Как создать и заговорить ритуальный нож



С древнейших времен и по сей день ведьмы для свершения своих мистических ритуалов используют специальный магический ритуальный нож.

С помощью ритуального ножа изготавливают амулеты и талисманы, вырезают магические знаки, чертят в воздухе особые защитные символы, обводят защитный ритуальный круг, изгоняют порчу, концентрируют энергию и так далее и тому подобное.

Если говорить коротко, то отличие ритуального ножа от простого заключается в том, что он способен оказывать воздействие не только в физическом, видимом мире (например, вырезать линию), но и в нематериальном, невидимом мире (оставлять за собой астральный след).

Для того, чтобы освятить нож, вам понадобится пять свечей, соль, вода и благовония.

«Создание» ритуального ножа проводится следующим образом.

1. В подходящий лунный день купите нож с деревянной ручкой.

2. На белой скатерти черным углем начертите пятиконечную звезду. По ее лучам поставьте пять свечей. Положите между ними нож, обратив его лезвием на запад. Зажгите свечи с востока по часовой стрелке. Произнесите: «Взываю к вам, духи стихий и человеческих страстей, освятите и благословите этот нож, во имя благого дела. Взываю к вам, ангелы планет и звезд, освятите и благословите этот нож, во имя благого дела. Да покинет этот нож всякая скверна. Да станут эти пять свечей горнилом и огненной купелью Великой Богини. О Вечная Богиня, Мать всех вещей! Властительница беспредельной Вселенной! Хвала Тебе и обожание! Прошу Тебя, очисти Огнем Твоим этот нож! Да поселится на острие этого лезвия Сила и Слава Твоя, Мощь и Свет Твой, Защита и Милость Твоя. Да будет так!»

3. Представьте, как из ножа выходит черный туман, олицетворяющий собой скверну, и входит энергия огня в виде алого свечения. Выполните эту визуализацию пять раз.

4. Затем поставьте в центр огненной пентаграммы сосуд с солью и воткните в нее нож острием вниз. Произнесите: «О Дух земли, очисти этот нож от всякой скверны и зла. О Великий Повелитель земли, Ты, имя Которого заставляет содрогаться своды мира, Который направляет потоки семи металлов по каменным жилам, Властитель семи светов, вознаграждающий труд рудокопов, сжалься над страждущим и выполни его просьбу - наполни этот нож Своей силой и могуществом. Да станет он мне надежной опорой в благом деле, как земля является опорой для человека! Да будет так!»

5. Представьте, как из ножа выходит черный туман, а в него входит энергия земли в виде золотистого света. Выполните визуализацию пять раз.

6. Выньте магический нож из соли, уберите сосуд с солью и поставьте в центр огненной пентаграммы сосуд с водой. Положите в него нож, но так, чтобы не замочить рукоять. Произнесите: «О Великий дух воды, Владыка водной стихии, Ты, кто прячет воды преисподней в земных пещерах; Царь потопов и весенних наводнений; Ты, кто срывает печати с истоков рек и фонтанов; перед Тобой мы преклоняемся и Тебя мы вызываем! Очисти этот нож от всякой скверны и всякого зла. Наполни этот нож Своей силой и могуществом. Да станет он таким же очищающим, как Твои прозрачные воды, о Великий Царь водной стихии, да наполнится он такой же силой, как наполнены Твои волны, разбивающие берег моря. Да будет так!»

7. Представьте, как из ножа выходит черный туман, а в него входит энергия воды в виде света голубого оттенка.

8. Выньте ритуальный нож и насухо оботрите его чистой белой материей. В центр огненной пентаграммы поставьте благовоние, зажгите его, держа нож в правой руке, окуривайте его и произносите: «О могущественный Владыка воздуха, Царь небес и Повелитель воздушных потоков. Услышь меня, обрати на меня Свой взор и выполни мою просьбу. Прошу Тебя, о, Великий Владыка, очисти этот нож от всякой скверны и зла. Наполни его Своей силой и могуществом. Да станет этот кинжал таким же могучим, как Твои ветры! Да войдет в этот нож сила, такая же безграничная, как Твои владения, о Царь небес! Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Отныне, присно и во веки веков. Аминь. Аминь. Аминь».

9. Представьте, как из ритуального ножа выходит черный туман, а в него входит энергия воздуха в виде едва уловимого полупрозрачного свечения.

