мотора 1,4 TSI. Правда, в Volkswagen уже пообещали устранить эту несправедливость, но стоимость машины с таким двигателем будет уже высоковата для бюджетного варианта.

Оценка ходовых качеств

Выбирая между Фольксваген Поло или Шкода Рапид, следует учитывать, что второй создан на платформе первого. Правда, изменения она все же получила. Тут и расширение колеи видно невооруженным глазом, и увеличение длины. Именно благодаря увеличению базы в ширину, Рапид получил улучшенную устойчивость на дороге. Еще у него усилена подвеска — сделано это с упором на большую массу автомобиля по сравнению с Поло.

По словам работников Skoda подвеска у их детища еще и настроена по-другому. Приходится верить на слово. Схема подвески идентичная у обеих машин, но некоторые отличия в компонентах имеются. Еще у Рапида есть независимая пружинная подвеска McPherson в передней части, а сзади — продольные рычаги с V-образной торсионной балкой. Это конструктивное решение позволило снизить стоимость авто и увеличить свободное место сзади салона, но понизило комфорт для сидящих сзади пассажиров. МКПП на Шкоде тоже доработали, укоротив рычаг и сделав ход плавнее. Ход сцепления также стал короче, а отклик ощущается раньше.


Фанаты автомобилей производства концерна Volkswagen обычно делают упор на многорычажную заднюю подвеску, но Rapid — не тот случай. Автомобиль оказался слишком бюджетным для такого решения. Но с выводами спешить не стоит - это не сказалось негативно на поведении машины на дороге. Напротив, управляемость на высоте, в повороты автомобиль входит великолепно, выдержка прямолинейного движения отличается очень заметной четкостью. Руль слушается замечательно. Но у обоих автомобилей есть заметный минус - высокая жесткость. Едут они оба одинаково хорошо, но на малейшей неровности подпрыгивания будут значительными.


Сравнивать автомобили на дороге имеет смысл только с одинаковыми двигателями, например, со 105-сильными, присутствующими в обеих линейках. В результате тест-драйва выяснилось, что в городских условиях оба автомобиля абсолютно равноценны. Старт резкий, на оборотах более 3 000 езда на высоком уровне в обоих случаях. До 100 км/ч «немец» добирается за 9,7 сек., а конкурент за 10,4 — сказывается больший вес. Максимальный разгон — 195 км/ч и 190 км/ч соответственно. Экономичность расхода топлива примерно равна.

Выводы

Оба автомобиля славятся экономичным расходом, отличаются примерно одинаковыми техническими характеристиками и возможностями на дороге. Существенное преимущество лифтбэка Рапид только в очень объемном багажнике. Но это будет плюсом разве что для дачников, заядлых рыбаков и охотников. Хотя по многим объективным причинам Skoda Rapid может оказаться предпочтительнее. Это и меньшая стоимость в самых простых комплектациях, и более дешевое обслуживание, разнообразие двигателей, коробок передач, лучше продуманные наборы дополнительных опций.

Выбирая, какой автомобиль купить, Volkswagen Polo или Skoda Rapid, многие автолюбители склоняются к чешской марке только потому, что дополнительные опции можно заказывать по одной или пакетом. Фольксваген предлагает только пакеты, которых всего 5 штук на выбор. В остальном машины, все же очень похожие и конечный выбор зависит от личных предпочтений и взглядов.

В целом, Шкода Рапид — один из неоспоримых лидеров своего класса. Фольксваген привлекает покупателя более статусным брендом, а в высоких комплектациях он оказывается несколько дешевле. Не так давно опрос среди автовладельцев России, ездящих за рулем машин бюджетного сегмента показал, что на первом месте по популярности Шкода Фабиа, на Втором как раз Поло, а вот Рапид в этот рейтинг не вошел совсем.

Спор о том, что лучше — Volkswagen Polo или Skoda Rapid, можно закрыть. Победителя в нем нет и не будет. Поклонники Фольксвагена выберут его, а фанаты практичного чешского автопрома предпочтут Шкоду. На дороге эти машины равны, уступая или превосходя друг друга только по отдельным характеристикам.

Видео

Видео обзора и сравнительного тест-драйва Шкоды Рапид и Фольксваген Поло седан.

05.05.2018

Автомобили концерна ВАГ пользуются большой популярностью среди потребителей ввиду своего качества и доступной стоимости. Довольно долго потребители считали, что Volkswagen и Skoda конкуренты, хотя на самом деле они являются частью одного внушительного концерна. В данной статье предстоит провести сравнение соплатформенников Шкода Рапид и ФВ Поло.

