Как продиагностировать датчик атмосферного давления. Что такое датчик абсолютного давления и почему он ломается

В этой статье речь пойдёт о том, как проверить ДАД (датчик абсолютного давления) и исправность его цепей. А также в конце статьи выложу видео проверки.

Датчик абсолютного давления является основным датчиком в системе управления двигателем.

Все процессы в двигателе зависят от массы воздуха, попавшей в камеры сгорания. Именно поэтому единственным рычагом управления двигателем в руках (вернее ногах ) водителя является педаль акселератора.

А на что влияет правая нога водителя? Правильно! На подачу воздуха в двигатель. То есть, педалью “газа” мы просто регулируем подачу воздуха. И всё.

На этом этапе влияние человека на работу двигателя заканчивается и всё переходит в “руки” системы управления двигателем. И первоочередным заданием этой системы является подсчёт массы воздуха, который мы запустили во впускной коллектор. От этого расчёта зависят все последующие действия ЭБУ, предпринимаемые для управления двигателем.

Вот для этих целей и применяется датчик абсолютного давления во впускном коллекторе. Он измеряет давление в коллекторе и “мозги” по этим данным вычисляют массу воздуха, проходящую через впускной коллектор в двигатель.

Но так как важна именно масса воздуха, а не объём, то в паре с ДАД обязательно устанавливается датчик температуры воздуха, поступающего в цилиндры. Это необходимо, потому что теплый и холодный воздух имеют разную плотность, а от плотности, как известно, зависит масса тела или газа.


Но датчик температуры воздуха мы рассматривали в , а в этой остановимся исключительно на датчике абсолютного давления.

Так это всё описывается в литературе и мануалах. Но моё мнение выглядит несколько иначе. Он предназначен не для расчёта массы воздуха (это рассчитывается программно), а для определения нагрузки на двигатель. Ниже я об этом напишу.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что ДАД является мега важным датчиком в системе управления двигателем и иногда требует диагностики, как и все остальные датчики.

Как проверить ДАД самостоятельно

Если быть до конца честным, то стоит отметить, что датчик имеет мега надёжную конструкцию и очень редко выходит из строя. Но, к сожалению, таких лестных слов я не могу сказать о его проводке. По крайней мере на Шевроле Лачетти.

Я не знаю через какое место и у кого вылезла идея сделать таким образом проводку такого важного датчика. Дело в том, что два из двух проводов питания датчика имеют на своём пути сщалки, что со временем может попить не мало крови у бедного владельца автомобиля.

Поэтому при проверке ДАД необходимо уделить большее внимание именно проводке, а не самому датчику.

Чем можно проверить ДАД?

Способов проверки много, но нам нужны только простейшие и без специального оборудования. Правильно? Я думаю – да!

Поэтому остаётся только два варианта:

Как проверить ДАД компьютерной диагностикой

Всё, что нужно для самостоятельной компьютерной диагностики, на простом языке изложено в рубрике

Данным способом можно довольно таки просто оценить состояние датчика.

Тут нужно обратить внимание на два параметра – барометрическое давление и абсолютное давление в коллекторе. Почему два?

Потому что ДАД не совсем ДАД

Он измеряет не только абсолютное давление в коллекторе, но и давление в окружающей среде. Это необходимо для того, чтобы двигатель адекватно работал не только в обычной местности, но и, допустим, в горной, где атмосферное давление уменьшается по мере увеличения высоты. А разное атмосферное давление оказывает разное влияние на процессы в двигателе, поэтому ЭБУ должен знать это самое давление, чтобы применять те или иные коррекции в управлении двигателем.

Этот параметр мы чуть ниже затронем. А сейчас начнём проверку ДАД по графикам диагностики.

Когда двигатель не запущен, тогда давление в коллекторе равняется атмосферному, что можно увидеть на графиках


Как видим, так оно и есть. Значит на этом этапе всё в порядке.

На запущенном двигателе в режиме холостого хода во впускном коллекторе давление падает практически на 70% и должно составлять 30-35 кПа


При нажатии педали акселератора давление в коллекторе неизбежно возрастает. Поэтому ДАД должен об этом сигнализировать. Если заслонка открыта на большой угол при действующей нагрузке на двигатель (разгон, движение в гору и т.п.), то давление в коллекторе возрастёт до атмосферного


Если ДАД при нажатии на педаль акселератора под нагрузкой практически не изменяет своих показаний или делает это с большим запаздыванием, то следует обязательно разобраться в причине такого поведения, так как это является неисправностью. Например, обороты двигателя при интенсивной нагрузке поднялись уже больше 2000 об/м, а ДАД на это не реагирует, показывая заниженное давление в коллекторе, то это не нормально.