10. Теперь ритуальный нож готов. Его следует завернуть в белую или черную ткань и спрятать подальше от чужих глаз. Применять данный нож нужно исключительно для магических действий, иначе он потеряет свою силу.

На рукояти ритуального ножа в случае необходимости можно вырезать различные магические знаки или руны.

С черной рукояткой является инструментом, которым мы пользуемся для того, чтобы чертить магические круги и другие начертания, с которыми связаны многие из посылаемых заклинаний.

Купите стальной нож с черной ручкой; лезвие должно быть около 15-20 см. длины. Когда Луна растущая, сделайте на дистиллированной воде отвар марсианских трав. В этот отвар влейте несколько капель крови.

Надпись на ноже

Сделайте очищение ножа водой из вашего кубка и ладана, смешанного с некоторыми из вышеупомянутых трав сожженными в вашей кадильнице ; затем нагревайте лезвие ножа на углях жаровни до тех пор, пока его температура не достигнет максимума. Для этого Вы должны поддерживать хорошую температуру. Когда лезвие накалится, погрузите его в приготовленный Вами отвар, одновременно вызывая перед собой образ ножа, пылающего энергией после каждого погружения и напевая при этом следующие слова:

«Стальное лезвие - я заклинаю тебя

Проклинать все, что я тебе назову

Таково мое слово, да будет так!»

Этот процесс отпуска или закаливания, как это обычно называется, должен повторяться три раза. Завершив это, вы теперь должны намагнитить лезвие натиранием его магнитным железняком или полосовым магнитом. Держите нож в левой руке, а магнит за край - в правой руке и, начиная по направлению от лезвия к ручке, двигайте конец магнита по всей длине лезвия, по всем точкам. Продолжайте это добрых пять минут, каждый раз натирая в одном и том же направлении, напевая при каждом движении магнита следующие слова:

«Стальное лезвие, я заклинаю тебя притягивать все вещи, указанные мной

Таково слово мое, да будет так!»

Еще один Ритуальный нож

Возьмите новый нож, лезвие которого не познало крови человека или животного, и в час Меркурия изобразите на ноже нижеследующие знаки. После этого в тот же самый час вы должны освятить нож, поместив его в пламя огня, дабы он очистился.

Кинжал Faynzeh

Faynzeh, или Кинжал, используют для убийства жертв и изъятия внутренностей. Лезвие должно быть изготовлено из меди, с тремя большими зазубринами, а рукоятка - из человеческой кости. Железным острием на нее наносят следующие символы:

Заклинание для освящения кинжала:

«Ammalu Ate Elnan Slota Ningishzitaah Asatu Tcheatyohosn Avuasebo Ntsheg Lamashtu Krhe Al"ayn Rleeh»

Кинжал хранят завернутым в кусок ткани, пропитанной менструальной кровью.

Болин

Серп (bolline); он должен быть выкован в день и час Юпитера из бруска стали, дотоле не использовавшейся. Трижды помещайте его в огонь и трижды гасите в крови крота, смешанной с соком растения Pimpernel (anagallis arvensis, очный цвет полевой). Эту процедуру выполняют в полнолуние. В тот же день, но в час Юпитера, прикрепите к лезвию роговую рукоятку, вырезав её новым мечом , трижды закалённым в огне вышеописанным способом. Когда инструменты будут готовы, прочтите:

«Заклинаю тебя, О образ этого инструмента, властью Бога Всемогущего Отца, с помощью Небес и звезд, с помощью Ангелов, стихий, камней и трав , а также с помощью вьюг, грома и ветров, обрести всю силу для выполнения тех вещей, в которых мы заинтересованы, без обмана, неправды или хитрости, по приказу Бога, Создателя вечности и Императора Ангелов. Аминь»

Затем над инструментами должны быть произнесены семь покаянных псалмов:

«Domine, Deus meus, in te speraui; Confitebor tibi, Domino, in toto corde meo: Quemadmodum desiderat cervus ad fontes aquaru и т. д., в конце добавляют слова: DAMAHII, LUMECH, GADAL, PANCIA, VELOAS, MEOROD, LAMIDOCH, BALDACH, ANERETHON, MITATRON, пречистые ангелы, будьте стражами этого инструмента, потому что я буду использовать его для нужных и важных действий»


Оберните инструмент новым красным шёлком, окурив его благоухающими парами или окропив душистой водой. Позаботьтесь о том, чтобы завершить создание инструмента в день и в час Венеры.

