Открытое мероприятие по пдд светофор в гпд. Клубное занятие по правилам дорожного движения в ГПД.docx - Клубное занятие по правилам дорожного движения в ГПД «Безопасная дорога. Путешествие в страну пддешек

МБОУ «Арская средняя общеобразовательная школа № 1 им. В.Ф.Ежкова с углубленным изучением отдельных предметов»

Мероприятие в группе продлённого дня по правилам дорожного движения «Светофор – наш верный друг»

Воспитатель: Абдуллина Р.Р.

Мероприятия по ПДД «Светофор - наш верный друг»

Цель : закрепить представления учащихся о правилах поведения на улице, назначении и внешнем виде городского транспорта.

Оборудование : игрушки или картинки, соответствующие ответам на загадки о транспорте, бутафорские медали для победителей игры с изображением светофора.

Ход мероприятия

(Учитель предлагает детям угадать, кто сегодня придет к ним в гости.)

Учитель.

Встало с краю улицы

В длинном сапоге

Чучело трехглазое

На одной ноге.

Где машины движутся,

Где сошлись пути,

Помогает улицу

Людям перейти. (Светофор.)

Л. Сандлер

У нас в гостях хозяин улицы - светофор.

Автобусы, машины

Стоят у перехода:

Глаз светофора приказал

Идти лишь пешеходам.

Мигнет еще один глазок:

Теперь остановись, дружок,

Машинам путь теперь открыт,

А пешеход пусть постоит.

(На доске нарисован человечек-светофор.)

Светофор решил проверить, хорошо ли вы, ребята, знаете улицу, правила перехода проезжей части, различные виды транспорта.

(За правильные ответы дети получают светофорчики с ярким зеленым глазом.)

Конкурс 1. «Значение сигналов светофора»

Продолжите строчки стихотворения С. Михалкова.

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться... (опасно).

Свет зеленый говорит:

«Проходите, путь... (открыт)!»

Желтый свет - предупрежденье –

Жди сигнала для... (движенья).

(Учитель читает стихотворение.)

У отца спросил Сережа:

«Что такое светофор?

Отчего же, отчего же

Я не знаю до сих пор,

Почему он разным цветом

Посылает нам приветы?»

Сыну так отец ответил:

«Нужно знать сигналы эти.

Если красный свет сияет -

Переход нам запрещает

Светофор.

Желтый свет - внимание!

А глазок зеленый светит -

Можно взрослым, можно детям

Через улицу шагать.

Должен ты сигналы эти

Твердо помнить, твердо знать,

Никогда не забывать!»

Конкурс 2. «Очень важные вопросы»

1. Как называют людей, идущих пешком? (Пешеходы.)

2. По какой части улицы ходят пешеходы? (По тротуару.)

3. Какая часть улицы предназначена для перехода? («Зебра» - пешеходный переход.)

4. Если через дорогу нет пешеходного перехода, где разрешается ее перейти? (Переходить разрешается только по подземному переходу.)

Конкурс 3. «Очень важные загадки»

Если бы я встала,

До неба бы достала. (Дорога.)

Многолюден, шумен, молод,

Под землей грохочет город.

А дома с народом тут

Вдоль по улице бегут. (Метро.)

Что за чудо - едет дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины,

А питается бензином. (Автобус.)

Конкурс 4. «Очень важные правила»

В заключение воспитатель организует подвижную игру, которая направлена на упражнение детей в переходе улицы по сигналам светофора. Для этого создают две команды, которые становятся лицом друг к другу у противоположных стен помещения, где проводится игра. На полу мелом схематично изображается пешеходный переход с островком безопасности. «Светофор» стоит между командами и голосом или при помощи кругов подает свои сигналы. Услышав слово «красный» или увидев красный круг, играющие остаются на тротуаре. По желтому сигналу поднимают ногу или делают шаг вперед, не выходя на проезжую часть. По зеленому сигналу дети переходят улицу по правой стороне перехода. Если действия играющих не соответствуют установленным для игры правилам, «светофор» штрафует нарушителей - вручает «квитанцию», а взамен у нарушителей забирает фант. Фанты разыгрываются в конце встречи - оштрафованные отвечают на вопросы по правилам поведения на улице.

Конкурс рисунков «Светофор – наш верный друг»

Подведение итогов

Награждение победителей и вручение подарков.

Настольная игра Лото «Дорожные знаки»


Цель:

– повторить и закрепить знания учащихся по ПДД;
– повторить дорожные знаки;
– воспитывать внимание, навыки сознательного использования знания ПДД в повседневной жизни;
– воспитывать культуру поведения в качестве пешеходов;
– формировать навыки общения, сотрудничество, коллективное творчество;
– развить сценические возможности детей.

Форма проведения – клубный час.

Оборудование : плакаты по ПДД; дорожные знаки; тетрадь ученика “ Дорога и Я”.

