Гбо 4 поколения на турбированный двигатель. Кто знает удачные примеры турбо на газу

Автопроизводители мирового класса занимаются постоянными разработками автомобиля, который сможет удовлетворить самые разнообразные потребности водителя. Современное авто комплектуется бортовым компьютером, новаторской системой подачи топлива, турбокомпрессорными оснащениями, позволяющими увеличить мощность движка.

Производители ГБО также усовершенствуют свои установки, поэтому на вопрос: можно ли поставить газ на турбированный двигатель? Можно ответить - да.

Если появилась цель установить газовое оборудование на турбированный двигатель, лучше всего подойдут установки 4-го или 5-го поколения. По сравнению с предшественниками, они имеют более совершенную систему управления и доработанный механизм подачи топлива. Чтобы понять, можно ли поставить гбо на турбированный двигатель необходимо разобраться в принципе функционирования аппаратуры.

Особенности установки ГБО

В зависимости от типа двигателя, газовое оборудование имеет свои принципы установки.

Все модели гбо на турбированный двигатель состоят из следующих элементов:

  • мультиклапан - устройство для защиты баллона от избыточного давления и перезаполнения;
  • заправочный механизм - предназначенный для безопасной заправки;
  • магистраль высокого давления - трубопровода, по которым подается топливовоздушная смесь;
  • датчики управления - используются для контроля над работой механизма;
  • газовые форсунки - подают топливо в камеру цилиндра;
  • редуктор - превращает топливо в баллоне в газообразное состояние и поддержки оптимального давления системы;
  • механизм перемещения упора рейки. Устанавливается на дизелях для адаптации топливной системы к газу;
  • электронный блок управления - предназначен для обработки данных с датчика и корректировки режима работы системы;
  • газовый баллон. Объемный агрегат цилиндрической или торсионной формы, который устанавливается в багажнике, на месте запаски. На машинах с высоким клиренсом баллоны можно установить под капот;
  • газовый фильтр - защищает устройство от грязи и мусор;
  • комплект проводов, крепежные детали и соединения.

Процесс монтажа гбо на турбированный дизельный двигатель имеет свои особенности. Известно два варианта установки гбо: газодизель, газотурбина.

При газодизельном варианте газ на турбированный двигатель поступает вместе с дизтопливом. Это комбинированный вид питания, в котором дизтопливо служит поджигателе, далее работа идет на газу. Топливный баланс в моторе контролируется различными датчиками.

Газодизель. При таком варианте, систему питания приспосабливают для работы на газе. Дизтопливо воспламеняется при меньших температурах, чем газ. Поэтому, при установке гбо выполняется полная замена системы питания, зажигания и подачи горючей смеси.

  • форсунки заменяют комплектом свечей;
  • впускной коллектор комплектуют дозатором;
  • чтобы работать на газе, необходимо снизить степень сжатия в движке. Для этого проводят росточку цилиндров и устанавливают металлические прокладки.


Можно ли ставить газ на турбированный двигатель

На карбюраторных агрегатах с турбонадувом применяется только инжекторное оснащение, при котором подаваемое давление контролируется форсунками. Турбина будет функционировать в обычном режиме, измениться только вид топлива. Также придется провести настройку.

Установлена гбо на турбированный двигатель регулируется по моменту открытия форсунки.

Обороты силового агрегата, об/м Время открытия форсунки, мс
2 2,5 3 3,5 4,5 6 8 10 12 14 16 18
1000 125 128 131 133 131 132 135 136 132 128 119 114
2000 137 135 137 137 138 143 145 145 146 138 138 132
3000 138 137 137 137 138 143 145 145 146 138 138 132
4000 140 139 138 138 136 147 146 147 148 144 143 144
5000 140 139 138 138 138 145 148 146 143 137 130 132
6000 140 139 138 138 138 145 148 144 138 136 131 133

История газобаллонного оборудования, поколения ГБО:

Стоит ли ставить ГБО (газобаллонное оборудование)?

Однозначного ответа на этот вопрос нет. Надо считать в каждом конкретном случае. Надо знать цены, стоимость установки ГБО и прикинуть ее окупаемость, с учетом того, что, как правило расход газа больше расхода бензина на 10%. Существует общее мнение, что если ежегодный пробег меньше 10000 км, то ставить ГБО не стоит.

Разница между пропаном (пропан-бутан) и метаном?

Существуют два типа газового топлива - пропан и метан. Пропан - это сжиженный нефтяной газ (транспортируется под давлением 10-15 атмосфер). Метан - это природный газ (в машине под давлением 200-250 атмосфер). Из за такой разницы давления этим двум топливам требуются разные баллоны. Для пропана достаточно металлического баллона с толщиной стенок 4-5 мм, а для метана баллоны нужны гораздо толще. Это накладывает ограничение на использование метана в легковых автомобилях. Для метана требуются прочные баллоны способные выдержать такое давление. Чтобы облегчить массу баллонов их делают металлопластиковыми. Теперь о запасе хода. В стандартный (50-ти литровый) пропановый баллон входит 40 литров сжиженного газа, расход пропана чуть (максимум на 10%) выше расхода бензина. Метан измеряется не в литрах, а в кубометрах. Кроме того у метановых установок гораздо более высокие требования к безопасности. Исходя их этого чаще всего на легковые автомобили ставят пропановое оборудование.

Из чего состоит ГБО, и как с ним работать?

Газовое оборудование автомобиля размещают в трех местах: в моторном отсеке, салоне и багажнике. В моторном отсеке автомобиля находятся: редуктор-испаритель газа; смеситель; электромагнитный газовый клапан; электромагнитный бензиновый клапан; предохранитель.

Примечание : На некоторых моделях систем газобаллонной аппаратуры устанавливают дозирующее устройство, предназначенное для ограничения количества газа, подаваемого в двигатель на всех режимах работы двигателя, кроме холостого хода, а также вилку-тройник с регулирующим винтом (или винтами).

Редуктор-испаритель предназначен для превращения жидкой фазы газа в паровую и подачи паровой фазы в смеситель. На редукторе имеется винт регулировки холостого хода. Вращая его вправо или влево, добиваются максимальной частоты вращения холостого хода. Затем постепенно винт подкручивают до установления минимальной устойчивой частоты вращения коленчатого вала.

Обслуживание . Через каждые 1500-2000 км пробега (на горячем двигателе) следует отвернуть пробку (винт), находящуюся в нижней части редуктора, и слить конденсат (маслянистый отстой).

Смеситель служит для приготовления рабочей смеси (смешивает газ и воздух).

Электромагнитный газовый клапан служит для подачи газа в редуктор и перекрытия газа при работе на бензине (управляется дистанционно из салона автомобиля).

При включенном зажигании и установке переключателя в положение "Газ" клапан открыт и газ по трубопроводу высокого давления поступает в редуктор. При выключенном зажигании клапан находится в положении "Закрыт".

Обслуживание . В нижней части клапана находится фильтр тонкой очистки газа от механических примесей. Очищать фильтр следует через каждые 30 000 км пути.

Электромагнитный бензиновый клапан служит для подачи бензина в карбюратор при перекрытии подачи газа. В нижней части клапана имеется винт (кран) для механического (ручного) открывания клапана. Винт следует ввернуть в клапан (или повернуть кран), чтобы можно было продолжить движение в случае выхода из строя электросхемы газового оборудования автомобиля.

Предохранитель защищает от выхода из строя электромагнитные клапаны. Он находится в держателе, установленном в проводе электропитания.

