Как определяется средняя скорость человека при ходьбе и беге. Способ определения скорости движения пешехода перед наездом на него транспортного средства Темп движения пешехода таблица

Для точности экспертного исследования ДТП и досто­верности получаемых выводов необходимо, чтобы все дан­ные, положенные в основу расчетов, как можно точнее соответствовали фактическим обстоятельствам исследуе­мого ДТП. Этому требованию должно отвечать, в част­ности, значение скорости пешехода. Скорость пешехода может быть установлена путем следственного экспери­мента или на основе массовых наблюдений за поведением пешехода в аналогичных условиях.

Следственный эксперимент проводят, как правило, на месте ДТП. Если это невозможно, стараются воссоздать дорожную обстановку, максимально приближенную к фак­тическим обстоятельствам ДТП. Время года (зима, лето), а также время суток при эксперименте также должны соответствовать условиям происшествия. Согласно многим исследованиям очевидец ДТП хорошо помнит все дета­ли события в течение примерно 10 дней и в пределах этого срока может уверенно указать направление и скорость движения пешехода. Поэтому наиболее достовер­ные результаты получают при проведении эксперимента непосредственно после ДТП.

Предварительно следователь (или судья) разъясняет участникам цель предстоящего эксперимента, методику его проведения, роль каждого из участников и предуп­реждает их об ответственности за сообщение неверных сведений. При проведении следственного эксперимента каждый из участников и очевидцев ДТП, находясь на месте, откуда он наблюдал воспроизводимое событие, указывает направление движения пострадавшего и место расположения его на проезжей части. Наиболее достовер­ные показания дают обычно очевидцы, находившиеся на близком расстоянии (до 20-30 м) от места наезда на пешехода.

Свидетель сообщает следователю примерный темп движения пострадавшего перед наездом. После этого отобранный демонстратор, по росту, сложению и одежде сходный с пострадавшим, проходит по направлению, указанному свидетелем. После первого прохода демонст­ратора следователь выясняет у очевидца, в таком ли темпе двигался пешеход во время ДТП? При отрица­тельном ответе следователь дает указание демонстратору пройти еще раз, изменив скорость в соответствии с пояснениями свидетеля. При положительном ответе демон­стратор делает еще несколько контрольных проходов с той же скоростью. Затем повторяют эксперимент с другим свидетелем. Время движения демонстраторов замеряют секундомером. Определив среднее арифметичес­кое время по нескольким замерам и зная пройден­ное демонстратором расстояние, устанавливают ориенти­ровочную скорость пешехода в процессе ДТП. Иногда для определения скорости пешехода применяют кино­съемку, которая позволяет зафиксировать весь ход след­ственного эксперимента.

Недостаток этого метода заключается в невозможности абсолютно точно воспроизвести все обстоятельства ДТП (например, нельзя воспроизвести одновременное движение автомобиля и пешехода перед наездом), что сказывается на восприятии свидетелем дорожной обстановки и точ­ности измеряемых показателей. Кроме того, проведение эксперимента связано с большой затратой времени. Поэ­тому в экспертной практике скорость пешехода часто определяют по среднестатистическим значениям, установ­ленным в результате массового обследования населения (табл. 4.1).

Преимущество статистического метода заключается в том, что при определении скорости пешехода очеви­дец ДТП не должен называть размер этой скорости в цифрах, что обычно связано с затруднениями. Доста­точно лишь указать темп движения пешехода («шаг», «бег» и т. д.).

Недостатком метода является определение не истинной скорости пешехода в момент ДТП, а только возможной. Серьезный дефект табл. 4.1 заключается в том, что при ее составлении возраст пешеходов определялся по их внешнему виду, т. е. весьма приблизительно. Эксперт же, оперируя материалами уголовного дела, определяет фактический возраст пешехода по документальным дан­ным. Использование таблицы может привести к сущест­венным ошибкам. Указание Ленинградской НИЛСЭ о

Таблица 4.1. Скорость движения (м/с) пешеходов-мужчин 4 (данные Ленинградской НИЛСЭ)

Характеристика пешеходов

мед­лен­ный

спо­кой­ный

быст­рый

спо­кой­ный

быст­рый

Школьники, лет:

Молодые 15-20 лет

» 20-30 лет

Среднего возраста 30-40 лет

То же 40-50 лет

Пожилые 50-60 лет

» 60-70 лет

Старики старше 70 лет

С протезом ноги

В состоянии алкогольного опьянения

Ведущие ребенка за руку

С ребенком на руках

С громоздкими вещами

Идущие под руку

том, что при пользовании таблицей «для целей экспертизы возраст пешеходов следует принимать не по документаль­ным данным, а по возможности определять по внеш­нему виду», практически невыполнимо.