Ход занятия

Воспитатель:

Движенья полон город,
Бегут машины в ряд,
Цветные светофоры
И день, и ночь горят.
И там, где днём трамваи
Звенят со всех сторон
Нельзя ходить, зевая,
Нельзя считать ворон.

Ребята, мы живем в красивом городе с зелеными широкими улицами и проспектами. По ним движется много легковых и грузовых автомашин, едут трамваи, автобусы. И никто никому не мешает. Это потому, что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Перейти с одной стороны улицы на другую не просто. Кто помогают нам в этом?

Три глаза – три приказа,
Красный – самый опасный.

(Правильно, светофор.)

1-й ученик:

Вдоль по улицам спешит
По делам поток машин.
Ими, словно дирижер,
Управляет светофор.
Ну, а если ты прохожий,
Светофор поможет тоже.

2-й ученик:

Нам на улице не страшно,
Знаем все мы с давних пор:
Красный свет – идти опасно,
Путь закрыл нам светофор.

3-й ученик:

Желтый свет горит – смотри,
Скоро сможем перейти.

4-й ученик:

Свет зеленый (не забудь)
Говорит: “Свободен путь!”

5-й ученик:

Из кустов бежать опасно –
Выскочишь беде навстречу.
Осмотрись – все станет ясно,
Все машины я замечу.

6-й ученик:

Из-за стоящей машины
Выскочить может другая.:
Чтоб не попал ты под шины,
Помни– опасность большая.

7-й ученик:

Перед быстрою машиной
Никому нельзя бежать!
У дороги надо маму
Крепко за руку держать!

8-й ученик:

Если переходов нет,
Дай своим друзьям совет,
Поспеши предупредить:
Здесь нельзя переходить!

9-й ученик:

Стой! Автобус обходить
Страшно и отчаянно!
Под машину угодить
Можем мы нечаянно!

10-й ученик:

Надо помнить ежечасно:
У дорог играть опасно!
Надо место выбирать,
Где не страшно поиграть!

11-й ученик:

Кто, решив переходить
Будет разговаривать –
Может быстро угодить
В дорожную аварию!

Воспитатель: Там, где не работает светофор или его нет совсем, регулирует движение пешеходов и транспорта полицейский-регулировщик. Регулировщик – строгий хозяин, все его слушаются. Жезлом он указывает – кому ехать, кому стоять. Поворачивается влево и вправо, взмахивает палочкой – то поднимет её, то опустит. Иногда он “говорит” жезлом – проходите, я машинам путь закрыл, идите спокойно. Место работы полицейского – регулировщика – ГИБДД, в которой есть дорожно-патрульная служба “ДПС”, она очень строго следит за соблюдением правил дорожного движения водителями и пешеходами.

Игра: “Зеленый, желтый, красный”.

Игру проводит постовой-регулировщик (воспитатель или кто-то из детей). Когда он поднимает зеленый флажок, дети идут по кругу, когда поднимает желтый флажок – останавливаются, когда красный – приседают.

Воспитатель: Дети каждый день становятся участниками уличного движения: например, когда вы выходите из дома для того, чтобы пойти в школу или встретиться с друзьями. На улице неожиданные ситуации могут поджидать вас везде – если едете в автобусе, катаетесь на велосипеде, при переходе улицы и даже когда вы играете на тротуаре.

Ребята, помните!

– Опасно выходить на проезжую часть улицы из-за стоящего транспорта.
– Опасно выходить на проезжую часть улицы из-за кустов.
– Опасно обходить автобус спереди.
– Опасно обходить автобус сзади.

Необходимо подождать, пока он покинет остановку. Тогда проезжая часть будет хорошо просматриваться в обе стороны.

Мы сейчас совершим увлекательную прогулку по улице “Правил дорожного движения”.

Воспитатель: Выходя на улицу, мы с вами станем кем?

Дети: Пешеходами.

Воспитатель: Давайте вспомним правила поведения пешеходов.

Дети:

– Никогда не стойте за машиной, которая припарковывается или отъезжает с места стоянки.
– В городе передвигайтесь по тротуару. Если тротуара нет, идите по стороне, противоположной движению навстречу транспорту.
– Переходите улицу только по пешеходному переходу. Сначала остановитесь на краю тротуара и оцените движение. Если дорога регулируется светофором, дождитесь зеленого света для пешеходов.
– Посмотрите налево, а дойдя до середины дороги – направо. Прежде чем переходить дорогу, дождитесь, пока машины полностью не остановятся.
– Переходя дорогу, внимательно следите за движением. Никогда не бегите через дорогу, даже по пешеходному переходу.
– Если вам надо перейти дорогу после того, как вы вышли из автобуса, не переходите улицу ни перед ним, ни за ним. Дождитесь, пока автобус не отойдет, водитель проезжающей мимо автобуса машины может вас не заметить.

