Замена ремня привода вспомогательных агрегатов Ford Focus

Замена генератора Форд Фокус может понадобится в случае выхода из строя данного агрегата. Кроме самого процесса замены генератора Ford Focus подробно расскажем о снятии приводных ремней (ремень генератора), без чего сам генератор не снять с машины. Стоит учитывать, что изношенный ремень может проскальзывать и генератор не сможет вырабатывать достаточное количество энергии для аккумулятора . В итоге, однажды вы просто не сможете завести свой автомобиль, поскольку недозаряженная АКБ будет неисправна. Поэтому придется либо заряжать, либо покупать новый аккумулятор. А если опять проигнорировать замену ремня, тогда и новая аккумуляторная батарея довольно быстро разрядится и выйдет из строя.

Кроме снятия ремня генератора, нам еще придется снять и бачок гидроусилителя рулевого управления Форд Фокуса. Но начнем все по порядку. По требованию самого производителя ремень привода вспомогательных агрегатов (ремень генератора) должен меняться раз в 100 тысяч километров вне зависимости от состояния. Если в машине есть еще и кондиционер, тогда придется менять и ремень привода компрессора кондиционера (так же раз в 100 тыс км.). Повторное использование ремней не допускается, поэтому производитель советует просто разрезать ремни и выбросить. Но если вы все таки решили сэкономить, тогда делаем следующее.

Для установки новых ремней генератора и кондиционера Форд Фокус.
1. Снимаем правое переднее колесо.
2. Снимаем грязезащитный щиток моторного отсека
3. Снимаем подкрылок правого переднего колеса

Теперь нам понадобятся специальные приспособления для надевания ремней на шкивы, ведь классической конструкции для регулирования ремня генератора в Форд Фокусе нет. Вот эти приспособления, смотрим на фото далее.

Они то нам и помогут установить новый ремень.
Приспособления для установки ремней Ford Focus
1 - привода вспомогательных агрегатов
2 - компрессора кондиционера

Устанавливаем приспособление 1 на шкив насоса охлаждающей жидкости до щелчка. Вторая часть приспособления вставляется на шкив коленвала. Фото прилагается.



Теперь надеваем новый ремень генератора на шкивы привода вспомогательных агрегатов и насоса гидроусилителя рулевого управления, при этом верхнюю ветвь ремня заводим под приспособление на шкиве насоса охлаждающей жидкости и надеваем ремень на шкив генератора. Далее Ключом «на 19» поворачиваем шкив насоса охлаждающей жидкости по часовой стрелке за шестигранник на приспособлении, растягивая ремень до тех пор, пока ремень не будет надет на шкив. Собственно, вот так и устанавливается новый ремень генератора в Форд Фокусе.


Все получилось, теперь не забудьте снять приспособления для установки ремня.

Для установки ремня компрессора кондиционера Форд Фокуса. Понадобится приспособление номер 2 (на фото в самом верху). Его устанавливаем на шкив привода вспомогательных агрегатов так, чтобы оно располагалось примерно посередине между вертикальной и горизонтальной осями шкива. Надеваем ремень на шкив компрессора кондиционера и головкой «на 18» поворачиваем коленчатый вал за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов, растягивая ремень до тех пор, пока ремень не будет надет на шкив. Смотрим фото далее.



Если с ремнями все понятно, то для снятия и замены генератора Форд Фокус нам надо будет еще снять бачок гидроусилителя. Поскольку бачок крепится прямо на кронштейне самого генератора. Поэтому головкой «на 8» отворачиваем болт крепления бачка к кронштейну и отодвигаем бачок, в сторону.


А вот теперь можно приступить к замене генератора Форд Фокус, но перед этим не забудьте снять клеммы с аккумулятора. Нажав на фиксатор, отсоединяем колодку проводов от разъема генератора. Снимаем защитный колпачок и головкой «на 10» отворачиваем гайку крепления наконечника провода к выводу генератора.


Снимаем наконечник провода с вывода генератора. Головкой «на 15» отворачиваем болт нижнего крепления генератора.


Той же головкой отворачиваем болт и гайку верхнего крепления генератора и вынимаем болт. Далее снимаем кронштейн бачка гидроусилителя. Сдвигаем генератор со шпильки и вынимаем генератор из моторного отсека.


Новый генератор Ford Focus устанавливаем в обратной последовательности, прикручиваем бачок гидроусилителя и ставим новые приводные ремни.

Страница 1 из 2

Согласно рекомендации завода-изготовителя ремень привода вспомогательных агрегатов (генератора, водяного насоса и насоса гидроусилителя рулевого управления) необходимо менять каждые 60 тыс. км или 6 лет эксплуатации (в зависимости от того, что наступит раньше).

