Сварка днища и кузова машины — сложный и трудоемкий процесс

При ремонте автомобиля нередко возникает необходимость выполнить сварку. При наличии некоторых навыков сварки можно выполнить этот вид ремонтных работ самостоятельно. Сварочные работы могут потребоваться при ремонте кузова, днища, двигателя и других элементов автомобиля. В каждом отдельном случае существуют определенные особенности работы.

С помощью углекислотного полуавтомата, способного варить проволокой можно заделать заплатами любые прорехи, приваривать новые детали, выправить вмятины.

Особенности сварки кузова

Сварочные работы по кузову можно выполнить при помощи углекислотного полуавтомата, который варит проволокой. С помощью данного приспособления можно сваривать листы металла толщиной от 0,8 до 6 мм. Это позволит устранить различные прорехи и вмятины на кузове, приварить некоторые новые детали (например, пороги, крылья).

Подача двуокиси углерода к месту сварки позволяет сохранить больший объем частиц металла, благодаря этому металл плавится, а не сгорает. Такой эффект достигается за счет того, что двуокись углерода вытесняет кислород.

Если к месту сварки будет подаваться аргон, то можно выполнять сварку алюминия, нержавеющей стали и других цветных металлов и сплавов. При этом необходимо, чтобы используемая присадочная проволока была изготовлена из того же металла, который варится.

Предварительно металл нужно подготовить к сварке. Участок на кузове и привариваемые детали нужно тщательно почистить. С них удаляется краска, ржавчина и любые загрязнения.

Шов может быть сплошным или прерывистым. Это определяется конструктивными особенностями места сварки автомобиля своими руками. Прерывистый шов применяется на тонком металле, если между свариваемыми деталями большой зазор. Такой зазор предотвращает прожиг металла, если детали соединяются встык, то выполняется сплошной шов.

Чтобы металл не перегревался, необходимо уменьшить передачу тепла к нему. Этого можно достичь, если применить периодическую подачу тока. В зависимости от толщины свариваемых деталей и размеров зазоров между ними подбирается оптимальное соотношение длительности сварки и перерывов. Перерыв необходим для охлаждения сварочной ванной, чтобы избежать прожога.

Схема подключения баллона высокого давления.

  1. Проверка сети на нагрузочную способность. Прежде чем приступить к сварке, нужно убедиться, что проводка способна выдержать нагрузку, которую создаст работа сварочного аппарата. Только после успешной проверки можно переходить к подготовительным работам.
  2. Установите сварочную проволоку. Для этого нужно снять сопло с горелки полуавтомата и отвинтить ее медный наконечник ключом. После этого отводится прижимный ролик проволокой и устанавливается необходимая полярность тока. Если будет применяться простая проволока, то плюс должен быть установлен на горелке, а минус — на зажиме. При использовании флюсовой полярность устанавливается наоборот.
  3. Проволока должна быть заведена в подающий канал на 10-20 см. После этого нужно подвести прижимный ролик. Проволока обязательно должна попасть в ложбинку ведущего ролика.
  4. Полуавтомат подключается к сети. На ручке горелки нужно нажать специальную клавишу. После этого начнется подача газа, а затем — подача проволоки и тока. После этого надевается медный наконечник и сопло.

Подразумевает приваривание всех деталей, кроме передней. Это связано с тем, что нагрузка на переднюю часть минимальная. Это не касается тех машин, передняя подвеска которых оказывается под сильным упором. Пол обычно приваривается с обеих сторон, но перед этим очень важно обработать сварочные швы специальным грунтовочным составом. Крылья и капот обычно не приваривают, но швы стоек, задней части и поддона необходимо тщательно обработать.

Сварочные работы по днищу

Пример «заправки» проволоки в сварочный аппарат.

Если обнаруживаются повреждения целостности элементов днища, то необходимы ремонтные работы по днищу. Эта работа требует выполнения ровных швов и соблюдения определенного температурного режима. Это позволяет избежать вредного воздействия на материал днища и сохранить требуемую структуру шва.

Очень важно правильно подобрать материал для изготовления заплат на днище. Нельзя использовать как слишком тонкий металл, так и слишком толстый. В первом случае заплата будет ненадежной, а во втором — металл будет тяжело обрабатываться. Оптимальная толщина — 1,5-2 мм. Чтобы сохранить технологические характеристики используемого материала, потребуется придерживаться оптимального режима работы во время прирезки металла.