Затем, в день Венеры, когда Луна будет в Козероге или в Деве (если такое соединение возможно), вы должны изготовить нож и погрузить его в кровь крота и сок растения pimpernel. В этот момент Луна должна светить наиболее ярко; действие начинается в первый час Венеры и заканчивается в девятый час того же дня. Прикрепите к ножу рукоятку из куска светлой древесины, отсеченного одним ударом нового меча или ножа, и на этой ручке гравируют следующие знаки:

Этим ножом, окуренным благовониями, выполняют все действия, необходимые для Магической Практики, за исключением вычерчивания круга . Но если будет трудно изготовить такой нож, то придайте ту же форму уже готовому лезвию; погрузите его в кровь с соком, как говорилось выше; прикрепите к нему рукоятку светлого дерева с нанесёнными на неё знаками; на лезвии, от острия до рукоятки, напишите гусиным (от самца) пером слова: Ahararat, to. Окропите нож: очищенной водой и оберните его шёлком.

Нож с черной ручкой предназначен для того, чтобы описывать им круг и отпугивать духов, а также для выполнения других подобных действий. В день и час Сатурна, когда Луна будет в Козероге или в Деве (если такое соединение возможно), вы должны изготовить нож и погрузить его в кровь крота и сок растения болиголов, рукоятка должна быть сделана из рога овцы. Окурить благовониями, очистить освященной водой и обернуть шелком.

Кинжал (стилет) и ланцет должны быть изготовлены тем же самым способом в день и в час Меркурия - из стали, погашенной в крови крота и соке травы Меркурия. Рукоятки этих инструментов изготавливают вдень и час Меркурия; их вырезают новым мечом из рога и наносят следующие знаки:

Окурите, как и прежде, эти инструменты и храните их в надлежащем месте.

«Заклинаю тебя, образ этого инструмента, N, Богом Отцом Всемогущим; при помощи Небес и всех звезд, которые правят; при помощи четырех стиxий, всех камней, всех растений и всех животных, каковы бы они ни были; при помощи ливней и ветров; обрести сейчас такую силу, что с твоей помощью мы сможем достичь исполнения всех наших желаний, которые мы стремимся исполнять без злобы и без обмана, именем Господа, Создателя Солнца и Ангелов. Аминь».

ИНСТРУМЕНТЫ ЧЕРНОЙ МАГИИ
Из Гримуара под названием Истинная Черная Магии
Знак I - нож с белой ручкой.

  1. Нож с белой ручкой
  2. Нож с черной ручкой
  3. Arctrave или крюк
  4. Болин (bouline) или серп
  5. Стилет
  6. Ланцет
  7. Меч Мастера
  8. 12. 13. Мечи помощников.

Приготовление резца

Так как без резца нельзя обойтись при изготовлении некоторых инструментов, необходимых для магических операций, то его надлежит приготовлять первым и следующим образом: во вторник или пятницу надо заказать или купить стальной резец, на котором вырезать или заставить кого-либо вырезать (в своем присутствии и при соблюдении правил времени и других, что относится и до приготовления всех инструментов, где допускается помощь постороннего. (Прим. перев.) в дни и часы тех же планет (Марса или Венеры). (Фиг. 6).

Потом сделать буксовую рукоятку, рисунок которой выше изображен, после чего надо ее вымыть и окурить можжевельником , а затем сказать следующую молитву:

“Отче, Боже предвечный, благослови это орудие, сделанное в честь Тебя; да послужит оно в Твою славу для всего доброго и спасительного. Аминь”.

“Asophiel, Asophiel, Asophiel, Pentagrammaton, Athanatos, Eye, Eye, Eye, Kellon, Kelloi, Kelli”.

Окурив его, спрятать для будущего употребления.

Приготовление кинжала

Так как невозможно во время операций обойтись без кинжала, то ты приготовишь его себе из лучшей стали с такой же рукояткой, который ты омоешь, как это сделал со шпагой и отерши, воткнешь концом в подставку из буксуса, а затем скажешь молитву: "Агла. Он. Пентаграмматон...", как для шпаги. Затем надо награвировать самому или отдать вырезать следующие слова и подписи.

Когда это изображение будет сделано, ты его окуришь ладаном и произнесешь следующую молитву:

“Hel, ya, ya, ya, Adonay, Cados, Cados, Aborel, Elhoim, Agla, Agiel, Asel, Sadon, Esul, Eloha, Elhoim, Yehy, Del, Agios, Agios, Agios, Barael, Barael, Barael”.

