Основные виды кузовных работ. Кузовной ремонт своими руками в гараже Кузовные работы своими руками новое

Выполнить кузовной ремонт самому, да ещё и в условиях гаража достаточно непростая задача, впрочем как и любая другая работа по ремонту автомобиля своими руками , особенно для начинающего автомастера.
В этом разделе вы узнаете маленькие хитрости, приспособления и приемы для восстановления кузова от повреждений полученных в ДТП или просто, как результата коррозии.

Если вы фанат своего дела и не упускаете возможности научиться чему-то новому, то этот раздел поможет определиться с выбором правильной кузовной детали, её установкой, ну и конечно основные приемы при сварочных работах полуавтоматом. И конечно, интересные советы и важные рекомендации от специалистов кузовного ремонта.

Как открутить приржавевший болт с сорванной шляпкой?

Заржавленная резьба и в результате сорванная шляпка болта или гайка с куском болта, это ли не страшный сон кузовщика? Кто с этим не сталкивался?
Существует несколько способов выкрутить такой болт без шляпки, конечно, бывает, что не все они подходят по тем или иным причинам. Разберем один из таких способов.

Доработка углекислотного клапана. Сварка для начинающих на видео 7

Если на вашем старом сварочном полуавтомате барахлит клапан подачи углекислоты и уже надо как-то решить этот наболевший вопрос, то этот видеоурок будет вам в помощь.
Лучший, впрочем как и простейший способ ремонта, это замена сломанного клапана, а вот на что?
Читаем дальше...

Расходники для ремонта со сваркой. Сварка для начинающих на видео 6

Как немного доработать трансформаторный полуавтоматический аппарат для сварки, как его настроить для работы, какие купить расходные материалы для кузовного ремонта и чем лучше зачистить металл я расскажу в этом видео.

Как правильно высверлить точечную сварку

На примере замены порога в этой статье вы узнаете, как можно быстро и просто высверлить заводскую точечную сварку. И что важно, вы узнаете, какие инструменты и приспособления понадобятся для такой работы.

Углекислота для кузовной сварки. Сварка для начинающих на видео 5

Как обращаться с углекислотой, на что обратить внимание при покупке шлангов, редуктора на баллон.
А также, что следует учитывать при обмене баллона на заправочной станции и какое нужно выставить давление на редукторе при сварочных работах с кузовом.

Дуговая сварка с присадкой. Сварка для начинающих на видео 4

Ни для кого не секрет, что в основе кузовного ремонта стоит сварочный процесс. На первый взгляд - ничего сложного, но везде есть свои маленькие тонкости и хитрости.
В этой статье вы найдете видео по сварке с советами - как при помощи пары электродов и дуговой сварки можно сварить два куска металла.

Кромкогиб, сварка сложного профиля. Сварка для начинающих на видео 3 .

В этом видео, вы познакомитесь с интересным и очень полезным инструментом который называется – кромкогиб.
Использование кромкогиба вместе с дыроколом позволяет получить превосходные результаты при соединении сваркой двух тонких листов кузовного железа.

Как вварить вставку? Сварка с «подкладкой». Сварка для начинающих на видео 2

Что нужно сделать, чтобы железо было на одном уровне, не образовывались ступеньки, которые потом приходится маскировать толстым слоем шпаклевки? В этом видео смотрите простой и очень надежный способ соединения при помощи «подложки».

Соединяем две детали. Сварка для начинающих на видео 1

В этом первом видео для начинающих, вы узнаете о простейших и элементарных приемах применяемых при сварке металла.
Что нужно, для выполнения сварочных действий при кузовном ремонте автомобиля, а также вы узнаете про несколько видов соединения металлов между собой.

Как подготовить кузов к покраске?

Подготовка поверхности кузова играет очень важную роль при дальнейшей его окраске, так как никакая лакокрасочная система не сможет дать хороших результатов на плохо подготовленной поверхности.
Подготовительные работы заключаются в очистке поверхности кузова, снятия навесных элементов, удаления старого лакокрасочного покрытия (в случае надобности) и ржавчины, а также обезжиривании.