С первого взгляда возникает впечатление, что машины кроме шильдов марки ничем между собой не отличаются, хотя на самом деле разница внушительная.

Экстерьер и особенности кузова

Данный критерий выносится на ведущее место среди потенциальных покупателей Шкода Рапид или Фольксваген Поло. Конечно, каждому хочется иметь автомобиль с презентабельным внешним видом, а уже затем уделяется внимание техническим характеристикам. Экстерьер ФВ и Шкода различается кардинально, поэтому перепутать их на дороге нельзя, хотя схожие черты прослеживаются: форма передней оптики, спойлер со стоп-сигналом.

Форма задних и передних бамперов схожа. Рапид и Поло оснащаются 15-тидюймовыми дисками, но колесная база немца более ограничена, а вот выразительных прямых линий в ней больше. Рапид можно по праву назвать уменьшенной версией небезызвестной Октавии.

Еще следует сразу расставить приоритеты для покупателей: немец представлен в кузове седан, а чех – лифтбек. Логично предложить, что лифтбек будет выигрывать у седана по объему багажного отсека, о чем мы поговорим позже. Фольксваген продумывали кузов, уделяя внимание комфорту не только водителя, но и пассажиров. Высота потолка на втором ряду сидений больше, нежели у Шкоды. Купив чешский автопром, людям с высоким ростом придется не слишком удобно, если они будут сидеть сзади, а дальние поездки и вовсе станут пыткой. В свою очередь, Skoda Rapid имеет более длинную колесную базу, предоставляя пассажирам сзади больше места для ног, хотя снаружи автомобили кажутся идентичными.

Багажник

Как уже упоминалось, кузова сравниваемых моделей относятся к разным категориям. Любой лифтбек при открытии багажника конструктивно поднимает и заднее стекло, что в свою очередь подвергает салон проникновению холода. Хотя по своему внутреннему пространству лифтбек куда удобнее и объем составляет 530 литров, против 460 у немца.

Подробнее о багажнике Skoda Rapid

Открыв багажник в зимнее время года, придется заново отогревать салон, плюс ограничение открытия крышки выставить трудно. Достаточно забыть о ходе крышки, как в помещении с низким потолком (гараж, паркинг) и крышка Шкода Рапид окажется повреждена. Вдобавок для перевозки длинных крупногабаритных грузов владельцу Чеха удастся сложить второй ряд сидений, заметно увеличив размер багажного отсека.

Подробнее о багажнике VW Polo Sedan

Немец довольно прост в обустройстве своего багажника и по объему заметно уступает Рапиду. Владельцу данного автомобиля придется «крутиться», приобретая дополнительные крепления. Имеется оригинальная сетка, поставляющаяся в базовой комплектации с автомобилем. ВАГ производит дополнительные комплектующие для обустройства автомобиля, поэтому никаких проблем с оснащением возникнуть не должно.

Интерьер

Применить термин «шикарная отделка» в сторону салона Рапида или Поло, нельзя. Ткань имеет среднее качество, но ее уровень практичности очень высокий, а значит испачкать ее, легко не получится. Внушительная разница прослеживается в посадке водителя. В Шкоде водителю приходится сидеть выше, что повышает обзорность, есть возможность регулировки посадочного места и руля по высоте. В немецком народном автомобиле руль регулируется и по высоте и по вылету даже в простой комплектации, присутствует хорошая боковая поддержка.

Приборные панели

Здесь Рапид или Поло кардинально отличаются, причем Skoda упомянута первой неспроста. Современная панель выполнена в темном фоне с удобно читаемым белым шрифтом. Управление ей очень просто и удобно и просто, не вызывает никаких трудностей даже на ходу. Панель информативна, своевременно сообщает о расходе топлива, пройденном расстоянии, запасе хода и других параметров. Вот Поло действительно оправдывает репутацию автомобиля для народа: ярко-красная подсветка, характерная всем моделям линейки, простой бортовой компьютер, табло слегка мутное и его информативность оставляет желать лучшего.

Преимуществом Рапида является информация о включенной передаче и рекомендуемая передача для перехода. Подобная функция работает не только на АКПП, как на старых японцах, но и на МКПП, позволяя экономить бензин.

Силовой агрегат

Шкода Рапид Фольксваген Поло седан различаются по оснащению двигателями. Недавно немец пережил обновление линейки, видоизменился облик автомобилей, и появились новые двигатели: 1,6 (мощностью 90 или 110 л/с). Шкода располагает турбированным 1,4 TSI 122-сильным двигателем, который вполне вероятно перекочует даже в бюджетную версию Фольксвагена

Ходовые качества

Вначале текста уже упоминалось, что автомобили являются соплатформенниками, хотя Поло вышел на потребительский рынок чуть раньше. Поэтому у Skoda была возможность пересмотреть платформу, внеся ряд коррективов.