Господи, Всемогущий Боже! создавший все из ничего, не презирая раба Своего (Имя), обращающегося к Тебе со смиренной молитвой, чтобы Ты благословил, очистил и освятил этот кинжал, дабы он сделался достоин производить операции. Прикажи также Своим святым ангелам присутствовать при этом деле. О, Господь всемогущий! Вспомни о моем отце, которому Ты даровал познание всех вещей. Сделай, чтобы силой его поучений кинжал этот очистился и был Тебе приятен Твоим святым именем Тетраграмматон”.

“Domine Deus omnipotens, qui cuncta creasti ex nihilo, ne despicias servum tuum (N), qui te suppliciter orat, ut tibi placeat hoc instrumentum benedicere, purificare et sanctificare, ut sit dignum et essicacy ad meas operationes complendas et jube sanctis Angelis tuis et assistere fui meae operatione. O, Domine omnipotens! reminiscere patris meis, qui retribuisti omnium rerum cognitionem, fac est per virtutem illius preceptorum purum creadat hoc instrumentum, ut sit tibi gratum, per tuum nomen, quod est sanctum Tetragrammaton”.

После чего вырежешь или дашь вырезать в определенный час нижеследующее изображение: (Фиг 4);

Вырезав, надо окурить ладаном, произнося ту же молитву: "Хель, йа, йах...", затем завернуть его в кусочек тафты красного цвета и совершенно новый до того времени, когда он понадобится.

Изготовление ритуального перочинного ножика

Под влиянием Марса надо купить новый перочинный ножик с несколькими лезвиями и белым черенком. Одно лезвие должно быть большое и служить для разрезания трав и сучков в известные дни; одно или два поменьше - для очинки карандашей, резания пергамента, кожи и бумаги; таким образом, один ножик заменит несколько орудий, означенных в ритуалах. Материал ручки безразличен, лишь бы она была новая.

Хорошо вымыв и отерев, положи его на стол, покрытый белой скатертью, окропи, окури и скажи с большим вниманием следующую молитву:

Agiel, Asiel, Sadon, Paliel, Alma, Mammiel, Dilaton, Kaday, Catilua, Wanzoral, Zaiphi, Carsali, Faffua, Hictimi, On, Agla., Agios, Agios, Hamamon, Yoth, Luphat, Miel, Ciel, Miel, Ciel, Miel, Deus Moyses, Deus, Israel.

“Бог Моисея! Бог Израиля! Великий Боже! Не забудь своего слуги (имя) и благослови орудие, приготовленное в честь Твоего могущества, которое Ты открыл моему отцу и, чрез всех ангелов. Ты открыл ему имена и Твое всемогущее имя Тетраграмматон”.

После этого, ты награвируешь сам или дашь награвировать с одной стороны буквы и имена святых, а с другой-печать (Фиг. 5).

Затем, окурив и благословив, ты скажешь вышеприведенную молитву. После чего надо его завернуть в шелковый лоскут различных цветов и спрятать до употребления.

You have no rights to post comments

Который затронул мою любимую тему холодного оружия, хочется более глубоко изучить применение оружия в ритуальной части. Буду благодарна за информацию на эту тему:)

ПХУРБА

Пхурба — магический ритуальный кинжал, традиционно связываемый с ламаизмом, но также используемый в шаманстве.
Рукоять выполнена в виде ваджры — символа грома и молнии. В шаманизме пхурбу можно ассоциировать с Осью Мира или с Мировым Древом.
Клинок состоит из трех лезвий, расходящихся от оси кинжала под углом в 60 градусов и сходящихся в одну точку на его острие (в шаманизме символизирует три мира, соединенных вместе). Головка рукояти увенчана ликами яростного буддийского божества Ваджракилая: один лик радостный, другой — спокойный, третий — гневный. На самой вершине рукояти - грозное божество с лошадиной головой - Тамдин.

Во время ритуалов нож вертикально втыкают в землю. Считается, что таким образом пхурба помогает защитить верующего и его разум от злых духов.

Это очень сильный и уникальный ритуальный атрибут. Пхурба притягивает к себе демонические силы, а тройное лезвие кинжала разрушает их. С помощью пхурбы шаманы лечат болезни и «делают» погоду. Пхурба используется во время медитации и концентрации.