Убираем сквозную коррозию кузова автомобиля

При подготовке к окраске автомобильных деталей мы часто сталкиваемся с достаточно сильными очагами коррозии. Меня много раз спрашивают и на форуме и в личных письмах, как бороться с сильной коррозией, которая уже значительно проела металл иногда даже насквозь. Действительно, при кузовном ремонте обнаруживаются такие места на элементах автомобиля, как низы дверей, колесные арки а также другие, которые присущие только определенной марке, и это не редкость, особенно, если авто уже поездил достаточно много в нашем сыром климате.

PDR технология - ремонт вмятин без покраски

По статистике около 30 процентов транспортных средств имеют видимые повреждения на кузове, при этом лакокрасочное покрытие авто не нарушено. Это, могут быть, как всевозможные маленькие вмятины, так и достаточно серьезные повреждения кузова.
В этом случае, вместо полноценного кузовного ремонта приходит на помощь PDR технология - ремонт вмятин без покраски. Читаем подробности...

Только портят внешний вид «железного коня», каждое из них становиться потенциальным очагом коррозии и со временем снижает прочность кузова.
По этой причине сразу после выявления повреждений. Если вы планируете заняться восстановлением автомобиля самостоятельно - эта статья для вас. В ней мы рассмотрим основы кузовного ремонта, методику диагностики автомобиля . В условиях гаража невозможно провести сложные работы, поэтому более подробно будет освещен мелкий и покраска: используемые материалы и инструменты, в какой последовательности их выполняют работы.
Осмотр повреждений автомобиля

Коротко о повреждениях

Повреждения кузова автомобиля условно делят на аварийные (не эксплуатационные) и эксплуатационные. Аварийные возникают преимущественно в результате ДТП. Размеры не эксплуатационных повреждений варьируют: от глубокой вмятины или разрыва металла кузова до поверхностной царапины. Чаще всего в ДТП повреждается передняя часть кузова, на втором месте - задняя часть.

Повреждения, возникшие вследствие эксплуатации автомобиля, обусловлены разными факторами. Самая распространенная причина - коррозия металла кузова. Перепады температуры, влажность, химические соединения, которыми обрабатывают дороги от наледи, УФ-излучение, щебень и гравий, нефтепродукты и даже промышленные загрязнения воздуха - все эти факторы вызывают повреждения лакокрасочного покрытия, развитие окислительных процессов и появление ржавчины. Причем коррозия чаще возникает на участках кузова, где ее сложно сразу обнаружить: закрытые пазухи, карманы, сварные швы и т. д. Вследствие коррозии металл окисляется, на поверхности появляется ржавчина, прочность деталей кузова снижается, отслаивается лакокрасочное покрытие.

Часто эксплуатационные повреждения появляются в результате нагрузок на кузов при работе автомобиля: от вибраций двигателя и ходовой, неровностей дороги, перевозимого груза. Усталость металла приводит к деформациям и трещинам.


Деформация корпуса авто в задней части

Еще один фактор появления повреждений - неосторожность водителя. Удар о бордюр при неосторожном открывании дверей, или вмятины из-за неаккуратного выезда из гаража оставляют следы на лакокраске.

Виды ремонта

Ремонт кузовов автомобилей бывает трех видов:

  • Сложный кузовной ремонт машины, который проводится при глубоких вмятинах, разрывах металла и деформациях кузова. К таким работам относят правку, рихтовку вмятин больших и средних размеров. Чтобы выполнить эти работы нужно специальное оборудование и соответствующий опыт работы у исполнителя. Если у вас нет необходимых навыков, доверьте такие кузовные работы мастерам СТО.
  • Локальный или мелкий кузовной , царапин, неглубоких вмятин и коррозионных участков.
  • полировка - комплекс работ по восстановлению лакокрасочного покрытия автомобиля. Их выполняют после окончания большинства ремонтных работ.