Теперь откройте тетради “Дорога и я” на стр.2 Рассмотрите рисунок. Найдите на рисунке тех людей, которые, на твой взгляд, нарушают правила поведения на дороге, и закрась число в кружочке красным цветом. А теперь найдите на рисунке тех людей, которые, по – твоему, не нарушают этих правил, – закрась число в кружочке зелёным цветом.

Воспитатель: Послушайте, дети, стихи.

Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?

Дети:

Воспитатель:

Кто летит так скоро,
Что не видит светофора?

Дети: молчат.

Воспитатель:

Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья.

Воспитатель:

Знает кто, что красный свет –
Это значит – хода нет?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

В конце занятия задаются проверочные вопросы и задания:

  1. Можно ли переходить улицу при жёлтом сигнале светофора?
  2. Какой сигнал светофора запрещает переходить улицу?
  3. При каком сигнале светофора можно переходить улицу?
  4. Как нужно переходить улицу, если нет светофора?
  5. Когда на дороге стоит регулировщик?
  6. Можно ли отвлекаться при переходе дороги?
  7. Мальчик спешит в кино, опаздывает. К переходу приближается грузовик, но мальчик видит, что он вполне успеет перейти. В чём опасность ситуации?

Воспитатель:

На улице будьте внимательны, дети!
Твёрдо запомните правила эти!
Правила эти помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.

(В конце занятия каждый ребёнок получает ДИПЛОМ за успешное завершение курса “ Дорога и я” , а также внимательное поведение на дороге и соблюдение правил дорожного движения.)

Список литературы

  1. УМК “ Безопасность на дорогах”.
  2. Комплект плакатов по ПДД для учащихся 1 классов. “ Нам на улице не страшно”. Москва.
  3. Стихи А. Белоножкина.
  4. Обеспечение безопасности жизнедеятельности. Комплект плакатов по ПДД для 3 классов.
  5. Сборник “ Классные часы 2 класс” (составитель Г.П. Попова ) Волгоград 2008.
  6. Сборник “ Группа продлённого дня” /конспекты занятий, сценарии мероприятий. 1–2 класс./ Автор – составитель Л.И. Гайдина, А.В. Кочергина. Москва, изд. ВАКО, 2007.

Сценарий мероприятия по ПДД «Светофор - наш верный друг»

Цель : закрепить представления учащихся о правилах поведения на улице, назначении и внешнем виде городского транспорта.

Оборудование : шапочка для ведущего, исполняющего роль светофора, игрушки или картинки, соответствующие ответам на загадки о транспорте, бутафорские медали для победителей игры с изображением светофора.

Ход мероприятия

(Учитель предлагает детям угадать, кто сегодня придет к ним в гости.)

Учитель.

Встало с краю улицы

В длинном сапоге

Чучело трехглазое

На одной ноге.

Где машины движутся,

Где сошлись пути,

Помогает улицу

Людям перейти. (Светофор.)

Л. Сандлер

У нас в гостях хозяин улицы - светофор.

Автобусы, машины

Стоят у перехода:

Глаз светофора приказал

Идти лишь пешеходам.

Мигнет еще один глазок:

Теперь остановись, дружок,

Машинам путь теперь открыт,

А пешеход пусть постоит.

(На доске нарисован человечек-светофор.)

Светофор решил проверить, хорошо ли вы, ребята, знаете улицу, правила перехода проезжей части, различные виды транспорта.

(За правильные ответы дети получают светофорчики с ярким зеленым глазом.)

Конкурс 1. «Значение сигналов светофора»

Продолжите строчки стихотворения С. Михалкова.

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться... (опасно).

Свет зеленый говорит:

«Проходите, путь... (открыт)!»

Желтый свет - предупрежденье –

Жди сигнала для... (движенья).

(Учитель читает стихотворение.)

У отца спросил Сережа:

«Что такое светофор?

Отчего же, отчего же

Я не знаю до сих пор,

Почему он разным цветом

Посылает нам приветы?»

Сыну так отец ответил:

«Нужно знать сигналы эти.

Если красный свет сияет -

Переход нам запрещает

Светофор.

Желтый свет - внимание!

А глазок зеленый светит -

Можно взрослым, можно детям

Через улицу шагать.

Должен ты сигналы эти

Твердо помнить, твердо знать,

Никогда не забывать!»

Конкурс 2. «Очень важные вопросы»

1. Как называют людей, идущих пешком? (Пешеходы.)

2. По какой части улицы ходят пешеходы? (По тротуару.)

3. Какая часть улицы предназначена для перехода? («Зебра» - пешеходный переход.)

4. Если через дорогу нет пешеходного перехода, где разрешается ее перейти? (Переходить разрешается только по подземному переходу.)

Конкурс 3. «Очень важные загадки»

Если бы я встала,

До неба бы достала. (Дорога.)