Кроме того, наблюдения за пешеходами велись в городских условиях, на дорогах с сухими, твердыми, ровными покрытиями. При движении пешеходов по мокрой грунтовой, заснеженной или обледенелой дороге их ско­рости значительно ниже указанных в таблице. Это также может привести к существенным ошибкам. Наконец, составители не указали, к какому диапазону скоростей следует отнести граничные значения возраста каждой из указанных групп пешеходов. Так, например, скорость движения мальчика 12 лет, идущего медленным шагом, может быть принята равной 1, 0 и 1, 05 м/с. Это может привести к разным окончательным выводам эксперта. Поэтому некоторые авторы предлагают учитывать не толь­ко пол и возраст пешехода, но и рост, оказывающий влияние на скорость его движения.

Таблица 4.2. Параметры движения пешехода (данные Ф. X. Ерма­кова)

Состояние дорожного покрытия

Возраст пешеходов, лет

Скорость,

Укатанный снег

60 и более

Гололедица

Сухой асфальтобетон, весна

То же лето

Однако во всех случаях экспериментальный способ установления скорости являет­ся предпочтительным, так как он лучше соответствует истинным обстоятельствам ДТП.

Эксперименты в области моторики человека показали, что пешеход не может мгновенно изменить режим движе­ния; каждый пешеход имеет свой остановочный путь. Во время опытов даже заранее проинструктированный пешеход после подачи условного сигнала не сразу останав­ливался или изменял направление движения, а по инерции делал еще несколько шагов. Расстояние, проходимое пешеходом по инерции, зависит в основном от его началь­ной скорости и продолжительности латентного периода реакции.

На основании имеющихся исследований приблизитель­ная длина остановочного пути пешехода

где а п иb п - эмпирические коэффициенты.

В табл. 4.2 приведены значения этих коэффициентов, а также средние скорости пешеходов-мужчин всех возраст­ных групп на укатанном снегу и на дорожных покры­тиях всех видов. Скорость пешеходов-женщин на 5-10% меньше, а их остановочный путь на 8-12% больше.

Данные табл. 4.2 получены на основании сравнительно небольшого числа экспериментов. Для определения более точных значений скорости необходимы дальнейшие иссле­дования.