Мелкий кузовной ремонт и покраска под силу обычному автовладельцу, их можно сделать самостоятельно.

Диагностика состояния кузова

Прежде чем выполнять мелкий кузовной ремонт своими руками, внимательно осмотрите кузов и оцените его состояние. Диагностика проводится в несколько этапов.


Диагностика состояния и повреждений машины

Первый этап - оценка состояния лакокраски. Внимательно осмотрите машину, есть ли на поверхности сколы или царапины, также обратите внимание на однородность окраски, наличие разводов или пятен. Авто лучше осматривать не в закрытом помещении, а на солнечном свете, так как при таком освещении отчетливо проявляются поверхностные дефекты.

Второй этап - проверка геометрии кузова. Большие перекосы видны даже невооруженным взглядом. Для обнаружения небольших деформаций в автосервисах используют специальное оборудование, которое недоступно рядовому автолюбителю. Но по некоторым признакам нарушение геометрии кузова обнаруживают и в условиях гаража. Сначала промеряйте или визуально оцените симметричные зазоры с каждой стороны кузова - они должны быть одинаковыми. О перекосах свидетельствуют крышки багажника, капота и . Багажник и капот должны с одинаковым усилием открываться и закрываться с каждой стороны, а щели между кузовом и крышками должны быть одинаковыми справа и слева. То же касается правых и левых салонных дверей.


Проверка геометрии кузова автомобиля

Третий этап - проверка сварных швов и крепежных элементов. Эти места испытывают повышенную нагрузку при эксплуатации. Вибрации при движении автомобиля стают причиной появления трещин и коррозии в местах сварочного соединения, поэтому внимательно осмотрите лакокрасочное покрытие на данных участках.

Кузовной ремонт

Если при осмотре обнаружены вмятины, сколы, следы коррозии или небольшие трещины, смело начинайте кузовной ремонт автомобиля своими руками.

Определенного перечня расходных материалов и инструментов при проведении ремонта нет, так как каждое повреждение требует индивидуального подхода. Рассмотрим самые распространенные:

  1. Есть несколько методик для устранения неровностей, самая популярная - выравнивание с помощью полимерной смолы и стеклоткани.
  2. Перед тем как приступить к работам, с места повреждения удаляют лакокрасочное покрытие. Для этого используют наждачную бумагу с разной степенью зернистости или «болгарку» со специальными насадками.
  3. После устранения дефекта отремонтированную поверхность в большинстве случаев окрашивают. Для выполнения покраски приготовьте шпатлевку, грунтовку, краску и лак для автомобиля, а также инструменты для работы с этими материалами: шпатели .
  4. В процессе мелкого ремонта понадобится обезжириватель (уайт-спирит, ацетон, спирт) и салфетки или ветошь для его нанесения.

Устранение царапин своими руками

Выполнение мелкого ремонта

Кузовной ремонт авто и покраска часто проводятся вместе. Поэтому выполнение работы условно можно разбить на такие этапы:

  • Подготовка автомобиля.
  • Устранение неровностей или коррозии.
  • Покраска и полировка.

Подготовка

Кузовной ремонт своими руками начинается с очищения поверхности автомобиля. Для этого машину моют специальным средством и высушивают. Эта процедура защитит участок работы от попадания пыли и позволит точно оценить степень и характер повреждений.

Чтобы самому сделать кузовной ремонт, с области повреждения снимают лакокрасочное покрытие до металла. Это можно сделать с помощью наждачной бумаги или шлифовальной машины со специальными насадками. Перед началом ремонтных работ поверхность еще раз очищают от пыли и обезжиривают.

Ремонтные работы

Ремонт кузова авто своими руками обусловлен неровностями поверхности или коррозией. Технология ремонта кузова отличается в зависимости от причин его проведения.