Интересно: подвеска у чешского автомобиля настроена иначе. Возможно, подвески и идентичны, но разница в компонентах существуют. Спереди Рапид располагает независимой пружинной подвеской на стойках McPherson спереди, а сзади установлена V –образная торсионная балка на поперечных рычагах. Уровень комфорта от такого решения снизился, а вот ход стал плавным.

Особенности управления

Турбонаддува у данного автомобиля нет, в качестве усилителя руля выступает электрогидравлическая система, что усложняет конструкцию. Задняя подвеска относительно простая, что повысило уровень управляемости, автомобиль идеально слушается руля.

Поло имеет АКПП, рулевое управление подкреплено обычной гидравликой. Задняя подвеска представлена многорычажной системой. Уровень управления ничуть не хуже, чем у конкурента.

Кто быстрее?

Сравнение Поло и Рапида имеет смысл быть только с одинаковыми ДВС. Испытания в городских условиях моделей со 105-сильным мотором не сумели вывести явного фаворита. С места оба автомобиля с места срываются мгновенно, разгон до сотни у немца – 9,7 с, у чеха – 10,4 с.

Подытожим

ФВ Поло и Шкода Рапид одинаково целесообразны на покупку благодаря своему техническому потенциалу. Явным преимуществом чеха является просторный багажник, подходящий для перевозки крупногабаритных грузов. Вес Шкоды больше за счет особенностей устройства кузова, но это не особо влияет на расход топлива. Автомобили находятся в одной ценовой категории, а оснащение довольно-таки различно. К Фольксвагену поставляется пять пакетов опций, вполне ожидаемо пополнение перечня.

Извечный спор о том, что лучше Volkswagen Polo или Skoda Rapid лучше закрыть, поскольку явного победителя здесь нет. На дороге автомобили держатся уверенно и не могут превзойти друг друга. Экономия топлива, уровень управляемости, оснащение всеми необходимыми удобствами – все это содержится в двух автомобилях, а какой выбрать – личное дело каждого.

Большим количеством соплатформенников, одновременно являющихся прямыми конкурентами, сейчас никого не удивишь. Однако как бы много общего ни было между соседями по конвейеру - Volkswagen Polo и , различий у них тоже немало. Оставим за кадром разные типы кузова, разницу во вместимости багажника и салона. А сосредоточимся на комплектациях: что именно в них входит и сколько покупателю придется выложить за ту или иную версию?

Рассмотрим четыре варианта: базовые автомобили, средние комплектации с автоматом и минимальным набором опций, специальные версии Life и Monte Carlo у Polo и Rapid соответственно. А на закуску - самые мощные и дорогие версии с турбомотором и роботом DSG.

Базовые версии

Самый дешевый лифтбек Skoda Rapid в комплектации Entry обойдется в 604 000 рублей. Под капотом у такой машины будет скромный 90-сильный двигатель рабочим объемом 1,6 литра и 5-ступенчатая механика. В таком автомобиле нет ровным счетом ничего. Ни аудиосистемы, ни кондиционера. Сэкономили даже на одном заднем подголовнике (центральном) и задних стеклоподъемниках. Такой Rapid найдет применение лишь в таксопарках. Впрочем, даже таксисты стараются отдавать предпочтение более оснащенной версии Active, для которой тот же кондиционер доступен хотя бы в качестве опции.

В начальном исполнении Conceptline тоже не блещет оснащением. Под капотом тот же атмосферник MPI мощностью 90 л.с. Но у Поло есть хотя бы задние электростеклоподъемники. Однако учитывая одинаковую стоимость, Рапид все же предпочтительнее. Ведь он предлагает больше места для задних пассажиров и багажа.

При этом в чуть более дорогих версиях чаша весов склоняется уже в пользу Polo. Исполнение Trendline на сорок тысяч дороже и дополнено кондиционером. А если добавить 19 000 рублей, то вы получите аудиосистему, обогрев наружных зеркал и ветрового стекла. Следующее исполнение Рапида - Active, обойдется в 660 000 кровных. Причем за пакеты опций с кондиционером, аудиосистемой и обогревом зеркал и сидений придется отдать еще 50 тысяч.

Skoda Rapid

Volkswagen Polo

Стоимость

604 000 руб.