Примечание: При нажатии педали газа на холостом ходу и при отсутствии нагрузки на двигатель (кондиционер, обогрев заднего стекла и т.п.) заниженные показания (22-25 кПа) являются адекватными. Так и должно быть! Попробую на простом языке объяснить. При нажатии педали газа происходит резкий всплеск показаний – это отработал ДАД на изменение условий в коллекторе и двигатель ещё не успел раскрутится и “забрать” в себя воздух, вошедший через приоткрытую заслонку.

Затем двигатель набрал обороты и ему легко вращаться и развивать обороты дальше, так как ему ничего не мешает (нет нагрузки). Чем больше у него обороты, тем больше он засасывает в себя воздух, создавая ещё большее разрежение в коллекторе, так как мы заслонку открываем не полностью, а лишь для поддержания оборотов, каких хотим.

При нагрузке (трогаемся, разгоняемся, вкл. кондиционер) условия работы меняются. Двигателю уже не так легко развивать обороты и он это делает медленнее и не успевает всосать в себя вошедший воздух. Из-за этого повышается давление в коллекторе. Мы жмем педаль ещё сильнее, требуя от двигателя оборотов, он тужится и развивает обороты медленно. В итоге мы открываем заслонку полностью и в коллекторе становится почти атмосферное давление. То есть, чем выше давление в коллекторе, тем двигателю тяжелее. Это и есть ничто иное, как “датчик нагрузки на двигатель”, а не “датчик для расчёта массы воздуха”, о чём я писал выше.


Вот ещё интересный момент. Только здесь ДАД показывает очень завышенное барометрическое давление, которое по его мнению составляет аж 112 кПа. Хотя на нашей планете было зафиксировано максимальное давление 108 кПа!


Ясно, что датчик показывает не правдивые показания и это нужно устранять. Первым делом при таких симптомах необходимо проверить и зачистить массу от ЭБУ к двигателю. У Шевроле Лачетти она находится под стартером. Вот тут написано про .

Как проверить датчик абсолютного давления мультиметром

Проверка ДАД мультиметром состоит из нескольких частей:

  • проверка сопротивления проводов от блока управления до датчика
  • проверка напряжений на датчике
  • проверка напряжения на датчике в режиме холостого хода

В первую очередь необходимо прозвонить три провода от ДАД к ЭБУ. В 80% случаев именно на этом этапе обнаруживается проблема.

Фото процесса я не делал, так как всё снял на видео, в котором можно это всё посмотреть.

Опишу просто суть проверки.

Отключаем отрицательный вывод аккумуляторной батареи.


От колодки ЭБУ к колодке ДАД идут три провода, которые нам необходимо проверить:

  • 1 – масса (А)
  • 2 – сигнальный (В)
  • 3 – питание +5 В (С)

Для проверки проводки ДАД необходимо выставить омметр в режим измерения сопротивления до 200 Ом и подключить щупы в таком порядке:

  • к 1-му контакту колодки ДАД и к 13-му контакту колодки ЭБУ
  • ко 2-му контакту колодки ДАД и к 75-му контакту колодки ЭБУ
  • к 3-му контакту ДАД и к 50-му контакту колодки ЭБУ

Во всех этих случаях сопротивление должно быть минимальным, а при дёргании жгута проводки руками – сопротивление не должно изменяться. Если значения показаний изменяются, то это значит, что в проводке присутствует не надёжный контакт и необходимо разделать жгут проводов и найти проблемное место.

Если на этом этапе проблема не обнаружена, тогда необходимо замерить напряжения на датчике.

Для этого подключаем обратно колодку ЭБУ, колодку ДАД и вывод АКБ.

Включаем зажигание, но двигатель не запускаем.

Переводим мультиметр в режим измерения постоянного напряжения до 20 В.

Подключаем “минусовой” щуп мультиметра к первому контакту датчика абсолютного давления, а “плюсовой” щуп к третьему контакту. Если щупы не влазят в разъём, то можно воспользоваться обычными канцелярскими скрепками, вставив их в разъём, а к ним подключить наши щупы.

Вольтметр должен показывать напряжение примерно 4,9 В. Это значит, что питание на датчик приходит.