Многолюден, шумен, молод,

Под землей грохочет город.

А дома с народом тут

Вдоль по улице бегут. (Метро.)

Что за чудо - едет дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины,

А питается бензином. (Автобус.)

Конкурс 4. «Очень важные правила»

В заключение воспитатель организует подвижную игру, которая направлена на упражнение детей в переходе улицы по сигналам светофора. Для этого создают две команды, которые становятся лицом друг к другу у противоположных стен помещения, где проводится игра. На полу мелом схематично изображается пешеходный переход с островком безопасности. «Светофор» стоит между командами и голосом или при помощи кругов подает свои сигналы. Услышав слово «красный» или увидев красный круг, играющие остаются на тротуаре. По желтому сигналу поднимают ногу или делают шаг вперед, не выходя на проезжую часть. По зеленому сигналу дети переходят улицу по правой стороне перехода. Если действия играющих не соответствуют установленным для игры правилам, «светофор» штрафует нарушителей - вручает «квитанцию», а взамен у нарушителей забирает фант. Фанты разыгрываются в конце встречи - оштрафованные отвечают на вопросы по правилам поведения на улице.

Подведение итогов

Награждение победителей и вручение подарков.

Литература: Авт.-сост Л.И. Гайдина, А.В. Кочергина. Группа продленного дня: конспекты занятий, сценарии мероприятий. 1-2 классы. Москва "ВАКО" 2010г.

Настольная игра "Я-водитель"


Стукалова Лидия Ивановна

Предупредить наиболее распространенные ошибки детей на дороге.

2. Развивать у учащихся внимание, наблюдательность, логическое мышление.

3. Воспитывать у детей чувство дружбы, взаимовыручки, уважение к Правилам дорожного движения.

Оборудование:

демонстрационное индивидуальное

1. Рисунок светофора Пети 1. Зашифрованное

Светофорова. письмо.

2. Плакаты с названием 2. Дорожные знаки

игры и правилами дорож- (разрезанные).

ного движения.

3. Жетоны - сигналы. 3. Изображение

перекрестка.

4. Плакаты - дорожные 4. Исключи лишний

знаки. набор дорожных знаков.

5. Кроссворды

Ход игры
Вступительное слово.

Юные пешеходы! Будущие водители!

Дети и родители!

Велосипедисты и мотоциклисты!

Автомобилисты!

Наши гости, наши зрители!

Добро пожаловать! Привет!

Вам путь открыт! Зеленый свет!

Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Вот она, азбука, - над мостовой.

Знаки развешаны над головой.

Азбуки улиц, проспектов, дорог -

Город дает нам все время урок.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

Везде и всюду правила.

Их надо знать всегда:

Без них не выйдут в плаванье

Из гавани суда.

Выходят в рейс по правилам

Полярник и пилот.

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

Как табличку умноженья, как урок,

Помни правила движенья назубок!

Внимание! Внимание!

Вас ожидает состязание!

На лучшее знание и умение

Правил дорожного движения!

Уважаемые гости, уважаемые игроки! Сегодня мы с вами в Клубе Внимательных Пешеходов, в гостях у Пети Светофорова. Цель сегодняшней игры: проверить, насколько хорошо дети знают дорожные знаки и умело применяют знания на практике. Перед нами 3 команды: красные, желтые и зеленые игроки. Я сегодня буду главным заместителем Пети Светофорова и ведущим игры. Послушайте правила игры. Помощником и другом Пети является Светофор. Но совсем недавно он сломался , и нам предстоит его починить. За победу в каждом конкурсе команда получает жетон цвета своей команды. Та команда, которая наберет большее количество жетонов, будет считаться победительницей нашей игры и получит право включить светофор. А теперь пора начинать соревнования.

Этапы игры.

1. Разминка

Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».

Что хотите - говорите, в море сладкая вода? (Нет.)

Что хотите - говорите, красный свет - проезда нет? (Да.)

Что хотите - говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет.)

Что хотите - говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет.)

Что хотите - говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да.)

(тротуар)
Нарисован человек,

Землю роет человек.

Почему проезда нету?

Может быть, здесь ищут клад

И старинные монеты

В сундуке большом лежат?

Их сюда, наверно, встарь

Спрятал очень жадный царь.

(«Дорожные работы».)
Что за зебра развалилась на дороге?

Почему по этой зебре ходят ноги?

А водитель резко жмет на тормоза,

Если зебра попадает на глаза.

(«Пешеходный переход».)
Едет мальчик Федя

На велосипеде.

Отгадайте, отчего же

Недовольство у прохожих?

Покажите знак дорожный –

Где кататься Феде можно?

(«Велосипедная дорожка».)

Шоссе шуршало шинами,

Бегущими машинами.

Но возле школы сбавьте газ:

Здесь знак, водители, для вас.