Категория пешеходов П о л Медленный шаг Спокойный шаг Быстрый шаг Спокойный бег Быстрый бег
Предел скорости Средняя скорость Предел скорости Средняя скорость Предел скорости Средняя скорость Предел скорости Средняя скорость Предел скорости Средняя скорость
Школьники от 7 до 8 лет М Ж 2,7-3,9 2,6-3,5 3,1 2,9 4,0-5,2 3,7-5,0 4,4 4,2 5,4-6,5 5,0-6,2 5,9 5,3 7,2-10,4 7,0-10,8 8,5 8,0 11,2-13,0 10,8-12,4 12,2 11,8
Школьники от 8 до 10 лет М Ж 3,1-3,7 2,8-3,6 3,4 3,0 4,3-5,4 4,0-5,2 4,6 4,3 5,6-6,7 5,2-6,4 6,0 5,5 7,4-10,8 7,2-10,3 8,4 9,3 11,4-13,4 12,7-15,4 12,5 13,8
Школьники от 10 до 12 лет М Ж 3,2-4,2 3,1-3,7 3,7 3,3 4,4-5,5 4,2-5,4 4,9 4,8 5,7-6,9 5,4-6,6 6,2 5,8 7,6-11,1 7,4-10,7 9,3 8,9 12,7-15,4 12,3-15,2 13,8 13,4
Школьники от 12 до 15 лет М Ж 3,5-4,6 3,2-4,5 3,8 3,6 5,0-5,8 4,5-5,5 5,2 5,0 5,9-7,1 5,6-6,8 6,5 6,1 7,8-11,7 7,7-11,2 10,0 9,5 13,2-16,0 12,7-15,5 14,6 14,1
Школьники от 15 до 20 лет М Ж 3,0-4,5 2,9-4,1 3,9 3,7 4,8-5,8 4,6-5,6 5,4 5,2 6,0-7,8 5,7-6,9 6,8 6,3 8,6-13,0 8,1-12,6 10,3 10,0 14,4-18,0 13,0-16,6 16,3 14,9
Молодые от 20 до 30 лет М Ж 3,5-4,6 3,4-4,6 4,2 4,1 4,8-6,2 4,7-5,9 5,7 5,3 6,3-7,8 6,0-7,4 6,9 6,6 8,8-13,0 8,5-12,8 11,0 10,6 14,4-18,0 13,8-17,0 16,7 15,3
Среднего возраста от 30 до 40 лет М Ж 3,2-4,6 3,0-4,4 3,9 3,8 4,8-6,2 4,6-5,8 5,7 5,2 6,3-7,8 5,9-7,2 6,8 6,5 8,2-12,0 8,1-11,6 10,6 9,8 13,1-18,0 12,0-17,0 15,5 14,1
Среднего возраста от 40 до 50 лет М Ж 2,9-4,3 2,8-4,1 3,8 3,6 4,6-5,8 4,4-5,4 5,3 4,9 6,0-7,2 5,5-7,2 6,6 6,1 7,6-11,1 7,6-10,6 9,6 8,9 11,3-17,0 10,8-16,0 14,3 12,7
Пожилые от 50 до 60 лет М Ж 2,6-4,0 2,5-3,9 3,4 3,3 4,2-5,3 4,2-5,0 4,8 4,5 5,4-6,8 5,2-6,5 6,0 5,6 7,0-10,0 6,9-9,0 8,6 7,9 10,1-15,8 10,0-14,0 12,5 11,2


Рис. 8. Схема наезда ТС на пешехода: V О, V, V н – скорости ТС соответственно начальная, в начале интенсивности торможения и в момент наезда; S У – расстояние удаления ТС от линии пешехода; S Ю , S Н – путь юза и путь наезда; S П ­ путь пешехода; S 4 – путь интенсивного торможения ТС



При отсутствии таких данных и когда водитель после наезда вынужден на своем ТС оперативно доставить пешехода в лечебное учреждение, эта координата и соответственно путь наезда S Н указываются часто весьма приближенно.

Но в исходных материалах по ДТП имеются сведения о травмах, которые получил пешеход, и данные о их тяжести. Поэтому дополнительно можно воспользоваться результатами исследований механизма наезда ТС на пешехода.

Результаты направленных исследований механизма наезда на пешехода приводятся в работе . На основе детального изучения была установлена связь тяжести последствий полученных пешеходами травм от скорости наезда на пешеходов автобусов, грузовых и легковых автомобилей, которая графически показана на рис. 9.

Тяжесть травм оценивалась по согласованной с медиками шкале в баллах:

0 – телесные повреждения отсутствуют;

0,5 – легкие повреждения без расстройства здоровья;

1,5 – легкие с расстройством здоровья;

2,0 – менее тяжкие;

3,5 – тяжкие, не повлекшие смертельного исхода;

10,0 – тяжкие, повлекшие смертельный исход.

Скорость наезда, км/ч

Рис. 9. Зависимость тяжести травм от скорости наезда ТС: А – автобусы;

Г – грузовые; Л – легковые

Полученные данные обследований соответствуют 95%-й вероятности и по нашему опыту исследований наездов их можно использовать в практике.

Могут быть также использованы и обобщенные в этой работе данные по связи скорости наезда легковым автомобилем с расстоянием отброса пешехода L О:

V Н = 0,1 + 0,31L О + 0,47L О 2 (км/ч);

L О = 0,24V Н + 1,4×10 -3 V Н 2 (м).