Серебряная Пхурпа
Серебряная Пхурпа с гневным Идамом держащим в руках ритуальные предметы.
Пхурпа (пхурба) - это трёхгранный ритуальный кинжал, отсекающий три яда ума, широко используется в буддийских ритуалах.
Пхурпу иногда называют магическим кинжалом, являющимся ритуальным тантрическим предметом, способным побеждать злых духов и устранять преграды.
Пхурпа используется в ритуальных целях практикующими тантру на самых высоких уровнях.
Составная часть "пхур" в слове "пхурпа" - это тибетский перевод санскритского слова "kila", означающего "колышек" или "гвоздь".
Происхождение данного названия имеет простое объяснение. Предмет, напоминающий ритуальную Пхурпу, использовался для укрепления веревок, держащих палатки. Кочующий образ жизни тибетцев делал этот предмет незаменимым и нужным в быту. И использовался практически всеми слоями от крестьян и сельских жителей до знатных людей и высокопоставленных служителей.
Тройное лезвие Пхурпы символизирует преодоление и отсечение трех основных ядов: неведение, страсть и ненависть, и также означает контроль над тремя временами: прошлым, настоящим, и будущим. Треугольная форма представляет элемент огня и символизирует гневную активность.
На верхней части Пхурпы, находится изображение божества - Идама. Идамы - умозрительные формы — мирные или гневные, различных форм, часто со многими руками, головами и глазами.
Медитация с идамами проводится в соответствии со строго выработанным ритуалом. Обязательным условием работы с идамами является принятие обетов бодхисаттвы — обязательствам достичь просветления для блага всех живых существ, и хотя бы минимальное понимание принципа пустотности. Для работы с идамом необходимо получить от ламы соответствующую инициацию (посвящение), в которую входит ритуал и объяснения практики.
Таким образом идамы не имеют ничего общего с демонами или ангелами, охраняющими или противодействующими человеку, в христианской, иудейской или мусульманской традициях и мифологиях. Скорее — это умозрительные формы, воспринимая и отождествляясь с которыми, буддист может реализовать свою природу Будды. Иными словами идам — это форма, посредством которой медитирующий может стать Буддой. Медитация, связанная с идамом, предусматривает сложную трансформацию сознания до полного просветления.
Тот или иной идам выбирается как персональное божество в соответствии с натурой практикующего — его психологией, склонностями, характером.

В ритуале с Пхурпой, практикующий сначала медитирует, читает определенные мантры, и затем приглашает божество войти в Пхурпу. Он визуализирует, что он пугает и побеждает злых духов с помощью концентрации на кончике Пхурпы. В другом случае практикующий визуализирует метание Пхурпы с целью уничтожения и покорения злых духов. Успех в подобных практиках зависит от духовной силы практикующего, его концентрации и мотивации, а также кармических связей с божеством Пхурпы и злыми духами.


С древнейших времен и по сей день ведьмы для свершения своих мистических ритуалов используют специальный магический нож.

Зачем нужен ритуальный нож

С помощью ритуального ножа изготавливают амулеты и талисманы, вырезают магические знаки, чертят в воздухе особые защитные символы, обводят защитный ритуальный круг, изгоняют порчу, концентрируют энергию и так далее и тому подобное.

Если говорить коротко, то ритуальный нож способен оказывать воздействие не только в физическом, видимом мире (например, вырезать линию), но и в нематериальном, невидимом мире (оставлять за собой астральный след).

Как освятить ритуальный нож

Для того, чтобы освятить нож, вам понадобится пять свечей, соль, вода и благовония.

«Создание» ритуального ножа проводится следующим образом.

В подходящий лунный день купите нож с деревянной ручкой.

На белой скатерти черным углем начертите пятиконечную звезду. По ее лучам поставьте пять свечей. Положите межу ними нож, обратив его лезвием на запад. Зажгите свечи, с востока по часовой стрелке. Произнесите: «Взываю к вам, духи стихий и человеческих страстей, освятите и благословите этот нож, во имя благого дела. Взываю к вам, ангелы планет и звезд, освятите и благословите этот нож, во имя благого дела. Да покинет этот нож всякая скверна. Да станут эти пять свечей горнилом и огненной купелью Великой Богини. О, Вечная Богиня, Мать всех вещей! Властительница беспредельной Вселенной! Хвала Тебе и обожание! Прошу Тебя, очисти Огнем Твоим этот нож! Да поселится на острие этого лезвия Сила и Слава Твоя, Мощь и Свет Твой, Защита и Милость Твоя. Да будет так!»