Работу рекомендуется выполнять вдвоем, так как в одиночку практически невозможно проконтролировать равномерное распределение слоя металла по днищу. По завершении сварочных работ необходимо края заплаты обточить и промазать специальной грунтовкой или эпоксидной смолой. Это обеспечит защиту и герметизацию места стыка.

Днище со временем может быть деформировано. Вмятины повышают вероятность образования коррозии. Устранить их можно, если простучать днище киянкой. Эта работа должна выполняться равномерно. Начинают ее с середины вмятины.

Многие материалы, используемые при сварке днища, обладают повышенной огнеопасностью. Поэтому не рекомендуется выполнять его сварку, если нет хотя бы базовых навыков сварочных работ. В этом случае рекомендуется обратиться к профессионалу.

Сварка некоторых элементов двигателя

В некоторых случаях может потребоваться выполнение сварки некоторых частей двигателя машины. Части двигателя, ремонт которых может быть выполнен при помощи сварки, таковы:

  • блоки цилиндров и их головки;
  • впускные клапаны и их направляющие втулки;
  • впускные и выпускные коллекторы;
  • масляные и водные насосы;
  • вкладыши и седла клапанов;
  • колпачки и крышки камер регулировки момента зажигания;
  • вкладыши и седла клапанов;
  • поршни и поршневые пальцы;
  • трубопроводы.

Это основные элементы двигателя, ремонт которых можно выполнить сварочным аппаратом. Но сварка может быть применена и для других деталей.

Сварка глушителя авто

Глушитель автомобиля также можно отремонтировать путем выполнения сварочных работ.

Если глушитель прогнил или в нем появилась пробоина, то потребуется осуществить следующие действия:

  1. Нужно вырезать кусок металла определенного размера. Наложите его на поврежденное место.
  2. Края, которые будут подвергаться обработке, нужно зачистить наждаком.
  3. Заплатка должна быть наложена на самые толстые участки глушителя, так, удастся не прожечь его во время сварки.
  4. Для работы нужно использовать электроды диаметром 2 мм. Ток аппарата настраивается под них.
  5. Выводы аккумулятора нужно отключить перед началом работ.
  6. При выполнении сварочного шва нужно вести электрод с участка большей толщины на более тонкий, то есть с заплатки на участок глушителя.
  7. Готовый шов необходимо отбить молотком для удаления шлаков и внимательно осмотреть. В нем не должно быть пор. Если они есть, то придется их проварить. Сверху накладывается еще 1 шов.

Таким образом, выполнить сварку автомобиля самостоятельно достаточно просто. Сварочные работы позволяют выполнить ремонт различных деталей автомобиля. При выполнении сварки своими руками можно сэкономить существенные денежные средства.


Кузов транспортного средства – один из главных его элементов, который несет на себе все остальные агрегаты и устройства. В связи с этим, ему необходим тщательнейший уход, а также диагностика повреждений и процедуры восстановления. Одним из действенных методов ремонт кузова автомобиля, является сварка. Данная процедура вполне может быть выполнена самостоятельно, но для этого нужно подготовить специальное оборудование.

Какой сварочный агрегат нужен для ремонтных работ по кузову машины?

Большинство владельцев транспортных средств, которые ранее никогда не занимались ремонтом кузова своего транспортного средства, могут подумать, что для подобных работ отлично подойдет стандартный сварочный аппарат, который питается от сети переменного тока. Спешим вас разочаровать, данный аппарат непригоден для кузовных работ, так как он предназначен для работ с металлом, толщина которого более шести миллиметров. Как следствие, на кузове автомобиля, после работы с такой сварочной установкой остаются не аккуратные швы, плюс к некоторым элементам кузова, подобраться электродом такого сварочного аппарата практически невозможно.


Чтобы варить металл кузова транспортного средства, толщина которого, в большинстве случаев меньше одного миллиметра, вам потребуется углекислотный сварочный автомат. Стоит отметить, что данное сварочное устройство намного проще в освоении, нежели сварочная установка переменного тока. Суть технологии сварочных работ при помощи углекислотного сварочного автомата, сводится к тому, что специальная проволока в автоматическом режиме подается в место, глее необходимо проварить металл. Отметим, что в некоторых случаях, вместо проволоки используется особый электрод из вольфрама, это связано с том, что он более долговечен, так как не плавится в условиях защитного газа.