599 900 руб.

Двигатель

1.6 MPI (90 л.с.)

1.6 MPI (90 л.с.)

Трансмиссия

Кондиционер

Аудиосистема

Электрические стеклоподъёмники

Только передние

Обогрев передних сидений

Обогрев ветрового стекла

Боковые зеркала с обогревом

Передние противотуманные фары

Средние комплектации с автоматом

Рассмотрим самые ходовые версии на рынке - комплектации со средним оснащением, чуть более мощным двигателем и автоматом. Skoda Rapid Ambition со 110-сильным мотором и 6-ступенчатым автоматом обойдется в 864 000 рублей. В распоряжении покупателя такой версии окажется кондиционер, «двухдиновая» аудиосистема Swing, обогрев передних сидений и зеркал, а также противотуманные фары. Однако так же оснащен и седан Polo с аналогичным мотором и автоматом, а стоит он почти на 100 тысяч рублей меньше. Если накинуть еще 20 000 рублей, то можно рассчитывать на однозонный климат-контроль и обогрев ветрового стекла. Так что и тут Polo куда привлекательнее - доплата в 100 тысяч за более вместительный салон и багажник великовата.

Skoda Rapid

Volkswagen Polo

Стоимость

864 000 руб.

769 900 руб.

Двигатель

1.6 MPI (110 л.с.)

1.6 MPI (110 л.с.)

Трансмиссия

Кондиционер

Аудиосистема

Bluetooth для подключения мобильных устройств

Передние и задние электростеклоподъёмники

Обогрев передних сидений

Обогрев лобового стекла

Боковые зеркала с обогревом

Передние противотуманные фары

Есть

Специальные версии Life и Monte Carlo

Рассмотрим особые серии. У Рапида это версия Monte Carlo, которая доступна со всеми двигателями и коробками передач. С 90-сильным мотором Rapid, посвященный знаменитому ралли, обойдется в 847 000 рублей. Немало. Но отличительной чертой такого автомобиля станут биксеноновые фары, спортивный руль и спортивные сиденья с развитой боковой поддержкой, поддержкой бедер и интегрированными подголовниками. Снаружи Rapid Monte Carlo легко вычислить по накладкам на бамперы и пороги, спойлеру на крышке багажника да 16-дюймовым колесам. Если же вам нужен 110-сильный двигатель с автоматом, то придется отдать 950 000 рублей.

Версия Life у Фольксвагена Поло смотрится попроще и не отличается спортивными сиденьями, рулем или легкосплавными дисками. Зато и ценник другой. Polo в исполнении Life доступен только с атмосферными моторами. И за 90-сильный автомобиль надо отдать 669 900 рублей. А за - 754 900. Что даже дешевле исполнения Comfortline, хотя список оборудования как минимум не хуже. В «лайфе» ко всему прочему есть кожаный мультируль, центральный подлокотник и прочие мелкие радости вроде продвинутой аудиосистемы R230. Так что особая версия Polo - отличная альтернатива стандартной Comfotline, в то время как Монте-Карло от Шкоды больше подходит для тех, кто хочет выделиться, а не сэкономить.

Skoda Rapid Monte Carlo

Volkswagen Polo Life

Стоимость

950 000 руб.

754 900 руб.

Двигатель

1.6 MPI (110 л.с.)

1.6 MPI (110 л.с.)

Трансмиссия

Кондиционер

Спортивные сиденья и руль

Тип мультимедиа системы

6 динамиков

Обогрев передних сидений

Обогрев лобового стекла

Легкосплавные колеса

Биксеноновые фары

Заряженные версии

До прошлого года только у Рапида была версия с турбомотором, пока у Polo не появилась модификация GT все с тем же 1.4 TSI и 7-ступенчатой DSG. Турбированная Skoda в исполнении Style тянет на те же 950 тысяч рублей, что и версия Monte Carlo с атмосферником. Спортивных сидений или руля у «Стайла» нет, как и биксеноновых фар. Зато есть круиз-контроль и однозонный климат-контроль.

Базовое оснащение Polo GT скромнее. Такой автомобиль стоит почти 900 тысяч. За эти деньги вы можете рассчитывать на 16-дюймовые колеса, климат-контроль, аудиосистему RCD 230 c четырьмя динамиками да обогрев передних сидений. Если дооснастить Polo недостающими в сравнении со Шкодой опциями, то цена поднимется еще на 20 тысяч. Так что Volkswagen все равно окажется немного дешевле.

Skoda Rapid Style

Volkswagen Polo GT

Стоимость

950 000 руб.