После уточнения положений ТС и пешехода в момент наезда требуется определить их взаимное положение в момент объективной опасности. Этот момент часто определяется и указывается следствием и судом. Он обычно связан с началом движения пешехода по проезжей части и приближением его к полосе движения ТС, не замечая последнего, или же с началом нелогичных действий пешехода (внезапное изменение скорости,

направления и траектории). Но на основе расчетов и графических построений, а также следственным экспериментом (вместе со следователем) эксперт может выявить этот момент более обоснованно, чем по показаниям.

Находится время движения пешехода с момента опасности до места наезда по пути пешехода S П в опасной зоне и скорости его движения V П :

t П = S П /V П .

Если наезд произведен до начала торможения ТС без изменения его скорости V О, то удаление ТС от места наезда в момент опасности определяется по времени движения пешехода:

S У = V о ·t п = V О S П / V П .

Начальная скорость движения ТС находится, как было указано выше.

Если наезд произведен в процессе торможения, то удаление ТС часто находят с учетом снижения его скорости до наезда (см. рис. 8), принимая V @ V О, следующим образом:

S У = V о S п / V П – (V О – V Н ) (t 4 – t Н )/2;

; ;

; ;

S У = V о S П / V П .

Если следов юза на месте ДТП не зафиксировано, то значение S 4 находится по выражению

.

Но точнее, с учетом снижения начальной скорости ТС за время нарастания замедления, удаление находится через скорость наезда V Н :

S У = V О S П / V П – (V О – V Н) 2 /2j Т .

Для случая нанесения удара пешехода боковой поверхностью ТС учитывают расстояние места удара от переднего бампера L Х:

S У = V О S П / V П L X .

При ненадежном значении пути наезда приходится использовать данные о тяжести травм и найти удаление по скорости наезда:

S У = V О S П / V П – (V О – V Н ) 2 /2j Т .

Для решения главного вопроса о наличии или отсутствии у водителя технической возможности предотвратить наезд своевременным торможением предварительно сравнивают время движения пешехода в опасной зоне с суммарным временем до начала торможения ТС:

t П « (t 1 + t 2 + 0,5t 3) .

Если время t П получается меньше суммы времени реакции водителя, времени запаздывания привода и нарастания замедления, т.е.суммарного времени, то есть все основания сделать вывод об отсутствии у водителя технической возможности предотвратить наезд в связи с созданием пешеходом опасности за очень короткое время, так как действиями пешехода фактически сразу была создана аварийная обстановка.

При t П >> (t 1 + t 2 + 0,5t 3) производится сравнение остановочного пути ТС с расстоянием его удаления от места наезда в момент опасности. Если S О <S У , то есть все основания для вывода о наличии у водителя технической возможности избежать наезда. Если остановочный путь превышает расстояние удаления на небольшую величину или если пешеход был сбит дальним по его подходу передним углом ТС (боковой поверхностью), то определяется возможность пешехода покинуть полосу ТС при своевременном его торможении. Для этого сначала находят время движения ТС до линии движения пешехода при своевременном торможении:

t а = t 1 + t 2 + 0,5t 3 +V о /j Т - .

По этому времени находится положение пешехода в момент подхода автомобиля к месту наезда. Может оказаться, что пешеход в этот момент уже успевает покинуть полосу движения автомобиля с безопасным боковым интервалом:

И =0,0014LV О,

где L – длина автомобиля, м; V О – скорость автомобиля, км/ч.

Если разность S О – S У по расчету получится значительно меньше пути наезда по схеме ДТП, то сравнением скорости наезда по расчетному значению S Н = S О – S У и указанному на схеме ДТП возможно выявить связь запоздалых действий водителя с тяжестью последствий наезда.

Если наезд совершен в зоне действия знака ограничения скорости, а водитель превысил этот уровень ограничения, то определяется остановочный путь ТС со значения ограниченной скорости и сравнивается с расстоянием удаления при скорости движения ТС в данном случае. Таким образом выявляется с технической стороны причинная связь превышения скорости с фактом ДТП и тяжестью последствий.

При наезде в условиях недостаточной видимости необходимо учесть, что расстояние видимости пешехода может быть меньше расчетного расстояния удаления ТС в момент опасного выхода пешехода.