Можно встретить знак такой

На дороге скоростной –

Где больших размеров яма

И ходить опасно прямо,

Там, где строится район,

Школа, дом иль стадион.

(«Дорожные работы».)
Ходят смело млад и стар,

Даже кошки и собаки.

Только здесь не тротуар -

Дело все в дорожном знаке.

(«Пешеходная дорожка».)
Под дорогою - нора.

Кто быстрее всех смекнет,

Почему по ней с утра

Ходят люди взад-вперед?

(«Подземный переход».)
Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горят и день, и ночь-

Зеленый, желтый, красный

(светофор)

4. «Проговори без ошибок».

Кто лучше проговорит данные пословицы, тот и победит:
Шла Саша по шоссе и сосала сушку.
Карл у Клары украл кораллы, а Клара у Карла украла кларнет.
Корабли лавировали, лавировали, да не вылавировали.
Рапортовал, да недорапортовал, а стал дорапортовывать - зарапортовался.
5. Осторожный пешеход

От каждой команды приглашается по одному игроку. На спину им крепятся знаки. Их задача - увидеть знак соперника и при этом не показать свой. Кто первым назовет знак соперника - считается победителем.

Я задаю вам вопрос, а вы показываете движениями ответ. Будьте внимательны.

Как живете?

Через дорогу как идете?

Как на красный свет бежите?

А на зеленый свет стоите?

На дорогах как шалите?

На желтый свет опять бежите?

Как по «зебре» вы идете?

Как в транспорте шум создаете?

7. Музыкальная.

Задание: Вспомнить как можно больше песен, в которых поется о дороге, об автомобиле. Если команда вспомнила только название песни, то получает 1 жетон, а если смогла исполнить куплет или припев из нее - 2 жетона.

8.Игра «СВЕТОФОР»

Давайте вспомним сигналы светофора. Что означает красный свет? Желтый? Зеленый? Молодцы. А теперь превратимся в светофор. Если я говорю: «Зеленый» - вы топаете ногами, «Желтый « - хлопаете в ладоши, «Красный» - тишина.
9. Зашифрованное письмо.

Для каждой команды пришло письмо, посвященное Правилам дорожного движения, но текст зашифрован. Вам предстоит расшифровать его и прочитать его выразительно.
10. «Знатоки»

Участники команды отвечают на вопросы по правилам дорожной безопасности. Порядковые номера вопросов указаны на обратной стороне лепестков большой ро­машки и на обороте пешеходных следов, вырезанных из ватмана или картона.
Вопросы на ромашке:

1.Что такое «островок безопасности» и для чего он предназначен? (Место, где пешеходы, не успевшие пе­рейти дорогу, могут переждать опасность, дождаться следующего зеленого сигнала светофора.)

2.Почему дорога становится особенно опасной в плохую погоду? (Ухудшается видимость, в дождь увели­чивается тормозной путь машины.)

3.Представьте, что при переходе дороги вы засмот­релись на красивую машину и в это время услышали сигнал другого автомобиля. Что нужно делать? (Остано­виться.)

4.С какой стороны может появиться машина на доро­ге, которую вы переходите? (С любой.)

5.Как нужно поступить, если кто-то вас окликнул во вре­мя перехода дороги? (Перейти дорогу не оглядываясь.)

6.Вы вышли из автобуса , и вам нужно перейти доро­гу. Как это сделать? (Сначала нужно дождаться, когда ав­тобус уедет, далее - как обычно.)

7.На какие части делится улица? (На проезжую часть и тротуар.)

8.Из каких частей состоит загородная дорога? (Из про­езжей части, обочины, которая заменяет тротуар, и кювета.)

9.По какой стороне загородной дороги вы пойдете? (По левой, навстречу движущемуся транспорту.)

10.В какие игры можно играть на проезжей части? (Ни в какие.)
Вопросы на следах:

1. Где можно переходить проезжую часть загородной до­роги? (На хорошо просматриваемом в обе стороны участке дороги при отсутствии приближающегося транспорта.)

2. Если движением управляет регулировщик, но свето­фор не выключен, чьим сигналам следует подчиняться -регулировщика или светофора? (Регулировщика.)

3. Если пешеход не успел перейти дорогу, а зеленый сигнал светофора сменился на красный, как он должен поступить? (Остановиться на «островке безопасности», а при его отсутствии - на середине проезжей части.)

4. Может ли автомобиль остановиться моментально? (Нет.)

5. Машины в плохую погоду включают свет. Они дела­ют это, чтобы их было лучше видно. А что применяют при этом велосипедисты? (Катафоты.)

6. Какой машине труднее затормозить - легковой или грузовику? (У грузовика тормозной путь длиннее, ему за­тормозить труднее.)

7. Можно ли перебегать дорогу перед транспортом, который движется медленно? (Нет.)

8. Что могло бы произойти, если бы водители вели свой транспорт не по правилам, а как им хочется? (Сплошные аварии.)

