Тест шин Hankook Ventus S1 Evo2: баланс «ассиметрии. Тест резины Hankook Ventus R-S3. Цепляясь, когда нужно Отзыв экспертов, проводивших тест

К орейские шинники в рассказе о сильных сторонах V12 второй генерации, носящей индекс K120, достаточно немногословны и бесхитростны: традиционно обещаются и улучшенные сцепные способности на сухом и мокром покрытии, и хорошая управляемость, и низкое сопротивление качению… Не обошлось, конечно, и без красивых химических формул: если добавление силики (соединения кремния) для повышения сцепных характеристик звучит уже привычно, то применение «стирола с функциональной группой», который «улучшает химический состав смеси» по сравнению с «обычным» стиролом для обычного покупателя звучит как чудесная мантра. В общем, шина позиционируется как «универсально хорошая», но без ярких особенностей – разве что таблица характеристик на официальном сайте обещает, что на мокром покрытии она может удивить даже больше, чем на сухом. В хорошем смысле, разумеется. Что же можно отметить при первой личной встрече?

Нам на тест достался комплект размерности 195/50 и 15-дюймового посадочного диаметра. Это самый «детский» вариант – как по диаметру, так и по индексам нагрузки и скорости. Линейка evo2 с 15 дюймов только начинается, и шины такого диаметра имеют индекс скорости V – то есть, до 240 км/ч, в то время как все остальные размеры маркированы буквами W и Y – то есть, держат разгон до 270 и 300 км/ч соответственно. Линейка UHP, как-никак – «ultra high performance» обязывает.

Первое, что обращает на себя внимание – это, конечно, рисунок протектора. Направленный протектор с четырьмя продольными канавками и глубокими «дугами», отводящими воду из пятна контакта – это, очевидно, именно тот видимый инструмент, который работает на улучшение сцепления на мокрой дороге. Центральные продольные канавки очень широкие и глубокие, и по заявлению производителя, им отведена функция не только водоотведения, но и охлаждения. А еще одна полезная функциональная мелочь, которую замечаешь уже перед шиномонтажом – это крошечные точечные выемки на по краям шины: индикаторы углов установки колес.

1 / 4

2 / 4

3 / 4

4 / 4

цена за 195/50 R15

3 500 рублей за штуку

Взяв шину в руки, прежде всего отмечаешь ее мягкость. Состав резины обещает высокую производительность, но о повышенной износостойкости никто, конечно, не говорит – это во многом взаимоисключающие параграфы. Особенно мягкой на ощупь кажется боковина – шина «прощупывается» даже после установки на автомобиль с рекомендованным давлением в колесе. Несмотря на то, что корейские шинники говорят о «наполнителе борта высокой жесткости», они указывают это в контексте управляемости, а не прочности и способности держать удары на пробой. Впрочем, отбортовка для защиты диска здесь заметная и ощутимо выступает за его плоскость – то есть, как минимум ценой собственной целостности защитить диск шина должна. Но о том, скажется ли мягкость боковины в эксплуатации, поговорим позже. Пока же, завершая разговор о первой встрече, отметим, что при монтаже шины проявили себя отлично – встали четко и отбалансировались «малой кровью». Кстати, тех, кто считает, что все хорошее производят за рубежом, может порадовать отметка «Made in Korea» – мы на этом акцентировать внимание не будем, так как стандарты качества практически всегда едины на всех фабриках каждого производителя.




Тихо, тихо…

Ну а теперь поделимся боле конкретными впечатлениями, полученными за полгода эксплуатации шин и чуть менее 10 тысяч километров пробега.

Первое, что заметно уже с самого начала – это акустический комфорт. Шины проявили себя как весьма тихие, причем во всем диапазоне скоростей: в городе шумом колес практически можно пренебречь, а две тысячи «трассовых» километров заставили вспоминать о шинах исключительно в контексте тестирования – сами они на себя внимания не обращали. Даже при движении с открытыми окнами по загородной дороге шумовой фон остается абсолютно комфортным и не давит на уши и спустя сотню-другую километров.


