Почему греется двигатель на ваз 21214. Греется Нива Шевроле — вероятные причины поломки. Проверка системы охлаждения

Что тут сказать — эта так сказать поломка преследует меня еще с прошлой машины, была тогда шестерка, ох и любила она греться даже с включенной печкой. Купил теперь вот Ниву Шевроле 2004 года — опять тоже самое — начала греться. Исправил, но не полностью, один вентилятор не работает. Опять и его менять. А потому решил вот тут сделать этакую заметку-шпаргалку для начинающих водителей, чтобы они могли сходу понять, почему их Шевик греется и как это исправить. И вообще, в какую сторону смотреть)) А то ездить и постоянно смотреть на датчик температуры не особо приятно, верно))

Эффективная система охлаждения исключает риск перегрева двигателя. Однако в современном автомобиле эта система настолько обширна, что недостатки - это только вопрос времени. Система охлаждения должна иметь достаточное давление - это гарантирует, что жидкость не кипит и не выполняет свою функцию; Даже самое маленькое отверстие, которое вызывает небольшую потерю жидкости, и которое трудно найти, делает двигатель слишком теплым в неблагоприятных условиях.

Аналогичный образом, сбой в работе одного из датчиков или даже закупорка клапана в крышке может привести к повреждению уравнительного резервуара передача тепла от блока привода. Следовательно, прямой путь к перегреву двигателя или срабатыванию прокладки под головкой и другими неисправностями, что означает конец поездки и более тяжелые затраты. Часто отказ системы охлаждения остается в бегах всю зиму и лето, и появляется только в экстремальных условиях. - в жаркую погоду или когда, например, включите кондиционер.

1. Первое и самое главное — закончился тосол/антифриз, а потому помпе тупо нечего гонять по системе охлаждения. Проверить просто — загляните в расширительный бачок, если охлаждающей жидкости нет или меньше нормы, нужно долить. Или искать, куда тосол девается. Если его нет, то должен же он откуда-то вытечь.

  • Вариантов тут тоже несколько. Первое — тупо закончился по времени, ибо он тоже испаряется. А потому следите за уровнем ОЖ(охлаждающей жидкости).
  • Второе — течет через патрубки. Проверяем на течь, подтягиваем хомуты, можно для верности поменять все патрубки. Если есть течь — сразу заметите сырость в моторном отсеке, да и будет пованивать испарившимся тосолом, когда печку включаете.
  • Третье — течет через радиатор, они тоже частенько выходят из строя. Если прохудился радиатор, не экономьте, купите сразу медный — он круче алюминиевого в разы, если ездите часто по бездорожью, то не раздумывайте, сразу ставьте медный, ибо в говнах закипеть проще простого. А медь отдает тепло гораздо круче алюминия.
  • Четвертое — накрылась помпа и течет через неё. У меня была как раз , пришлось помпу купить и отдал ставить в сервис. Помпы вообще летят очень часто, так что не удивляйтесь.

2. Вентиляторы — они тоже могут «крякнуть», причем отдельно друг от друга. Как вы знаете, в Шевиках стоят сдвоенные «карлсоны», правый(пассажирский) включается раньше, на разных машинах по-разному, но в районе 93-97 градусов, точно щас не припомню. Второй — водительский, включается позже, при уже серьезном перегреве — около 110 градусов и молотит, пока не сбросит до 93. Получается, что бывает так, что при серьезном перегреве молотят оба пропеллера. И если при, например, 120 градусах у вас работает 1 вентиль — значит второй приказал долго жить. Кстати, очень может быть, что неработающий просто забился грязью и засох. Покрутите рукой(только при незаведенной машине, проверьте).

У вас проблемы с вашим автомобилем - они будут иметь дело с ними!

Где найти пробой в системе охлаждения

Термостат - неэффективный вызывает очень характерные симптомы, но разные в зависимости от положения, в котором он заблокирован. Постоянно открытый термостат заставляет двигатель нагреваться, медленнее прогревать, подавать воду на радиатор после запуска двигателя и быстро нагреваться.

Проверка системы охлаждения

Полуоткрытый термостат заставляет двигатель перегреваться только в экстремальных условиях эксплуатации - например, при пробке или во время динамического вождения. В свою очередь, всегда закрытый термостат заставляет двигатель перегреваться даже в умеренных условиях.