9. Служба, обеспечивающая порядок на дорогах. (ГАИ.)

10. Какие виды общественного транспорта вы знаете? (Автобус, троллейбус, метро, трамвай.)

Система оценки: по 2 балла за правильный ответ , мак­симальная оценка 40 баллов.

Реквизит:

Картонная ромашка с десятью пронумерованными лепестками;

Десять картонных пронумерованных следов.

Подведение итогов.
Ведущий: Молодцы, ребята! Вы сегодня играли замечательно, были внимательными, активными, серьезными. И на улице надо быть тоже серьезными, внимательными, чтобы не попасть в беду.

Помните, азбука над головой:

Знаки развешаны вдоль мостовой.

Азбуку дорог помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

Вопросы:


  1. Рабочий инструмент инспектора.

  2. Свет светофора, который подает сигнал пешеходам о том, что можно переходить дорогу.

  3. Спортивный транспорт на двух колесах для мальчиков и девочек.

  4. Часть дороги, по которой передвигается пешеход.

  5. Свет, который не разрешает переходить улицу пешеходам.

  6. Человек, который следит за соблюдением правил дорожного движения.

1

Ж


2

Ё

3

л

4

т


5

ы

6

й

Вопросы:


  1. Вид транспорта

  2. Вид транспорта. Животное, которое помогало и помогает передвигаться конной полиции как раньше, так и в 21 веке.

  3. Вид транспорта для мальчиков и девочек.

  4. Герой стихотворения С. Михалкова, постовой.

  5. Человек, который передвигается по пешеходной дорожке.

  6. Цвет светофора, который запрещает идти через дорогу.

  7. Цвет светофора, который предупреждает о том, что скоро можно идти через дорогу.

  8. Устройство, при помощи которого водители и пешеходы узнают, когда можно начинать движение.
Полоса для движения как грузового, так и пассажирского транспорта.

МБОУ «ТОЧИЛИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

СМОЛЕНСКОГО РАЙОНА

АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ПДД:

ЗЕНИНА Е.И.

ВОСПИТАТЕЛЬ ГПД

с. ТОЧИЛЬНОЕ

2014г.

ЦЕЛЬ:

-изучение правил дорожного движения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;

ЗАДАЧИ:

-углублять и закреплять знания учащихся по ПДД;

-развивать внимание, сообразительность, мышление и творческие способности детей;

-воспитывать культуру безопасного поведения на улицах и дорогах;

Оборудование: рисунок милиционера- светофора, плакаты, белые полоски бумаги, цветные круги из картона (красный, желтый, зеленый), презентация, компьютер, медиапроектор, памятки, конверт с письмом и медалями.

Ход мероприятия:

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить о правилах дорожного движения. Закон улиц и дорог, который называется «Правила дорожного движения» — строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон в то же время и добрый: он охраняет людей от страшного несчастья, бережет их жизнь. Поэтому, только отличное знание дорожных знаков позволит нам уверенно переходить улицу.

Ребята! Мы с вами много беседовали, смотрели видеофильмы. И сегодня мы ещё раз вспомним и повторим все, что вы знаете о правилах дорожного движения. Представьте, что вы садитесь в школьный автобус, на котором нам предстоит совершить наше путешествие. Итак, мы отправляемся в путь!

(на экране появляется слайд 1- «Добро пожаловать в «Страну Светофорию»)

Стук в дверь.

Ребята, нам принесли письмо! Давайте его прочитаем.

ПИСЬМО КОРОЛЕВЫ ТРЁХГЛАЗКИ

-Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Королева Трёхглазка. Со мной вы пока ещё не встречались, зато хорошо знаете моего брата:

«Он стоит на улице в длинном сапоге.

Чудо он трёхглазое на одной ноге.

Где машины движутся, где сошлись пути,

Помогает улицу людям перейти».

Догадались? Конечно, это Светофор Светофорыч. И я хотела бы знать, дружите ли вы с моим братом? Знаете ли вы правила дорожного движения? И можно ли вас назвать отличными пешеходами? Желаю вам счастливого пути по «Стране Светофории!»

(в пакете ещё конверт с надписью: «Это подарки для отличных пешеходов» — Королева Трёхглазка)

Ребята! Покажем Королеве Трёхглазке, как мы знаем правила дорожного движения?

Дети: Да, да!

Ну что же, тогда не будем терять времени даром и отправимся в путь — в «Страну Светофорию.»

Слайд №2

Прочитайте текст слайда.

Определите значение слов ПДД.

Для чего нужно знать Правила дорожного движения?

С какой целью мы с вами будем об этом говорить?