894 900 руб.

Двигатель

1.4 TSI (125 л.с.)

1.4 TSI (125 л.с.)

Трансмиссия

Обогрев лобового стекла

Климат-контроль

Мультифункциональный руль

Аудиосистема

Swing - MP3, USB, AUX, SD, Bluetooth. 6 динамиков

RCD 230 - MP3, USB, SD, AUX, Bluetooth, 4 динамика

Обогрев передних сидений

Легкосплавные колеса

Есть, 15 дюймов

Есть, 16 дйюмов

Датчики парковки

Биксеноновые фары

Круиз-контроль

Если сравнивать Шкоду Рапид и Фольксваген Поло, то представитель чешской марки радует большим салоном и огромным багажником. Однако плата за это высока - если не считать базовых версий. В остальных случаях схоже оснащенный Рапид в среднем дороже, чем Поло, на пятьдесят тысяч рублей. Так что неудивительно, что Volkswagen Polo заметно популярнее родственника. А тем, кому простор заднего ряда и размер багажника Skoda Rapid или Volkswagen Polo - ЗР помогает сделать выбор

Фото: Александр Виноградов и фирмы-производители

Если изначально бытовало мнение, что компания Шкода немного опоздала с выходом на рынок своего так называемого «бюджетного» автомобиля под названием Рапид, и как вследствие этого он не будет пользоваться популярностью, то можете взглянуть на тенденции продаж за первое полугодие 2014 . Как видно этот лифтбек, относящийся к классу В+ находится на втором месте, уступая только Октавии.

В самую первую очередь нужно выделить выбор силовых агрегатов и коробок передач на Skoda Rapid в сравнении с Поло Седан. Если в последнего двигатель всего один с объемом 1,6 литра, но правда в двух вариациях, так же, как и коробки передач (автомат и механика), то Rapid в своем арсенале имеет три различных двигателя и, столько же, КПП.

Много автолюбителей ждали, что ценник на Skoda Rapid будет значительно ниже, нежели на Volkswagen Polo Sedan, но этого не произошло. Да и некоторые вовсе предрекали быстрый закат этому классу, но не тут-то было. Их стоимость практически одинакова, но, конечно же, отличается при этом немного «фаршем». Это мы и попытаемся «разжевать».

Внешние и внутренние отличия

Поло Седан и Рапид между собой очень похожи, но называть их полноценными близнецами, все же, нельзя.

Оба автомобиля, как Фольксваген, так и Шкода сразу получили несколько элементов, которые их четко идентифицируют. Так Polo Sedan наделен четкими прямыми линиями, а передние фары с острыми углами напоминают его старших братьев по концерну. Он немножко короче и выглядит поскромнее Рапид, которую смело можно назвать «уменьшенной» Октавией. Но похоже на то, что чехи именно этого и хотели.






Конечно если поставить друг возле друга Skoda Rapid с самой простой комплектацией и Polo Седан в максимальной, то, особенно внутренне и по начинке, он гораздо слабее. Простой руль, давно использующаяся компанией магнитола, а так же примитивный климат. Но не стоит забывать о цене, она, так же, будет ниже. А теперь представьте себе картину наоборот.

Разница в оформлении приборной панели очевидна. На Polo Седан имеется очень яркая красная подсветка, а экран, отображающий данные бортового компьютера, такое впечатление, что с прошлого века. Skoda наделила Рапид гораздо более современным табло. Белый шрифт очень хорошо и четко читается на черном фоне. Более того табло очень информативное и показывает очень много нужной информации, в том числе средний и мгновенный расход топлива, сколько авто проехало километров, какой остался запас хода и так далее. А еще имеется индикатор, показывающий передачу, на которой происходит движение, и это не только на автоматических КПП, а так же и на механике. Он одновременно подсказывает, какую следующую передачу нужно включить (выше или ниже), и, если следовать его подсказкам, можно неплохо экономить на топливе.


Ткань, которой обшиты сидения и двери как в Skoda Rapid, так и Polo Седан, не сильно хорошего качества, но, тем не менее, и не сильно загрязняется. Посадка водителя в Skoda Rapid чуть выше, так же сидение регулируется по высоте. Посадочное кресло выполнено в полуспортивном стиле, с отличной боковой поддержкой на поворотах. Руль в самой простой версии имеет регулировки как по вылету так и по высоте, поэтому даже водителям с большим ростом и длинными руками будет просто подстроить водительское место под себя.