Быстрый ремонт мелких повреждений кузова вмятины и сколы. Если лакокрасочное покрытие автомобиля не повреждено, при устранении мелких неровностей используют специальные инструменты: зажимы, стапели и другие. Эти инструменты многофункциональны, например, зажим для кузовных работ своими руками позволит выполнить ряд работ: вытягивание, правку и рихтовку.


Устранение проблем кузова транспортного средства

Для устранения вмятин среднего размера или сквозных отверстий понадобятся стеклоткань и полиуретановая или эпоксидная смола. Из стеклоткани вырезают латку нужного размера, накладывают ее на место повреждения и наносят сверху смолу. Полимер быстро застывает, поэтому его готовят небольшими порциями и сразу же используют. Поверх каждого слоя смолы накладывают следующую латку. Процедуру повторяют до тех пор, пока поверхность не выровняется. После того как слой полимера , поверхность зашкуривают наждачной бумагой и готовят к покраске.

Совет! Для устранения повреждений кузова используется также алюминиевая сетка для ремонта кузова. Ее применяют так же, как и стеклоткань: вырезают заплатки соответствующего размера и промазывают каждый слой шпатлевочным раствором.

Ремонт кузова своими руками, причиной для которого стала коррозия, включает обязательную зачистку ржавчины и обработку поверхности антикоррозионным составом. Слой ржавчины удаляют металлической щеткой, наждачной бумагой, шлифовальной машиной или специальными химическими составами.

Кузова, изготовленные из алюминия, обладают массой преимуществ: они стойкие к коррозии, легкие и отличаются длительным сроком эксплуатации. Но ремонт алюминиевого кузова часто создает проблемы для автолюбителей. Для ремонта используют те же инструменты, что и для стальных деталей, но технология работы с этим мягким металлом имеет свои особенности. Кроме того, алюминиевые детали поддаются только аргонной сварке, поэтому в некоторых случаях их дешевле заменить, чем отремонтировать.

Покраска и полировка

Работники СТО используют новые технологии кузовного ремонта, при которых лакокрасочное покрытие не повреждается. А кузовные работы своими руками часто сопровождаются покраской и полировкой места повреждения. Покраска, завершающая мелкий ремонт автомобиля, обычно выполняется методом перехода или «пятном». При таком способе окрашивания граница между старым и новым лакокрасочным покрытием размывается и не бросается в глаза.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕОИНСТРУКЦИЮ

Если после окрашивания на месте повреждения нет поверхностных дефектов, косметический ремонт автомобиля своими руками заканчивают защитной полировкой: на салфетку наносят полироль для кузова автомобиля и втирают средство круговыми движениями.

Статья о локальном ремонте кузова машины - подготовка, процедура, тонкости работы. В конце статьи - видео о кузовном ремонте автомобиля.


Содержание статьи:

Регулярная эксплуатация автомобиля рано или поздно приводит к ремонту его составляющих частей, в том числе и кузова. В данной статье речь пойдет о локальном ремонте кузова.

В каких случаях кузову требуется локальный ремонт


Причин, которые приводят к ремонту той или иной части кузова, достаточно много. Это могут быть механические повреждения ЛКП дорожным мусором, последствия легких ДТП, химические повреждения при неправильном использовании реактивов и, наконец, проявление обычной коррозии.

Разумеется, в результате перечисленных повреждений автомобиль не теряет технических характеристик, и поэтому нет причин сдавать его в утиль. Страдает лишь внешняя эстетика машины, и эту проблему решить достаточно просто. А если вы все отремонтируете своими руками, то экономическая выгода будет очевидна.

Подготовка к локальному ремонту


Перед локальным ремонтом кузова нужно хорошо вымыть автомобиль, а затем провести диагностику на дефекты. Это необходимо для того, чтобы наверняка знать, какие части кузова нуждаются в ремонте, а также какие средства и оборудование для этого потребуются.