Вилка-тройник находится на трубопроводе низкого давления, соединяющем редуктор и смеситель, и предназначена для подводки газа к обеим камерам карбюратора. На вилке имеются один или два винта, которые служат для регулировки количества газа, поступающего в двигатель через смеситель (винты) мощности. Для увеличения мощности винты следует вращать против часовой стрелки, для уменьшения мощности и сокращения расхода газа - по часовой стрелке.

Управление режимами работы двигателя производится с помощью переключателя "Газ-бензин" , расположенного в салоне автомобиля с карбюраторной системой питания в удобном для водителя месте на приборной панели.

При переключении с бензина на газ необходимо выработать остаток бензина из поплавковой камеры карбюратора. Для этого при работающем на бензине двигателе переключить клавишу "Газ-бензин" из положения "Бензин" в нейтральное положение и подождать 15-20 с, пока двигатель не начнет работать с перебоями. Только после этого можно переключиться на газ. Переключение с газа на бензин можно осуществлять, минуя нейтральное положение клавиши.

Вышеуказанные операции проводить на месте при работающем двигателе и на ходу. На некоторых моделях отечественных газотопливных систем устанавливались переключатели с рукояткой, имевшей четыре фиксированных положения, выполнявшие роль кнопки для впрыска газа в карбюратор для обогащения смеси.

Этим приемом еще пользуются перед пуском холодного двигателя на газе или после длительной стоянки, если двигатель не пускается с первого раза. Продолжительность нажатия на кнопку 1-2 с, число нажатий перед пуском 2-3 раза.

Внимание! Переключать двигатель в режим "Газ" в холодное время года (при температуре воздуха от -5 °С и ниже) можно только после прогрева двигателя на бензине до 40..50 °С. В холодное время года перед продолжительной парковкой автомобиля за 150..200 м до остановки следует переключать двигатель на бензин.

Газовый баллон размещают в багажнике автомобиля. На нем имеется вентиляционная коробка с герметически закрывающейся крышкой. Под крышкой находятся заправочный и расходный вентили, шкала со стрелкой, показывающей уровень газа в баллоне (кроме электронных указателей уровня), заправочная чашка (если нет дистанционной заправки).

Запрещается!

  • Раскручивать соединительные трубопроводы, находящиеся под давлением.
  • Ремонтировать и демонтировать газовый редуктор-испаритель и газовый электромагнитный клапан при наличии в них газа.
  • Демонтировать Газовый баллон при наличии в нем сжиженного газа или паров газа.
  • Длительное воздействие прямых солнечных лучей на газовый баллон (не держать открытый багажник на солнце).
  • Проводить сварочные и другие виды работ, связанные с выделением большого количества тепла (сушка автомобиля в сушильной камере и т.п.).

Внимание! При обнаружении сильного, резкого запаха газа водитель обязан:

  • Немедленно остановиться, выключить зажигание, перекрыть оба вентиля на газовом баллоне.
  • По возможности определить визуально место утечки (характерно обморожение, покрытие инеем места утечки).
  • После устранения утечки (когда перестанет пахнуть газом) переключатель следует поставить в положение "Бензин", включить зажигание, подкачать бензин в карбюратор, запустить двигатель и продолжать движение только на бензине до устранения неисправности. Соблюдение данной инструкции обеспечит безопасную работу газового оборудования.

Что такое редуктор?

Редуктор - это обязательная составная часть ГБО. Дело в том, что газ на заправке заправляется в баллон под давлением в 10-15 атмосфер. Кроме того газ в баллоне находиться не в парообразном виде, а в сжиженном, то есть в виде жидкости. Так вот эта жидкость под давлением поступает в редуктор (через ГК). В редукторе давление понижается с 10-15 атмосфер до атмосферного. Это очень простое и примитивное объяснение. В каждой конкретной системе есть свои тонкости.

Каковы причины хлопков во впускном коллекторе при работе двигателя на газовом топливе?

В основном причина хлопков заключается в неисправности высоковольтной части системы зажигания(свечи, провода, наконечники, катушка и т.д.) Вашего автомобиля.

Отключать ли бензонасос (у инжекторных машин)?

Однозначного ответа на это вопрос пока нет. Существуют два популярных мнения. Теоретики и установщики говорят, что отключать не надо, так как могут повредиться форсунки. А практики утверждают, что ничего с этими форсунками не случиться, а отключением бензонасоса можно сохранить ресурс этого насоса. Компромиссом является такой вариант - бензонасос отключать, но заводиться на бензине, чтобы не загробить форсунки.

Как влияет ГАЗ на клапаны?

На этот вопрос тоже нет однозначного ответа. Опять же по теории клапана работают в более теплонагруженном режиме и поэтому их ресурс должен уменьшаться. Однако практика показывает, что езда на газе никак не влияет на состояние клапанов. Вернее не влияет езда на правильно настроенном оборудовании. Так что катайтесь на газе и не думайте не про какие клапана!

Какие преимущества и недостатки у ГБО?

Последнее время использование сжиженного газа стало более популярным, что объясняется в основном дешевизной газа по сравнению с бензином. Однако у сжиженного газа как автомобильного топлива есть и другие преимущества.

Очень важно то, что это экологически более чистое топливо, в выхлопе при работе на газе содержится меньше вредных веществ, в том числе СО (почти в два раза меньше).

Газ имеет более высокое октановое число (порядка 100 и даже выше в зависимости от состава). Соответственно, практически невозможны детонационные повреждения двигателя.

Уменьшается износ цилиндро-поршневой группы. Во-первых при пуске холодного двигателя не образуется пленки из бензина, смывающей смазку. Во вторых, газ сгорает медленнее и давление в цилиндрах нарастает не так быстро - в результате ударные нагрузки на детали двигателя меньше.

Благодаря лучшему смесеобразованию газа с воздухом,(по с бензином) и тому, что газовая смесь равномернее распределяется по цилиндру - улучшается ХХ двигателя, двигатель работает мягче и тише. Кроме того, после пуска холодного двигателя на газе можно ехать практически сразу, не требуется длительного прогрева как на бензине.

Газ не разжижает моторное масло, поэтому масло можно менять реже, чем при эксплуатации на бензине.

Практически не образуется нагара.

Газ по сравнению с бензином значительно чище, поэтому в карбюратор не попадает грязь.

По сравнению с бензином, у газа есть один недостаток: меньшая теплота сгорания. Поэтому при работе на газе мощность двигателя меньше примерно на 5 %. Иногда советуют поставить несколько более раннее зажигание. Однако, это спорный вопрос. Во-первых, это целесообразно делать только на автомобилях, работающих на высокооктановом бензине (95 и выше) - с тем, чтобы не приходилось ставить зажигание позже каждый раз, когда надо ехать на бензине. Во-вторых, существует мнение (в результате проведенных исследований), что на высоких оборотах при работе на газе наоборот зажигание должно быть несколько более поздним, чем для бензина. Поэтому лучше сохранить регулировки, рекомендуемые для бензина.

Еще один недостаток - место в багажнике занимает.

И последнее - на газе нельзя заводится в холодную погоду (минус 10 и ниже). В принципе, двигатель заведется, но это снижает срок службы диафрагмы редуктора. Поэтому лучше пускать на бензине, но уже при температуре двигателя около 40 можно переключаться на газ.

Какие бывают баллоны?

Скажу сразу каких баллонов не бывает. Не бывает угловатых баллонов, все газовые баллоны округлые (это тоже физика). . Цилиндрические бывают различного диаметра и различной длины. При наличии времени и денег можно подобрать баллон практически любой емкости. Тороидальные баллоны как правило небольшого объема и предназначены для установки в нишу запасного колеса. Их полезный объем, как правило не более 40 литров.

Расход газа относительно бензина. Динамика на газе.