Вам потребуются: торцовая головка «на 8», ключ «на 19», специальное приспособление для установки ремня, нож.

Вывесите переднюю часть автомобиля и установите на надежную опору. Снимите правое переднее колесо.

Снимите правый передний подкрылок.

Снимите защитный кожух ремней приводов вспомогательных агрегатов и компрессора кондиционера, вывернув торцовой головкой «на 8» болты его крепления к двигателю.

Снимите ремень привода компрессора кондиционера (см. «Замена ремня привода компрессора кондиционера Ford Focus »).

Согласно рекомендациям завода-изготовителя ремни приводов вспомогательных агрегатов и компрессора кондиционера для снятия следует разрезать ножом, после чего они приходят в негодность. Это объясняется тем, что оба ремня даже после снятия без повреждения не подлежат повторному использованию, так как рассчитаны только на одноразовое растягивание при надевании на шкивы (регулировка натяжения ремней не предусмотрена). Кроме того, замена ремней регламентирована после определенного пробега или срока эксплуатации, поэтому при замене ремня привода вспомогательных агрегатов одновременно следует заменять и ремень привода компрессора кондиционера

Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов, разрезав его ножом.

Протрите чистой ветошью шкивы всех агрегатов, чтобы исключить проскальзывание ремня привода вспомогательных агрегатов при установке.

Установите новый ремень привода вспомогательных агрегатов на шкивы коленчатого вала, водяного насоса и насоса гидроусилителя рулевого управления таким образом, чтобы ремень находился на центральной части ручьев шкивов. Установите на шкив водяного насоса приспособление в положение, показанное на рис. 1, нажав на него до щелчка, означающего фиксацию приспособления на шкиве.

Убедитесь, что фиксатор приспособления для монтажа ремня привода вспомогательных агрегатов, защелкнувшись на шкиве, четко закрепил приспособление. В противном случае ремень при установке будет поврежден.

Снимите ремень со шкива водяного насоса и установите его на шкив генератора. Поверните приспособление для монтажа ремня против часовой стрелки в положение, показанное на рис. 2, и заведите ремень за лапку приспособления.

Убедитесь, что ремень правильно установлен на монтажное приспособление, иначе при установке он будет поврежден.

Включите I передачу в механической коробке передач (или установите селектор автоматической коробки в положение «P» – стоянка) и затормозите автомобиль стояночным тормозом, чтобы зафиксировать коленчатый вал двигателя от проворачивания.

Поворачивайте приспособление для монтажа ремня за установленный в нем болт по часовой стрелке (рис. 3) до момента надевания ремня на шкив водяного насоса (в этот момент натяжение ремня ослабнет). Проследите за тем, чтобы монтажное приспособление не было зажато между ремнем и шкивом водяного насоса, иначе ремень будет поврежден.

Поддев большой отверткой или монтажной лопаткой, сдвиньте монтажное приспособление со шкива водяного насоса, преодолев сопротивление его фиксатора.

Установите рычаг коробки передач в нейтральное положение.

Проверните коленчатый вал ключом «на 19» за болт крепления его шкива примерно на 90° в такое положение, чтобы монтажное приспособление не было зажато ремнем, и снимите его. Приспособление для монтажа ремня привода вспомогательных агрегатов одноразового использования, так как при монтаже деформируется

Проверните коленчатый вал двигателя на два оборота и проверьте правильность расположения ремня в ручьях шкивов. При необходимости повторите установку ремня.

Установите ремень привода компрессора кондиционера.

Установите детали в порядке, обратном снятию.

Через каждые 15 000 км пробега или 12 месяцев (что наступит раньше) проверяем состояние ремня привода вспомогательных агрегатов.
Ремень установлен на двигателе возле правого брызговика.
Для проверки состояния ремня устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или эстакаду и снимаем грязезащитный щиток двигателя (см. «Замена масла в двигателе и масляного фильт­ра»).
Для удобства работы можно снять правое переднее колесо (см. «За­мена колеса»).


Головкой «на 8» с удлинителем отворачиваем два болта креп­ления...


И снимаем нижний защитный кожух ремня привода вспомо­гательных агрегатов.


Поворачиваем накидным клю­чом «на 19» шкив коленчатого вала за болт его крепления и осматриваем ремень по всей длине с обеих сторон.
На ремне не должно быть надры­вов, глубоких трещин, расслоений. Допускаются небольшие попереч­ные трещины на ребрах ремня. Де­фектный ремень необходимо за­менить.
Для замены ремня...


