Электрическая схема автомобиля KIA RIO

Электросхема la. Kia Rio 3 Система управления двигателем: 1 - монтажный блок в моторном отсеке; 2 - электромагнитный клапан (ЭМК) системы изменения фаз газораспределения (CWT);
3 - датчик положения распределительного вала; 4 - ЭМК системы улавливания паров топлива; 5 - управляющий датчик концентрации кислорода; 6 - диагностический датчик концентрации кислорода; 7 - электронный блок управления двигателем

Электросхема 1Б. Kia Rio 3 Система управления двигателем: 1 - монтажный блок в моторном отсеке; 2,3,4,5 - форсунки; 6 - датчик уровня топлива и топливный модуль; 7 - дроссельный узел; 8 - электронный блок управления двигателем

Электросхема 1в. Kia Rio 3 Система управления двигателем: 1 - монтажный блок в моторном отсеке; 2,З,4,5 - катушки зажигания; б - конденсатор; 7 - комбинация приборов; 8 - электронный ключ зажигания; 9 - модуль иммобилизатора; 10 - электронный блок управления двигателем

Электросхема 1г. Kia Rio 3 Система управления двигателем: 1 - монтажный блок в салоне автомобиля; 2 - система управления генератором (AMS); 3 - выключатель стоп-сигнала; 4 - датчик температуры охлаждающей жидкости; 5 - датчик давления в системе кондиционирования; 6 - датчик положения коленчатого вала; 7 - модуль управления трансмиссией; 8 - реле стоп-сигнала; 9 - электронный блок управления двигателем

Электросхема 2. Kia Rio 3 Система пуска двигателя без электронного ключа: 1 - аккумуляторная батарея; 2 - монтажный блок в моторном отсеке; 3 - выключатель (замок) зажигания; 4 - монтажный блок в салоне автомобиля; 5 - модуль управления зажиганием; 6 - селектор автоматической коробки передач; 7 - стартер; 8,9 - электронный блок управления двигателем

Электросхема 3. Kia Rio 3 Система пуска двигателя с электронным ключом: 1 - аккумуляторная батарея; 2 - монтажный блок в моторном отсеке; 3 - электронный блок управления двигателем;

4 - селектор автоматической коробки передач; 5 - монтажный блок в салоне автомобиля; 6 - кнопка пуска и остановки двигателя; 7 - стартер; 8 - электронный блок управления двигателем; 9 - модуль управления кнопкой пуска и остановки двигателя

Электросхема 4. Kia Rio 3 Система охлаждения: 1 - монтажный блок в моторном отсеке; 2 - электровентилятор системы охлаждения двигателя; 3 - датчик температуры охлаждающей жидкости; 4 - электронный блок управления двигателем

Электросхема 5. Kia Rio 3 Система зарядки без AMS: 1 - аккумуляторная батарея; 2 - монтажный блок в моторном отсеке; 3 - монтажный блок в салоне автомобиля; 4 - комбинация приборов; 5 - электронный блок управления двигателем; б - генератор; 7 - модуль управления подушками безопасности

Электросхема 6. Kia Rio 3 Система зарядки с AMS: 1 - аккумуляторная батарея; 2 - монтажный блок в моторном отсеке; В - монтажный блок в салоне автомобиля; 4 - комбинация приборов;
5 - система управления генератором (AMS); 6 - электронный блок управления двигателем; 7 - генератор; 8 - модуль управления подушками безопасности

Электросхема 7. Kia Rio 3 Модуль управления электрооборудованием кузова: 1 - монтажный блок в салоне автомобиля; 2 - модуль управления электрооборудованием кузова; 3 - комбинация приборов; 4 - сигнализатор незакрытых дверей; 5 - концевой выключатель левой задней двери; 6 - концевой выключатель правой задней двери; 7 - концевой выключатель пассажирской двери; 8 - концевой выключатель двери водителя

Электросхема 8. Kia Rio 3 Иммобилизатор: 1 - антенный блок иммобилизатора; 2 - блок реле и предохранителей в моторном отсеке; 3 - блок реле и предохранителей в салоне автомобиля; 4 - модуль иммобилизатора; 5 - комбинация приборов; 6 - электронный блок управления двигателем

Электросхема 9. Kia Rio 3 Задний противотуманный свет: 1 - монтажный блок в салоне автомобиля; 2 - модуль управления кузовным электрооборудованием; 3 - переключатель наружного освещения и указателей поворота; 4 - комбинация приборов; 5,6 - левые задние фонари; 7 - правый задний фонарь

Электросхема 10. Kia Rio 3 Передние противотуманные фары: 1 - монтажный блок в салоне автомобиля; 2 - левая передняя противотуманная фара; 3 - правая передняя противотуманная фара; 4 - комбинация приборов; 5 - модуль управления электрооборудованием кузова; б - переключатель наружного освещения и указателей поворота