Первым делом исследуйте характер повреждений. Например:

  • вмятины, появившиеся в результате ДТП, а также от ударов камней из-под колес;
  • нарушение целостности лакокрасочного покрытия: сколы, трещины, царапины и т.д.;
  • коррозия.
Если это повреждение механическое и при этом оно связано с разрывом металлических поверхностей, или же это типичная коррозия, которая насквозь «проела» металл, то в этом случае разумно будет поменять поврежденную деталь на новую. То же самое можно сказать о тех поврежденных местах, в которых пострадали элементы жесткости. Но если деталь не подлежит замене (устарела модель), ее в принципе можно восстановить, но сделать это будет гораздо труднее, нежели заменить.

Кроме того, необходимо найти те места, которые требуют исправления геометрической деформации, а также отметить все мелкие повреждения, которые элементарно удаляются при помощи шпатлевки. В результате такого анализа на дефекты вы будете знать, какие части кузова потребуют последующего ремонта.

Замена поврежденной детали кузова


Самый эффективный способ отремонтировать поврежденную деталь кузова – это заменить ее. Но если вы все-таки, решили отремонтировать деталь, то и в этом случае ее придется демонтировать. Итак, начнем с демонтажа.

Большинство частей кузова могут закрепляться болтами или саморезами, поэтому снять их не представляет большого труда, причем без использования сварки. Кстати, если отремонтированную часть устанавливать уже в окрашенном виде, это будет намного качественнее и проще.

Однако есть детали, которые смонтированы при помощи точечной сварки. Чтобы их демонтировать, используйте специальное зубило и молоток. При помощи этих инструментов сварная точка разрезается между деталями в месте крепления.

После того, как сняли деталь, нужно очистить от коррозии все стыки, а при необходимости произвести реабилитацию, возможно, при помощи сварки, а потом выправить. Атикоррозийная обработка после этого явно не помешает.


Отремонтированную деталь лучше устанавливать при помощи специальной мастики, в результате чего элементы соединятся друг с другом намного плотнее и герметичнее. При этом возникнет дополнительная гидрошумоизоляция. Это желательно сделать при любом способе соединения, но если вы будете использовать сварку, сварочные точки у вас должны остаться чистыми.

Рихтовка поверхностей кузова


Способы исправления геометрических вмятин достаточно сильно зависят от вида повреждений, поэтому каждый случай рассматривается индивидуально. Выделим две основных разновидности деформаций:
  • смятие;
  • так называемые «хлопуны».
Смятие изменяет геометрические формы и размеры частей кузова, поэтому такого рода повреждение требует вытягивания, и этот процесс довольно трудоемкий. Принцип вытягивания напоминает восстановление смятой бумаги. Чтобы выполнить эту работу, требуются соответствующие знания, умения и навыки, а также специальные инструменты: обратный молоток, разного рода растяжки и т.п.

Шпаклевание


Ни один локальный ремонт кузова не может обойтись без шпатлевки. Дело в том, что, отремонтировав поврежденные детали кузова, вам в любом случае придется перейти к итоговой косметике.

Первым делом нужно заделать самые глубокие неровности, глубина которых превышает 1 мм. Для этого применяйте крупнозернистую шпатлевку. При этом не забывайте, что среди составляющих кузов деталей имеются части, подверженные вибрации и способные от этого деформироваться.

Обрабатывая такие детали, применяйте шпаклевку, содержащую алюминиевый наполнитель. Для остальных частей можно использовать шпатлевку на основе стекловолокна.

Черновая стадия

Для начала те места, на которые вы планируете нанести шпатлевку, придется матировать. Эту процедуру можно выполнить с помощью среднезернистой наждачной шкурки - это нужно для более надежного сцепления с поверхностью.

После того, как вы закончите матирование, обрабатываемую поверхность необходимо качественно зачистить и провести обезжиривание.