По многочисленному опыту и по описанию множества установок ГБО принято считать, что нормальный расход газа составляет от 100 до 110 % расхода бензина, то есть если у вас расход газа больше расхода бензина более чем на 10% - надо искать причину такого явления. Иногда (на продвинутых системах) расход газа равен расходу бензина. По поводу динамики - в идеале динамика на газе должна быть одинаковой с динамикой на бензине. Очень редко бывает так, что динамика на газе лучше чем на бензине (хотя бы потому, что на бензине машина едет хуже, чем должна). Чаще всего бывает так, что динамика на газе чуть хуже, чем на бензине, это нормально и с этим надо смириться или поменять свое ГБО:)

Влияет ли наличие ГБО на работу на бензине?

Ответ на этот вопрос однозначен - правильно установленное газобаллонное оборудование НИКАК не влияет на работу на бензине. Если это не так, виновны установщики!!! Хотя допускается такой момент - если смеситель установлен над карбюратором, он может чуть обогащать смесь на бензине, так как частично перекрывает подачу воздуха. НО это может сказаться только на расходе бензина но никак не на качестве работы мотора на бензине.

Заводимся по холодной

По ГОСТу на ГБО мотор должен заводиться на газе при температуре до +5 градусов. Большинство из доступного газового оборудования позволяют заводиться и при более холодной температуре, хотя это может отрицательно сказаться на долговечности оборудования. Кроме того, если совсем не пользоваться бензином могут прийти в негодность резиновые части карбюратора. Так что лучше всего всегда (по холодной) заводиться на бензине и потом переходить на газ, таким образом будут "и волки сыты, и овцы целы".

Какое оборудование вы устанавливаете?

Газ на турбированный двигатель

Вопреки массовому мнению ГБО можно ставить на турбированные двигатели, но только ИНЖЕКТОРНОЕ ГБО. Этому типу ГБО не важно как сильно идет воздух в мотор, ГБО само, собственным давлением впрыснет столько газа, сколько нужно.

Как часто менять воздушный фильтр при езде на газе?

Любое ГБО более чувствительно к чистоте воздушного фильтра (по сравнению с ездой на бензине). По этому рекомендуют менять воздушный фильтр чуть чаще, чем при езде на бензине. Ну допустим не раз в 15000 км, а раз в 10000-12000 км. Если расход газа Вашего автомобиля увеличился, то попробуйте посмотреть на воздушный фильтр. Если есть сомнения в его чистоте (например по полевым дорогам покатались) то лучше его сразу поменять.

Можно ли установить ГБО на иномарку?

Можно. Для современных иномарок, оснащенных распределенной системой впрыска, разработана электронно-каталитическая система впрыска четвертого поколения, позволяющая получить от установки ГБО максимальный эффект.

ГБО и свечи зажигания

Иногда распускаются слухи, что для газа нужны свечи, отличные от обычных, некоторые фирмы даже делают свечи с надписью LPG (типа для газа). Но опыт показывает, что для езды на газе подходят обычные свечи. Но самое главное чтобы эти свечи были исправными, так как плохая свеча - это вероятность "обратного хлопка", последствия которого для инжекторного мотора могут быть весьма плачевными.

Почему автомобиль плохо заводится на газе?

Для электронных редукторов причины следующие: неправильная регулировка (убавлена чувствительность) неисправность редуктора (не герметичность диафрагмы второй ступени) неисправность разрешающего электроклапана (замкнутые витки, заедание якоря) неисправность блока электроники (не дает пуск газа при включении, дает слишком мало газа при включении) неисправность стартера («просаживает» напряжение при работе, отчего не включаются электроклапаны) неисправность двигателя (износ цилиндропоршневой группы). Для вакуумного редуктора добавим недостаточность разрежения во впускном коллекторе вследствие подсоса, износа поршневой группы, неисправности стартера. Для вакуумных редукторов для лучшего пуска рекомендуется устанавливать электромагнит принудительной подачи газа.

Сколько времени занимает процесс установки ГБО?

Сколько газа входит в баллон при заправке?

Основное правило безопасности заключается в том, что баллон должен быть заполнен не более чем на 80% своего объема, остальное пространство заполнит образующаяся паровая подушка, за счет которой при нагревании объем жидкого газа увеличивается, не вызывая опасного увеличения давления в баллоне. На практике давление газа в баллоне при (-40°) .. (+45)°С находится в пределах 0,2 .. 1,3 МПа.

Что произойдёт при повреждении газовой магистрали?

В блоке арматуры имеется специальный вентиль называемый «скоростной клапан», он предназначен для закрытия расходной магистрали в случае обрыва трубки проложенной от баллона в моторный отсек.

Поколения газобаллонной аппаратуры

В чем состоит деление газобаллонной аппаратуры (ГБО) на поколения.

Специалисты по установке газобаллонного оборудования классифицируют газовое оборудование по поколениям. Эта классификация была создана для удобства общения специалистов между собой и в качестве разделения разного типа систем. На сегодняшний день существуют различные мнения относительно разграничения систем газового оборудования. Связано это с отсутствием четких признаков разделения на поколения.

Автомеханический институт (МГТУ-МАМИ) предлагает следующую классификацию:

Первое поколение ГБО

Системы газобаллонного оборудования первого поколения представляют собой оборудование с раздельным испарителем газа и редуктором.

1ое поколение ещё называют “карбюраторным”. Газ перед карбюратором (перед дроссельной заслонкой) находится под таким же давлением, как в атмосфере. Двигатель сам засасывает сколько ему нужно.

После войны аналогичная конструкция газового редуктора была привезена из Германии и предложена для производства заводу РЗАА города Рязань. Выпускать их закончили лишь 10 лет назад. В некоторых глубинках России еще до сих пор на некоторых автомобилях работают такие редукторы. Впечатляет их надежность, простота эксплуатации и продолжительность работы. На основе данного редуктора, завод РЗАА выпустил редуктор, совмещенный с испарителем. При его изготовлении основывались на схемах голландских компаний Vialle и Poliavto. Немногим раньше наладил выпуск совмещенного редуктора Новогрудский завод по производству газовой аппаратуры, основываясь на схеме итальянской фирмы Bedini.

Второе поколение

Отдельная : схемы, производители, гарания, цены и т.п.

Третье поколение ГБО

Или “Впрысковый” газ. Смысл- четыре форсунки (по одной на каждый цилиндр), впрыск происходит фазировано для каждого цилиндра, управляется собственными мозгами, производится дооснащение лямбда зондом и прочими датчиками.

Оборудование третьего поколения в отличие от второго имеет взамен ручного электронный дозатор газа. Регулирование потока газа осуществляется при помощи шагового электродвигателя. Дозатором в этом случае управляет электронный блок. Информация в блок поступает от лямбда-зонда. Настраивать газобаллонное оборудование третьего поколения нужно с помощью компьютера.

Четвертое поколение ГБО

- оно же самое распространенное, все что вам надо знать: принцип работы, устройство, схемы, цены, гарантии, производители, видео.

Пятое поколение ГБО

Непосредственный впрыск. Газ не переводится в газообразную фазу, а подаётся прямо в цилиндры в жидком виде. Тоже полная электроника.

В Голландии на сегодняшний день существует разработанная система LPI, действие которой характеризуется впрыскиванием не газообразного, а сжиженного газа. Поэтому эта система подходит для двигателей GDI.

Именно такую систему назвали пятым поколением газового оборудования.

Шестое поколение ГБО

Непосредственный впрыск как и в 5ом поколении. Газ не переводится в газообразную фазу, а подаётся прямо в цилиндры в жидком виде, разница в том, что здесь не используются газовые форсунки, газ идет через бензиновые. Эта система подходит для двигателей GDI (с непосредственным впрыском). Но вот цена этого чуда инженерной мысли совсем не радует.