Чуть длиннее база – самое ярко выраженное преимущество SkodaRapid. Оно пошло как на комфорт для задних пассажиров, так и, конечно же, на багажный отсек. Сразу на глаз сложно заметить разницу, между расстоянием передних сидений и заднего дивана, это можно только ощутить сев туда и заметив расстояние уже между коленьями и передними сидениями.

Skoda Рапид, как и другие её сестры, имеет название кузова «лифтбек» — заднее стекло подымается вместе с крышкой багажника как у хетчбэков и универсалов, но при этом кузов на вид имеет форму седан. Это преимущество дает просто огромный проем для погрузки-разгрузки багажа, а так же возможность загружать габаритные грузы, чего в Volkswagen Polo не сделать никак. Если сравнить их объемы, то Polo Седан наделен 460-и литровым багажником, а Skoda Rapid, являясь лидером в классе, имеет багажный отсек с объемом 530 литров! И это при стандартном положении спинок задних сидений и перегородке.


Многие, увидев открытый багажник, сразу перестают замечать минусы, которые связаны с ним. Таковых в лифтбеке два: первый это когда в зимний период при низких температурах и ветре Вы открываете багажник, то салон очень быстро остывает и его вновь нужно греть, а второй, не настолько критичен, но все же, это высоко подымающаяся крышка, которую не везде можно будет открыть.

Ходовые отличия

Платформа, на которой сделан Skoda Rapid, позаимствована у сравниваемого Polo Седан. Но претерпела изменения в плане удлинения кузова и расширения колеи. Первое мы уже обсудили, а второе дало автомобилю лучшую устойчивость на дорогах. Так же подвеска на Рапид больше усиленна, из-за того что движки да и в целом масса его больше чем у Поло. Общая схема самих подвесок одинаковая, немного есть отличий в самих её элементах, но если верить чехам, то и в настройках. Спереди Skoda Rapid имеет независимую пружинную подвеску от McPherson, а сзади находятся продольные рычаги, которые соединяются между собой V-образной торсионной балкой. Благодаря такому решению, сзади появляется больше свободного места и снижается стоимость автомобиля, но тут есть и минус – это снижение комфорта для пассажиров, которые сидят сзади.



Можно долго думать и надеяться на многорычажную заднюю подвеску, но, к сожалению, в концерне Фольксваген используют её только на более дорогих автомобилях. Тем не менее, если Вы думаете, что Рапид плохо ведет себя на дороге – то ошибаетесь. Отличная управляемость и вхождение в повороты, малейшее послушание рулевого колеса, а так же четкая выдержка прямолинейного движения. Во время выхода в свет, Polo Sedan так же мог этим похвастаться. Едет Skoda Rapid отлично, но она жесткая, точно так же, как и Поло Седан. Так что подпрыгивать они оба будут даже на лежачих полицейских.

Несмотря на то, что Шкода предлагает для Rapid большую линейку двигателей, в числе которых и турбированный TSI со 122-я лошадями, мы рассмотрим 105-и сильный, такой же как на Polo Sedan, для правильного сравнения. Итак, передвигаясь как по городу, так и на трассе, разницы между Volkswagen Polo Седан и чешкой нет никакой. Машинка резво стартует и отлично едет на оборотах свыше 3 тысяч.

Не осталась на чешке без доработки и механическая КПП. Рычаг стал короче, ход плавнее. Ход сцепления стал еще короче, а отклик более ранним.

Подведем итог сравнения

Из всего рассмотренного можно сделать вывод, что чешский Skoda Rapid выставленный против немца Поло Седан, обыгрывает его. Но не только его, а так же и многих других конкурентов в своем классе. Более широкий выбор силовых агрегатов и коробок передач добавляет еще очков для него, чего нет в Поло Седан. Но при этом они оба имеют хорошие показатели по ездовым качествам.

Если брать во внимание цены, то это вопрос индивидуального характера. Опции, которые предлагаются для обоих автомобилей, каждый потенциальный покупатель выбирает себе сам. Но при правильном подходе, то что предлагается на Skoda Rapid более доступно по цене нежели на Поло Седан. Кому-то не нужен кондиционер и он выберет для себя магнитолу, кто-то наоборот, позаботится о комфортной езде жаркими летними днями под прохладой от него. А кто-то возьмет полный «фарш» и дополнительно еще спецпакеты. Все зависит от Ваших потребностей и желаний.

В приведенной ниже таблице, можно заметить, что Skoda Rapid не самый дорогой автомобиль в своем классе и это относится как к дешевой, так и дорогой версии. Как основа для более-менее нормального сравнения, был взят движок с объемом 1,6 литра и АКПП.