Следующий этап – непосредственно шпаклевание. И на этот процесс нужно потратить не более 20 минут. Во всяком случае, большинство шпатлевок имеют именно это время застывания. Поэтому чтобы успеть, действуйте следующим образом:
  1. Разведите шпатлевку согласно инструкции, данной изготовителем. После этого перемешайте раствор достаточно тщательно с таким расчетом, чтобы состав исключал воздушные пузырьки, имел размеренный цвет и такую же консистенцию.
  2. Начинайте наносить раствор на поверхность при помощи шпателя. При этом будьте предельно внимательны, чтобы не завысить необходимую толщину слоя. Поэтому лучше наносите тонкие слои в несколько приемов, чтобы добиться нужного уровня. А если излишки все-таки, появятся их нужно сразу же удалять.
  3. Дайте время нанесенной шпатлевке застыть.
Примечание: разумеется, невозможно сразу нанести шпаклевку так, чтобы потом этой поверхности не потребовалась механическая обработка. Поэтому будет очень хорошо, если вы придете к результату, максимально приближенному к идеальному.

Как уже было сказано, механической обработки зашпаклеванной поверхности в любом случае не избежать. Поэтому дождитесь, когда состав полностью застынет, и после этого приступайте к обработке.

Для этого запаситесь наждачной шкуркой и деревянным бруском. Для начала можно использовать среднезернистую шкурку, а брусок постарайтесь подобрать не очень большой, но достаточно ровный.

Метод такой обработки довольно простой: оберните брусок в «наждачку» и начинайте им обрабатывать ремонтируемую поверхность. Именно за счет ровного бруска вы можете выявить, где необходимо удалить излишки шпатлевки, а где ее нужно добавить.

Помимо бруска, обернутого наждачной бумагой, вы можете применить орбитально-шлифовальную машитну, но для ее использования требуются осторожность и большой опыт. А если такого опыта нет, то лучше произвести шлифовку вручную, как было описано выше – меньше сделаете ошибок.

Несмотря на то, что эта процедура достаточно простая, редким специалистам удается все сделать с первого раза. Поэтому после первой обработки проверьте результат и при необходимости повторите все заново. Ваша конечная цель заключается в том, чтобы поверхность была ровной и не имела ни ям, ни бугров, ни стыков.

Чистовая стадия шпаклевания

Итак, самую «черную» работу вы сделали, ремонтированная поверхность уже имеет благоприятный вид, и теперь остается дело за малым – ликвидировать малые дефекты. Проблема в том, что их иногда даже невозможно заметить невооруженным глазом, но после ремонта они обязательно себя проявят.

И здесь вам уже потребуется другая, мелкозернистая шпатлевка, которую еще называют финишной. Ее вы наносите тончайшим слоем на те места, которые этого требуют: потертости, царапины, чрезмерный слой шпатлевки с крупным зерном.

Условие то же самое, что и с применением крупнозернистой шпатлевки – нужно успеть нанести состав до его начального отвердения. После этого идет стадия механической отделки, и здесь уже применяется мелкозернистая наждачная бумага, которую в народе называют нулевкой.

Эту работу также следует производить вручную, если отсутствует опыт в использовании специальных инструментов. Необходимый результат этой процедуры – полное отсутствие неровностей, как видимых, так и невидимых, и ощутимых осязательно.

Выполняя это завершающее действие, иногда можно наносить шпатлевку в несколько слоев, но в большинстве случаев хватает и одного.

Как только вы все это сделаете, ремонт можно считать завершенным. Остается лишь окрасить отремонтированные участки, и ваша машина будет выглядеть, как новая.

Услуги по кузовному ремонту, предоставляемые профессиональными мастерскими, дорогостоящие. Поэтому актуален вопрос о самостоятельном выполнении данных работ. Далее рассмотрен кузовной ремонт автомобиля своими руками.

Требования

Для самостоятельного осуществления кузовных работ необходимо помещение и оборудование. Предъявляемые к данным условиям требования определяются особенностями ремонта. Для разовых работ необходимо оснастить помещение (обычно гараж) освещением. Нужно установить как стационарные, так и переносные осветительные приборы, грамотно расположив их для обеспечения хорошей видимости автомобиля со всех сторон. Что касается оборудования и материалов, их выбор определяется типом кузовного ремонта.