Хотелось бы также заметить, что углекислый сварочный автомат используется не только в условиях гаража, когда ремонтные работы по кузову выполняются самостоятельно, но и в профессиональных автомобильных мастерских. Все дело в том, что более аккуратного и ровного шва на тонком автомобильном металле получить ни одним другим сварочным аппаратом не получится.

Видео. Работа сварочного аппарата

Еще, стоит отметить тот факт, что если в такой сварочной установке, произвести замену углекислого газа на аргон, то варить можно будет не только железо, но и цветные металлы, которые все чаще используются в кузовном производстве.

Напомним, что в предыдущей статье мы рассказывали своими руками. Выполнить ремонт можно в гаражных условиях, главное придерживаться наших рекомендаций.

Как подготовить металл кузова транспортного средства?

Как и любой другой процесс, связанный с кузовом транспортного средства, варка кузова требует обязательной подготовки поверхности. Для этого, вам нужно все места кузова, которые будут вариться, очистить от грязи, масел, ржавчины и любых других загрязнений, так как они могут повлиять на качество сварки.


Главным достоинством полуавтоматической сварочной технологии можно назвать подачу проволоки, которая является основным элементом процесса сварки, в автоматическом режиме. Отметим, что эта проволока является чуть не лучшим вариантом сварки тонкого листового металла, так как работа происходит на очень большой скорости, что не дает прогореть металлу насквозь. После сварки, получаемый шов имеет отличные эстетические свойства, а также высокие механические характеристики. При сварке углекислым газом, расход материалов очень низок, да и сам металл практически не деформируется.


Выполнять сварку кузова можно как прерывистым швом, так и сплошным. Выбор типа шва должен производиться на основе того, насколько доступны элементы кузова, а также какова их толщина.

Видео. Кузовной ремонт при помощи сварки

Еще, хотелось бы заметить, что подача тепла на лист металла, а также электрический ток и проволоку, нужно подавать с периодичностью, а не держать на поверхности постоянно. Выбор длины периодов, напрямую зависит от того, насколько толстый металл, а также на основе того, насколько большой зазор между элементами, которые нужно сварить между собой.

Первым делом, вы должны сверить характеристики электрической цепи в вашем гараже, а также требования к ней у углекислой сварочной установки, если все соответствует, то можете переходить к процессу сварки.


Теперь, вам необходимо завести проволоку на десять-двадцать сантиметров в подающий канал, и установить в стандартной положение прижимной ролик. В итоге, проволока должна оказаться в ложбинке, который расположен на ведущем ролике.

Затем вам необходимо поставить на место наконечник из меди и газовое сопло, после чего можно подключать углекислую сварочную установку к сети и начинать варить. Далее все зависит от вашей аккуратности.

Всем хорошо известно - кузов главный элемент каждого автомобиля, требующий тщательного специального ухода, своевременной диагностики и ремонта. Сварка один из его видов. Многие автолюбители делают такой ремонт в своем гараже самостоятельно. Сварка кузова автомобиля своими руками возможна при наличии специального оборудования.

Сварочный аппарат для ремонта


Неискушенный автолюбитель, который ни разу не сталкивался со сварочными работами, может предположить, что для сварки кузова авто подойдет простой сварочный аппарат, работающий на переменном токе. Это не так. Таким аппаратом нельзя добиться качественного шва на автомобильном кузове. Весьма проблематично подобраться к некоторым его местам с электродом. Сварочным аппаратом переменного тока хорошо приваривать железо толщиной больше 6 мм.

Толщина металла кузова автомобиля 0,8-1 мм, чтобы качественно производить на нем сварочные работы, а не прожигать насквозь, вам понадобится углекислотный автомат. Научиться работать со сварочным аппаратом переменного тока, гораздо сложнее, чем варить при помощи углекислотного полуавтомата. Сварка на нем производится проволокой, которая автоматически подается в зону сварки, или вольфрамовым электродом, в отличие от проволоки, он не плавится в среде защитного газа.


Углекислотный полуавтомат - самый популярный сварочный аппарат, который применяют в автосервисах и гаражах при ремонте кузовов автомобилей самостоятельно. На полуавтомате можно производить сварочные работы на стальном листе толщиной от 0,8 до 6 мм. Шов сварки получается эстетичным и качественным. Стоит отметить, что напряжение металла в зоне, расположенной около шва, исключается.

