Коррозия автомобиля. Советы по борьбе с ржавчиной кузова своими руками. Как бороться с ржавчиной на автомобиле? Как правильно бороться с ржавчиной на авто

Кузов – самая дорогая и репрезентабельная часть автомобиля. Многие автолюбители выбирают машину именно по ее внешнему виду, а не по скоростным или другим показателям. Каждый производитель автомобилей применяет свои собственные методики покраски машины и обработки ее кузова, чтобы он максимально долго сохранял свой изначальный вид. Но имеется такая неприятность как ржавчина, которой подвержены все без исключения автомобили. Если кузов машины начал ржаветь, необходимо срочно устранить «очаг» проблемы, и сделать это можно своими руками.

Из-за чего появляется ржавчина на машине

Когда на корпусе автомобиля появляется ржавчина, он мгновенно теряет в цене, и даже на вторичном рынке продать машину с коррозией на кузове будет весьма затруднительно. Профессионалы всегда смогут определить, велись ли работы над кузовом автомобиля по устранению проявлений ржавчины или нет, именно поэтому до такой ситуации лучше дело не доводить.

Чтобы на металле кузова автомобиля не появилась коррозия, необходимо за ним ухаживать:


Коррозию можно разделить на два типа, которые различаются по степени опасности и причинам возникновения:


В рамках данной статьи будет рассмотрено, как бороться с влажной коррозией на кузове машины и устранять ржавчину самостоятельно.

Любой автолюбитель знает, что ржавчина на кузове машины образуется при повреждении лакокрасочного покрытия, например, после аварии. Но и в спокойной ситуации коррозия может проявляться на металле, и чаще всего это происходит на местах стыков деталей корпуса машины, например, возле фар, радиаторной решетки или молдингов.

Процесс появления ржавчины на кузове машины можно разделить на три этапа:


Чтобы избежать разрушения корпуса автомобиля в результате активного действия ржавчины, рекомендуется еженедельно осматривать детально пороги, крылья, днище и другие элементы машины на предмет появления на них признаков первой стадии коррозии.

Если во время осмотра автомобиля были обнаружены коррозийные повреждения кузова, необходимо в кратчайшие сроки устранить проблему. Чтобы убрать ржавчину на машине, потребуется запастись следующими инструментами:


В зависимости от стадии коррозии, набор необходимых инструментов будет варьироваться.

Когда необходимый набор инструментов будет подготовлен, можно переходить к устранению ржавчины на кузове машины. Выполняется данная процедура следующим образом:


Как можно видеть, удалить ржавчину с автомобиля самостоятельно очень просто, и с подобной задачей справится любой автолюбитель.

Борьба с коррозией авто зачастую доставляет массу проблем его владельцу. Для этого используют три основных метода - пассивный, активный и электрохимический, но каждый из них имеет свои преимущества и недостатки. Чаще всего с помощью специальных средств. А в целях профилактики на днище, пороги корпуса и другие скрытые места наклеивают защитную пленку или обрабатывают мастикой. Также существуют другие профилактические средства, о которых мы поговорим с вами далее.

Причины возникновения коррозии

Для начала разберемся, почему же возникают коррозионные процессы. Дело в том, что коррозия металлических поверхностей бывает четырех типов - электрохимическая, химическая, водородная и кислородная. В контексте ржавления автомобильного корпуса имеют место лишь первые два типа.

Электрохимическая коррозия возникает по причине того, что два материала с разными восстановительными свойствами взаимодействуют через электролит (любая недистиллированная вода является таковым). Поскольку железо обладает низкими восстановительными свойствами, то оно значительно подвержено ржавлению. Химическая коррозия происходит из-за взаимодействия поверхности металла и коррозионно-активной среды. В роли последней может выступать кислород при высоких температурах. Понимание сути возникающих процессов дает нам почву для поиска методов борьбы с коррозией.

Виды борьбы с коррозией

Существует два основных способа защиты кузова машины от коррозии. Первый - это барьерная защита. Она не допускает физическое взаимодействие поверхности уязвимых металлов с внешней средой. Это выражается в использовании лакокрасочного покрытия и различных механических средств и защит. Второй - протекторная защита. Ее примером служит оцинковка, ведь цинк имеет более отрицательный потенциал, чем железо. Соответственно, если соединить их, то в такой паре железо будет восстанавливаться, а цинк корродировать. Однако поскольку на поверхности цинка имеется оксидная пленка, то этот процесс происходит очень медленно.

Как упоминалось ранее, существует три основных типа борьбы с коррозией на автомобиле:

  1. Пассивный.
  2. Активный.
  3. Электрохимический.

Пассивный метод борьбы предполагает использование лакокрасочного покрытия корпуса. Задача автовладельца в данном случае заключается в поддержании целостности ЛКП. Нельзя допускать появления мелких сколов или царапин на его поверхности. К этому методу стоит отнести и периодическую мойку машины, а также использование дополнительных защитных средств - воска, и так далее.