Мягкость резины удачно дополняет эти качества на неидеальном покрытии: заплатки и трещины в асфальте проходятся с негромкими шлепками, и несмотря на низкий профиль, шины прилично фильтруют вибрации. Однако сильно пренебрегать качеством дорожного полотна не стоит: даже наши шины 50 профиля в линейке V12 можно считать «высокими» – основная масса Ventus evo2 имеет профиль в 40-45 процентов. Вкупе с мягкой боковиной и высокопроизводительным компаундом это означает приспособленность в основном к хорошим дорогам: нам за обозначенный пробег удалось избежать «краш-тестов», и ни одной шишки на боках пока нет, но некоторые владельцы отмечают, что словить «грыжу» можно и после одного хорошего удара, и это не удивительно.

Следующее, что подтвердилось на практике – это хорошие сцепные свойства. Трудно объективно говорить об активной езде на автомобиле мощностью в 60 л.с. (а именно на таком были установлены шины), но управляемость у Fiesta весьма внятная, и свежие шины это только подтвердили. Сорвать колеса в пробуксовку на старте слабосильному мотору стало совсем тяжело, зато торможения оказались идеальными и по длине тормозного пути, и по прогнозируемости, что с учетом наличия ABS и невысокой массы машины свело на нет «проскальзывания» при экстренных торможениях. Курсовая устойчивость не вызвала абсолютно никаких нареканий: несмотря на мягкую боковину, шина действительно не подламывается и не «сползает» в быстрых поворотах. Evo 2 вообще довольно сложно «сбить с толку»: порог бокового усилия, при котором шина начинает, подвизгивая, сползать с траектории, оказался выше ожидаемого. Увод при движении в колее, разумеется, есть (на него неизбежно влияет прежде всего ширина и профиль покрышки), но никаких опасных или неожиданных фокусов Ventus V12 не преподнес: нежелательные усилия на руле минимальны, и если держаться за баранку уверенно, компенсировать увод практически не нужно.


Сухое лето почти не оставило шансов полноценно «обкатать» резину по мокрым дорогам, и «влажный» пробег оказался не так велик, как хотелось бы – ведь особенно интересно было оценить поведение evo2 в сильный дождь. Однако пары гроз вполне хватило на то, чтобы шины подтвердили свой статус «уверенных в себе на мокром покрытии». Курсовая устойчивость в поворотах практически не меняется с появлением на асфальте влаги, и торможение также остается идеально прогнозируемым. До аквапланирования дело, конечно, ни разу не дошло – но не из-за того, что резина так тщательно ему противостояла, а из-за того, что летняя погода не оставляла следов легкой грозы уже через несколько часов. Но в том, что столь развитый и глубокий протектор окажется эффективным на разрешенных скоростях, сомнений мало.

1 / 4

2 / 4

3 / 4

4 / 4

А вот чем еще обернулся этот развитый и глубокий протектор, так это своей любовью собирать в себя камешки. Это, конечно, трудно записать в «настоящие минусы», но по сравнению с другими шинами, где ламели поуже, Ventus V12 выделяются. Один такой камень, забившийся в центральную канавку, раздражающе цокал по асфальту, пока его не нашли и не выселили на подъемнике при замене масла, да и вообще шины чаще, чем обычно, вызывают желание взять железную «зубочистку» и поковыряться в протекторе.

Еще один цикл ездовых испытаний, достойно пройденный evo2 – движение по сельским дорогам, щедро подсыпанных щебнем, мусором и битым кирпичом. Отдельные торчащие камни вызывали опасения, помноженные на память о низком профиле и мягких боковинах, но шины «прогибались под изменчивый мир», ни разу не пожаловавшись на жизнь. Конечно, повседневная эксплуатация в таких условиях – точно не их конек, но прочность корда и боковин корейские покрышки вполне уверенно доказали.


Завершить тест логичнее всего будет вопросом износостойкости. Как мы уже упоминали, за этот сезон пробег шин составил немногим менее 10 тысяч километров, из которых около 2 тысяч составили загородные трассы с равномерным движением, а остальное – городские улицы с приличным качеством покрытия. Стоит учесть, что стиль вождения за время эксплуатации был преимущественно спокойным, так что перехваливать шины за то, что износ оказался минимальным, не стоит. Но объективно оценить на фотографиях состояние шин после такого пробега все же можно.