Если углекислый газ в полуавтомате заменить на аргон, то появится возможность производить сварочные работы с цветными металлами.

Углекислотный полуавтомат - самый подходящий сварочный аппарат для кузовных работ своими руками.

Готовим кузовной металл


Ремонт кузова, как и любую работу, начинают с подготовки. Проблемные места кузова и детали, на которых будете производить сварочные работы, тщательно очищаете от грязи, ржавчины, краски, масла и других загрязнений.

Достоинства полуавтоматической сварки заключаются в автоматической подаче плавящейся проволоки, которая служит электродом высокой скорости сваривания тонких металлических листов. Сварной шов, полученный после сварки углекислотным полуавтоматом, отличается повышенным внешним и механическим качеством. При выполнении работ снижается деформация металла и расход материалов.


Сварка кузова автомобиля своими руками может выполняться сплошным и прерывистым швом. Это зависит от доступности деталей, их конструктивного назначения в кузове, толщины.

Прерывистый шов на тонколистовом металле можете применять, если между соединяемыми элементами существует большой зазор. Это предотвращает детали от прожога. Детали, соединенные встык, провариваете сплошным швом.

Для уменьшения передачи тепла металлическим листам кузова ток и сварочную проволоку подавайте периодически. Время работы сварки и паузы зависит от толщины деталей и величины зазора между свариваемыми элементами. Сварочная ванна охлаждается за время перерыва, тем самым устраняется возможность прожога деталей.


Перед началом сварочных работ надо проверить электрическую сеть в гараже. Вы должны быть уверенными, что она выдержит нагрузку углекислотного сварочного полуавтомата. Если все в порядке, вы можете начинать подготовку к сварочным работам.

Произведите зарядку полуавтомата сварочной проволокой. Со сварочной горелки снимаете газовое сопло, ключом отвинчиваете ее медный наконечник, устанавливаете нужную полярность тока, для этого отведите в сторону прижимной ролик со сварочной проволокой.

Если вы проводите сварочные работы с помощью флюсовой проволоки, минус устанавливаете на горелке, а на зажиме плюс. При использовании простой проволоки полярность устанавливается наоборот. Плюс будет на горелке, а минус установите на зажиме.


Заводите 10-20 см проволоки в подающий канал и устанавливаете прижимной ролик на место, старайтесь, чтобы проволока при выполнении этих манипуляций, не осыпалась. Проволока должна находиться в ложбинке на ведущем ролике.

Выполнив все эти подготовительные действия, подключаете углекислотный полуавтомат к сети, нажмите клавишу. Она расположена на ручке горелки. Первой включится подача газа, а затем тока и сварочной проволоки. Подберите требуемый медный наконечник, наденьте его на проволоку, установите газовое сопло.

При кузовных сварочных работах проваривают все его части, исключение - передняя часть, так как выпадающая на нее нагрузка минимальна. Пол кузова провариваете с обеих сторон, затем швы обрабатываете специальным грунтом. Капот и крылья не проваривают.

Имея углекислотный аппарат и желание провести сварные работы на своем автомобиле, смело приступайте к ним, старайтесь использовать советы, которые узнали в статье.

Ваш автомобиль служит вам уже достаточно долго? Тогда вам просто необходимо проводить периодический ремонт кузова автомобиля. Любому интересующемуся автолюбителю очевидно, что этот процесс нельзя выполнить не прибегнув к сварке. Для многих обладателей машины это кажется неописуемо тяжелым и трудоемким. Поэтому мы попробуем разобраться, а действительно ли сварка днища и кузова автомобиля – процесс, который практически невозможно выполнить самостоятельно.

Сварка кузова

Абсолютно каждый автолюбитель рано или поздно сталкивается с необходимостью проведения ремонта кузова машины. И это неудивительно, ведь это часть автомобиля, которая непосредственно «соприкасается» с внешним миром. На кузов машины постоянно воздействуют атмосферные явления, а также другие факторы: гравий, грязь, отлетевшие части покрышек или, того хуже, автомобиля.

Одним из способов устранения явных и крупных недостатков кузова является нанесение латок или просто соединение двух частей общей конструкции. Естественно, что воплотить его в жизнь без сварки невозможно.