Головкой «на 10» отворачива­ем болт правого заднего креп­ления насоса гидроусилителя рулевого управления, который крепит также верхний кожух ремня.


Снимаем верхний кожух рем­ня привода вспомогательных агрегатов.
Ослабляем натяжение ремня при­вода вспомогательных агрегатов.


Накидным ключом «на 15» по­ворачиваем болт натяжного ро­лика по часовой стрелке и сме­щаем ролик до упора (при этом приходится преодолевать со­противление пружины натяжителя). Снимаем ремень со шки­ва насоса усилителя рулевого управления.
Если нет необходимости сохранить ремень, для упрощения работы его можно разрезать. Вынимаем ремень из моторного отсека.

Ремень должен распола­гаться по центру шкивов. Смещение ремня к краю шкива вызовет интенсивный износ ремня и выход его из строя.
Устанавливать новый ремень удоб­нее с помощником, который будет контролировать правильность ус­тановки ремня на шкивах и при­держивать ремень, чтобы он не со­скочил.


Схема привода вспомогатель­ных агрегатов :
1 - шкив коленчато­го вала;
2 - натяжной ролик;
3 - шкив насоса охлаждающей жидкости;
4 - шкив насоса гидроусилителя рулево­го управления;
5 - шкив генератора;
6 - промежуточный ролик;
7 - шкив компрессора кондиционера.


Надеваем ремень привода вспомогательных агрегатов на все шкивы.
Последовательность действий может быть следующая: надева­ем ремень на все ролики и шкивы за исключением шкива насоса гидроусилителя рулевого управ­ления. Затем ключом «на 15» по­ворачивая болт натяжного роли­ка по часовой стрелке, смещаем ролик до упора. Надеваем ре­мень на последний оставшийся шкив. Отпускаем натяжной ро­лик, который под действием пру­жины натянет ремень с нужным усилием.
Устанавливаем кожухи ремня при­вода вспомогательных агрегатов и грязезащитный щиток.

Прежде чем преступить к описанию того как заменить генератор на автомобиле с 1.6 несколько слов о признаках, которые свидетельствуют об отсутствие зарядки. И так в данном случае во время движения из-под капота автомобиля стал слышен гул, по всей вероятности этот гул исходил от . Как следствие этого на приборной доске загорелась лампочка аккумулятора, что означало отсутствие зарядки. Потом отключились подушки безопасности, об этом свидетельствовало загорание индикатора AirBag. Следом за этим отключился бортовой компьютер и машина заглохла.


Производитель устанавливает на Ford Focus генераторы фирмы Denso , номер по каталогу FORD # A 115 IM , на 105 А и 14 V


Инструкция по замене генератора Форд Фокус

Как снять генератор

  1. С помощью торцового ключа на 8 откручиваем крепление и снимаем бачок .
  2. Плоской отверткой отжимаем хомут и снимаем патрубок снятого бачка гидроусилителя.
  3. Теперь необходимо снять с крепления расширительный бачок и отвести его в сторону, чтобы он не мешал снятию генератора.
  4. Далее необходимо отсоединить силовой провод от аккумулятора.
  5. Обратите внимание! Отсоединять необходимо не всю клемму, а лишь провод, который идет на генератора. Это позволит избежать повторной настройки стеклоподъемников, магнитолы и бортового компьютера Форд Фокус.
  6. Отсоединив провод от генератора, предварительно открутив торцовым ключом на 10 гайку крепления его клеммы.
  7. Теперь необходимо отсоединить разъем, который находится рядом с генератором. Для этого необходимо тонкой отверткой на кнопку-фиксатор на боковой его части, после чего снять фишку, потянув ее на себя.
  8. С помощью головки на 15 необходимо открутить нижний болт крепления генератора, который находится под шкивом.
  9. Также головкой на 15 откручиваем верхний болт и гайку и снимаем пластину. Затем необходимо с помощью головки звездочки открутить шпильку, на которой была накручена верхняя гайка, и снять генератор Форд Фокус.

Установка генератора Ford Focus

Устанавливаем новый генератор на свое посадочное место и вкручиваем шпильку, таким образом, мы его фиксируем.

Следующим вкручиваем нижний болт, предварительно надев пластину, на которой крепится бачок гидоусилитлея, а затем верхний вместе с верхней гайкой.

Теперь необходимо надеть и натянуть Форд Фокус, он же является ремнем привода навесного оборудования – гидроусилдителя и помпы. Подробно о том, как надеть и натянуть ремень генератора смотрите в представленном видео

Замена генератора ФОРД ФОКУС. ВИДЕО