А как вы думаете, кто нас первым встретит в пути? Кто поможет перейти пешеходам с одной стороны улицы на другую? Отгадайте загадку:

У него глаза цветные,

Не глаза, а три огня,

Он по очереди ими

Сверху смотрит на меня (светофор)

Правильно! У нас в гостях хозяин улицы — СВЕТОФОР (на доске появляется рисунок светофора)

А чего не хватает в нашем светофоре? (цвета)

В каком порядке располагаются цвета светофора? (красный, желтый, зеленый)

(педагог закрепляет на светофоре нужные цвета)

А теперь проверим, знаете ли вы, что обозначают сигналы светофора. Продолжите строчки-

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться… опасно!

Желтый свет – предупрежденье,

Жди сигнала для… движения!

Свет зеленый говорит-

«Проходите, путь … открыт!»

Молодцы! А для того, чтобы вы лучше запомнили сигналы светофора, давайте поиграем в игру:

«Красный, желтый, зеленый».

Проводится игра (педагог поднимает зеленый круг – дети шагают на месте; поднимает желтый круг – дети хлопают в ладоши; красный — приседают)

Коль выполнишь без спора

Сигналы светофора,

Домой и в школу попадешь,

Конечно очень скоро!

Наш светофор остался доволен ответами, и мы можем продолжить путешествие. Ехать быстро и без аварий можно лишь в том случае, если шоферу помогают дорожные знаки. Такие знаки установлены на всех автомобильных дорогах. Всюду они одинаковы и означают одно и тоже. Что же это за знаки? Я предлагаю сделать остановку и зайти в гости к дорожным знакам.

Игра «Отгадай, что это за знак?»

1 знак: Въезд запрещен (слайд 3)

Если в этом круге красном

Белый минус помещен,

При движении опасном

Въезд здесь строго запрещен.

2 знак: Движение запрещено (слайд 4)

А в кругу с обводом красным,

Это значит – тут опасно.

Тут поймите запрещенье

Для любого из движений.

3 знак: Пешеходная дорожка (слайд 5)

В голубом иду я круге,

И понятно всей округе,

Если вдуматься немножко –

Пешеходная дорожка.

4 знак: Велосипедная дорожка (слайд 6)

Шли из школы мы домой,

Видим – знак на мостовой.

Круг, внутри – велосипед,

Ничего другого нет!

5 знак: Пешеходный переход (слайд 7)

Ну, а если пешеходу

Тротуар не по пути?

Если нужно пешеходу

Мостовую перейти?

Сразу ищет пешеход,

Знак дорожный… переход.

6 знак: Подземный и надземный переходы (слайд 8)

Пешеход! Пешеход!

Помни ты про переход!

Подземный, надземный,

Похожий на зебру.

Знай! Что только переход

От машин тебя спасет!

7 знак: Пункт питания (слайд 9)

Тут и вилка, тут и ложка

Подзаправимся немножко.

8 знак: Пункт первой медицинской помощи (слайд 10 )

Не помыл в пути я рук,

Но ел фрукты, овощи,

Заболел и вижу вдруг –

Пункт медицинской помощи.

9 знак: Движение на велосипеде запрещено ( слайд 11 )

Ездят здесь одни машины,

Грозно их мелькают шины.

У тебя велосипед?

Значит – стоп! Дороги нет!

А теперь закончите строчки:

Школьница и школьник

Забежали в треугольник

Все водители на свете

Скажут: «Осторожно… (дети)»

Нарисован человек, землю роет человек.

Почему проезда нет?

Может быть, здесь ищут клад, и старинные монеты

В сундуке большом лежат?

Их сюда, наверно, встарь

Спрятал очень жадный царь?

Мне сказали: «Что ты, что ты, здесь дорожные … (работы).

Я – знаток дорожных правил;

Я машину здесь поставил

Моя проблема решена

Стоянка здесь разрешена (место стоянки).

В этом месте, как ни странно,

Ждут чего-то постоянно.

Кто-то сидя, кто-то стоя…

Что за место здесь такое?

(место остановки автобуса или трамвая).

Чтобы руки были целы, чтобы ноги были целы,

Надо лучше знаки знать, надо знаки уважать!

Много на свете знаков дорожных.

Выучи их и будь осторожным!

Физминутка

«Ты налево повернись,

Другу рядом улыбнись,

Топни правою ногой,

Топни левою ногой.

Покачай головой.

Руки кверху подними

И похлопай – раз, два, три.»

Ну что же, знаки вы знаете. А сейчас мы вспомним правила поведения на дороге.

Слайд № 12

«Если ты собрался в школу пойти,

Путь свой безопасный с мамой обсуди!»

Давайте обсудим вместе ваш безопасный путь в школу и домой.

Что может быть опасным на вашем пути? (дорога, стройка, канализационные люки)

Слайд № 13

« На улице ты не один»

Какой транспорт можно встретить на наших улицах?

Слайд № 14

Какой из них наиболее опасный? Объясните.

Где можно встретить тяжелую технику? (около стройки)

Как нужно вести себя в такой ситуации?