Человек большую часть своей жизни проводит на ногах. Мы постоянно ходим даже в том случае, когда в распоряжении есть собственный или общественный транспорт, на котором на протяжении дня приходится преодолевать большие расстояния.

Человек много ходит в офисе и даже дома, выполняя различную работу, практически всегда находится в движении. Если ради эксперимента надеть на руку специальный счетчик шагов, то за день набежит приличная цифра.

В последнее время люди стали активно следить за своим здоровьем и отдавать предпочтение пешей ходьбе: как только возникает возможность, отказываются от транспорта и преодолевают путь пешком. Но многие из нас даже не задумывались над тем, какова средняя скорость человека во время ходьбы.

Что касается средней скорости ходьбы человека, то она существенно отличается от средней скорости во время бега. Люди различаются между собой не только по внешности, но и по ширине шага. На самом деле именно от него напрямую зависит показатель средней скорости во время ходьбы. Чтобы максимально точно ее определить, необходимо разобраться в некоторых деталях.

Если изучить источники информации, которые берутся за основу многих расчетов, то станет ясно, что за среднюю скорость, с которой ходит обычных пешеход, принято брать показатель, равный 5 километрам в час. Этот показатель может снижаться, если человек идет на протяжении длительного времени и постепенно устает.

Также важно отметить, что средняя скорость для женщин и детей может быть немного меньше. Средний показатель меняется, если человек спешит и при этом ускоряет свой обычный шаг.

Длина шага играет важную роль в определении показателя средней скорости. Чем шире шаг, тем выше средняя скорость.

Тем людям, которые с помощью ходьбы хотят улучшить здоровье и избавиться от избыточного веса, необходимо ходить со скоростью 5 км/час и выше. Такую среднюю скорость нередко называют быстрой ходьбой и даже бегом, но последний начинается с отметки в 9 км/час.

Для установления скорости движения пешехода необходимо допросить по этому вопросу не только водителя автомашины, но и очевидцев. При этом подробно отразить, как именно двигался пешеход по отношению к движущемуся транспорту: справа налево или наоборот; под каким углом он пересекал проезжую часть и как именно двигался- медленно или быстро шел, медленно или быстро бежал, останавливался ли в процессе движения и т. п. Кроме того, у всех допрашиваемых необходимо выяснить, смогут ли они определить скорость движения пешехода экспериментально.

При определении лиц, с которыми будет проводиться эксперимент, необходимо учитывать, кто из них и что может уточнить по данному вопросу, их расположение у места происшествия, наличие возможности наблюдать те или иные события, как у самого места происшествия, так и на прилегающих к нему участках. При этом необходимо избегать необоснованного сокращения числа лиц, участвующих в производстве эксперимента и неоправданного увеличения их количества.

В процессе подготовки к данному эксперименту решается вопрос о том, кто будет имитировать движение потерпевшего. Этот вопрос возникает во всех случаях, когда при ДТП потерпевший погибает или получает травмы, исключающие возможность его непосредственного участия в эксперименте. Исполнитель роли пешехода должен подбираться так, чтобы быть одного возраста, роста, комплекции с потерпевшим, а также должен быть одет в одежду по внешнему виду похожую на одежду потерпевшего. Когда эксперимент производится с очевидцами, наблюдавшими пешехода в незначительный отрезок времени, не успевшими достаточно хорошо разглядеть его и определить его возраст, возраст потерпевшего и соответствие ему возраста лица, имитирующего потерпевшего в процессе эксперимента, значения не имеет. В таком случае необходимо лишь, чтобы рост, комплекция и одежда этого человека соответствовали росту, комплекции и одежде потерпевшего, т. к. восприятие движущегося человека и скорости его движения может изменяться в зависимости от изменения этих параметров. Кроме того, на восприятие события и точность воспроизведения тех или иных действий могут значительно влиять особенности ландшафта, строений, расположение дорожных знаков и указателей и т. п., что обуславливает необходимость проведения следственного эксперимента данного вида именно на месте происшествия. Когда это по тем или иным причинам невозможно, для проведения такого эксперимента необходимо выбрать участки улиц (дорог) одинаковые или в достаточной степени похожие по указанным параметрам.