Наиболее высоки требования в случае, если планируется проводить работы регулярно. Тогда гараж нужно не только осветить, но и утеплить для обеспечения возможности осуществления ремонта в холодный период. К тому же следует приобрести устройство для восстановления геометрии кузова. При этом нужно учитывать, что стоимость фирменного инструмента высока, однако можно приобрести либо создать самодельный аналог.

Также потребуется множество инструментов для выполнения различных ремонтных операций, при этом обязательны рихтовочные молотки и сварочный аппарат.

Можно приобретать их как наборами, так и по отдельности. В любом случае лучше выбирать как можно более универсальное оборудование. Это позволит сократить общее количество инструментов, используя каждый из них для выполнения различных работ.

Для осуществления особо сложных ремонтных работ на высоком уровне необходимо такое оборудование, как лазерные инструменты контроля кузовной геометрии и аппарат ультразвуковой дефектоскопии. Однако, если планируется делать мелкий кузовной ремонт своими руками, приобретать настолько дорогостоящее оборудование нецелесообразно. Даже при сложном, но разовом ремонте затраты на него, скорее всего, будут неоправданными.

Детали и расходные материалы следует приобретать по мере необходимости. Не имеет смысла хранить в гараже все запасные кузовные элементы. К тому же с их приобретением не должно возникнуть проблем для большинства моделей автомобилей, за исключением особо редких, так как на авторынке представлено множество таких товаров, как фирменных, так и неоригинальных. Особенности организации рабочего места можно изучить по видео.

Типы кузовного ремонта

Мелкий или локальный ремонт. Для данных работ не требуется сложное оборудование, и технология их выполнения весьма проста. Для мелкого ремонта в основном применяют инструменты из стандартного набора, а также сварочный аппарат и краскопульт. Однако он актуален лишь в случае целости подрамника и структурных элементов кузова.

Внешний ремонт

Подразумевает косметические работы вроде покраски и аэрографии. Следовательно, требуются инструменты для работы с лакокрасочными материалами.

Капитальный ремонт

К данной категории относят замену деталей и обшивки, сварочные работы, восстановление геометрии. Таким способом обычно устраняют последствия крупных ДТП либо восстанавливают старые автомобили. В первом случае выполнять ремонт целесообразно только при условии, что совокупная стоимость работ будет меньше цены новой детали. А во втором нужно предварительно оценить ресурс машины, то есть насколько долго будет возможно эксплуатировать автомобиль после ремонта. Для этого желательно привлечь специалистов.

Отдельные виды работ

Чтобы сделать любой кузовной ремонт своими силами, необходимо выполнить ряд работ, составляющих его. Далее рассмотрены основные виды кузовных работ.

Шпатлевание царапин и сколов

Это одна из наиболее простых кузовных операций, не требующая особых навыков и применения сложного оборудования, поэтому ее по силам выполнить многим. Предварительно поврежденный участок кузова очищают и обезжиривают. Технология работ состоит в нанесении шпатлевки и ее шлифовании абразивным материалом. При этом не стоит экономить на расходных материалах, так как их свойства определяют качество результата.

Покраска

В случае ремонта какого-либо участка кузова следует подобрать оттенок краски, соответствующий исходному. Чтобы его узнать, нужно смотреть на табличку, расположенную под капотом либо на левой стойке, если автомобиль не был перекрашен.

Перед началом работ необходимо прикрыть все прилегающие к рабочей поверхности детали, не подлежащие покраске.

Во избежание попадания на нее посторонних частиц покраску нужно проводить в чистом помещении, а для их удаления следует использовать антистатические салфетки. Если исполнитель не знаком с технологией покраски, следует предварительно изучить ее по видео и потренироваться.

Выравнивание геометрии

Для данных работ необходимо наличие стапеля либо специализированного стенда. Технология состоит в прикладывании разнонаправленных усилий к поврежденной поверхности. Таким образом обычно устраняют повреждения, полученные в результате боковых ударов.