Под активным методом борьбы с коррозией авто подразумевают использование специальных антикоррозионных материалов и мастик. Они отличаются в зависимости от того, для каких участков кузова применяются. Например, днище автомобиля зачастую обрабатывается антигравийным покрытием. Как правило, эти составы созданы на основе мелкодисперсного порошка алюминия. Существуют также специальные антикоррозионные средства для арок колес.Чаще всего для этого используется так называемый жидкий локер (прочный эластичный материал). Отдельным классом являются антикоррозионные материалы для скрытых полостей. Они предназначены для обработки порогов, стоек, лонжеронов, усилителей пола и прочих поверхностей.

Электрохимический метод борьбы с коррозией металла на кузове автомобиля заключается в использовании специального электронного прибора, который имеет в своем составе электрод, предназначенный для того, чтобы взять коррозию на себя. Проще говоря, ржаветь будет не корпус машины, а упомянутый электрод. Этот метод очень эффективен, однако его существенным недостатком является высокая цена.

Как убрать коррозию с авто

Теперь перейдем непосредственно к методам и средствам по борьбе с коррозией на автомобиле своими руками. В первую очередь необходимо механически удалить ржавчину с поверхности. Причем делать это очень тщательно! Для этих целей используют наждачную бумагу, различные абразивные круги на дрель или болгарку, а также пескоструй. Именно последний инструмент наиболее эффективно очищает пораженную поверхность.

При работе с пескоструем пользуйтесь средствами индивидуальной защиты - респиратором, очками, головным убором, перчатками. А работы лучше производить либо в отдельном помещении с принудительной вентиляцией, либо на улице в удалении от поверхностей с ЛКП и стекол.

Работа пескоструя

Также для удаления коррозии используют специальные составы. Самым простым в данном случае является использование слабого раствора соляной кислоты с последующим ее удалением.

Однако наиболее надежный метод борьбы с коррозией заключается в использовании преобразователей или модификаторов ржавчины. Они преобразуют оксид железа в таннат железа. Как правило, в их состав входят полимеры, выступающие в роли грунтовки.

Преобразователи ржавчины для автомобиля превращают коррозию в слой фосфатов и хроматов железа и цинка. Также их иногда используют для обработки не подвергшегося коррозии металла перед нанесением грунта для предотвращения коррозии в будущем, и улучшения степени сцепления ЛКП с поверхностью металла.

Лучшим профилактическим средством для борьбы с коррозией автомобиля является его антикоррозионная обработка на СТО. Ее нужно периодически обновлять через каждые 2-3 года.

Самостоятельная борьба с коррозией автомобиля имеет такую последовательность:

Помните, что все работы необходимо проводить тщательно, так как даже небольшое пятно ржавчины способно со временем значительно разрастись.

Виден ржавый шов

Всегда проверяйте состояние сварных швов на корпусе машины. Помните, что они являются самыми уязвимыми для воздействия коррозии. В частности, ее межкристаллитного вида, который особо опасен. Следствием ее появления становится незаметная потеря пластичности и прочности металла. Так, границы сварных зерен разрушаются хаотически, а области структурных преобразований превращаются в анод, который усиленно растворяется. Причем такое явление можно наблюдать не только на железных корпусах машин, но и на нержавейках, алюминиевых, хромоникелевых и хромистых сплавах. Коррозия в данном случае грозит выкрашиванием отдельных зерен металла, из-за чего шов и корпус в целом постепенно теряют свои механические свойства.

Самыми подверженными ржавлению участками корпуса автомобиля являются нижние части дверных панелей, пороги, передние крылья, коробчатые сечения нижней части кузова, внутренняя поверхность колесных арок. Из-за того, что доступ к перечисленным местам затруднен, всегда существует риск не заметить появление очагов ржавления. Проверяйте их состояние на смотровой яме или на подъемнике!

Популярные средства для удаления ржавчины

В настоящее время в автомагазинах есть десятки различных преобразователей ржавчины, причем их ассортимент может быть разным в различных регионах страны. Поэтому давать рекомендации по поводу покупки того или иного средства не имеет смысла. Но мы все же приведем в качестве примера несколько названий популярных составов, которые распространены среди автовладельцев. Итак:

Популярное средство «Цинкарь»

  • «Мовиль»;
  • линейка преобразователей ржавчины Hi-Gear;
  • «Кольчуга»;
  • Sonax;
  • «СФ-1»;
  • Runway;
  • Permatex;
  • Bitumast;
  • «Фосфомет».

Необходимо помнить, что с помощью любого преобразователя можно бороться со ржавчиной, слой которой не превышает 0,1 мм. Кроме этого, активные компоненты борются лишь с въевшейся ржавчиной. Ее рыхлую составляющую лучше удалить механически (с помощью наждачной бумаги, ножа, металлической щетки, пескоструя и так далее).

При работе с преобразователями соблюдайте правила техники безопасности. Желательно работать в резиновых перчатках и не допускать попадания жидкости на открытые участки кожи.

Выбор того или иного средства должен основываться на ассортименте, его составе, цене. Благо, стоят они недорого, поэтому в случае, если купленное средство окажется малоэффективным, вы всегда сможете приобрести другое.