Для надлежащей фиксации хода и результата эксперимента заранее подготовить необходимые технические средства. Заранее составить масштабную схему места происшествия с указанием на ней расположения лиц, по показаниям которых будет определяться скорость движения пешехода, место на котором данный свидетель увидел потерпевшего и место, на котором он перестал быть ему виден, либо место наезда на него. Для удобства и сокращения времени проведения эксперимента необходимо заранее заготовить несколько масштабных схем с указанием на них всех неподвижных объектов, так или иначе влияющих на видимость места происшествия и позволяющих произвести привязку иных объектов, в т. ч. и участников эксперимента, к данному месту. Подготовка таких схем желательна при производстве практически всех видов экспериментов по делам о ДТП. При их составлении используются выкопировки с планшетов по населенным пунктам, а также результаты, полученные при осмотре места происшествия. На выкопировках должны быть указаны в масштабе не только ширина проезжей части и тротуаров, габариты и расположение строений и иных инженерных сооружений, но и величина уклона проезжей части, что в дальнейшем может потребоваться для производства автотехнической экспертизы.

При производстве таких экспериментов обычно требуется рулетка для измерения расстояний, секундомер и фотоаппарат для фиксации хода и результатов эксперимента.

После прибытия участников эксперимента к месту происшествия лицу, по показаниям которого будет определяться скорость движения потерпевшего, предлагается занять то место, с которого он наблюдал ДТП. Это место и расположение на нем очевидца фиксируется на схеме и в протоколе следственного эксперимента, а также с помощью фотосъемки, привязывается к неподвижным объектам. Затем по его показаниям устанавливается путь, по которому двигался потерпевший перед происшествием, что также фиксируется вышеуказанным образом. При этом расстояние, которое преодолел пешеход в поле зрения данного свидетеля, измеряется рулеткой. После этого лицу, имитирующему потерпевшего, предлагается несколько раз с различной скоростью пройти или пробежать по указанному пути. При этом свидетель, по показаниям которого определяется скорость движения пешехода, уточняет, какая именно скорость более всего соответствует той, с которой двигался потерпевший перед ДТП. С учетом его показаний необходимо добиться того, чтобы скорость движения пешехода при эксперименте соответствовала той, с которой он двигался при ДТП. По достижению этого, лицу, имитирующему потерпевшего, предлагается несколько раз преодолеть данный отрезок пути и каждый раз секундомером фиксируется время, за которое он это расстояние преодолевает. Эксперимент проводится не менее 3–4 раз, чтобы убедиться в стабильности полученных результатов.

Фотосъемку в процессе эксперимента проводят с того места, на котором находится лицо, определяющее скорость движения пешехода. При этом объектив фотоаппарата должен располагаться на уровне глаз данного участника эксперимента и делается не менее трех снимков: первый – в момент нахождения пешехода в точке, где его первоначально увидел данный свидетель или в том месте, откуда он начал движение; второй – в момент, когда пешеход находится примерно в середине пути; третий – в конечной его точке. Кроме того, необходимо сделать и обзорный снимок места происшествия, на котором было бы видно место, где находится данный свидетель, начальная и конечная точка пути потерпевшего. Наличие таких снимков позволит более наглядно представить то, как этот путь был виден данному свидетелю.

При применении в процессе такого эксперимента видеозаписи или киносъемки весь ход его снимается на пленку с соблюдением тех же правил, что и при фотосъемке. Кроме того, при производстве видеозаписи желательно дублировать ее с помощью фотосъемки, т. к. это позволяет более качественно закрепить полученные экспериментальным путем результаты и позволяет более наглядно использовать их в качестве доказательств.

С каждым из очевидцев эксперимент проводится отдельно. Это не исключает составления одного большого протокола, однако в нем должна быть произведена запись, что каждый из очевидцев согласен, чтобы эксперимент проводился в присутствии других. Кроме того, по тактическим соображениям (о чем говорилось выше) с каждым из участников эксперимента могут быть составлены отдельные протоколы с соответствующими приложениями к ним (схемы, фототаблицы и т.п.).