Установка заплаток

Данную технологию применяют для замены поврежденных коррозией фрагментов кузова. Заплатки закрепляют путем сварки, для которой чаще всего применяется .

Удаление вмятин без покраски

Весьма простая технология, позволяющая выправить дефекты небольшой и средней величины при условии, что не повреждено лакокрасочное покрытие. Существует несколько способов, например: выстукивание, вытягивание, термический и прочие.

Прочее

  • Антикоррозийная обработка подразумевает зачистку пораженных ржавчиной поверхностей и последующую обработку специализированными составами.
  • Полировка состоит в нанесении полироли и растирании. Полируют как поврежденные автомобили для маскировки места ремонта, так и новые с целью защиты лакокрасочного покрытия и придания привлекательного облика.

Наглядно увидеть технологию выполнения описанных работ можно в видео. И хотя некоторые из них настолько просты, что этого не понадобится, видео о правке автомобиля поможет в осуществлении более сложных видов кузовного ремонта.

Если на кузове Вашего автомобиля есть сквозные дыры, образованные коррозией металла, и Вы не хотите платить 4000-5000 рублей и более за ремонт 1 детали, можно попробовать отремонтировать его самостоятельно.

Обращаем Ваше внимание, что советы описанные в этой статье не являются профессиональными, и годятся лишь при любительском ремонте Вашего автомобиля.

Сделать это самостоятельно не сложно, а этапы ремонта детали описаны по порядку с фото обзором:

1) Возьмите газеты, и с помощью малярной ленты, и закройте ту часть детали, которая не планируется ремонтировать. Это делается для того, чтобы защитить кузов автомобиля во время зачистки от ржавчины.

2) С помощью металлической щетки, шлифовальной шкурки (зерно 120) удалить на детали ржавчину, а также зачистите краску на прилегающей к сквозной дыре территории на 1,5-2 см.

3) Приготовьте кусок листового металла, и обрежьте с помощью ножниц по металлу до нужного размера. Если Вам удастся подобрать кусок металла с гофрированной поверхностью с 1 стороны это будет большой плюс.

4) Закрепите, вырезанный кусок из металла, с внутренней стороны детали. Для этого можно воспользоваться несколькими способами:

Если есть доступ к внутренней части детали, можно заварить используя точечную сварку.

Если доступа нет, можно воспользоваться монтажной пеной и специальным клеем. Для этого запеванием внутри детали отверстие и наносим подходящий клей на врезанный кусок металла.

(Последний способ не совсем правильный , т.к. монтажная пена способна вызвать коррозию детали изнутри, а клеить на клей кусок металла как-то неправильно, поэтому пользуемся этим вариантом в исключительных случаях, если машину не жалко).

5) Подготовьте автомобильную шпатлевку с отвердителем, и разведите ее в соответствии с рекомендациями производителя. Шпатлевка после разведения с отвердителем пригодна для работы в течении 2-3 минут.

6) Нанесите первый слой шпатлевки на ремонтируемый участок. Дайте шпатлевке высохнуть.

7) Разведите снова шпатлевку с отвердителем, и нанести второй слой шпатлевки, на ремонтируемый участок. Дайте шпатлевке высохнуть.

8) Снова разведите шпатлевку с отвердителем, и нанесите финишный слой шпатлевки на ремонтируемый участок. При нанесении финишного слою. старайтесь не оставлять разводов и полосок.

9) С помощью шлифовальной бумаги (зернистость 800 или 100), смоченной в воде, - зашлифуйте ремонтируемый участок. При выявлении дефектов на шпатлевке: царапины, ямочки и т. д. снова нанести слой шпатлевки, на ремонтируемую деталь и после высыхания повторить шлифование.

10) Снова берем газеты и малярную ленту, и защищаем деталь автомобиля, которая не ремонтируется. Наносим праймер.

13) Деталь отремонтирована.