Оцинковка кузова

Использование «Цинкор-Авто»

Оцинковка в домашних условиях

Отличным вариантом пассивной защиты кузова от вредного воздействия коррозии является его оцинковка в домашних условиях. Для этого вы можете купить средство «Цинкор-Авто» или аналогичное ему. В настоящее время многие производители выпускают такие продукты.

Остерегайтесь подделок! В связи с успешным использованием этого средства многие недобросовестные производители стали выпускать фальсификат. Покупайте продукт только в сертифицированных и проверенных магазинах.

«Цинкор-Авто» - это средство покрытия слоем цинка небольших по площади повреждений ЛКП, приведших к появлению ржавчины на корпусе. Принцип действия основан на гальваническом эффекте, благодаря которому частицы цинка покрывают пораженную область металлического корпуса. В состав комплекта входят рабочие электроды, соединительные провода, а также две бутылки с различными составами - преобразователем ржавчины и непосредственно раствором цинка. Алгоритм использования прибора следующий:

Средство для оцинковки «Цинкор-Авто»

  1. С помощью канцелярского ножа или других подручных средств необходимо тщательно удалить ржавчину с поверхности. Причем не только в местах, где ее видно, но и под краской, так как в дальнейшем она может распространиться дальше по площади.
  2. Поставить машину на ручной тормоз и запустить двигатель. Далее соединительный провод, входящий в комплект прибора, надо подсоединить к плюсовой клемме аккумулятора. Допускается проведение операции и на незапущенном двигателе, но все же лучше делать это с заведенным мотором, поскольку в этом режиме значение тока будет выше.
  3. Второй конец провода нужно подключить к красному электроду. Проверьте, чтобы корпус машины был заземлен . От этого напрямую зависит наличие гальванического эффекта.
  4. На конце электрода есть впитывающая влагу губка, которую нужно окунуть в бутылочку №1 (раствор для удаления ржавчины), а затем тщательно растереть состав по пораженной ржавчиной поверхности. Проводить процедуру до тех пор, пока ржавчина не будет удалена полностью.
  5. После удаления ржавчины с помощью воды смыть остатки раствора с поверхности.
  6. Далее нужно отсоединить красный электрод и подсоединить серый.
  7. Взять бутылочку №2 (раствор цинка), окунуть в нее губку второго электрода и повторить процедуру нанесения раствора.
  8. Проводить этот процесс до тех пор, пока вы не увидите достаточный слой цинка на поверхности металла.

Как показывает практика, нанесенный слой держится на поверхности корпуса годами, не давая появиться и распространиться ржавчине. Поэтому использование средства «Цинкор-Авто» и ему подобных является эффективным методом устранения появившейся ржавчины на сколах и других повреждениях ЛКП.

Резюме

Главное, что должен помнить каждый автовладелец, когда речь идет о ржавлении кузова машины, так это, что риск появления коррозии существует всегда . Соответственно, необходимо периодически проверять состояние поверхности корпуса, а также выполнять профилактические мероприятия по предотвращению появления коррозии. Лучшим решением в данном ключе будет проведение антикоррозионной обработки кузова на СТО.

В случае, если вы обнаружили очаг коррозии и хотите от него избавиться, то воспользуйтесь для этого специальными преобразователями, которые можно купить в любом автомагазине в отделе автокосметики. Главное, в случае обнаружения не затягивайте выполнение процедуры, а сделайте ее как можно быстрее . Делать ее нужно тщательно, чтобы не оставить на месте поражения ни малейшего участка со ржавчиной.

Кузов авто – это лицо автомобиля, причем довольно дорогое, и одной из неприятностей при покупке автомобиля является коррозия и ржавчина. Мы опишем процесс удаления ржавчины и способы защиты кузова.

Данная статья предназначена для лиц старше 18 лет

А вам уже исполнилось 18?

Удаление ржавчины с кузова автомобиля своими руками - дело серьезное, требующее устранения, потому как значительно портит вид и, если не удалить очаг вовремя, он распространится дальше. Многие считают, что убрать ржавчину с кузова автомобиля подвластно только профессионалам на станции техобслуживания. Однако это не так. Вполне можно справиться с этой неприятностью самостоятельно, если знать все тонкости процесса и выполнять определенные правила.

Причины и места возникновения ржавчины на кузове автомобиля

Причин возникновения ржавчины множество. Все автомобили изготовлены из металла, и подвержены процессам коррозии и появлению ржавчины на поверхности. Факторов, приводящих к возникновению и устойчивости поверхности к данным повреждениям, большое количество. Чтобы не допустить и устранить появление ржавчины, нужно знать от чего она появляется и разобраться как происходит сам процесс ржавления металла.

Состав металла, из которого изготовлен кузов автомобиля, является важным фактором появления дефекта. Некоторые вещества имеют свойство быстро окисляться, что приводит к ржавлению. Иные составы включают в себя материалы, замедляющие процесс окисления.

Основная причина появления ржавчины - невыдержанный этап сушки при пораске или сколотая/стертая краска на кузове. Такие места больше всего подвержены коррозии, так как туда попадает химия и начинает разъедать металл.