После составления протокола (протоколов) эксперимента, схем, фототаблиц, просмотра видеозаписи или киносъемки результаты эксперимента оцениваются и сопоставляются. При этом может быть составлена сводная схема, позволяющая определить расположение всех очевидцев у места происшествия, оценить совпадение или расхождение их показаний о пути движения потерпевшего, месте наезда на него.

Как правило, экспериментально полученные данные о скорости движения потерпевшего отличаются от первоначальных показаний очевидцев, в связи с чем, после производства экспериментов их необходимо дополнительно допросить о том, когда ими были даны более точные показания о скорости движения потерпевшего: при первоначальном допросе или при производстве эксперимента и чем это обусловлено.

При наличии противоречий в показаниях нескольких лиц между ними проводятся очные ставки, а также может быть проведен повторный эксперимент с одновременным участием в нем этих лиц. При производстве такого эксперимента, являющегося по сути очной ставкой на месте происшествия, могут быть уточнены показания свидетелей и выявлены причины, повлиявшие на дачу ими противоречивых показаний.

В процессе рассматриваемого эксперимента определяется время, за которое пешеход преодолевает то или иное расстояние. При этом полученные данные выражаются в метрах в секунду, что и записывается в протокол эксперимента.

Человек рождается с целым набором безусловных рефлексов, помогающих ему включиться в жизнь. Первыми из запускаемых природой являются дыхательный и сосательный, и параллельно будущий новорожденный пешеход начинает пользоваться двигательными рефлексами. Один из них, контролирующий автоматическую ходьбу, всю жизнь будет сопутствовать прогрессивному развитию человека.

Человек осваивая Землю, искал способы увеличить скорость перемещения, и первым помощником была лошадь, ведь скорость бега лошади достигает 30 км/час, что почти в 4,28 раза больше, чем средняя скорость пешехода. Далее помогала паровая энергия и двигатели внутреннего сгорания. Несмотря на возможность перемещаться с помощью различных механизмов, человек по-прежнему активно ходит пешком.

Пешком на работу и с работы - пешком к здоровью

Современная лишает человека возможности в полном объёме получать наслаждение от ходьбы. Сейчас мы больше автолюбители, пассажиры муниципального и частного транспорта. Это приводит к тому, что мы значительно меньше ходим пешком себе во благо. Средняя скорость пешехода зависит от многих обстоятельств: возраста, качества покрытия тротуара, количества других пешеходов, двигающихся с вами и навстречу. Скорость пешехода, двигающегося по безлюдным местам, выше, чем в местах с потоком транспорта и скоплением людей.

Не только возможность самостоятельно перемещаться в горизонтальных плоскостях планеты - это и возможность развивать и поддерживать своё тело в лучшем физическом состоянии. Средняя скорость пешехода при движении по городу ориентировочно составляет от 4 до 8 км/час. Если ближайшее метро находится в 4 км от вашего дома, то вы пройдете это расстояние за 40-50 минут и получите в награду розовые щёчки и минус 300-500 калорий. Женщинам следует подбирать для прогулок обувь по сезону и с невысоким каблуком.

Средняя скорость пешехода по пересечённой местности и в лесу составляет 3-4 км/час. Таким образом, за одинаковый период времени вы пройдёте меньшее расстояние, чем в городе, но чистый лесной воздух очистит ваши лёгкие от городских газов.

Оздоровительная ходьба - контролируйте шагов, пройденную дистанцию

Во время ходьбы пешком, с оздоровительной целью скорость пешехода должна поддерживаться на уровне 5-8 километров в час. Двигаясь с такой скоростью, вы добьетесь оптимальных нагрузок на костно-мышечную, сердечную и дыхательную системы. не должна превышать 120 ударов в минуту. Следите за количеством выполненных шагов в минуту. Используйте шагомер - это позволит контролировать объём выполненной работы. Засекайте время, потраченное на прохождение дистанции.

Следите за своим самочувствием. При возникновении болей в мышцах ног или спине после ходьбы помассируйте проблемные места. Во время ходьбы старайтесь не пить, если возникла сухость во рту, прополощите рот водой или сделайте максимум 1-2 глотка.

Можете слушать аудиоплеер, любоваться окружающим вас пейзажем, изучать прохожих и наслаждаться уникальной возможностью включить в работу почти все свои шестьсот мышц.