Именно такую систему назвали шестым поколением газового оборудования.

Работа системы LPI возможна только при наличии насоса высокого давления. Он должен находиться непосредственно внутри баллона. Качество отечественного газа, к сожалению, оставляет желать лучшего, а это самым губительным образом отражается на работе такого насоса. К счастью возможности нашей компании велики и мы принимаем на ремонт и оборудование такого типа (ГБО 5 и 6 поколений).

Среди некоторых установщиков бытует ошибочное мнение относительно пятого поколения ГБО . Они относят к нему оборудование четвертого поколения, которое работает с системой автомобиля OBD. В таком газовом оборудовании для автомобиля настройки происходят наиболее точно.

10.02.2014, 16:32

Есть примеры проектов чтобы турбо на газу и на бензине?
Один заказчик хочет такую идею реализовать.

Мне стало интересно посмотреть на примеры, но я таких не нашел.

10.02.2014, 16:37

на ваз ее был полный рабочий проект, машина передний привод с украины, года 2 назад был бортовик, особо деталей уже не помню, но тыс 20 он ездил не ныряя под капот

10.02.2014, 16:42

VladTM, спасибо!

и какое резюме у владельца.

10.02.2014, 16:49

их полно и многие удачные, ищите на форумах клубов субару и Митсубиши... тут тоже человек хвастался субарем на газу...

10.02.2014, 16:55

Знаю такой прециндент в 3s-ge дули на газу, там гбо ставилось последнего поколения которое компом управляется и его шили.
Посмотреть негде.

10.02.2014, 16:57

VladTM, спасибо!
Еще кто-то знает? Желательно с ссылками. Почитать описание конфига,
и какое резюме у владельца.

Окупается ли идея поставить газ?

Хм, те кто ставил газ ставили не изза экономии а из-за более высокого ОЧ газа чтобы детон был меньше.

10.02.2014, 17:55

камри на газу. там в бортовике есть где-то ссылки на отчеты самих ребят которые собирали
http://www.drive2.ru/cars/toyota/camry/camry_xv40/kardashs/

10.02.2014, 19:25

10.02.2014, 19:32

чтото славик задумал.............

10.02.2014, 19:49

Видимо бензин недешевый стал:)

10.02.2014, 20:14

За экологию борится. :-)

10.02.2014, 20:24

"как рождаются слухи". А если вам еще сказать, что я Ларгус жду новый, то уууу...
Как далеко вы зайдете в своих фантазиях?

Ладно, продолжаю изучать тему. Спасибо за отзывы.

10.02.2014, 20:44

Хм, те кто ставил газ ставили не изза экономии а из-за более высокого ОЧ газа чтобы детон был меньше.

Вот это точно бред, так как буст идет в мощностных режимах на высоких оборотах, а там уже надо переходить на бензин ИМХО

10.02.2014, 20:45

У меня несколько проэктов на газу ездят. Проблем никаких. Полет отличный.

Я правильно понимаю, что на низких оборотах газ, а на высоких по любому идет переход на бензин?

10.02.2014, 21:26

10.02.2014, 21:38

vint46,

10.02.2014, 21:40

Раза в 1,5 минимум.

10.02.2014, 21:57

Ребят если пошла тема про газ, напишите какие проблемы были и как избавились от них. Какое оборудование не подходило.

10.02.2014, 22:03

10.02.2014, 22:07

...
ну и как. экономия присутствует?

Нет никакой экономии при езде на пропане, на малолитражках!

10.02.2014, 22:10

У меня тоже была ВАЗ 112, на тд 05, газ был 4-го поколения без проблем ездил, очень экономично. После 5-ти тысяч оборотов на бензин переключается.

Какой смысл при бусте переключаться на бензин, если надо наоборот, когда спокойная езда на разжатом двигателе то бензин, а когда буст тогда пропан! Ведь октановое число пропана 105-110 единиц, самое то для буста.

10.02.2014, 22:13

и ни одной фразы по типу - ТЕБЯ В ГУГЛЕ ЗАБАНИЛИ? http://www.audi-club.ru/forum/showthread.php?t=14386

10.02.2014, 22:19

https://www.google.ru/search?newwindow=1&output=search&sclient=psy-ab&q=%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B1%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D1%82%D0%BE%D1%80+%D0%BD%D0%B0+%D0%B3%D0%B0%D0%B7%D1%83&btnK=

10.02.2014, 22:20

Пятое поколение ГБО, жидкий впрыск + турбина, должно быть недурно.
http://propan96.ru/gbo-5/

10.02.2014, 22:22

Нет никакой экономии при езде на пропане, на малолитражках!
Отъездил на пропане (атмосфера) , 15 лет на разных машинах, с разными ГБО, в том числе и с ГБО Георгия Пахомова, в своё время очень популярный проект был, сам ездил к нему в Москву в Южное бутово. При ценах на пропан выше 15руб. смысла ставить на ВАЗ его нет, особенно это чувствуется зимой, когда прогрев всё равно на бензине происходит до 50гр.. НО (!) говорят, что на 5ти литровых "американосах" , неплохая экономия получается...
Это лично моё мнение, оно может расходится с мнением других, но экономить 100руб. с бака бензина, это не резонно!

Ну у кого как. На пропане езжу лет 8 уже на разных машинах, расход от бензина на литр больше. Были бы баллоны на метан покомпактнее- ездил бы на метане.

10.02.2014, 22:25

http://www.drive2.ru/users/barik-cz/blog/887777/

10.02.2014, 22:33

У меня турбос на газу и на бензине. Пробег 20к+. Выше атмосферы переключается на бенз. Был бы редуктор помощнее, дул бы газ и на избытке)))

А как насчет того, что газ хуже охлаждает камеру и поэтому на бусте ездить на газе не рекомендуют?

10.02.2014, 23:38

я правильно понимаю, что на низких оборотах газ, а на высоких по любому идет переход на бензин?

Нет неправильно. Все время работа на газе. Редуктор по производительней и все дела.
У меня мой личный форд был сначала га газу с турбо и газ был второго поколения, отъездил так примерно 150 тыс км, дул 1.2-1.5 бара в степень 9.2 (сток на охц) потом поставил впрыск газа управлял этим всем январь. Разница была только на низах, на верхах ехал также примерно. Отъездил еще тыс 40-50 и продал мотор. Типы купившие мотор уже 2 года ездят на нем и все ок.

Шеви нива турбовая ездит на газу у меня, бенз+газ. Расход на газу +1 литр относительно бенза. Едет примерно также, мож чуточку послабже. Клиент очень доволен. Цель была 160 по "пахате".

Тоета с джейзетом турбовым отъездила год (60 ыс примерно) на газу. 95% времени работы мотора на газе. Проблем ноль, экономия в 2 раза, по езде на газу ехала лучше чем на 95, на 98м ехала примерно также как на газе, мож чуть лучше.

Короче будут вопросы задавайте.

10.02.2014, 23:47

11.02.2014, 00:09

сток приора на работе на газу, степень сами знаете 11:1
на газу как то мне больше нравиться ездить, мягче работает, тяга та же, расход едва ли больше, ну максимум на 1 литр, бенз у нас 33р, газ 16.5
экономия на лицо

11.02.2014, 01:06


экономия на лицо


Замерьте свои баки, сохраните чеки с заправок, запомните показания спидометра, и вы будите приятно удивлены что на газу экономии почти нет на малолитражках.
У нас в регионе уже и "маршрутки" 16кл. уже давно на бензине ездят, и никакой газ им ненужен, хотя "маршрутчики" это уже самые экономные люди...
На газу турбо, возможно интересней и безопасней для двигла, и при частом бусте, будет экономия по горючке, по сравнению с бенз.