Климатические условия региона эксплуатации играют не последнюю роль в возникновении ржавчины. Чем выше влажность и количество осадков, тем выше вероятность возникновения коррозии на автомобиле. В субтропиках появление ржавчины на авто довольно частое явление, а вот жителям экваториального пояса повезло больше.

Перепады температуры являются еще одним фактором риска. Причиной всему есть банальный конденсат, который образовывается не только снаружи, но и в скрытых местах машины, тем самым способствуя появлению ржавчины, ведь она так любит влагу.

Чем лучше дорожное покрытие, тем меньше вероятность возникновения коррозии. Здесь все просто. При движении автомобиля, кузов подвержен механическому воздействию мелких камешков, которые, попадая на поверхность, повреждают слой лакокрасочного покрытия. Поврежденная краска открывает доступ влаге к незащищенному металлу, что и приводит к ржавлению.

Соль и химические реагенты, применяющиеся в зимнее время, также негативно влияют на поврежденные участки кузова

Соль и химические реагенты, применяющиеся в зимнее время, также негативно влияют на поврежденные участки кузова. Мойте автомобиль чаще, чтобы не думать потом, чем убрать ржавчину с кузова автомобиля.

Любителям всевозможного тюнинга, которые украшают своего «железного друга» различными навесными «прибамбасами», стоит побеспокоиться о безопасности своего «коня». Все эти приделанные «прибамбасы» нарушают целостность защитного покрытия, и увеличивают накопление грязи и пыли. Все это способствует появлению новых очагов коррозии.

Как можно удалить ржавчину

Как избавиться от ржавчины на кузове автомобиля интересует не одного водителя, который столкнулся с проблемой, но хочет исправить все собственными руками, а не отгонять машину на СТО.

Существует всего два способа предотвращения коррозии:

  • механический;
  • химический.

В первом случае проблемные места удаляют, задействуя инструменты, во втором - специальные препараты. Иногда совмещают оба этих метода.

Механическое удаление ржавчины

Популярные народные средства и методы в борьбе со ржавчиной

Интересуясь, как убрать ржавчину с автомобиля своими руками, можно услышать о множестве методик и способов. Кто-то везет машину специалистам и забирает уже готовую. Кто-то пытается сделать все самостоятельно. Рассмотрим самые популярные народные методы борьбы с таким недугом, как коррозия:

  1. Смешать уксус и лимонный сок. Смешиваем их в равных пропорциях и наносим на полтора часа. Далее нужно смыть смесь и высушить поверхность.
  2. Посыпанный солью картофель приложить на пятно минут на пятнадцать.
  3. Соду с водой смешать до состояния густой кашицы и приложить на 20 минут.
  4. Растворить таблетки «Алка-зельтцер» и обработать проблемную поверхность.
  5. Кетчуп или томатная паста справится с небольшими коррозийными участками за пятнадцать минут.
  6. Газировка, самой популярной является «Кока-кола».

Способ механической защиты

Способ самостоятельного механического устранения ржавчины на авто является самым действенным Им можно убрать практически любые повреждения коррозийного характера. В отличие от химического метода, механически можно удалить даже глубокие жучки. Механический метод позволяет устранить проблему если не навсегда, то на несколько лет точно.

Обезжиривание поверхности

Этапы выполнения:

  • очистка поврежденных участков от ржавчины;
  • чистка и шлифование металла;
  • обезжиривание поверхности;
  • шпатлевание;
  • покрытие грунтом;
  • тонкая шлифовка;
  • покраска кузова;
  • финишное покрытие лаком.

Для зачистки коррозийной поверхности понадобится специальная пескоструйная установка. При обработке поврежденного участка песком под давлением не остается вмятин, поэтому процесс дальнейшего шпатлевания пройдет быстрее.

При зачистке значительных площадей применяют шлифовальную машинку. Аккуратно, с помощью мелкозернистой насадки устраняется повреждение. Не стоит применять крупнозернистые диски, потому что в сочетании с большими оборотами шлифмашины можно сделать сквозную дыру на кузове.

Еще один инструмент, который будет полезен при обработке - щетка по металлу. Для работы с ней можно использовать дрель. Это значительно ускорит процесс.

Щетка дисковая для дрели

Наждачная бумага используется для шлифовки. Соблюдайте правильность ее использования. Сначала крупнозернистая, затем постепенно уменьшаем зернистость.

При правильной очистке должен остаться чистый блестящий металл.

Работа по удалению ржавчины делится на несколько этапов:

  • Мойка машины и тщательный осмотр кузова на предмет повреждений.
  • Очищение от старой краски и удаление ржавчины с помощью шлифовальной машины.
  • Обезжиривание.
  • Обработка специальным средством для удаления ржавчины и еще раз обезжиривание.
  • Шпаклевкой со стекловолокном обработать большие коррозийные дыры.
  • Шпатлевание и сушка.
  • Нанесение трех слоев антикоррозийного грунта.
  • При небольших повреждениях можно пропустить процесс шпатлевания и сразу приступить к грунтовке.
  • Обработка грунта наждачкой.
  • Обезжиривание.
  • Покраска поверхности.