Представьте, как из ножа выходит черный туман, олицетворяющий собой скверну и входит энергия огня в виде алого свечения. Выполните эту визуализацию пять раз.

Затем поставьте в центр огненной пентаграммы сосуд с солью и воткните в нее нож, острием вниз. Произнесите: «О дух земли, очисти этот нож от всякой скверны и зла. О, великий повелитель земли, Ты, имя Которого заставляет содрогаться своды мира, Который направляет потоки семи металлов по каменным жилам, Властитель семи светов, вознаграждающий труд рудокопов, сжалься над страждущим и выполни его просьбу - наполни этот нож своей силой и могуществом. Да станет он мне надежной опорой в благом деле, как земля является опорой для человека! Да будет так!»

Представьте, как из ножа выходит черный туман, а в него входит энергия земли в виде золотистого света. Выполните визуализацию пять раз.

Выньте нож из соли, уберите сосуд с солью и поставьте в центр огненной пентаграммы сосуд с водой. Положите в него нож, но так, чтобы не замочить рукоять. Произнесите: «О, великий дух воды, Владыка водной стихии, Ты, кто прячет воды преисподней в земных пещерах; Царь потопов и весенних наводнений; Ты, кто срываешь печати с истоков рек и фонтанов; перед Тобой мы преклоняемся и Тебя мы вызываем! Очисти этот нож от всякой скверн и всякого зла. Наполни этот нож своей силой и могуществом. Да станет он таким же очищающим, как твои прозрачные воды, о, великий царь водной стихии, да наполнится он такой же силой, как наполнены твои волны, разбивающие берег моря. Да будет так!».

Представьте, как из ножа выходит черный туман, а в него входит энергия воды в виде света голубого оттенка.

Выньте нож и насухо оботрите его чистой белой материей. В центр огненной пентаграммы поставьте благовоние, зажгите его и, держа нож в правой руке, окуривайте его и произносите: «О, могущественный владыка воздуха, царь небес и повелитель воздушных потоков. Услышь меня, обрати на меня свой взор и выполни мою просьбу. Прошу тебя, о, великий владыка. Очисти этот нож от всякой скверны и зла. Наполни его своей силой и могуществом. Да станет этот кинжал таким же могучим, как твои ветры! Да войдет в этот нож сила, такая же безграничная, как твои владения, о, царь небес! Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Отныне, присно и во веки веков. Аминь. Аминь. Аминь».

Представьте, как из ножа выходит черный туман, а в него входит энергия воздуха в виде едва уловимого полупрозрачного свечения.

Теперь ритуальный нож готов. Его следует завернуть в белую или черную ткань и спрятать подальше от чужих глаз. Применять данный нож нужно исключительно для магических действий, иначе он потеряет свою силу.

На рукояти ножа в случае необходимости можно вырезать различные магические знаки или руны.

Пурба (Пхурба, Пурпу) — или Кила — ритуальный предмет (кинжал) в буддизме Ваджраяны.

Классическая форма пурба — трехгранный кол клиновидной формы с рукояткой, обычно заканчивающейся изображением трех голов божества тантрического пантеона Ваджракилая — гневного проявление Будды Амогхасиддхи. Помимо этих элементов встречается и множество вариаций. Так, в навершии могут быть использованы изображения Хаягривы — свирепого божества охранителя, Махакалы — защитника буддизма, Макары — демона с туловищем крокодила, крылатого леопарда, ваджры и т.д.

Ваджракилая

Некоторые историки говорят, что своей формой кинжал обязан своему предшественнику — ритуальному гвоздю клиновидной формы, который использовали в ведическую эпоху в ритуалах жертвоприношения для закалывания животного, приносимого в жертву. Некоторые считают, что это был колышек, к которому привязывали жертву.

Пурба как артефакт буддийской практики.

Но в буддийскую эпоху и вплоть до настоящего времени назначение кинжала было совсем другим, он использовался как ритуальный предмет в практиках тантрического буддизма.

Иногда люди считают, что назначение ритуального кинжала — изгнание злых духов, однако это лишь один из путей его использования, а истинное назначение пурбу тесно связано с буддийской концепции освобождения.