Финансовый вопрос

По стоимости Ventus V12 evo2 можно отнести к «нижней части верхнего сегмента»: шины, очевидно, не бюджетные, но и отнюдь не самые дорогие в классе. Покрышки нашей размерности 195/50 R15 стоят около 3,5 тысяч рублей за штуку – притом, что «лоу-кост» решения начинаются с отметки в 2,5 тысячи, а самые дорогие представители слегка переваливают за отметку в 4 тысячи. Если увеличить профиль до 55%, то цена становится еще более контрастной: прямые конкуренты стоят до 5,5 тысяч рублей, в то время как Hankook остается в пределах 4 тысяч. А, к примеру, 17-дюймовый вариант размерности 225/45 стоит около 6 тысяч при ценовой вилке «от самых дорогих к самым дешевым» в 4-9 тысяч рублей. То есть, V12 evo2 – вариант, который стоит рассматривать при выборе шин по принципу «как можно больше за разумные деньги». И вариант, судя по всему, вполне неплохой.

  • Nokian Hakka Blue
  • Pirelli Cinturato P7
  • Michelin Pilot Sport 3
  • Barum Bravuris 2
  • Continental ContiPremiumContact 5
  • Hankook Ventus Prime 2 K115
  • Jinyu VU63
  • Dunlop SP Sport FastResponse
  • BFGoodrich g-Grip
  • Goodyear EfficientGrip

Test World специализируется на проведении испытаний автомобилей и автомобильных шин. Принадлежность полигона частным лицам, обеспечивает высокую степень объективности. В общей сложности для тестирования на полигоне доступны 50 гектаров различных поверхностей, которые равнозначны почти 100 километрам дорог.

Для получения достоверных результатов, квалифицированные эксперты Test World используют современное оборудование, позволяющее с высокой точностью замерять разгонную динамику, длину тормозного пути, количество выбросов CO 2 в атмосферу и уровень шума. Тестовые заезды проводились на автомобилях Audi A3. Все участвующие в тесте покрышки проходили испытания по следующим дисциплинам:

  • торможение со скорости 80 км/час по мокрому асфальту;
  • торможение со скорости 100 км/час по сухому асфальту;
  • противостояние акваплаированию, при глубине водной пленке 7 мм;
  • акустический комфорт;
  • экономичность.

По результатам проведенных тестов определить единственного лидера всего зачета экзаменаторам не удалось. Одинаковое количество баллов получили сразу три претендента: Hankook Ventus Prime 2 K115, Nokian Hakka Blue и Pirelli Cinturato P7. Второе место разделили между собой шины Continental и Michelin, остальные покрышки разместились в рейтинге в порядке снижения зачетных баллов.

1 место: Hankook Ventus Prime 2 K115

Покрышка, занявшая первое место, выпущенная венгерским шинным заводом. Она имеет ассиметричный рисунок протектора c индексом 91V. Участвующая в заезде Hankook – это усовершенствованная версия уже имеющейся в продаже модели. Изменения в первую очередь коснулись технических характеристик шины, внешне она никак не поменялась. У лидера тестов лучшие тормозные характеристики на мокром покрытии, длина тормозного пути у автомобиля «обутого» в покрышки составляет 31,3 метра. На сухом асфальте показатели длины пути (36,6 м) не самые лучшие, а вот наступлению эффекта аквапланирования шина сопротивлялась дольше всех, момент всплытия наступал на скорости 98 км/час. За экономичность и акустический комфорт, корейские автошины получили от экспертов 8 баллов. Благодаря тестированию были выявлены также слабые стороны модели. Она получила неудовлетворительную оценку за резкие срывы в скольжение, при объезде неожиданно возникшего на пути препятствия.

Общая оценка экспертов – 9,2 балла

У покрышек асимметричный рисунок протектора и индексы 94V. Выпущенные в Финляндии Nokian достойно защитили знаменитое имя своего бренда. Почти во всех независимых тестированиях эксперты отмечают очень высокое качество сцепления покрышки с мокрым покрытием. За тормозные свойства на мокром асфальте, шины получили оценку 10 баллов, со скорости 80 км/час длина пути составила всего 31 метр. Отмечена дополнительно была также их хорошо контролируемая управляемость и низкий уровень шумности. Низкую оценку марка получила за увеличенное сопротивление качению и несколько сниженную стойкость к аквапланированию (7 баллов).