11.02.2014, 01:14

Немного по другому считал у себя...
Стоял у меня прибалтийский балон, "спасательный круг" в нише запаски 42литра, никогда на 400км. его не хватало, так что байки это что расход чуть больше чем на бенз. на газу было включено постоянно лямда регулирование, двойная прошивка.
На трассе при 100км/ч бенза жрало 6 литров, пропана 8-9 , в городе летом 9л. бенза, пропана 11-12л. , каждый разогрев до 60гр. это 1-1.5 литра бенза.
ну и где смысл?

11.02.2014, 01:21

Короче будут вопросы задавайте.

По поводу экономии и расхода это понятно.

А вот насчет того, что можно в 7000 крутить мотор при бусте 1.5 и это всё на газу, вот с этим есть вопросы, как всё же насчет того, что газ хуже охлаждает КС, а отсюда перегрев КС и калилка и возможно оплавление поршней?

11.02.2014, 01:55

Я когда был маленький и глупый лет 8-10 назад, то баловался газком с турбой:)

Http://img-fotki.yandex.ru/get/34/power968.2/0_1269e_6995f535_XL.jpg

11.02.2014, 02:07

11.02.2014, 03:48

funtik, конечно байки, расскажи это тем кто проезжает более 30-40ткм в год и экономя даже 1Рубль на км - экономит за год 30 - 40тр. Ты на столько богат, чтобы пренебрегать такой экономией?

Поскольку раньше когда радиосвязь у таксистов была в моде,и я много общался с ними в силу специфики работы, и скажу то что они в месяц проезжали в лёгкую по 10тыс. км. , и чо та быстренько они от пропана отказались, когда он перевалил за 13руб..

11.02.2014, 08:05

Ну максимум на 1 литр, бенз у нас 33р, газ 16.5
экономия на лицо
на 100км. экономия 1 литр бензина, получается на 400км. 4литра, и того 120руб на бак бензина! какая нахрен экономия? При этом ещё пуск и разогрев до 60гр. на бензине...
Чтото странная у тебя арифметика, при разнице в цене в два раза, напрягись пересчитай.

11.02.2014, 08:59

Поскольку раньше когда радиосвязь у таксистов была в моде,и я много общался с ними в силу специфики работы, и скажу то что они в месяц проезжали в лёгкую по 10тыс. км. , и чо та быстренько они от пропана отказались, когда он перевалил за 13руб..
Лично я отказался в 2008г. , когда пропан начал бешеными темпами дорожать, и задумавшись, а надо ли оно, провёл расчёты, и оказалось что по трассе на бензине дешевле ездить на ВАЗ 1.5 16кл..
Но скучаю пипец как по пропану,начинал я ездить на нём, когда он стоил меньше рубля,далее любил химичить, крутить, настраивать, тестировать как по УДК так и по ШДК.

11.02.2014, 09:04

Стоял у меня прибалтийский балон, "спасательный круг" в нише запаски 42литра, никогда на 400км. его не хватало

11.02.2014, 09:12

а как насчет того, что газ хуже охлаждает камеру и поэтому на бусте ездить на газе не рекомендуют?
А мне пофиг, что там кто вам "не рекомендует"))) Каким местом бензин может охладить камеру, если в цилиндр попадают уже его пары в смеси с воздухом в виде того же газа? Можно умничать, приводя "кого-то, кто не рекомендует" в защиту домыслов, а можно головой подумать.

11.02.2014, 11:00

Трасса - 560км, чистый город в пробках постоянных - 380. Тор, 42 литра. Прогрев на бензине не до 60, а до 40 градусов. Летом это 5 минут, зимой 10.

Опиши что стоит в моторе, давление наддува, стиль вождения

11.02.2014, 11:30

езжу на пропане на ваге 1.8т с давлением 1.2 на штатной ккк03, экономия чистая с аммортизацией ГБО выкатывает в 30% примерно, т.е. если вы едите в год 40ткм тратя в среднем 12л на 100 по 34р за литр то в год выкатывает 163 200 на бенз, - 30% = 50 000 рублй, для кого то существенно.

Какое оборудование стоит?

11.02.2014, 13:41

Я не утверждаю, так как у меня опыта в вопросе газа мало, а всего лишь виду дискуссию в поисках истины;)

Каким местом бензин может охладить камеру, если в цилиндр попадают уже его пары в смеси с воздухом в виде того же газа?

Ну а почему тогда при обогащении смеси бензином падает температура КС? И к тому же известно, что жидкость при испарении охлаждает воздух, поэтому часть бензина попадая перед клапаном в виде жидкости испаряется и тем самым охлаждает входящий воздух. А газ подается сразу в виде газа и поэтому ничего охладить не может и даже при обогащении смеси газом температура к КС не падает как при обогащении бензином.

Можно умничать, приводя "кого-то, кто не рекомендует" в защиту домыслов, а можно головой подумать.

Абсолютно не хотел умничать, просто интересно докопаться до правды

11.02.2014, 13:58

Трасса - 560км, чистый город в пробках постоянных - 380. Тор, 42 литра. Прогрев на бензине не до 60, а до 40 градусов. Летом это 5 минут, зимой 10.

360км. в лучшем случае получалось ГБО GSP моновпрыск.
Прогрев зимой ВАЗ2112 до 60гр. не менее 20 минут, при морозе в -15гр. , порой до нужной точки за это время уже успеваешь доехать...

Сверялся с другими системами впрыска, в том числе с ГБО 4го поколения, ни чем не лучше кроме подрыва.

Ты и считать не умеешь и бред опять несёшь... у нас почти все газели в городе на газу... таксисты каждый второй... и никто от газа (кроме суеверных типа на газу машины чаще горят) отказываться не собирается... а если еще в авто нужно лить 98 октан минимум тут и считать нечего

Я когда в 2008г. приезжал на газовую заправку, из легковых всегда стоял один в очереди, дак заправщик знакомый был, говорил,что я уже на легковой редкость, мало кто стал заправляться, все на бенз перешли, потому что считать умеют... Пропан у нас сейчас 17,50руб. литр. Учитывая что газа жрёт на 30-40% больше чем бензина, то смысла в заправке малолитражек нет!

11.02.2014, 14:00

11.02.2014, 14:02

Для турбо считаю пропан, альтернативой плохому бензину, с его октановым числом. С удовольствием поэкспериментировал бы.

В чем проблема?у тебя не турбовая машина?

11.02.2014, 14:07

11.02.2014, 14:12

гбо 5го поколения рулит. С насосом в баке которое и без редуктора. Подаёш в топливную магистраль сжиженый газ или в параллельные форсы и вперёд. Полный аналог бензосистемы, дуть можно луну. У меня товарищ на s6 так ездил, валила ацки.

С этим согласен, когда газ подается в жидкой форме то он будет хорошо охлаждать КС, а его октановое число позволяет повысить СЖ, но когда я изучал данную тему, то выяснил что ГБО 5го поколения очень быстро дристают на нашем газе, у буржуев ездят долго, а у нас долго не живут из за качества газа

11.02.2014, 14:16

Нужно ставить хороший фильтр на заправочной трубке и всё будет ок.

11.02.2014, 14:21

11.02.2014, 14:26

у нас в Казахстане газ стоит 6 рублей

Охренеть! Он у вас местный?

11.02.2014, 14:27

с этим согласен, когда газ подается в жидкой форме то он будет хорошо охлаждать КС, а его октановое число позволяет повысить СЖ, но когда я изучал данную тему, то выяснил что ГБО 5го поколения очень быстро дристают на нашем газе, у буржуев ездят долго, а у нас долго не живут из за качества газа

Угу
на днях узбеки нанстройке балон перевернули при работе горелки. горелка погасла через минуту. пришлось всю ее разбирать и вытаскивать железные опилки, песок, какие то стружки, камни......