Для того, чтобы полноценно выполнить процесс сварки необходимо со всей ответственностью подойти к изучению самой технологии. Для этого надо разобраться в основных вопросах. Постараемся это сделать.

Выбор устройства для сварки

Первый вопрос, на который необходимо найти ответ – это какое сварочное оборудование следует использовать. Во многом выбор будет зависеть от того, для каких целей будет оно применяться. Ведь правильно подобранное устройство – это залог успешной реализации поставленных задач. Для того, чтобы правильно оборудование необходимо ответить на целый ряд косвенных вопросов:

  • Требования к оборудованию (напряжение в сети, ток для сварки и тому подобное);
  • Требования, выдвигаемые для сварных соединений;
  • Требования к уровню профессионализма пользователя аппарата;
  • Физические характеристики металла, на который непосредственно будет оказываться воздействие.

Последняя характеристика объективно является важнейшей. Ведь от толщины и химического состава металла зависит очень многое.

Предоставив эту информацию специалисту по сварке, вы гарантировано получите именно тот прибор, который вам необходим. Кроме того, вам сразу подскажут, какой метод сварки лучше применить в вашем конкретном случае.

Полуавтоматическая сварка

Самым распространенным и универсальным методом соединения частей кузова автомобиля является . Ведь она лучше всего подходит для ремонта стали с низким содержанием углерода, которая чаще всего используется в автомобилестроении.

Полуавтоматическая сварка кузова автомобиля уже давно начала вытеснять другие методы: ручной дуговой и газовый. И это неудивительно, ведь, например, первая (ручная дуговая) обладает конкретными минусами:

  • Большое количество шлака, образующегося в процессе соединения металла;
  • Значительная вероятность возникновения момента, когда станет невозможно удобно «подлезть» электродом;
  • Вероятность прожечь отверстие в свариваемых частях очень высока.

Для проведения полуавтоматической сварки кузова и днища автомобиля необходимо приобрести так называемый « ». Как правило, подобные приспособления позволяют сваривать металл с толщиной, которая составляет от половины миллиметра и достигает более, чем четырех миллиметров. Поэтому, очевидно, что эти аппараты можно применять для ремонта всех конструкций, входящих в состав кузова автомобиля.

Готовимся к сварке

Во-первых, в обязательном порядке проверяем возможность сети выдержать нагрузку, которую даст на нее сварочный аппарат. Для этой цели используют тестер, который помогает вычислить мощностное усилие на электросеть. Подключив любое устройство с большой нагрузкой (более 2 киловатт), необходимо измерить напряжение в сети. Если оно упадет в район двухсот десяти Вольт, то работать будет проблематично. Чтобы провести сварку в таких условиях, необходимо применять полуавтоматы инверторного типа. Но даже они не спасут вас, если напряжение при нагрузке опускается до непозволительных ста пятидесяти Вольт.

Для решения проблем с напряжением необходимо использовать генератор или небольшую электростанцию. Выбирая их, необходимо помнить, что у них должен быть достаточный запас производимой мощности. Он должен быть несколько выше требуемого для работы сварочного аппарата.

Во-вторых, необходимо проверить сам прибор на наличие возможных неполадок. Сигналом к прекращению работы и проверке полуавтомата должны послужить несвойственные шумы, треск, искрение. Они требуют немедленного устранения.

В-третьих, внимательно прочтите инструкцию к применению. В ней подробно описано, как правильно подготовить устройство к работе.

Регулировка аппарата

Перед тем, как приступить к сварке, необходимо правильно отрегулировать полуавтомат. Это позволит сделать процесс безопасным и максимально качественным. Регулировка проходит в несколько этапов:

  1. Обеспечение достаточного натяжения проволоки. Это позволит без затруднения выполнять протяжку, избежав при этом провисания.
  2. Настройка силы ролика, который обеспечивает прижимание сварочной проволоки в подающем механизме. В результате она должна входить в канал подающего шланга, несмотря на любые его изгибы.
  3. Настройка правильного расхода газа (как правило, углекислого). Выполняется регулировка подачи при помощи специального вентиля, который установлен на газовом баллоне. Давление на редукторе должно составлять примерно два килограмма на квадратный сантиметр.
  4. Проверка настроек проведенных выше. Для этого включаем горелку. Сделать это необходимо так, чтобы проволока стала на отведенное для нее место, а клапан газа должен полностью открыться. Расход газа, отображающийся на манометре, должен быть в районе семи-десяти литров в минуту. Если расход не попадает в отведенный промежуток, то его необходимо скорректировать.
  5. Настройка напряжения под которым подается сварочный ток.