Покраска поверхности

Мы подробно рассмотрели, как убрать ржавчину с кузова автомобиля. Если все сделано правильно, такая проблема, как ржавый автомобиль, вас не коснется долгими годами. Для проведения обработки потребуется несколько дней. Следует учесть, что ржавчину с поверхности нужно удалять без остатка, иначе проблема вернется снова и очень быстро.

Способ избавления от коррозии химическим путем

Удаление ржавчины с кузова автомобиля можно произвести при помощи химического метода. Он хорош тем, что значительно экономит время и силы, затрачиваемые для проведения этой процедуры. Но есть и минусы, он не подходит для сложных случаев, так как при глубоком поражении поверхности химическая реакция может пройти не полностью, а лишь на глубину около 1 мм.

На участок, подвергшийся коррозии, наносят специальное средство, удаляющее с поверхности ржавчину. Компоненты препарата вступают в химическую реакцию с оксидами железа и устраняют их. Работать следует осторожно, применяя средства личной защиты, поскольку средства очень агрессивны.

Окончание действия препарата можно заметить по характерному серому налету, который образуется на обрабатываемой поверхности. В конце работы его смывают обычной водой.

В последнее время производят специальные химические составы - так называемые преобразователи-грунтовки или стеклошпаклевка, которую не нужно удалять после окончания процесса избавления от ржавчины. Их даже специально наносят под краску как грунтовку для защиты кузова.

Преобразователь ржавчины 0,5 л

Как можно убрать «рыжики» и «жучков»

«Рыжики» и «жучки» - это все те же пресловутые ржавые пятна, которые, распространяясь по поверхности, нещадно разъедают металл кузова автомобиля. Со скоплением множества маленьких пятен справиться гораздо сложнее, чем с одним большим. К тому же эти пятнышки имеют свойства не распространяться вширь, а прорастать вглубь, что усложняет процесс борьбы.

Удаляют «жучков» с «рыжиками» двумя способами:

  • механическим;
  • химическим.

Механический способ удаления заключается в зачистке поверхности, ее грунтовании, шпатлевании и покраске. При химическом удалении используют специальные препараты. Прежде чем удалять «жучков», нужно проверить насколько глубоко пошло повреждение. Химический способ при глубоком воздействии ржавчины не эффективен. Им невозможно убрать глубокие повреждения. Механическим же способом требуется удалить коррозию до чистого металла. Желательно обработать площадь кузова до блеска.

Профилактика и защита автомобиля

Не стоит пренебрегать профилактическими методами защиты от ржавчины. Это гораздо дешевле и быстрее, чем зачистить ржавчину на машине. Тем более что ржавые пятна, как грибок, разрастаются быстро и приносят немало хлопот и материальных затрат.

Покрытие антигравийной пленкой автомобиля

Существуют вполне реальные и несложные методы профилактики, которые помогут избежать появления данной неприятности. Почему-то некоторые автовладельцы их упорно игнорируют, не пользуясь:

  • антикоррозийной обработкой и защитой днища автомобиля;
  • покрытием антигравийной пленкой капота и крыши над лобовым стеклом;
  • регулярным посещением автомойки;
  • осмотром авто на уровень чистоты;
  • воском для защиты лакокрасочного покрытия;
  • использованием подкрылков и брызговиков, расположенных на колесах.

Учтите, вовремя обнаруженная и удаленная ржавчина сэкономит массу вашего времени и денег. Ведь предупредить и устранить проблему на начальном этапе куда проще, чем бороться с последствиями. Если запустить процесс коррозии кузова автомобиля, придется потратить немало усилий для серьезного ремонта, требующего в том числе и перекраски кузова автомобиля.

Наверное, у большинства автолюбителей после приобретения нового или подержанного автомобиля на втором месте после проблемы защиты от угона стоит вопрос борьба с коррозией кузова?
Для нового автомобиля, на кузове которого нет очагов коррозии и заводское покрытие новое и чистое, это меры предупредительного порядка. Однако они дают максимальный эффект.

Для подержанного автомобиля исходите из того, что его кузов в большей или меньшей степени поражен коррозией и полностью избавиться от нее невозможно. Поэтому в этом случае надо максимально приостановить ее действие и защитить непораженные места.

Следите за кузовом, мойте, полируйте его, и он будет надежно защищен. Днище, даже обработанное наиболее стойким к механическим воздействиям поливинилхлоридным пластизолем, не может длительное время (2-3 года) сопротивляться воздействию песка, гравия, соли и температурных перепадов. Под воздействием этих факторов заводское покрытие постепенно разрушается.

Крылья находятся в том же положении, что и днище. Более того, у крыльев есть еще и карманы, где собираются и накапливаются грязь и влага. Даже у нового автомобиля есть смысл перед началом эксплуатации снять колеса и придирчиво осмотреть качество нанесения битумной мастики на внутренние поверхности крыльев, особенно в местах расположения фар. И на заводе могут ошибиться, в результате такое крыло становится «жертвой» коррозии.