11.02.2014, 15:49

гбо 5го поколения рулит. С насосом в баке которое и без редуктора. Подаёш в топливную магистраль сжиженый газ или в параллельные форсы и вперёд. Полный аналог бензосистемы, дуть можно луну. У меня товарищ на s6 так ездил, валила ацки.

Какова цена 5го?

11.02.2014, 16:03

какова цена 5го?

Если всё новое покупать (мозги, форсы, бак и тд), тыщ 30 выходит. А по факту нужен всего лиш бак с насосом. Всё остальное переделывается из старой бензосистемы. Бензонасос например, прекрасно качает газ. Январь даже не узнает что у него газ вместо бенза:-D .
Хотя я уже встречал внешние насосы народ ставит к обычным балонам. Только обратку врезают. Главное соединения делать надёжные.

11.02.2014, 16:10

Если всё новое покупать (мозги, форсы, бак и тд), тыщ 30 выходит.
Ссылку сможешь кинуть сюда?

11.02.2014, 16:14

парни, у меня гугл такой же как у вас.

11.02.2014, 16:19




ANT25,я вот к чему.

11.02.2014, 16:20

и еще забыл
VIALLE LPI топливная магистраль длиной 6.5 метров (http://www.gazland.ru/product_info.php?products_id=1924) 3800 руб.

11.02.2014, 16:35

Охренеть! Он у вас местный?

Газ местный, 92й стоит 21рубль...газ 6 рублей. 90% машин на газу

11.02.2014, 16:38

газ 6 рублей

Неееее, у нас народное достояние народу так просто не отдают

11.02.2014, 16:50

VIALLE комплект электроники на 4 цилиндра (http://www.gazland.ru/product_info.php?products_id=2148) 15000 руб.
VIALLE ИНЖЕКТОР - V20, топливной рампы на 4 цилиндра (http://www.gazland.ru/product_info.php?products_id=1932) 15000 руб.
Баллон Vialle объем 51 л диаметр 600мм высота 230мм (http://www.gazland.ru/product_info.php?products_id=2149) 24000 руб.
Vialle мультиклапан с насосом PTS-48 до (140KW) высота 250 (http://www.gazland.ru/product_info.php?products_id=1925) 14600 руб.

ANT25,я вот к чему.

Я понял о чём ты.
Думаю, что всё можно сделать самому существенно дешевле.
Пример от товарища с S6:
Сдох насос в балоне. Новый 15000. Был поставлен насос от таза. Всё прекрасно работает. Остальное используется от обычной бензосистемы. В том числе рдт. Сам понимаеш стоит всё копьё. Про мозги вобще молчу:-D

11.02.2014, 16:52

11.02.2014, 16:56

Это у нас газ дорогой а у них в 5 раз дешевле поэтому это не для нас вобщем
в роиси все дорого. у нас только воровать выгодно

11.02.2014, 17:21

Сдох насос в балоне. Новый 15000. Был поставлен насос от таза. Всё прекрасно работает. Остальное используется от обычной бензосистемы. В том числе рдт. Сам понимаеш стоит всё копьё. Про мозги вобще молчу
Змей-искуситель)))) А что ж, с фильтром в заправочной трубке, какая скорость заправки? И какой фильтр ставят?

11.02.2014, 17:55

Нашел. Фильтрик - тема))) ГБО-5, думаю, года 2-3 нереал пока. Либо за бешеные тыщи без возможности самостоятельной настройки, либо, опять же, бешеные тыщи на обучение и за софт. Досадно, будем ждать вменяемого производителя. Сырое пока оно.

11.02.2014, 18:01

Пример от товарища с S6: Сдох насос в балоне. Новый 15000. Был поставлен насос от таза. Всё прекрасно работает. Остальное используется от обычной бензосистемы.
Спасибо что поделился опытом/информацией.Буду размышлять на досуге.

11.02.2014, 18:07

75000 примерно комплект без установки стоить будет. ЯД. Нуевонах. Оно за такие бабки никогда не отобьется.

11.02.2014, 20:46

Я на газу откатал более 20т.Ценник за оборудование 7200 тамона pm и редукт тамасето ат13.форсы раил5 расверлил до 3,2.+трубки и балон таблетка была в наличии.Сам поставил настроил кент он и научил меня.На 1,1 бар крутил в 8000т на газу,крутилось и ехало и смеси держало.Экономия ещё какая.Пока гбо не поставил я мягко говоря ошалевал от расхода в кармане.С гбо конкретно ощутимая разница и на бенз переходить не хочу.Из проблем не было ничё кроме того что менял бензо форсы пришлось и газо форсы снимать и пересверливать.

11.02.2014, 20:50

Потом и девяткая вторая авто газ простой без форс,Пробег у меня более 50т общ 190т кроме замены газо фильтра и расходников не трогал ничё.Ездит и мозг не парит.

11.02.2014, 21:54

кто пишет что газа на 30-40%жрет? Чо за бред, на литр максимум на примере приоры или вообще так же. Но на газ имхо надо степень сжатия нормальную, яб вообще под 12:1 сделал, если себе.
А как на пазиках маршрутках, там около 7:1, конечно его больше будет жрать.

11.02.2014, 22:38

У меня после откатки онлайн расход газа и бенза 1/1.

11.02.2014, 22:44

На маркообразном с джейзетом газа расход был на 1.5-2 литра больше чем бенза.
На шниве турбовой тоже +1-2 литра относительно бенза.
На форде моем немогу сказать так как бенза нет вааще на машине.

Но в итоге на тоете в среднем расход был 14-15 газа, на шниве тоде самое, на форде 15-17 но на нем езжу очень злостно газуя.
По трассе все машины меньше 10тки хавают при активной езде.

11.02.2014, 22:48

А какую степень можно сделать чтобы на газу оптимально дуть, скажем 1.5 бара?

11.02.2014, 23:25

В форде сток степень 9.2, это под 95тый бенз на атмо. Я туба 1.5 задувал на газу и все ок ехало, детона небыло. Угол на бусте на 3000 оборотах 32 градуса был при 1 баре буста.

11.02.2014, 23:42

1 тонна бензина (30000руб) - на 10000км (из расчета расход 10л.на 100км)
а кто ездит 50000км в год тратит~150000руб на бенз.
цена газа в среднем в два раза меньше считайте-кому надо.
по известным причинам 5 поколение не прижилось
самое главное-вовремя контролировать зазор клапанного механизма(к гидрокомпенсаторным не относится)

12.02.2014, 01:43

Ибдулаеву надо предложить "десяточку" его на пропан перевести, может всё получится у него, и дадут нобеля.

DJKJLZ, расход пропана на 20%, больше чем бенза, а стоит пропан на 30% дешевле бенза,это на ~10руб. Так что выгоды на атмосфернике никакого нет!

12.02.2014, 08:47

ППЦ. Бензин 92 28,80. ГАЗ 15,50. ГДЕ 30%???

12.02.2014, 08:51

по известным причинам 5 поколение не прижилось
Что-за причины? Цена, или ещё какие минусы есть?

12.02.2014, 08:55

а стоит пропан на 30% дешевле бенза
А я тебе скажу так. Бензин стоит на 85% дороже газа. Стакан наполовину полон или наполовину пуст?

12.02.2014, 11:52

А я тебе скажу так. Бензин стоит на 85% дороже газа. Стакан наполовину полон или наполовину пуст?

Это у вас там может на половину, у нас на 10руб. бенз дороже чем пропан.