Среди производителей автомобилей в бюджетном сегменте постоянно происходит ожесточенная борьба за потребителя. В России это самый желаемый кусок рынка, ввиду не самых больших доходов населения. Сегодня мы разберем два автомобиля, которые конкурируют между собой не только в рамках рынка, но и в рамках одного концерна. Skoda Rapid и Volkswagen Polo – это яркие, интересные представители B-класса для широких масс. Более того, машины сделаны на одной платформе.

Шкода Рапид была сконструирована на основе Фольксвагена, потому что Поло на рынок вышел гораздо раньше. Перед создателями стояла простая задача – сделать автомобиль визуально и технически больше конкурента, так как на этот параметр пристально смотрит покупатель, выбирая себе бюджетное авто. В общем, у них получилось, Рапид внешне выглядит больше и увереннее. Разница весьма ощутима, незначительные отличия только по высоте.

Габариты Polo Sedan/Skoda Rapid (модели 2016 года):

  • Длина – 3970 мм и 4300 мм соответственно
  • Ширина –1682 мм и 1706 мм соответственно
  • Высота–1462 мм и 1461 мм соответственно

Сравнение внешнего автомобиля

Внешность и облик – это исключительно вопрос вкуса. Позиционируются автомобили одинаково, престиж марок брать в расчет не будем, каждому нравится свое. Rapid и Polo очень похожи в деталях, но различны в общем подходе к дизайну. Сложно сказать, чья внешность предпочтительнее, но сравнить их по сухим фактам можно.

Экстерьер

Поло и Рапид имеют похожую переднюю оптику, идентичные стоп-сигналы на спойлере. Задние и передние бампера также имеют сильные сходства. Но есть ряд серьезных отличий.

Форма кузова у Поло более обтекаемая, что делает его похожим на Фольксваген Джетта, только меньше и скромнее. Фары сильно скруглены. В Поло практически отсутствуют резкие прямые линии.

Рапид же смотрит в сторону старшей «сестры», Шкоды Октавии. Рапид перенял от нее четкие прямые линии и угловатый дизайн. Подобный подход, с учетом того, что Рапид длиннее конкурента на 33 сантиметра, делает его визуально немного солиднее Поло. Конструкторы из Чехии наверняка делали на это большой упор при проектировании.

Интерьер Polo

Volkswagen Polo демонстрирует нам достаточно современную приборную панель. Но она настолько простая и стандартизированная, что водителю не на что обратить внимание, когда он находится в салоне.

Элементы управления расположены удобно, новый водитель привыкает к ним очень быстро. Но выглядят они архаично. Общая блеклость наблюдается во всем, от бортового компьютера до дефлекторов в мелкую клетку, которые выглядят, как экземпляры из предыдущего столетия. Практичные и недорогие материалы не портят картину, но и не делают внешний вид лучше.

Просторность салона в передней части автомобиля нареканий не вызывает. Водитель и пассажир любой комплекции будут чувствовать себя комфортно на протяжении длительного путешествия. Задним пассажирам повезло меньше, места мало. Если два взрослых человека будут ощущать себя скованно, то трем людям сзади будет очень тесно, если комплекция позволит вообще поместиться.

Интерьер Rapid

Skoda Rapid выглядит гораздо более современным автомобилем изнутри и больше похож на автомобили Volkswagen, нежели сам Polo. Дизайн Шкоды вызывает только положительные эмоции за счет современности и минимализма. Дефлекторы выполнены в форме трапеции и размещены в линии, которая располагается вдоль всей приборной панели.

Приборная панель оцифрована, имеет футуристическую голубую подсветку, а бортовой компьютер выглядит значительно современнее, чем у прямого конкурента. Создается ощущение, что класс автомобиля выше.

Салон у Rapid идентичен Polo в передней части, там также просторно для водителя и пассажира. С точки зрения заднего пространства Skoda выигрывает за счет увеличенной длины автомобиля. Особенно задние пассажиры ощущают большее пространство для ног, что делает Rapid более пригодным для дальних поездок со всей семьей.

Правда, есть одна неприятная особенность кузова Лифтбэк у Rapid для пассажиров на заднем сиденье. В зимнее время, когда багажник открывается, их обдает холодным воздухом, так как стекло также поднимается. Особенно актуально в северных регионах, где холодно и зимой, и летом.

Пространство багажника

Объем багажника – один из критериев выбора автомобиля, особенно в бюджетном сегменте. Помимо объема, покупатель анализирует полезное пространство и удобство при его наполнении. У Фольксваген поло 2016 объем 460 л., у Шкода Рапид 2016 – 530 л.