Не менее уязвимы внутренние полости порогов, оснований центральных стоек, лонжеронов. Они обрабатываются на заводе, но вероятность огрехов не исключена. В особо тяжелом положении пороги оказываются, если забиты дренажные отверстия, предназначенные для слива проникшей в пороги воды.

Подвергнуть дополнительной антикоррозионной защите только что купленный автомобиль - дело нехитрое. Необходимы лишь материал и орудия для его нанесения. Значительно сложнее выполнить эту операцию на автомобиле, который уже эксплуатировался. Здесь львиная доля времени и физических усилий должна быть затрачена на подготовку поверхности.

Нет смысла откладывать эту грязную, трудоемкую и ответственную операцию на потом. Займитесь обработкой автомобиля, предварительно подготовив для работы металлическую щетку, деревянный скребок, наждачную шкурку, кисть, уайт-спирит, преобразователь ржавчины, антикоррозионную мастику и ветошь.

Что же способствует появлению ржавчины?

Вода — это первый враг. Она способствует появлению ржавчины, и это очень хорошо известно тем, кто живет в районах с влажным климатом. К примеру возьмем автомобиль ВАЗ. Если на данном автомобиле не проводилась антикоррозийная обработка кузова, то влага совместно с дорожной солью и пылью способна через несколько лет оставить на кузове автомобиля сквозную ржавчину.

Приступая к работе, следует помнить, что труд и средства будут потрачены не зря лишь при условии хорошей подготовки поверхности. Ее необходимо тщательно очистить от грязи, старого разрушенного покрытия, всякого рода жиров. Только на чистой обезжиренной поверхности сцепление мастики с металлом будет надежным. Промыть подготавливаемые поверхности лучше всего мощной струей воды под давлением.

Избавившись от грязи, можно увидеть, в каком состоянии находится старое покрытие. Если оно начало отслаиваться, металлическая щетка и скребок доведут дело до конца. Металлическая щетка - надежный инструмент и для очистки от рыхлой и пластовой ржавчины. Выполнив черновую работу, зачищенные наждачной шкуркой поверхности обезжиривают с помощью уайт-спирита.

Химики изобрели один очень эффективный состав - преобразователь ржавчины .

Самый простой и быстрый способ избавиться от коррозии кузова. Данное вещество преобразует ржавчину на кузове уже в невредное вещество, в результате дальнейшего роста коррозий не будет. За короткое время такой состав, нанесенный на рыжую от ржавчины поверхность, сотворит чудо.

Рыжие налеты станут сероватыми, а ржавчина преобразуется в более стабильное и уже не вредное соединение. Обработанные преобразователем поверхности готовы для нанесения на них антикоррозионных материалов. Мастики и пасты в зависимости от их вязкости можно наносить кистью, шпателем или рукой в рукавице. Главное условие: не должно быть оголенных мест.

Наиболее технологичны для нанесения вручную битумные мастики. Они хорошо противостоят действию влаги и соли, но недостаточно стойки против песка и щебня, а также отличаются низкой морозостойкостью. При низких температурах покрытие становится хрупким, и достаточно удара камнем, чтобы мастика начала крошиться.

Нередко для кратковременной защиты днища и крыльев применяют восковые составы. У них есть свои преимущества и недостатки. Они хорошо проникают внутрь и заполняют поры, трещины, отбортовки и карманы, но зато не выносят ударов. Поразмыслив, изобретательные автолюбители решили наносить восковые составы поверх битумных, чем обеспечили меньшую хрупкость при низких температурах.

Как уже отмечалось, все детали, имеющие коробчатое сечение, особо подвержены коррозии. И это не случайно. В полостях ввиду недостаточной вентиляции всегда влажно. В щелях между точками сварки есть доступ воде и грязи, а если учесть, что обработать антикоррозионными составами эти полости не всегда удается, как следует, то станет ясно, почему коррозия «облюбовала» эти места.

До 50-х годов скрытые полости практически не обрабатывались, спасала их только значительная толщина металла. Разработанный в Швеции так называемый МЛ — метод борьбы с коррозией (от первых букв названия фирмы «Моторман Лаурин») позволил «руководить» процессом старения и износа коробчатых конструкций.

Естественно, новый метод потребовал соответствующих материалов, которыми можно было бы заделать скрытые полости, а также равномерным тонким слоем разбрызгать их по всей поверхности. Для этого потребовалось специальное оборудование. Отечественным препаратом, специально разработанным для нанесения материала в скрытые полости, служит Мовиль.

Препарат интересен тем, что его можно наносить на поверхности, которые ранее были покрыты жидким маслом и затронуты коррозией. Это важно, так как далеко не всегда удается очистить внутренние поверхности коробчатых конструкций от старых покрытий.

Владельцам автомобилей приходится решать серьезные проблемы, связанные, прежде всего с отсутствием оборудования для нанесения препарата. Чтобы несколько облегчить задачу тем, кто, не имея другой возможности, решил самостоятельно обработать кузов, посоветуем воспользоваться опытом, накопленным в этой области. В принципе необходимое оборудование весьма несложное.