Известно, что одной из основ буддийской доктрины являются четыре благородные истины.

Первая говорит нам — все есть страдание.

Вторая говорит о причинах страдания.

Третья о том, что страдания можно прекратить.

И четвертая утверждает способ его прекращения — буддийский путь — практику.

Однако на пути практикующего буддиста поджидает множество препятствий, ведь согласно второй благородной истине настоящие причины страдания лежат в нас самих, и это три главных яда бытия — гнев, неведение и страстное желание.

Три грани (лезвия) Пурбу являются символами этих препятствий, а сам кинжал способом их разрушения, помимо этого он отсекает привязанности к иллюзорным представлениям о мире и собственной личности.

В этом смысле навершие кинжала в форме Ваджракилаи и его рукоятка в виде ваджры имеют большое символическое значение, ведь Ваджракилая в буддизме Ваджраяны — это символ преодоления препятствий и омрачений сознания, а ваджра (удар грома) ни что иное как символ несокрушимого намерения адепта на пути к освобождению.

Говорят, что Падмасахава (Гуру Ринпоче) — одна из значительных полумифических фигур тибетского буддизма достиг освобождения через практику Янгдаг Херука. Прежде чем он подошел вплотную к просветлению, даже ему пришлось некоторое время практиковать Ваджракилаю для того, чтобы преодолеть препятствия, вызванные тремя омрачениями ума.

Пурба ваджра

Пурба приписывается множество магических свойств, и, помимо буддийских практик, он широко используется и в шаманских ритуалах, в которых зачастую имеет такое большое значение, что допускается к использованию лишь единожды. Его применяют как средство для изгнания демонов, злых духов, а также дурных проявлений человеческой природы.

Пурба изготавливают из самых разных материалов (железо, дерево, бронза, кость, глина, рог). Изначально каждый из них имел свое значение в контексте использования кинжала. Например, считалось, что для работы с гневом лучше использовать Пурба из железа, а еще лучше из метеоритного железа. В ритуалах умиротворения демонов использовали мягкую древесину, например, сандал. Для ритуалов приумножения и изобилия использовали дерево сириса (Альбиция). Для ритуалов подчинения духов лучше подходила акация.

Три лица Ваджракилая

Классическая пурба состоит из трех частей — навершие, рукоять и лезвие, но могут быть и вариации. В качестве навершия используются изображения различных существ буддийского пантеона, иногда и индуисткие, например, Ганеша. Рукоять может быть изготовлена в виде ваджры или одного из восьми главныхтибетских символов — чаще бесконечного узла. Лезвие состоит из трех граней, которые сужаются к кончику, грани кинжала часто украшаются рисунком змеи.

Интересен ритуал подготовки участка земли под монастырь, храм или ступу, в котором используется Пурба. Для этого участок земли делится на 90 квадратных частей, а каждый из них в свою очередь на 4 части, символизирующих 4 сезона, так образуется 360 дней лунного года. Затем обнаруживается самый благоприятный квадрат, в нем выкапывается ямка в которой ищут особые геомантические знаки, в эту же ямку помещают сокровища и очищают землю с помощью ритуала, в котором и используют Пурба. Так создается зона безопасности и стабильности. Потом при помощи колышков и цветных ниток создается некое подобие ограды, которая уже окончательно создает мощную магическую преграду для зловредных духов и демонов.

Пурба ваджра в форме топора

Подобное создание защитных областей при помощи колышков (кила) и ниток — весьма характерный обряд для тантрического буддизма.

Легенда о Сакьядеви.

Сакьядеви была дочерью непальского правителя Сукхадхары. Мать ее умерла во время родов, а власть при дворе захватила следующая жена, которая отправила девочку в изгнание.

Росла она в районе современного Парпинга (долина Катманду) и со временем стала йогини, практикующей буддизм. Именно тогда в Непал прибыл великий буддийский йогин Падмасабхава и женился на девушке, после чего они оба удалились в пещеру Ланглешо, которая находится прямо над Парпингом (сейчас в этом месте буддийский монастырь), где оба усердно практиковали метод Ваджракилайя, посредством которого Сакьядеви достигла состояния «радужного тела», которое означало ее окончательное становление в качестве Будды в женском обличии.

Говорят, что их практика пурбы (ваджракилая) оказалась настолько мощной и действенной, что с ее помощью Сакьядеви обрела способность изгонять злых духов и воскрешать мертвых.