12.02.2014, 12:53

Это у вас там может на половину, у нас на 10руб. бенз дороже чем пропан.
vint46, к тому же вы сщитаводы нихрена не считаете прогрев до 60гр. на бензине, и всегда включаете этот пробег в газовый, к тому же у тебя при бусте переходит на бенз, что тоже не считаешь походу... Не может такого быть, чтобы на разжатом двигле пропана с октановым 110 , хавало стока же сколько бенза. К тому же во всей литературе описано, почему пропана всегда, при любом впрыске будет жрать больше на 20% как минимум...

И ещё один факт, раз все дураки, а вы тут любители пропана, халявы собрались, кто экономит аж в 2 раза на горючку, то скажу так, что сервисы по установке пропана почти все закрылись у нас в регионе, тогда как в начале "00" , их было полно...

Не исключаю, что на турбо на бусте пропан будет самое то, и будет экономия при таких лошадках, но на добустовых режимах при ССж=7.8 ездить на пропане не логично.
опять 25))


я же выше писал, что экономия с учетом всех затрат составляет около 1/3 (сюда входит амортизация ГБО за год, прогревы на безине и периодические отжиги под настроение на бензине).

12.02.2014, 13:24

опять 25))
почему буст на бензине? у меня 1.2 на пропане буст спокойно ездится
цена в ЮФО бенз 32-34 газ 16-17 - все очевидно, в 2 раза

Эта тема как разговор глухого с немым

Реально ты слепой, ответ был не тебе, разуй глазёнки! У винта, буст на бензине, а в добустовых режимах пропан.

12.02.2014, 17:16



12.02.2014, 17:47

ребят у каво гбо стоит. у вас лямбда зонт стоит в выхлопе? или вам гбо както без него настроили?

12.02.2014, 18:58

1) Сколько денег нужно отдать, чтоб установить ГО и настроить это все еще на турбе?
2) Правда ли то, что при газе идет повышенный износ двигателя?
И если еще учесть, тот факт, что газ только до буста - то нефиг замарачиваться тогда.

2) На пропане двигатель вечный, износа вообще нет!

12.02.2014, 19:34

2) На пропане двигатель вечный, износа вообще нет!

Какой износ? Таксисты проезжают по 200тыс минимум(если конечно не молодой водитель) . Мотор чище который на газу ездит, масло реже менять можно, про какой прогрев ты говориш? Если на улице +10 и выше, я сел и поехал. Если ниже ты на бензине не прогреваеш разве. Тема не в то русло по моему уходить начинает.

Я слышал что газ сушит двигатель ну вроде как бензин смазывает что-то...

Бензин не смазывает, а смывает масло со стенок цилиндров, тем самым увеличивается истирание рабочих деталей цилиндро-поршневой группы. Газ исключает такую возможность, а значит увеличивает срок эксплуатации двигателя.


Как влияет ГАЗ на клапана?

На этот вопрос тоже нет однозначного ответа. Опять же по теории клапана работают в более теплонагруженном режиме и поэтому их ресурс должен уменьшаться. Однако практика показывает, что езда на газе никак не влияет на состояние клапанов. Вернее не влияет езда на правильно настроенном оборудовании. Так что катайтесь на газе и не думайте не про какие клапана! Температура в камере сгорания выше чем у бензина, это приводит к прогаранию клапанов, но этого никогда не произойдет, если вовремя проверять зазоры, т.е. производить регулировку клапанов, зазоры должны быть максимально рекомендуемые к данному двигателю. Кстати это не касается двигателей с гидрокомпенсаторами, т.к там саморегулирующий зазор.Также могу добавить что риск прогарания клапанов напрямую зависит от настройки ГБО, что в свою очередь зависит от программного обеспечения для установки ГБО. Существует список моделей машин у которых клапана наиболее подвержены прогару. Для таких машин дополнительно устанавливается так называемая "капельница" Германского производства. Она как раз и смазывает шейку клапана и седло,чем обеспечивает теплообмен, исключая на 95% прогара клапанов.

Какое бывает ГБО (инжекторное, эжекторное)?

Газовое оборудование бывает двух типов ИНЖЕКТОРНОЕ и ЭЖЕКТОРНОЕ. Отличие у них принципиальное: у инжекторного оборудования газ подается в двигатель под давлением, а у эжекторного оборудования газ "засасывается" в двигатель разряжением (как бензин в карбюраторе).

Какие бывают баллоны?

Скажу сразу каких баллонов не бывает. Не бывает угловатых баллонов, все газовые баллоны округлые (это тоже физика). Баллоны бывают двух видов - цилиндрические и тороидальные. Цилиндрические бывают различного диаметра и различной длины. При наличии времени и денег можно подобрать баллон практически любой емкости. Тороидальные баллоны как правило небольшого объема и предназначены для установки в нишу запасного колеса. Их полезный объем, как правило не более 40 литров.

Расход газа относительно бензина. Динамика на газе.

По многочисленному опыту и по описанию множества установок принято считать, что нормальный расход газа составляет от 100 до 110 % расхода бензина, то есть если у вас расход газа больше расхода бензина более чем на 10% - надо искать причину такого явления. Иногда (на продвинутых системах) расход газа равен расходу бензина. По поводу динамики - в идеале динамика на газе должна быть одинаковой с динамикой на бензине. Очень редко бывает так, что динамика на газе лучше чем на бензине (хотя бы потому, что на бензине машина едет хуже, чем должна).

Влияет ли наличие ГБО на работу на бензине?

Ответ на этот вопрос однозначен - правильно установленной оборудование НИКАК не влияет на работу на бензине. Если это не так, что надо пинать установщиков!!! Хотя допускается такой момент - если смеситель установлен над карбюратором, он может чуть обогащать смесь на бензине, так как частично перекрывает подачу воздуха. НО это может сказаться только на расходе бензина но никак не на качестве работы мотора на бензине.

Газ на турбированный двигатель.

Вопреки массовому мнению ГБО можно ставить на турбированные двигатели, но только ИНЖЕКТОРНОЕ ГБО. Этому типу ГБО не важно как сильно идет воздух в мотор, ГБО само, собственным давлением впрыснет столько газа, сколько нужно.

Как часто менять воздушный фильтр при езде на газе?

Любое ГБО более чувствительно к чистоте воздушного фильтра (по сравнению с ездой на бензине). По этому рекомендуют менять воздушный фильтр чуть чаще, чем при езде на бензине. Ну допустим не раз в 15000 км, а раз в 10000-12000 км. Если расход газа Вашего автомобиля увеличился, то попробуйте посмотреть на воздушный фильтр. Если есть сомнения в его чистоте (например по полевым дорогам покатались) то лучше его сразу поменять.

ГБО и свечи зажигания.

Иногда распускаются слухи, что для газа нужны свечи, отличные от обычных, некоторые фирмы даже делают свечи с надписью LPG (типа для газа). Но опыт показывает, что для езду на газе подходят обычные свечи. Но самое главное чтобы эти свечи были исправными, так как плохая свеча - это вероятность "обратного хлопка", последствия которого для инжекторного мотора могут быть весьма плачевными.

Преимущества ГБО.

Последнее время использование сжиженного газа стало более популярным, что объясняется в основном дешевизной газа по сравнению с бензином. Однако у сжиженного газа как автомобильного топлива есть и другие преимущества.