А теперь скажите, кем вы являетесь на улице? (пешеходы)

Слайд № 15

Почему именно так назвали людей, идущих по улице? (ходят пешком)

Из каких слов состоит слово пешеход? (пеш – ход). В этом слове два корня – пеш и ход.

Кто поможет вам перейти через дорогу?

Слайд 16

Зебра в Африке живет, полосата очень.

Воду пьет, траву жует, порезвиться хочет.

А на улицах у нас, здесь- на перекрестке,

Словно зебра, в самый раз-переход в полоску.

Как нужно переходить через дорогу?

Слайд №17

Игра: «Научись сам, научи друга»

Каждый ребенок получает белую полоску. Нужно разложить эти полоски так, чтобы получился пешеходный переход.

1 ученик рассказывает и показывает:

Идем. Посмотрели налево. Посмотрели на право. Переходим через дорогу.

Кладет полоску, возвращается и передает эстафету другому.

Хорошо, ребята! Мы немного отдохнули и теперь продолжим наш путь.

Что же нельзя делать на проезжей части?

Слайд № 18

Школа учит всех ребят – на дороге не шалят!

А зимой?

Слайд № 19

Хоккей – игра на льду зимой, но не играй на мостовой! Почему зимой дороги наиболее опасны? (рассуждения)

Цепляться за машины борт — опасный и не нужный спорт! Почему нельзя этого делать?

А где же должны играть дети?

По какой части дороги ездят машины? (проезжая часть, шоссе)

По какой части дороги должны ходить пешеходы? (тротуар)

Какие могут быть последствия, если не соблюдать ПДД?

Слайд № 20

Какие могут быть травмы?

А если на дороге случилась беда?

Слайд №21

На улице будьте внимательны, дети!

Твердо запомните правила эти!

Правила эти помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

Слайд №22

Время летит очень быстро. Мы не заметили, как подъехали к конечной остановке нашего путешествия. Сегодня мы повторили Правила дорожного движения. Знать их должен каждый взрослый и ребенок.

Дети читают стихи о ПДД.

Помни! На дорогах трудностей так много.

Помни! На дорогах тысячи машин.

Помни! Перекрестков много на дорогах.

Помни! Правила дорожные учи!

Бурлит в движении мостовая:

Бегут авто, спешат трамваи.

Все будьте правилу верны –

Держитесь правой стороны.

Всем на свете надо знать

Как по улице шагать.

Нельзя через дорогу, дети

Переходить при красном свете!

Внимание! Красный свет погас

И вспыхнул желтый свет на светофоре

А это значит, что для нас

Освободят дорогу вскоре.

Зеленый свет на переход

Нам разрешенье выдает.

Где улицу надо тебе перейти –

О правиле помни простом:

С вниманьем налево сперва погляди,

Направо взгляни потом!

Объяснить можно запросто,

Будь ты юн или стар:

Мостовая — для транспорта,

Для тебя – тротуар!

Как дважды два, как трижды пять

В таблице умножения,

Ты должен знать и соблюдать

Все правила движения!

Не будем плакать и стонать

От нестерпимой боли,

Если почаще вспоминать,

Чему учили в школе!

Просто всех, скажу я вам,

Правил – то немного.

Только выполнять их нам

Нужно очень строго.

Все вместе исполняют песню на мотив «Пусть бегут неуклюже…»

1)Пусть бегут неуклюже

Пешеходы по лужам,

Но нельзя по дорогам бежать.

Тротуар – пешеходам,

А машине – дорога

Это правило все должны знать.

Припев:

Если красный – путь опасный.

Если желтый – погоди,

А зеленый – значит можно

Нам дорогу перейти.

2)Знак дорожный подскажет

Запретит и укажет

Пост ГАИ, переход и объезд.

Тем, кто это не знает,

Мы подскажем, ребята,

Вы учите – вот наш вам совет.

Припев:

Знаки разные, все прекрасные

Как друзей их надо знать.

Знаки разные, все прекрасные,

Мы их будем соблюдать.

Наше путешествие подошло к концу. Но ребята! Мы с вами совсем забыли про письмо Королевы Трехглазки. Ведь там был ещё какой-то конверт! Давайте посмотрим, что в нем?

(педагог достает из конверта медали)

За то, что вы хорошо усвоили Правила дорожного движения, Королева Трехглазка просила присвоить вам звание «Отличник-пешеход».

Учащиеся награждаются медалями «Отличник – пешеход».

А на память вам ещё – памятка пешехода. Соблюдайте ПДД.

Желаю вам удачи на дорогах!

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:

В.Э.Рублях, Л.Н.Овчаренко «Изучение правил дорожного движения в школе»

Н.А.Щвекова «Учителю о правилах дорожного движения»

И.В.Чупаха, Е.З.Пужаева «Здоровьесберегающие технологии»

ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ: