Невероятные идеи преображения и совершенствования приборной панели — тюнинга. Улучшаем приборную панель автомобиля Как сделать красивую приборную панель

Как, своими руками видоизменить дизайн приборной панели? Немного времени, труда, и все готово! Рассмотрим, как можно сделать такой тюнинг на примере автомобиля Hyundai Accent. Вот список того, что нам понадобится для работы:

  • маленькие плоскогубцы;
  • наждачная бумага;
  • двусторонний скотч;
  • отвертки разного размера;
  • фотобумага Lomond Satin, матовая, с плотностью 280 г.
  • ножницы.

1 Этап. Разборка.

Приступаем к разборке панели. Вверху выкручиваем два самореза. Затем отсоединяем три разъема и теперь можно уютно устроиться за столом и открутить приборы.

2 Этап. Снимаем стрелки.

Используйте для этого 2 отвертки и фен.

Следите, чтобы не пострадали тахометры.

3 Этап. Обработка пластиковой подложки.

Берем наждачную бумагу и зашкуриваем подложку.

4 Этап. Промежуточный.

В результате ваших манипуляций на столе должно быть следующее:

  • непрозрачная часть шкалы (1);
  • старая шкала (2);
  • распечатки новой внешней стороны шкалы (3);
  • подложка шкалы (4);
  • тахометр (5);
  • стрелка.

5 Этап. Распечатки.

Аккуратно вырезаем распечатки острыми ножницами.

6 Этап. Крепление.

Прикрепляем к шкале подложку. Двухсторонним скотчем крепим непрозрачную часть шкалы. Если при температурных амплитудах клей не покоробит бумагу, тол можно использовать и его.

Здесь представлена непрозрачная часть в уже приклеенном виде. Для ее изготовления использована фотобумага с черной заливкой. Можно использовать и другой непрозрачный и тонкий материал.

7 Этап. Сбор конструкции.

Примеряем шкалу, используя просвет. Прорехи обозначены цифрами 1 и 2. Это скотч, видный сквозь фотобумагу. Это можно исправить, если сделать подложку из пластика.

Все крепим на штатные винтики.

Сборка панели. Калибровка стрелок предстоит на автомобиле.

8 Этап. Калибровка.

Хорошо прогреваем машину, в среднем положении крепим стрелку t-ры охлажденной жидкости. Делаем разгазовку – ставим стрелку тахометра на холостые обороты. Скорее всего, она стоит неправильно, может либо не двигаться совсем или двигается рывками. Снимаем и устанавливаем ее снова, пока она не будет двигаться как надо! Выкатываем бензин и ставим в нулевое положение стрелку «Уровень топлива», пока не загорится сигнальная лампа.

Сначала стрелку нанизываем в положении “полбака”, после чего она начинает двигаться, внизу или вверху достигая до ограничителя. Тут ее надо снять и снова быстро поставить на место и закрепить “на ноль”. Далее замеряем скорость, следим в какую сторону и на сколько, будет погрешность, после чего снимаем панель и сам прибор. Внутреннюю вращающуюся часть, что в задней части прибора, поджимаем отверткой, а затем прокручиваем стрелку.

Важный элемент, на который возложены серьёзные функции - он отображает некоторые характеристики автомобиля во время движения. Водитель благодаря ей следит за контрольно-измерительными приборами, смотрит на состояние световой сигнализации, извещающие о нормальной работоспособности большинства важнейших узлов и систем. Привлекательный внешний вид салону может придать дополнительный тюнинг приборной панели, который впишется в общий интерьер. Однако, конструкцию следует декорировать таким образом, чтобы она не мешала во время управления транспортом и соответствовала минимальным требованиям пассивной безопасности. На всех заводских автомобилях всегда устанавливается обыкновенная приборная панель, существует несколько вариантов современного тюнинга, которые можно сделать своими руками.

С чего начинать тюнинг?

Чтобы не решил делать автолюбитель, ему необходимо предварительно подготовить инструменты, которые понадобятся во время работы:

  • фен, применяемый в строительстве;
  • обыкновенный канцелярский нож или в крайнем случае новое лезвие;
  • проводка и элементы управления;
  • паяльник.

Вероятнее всего, понадобятся и другие материалы, которые будут зависеть от предпочтений автовладельца. Лучше заранее приобрести и подготовить инструменты, которые будут нужны для разборки панели, снятия обшивки и откручивания нуждающихся в замене элементов.

Откручиваем старую приборную панель

Квалифицированные специалисты обычно проводят тюнинг приборной панели в сухом проветриваемом помещении, важно, чтобы в нём не было пыли. Несмотря на такое простое условие, от него зависит успех творческой идеи. Пыль не позволяет ровно наклеивать плёнку, которая изменяет цвет подсветки приборов, а высокая влажность, в свою очередь, способна испортить проводку. Чтобы сделать всё аккуратно, не следует торопиться. Обшивку лучше всего снимать, это позволит добраться до «органов» автомобиля, следящих за его управлением и состоянием. Некоторые автолюбители меняют шкалу приборов, для этого нужно максимально осторожно снимать стрелки. Поможет в этом деле обыкновенный маркер, им можно отметить точку соединения стрелок. Припаянные стрелки следует снимать с помощью паяльника, разогретое олово освободит их от катушки. Выполняя все работы , нужно быть предельно внимательным, чтобы после усовершенствований правильно установить стрелки назад. Если места соединения не будут проставлены, понадобиться калибровка, которую смогут провести только работники сервисного центра.

Всевозможные улучшения

После полного снятия и разборки приборной панели необходимо ещё раз остановиться и продумать детально все операции, которые планируется выполнить. Необходимо всё делать обдуманно, чтобы проведённые модификации не сказались отрицательно на работоспособности машины. На сегодняшний день декорировать авто можно несколькими сотнями способов, если говорить про тюнинг приборной панели, то стоит рассмотреть несколько наиболее интересных вариантов.

Полная замена шкалы приборов

Чаще всего привлекательный внешний вид салону автолюбители стараются придать путём замены шкалы на приборах. При этом бывшая шкала закрашивается, а на её место наносится новый рисунок с помощью трафарета или клеится специализированная плёнка с имеющимся циферблатом. Производственная плёнка поможет получить более качественный результат.

Однако, водители-мастера могут самостоятельно изготовить подобную плёнку: в графическом редакторе рисуется макет разметки и распечатывается на специальной плёнке в типографии. Можно дополнительно поменять цветовую гамму стрелок и других элементов, расположенных на шкале, закрасить нужные области краской. Необычайно интересный эффект свечения поможет создать флуоресцентная краска, светящаяся после подключения светодиодов к подсветке.

Замена подсветки

Подсветка приборной панели создаётся путём добавления светодиодов определённых приборов. Чтобы заменить стандартную заводскую подсветку на светодиодную, следует заранее подготовиться, так как процесс этот довольно сложный. Удалить старую проводку и лампы подсветки не просто, кроме того, нельзя устанавливать слишком много светодиодов. Лучше всего исходить из расчёта 1-2 светодиода на прибор. Такое количество позволит обеспечить яркую подсветку, благодаря которой даже в сумерках будет обеспечена хорошая видимость, при этом она не будет действовать на глаза как раздражающий фактор.


Главное не переборщить со светодиодами

Иногда производители автомобилей создают такие приборы, которые светятся изнутри, а шкалу при этом делают абсолютно прозрачной. Декорировать такие элементы можно путём добавления большего числа светодиодов, однако, разместить их следует так, чтобы исходящий от них прямой свет не мешал пассажирам и водителю, не слепил.

Регулировка яркости подсветки

Подсветка приборной панели нуждается в обязательной регулировке яркости. Отрегулировать её можно за самим прибором, если свет слишком яркий или, наоборот, тусклый, прибор придётся заново разбирать и настраивать. Сэкономить время позволит несколько продуманных действий: подсветку можно подключить с помощью переменного реостата, который отредактирует интенсивность падающего света за несколько подкручиваний. Для точности трижды - днём, в вечернее время и ночью, это позволит проверить наличие удобного просмотра приборов.

Комплексный тюнинг

Естественно, комплексный тюнинг приборной панели единовременно улучшит её внешний вид. Обновлённые приборы с интересной подсветкой обеспечат ей новый стильный вид. Если автолюбитель решится усовершенствовать всё, понадобится полный комплект заранее приготовленных шаблонов для шкал и светодиоды одинакового цвета. Если нет возможности приобрести светодиоды желаемого цвета, следует установить обыкновенные белые светодиоды, а нужные участки заклеить полупрозрачной плёнкой предпочтительного цвета. Благодаря этому создастся световой фильтр, который будет не хуже света от светодиодов нужного цвета.

Заключение

Завершить процесс следует установкой всех снятых приборов и полной сборкой панели. Сделать это нужно только после того, как автовладелец удостоверился в правильности своих действий, проверил работоспособность системы и остался доволен результатом. Следует посмотреть на питание приборов и состояние крепления обшивки. Трудоёмкий процесс может утомить владельца. Однако, он будет вознаграждён приборной панели, сделанным своими руками. Подобная процедура в сервисном центре обойдётся в крупную сумму, кроме того, если что-то будет сделано не так, как хочется, переделать самостоятельно вряд ли получится.

Панель приборов один из важных элементов салона, на который обращает внимание водитель, во время езды. Её тюнинг всегда бросается в глаза. Расскажем о принципах и базовых способах улучшения панели.

В современных иномарках там находится целый комплекс приборов и датчиков, включая небольшие дисплеи.

Как можно оттюнинговать панель приборов


Сразу хочется сказать, что границы тюнинга панели приборов ограничены только вашей фантазией, на вкус и цвет выбирать только вам. Но все же в большей части можно выделить замену штатного освещения, добавление освещения датчиков, стрелок и других компонентов.

Кроме освещения можно сменить и внешний вид панели, добавив специальные наклейки на приборы. Таким образом, сменится внешний вид панели приборов. Некоторые автолюбители умудряются самостоятельно делать подобные наклейки, распечатав на лазерном принтере, на самоклеющейся бумаге.

Третий способ и самый дорогой, это полная замена панели приборов на тюнингованную. Чаще всего это может быть полностью другое расположение приборов, разноцветная подсветка, наличие дополнительных приборов. Самым современным считается установка большого дисплея вместо аналоговых приборов, но такое удовольствие будет стоить немалых денег.

Подсветка приборов на основе светодиодов


Не редко бывает, что тусклая заводская подсветка панели приборов смешивает показатели приборов или вовсе их не видно. Так же из-за такой подсветки устают глаза водителя, что может привести к несчастному случаю.

Самым современным способом считается светодиодная подсветка на основе лент. Во-первых, их легко купить в любом автомагазине, а во-вторых, быстро и легко установить. Первое, что нам понадобится это снять панель приборов, в зависимости от марки и модели автомобиля, панель снимается по-разному, поэтому процесс откручивания и снятия панели описывать не будем.

Теперь сняв панель, раскручиваем её до основания, таким образом, чтоб легко можно было добраться до штатного освещения. Как правило, в легковых автомобилях питание 12V, такого же питания и светодиодная лента.


Далее стоит хорошо дружить с паяльником, потребуется снять штатные лампочки и на их место припаять светодиодную ленту. В качестве крепеже пайки можно использовать два небольших проводка, но не сильно тонких, из-за нагрузки могут перегореть.


Желательно расположить светодиодную ленту равномерно по всей поверхности. Как показывает практика, лучше припаять несколько недлинных лент, чем одну длинную, и вероятность сгорания меньше, и нагрузки на одно питание не будет.

Если же не дружите с паяльником, то лучше обратится к опытным, так как здесь нужно быть аккуратным и тонным, малейшее замыкание может спалить всю панель приборов.

После того, как только припаяли все ленты, стоит проверить, навесным монтажом подключить панель приборов и включить подсветку, если все сделано правильно, все ленты будут светиться. Сами ленты можно прикрепить с помощью двухстороннего скотча, таким образом, подсветка будет распределяться равномерно на все приборы. Остается только собрать все в обратном порядке, закрутить панель приборов и наслаждаться.

Пленка вместо светодиодов


Более простым способом можно считать использование пленки вместо светодиодов или светодиодной ленты. Плюсом этого способа считается простота и меньшие затраты. Начало работы аналогичное, как и в предыдущем случае. Стоит открутить и снять панель приборов, далее разобрать её до основания, где находится подсветка. Теперь же процедура начинается отличаться. Обычно заводская подсветка белого цвета (в отечественных автомобилях), а цвет меняется благодаря пленке на приборах с обратной стороны.

Чем прозрачней пленка, тем ярче будет подсветка приборов, в зависимости от цвета пленки будет и подсветка приборов. Принцип построен таким образом, что свет от стандартной подсветки проходит через пленку, тем самым меняя цвет и подсвечивая приборы.


Здесь как говорят, расцветка будет ограничена вашей фантазией, можно сделать цифры одного цвета, стрелки другого, а линии третьего. Некоторые любители, подчищают наждачной бумагой, нулёвкой, основание приборов с обратной стороны (со стороны подсветки), чтоб ярче казались цифры и показатели. Пленку можно использовать как специальную, так же продается в автомагазинах, так и найти самостоятельно с подручных материалов. Большим плюсом можно считать то, что никаких изменений в электронику не будет внесено, а значит и никакого замыкания не может быть.

Клеим наклейку на приборную панель


Кроме выше наведенных способов относительно изменения цвета подсветки, можно сменить и внешний вид, то есть изображение приборов, как их будет видеть водитель.

Для этого чаще всего используют специальные наклейки. Для этого стоит разобрать панель приборов и добраться до подложки приборов, на которую нанесены значения и цифры.

Стоит помнить, что наклейки продаются под каждую модель, марку и год выпуска автомобиля отдельно. С примера случаев, может быть один и тот же автомобиль, марка и модель, даже год выпуска, а панель приборов разная. В одном будет тахометр, в другом его нет. Поэтому наклейки стоит подбирать очень внимательно.

Прежде чем клеить, примерьте поверхностно на заводскую панель, подходит ли по крепежам, нечего ли не мешает для ровной наклейки. Если же старое покрытие можно снять, то лучше это сделать, новая наклейка будет выглядеть намного симпатичней. Теперь же, когда все подошло поверхность, на которую будете клеить стоит протереть обезжиривателем. Приклейте одну сторону, и прижимая наклейку медленно оттягивайте защитный слой. Разгладить стоит так, чтоб не было воздуха под наклейкой, иначе от температуры через несколько месяцев она отстанет от поверхности.

После пройденных процедур можете собрать все обратно и навесным монтажом посмотреть насколько качественно улучшилась панель приборов. Далее собираем все в обратном порядке, установив панель на положенное место.

Меняем панель приборов на новую


Как ранее мы вспоминали, помимо наведенных способов есть еще самый дорогой, но и самый качественный вариант, это полная замена панели приборов. Сейчас в моде панели приборов, в основе которых лежит большой дисплей вместо аналоговых приборов.

Даже на отечественные автомобили можно установить такое чудо и панель приобретет современный вид. При выборе стоит помнить все параметры вашего автомобиля, так как даже разные двигателя могут играть роль в выборе. Такая панель позволить полностью подстроить приборы по вашему вкусу, их расположение, подсветку и другие параметры. Одним словом, сделать все по вкусу водителя. Ниже мы навели видео пример работы такой панели приборов на автомобиле ВАЗ 2114.

В основе такой технологии лежит большой дисплей на всю панель приборов, миникомпьютер на базе Android и набор устройств, Wi-Fi, Bluetooth.

Такая замена обычно недолгая, но дорогостоящая, поэтому прежде стоит подумать, нужно ли вам такое или просто для красоты.

Цена тюнинга панели приборов


Стоимость деталей может зависит от того, что вы хотите получить в результате. Для примера, светодиодная лента длиной в 10-15 см. обойдется порядка $1-2, если же брать цветную пленку, то затраты итого меньше или вообще можно найти дома в гараже подобную.

Что ж касается дисплея вместо панели приборов, то на тот же ВАЗ 2114 он обойдется в $300-400. Но все же, опять все зависит от модификации, установленного программного обеспечения и набора дополнительных функций такой панели приборов. В среднем замена всей панели занимает пару часов времени.

Видео интерактивный дисплей на ВАЗ 2114:




Было:


Стало:

В моем надежном, но стареньком автомобиле Mazda приборная панель стала явно указывать на его возраст. Ее ночная подсветка теперь слишком тусклая, а внешность явно не по моде. Поэтому я решил что-то предпринять и сделать ей «подтяжку лица»:-)

Что вам понадобится:

  • Заводское руководство пользователя к автомобилю.
  • Отвертки.
  • Изопропиловый спирт.
  • Матовая клеящаяся бумага.
  • Ножницы или нож.
  • Рассеивающая пластина (можно найти на старых ЖК-мониторах).
  • Вместо рассеивающей пластины еще можно использовать 2-3 слоя кальки.