Оно работает на основе воздушного распыления под давлением 4-6 кгс/см, которого вполне достаточно для распыления препарата Мовиль. Разработан и рабочий орган - форсунка, которая создает факел распыленного материала. Форсунка с помощью трубчатого пластмассового упругого удлинителя соединяется с пистолетом КРУ-1 и вводится через имеющиеся или заново просверленные отверстия в зону того или иного коробчатого элемента.

Если у вас нет такого аппарата, предлагаем самодельные конструкции установок и распылителей. Здесь подойдет все: ручные и ножные насосы, краскопульты, опрыскиватели, пульверизаторы.

Вот одна из простейших конструкций .

Можно использовать форсунку от обычного одеколонного пульверизатора, припаяв ее к латунной трубке и просверлив сопло на 1,2 мм в наконечнике. К внутренней стенке трубки необходимо припаять латунную трубку, через которую поступает консервант.

Насос (он может быть более мощным) шлангом соединяется с трубкой. Для подачи консерванта к трубке использован полихлорвиниловый кембрик. Распылитель такой конструкции обеспечивает факел распыленного препарата Мовиль диаметром до 0,2 м при постоянной подаче воздуха,

Места нанесения антикоррозионного материала под капотом и в багажном отделении на станциях технического обслуживания моют водой. В домашних условиях, где возможности для сушки ограничены, можно тщательно протереть эти места влажной тряпкой. Удобнее всего обработку кузова осуществлять на подъемнике.

Основное количество обрабатываемых точек расположено на днище.

Чтобы добраться внутрь порогов, до ниши запасного колеса и поперечины под передними сиденьями, необходимо достать специальные резиновые пробки-заглушки. Они расположены по две с каждой стороны под передним крылом, по одной штуке с каждой стороны в арке заднего колеса, в центре углубления под запасное колесо, по одной с каждой стороны в поперечине под передними сиденьями. Следует также прочистить дренажные отверстия порогов.

Днище, арки колес и труднодоступные скрытые полости необходимо хорошенько промыть водой под напором, иначе проделанная работа окажется напрасной. С помощью сжатого воздуха значительно быстрее можно высушить вымытые участки кузова. Чтобы колеса не мешали, их целесообразно снять, установив автомобиль на подставке, а диски, тормозные барабаны, задний мост, карданные валы и коробку передач нужно обернуть бумагой. Остается открыть двери, капот, крышку багажника и можно начинать обработку.

Если вы осмотрите бамперы и колпаки колес автомобиля, который эксплуатировался более 4-5 лет, то обязательно обнаружите на них следы коррозии. Следовательно, хромирование - не такая уж надежная защита. Действительно, у хромового покрытия есть слабое место - это пористое покрытие. Именно по этой причине детали сначала покрывают слоями меди и никеля, а затем хромируют.

Однако влага, соли, сернистый газ, а за ними и коррозия находят пути и проникают в покрытие через поры. Ясно одно: декоративные детали необходимо поддерживать в хорошем состоянии. Технологию ухода за этими деталями можно разделить на две стадии: очистка от грязи (мойка автомобиля); непосредственно удаление коррозии и следов потускнения.

Слой покрытия (медь - никель - хром) очень тонкий (90- 110 мкм), поэтому протирать бамперы, колпаки и прочие декоративные хромированные детали сухой тряпкой вредно. Покрытие царапается и интенсивно разрушается. После мытья детали вытирают насухо, а затем обрабатывают «Автоочистителем хромированных деталей».

Увлекаться этим составом не следует, так как одним из его компонентов является абразивный материал, который, удаляя налет коррозии, снимает одновременно слой покрытия. Применение автоочистителя для хромированных деталей один раз в 2-3 месяца должно обеспечить хорошее состояние этих деталей.

Зимой окружающая обстановка усложняется, и на помощь «Автоочистителю для хромированных деталей» приходит защитный лак или смазка. Покрывая смазкой детали, не забудьте об их тыльных сторонах, так как детали имеют особенность ржаветь со всех сторон.

И теперь я расскажу о последнем методе борьбы со ржавчиной .

На мой взгляд, этот метод самы лучший и удачный. Этот метод базируется на основе электрохимических процессов. В отличие от жидких антикорров, этот метод требует в десятки раз меньше времени. Данный метод считается наиболее надежным в борьбе с коррозией металла. В основе лежит цинк, который оседает на металле и не позволяет ржавчине вновь появиться. Я думаю все слышали об оцинкованом кузове который не поддается ржавчине?

Такой набор называется «Цинкор-АВТО» в состав которого входит раствор для обезжиривания и удаления ржавчины, а также раствор для нанесения защитного покрытия.

При работе с цинковыми препаратами сначала нужно удалить ржавчину с выбранного участка кузова автомобиля, а затем обработать участок смоченным в растворе ватным тампоном, который по проводам подключен к аккумулятору. После проведения данной операции частицы цинка оседают на кузове автомобиля, а обработанный Вами участок становится сероватого цвета.