Общая оценка экспертов – 9,2 балла

Итальянская покрышка с индексом 91V имеет асимметричный рисунок протектора и самые лучшие оценки среди конкурентов за поведение на сухом асфальте. Точные реакции на повороты руля избавляют водителя от постоянной сосредоточенности на управлении. Самая короткая среди участвующих в тесте конкурентов длинна тормозного пути (35,8м) на сухом покрытии, обеспечивает успешный объезд препятствия без изменения траектории движения. На мокрой дороге все показатели четкие и сбалансированные, поведение поддается прогнозированию, что исключает любые неожиданности. На испытательном треке шины продемонстрировали также хорошую устойчивость к аквапланированию, автомобиль, укомплектованный покрышками Pirelli, теряет сцепление с дорогой на скорости 95,5 км/час. Благодаря низкому сопротивлению качению у автолюбителей, выбравших эти покрышки, есть возможность сэкономить финансовые средства. Не будет слишком громким и уровень шума, у этого образца он достаточно комфортный как для водителя, так и для окружающих людей.

2 место: Continental ContiPremiumContact 5

Новинка от немецких производителей с индексом скоростной нагрузки 91V и ассиметричным рисунком протектора отличилась на тестировании сбалансированностью всех самых важных для безопасности характеристик. Без резких отклонений в итоговых показателях шины хорошо тормозили на сухой и мокрой поверхности. На мокром асфальте длина тормозного пути составила 32,9 метра, а на сухой трассе 37,4 метра. Покрышки преодолевали препятствия без резких скольжений и не требовали от водителя приложения усилий для сохранения курсовой устойчивости.

Общая оценка экспертов – 8,7 балла

Особенностью этой модели является уравновешенное соотношение показателей безопасности, комфорта и экономичности. Выпущенная в Германии, шина с асимметричным рисунком протектора имеет индексы 91V, отличается от своих конкуренток плавностью хода и надежностью управления. Автомобиль, укомплектованный покрышками Michelin, четко реагирует на рулевые команды, препятствия преодолевает без неожиданных скольжений. Тормозной путь на мокрой трассе один из самых коротких, он составляет всего 31,9 м, на сухой дороге длина пути соответствует второму месту в рейтинге (36,9м). Средний бал в зачете автошины получили за акустический комфорт и экономичность. Устойчивость к аквапланированию полностью терялась на скорости 94 км/час, но благодаря четкому балансу в управлении, заводненные участки дороги машина преодолевала без потерь.

Общая оценка экспертов – 8,6 балла

Контролируемая управляемость у модели EfficientGrip дает возможность водителю безопасно эксплуатировать автомобиль при высоких скоростных режимах. Машина быстро и точно реагирует на повороты руля, что упрощает объезд неожиданных препятствий. На мокрой трассе тормозной путь не превышал 33,3 метра, кроме этого покрышки оказались очень устойчивыми к аквапланированнию, по результатам в балах они на втором месте в зачете, всплывать начинают на скорости 97 км/час. Несколько хуже тормозные характеристики на сухом покрытии, тормозной путь 37,4 метра со скорости 100 км/час, заставляет водителя заранее предусматривать возможные осложнения на дороге и вовремя реагировать на появление препятствий.

Общая оценка экспертов – 8,5 балла

Шины с асимметричным рисунком протектора представляют собой вторую линию продукции известного концерна Goodyear, несмотря на это в некоторых дисциплинах они показали себя даже лучше, чем шины первой линии. Их тормозной путь на мокром асфальте на 0,5 метра короче, а на сухой поверхности равен 37,3 метрам, что точно соответствует результату родительских шин. В процессе прохождения испытаний экспертами были отмечены некоторые сложности в управлении автомобилем при выполнении маневров и преодолении препятствий. Повлияло на снижение зачетных оценок очень высокое сопротивление качению.