Снятие указателей приборной панели


Так как в разных автомобилях это делается по-разному, я бы рекомендовал скачать заводскую инструкцию непосредственно к вашей модели. В некоторых случаях все довольно просто, но иногда приходиться прикладывать усилия.

Этот мастер-класс о том, как преобразить внешний вид циферблатов приборной панели, поэтому не буду углубляться в подробности, о том, как мне удалось снять приборную панель.

Снятие указателей




Снять указатели датчиков довольно просто. Однако нужно помнить о стрелках, так как они легко ломаются. Для удобства можно воспользоваться пинцетом. Главное терпение и последовательность в действиях. Как вариант, стрелку можно подковырнуть вилкой.

Если она застряла, то разогрейте ее при помощи строительного или обычного фена. Так пластик расширится и снимется легче.

Снятие циферблата



Обычно циферблат держится на шурупах или небольших болтах. Найдите их и аккуратно снимите пластину. Дополнительно она может держаться на небольших пластиковых креплениях, которые фиксируют его. Разберитесь, как устроен механизм крепления, и снимите циферблат.

Нарисуйте внешний вид будущего циферблата


После снятия циферблата, первое, что я сделал, это отсканировал его. Затем я импортировал изображение в редактор векторной графики, и обвел контуры пластины. Таким образом, мне не придется вымерять точные размеры циферблата. Далее я закончил проектирование внешнего вида нового указателя и отпечатал его на клейкой бумаге. Я использовал бумагу с матовой поверхностью, а изображение наносилось цветным лазерным принтером. Можно использовать и струйный принтер с фотобумагой, но на лазерном изображение будет более высокого качества.

Пора очистить старый циферблат



Нужно удалить краску с циферблата. Чтобы не испортить пластик, из которого изготовлен циферблат, я использовал 70% изопропиловый спирт. Применение растворителей для этой работы нежелательно. Отмачивание циферблата в спирте смягчило краску, и спустя несколько минут она легко удалилась, и передо мной лежало две чистых пластины.

Изготовление наклеек

Пора вырезать наклейки. Берем ножницы и аккуратно вырезаем нужную форму. Теперь клеим.



Чтобы при наклеивании не образовывалось пузырьков, нужно тщательно очистить поверхность циферблата. Отклейте от бумаги небольшую часть наклейки и выровняйте ее с вашим циферблатом. Постепенно приклеивайте клейкую бумагу. Для этого можно проводить по ней указательным пальцем или пластиковой картой.

После того, как полностью наклеили бумагу, в ней нужно прорезать соответствующие отверстия.

Прикрепите к циферблату рассеивающую пластину



Свет от лампочек на приборной панели может неровно распределяться, делая некоторые части циферблата более яркими. Чтобы свет падал однородно, нужно прикрепить к циферблату рассеивающую пластину. В моем случае я воспользовался пластиной, снятой с треснутого ЖК-монитора. Вырезав нужные формы, я приклеил их к задней части циферблатов.

Примечание: Еще можно добавить несколько дополнительных светодиодных ламп, но это уже тема другого мастер-класса.

Наверное, каждый автомобилист, являющийся владельцем автомобиля семейства ВАЗ, хочет модернизировать свою приборную панель. На современных иномарках циферблат приборов изнутри подсвечивается, что выглядит очень привлекательно, как будто светятся цифры и сама шкала приборов. А вот панели приборов ВАЗовских автомобилей подсвечиваются обычными лампами, которые излучают свет на циферблаты от стрелок, с наружной стороны. При этом, яркость невысока, а детальность данной подсветки мало эффективна. Именно поэтому большинство обладателей таких автомобилей очень часто усовершенствуют панель приборов с помощью подсветки. К тому же, это довольно легко сделать своими руками.

Чтобы самостоятельно сделать тюнингованную подсветку на автомобилях моделей ВАЗ, не нужно иметь особых навыков, а вот в специализированной фирме данная процедура будет стоить недешево. Можно попробовать сделать подсветку приборной панели изнутри, как на современных авто.

Для работы вам будет нужна светопропускающая стандартная накладка для приборной панели. Панель приборов с транспортного средства необходимо снять и разобрать. Не забываем также демонтировать старую накладку и стрелки приборов. Чтобы свет подсветки лучше попадал изнутри на накладку, следует сделать под накладкой специальные вырезы с помощью нагретого ножа или паяльника.