Объем багажника у Rapid больше на 70 литров, что выступает сильным конкурентным преимуществом. Конструкторы Skoda добились такого результата, благодаря кузову лифтбэк. Внешне авто выглядит, как седан, но багажник открывается вместе с задним стеклом, как у хетчбэка.

Подобный подход не лишен недостатков, но владельцы обычно готовы закрыть на это глаза, когда видят просторный багажник, недоступный при таких же габаритах седану.

Среди немногочисленных минусов лифтбэка у Rapid можно отметить сильно поднимающуюся крышку багажника, до которой не всегда удобно доставать рукой. Ну и холодный воздух, проникающий салон. В остальном – только плюсы.

С точки зрения объема и полезного пространства Rapid выигрывает безоговорочно.

Оснащение багажных отделений

Важен не только объем, но и опции, которые позволяют комфортнее использовать багажник. Конструкторы Volkswagen Polo решили сделать багажник пустым. Создатели Skoda предусмотрели в багажнике крепления, к которым можно пристегнуть сетку для продуктов или что-нибудь еще. Во всем остальном оснащение идентично.

Получается, что багажник у Rapid значительно больше и оснащен немного лучше.

Силовые агрегаты

Поскольку автомобили спроектированы на одной платформе, двигатели на них также ставят одинаковые. Это два мотора 90 л.с. и 110 л.с., оба объемом 1.6 литра. На Skoda ставят еще турбированный двигатель мощностью 122 л.с. объемом 1.4 л. На Polo пока что таких агрегатов не ставят. И это преимущество чешского автопрома для тех, кто хочет большего.

Расход топлива у автомобилей с одним и тем же двигателем имеет незначительные отличия. Rapid расходует больше из-за большей массы и иной настройке с завода. Polo в городе расходует чуть менее 10 литров на 100 км, по трассе 5.4 литра. Skoda тратит в городе 10.2 литра, по трассе 6 литров. Оба автомобиля потребляют бензин АИ-95.

Ходовые качества автомобилей

Одна платформа не является показателем одинаковой езды. Колесная база у Rapid больше, сам автомобиль шире, что позволило увеличить колесную базу. Поэтому устойчивость Rapid на дороге сопоставима с автомобилями более высокого класса. Дополнительным плюсом у Rapid можно отметить доработанную и усиленную подвеску, что актуально для российских дорог.

Представители Skoda уверяют, что усилением подвески дело не ограничивается. Схема подвески одинаковая у обоих автомобилей, но есть конструктивные отличия. У Skoda спереди McPherson, сзади разместились продольные рычаги с торсионной балкой. Такая особенность позволило сделать Rapid дешевле и обеспечить больше места под багажник и для задних пассажиров. При этом пожертвовали комфортом для задних пассажиров во время езды.

Механическая коробка на Rapid и Polo одинаковые, за исключением того, что инженеры Skoda улучшили ее. Они сократили рычаг и ход сцепления. Переключение получается более быстрым и плавным. Заметно улучшено ощущение отклика от переключения.

В Polo установлен гидроусилитель руля. В Rapid – комбинация из электроусилителя и гидроусилителя. Считается, что «чешский» подход более современный. На практике хорошая управляемость – это заслуга подвески. А рулевое управление в автомобилях вполне сравнимо.

Выводы

Так уж получилось, что Polo был сконструирован первым, поэтому у конкурентов был экземпляр, который можно было изучить и доработать таким образом, чтобы выглядеть выигрышнее.

Создатели Skoda сделали все для того, чтобы выгодно выделяться на фоне. Однако, это не значит, что Polo сильно уступает. Да, дизайн салона и облика слабее, меньше багажник, хуже управляемость.

Но это ощущается только при прямом сравнении, отдельно друг от друга машины нормально едут, дарят комфорт в пределах своих возможностей.

Volkswagen Polo продается лучше, что косвенно подтверждает качество автомобиля. Люди привязываются не только с техническим характеристикам, но и к бренду. Polo, будучи бюджетным автомобилем для развивающихся стран, все равно остается Фольксвагеном с немецкими корнями. Шкода будет предпочтительнее для скрупулезных европейцев, которые всегда знают за что платят и анализируют все преимущества и недостатки вариантов.

Шкода Рапид или Фольксваген Поло седан? Нет победителя среди этих машин, есть конкурентные преимущества, рекламные кампании, позиционирование и кошелек потребителя. На этом цепь замыкается, и остаются продажи. Выбирать всегда вам!

Предлагаем Вашему вниманию видео материалы

о Поло немного в видео формате