Электросхема 11. Kia Rio 3 Электрокорректор света фар: 1 - монтажный блок в салоне автомобиля; 2 - регулятор электрокорректора света фар; 3 - левый электрокорректор; 4 - правый электрокорректор

Электросхема 12. Kia Rio 3 Привод замков дверей с блоком ВСМ: 1 - модуль управления электрооборудованием кузова; 2 - привод замка крышки багажника; 3 - привод замка двери водителя;
4 - привод замка левой задней двери; 5 - привод замка правой задней двери; 6 - привод замка двери переднего пассажира

Электросхема 13. Kia Rio 3 Свет заднего хода: 1 - монтажный блок в салоне автомобиля; 2 - монтажный блок в моторном отсеке; 3 - комбинация приборов; 4 - выключатель света заднего хода; 5 - селектор автоматической коробки передач; 6 - модуль управления трансмиссией; 7,8 - лампа габаритного огня правого заднего фонаря; 9,10 - лампа габаритного огня левого заднего фонаря; 11 - модуль управления электрооборудованием кузова; 12 - зеркало заднего вида с функцией автоматического затемнения

Электросхема 14. Kia Rio 3 Блок-фара: 1 - монтажный блок в салоне автомобиля; 2 - лампы ближнего и дальнего света левой фары; 3 - комбинация приборов; 4 - лампы ближнего и дальнего света правой фары; 5 - подрулевой переключатель наружного освещения и указателей поворота; б - электронный блок управления двигателем

Электросхема 15. Kia Rio 3 Габаритные огни и освещение номерного знака: 1 - монтажный блок в салоне автомобиля; 2 - модуль управления электрооборудованием кузова; 3 - лампа габаритного огня левой фары; 4 - левая лампа освещения номерного знака; 5 - лампа габаритного огня правой фары; 6 - соединительная колодка; 7 - подрулевой переключатель наружного освещения и указателей поворота; 8 - лампа габаритного огня левого заднего фонаря; 9 - правая лампа освещения номерного знака; 10 - лампа габаритного огня правого заднего фонаря; 11 - комбинация приборов

Электросхема 16. Kia Rio 3 Система ABS: 1 - монтажный блок в моторном отсеке; 2 - монтажный блок в салоне автомобиля; 3 - выключатель стоп-сигнала; 4 - реле ламп стоп-сигнала; 5 - модуль контроля включения блокировки руля; 6 - электронный ключ зажигания; 7 - гидроэлектронный модуль ABS; 8 - модуль управления трансмиссией; 9,11 - электронный блок управления двигателем; 10 - модуль управления системой ESP

Электросхема 17. Kia Rio 3 Электростеклоподъемник двери водителя (с интеллектуальным модулем привода): 1 - блок реле и предохранителей в моторном отсеке; 2 - блок управления стеклоподъемниками, зеркалами заднего вида и блокировкой замков дверей (с интеллектуальным модулем привода стеклоподъемников); 3 - интеллектуальный модуль привода стеклоподъемника двери водителя; 4 - блок реле и предохранителей в салоне автомобиля

Электросхема 18. Kia Rio 3 Электростеклоподъемник передней пассажирской двери (с интеллектуальным модулем привода): 1 - интеллектуальный модуль привода стеклоподъемника передней пассажирской двери; 2 - блок управления стеклоподъемниками, зеркалами заднего вида и блокировкой замков дверей (с интеллектуальным модулем приводов стеклоподъемников); 3 - клавиша управления электростеклоподъемником передней пассажирской двери

Электросхема 19. Kia Rio 3 Электростеклоподъемники задних дверей (с интеллектуальным модулем приводов): 1 - блок управления стеклоподъемниками, зеркалами заднего вида и блокировкой замков дверей (с интеллектуальным модулем приводов стеклоподъемников); 2 - интеллектуальный модуль привода стеклоподъемника правой задней двери; 3 - клавиша управления электростеклоподъемником правой задней двери; 4 - клавиша управления электростеклоподъемником левой задней двери; 5 - интеллектуальный модуль привода стеклоподъемника левой задней двери

Электросхема 20. Kia Rio 3 Электростеклоподъемник двери водителя (без интеллектуального модуля привода стеклоподъемников): 1 - блок реле и предохранителей 8 моторном отсеке; 2 - блок реле и предохранителей в салоне автомобиля; 3 - блок управления стеклоподъемниками, зеркалами заднего вида и блокировкой замков дверей; 4 - электродвигатель стеклоподъемника двери водителя