Коррозия или ржавчина кузова — больная тема любого автолюбителя. Если такая зараза поселится на кузове вашего автомобиля, а вы упустите время или не заметите коррозию, это вредоносная ржавчина пустит корни по всему кузову и днищу автомобиля и через некоторое время вы увидите дыры на кузове любимой “лошадки”. Чтобы не допустить распространения ржавчины и убрать её, автолюбитель должен взять на вооружение различные способы борьбы со ржавчиной.

Если вы в школе не прогуливали уроки химии, вы должны помнить, что коррозия есть результат взаимодействия металла с водой, воздухом, с химическими реагентами.

Попадая на металл, происходит химическая реакция и результатом этой реакции получается окись железа и водород.

А так как ваша рабочая машина находится в постоянном контакте не только с водой и воздухом, но и с химическими реагентами (особенно в зимнее время) мы получаем ржавчину на нашем автомобиле.

Предотвратить появление коррозии на автомобиле сможет антикоррозийная обработка.

Современный кузов автомобиля состоит из тонкого листа стали на который нанесен тонкий слой лакокрасочного покрытия.

Любой скол или царапина приводит к нарушению слоя лакокрасочного покрытия и в этом месте получается прямой контакт с окружающей средой. Задача антикоррозийной обработки — исключить прямой контакт с агрессивной средой.

Виды антикоррозийной обработки

Существует немало способов антикоррозийной обработки, в этой статье мы приведем следующие:

  • для эффективного отталкивания воды от поверхности машины хорошо зарекомендовало себя защитное покрытие Ceramic Pro;
  • хорош в эксплуатации Dinitrol 479 — он зарекомендовал себя в виде защиты кузова от коррозии и шумоизоляции;
  • чтобы избежать появления на кузове скола и мелких царапин — используйте виниловую пленку типа Карбон;
  • готовясь к русской зиме, для защиты днища от химических реагентов, сделайте воскование низа автомобиля;
  • можно посоветовать очень надежный но дорогой способ защиты автомобиля от коррозии — проведите оцинковку днища автомобиля;
  • существует еще электрохимический способ защ иты от коррозии, но отзывы на этот метод противоречивы, а деньги выбросите немалые.

Покупая новый автомобиль, нам сообщают о том, что машина прошла всю нужную антикоррозийную обработку.

Но дело в том, что не все автомобили имеют качественную антикоррозийную обработку.

Производители качественно покрывают днище и колесные арки составом Dinitrol 479, лакокрасочные материалы обладают хорошими водоотталкивающими свойствами, используется качественная оцинковка. Поэтому автомобили этих производителей и через четверть века пробега по дорогам, дадут фору нашим отечественным машинам или например китайским машинам.

Автолюбители знают, что кузов начинает ржаветь в самых проблемных местах, а именно:

  • ржавчина разъедает пороги;
  • колесные арки;
  • быстро разъедаются места соединения деталей.

Осмыслив выше сказанное, если вы хотите продлить жизнь вашего автомобиля, не забывайте делать антикоррозийную обработку одним из вышеперечисленных способов.

А если вы прозевали и на кузове появились следы ржавчины, придется потрудиться.

Коррозия кузова автомобиля, что делать со ржавчиной

Ответ один, удалять ржавчину.

Но если появился малейший скол краски, скол нужно сразу убрать. Устранить скол можно следующими способами:

  • при помощи полировки, если повреждение очень мелкое и не достает до металла;
  • при помощи покраски, это необходимо в случае более глубокого скола до слоя грунта;
  • если появились глубокие трещины — трещины необходимо обработать, покрасить, нанести лак и полировку.

Можно посоветовать автолюбителям чаще мыть свои машины, потому как под грязью и пылью можно просмотреть царапины и сколы, которые в последующем приведут к ржавчине.

На чистой машине заметны и царапины и сколы и вы вовремя сможете произвести полировку неглубоких сколов или закрыть их при помощи прозрачного лака.

Если на автомобиле имеются трещины до грунта и металла, чтобы закрыть их необходимо подобрать нужный цвет краски и лак.

Если на автомобиле появилась коррозия или ржавчина, для борьбы с ней необходимо приобрести преобразователь ржавчины.

Вам придется потрудиться и осуществить следующие действия:

  • при помощи наждачной бумаги или шлифовальных дисков средней зернистости для дрели, необходимо очистить поврежденную часть машины;
  • можно ржавчину обработать антикоррозийным составом. Такие препараты как WD-40, Rust Killer, Rust Treatment могут растворять оксид железа и обезжиривать металл;
  • после того, как была обработана поврежденная поверхность, необходимо зашпаклевать ее, нанести грунтовку, покрасить и нанести лак;
  • отполируйте место вашей работы.

Если сомневаетесь в успехе, то пригласите специалистов.

Профессионалы ремонтники подберут необходимый оттенок краски, произведут качественную полировку и вы не сможете найти место вашей бывшей ржавчины.

Оцинковка проблемных мест делается и в домашних условиях, в этом случае, на проблемные места, цинк оседает тонким налетом.

Как обработать свой автомобиль цинком, мы расскажем в следующих статьях.