Последний этап подготовки можно выполнить только в процессе сварки машины.

Сварной шов. Его виды

Перед тем, как приступить к ремонту и начать сварку машины, необходимо определить, какой шов подойдет в вашем индивидуальном случае. Существует три основных типа швов: точечные, сплошные и прерывистые. Рассмотрим, какой тип и когда стоит применять при кузовной сварке.

Сплошной шов не используется вовсе. Ведь для кузова автомобиля важна некоторая эластичность. Сплошной же шов, как видно из названия, не предполагает в своей конструкции ни одного разрыва. А это означает, что он будет обладать абсолютной жесткостью. В свою очередь, это может привести к нежелательным трещинам и вмятинам. Итогом станет значительное снижение общей надежности и прочности кузова. Этот вид шва применяется в основном при соединении конструкций, которые не подвергаются вибрационным воздействиям. К ним относятся различные приборы, которые установлены дома или в гараже.

Прерывистый шов представляет собой чередование сваренных участков сплошным швом с перерывами, которые выбираются в каждом конкретном случае индивидуально. Этот вид применяется, как правило, для соединения частей кузова, на которые происходит максимальное нагрузочное воздействие. Это объясняется тем, что части из толстого металла требуют более крепкого соединения между собой.

Точечный – это шов, состоящий из отдельных точек, которые располагают вплотную. При этом обеспечивают перекрытие между ними согласно указанным требованиям в техническом задании. Его чаще всего применяют, когда необходимо обеспечить сварку деталей машины встык. Кроме того, абсолютно не имеет значения толщина металла, из которого эти детали выполнены.

Любой из этих видов швов может быть выполнен в двух решениях: горизонтальном и вертикальном. Естественно, что легче всего реализовать первое решение. Также, стоит помнить, что оно будет более надежным. Ведь при происходит стекание расплавленного материала. Поэтому, если у вас мало опыта, не стоит даже пытаться самостоятельно выполнить вертикальный шов.

Методы кузовной сварки

Решив, какой тип шва подходит вам, необходимо определиться с методом, которым вы будете пользоваться, реализовывая сварку своей машины. Их существует три основных: внахлест, через отверстие (электрозаклепка) и встык. Рассмотрим каждый метод подробней, чтобы выбрать тот, который подойдет именно вам.

Сварка внахлест – это самый распространенный метод. Это вызвано его относительной простотой реализации. Чтобы приступить к сварке, необходимо положить одну часть свариваемого металла на другую. Этот метод необходимо использовать, когда происходит ремонт силовых деталей машины – лонжеронов, усилителей или порогов.

Электрозаклепка (или, как ее еще называют, сварка через отверстие) может считаться подвидом первого рассмотренного метода, но все-таки правильнее выделить его отдельной строкой. Этот метод напоминает точечную сварку, которую чаще применяют в промышленных условиях: заводы и СТО. Применять его логичнее при ремонте крыльев и различных силовых элементов.

– это очень надежный метод. Этим и определено его значительное распространение. Применяют его при необходимости частичной замены детали. Это может быть заплатка или ремонтная вставка. Кроме того, полезным дополнением, облегчающим работу является отсутствие необходимости снятия фаски, если толщина металла на свариваемых частей не превышает двух миллиметров. Главное, что следует соблюдать, применяя сварку встык – это точную подгонку свариваемых деталей. Желательно добиться полного отсутствия даже минимальных зазоров между ними. В крайнем случае необходимо добиться расстояния не более двух миллиметров между частями. Если не выполнить это условие, то вместо соединения можно получить сквозное отверстие.

Сварка встык применяется зачастую для ремонта наружных деталей кузова автомобиля, которые выполняют из тонкого металла (например, крылья). Этот метод имеет один недостаток: необходимо большое количество различных подготовительных работ. Это означает, что квалификация человека, который будет проводить сварку, должна быть на достаточно высоком уровне. Недостаток вызван необходимостью четкой подгонки части металла к уже существующей части кузова. Но если в дальнейшем сам процесс точечной сварки выполнен правильно и кропотливо, то после зачистки и рихтовки вы получите практически идеально ровную поверхность. Это позволит избежать необходимости шпатлевать место ремонта.