Электросхема 21. Kia Rio 3 Электростеклоподъемники передней пассажирской и задних дверей (без интеллектуального модуля привода стеклоподъемников): 1 - блок управления стеклоподъемниками, зеркалами заднего вида и блокировкой замков дверей; 2 - клавиша управления электростеклоподъемником правой задней двери; 3 - электродвигатель стеклоподъемника правой задней двери; 4 - клавиша управления электростеклоподъемником передней пассажирской двери; 5 - электродвигатель стеклоподъемника передней пассажирской двери; 6 - клавиша управления электростеклоподъемником левой задней двери; 7 - электродвигатель стеклоподъемника передней пассажирской двери

Электросхема 22. Kia Rio 3 Звуковой сигнал: 1 - блок реле и предохранителей в моторном отсеке; 2 - сигнал высокого тона; 3 - сигнал низкого тона; 4 - контактное кольцо подушки безопасности; 5 - клавиша включения звукового сигнала

Электросхема 23. Kia Rio 3 Стеклоочиститель и стеклоомыватель ветрового окна: 1 - насос омывателя; 2 - монтажный блок в салоне автомобиля; 3 - монтажный блок реле и предохраните лей в моторном отсеке; 4 - моторедуктор стеклоочистителя; 5 - ЭБУ двигателем; 6 - переключатель стеклоочистителя и стеклоомывателя ветрового окна

Устройство кондиционера Киа Рио в широком смысле включает в себя такие системы, как систему вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха. Перечисленные системы являются единым комплексом, который обеспечивает водителю и его пассажирам наиболее комфортный микроклимат в салоне автомобиля. Кондиционер Киа Рио отвечает за снижение температуры воздуха и его влажности, он, как и прочие системы терморегуляции, управляется при помощи общего блока управления. Рассмотрим устройство кондиционера Киа Рио (Кия Рио), а также запчасти, входящие в состав системы кондиционирования на примере кондиционера Киа Рио 3. Кондиционер Киа Рио 2010, 2012, 2013, 2014 имеет аналогичное строение.

Кондиционер Киа Рио 2015

На Киа Рио 2015 стоит кондиционер компрессорного типа. Теплообменник испарителя кондиционера и узлы отопителя находятся в одном блоке, управляются они также при помощи общей панели управления.

Составляющие кондиционера Рио 3:

  • ресивер-осушитель
  • комбинированный датчик давления
  • сервисный клапан линии высокого давления
  • трубопровод высокого давления (участок)
  • компрессор кондиционера
  • конденсор (или радиатор кондиционера)
  • трубопровод низкого давления (участок)
  • вентилятор радиатора и конденсора системы охлаждения
  • сервисный клапан линии низкого давления
  • терморегулирующий клапан
  • вентилятор отопителя
  • испаритель


Компрессор кондиционера Киа Рио 3

Компрессор кондиционера Рио относится к поршневому типу. Он стоит на блоке цилиндров двигателя. Компрессор начинает вращаться за счет действия поликлинового ремня. Основной задачей компрессора является обеспечение в системе циркуляции хладагента. Вал компрессора кондиционера установлен на подшипники в передней алюминиевой крышке корпуса и уплотнен сальником.

Шкив привода детали постоянно вращается во время работы двигателя. Когда кондиционер включается, крутящий момент от шкива передается к валу компрессора за счет фрикционной муфты, оснащенной электромагнитным приводом.

Неисправности компрессора:

  • Муфта, вращаясь, издает странные звуки, она греется или появляется запах гари – это может быть признаком того, что начал разрушаться подшипник, данную деталь необходимо будет заменить
  • После включения кондиционера не слышно щелчка – данный фактор может свидетельствовать о целом ряде проблем в системе кондиционирования, среди них: утечка хладагента, поломка датчика давления, повреждение электрических цепей в системе управления, повреждение обмоткакатушки электромагнита муфты (она сгорела), высокие обороты двигателя, высокая температура охлаждающей жидкости двигателя, что может вызвать блокировку включения компрессора
  • Заклинивание компрессора – проявляется посторонними шумами при свободно вращающейся муфте и остановкой двигателя, в данном случае компрессор не подлежит ремонту и его необходимо будет менять
  • Отсутствие охлаждения воздуха при наличии щелчка во время включения кондиционера и свободного вращения муфта – серьезный сбой в системе кондиционирования, необходимо обращаться к специалисту



И еще один важный момент – на задней крышке компрессора кондиционера стоит клапан сброса аварийного давления. При росте давления в системе и при отказе датчика давления, а также в прочих аварийных ситуациях, мембрана клапана разрушается, за счет чего часть хладагента уходит на улицу. После этого, как правило, аварийный клапан лишается достаточной герметичности. Это означает, что после обязательного устранения причины роста давления и сброса хладагента, клапан необходимо будет заменить.