  1. Очень важно то, что это экологически более чистое топливо, в выхлопе при работе на газе содержится меньше вредных веществ, в том числе СО (почти в два раза меньше).
  2. Газ имеет более высокое октановое число (порядка 100 и даже выше в зависимости от состава). Соответственно, практически невозможны детонационные повреждения двигателя.
  3. Уменьшается износ цилиндро-поршневой группы. Во-первых при пуске холодного двигателя не образуется пленки из бензина, смывающей смазку. Во вторых, газ сгорает медленнее и давление в цилиндрах нарастает не так быстро - в результате ударные нагрузки на детали двигателя меньше.
  4. Благодаря лучшему смесеобразованию газа с воздухом,(по сравнению с бензином) и тому, что газовая смесь равномернее распределяется по цилиндру - улучшается ХХ двигателя, двигатель работает мягче и тише. Кроме того, после пуска холодного двигателя на газе можно ехать практически сразу, не требуется длительного прогрева как на бензине.
  5. Газ не разжижает моторное масло, поэтому масло можно менять реже, чем при эксплуатации на бензине.
  6. Практически не образуется нагара.

Газ по сравнению с бензином значительно чище, поэтому в систему не попадает грязь.

Благодаря активному развитию технологий двигателестроения современные моторы становятся все более технологичными и высокопроизводительными. Более того, сегодня рабочий объем силового агрегата не играет ключевой роли для определения таких показателей, как .

Это стало возможным благодаря тому, что инженеры активно практикуют , увеличение и т.д. Также повсеместно применяется установка высокоточных систем прямого топливного впрыска, реализуется возможность динамичного и целый ряд других конструкторских решений в сочетании с .

Такой подход позволяет добиться от изначально небольшого по своему физическому объему весьма впечатляющих характеристик. Однако увеличение мощности, так или иначе, означает одновременное увеличение расхода топлива.

Отметим, что на фоне глобального удорожания нефтепродуктов по всему миру уже много лет достаточно выгодной альтернативой является возможность перевести автомобиль на газ, то есть установить на машину газобаллонное оборудование.

Если с более простыми моторами предыдущих поколений особых проблем не возникало, то с новыми конструктивно сложными агрегатами актуален вопрос, можно ли ставить на турбированные двигатели. Далее мы рассмотрим особенности установки ГБО на турбодвигатель.

Какой тип ГБО на турбированный двигатель лучше установить


Как уже было сказано выше, внедрение различных инноваций все равно не смогло существенно повлиять на такие важные показатели, как расход топлива и топливная экономичность. Даже небольшой бензиновый турбодвигатель со скромным аппетитом потребляет, в среднем, не менее 7-8 литров бензина в городском цикле при умеренной езде.

Естественно, вопросы расхода и стоимости горючего в большей или меньшей степени заботят каждого автовладельца. По этой причине многие принимают решение установить на свой автомобиль ГБО. Что касается самих производителей такого оборудования, в этой области прогресс также не стоит на месте.

Параллельно различным усовершенствованиям и модернизации ДВС активно развивались и системы подачи в двигатель сжиженного газа. Опытные автолюбители хорошо знакомы с такими решениями, как ГБО-I (первого поколения), газовыми установками второго поколения и т.д.

Каждое поколение в разное время предназначалось для установки на моторы, двигатели с распределенным впрыском и т.д. Если же владелец намерен поставить газ на двигатель с турбиной, тогда нужно обращать внимание на газовые установки не ранее четвертого и пятого поколения (ГБО 4 и ГБО 5).

Как работает турбированный двигатель на газу


Как видно, поставить газ на турбомотор не является проблемой. Главное, чтобы оборудование было правильно подобрано применительно к конкретному типу мотора. Дело в том, что разные типы газовых установок отличаются реализацией схемы управления подачей топлива, а также имеют некоторые отличия в способе самого впрыска газа.

Основной задачей разработчиков газобаллонного оборудования является максимально деликатная и функциональная интеграция подачи газа параллельно штатным системам управления и питания двигателя.

Если рассмотреть наиболее доступный по цене вариант, то для турбодвигателя это 4-е поколение ГБО. В этой системе сигналы от ЭБУ двигателем поступают в отдельный блок управления газовой установки и дополнительно обрабатываются. Это нужно для того, чтобы «подменить» команды штатного «мозга», так как в двигатель подается не жидкий бензин, а газ.

Дальнейшее развитие системы подачи газа в виде ГБО 5-го поколения позволило полностью объединить такую установку со штатным оборудованием. ЭБУ автомобиля не воспринимает газовую систему как стороннюю, то есть не возникает конфликтов устройств и различных ошибок. Более того, газ подается в двигатель не в испаренном, а уже в сжиженном виде.

Следует добавить, что октановое число газа больше по сравнению с бензином. Контроллер сразу учитывает такие изменения, автоматически корректируя настройки и параметры работы ДВС. Получается, происходит динамическая адаптация системы питания под сжиженный газ.

Такая особенность позволяет турбокомпрессору работать в штатном режиме, плавно, без провалов. Установка этой системы позволяет даже запускать холодный мотор на газу, а не на бензине. При этом значительно снижаются риски причинения ущерба ДВС и сокращения его ресурса.

Также для справки добавим, что с появлением указанных систем также стало возможным поставить газ на . Турбодизель на газу часто называется газодизелем, предполагая наличие ГБО на дизельном двигателе.

Сразу отметим, такая установка является сложным решением, для реализации которого нужны серьезные переделки, конструктивные доработки и настройки дизельного ДВС. Однако при наличии ГБО на дизеле водитель получает возможность одновременного комбинированного использования как более дорогой , так и дешевого газа. Среднее соотношение получается около 70% газа на 30% дизтоплива.

В двух словах, для воспламенения газа нужна более высокая температура. По этой причине в цилиндры сначала впрыскивается немного дизельного топлива, которое воспламеняется и далее поджигает газ. Результатом работы такой схемы питания становится ощутимая экономия дизельного топлива, которое попросту замещается дешевым газом.

Переоборудовать можно любой дизельный двигатель, даже с системой Common Rail Euro-4. При этом, как правило, для гражданских легковых и небольших коммерческих авто устанавливать подобное оборудование нецелесообразно по причине высокой стоимости проекта. Дело в том, что дизельные двигатели изначально отличаются высокими показателями топливной экономичности.

Однако газодизель полностью оправдывает вложения в том случае, когда пробеги коммерческого транспорта очень большие. Простыми словами, указанное решение хорошо подходит для тяжелых турбодизельных грузовиков, которые регулярно перевозят грузы на большие расстояния.

Что в итоге

С учетом вышесказанного становится понятно, что можно установить ГБО на любой турбированный двигатель или атмосферный ДВС, а также на дизель. Единственное условие, на моторы с прямым впрыском нужно ставить инжекторное газобаллонное оборудование.

Такая установка должна впрыскивать строго ограниченное количество газа, при этом количество воздуха, поступающего в двигатель, никак не влияет на работу ГБО инжекторного типа.

Также важно учитывать, что правильный монтаж газового оборудования на автомобиль является достаточно трудоемким и сложным процессом. Чем технологичнее двигатель, тем сложнее не только установить, но и корректно настроить ДВС и оборудование для эффективной и исправной работы.

По этой причине необходимо с большой ответственностью подходить к выбору самих установщиков, так как недостаточная квалификация специалистов в различных сервисных центрах по монтажу газобаллонного оборудования может обернуться серьезными неприятностями в виде поломок газовой установки и самого автомобильного двигателя.

Напоследок добавим, что в ряде случаев монтажный комплект ГБО не является готовым продуктом одного производителя. Другими словами, газовые форсунки могут быть одной фирмы, баллон для накопления и хранения сжиженного газа другого производителя, блок управления выпущен третьей фирмой и т.п.

Такая особенность позволяет владельцу самостоятельно подбирать отдельные компоненты, выбирая оптимальные решения по качеству и цене. Также возможность подбора элементов позволяет влиять на конечную стоимость, качество и некоторые рабочие характеристики комплекта ГБО, который планируется собрать и установить на автомобиль.