Этот процесс достаточно трудоёмкий и требующий хорошего уровня подготовки. Поэтому приступать к нему, если вы не полностью уверены в своих силах, не стоит.

Днище является одной из самых уязвимых частей всей машины. Ведь на него постоянно воздействует агрессивная внешняя среда: грязь, камни, вода. И, естественно, рано или поздно возникает необходимость в его ремонте. Конечно лучше предупредить проблему, чем потом ее устранять, но не всегда так получается. Да и постоянно ездить на техническое обслуживание только для проверки днища глупо.

Самым распространенным методом ремонта днища является нанесение латок. Ведь чаще всего проблема заключается в появлении просветов, вызванных постоянным воздействием влаги, грязи, а в зимнее время соли и различных химикатов. Нанесение латок выполняется при помощи сварки.


Есть некоторые нюансы, на которые следует обратить внимание. Так, например, сварка днища машины должна проводиться двумя людьми. Ведь большой лист металла должен лечь идеально, а одному это проконтролировать просто физически нереально. Принципы сварки абсолютно идентичны тем, которые применяются при сварке кузова.

Разобравшись в основных принципах, методах и устройствах для сварки, вы можете приступать к ней непосредственно. Только помните, что для выполнения действительно качественных работ, вам необходимо будет потратить много времени и сил. Также, как показывает практика, запаситесь дополнительным материалом. Ведь настоящее умение приходит только с опытом, а при его приобретении ошибки просто неизбежны.

Самый распространённый аппарат, который можно встретить в нашей стране, сваривает при помощи электродов. Работать с ним просто и достаточно быстро. Однако шов получается весьма грубым, поэтому корпус автомобиля им варить не стоит. А в остальные места легкового автомобиля с таким устройством пролезть достаточно сложно, не говоря уже о том, чтобы обеспечить требования техники безопасности работ. А вот сварить лопнувшую автомобильную раму или оторвавшийся крюк с его помощью можно.

Сварка кузова инвертором очень быстрая и удобная, а швы получаются незаметные и прочные. Сам аппарат весит немного, а параметры сварки легко регулируются для различных условий работы. Однако варить толстый металл подобным устройством не получится, поэтому инвертор применяют в основном для сваривания корпуса автомобиля.

Самым же универсальным сварочным аппаратом является так называемый углекислотный полуавтомат. Сварка кузова полуавтоматом берет и достаточно тонкий (от 0,8 мм), и толстый (до 6 мм) металл. Поэтому он может использоваться вместо обоих вышеописанных аппаратов, тогда как заменить его ни один из них по отдельности не сможет. К тому же научиться работать с полуавтоматом проще, чем варить с электродами, а цена его меньше, чем у инвертора.

Сварка кузова полуавтоматом

Именно ему отдают предпочтение, решая, какой сваркой варить кузов. Таким способом можно восстановить любой элемент машины, приварить заплаты и новые детали.

При сварке таким аппаратом весь процесс протекает в углекислотной среде. За счёт этого в зону сварки не попадает кислород, то есть не происходит окисление металла, и он не сгорает (как это происходит при электродной сварке). Поэтому металла сохраняется больше, а вредных примесей в воздух выбрасывается меньше.

Недостатком полуавтомата можно назвать только его стационарность, так как баллон весит довольно много, и выполнять сварку придётся только в определённом месте. Хотя для ремонта автомобиля это не страшно - ведь, скорее всего, вы будете варить его в гараже. Или вообще обратитесь в сервис - и этот вариант будет самым лучшим. Так не придётся тратить время, да и на аппарате вы сэкономите, и о правилах безопасности (а они при обращении с газом, находящимся под давлением, очень серьёзные) задумываться не будете.

Сварка кузова инвертором

Сварка инвертором производится при помощи токов высокой частоты (до 2000 Гц). Его преимущества по сравнению с другими типами аппаратов в компактности и высокой скорости работы. А ещё у него есть множество режимов работы, часть из которых может легко освоить даже начинающий сварщик. Из недостатков можно выделить немаленькую цену и сложность в сварке деталей толщиной более 3 мм. Кроме того, пыль на поверхности свариваемого металла может вызвать поломку аппарата.