Затем подключаем “плюсовой” щуп ко второму контакту, а второй щуп оставляем в первом.

Напряжение должно составлять примерно 3.5 – 4 В, если Вы находитесь не в горах

Запускаем двигатель. На прогретом двигателе в режиме холостого хода и с выключенными потребителями (кондиционер, подогрев заднего стекла, фары и т.п.) напряжение должно быть примерно около 1 В. При открытии дроссельной заслонки, напряжение должно повышаться, а затем понижаться.

Также необходимо проверить трубку от датчика к впускному коллектору на забитость и наличие конденсата. А сам штуцер на коллекторе проверить на забитость маслом из системы вентиляции картера


Если трубка продувается, проводка целая, питание приходит, а ДАД работает не корректно, либо, вообще, не работает, то скорее всего ему пора на свалку.

Реакцию датчика можно проверить ещё одним способом. Для этого включаем зажигание, подключаем вольтметр к первому и второму контакту ДАД, отключаем трубку датчика от коллектора и подключаем к ней медицинский шприц. При движении поршня шприца, датчик должен на это реагировать, что можно увидеть по изменяющемуся напряжению на мультиметре.

Вот это и все простые манипуляции, которые помогут проверить ДАД и выявить проблемы в его проводке.

Вот видео, как проверить ДАД

Предыдущий параметр диагностики автомобиля –

Датчик абсолютного давления (ДАД) предназначен для преобразования давления во впускном трубопроводе, которое зависит от нагрузки двигателя и частоты вращения коленчатого вала, в электрическое напряжение.
При закрытой дроссельной заслонке напряжение сигнала ДАД низкое, а при открытой заслонке – высокое. По мере открытия дроссельной заслонки сигнал ДАД изменяется в противоположном направлении по сравнению с показаниями вакуумметра. ДАД используется также для измерения атмосферного давления при неработающем двигателе, что позволяет ЭБУ адаптировать алгоритмы управления к конкретной высоте над уровнем моря.

Где находится ДАД?

ДАД расположен на щитке моторного отсека, с левой стороны, рядом с корпусом вентилятора печки

Почему замерзает ДАД?

Очень часто зимой, когда мороз опускается ниже 25 градусов, у многих владельцев нексий возникают проблемы с датчиком абсолютного давления (ДАД). Конденсат, образующийся при перепадах температуры в трубке, идущей к ДАДу, попадал в этот самый датчик (либо замерзает в виде пробки в самой трубке), и тут начинаются проблемы с машиной.

Симптомы замерзшего ДАДа:

  • машина тяжело заводится, троит (порой даже двоит)
  • копоть из выхлопной трубы
  • "не едет", при резком нажатии на педаль газа захлебывается и глохнет

Лечится эта проблема полной просушкой трубки датчика и самого ДАДа, но это помогает лишь на время - до следующего скопления конденсата в трубке и ДАДе.

Как "лечится" проблема с образованием конденсата в ДАД?

  1. На трубке, идущей к ДАДу, устанавливается фильтр тонкой очистки (подойдет любой, даже от ВАЗа) - вся влага теперь скапливается в нем. Желательно располагать его в начале трубки, поближе к двигателю - это не даст возможности образоваться конденсату ДО фильтра
  2. Теплоизоляция трубки и самого ДАДа. Используя любой теплоизолировочный материал, изолируем саму трубку и ДАД
  3. Изменение места крепления ДАДа (на фото). Самый продуктивный метод. Во-первых, уменьшена длина трубки, идущей к ДАДу, что соответственно уменьшает шансы образования конденсата в самой трубке. Во-вторых, трубка не имеет "застойных" горизонтальных зон, т.е. даже если и конденсат будет образовываться в трубке, он будет стекать из нее. В третьих, теперь ДАД расположен в непосредственной близости от двигателя, и соответственно тепло, идущее от двигателя, уменьшает шансы образования конденсата
  4. Ну, а теперь пару слов о том, что же делать если все-таки в ДАДе образовался конденсат, а вы находитесь в пути. Отогреть ДАД от конденсата скорее всего не получится, на это нужно время и достаточное количество тепла. Решается вопрос довольно просто: глушим машину, отсоединяем разъем проводов, идущий к ДАДу, и заново заводим авто. Все проблемы тут же исчезают, вы можете спокойно двигаться к месту стоянки или ремонта. Компьютер (ЭБУ) начинает считать датчик неисправным, и перестает ориентироваться на его показания. Единственное неудобство - несколько вырастает расход топлива, но после того как вы отогреете ДАД и заново подключите его, все вернется на свои места