Затем переходим непосредственно к подсветке. Она будет организована с применением светодиодной ленты. Необходимо выбирать ленту, которую можно легко разрезать на небольшие части, по три диода. Касательно равномерности свечения, то ее делают из обычной фольги при помощи отражателя. Для спидометра и тахометра берем по три части ленты, а для указателей уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости достаточно по одному.

Штатную подсветку ВАЗ следует сохранить, так как ее задачей будет подсветка стрелок на шкале приборов. При желании, ее также можно модернизировать, если на место штатных ламп приклеить светодиодную ленту. Чтобы подсвечивание не было слишком ярким, можно его немного затонировать. Тонировка проводится с помощью тонировочной пленки или черного маркера. Штатный светофильтр лучше оставить, тогда подсветка будет мягкой и равномерной с голубоватым оттенком.

Подключать все следует к контактам на пластину ламп штатной подсветки, предварительно определив их полярность. С целью стабилизации тока, для питания светодиодов желательно использовать драйвер.

Подсветка панели приборов ВАЗ 2114

Для начала необходимо снять вместе с патронами основные лампы подсветки. Далее, очень аккуратно снимаем стрелки, поддев их чем-то тонким. Можно просто провернуть их возле ограничений и медленно стаскивать с оси. На данное время существует очень много разновидностей панелей. На одной их части привод стрелок крепится на главной плате, а на другой — на основе с оргстекла.

После этого необходимо аккуратно снять вставку из оргстекла. Поддеть ее с краю и просто отодрать. Липкий слой не следует загрязнять или стирать. Вставку нужно перевернуть и положить на чистую поверхность. С помощью лезвия стираем зеленое напыление, которое заметно в районе цифр. Теперь можно собрать оргстекло и вставку.

Как поменять цвет шкалы приборов у автомобиля ВАЗ

Необходимо взять кусок пластмассы и ножницы. Вырезаем контуры таким образом, чтобы пластмасса влезла в основную часть. Также вырезаем места для приводов стрелок. Далее наносим разметку для светодиодов. Для топлива нужно три светодиода, для температуры — четыре. Затем выставляем по цифрам панели приборов для каждой шкалы.

Теперь, руководствуясь разметками, делаем отверстия для светодиодов и сопротивлений. Это можно сделать горячим шилом или маленьким сверлом. Макушку светодиода нужно сточить, так как в ней вмонтирована линза для фокуса луча. Важно при этом не повредить сам светоэлемент. Светодиоды следует припаивать параллельно друг с другом и последовательно с сопротивлением.

Как установить светодиоды вместо ламп накаливания на панели автомобиля ВАЗ

Сначала основание светодиодов необходимо вставить в корпус и вывести к плате провода подключения. Далее, составляем с корпусом вставку из оргстекла. Оргстекло должно вставиться плотно. С обратной стороны прикручиваем четырьмя шурупами. Затем устанавливаем плату. Аккуратно, штырьки проводов из стрелок не должны погнуться. Далее прикручиваем саморезами или шурупами. Теперь припаиваем к проводам питания любой штатной лампы питание светодиодов. Надеваем стрелки и выставляем их на ноль.

Как сделать подсветку стрелок приборов на панели автомобиля ВАЗ

Для этого вам будут нужны:

  1. Флуоресцентный маркер.
  2. Супер клей либо клей момент.
  3. Не силовые провода.
  4. Ультрафиолетовая лампочка.
  5. Вставка в панель приборов требуемой модели.
  6. Паяльник.

Пластик и приборную панель необходимо снять, затем разбираем ее, снимаем черный пластик и стекло, далее осторожно снимаем стрелки, после чего штатную вставку. Делаем отверстия, если в новой вставке их нет. Чтобы стрелки не залипали, желательно сделать отверстия немного больше, чем они были в заводской вставке. Теперь можно вынуть штатную подсветку и плату с лампочками.

Неоновую лампу следует приклеить на панели сверху, произвести замену штатной подсветки и сверху наклеить пластмассовую защиту. Вверху следует прикрепить блок управления неоновой лампой. Соблюдая полярность, подключаем лампу в место штатной подсветки.

Теперь монтируем на прибор по две лампы. Все провода соединяем и протягиваем внутри перегородок. Подсоединяем к месту питания и ставим лампы. Провода осторожно крепим к пластику. Стрелки красим маркером несколько раз. Далее собираем и устанавливаем панель приборов.