Конденсор кондиционера Киа Рио 3

Важной частью кондиционера Киа Рио является его конденсор – подробнее о нем читайте в статье Радиатор кондиционера Киа Рио.

Терморегулирующий клапан

Терморегулирующий клапан кондиционера Киа Рио 3 находится в корпусе испарителя и относится к блочному типу. Он крепится к испарителю и трубопроводам при помощи специальных фланцевых соединений. Каждый раз проходя через дросселирующее отверстие терморегулирующего клапана, хладагент снижает давление, после чего начинает кипеть. В зависимости от температуры и давления хладагента сечение дросселирующего отверстия меняется.

Трубки кондиционера Киа Рио 3

Трубопроводы являются связующим звеном для всех элементов системы кондиционирования. Они изготавливаются из сплавов алюминия. В некоторых участках имеются гибкие вставки, изготовленные из синтетических материалов. Когда производится ремонт и гибкие вставки приходится разъединять, их необходимо сразу же заменять на новые. При этом резьбовые соединения трубок следует затягивать соответствующим моментом (слишком сильная или слабая затяжка повлекут за собой утечку хладагента).

Датчик давления

Датчик давления находится в моторном отсеке на участке трубопровода на линии высокого давления. Он подает сигнал в случае разгерметизации или при аварийном превышении давления и отключает компрессор кондиционера, защищая его от перегрузки.

Блок управления кондиционером Киа Рио

Установлена на общей консоли панели приборов и отвечает также за управление системой отопления и вентиляции.

Фильтр кондиционера Киа Рио

В фильтре кондиционера необходимо периодически менять фильтрующий элемент. Делать это необходимо в соответствии с регламентом проведения подобных работ, обычно замена фильтра производится в процессе ТО.

Испаритель кондиционера Киа Рио

Испаритель кондиционера отвечает за охлаждение салона. При этом он является местом сбора многочисленных бактерий, поэтому его рекомендуется периодически мыть, как минимум раз в сезон.

Процесс промывки испарителя кондиционера на Киа Рио 3:

  • Для работы необходимо подготовить специальную промывку для испарителя
  • В комплекте со средством для промывки кондиционера идет специальная трубка, которая вставляется в дренажную трубку кондиционера – в Рио она находится под передним правым сидением (черная резиновая с белой полосой)
  • Закачать чистящее средство в систему кондиционирования, дозатор необходимо держать примерно 15 секунд
  • Далее дренажную трубку следует вернуть на место и ждать около 10 минут, пока все средство не вытечет
  • После необходимо включить обдув на полную, при этом из воздуховодов выступит немного пены, после чего можно будет продуть систему в течение 5-7 минут, чтобы вытекли остатки жидкости

Ремень кондиционера Киа Рио

На Киа Рио стоит резиновый ремень кондиционера. Он приводит в движение все части системы, поэтому в процессе работы на него приходится серьезная нагрузка. В результате ремень кондиционера подлежит периодической замене.

Подшипники кондиционера Киа Рио

Необходимы для обеспечения вращения деталей в компрессоре кондиционера.


Сборник русских электросхем для автомобиля Kia Rio. Вы находитесь в первой части каталога, продолжение сборника схем смотрите тут. Для обнаружения ненадежного соединения или места короткого замыкания (обычно из-за плохого или загрязненного соединения или поврежденной изоляции) провода можно потрясти рукой для того, чтобы увидеть, не выходит ли цепь из строя при движении провода. Таким путем можно отыскать точку с ненадежным разъемом или точку, в которой происходит короткое замыкание.

Кроме проблем, связанных с ненадежным соединением, электрическая цепь может иметь две других основных неисправности – наличие обрыва в цепи или короткого замыкания. Обрыв в цепи может быть вызван разрывом какого-либо провода или отсутствием соединения в цепи, что помешает течению тока. Обрыв в цепи вызовет отказ какого-либо элемента электрического оборудования в работе, но не приведет к перегоранию предохранителя защищающим эту цепь.

Неисправности, связанные с коротким замыканием, вызваны замыканием в цепи, что приводит к тому, что ток, текущий по цепи, начинает течь по другой цепи и чаще всего уходит на "массу". Короткое замыкание обычно вызвано разрывом изоляции, что позволяет питающему проводу касаться либо другого провода, либо заземленного элемента, такого, как кузов. Короткое замыкание приводит к перегоранию предохранителя, защищающего соответствующую цепь.

Электросхема системы запуска и зарядки Kia Rio

Схема комбинации приборов и контрольных ламп Kia










Стеклоочистители и стеклоомыватели автомобиля




Переднее и заднее освещение с подушкой безопасности










Фары Kia Rio - электросхема




Схема передних и задних противотуманных фар авто







Звуковой сигнал и блок аварийной световой сигнализации Киа