В.Яковлев

Общие сведения

Датчик абсолютного давления (ДАД) устанавливается в задроссельной зоне впускного коллектора и используется в электронных системах автоматического управления автомобильным двигателем (ЭСАУ-Д) в качестве задатчика его нагрузки. ДАД применяется также для определения массы топлива по объемному расходу воздуха. Этот способ дешевле в реализации по сравнению с непосредственным измерением расхода воздуха с помощью массметра, но менее точен. В некоторых ДАД используется и как измеритель атмосферного давления, который нужен для адаптации ЭСАУ-Д к перепадам высоты над уровнем моря или изменениям погоды. Измерение атмосферного давления производится при включенном зажигании, но при неработающем двигателе. Тогда при езде в горах приходится специально останавливаться и перезапускать двигатель для адаптации ЭСАУ-Д к новой высоте.

Выпускаются и сдвоенные датчики (рис. 1). Барометрический вход сдвоенного датчика остается открытым, и на него подается атмосферное давление, а вход датчика по разрежению соединяется вакуумным шлангом с впускным коллектором.



Диагностика датчика абсолютного и атмосферного давления

Обычно к разъему сдвоенного датчика подходят три провода: общий, питание +5 В от ЭСАУ-Д, выход датчика. Для диагностирования сдвоенного датчика используется следующее оборудование: автомобильный мультиметр и осциллограф; Breakout box-устройство для наблюдения сигналов, без которого приходится нарушать изоляцию проводки для подключения измерительных приборов, что нежелательно; ручной вакуумный насос.

На рис. 2 показано подключение мультиметра к сдвоенному датчику BP/MAP фирмы GM с помощью перемычек.

Тестирование производится при включенном зажигании и неработающем двигателе. Ручной помпой на датчик подается разрежение, выходной электрический сигнал должен измеряться в соответствии с табл. 1.



Информацию о разрежении в зависимости от конструкции датчика несет величина выходного напряжения или его частота. Исправный датчик на холостом ходу ДВС имеет разрежение в выпускном коллекторе 436,9-539,7 мм рт. столба, т.е. датчик фирмы GM должен иметь выходной сигнал величиной 1,62...0,88 В; датчик фирмы FORD -в диапазоне 109...102 Гц.

В табл. 2 приведены величины испытательных разрежений и соответствующие им величины изменения выходных сигналов датчиков различных автомобилей.



При проведении диагностики датчика абсолютного давления нужно выполнить следующие операции:

отсоединить вакуумный шланг, а на его место присоединить вакуумный насос, подключить к выводам датчика автомобильный мультиметр (см. рис. 2);

Включить зажигание, произвести замер выходного сигнала, соответствующего атмосферного давления;


подать разрежение вакуумным насосом, согласно таблице 2, изменить(измерить?) значение выходного напряжения и сравнить его с табличным.

Датчики давления с частотным выходом проверяются с помощью осциллографа. Фронты сигнала должны быть короткими и вертикальными, амплитуда сигнала - от 0 до напряжения питания +5 В, сигнал в форме меандра.

После проведения диагностики следует убедиться, что вакуумный шланг подключен к штуцеру впускного коллектора и датчику герметично. Шланг должен быть без изгибов, в которых могут скапливаться испарения влаги и пары топлива, искажающие показания датчика.

Неисправность датчика абсолютного и атмосферного давления ведет к ухудшению характеристик при езде и потере топливной экономичности.

Двигатель - это главная деталь автомобиля. Точнее, это центральный узел, который состоит из множества частей. Одной из самых важных является коллектор. Именно от него зависит нормальная работа мотора. Малейшие неисправности в его функционировании приводят к тому, что сильно возрастает расход топлива и падает мощность. Поэтому важно знать, как он работает, чтобы в случае поломки провести починку.

Одним из самых важных элементов впускного коллектора является датчик давления. В зарубежной литературе, связанной с автомобильной архитектурой, его часто называют Manifold Air Pressure Sensor. Благодаря ему блок управления может гораздо эффективнее использовать возможности двигателя.

Что собой представляет впускной коллектор

Перед тем как в подробностях рассмотреть особенности функционирования датчика давления, необходимо в общих чертах ознакомиться с впускным коллектором. Именно здесь встречается воздух и топливо.

Конструкция устройства позволяет сформировать воздушно-топливную жидкость с оптимальной консистенцией, которая будет воспламеняться в цилиндрах. Мало того, именно коллектор помогает равномерно распределить полученную субстанцию между всеми цилиндрами.

Внимание! Главная ценность коллектора - рост производительности всей системы.Чтобы коллектор мог максимально точно подобрать консистенцию и распределить воздушно-топливную жидкость между цилиндрами, и существуют разнообразные датчики. Одним из них является датчик давления.

На видео можно познакомиться с технологией производства впускного коллектора:

Частые неисправности коллектора

Из-за того, что устройство имеет сложную конструкцию, в ней иногда возникают неполадки. При этом наблюдается значительная потеря мощности. Обычно из строя выходят заслонки коллектора, это происходит в силу нескольких причин:

  • плохого качества материала,
  • слишком высокой температуры,
  • масляного конденсата.

Также поломкам в большой мере подвержен клапан управления. Главным признаком неисправности в данном случае является повышенный расход масла. В отдельных случаях расход может превышать литр на тысячу километров.

Датчик давления


Датчик давления является частью общей электронной системы, которая контролирует все процессы в двигателе. Это устройство предоставляет пакеты данных, которые позволяют рассчитать характеристики воздуха. За основу берутся два параметра: плотность и расход. Анализ позволяет добиться полной оптимизации выработки полезной энергии от сгорания воздушно-топливной смеси.

В некоторых двигателях датчики давления заменяются расходомерами воздуха. Это неплохая альтернатива, но неидеальная. Как вариант производители совмещают эти два устройства, чтобы добиться наибольшей производительности.

Внимание! Если говорить о бензиновых двигателях, то в них допускается установка датчика давления в коллекторе вместе с таким же устройством для турбонаддува.

Датчик, следящий за состоянием давления в устройстве турбонаддува, монтируется неподалёку от впускного коллектора. Точнее, он выступает своеобразной прослойкой между наддувом и коллектором.

Датчик наддува нужен для того, чтобы контролировать работу этой детали. При этом, как только меняется характер работы двигателя и необходимо больше мощности — устройству даётся соответствующая команда.

Хорошим примером является мотор TSI. Он имеет двойной наддув и три датчика давления. Благодаря их слаженной работе удаётся добиться максимальной производительности. При этом они монтируются:

Примечательным является то, что конструкция трёх датчиков давления идентична. Выделяются на общем фоне дизельные моторы. Они имеют всего один датчик, он отвечает за мониторинг наддува.

Видео о датчике абсолютного давления:

Технические особенности

Довольно часто это устройство также называют датчиком абсолютного давления. Это связано с тем, что его главной задачей является непросто измерение показателей воздуха внутри коллектора, но и проведение сравнения с вакуумом.

Современный машиностроительный комплекс позволяет создавать датчики абсолютного давления во впускном коллекторе на основе двух технологий:

  • микромеханическая,
  • толстопленочная.

Если брать исключительно технологическую составляющую, то микромеханическая технология, лежащая в основе датчика абсолютного давления во впускном коллекторе, конечно же, более совершенна. Неудивительно, что она предоставляет данные куда точнее. Благодаря этому блок управления вносит коррективы в работу мотора.

Внимание! Сейчас практически все машиностроительные заводы перешли на микромеханическую технологию.

Конструкция

Конструкция датчика давления в коллекторе, работающем на основе микромеханической технологии, состоит из таких элементов:

  • диафрагмы,
  • чипа,
  • тензорезисторов.

Чип в конструкции делается из кремния. Таким образом, технологам удаётся добиться куда больше производительности. Также растёт надёжность. В системе всего четыре тензорезистора. Причём они находятся на диафрагме.

Для получения более точной информации с одной стороны диафрагмы располагается камера. В ней созданы все нужные условия для удержания вакуума. В то же время с другой стороны на устройство воздействует воздух.

В некоторых конструкциях работает немного другая схема. Она функционирует за счёт непрямого воздействия воздуха на диафрагму. За сбор информации здесь отвечает гелевый слой. Он выступает дополнительной прослойкой, которая в значительной мере позволяет увеличить срок эксплуатации диафрагмы. Также подобное техническое решение позитивно влияет на срок службы всей детали.

Внимание! Наиболее чувствительный элемент конструкции находится непосредственно в корпусе.

Датчик давления воздуха во впускном коллекторе - важный регулятор, который фиксирует разницу между вакуумом и состоянием внутри устройства. Благодаря этому блоку управления удаётся правильно рассчитывать соотношение воздуха и топлива.

Когда начинаются проблемы с инжекторным двигателем, его владельца начинает интересовать вопрос о том, какие бывают признаки неисправности датчика абсолютного давления. Ещё со школьной скамьи многим известно, что для сгорания бензина в цилиндрах двигателя обязательно нужен воздух. Соотношение его к топливу равно примерно 15:1.

В старых, карбюраторных системах его объём регулировался воздушными жиклёрами, воздушной заслонкой и другими приборами. В современных моторах эту функцию выполняет датчик.

Признаки неисправности датчика абсолютного давления помогут водителю примерно определиться с зоной поиска неисправности в системе питания двигателя. Это важно для любого водителя, так как инжекторные двигатели имеют несколько таких приборов, проблемы многих из них схожи между собой, поэтому важно уметь правильно поставить диагноз сломанному двигателю.

Система контрольных и измерительных приборов предназначена для определения массового состава топлива в конкретный момент времени, она устанавливает требуемый момент зажигания, решает другие вопросы оптимального режима работы силового агрегата. Это изделие находит своё применение в основном на иномарках, где он заменяет , но имеются и такие машины, где устанавливают эти приборы вместе.



Как он устроен?


Очень часто в разговорах «бывалых» водителей его называют вакуумным датчиком, так как он измеряет давление воздуха относительно вакуума. Место для его установки предусмотрено во впускном тракте. В то время, когда при работающем моторе закрыта дроссельная заслонка, во впускном коллекторе образуется маленькое, а если выразиться более точно, то очень низкое давление воздушной смеси.

Для увеличения оборотов мотора нажимается педаль газа, после чего происходит открытие дроссельной заслонки. Пропускное сечение коллектора увеличивается, поток воздушной смеси становится больше, значит, его давление увеличивается. На основании данных, которые будут получены от датчика абсолютного давления, электронный блок управления просчитывает нужное количество воздушной смеси для двигателя.

Эти приборы промышленность выпускает двух типов, это изделия, изготовленные на основе толстоплёночных технологий, и более современные и надёжные конструкции микромеханической технологии. Первый тип приборов представляет собой переменный резистор, у которого ползун перемещается по токопроводящему слою, изменяя своё сопротивление. При длительном его использовании происходит истирание этого слоя.



Второй тип прибора является более надёжным и прогрессивным. В его состав входят тензорезисторы в количестве четырёх штук, кремниевый чип, а также диафрагма. Разграничение потока воздуха и вакуума как раз и происходит диафрагмой. Изменение величины давления приводит к изменениям сопротивления тензорезисторов, в результате этого меняется величина напряжения, которое поступает на блок управления.

В последнее время появились несколько изменённые конструкции таких приборов. В них предусмотрена установка специального защитного гелевого слоя, на который воздействует давление воздушной смеси. С него поступает информация на электронный блок, а плюс такого устройства заключается в том, что в несколько раз увеличивается срок его службы.



Признаки неисправностей


О надвигающихся или уже возникших проблемах с датчиком абсолютного давления можно догадаться по некоторым признакам, которые появляются во время работы силового агрегата. Наиболее часто возникают такие «симптомы» болезни:
  • Заметное повышение расходования топлива. Датчик сигнализирует в блок управления, что в системе полный порядок, а на самом деле оно очень маленькое. Из-за этого блок управления направляет в цилиндры практически один бензин;
  • Ухудшаются динамические показатели автомобиля, которые не исчезают при прогреве мотора;
  • Во время работы двигателя в районе выхлопной трубы ощущается весьма сильный запах топлива;
  • На моторе в рабочем режиме даже в тёплое время года виден выхлоп белого дыма;
  • При работе на холостых оборотах при прогреве силового агрегата, длительное время не происходит сброс оборотов двигателя;
  • При попытках переключить передачи происходят рывки машины;
  • Нестабильность работы мотора на любых режимах, появление посторонних шумов, часто переходящих в гул.
Если вдруг вами будет замечен хоть один из перечисленных признаков, это должно послужить сигналом владельцу о возможном появлении проблем в системе питания двигателя. Мы попытались донести всем желающим о том, какие бывают признаки неисправности датчика абсолютного давления. В дальнейшем необходимо определиться с дальнейшими действиями. Кто-то пытается самостоятельно провести его диагностику, а кто не уверен в своих способностях, обращается к специалистам.