Общая оценка экспертов – 7,2 балла

Не очень престижное место в тестовом рейтинге эти немецкие шины получили за ярко выраженные недостатки в тестах на сцепные характеристики. Длинный тормозной путь 38,4 метра на сухом покрытии, полностью исключает любые неточности в вождении. На протяжении всего пути от водителя требуется максимальная сосредоточенность и контроль над управлением. На мокром асфальте тормозные свойства посредственные, в глубоких лужах покрышки всплывают уже на скорости 90,5 км, что является очень низким показателем. Barum - единственные покрышки, которые получили 7 баллов за акустический комфорт, это самая низкая отметка.

Общая оценка экспертов – 6,8 балла

6 место: Jinyu YU63

Страна-производитель покрышек – Китай. Среди участников теста, китайские модели чувствовали себя не очень уверенно. Все их характеристики получили оценку от специалистов ниже средней. В процессе испытаний экспертами была подчеркнута некоторая неадекватность в поведении на трассе. В начале движения по мокрой дороге они демонстрировали отличное сцепление, но при малейшем повороте руля шины резко отправляли автомобиль в неконтролируемое скольжение, которое тяжело поддавалось корректированию. На сухом асфальте точно такая же проблема, чуть более резкое нажатие на тормоз сразу же требовало от водителя срочного выравнивания траектории. Преподнесли китайские покрышки и сюрприз, их сопротивление качению оказалось самым низким среди всех десяти марок.

Общая оценка экспертов – 6,2 балла

Предвзятость в оценивании покрышек экспертами Test World полностью исключена. Все оценки выставлены за реальные показатели испытаний, а у произведенных в Польше покрышек BFGoodrich, они оказались самыми низкими. У шин очень слабые сцепные свойства, как на мокром, так и на сухом асфальте. На 88 км/час они полностью перестают сопротивляться аквапланированию. Учитывая все недостатки хорошей отметки за управляемость, эти покрышки также не получили. Принимая во внимание тот факт, что марка BFGoodrich является дочерним продуктом концерна Michelin то разочарованию экспертов от результатов заезда, не было границ.

Я уже хорошо знаком с продукцией Hankook, поэтому «ничтоже сумняшеся» принял приглашение протестировать модель Ventus S1 Evo2 (K117). Она не самая свежая в модельном ряду бренда, но вполне «добропорядочная», претендующая на самые высокие эксплуатационные характеристики. {{material_116273}} Производитель сегментирует шину как «премиальную», и это его право. Полагаю, что де-факто все чуточку скромнее, о чем, кстати, говорит рыночная стоимость Ventus S1 Evo2 - чуть более 4 000 рублей. В любом случае «кореянка» соперничает с мировыми лидерами и, согласно европейским независимым тестам, в их компании не выглядит белой вороной. Создавали шину с применением технологий, которые используются в гонках чемпионата DTM. Оно, в принципе, и понятно: Hankook не первый год - эксклюзивный поставщик шин, а потому понимает, что нужно автомобилям, развивающим максимально высокие скорости. «За 200» я не выкатывал, но вплотную к этой цифре не раз «подкрадывался». Могу отметить хорошие сцепные свойства Ventus S1 Evo2 на высокой динамике автомобиля, причем как на сухом покрытии, так и на относительно влажном. Ощущается так ценимая многими экспертами сбалансированность характеристик: отсутствие необдуманной резкости и излишней жесткости, посредством которой некоторые шинопроизводители пытаются улучшить те или иные ТТХ. {{material_122208}} Курсовую устойчивость и управляемость на высоких скоростях обеспечивают 3 опорных ребра протектора. За устойчивость на виражах отвечает наружная часть с массивными блоками. Продольные широкие каналы, внутри которых находятся ступенчатые дренажи, быстро отводят воду из пятна контакта и отводят тепло в то время, когда шина нагревается, соприкасаясь с поверхностью асфальта.У боковины повышенная износостойкость. Блоки ассиметричного протектора - аэродинамической формы. Это позволяет им быть устойчивыми в поперечном направлении. Однажды поймал себя на мысли, что уверенная стойкость Ventus S1 Evo2 на асфальте как бы провоцирует тебя увеличить скорость и нащупать грань дозволенного. Это, конечно, небезопасно, но сам факт…Пришлось по душе уверенное сцепление в затяжных поворотах, и как 2 бонуса к этому - курсовая устойчивость плюс точная дозированная реакция на свои же действия. При совершении экстремального маневрирования шина ведет себя понятно и предсказуемо. Что на сухом покрытии, что на мокром - оперативная реакция резины на выполнение «переставки». Быть может, есть некоторые замечания касательно поведения шины при экстремальном маневрировании на влажном асфальте, но кто же, простите, сломя голову летает, видя, как «отблескивает» проезжая часть после дождя? Улучшенная тяга на сухой и мокрой поверхности - это во многом благодаря кремниевой смеси, которая ведет себя устойчиво к абразивному покрытию. Плюс, как обещает производитель, равномерный износ шины. Проверить это можно будет лишь через пару сезонов, пока что довольствуюсь заверениями Hankook. {{gallery_1140}} Корейцы, между делом, акцентируют внимание на таком показателе, как высокая экологичность, обеспечиваемая за счет низкого коэффициента сопротивления качению и оптимального профиля. Наверное, для кого-то эта «сторона Луны» и имеет важное значение, но не уверен, что наш потребитель поставит ее во главу угла. Куда важнее для всех нас характеристика шумности. Если оценить ее трезво применительно к Ventus S1 Evo2, то от скоропалительных «охов и ахов» я бы воздержался. Та же родственная шина Kinergy Eco (K425), побывавшая на редакционном тесте пару лет назад (см. врезку), на мой субъективный взгляд, ведет себя тише. {{material_122916}} Прошу понять правильно: я не претендую на безапелляционность своего суждения, ибо все в мире спорно, не только «на вкус и цвет». Но мой вердикт именно такой. При этом я не сказал, что все очень «туманно» в плане шумности. Отнюдь. Если гонять по гравийке, загрохочут и самые дорогостоящие модели именитых конкурентов. На ровном асфальте Hankook вполне себе бережет слуховые перепонки сидящих внутри автомобиля, а потому твердой «четверки» Ventus S1 Evo2 заслуживает сполна. Особенности Hankook Ventus S1 Evo2 Технология Multi Tread Radius. Благодаря ей, корейцам удалось сделать форму пятна контакта практически прямоугольной. Это привело к повышению сцепления шины с асфальтом и стабильности управления над автомобилем, особенно двигающимся на высокой скорости.Конструкция протекторных блоков. Шина выполнена из 3-слойной конструкции, благодаря чему при резком маневрировании пятно контакта увеличивается - это ничто иное, как гарантия надёжного управления.Состав резиновой смеси. Шина имеет состав, который отличается кремнийсодержащими компонентами последнего поколения. Их главная задача - оптимизация связи между другими компонентами. Таким образом, удалось повысить прочность шины, стойкость к износу и уменьшение сопротивления качению.Дренажная система. Протектор шины оснащен глубокими канавками, которые эффективно и быстро отводят воду из пятна контакта, обеспечивая постоянную надежную связь автомобиля с дорожной поверхностью.Плечевые зоны. Будучи достаточно массивными, они способны предотвратить опасное скольжение автомобиля, прежде всего, при входе в поворот.Асимметричный ненаправленный рисунок протектора. Обеспечивает надежное сцепление, а также активное маневрирование шины и мгновенный отклик на любую команду рулевого колеса.

Во второй части сравнительного теста, затеянного одной из ведущих отечественных экспертных команд, собственно, представлены его результаты и выводы профессионалов. Следует отметить, что данная статья вовсе не служит рекомендацией к выбору шин той или иной марки – руководствуясь мнением профессионалов, каждый водитель может попросту делать собственные заключения.

Итак, результаты сравнительного теста летних шин.

Hankook Ventus Prime 2
У обновленной шины Hankook Ventus Prime 2 заметно улучшились характеристики по сравнению с прошлым годом. Особенно большой прорыв сделан в улучшении сцепных свойств. Покрышка имеет отличные тормозные качества и обеспечивает высокую точность управления.

Единственный минус – резкие реакции в экстремальных ситуациях, но благодаря хорошим сцепным характеристикам она позволяет сохранить контроль над автомобилем. Ventus Prime 2 имеет неплохую устойчивость к аквапланированию. По сопротивлению качению, т. е. по экономичности и шумности, шина оказалась в среднячках. Hankook Ventus Prime 2 – приятный сюрприз этого теста, впервые покрышка азиатского бренда оказалась в лидерах.

Nokian Hakka Blue
Одна из сравнительно недавних разработок производителя модель Nokian Hakka Blue по сумме баллов разделила победу в проводимом тесте с изделием корейского бренда. Hakka Blue показала образцовые сцепные свойства и управляемость на мокром асфальте. В этих условиях новая финская покрышка была явным лидером теста.

Даже грубые просчеты в пилотировании не влекли полную потерю контроля над автомобилем. По устойчивости к аквапланированию Blue показала средние результаты. Уровень шумности у нее довольно низкий. А вот по сопротивлению качению Nokian Hakka Blue в аутсайдерах, так как эта характеристика плохо сочетается со сцепными свойствами на мокром асфальте.

Pirelli Cinturato P7
Шина Pirelli Cinturato P7 лучшая в тестах на сухом асфальте. Она обеспечивает быстроту реакций и точность управления даже в экстремальных ситуациях. Р7 имеет наиболее короткий тормозной путь на сухом асфальте.

Неплохо “работает” покрышка и на мокром асфальте, показывая хорошие время круга на извилистой трассе и управляемость. И лишь на границе потери сцепных свойств ведет себя очень резко, что может создать проблемы малоопытным водителям при попытке избежать ДТП. Благодаря хорошим сцепным свойствам она легко контролируется на сухом асфальте. По уровню шумности Р7 – средняя, зато она достаточно экономична. Шина предлагает компромисс между сцепными свойствами и шумностью.

Continental Conti­PremiumContact 5
Концерн Continental обновил свою линейку летних шин, подготовив к этому сезону очередное поколение модели ContiPremiumContact, которая получила номер 5. Новинка получилась очень сбалансированной, без явно выраженных слабых мест.

Она имеет хорошие сцепные свойства на сухом и мокром асфальте, обеспечивая при этом безупречную управляемость. Покрышка – середнячок по акустическому комфорту и в числе первых по экономичности (низкий коэффициент сопротивления качению). Сбалансированные характеристики всегда были подтверждением высокого качества шин, даже если в отдельных тестах сцепные свойства оказывались чуть ниже, чем у победителей.

Michelin Pilot Sport 3
Покрышка Michelin Pilot Sport 3 располагает к спокойствию за рулем. Она слегка замедленно реагирует на повороты руля, обеспечивая комфорт управления. Но, с другой стороны, при необходимости резких маневров быстроты реакций рулевого как раз и не хватает.

Однако несмотря на замедленные реакции в таких ситуациях, Pilot Sport 3 в разумных пределах не уходит в скольжение, а цепко держится за дорогу. Сцепные свойства данной шины хороши как на сухом, так и на мокром асфальте. При этом она относительно тихая и имеет средний показатель сопротивления качению. Покрышка Pilot Sport 3 является хорошим изделием, каких-либо ярко выраженных недостатков не выявлено.

Goodyear EfficientGrip
EfficientGrip обеспечивает быстрые и точные реакции на повороты руля. Благодаря этому автомобилем легко управлять даже в экстремальных ситуациях. Правда, потеря сцепных свойств в запредельных режимах происходит резковато. Причем не только на мокром, но и на сухом асфальте.

Шина хорошо тормозит и обладает достойной цепкостью в поворотах, но при этом немного отстает от лидеров. Зато EfficientGrip преуспела в тесте на устойчивость к аквапланированию. Шина достаточно тихая, без явно выраженных слабых свойств.

Dunlop SP Sport FastResponse
Хорошую устойчивость к аквапланированию и достойные сцепные свойства на разных покрытиях продемонстрировала шина Dunlop SP Sport FastResponse. Но, к сожалению, в экстремальных ситуациях на мокром асфальте она ведет себя очень резко, что требует от водителя точных и аккуратных движений рулем для сохранения контроля над машиной.

Аналогичная ситуация и на сухом асфальте – шина обеспечивает хорошую управляемость до определенного предела, а затем внезапно быстро уходит в скольжение. По экономичности покрышка оказалась в аутсайдерах, зато она довольно тихая. Несмотря на некоторые недостатки, эта шина получила достойную оценку.

Barum Bravuris 2
Испытания Barum Bravuris 2 показали, что она относится к категории бюджетных покрышек с более слабыми характеристиками, чем шины премиум-брендов. Ее сцепные свойства и обеспечиваемая управляемость оказались на невысоком уровне.

Машина в этих шинах вяло реагирует на относительно быстрые повороты руля, а при экстремальных маневрах легко уходит в скольжение. Покрышка располагает к очень спокойной езде, без резких маневров, так как в случае потери сцепных свойств, т. е. при начале скольжения, сделать с автомобилем что-либо уже сложно. Bravuris 2 имеет относительно низкое сопротивление качению, но оказалась довольно шумной.

Jinyu YU63
Покрышка Jinyu YU63 родом из Китая, шинная продукция которого имеет не очень хорошую репутацию. Сцепные свойства на мокром асфальте у данной шины довольно низкие, поэтому она многим проигрывает. На мокром асфальте возникают сложности и в управлении.

На первый взгляд, YU63 ведет себя стабильно, но на пределе потери сцепных свойств реагирует на повороты руля очень остро, после чего внезапно легко уходит в скольжение. На сухом асфальте поведение Jinyu немного лучше, покрышка обеспечивает быстроту реакций и точность управления, но при более низких критичных скоростях по сравнению с элитными конкурентами. По шумности эта шина средненькая, а по сопротивлению качению она дала фору именитым брендам.

BF Goodrich G-Grip
Самым большим разочарованием теста стала шина BF Goodrich G-Grip. У нее низкое сопротивление качению, однако все другие характеристики на очень низком уровне. G-Grip имеет самые плохие сцепные свойства на мокром асфальте. Автомобиль в этих шинах сложнее других контролировать как на мокрой, так и на сухой поверхности. Также хотелось бы лучшей устойчивости к аквапланированию.

При резких маневрах покрышки задней оси могут легко потерять сцепление с дорогой – причем как с мокрой, так и сухой. Эксперты были сильно разочарованы, что изделие такого известного бренда проиграло всем другим шинам, даже китайским.

Источники

Источники соответствуют компаниям, которые независимым образом производят сравнение шин на основе постоянной методики, включающей максимальное количество критериев качества шин, и ставят объективные оценки по результатам тестов для группы аналогичных шин в зависимости от типа использования.

В данную базу включены только те источники, которые соответствуют данным критериям. Данные критерии применяются также для каждого теста источника.

Источники, используемые для определения технических показателей шин:

  • Результаты тестов, опубликованные в специализированных изданиях.
  • Данные, полученные согласно Регламенту (ЕС) 1222/2009 «О маркировке шин в отношении к эффективности расхода топлива и другим существенным параметрам». Или Оценки, используемых в маркировках автомобильных шин (MOBS*) при отсутствии официальных данных.
  • Данные, опубликованные независимыми испытательными лабораториями.

Подробный список источников (за исключением Регламента ЕС 1222/2009), используемых для оценки рейтинга каждого изделия, прилагается к публикации.

Схема оценки

Конечная оценка состоит из 9 базовых показателей, которые пополняются 4 другими базовыми показателями для зимних шин.

Базовые показатели разбиты на 5 групп: 3 - для летних шин, 2 - для зимних шин.

Каждый базовый показатель занимает разный весовой коэффициент в своей группе исходя из степени его значимости в категории.

Ниже представлены группы показателей и их базовые показатели:

Метод расчета

Каждый базовый показатель оценивается по следующему принципу:

  • Оценка из 10 баллов присваивается шине, получившей наилучший результат за определенный тест.
  • Оценка других шин уменьшается пропорционально полученному среднеквадратическому отклонению дискриминанта.
  • Все результаты, превышающие в 9 раз это среднеквадратическое отклонение, получают оценку 1.

Если источник использует собственную систему оценок (которая не основывается на 10-ти бальной системе), в таком случае производится линейное перекодирование.

Итоговая оценка базовых показателей будет основываться на среднем арифметическом оценок, полученных по результатам каждого теста.

Примечание: тесты, проведенные автомобильными журналами или специализированными организациями, как правило, основываются на наиболее распространенных на рынке типоразмерах. Несмотря на то, что показатели шин могут незначительно отличаться в зависимости от размеров, мы предпочли присваивать оценку всей размерной панели определенной модели шин.