3. Проверяем термостат и предохранители. Греем машину до 100 градусов, потом выключаем и прикладываем руку к радиатору. Если холодный — значит термостат гоняет по малому кругу и до радиатора ОЖ не доходит. Если горячий, но вентиляторы не включаются — значит реле, которое отвечает за старт «карлсонов» накрылось. Меняем либо то, либо другое. Если сгорели предохранители(для вентиляторов они находятся в ногах пассажира, если что, такие большие красные на 50 ампер), то вентили также работать не будут и рано или поздно в дороге вы закипите. Или включайте печку на максимум, чтобы доехать))

Водяной насос - место утечки жидкости; В роторе также есть неисправность, что означает, что охлаждение остановилось. Вентилятор - начинается, когда температура в радиаторе увеличивается. Старые автомобили могут включаться с помощью вязкой муфты, в большинстве новых автомобилей он приводится в действие электродвигателем. Обратите внимание: вентилятор может иметь две, три или даже четыре передачи! Часто отказ вентилятора проявляется в том, что работает только самая медленная передача, которую пользователь не может идентифицировать сам.

Система управления может быть изолирована или интегрирована с вентилятором. Радиатор - элемент, который в современных автомобилях часто падает из-за тонкой конструкции и воздействия механических повреждений. Очень грязь охладитель может снизить его эффективность - охладитель должен быть очищен, но мягко, некомпетентное использование шайбы давления может легко испортить. Охладители в старых автомобилях часто работают плохо из-за отложения с внутренней стороны - не должен быть достаточно частым обменом жидкости в системе охлаждения или неправильном виде, смешивании жидкостей или использовать воду вместо жидкости.

4. Ремень генератора(он же по совместительству отвечает за помпу и ГУР) — если слабо натянут, то помпа будет качать слабо и движок также может греться. Если на приборах горит лампочка разряда аккума и не идет зарядка и машина сразу начала греться — то это опять же мой случай, когда . А значит помпа перестала качать ОЖ и двиг резко закипает.

Кулер для воды можно интегрировать с охладителем кондиционирования воздуха. Нагреватель - маленький радиатор, расположенный под приборной панелью, нагревающий воздух, поступающий в кабину. Может, как и главный водяной холодильник, течь, вызвать аэрацию системы и т.д.

Регулирующие клапаны отопления используются вместо механического открытия вентиляционных клапанов. Они вызывают неадекватное отопление - автомобиль слишком горячий или слишком холодный, независимо от температуры и режима кондиционирования воздуха. Крышка компрессора оснащена клапаном для поддержания давления в системе. Его неисправность вызывает потерю жидкости, перегрев двигателя, «всасывание» водопроводных труб после выключения блока и т.д.

Признаки всех причин перегрева и кипения двигателя? Что делать если двигатель закипел? Как доехать до дома? На ВАЗ НИВЕ есть несколько основных причин перегрева двигателя. Для того, что бы не попасть в неприятную ситуацию в дороге, очень важно вовремя заметить признаки неисправностей в системе охлаждения на начальном этапе возникающей проблемы. В этом видео я постарался подробно осветить все основные причины перегрева и кипения двигателя. Помимо этого я снял отдельно подробные видео по каждой детали, участвующей в охлаждение двигателя:
Как удалить воздушную пробку ВАЗ НИВА. Правильно удаляем воздушную пробку ВАЗ НИВА http://youtu.be/BVSJ8WbIhVA
Проверка термостата ВАЗ НИВА не снимая. Выбор термостата ВАЗ НИВА http://youtu.be/1RFbpW3S6Tw
Все признаки пробитой прокладки ГБЦ ВАЗ НИВА. На всех стадиях разрушения прокладки головки блока http://youtu.be/UUUvEQXUK1M
Признаки неисправности помпы. Выбор помпы ВАЗ. Устройство помпы Ваз НИВА. http://youtu.be/4aqFBj9vKfQ
Все причины перегрева и кипения двигателя. Устранение причин перегрева двигателя ВАЗ НИВА
http://youtu.be/0swgbqh-RkU
Подробно. Почему Не включаются вентиляторы охлаждения радиатора НИВА ВАЗ http://youtu.be/Q-DS3xWdNXw

Циркуляционный насос - дополнительный насос в системе, поддерживающий циркуляцию хладагента во время работы двигателя при низкой скорости. Его неисправность вызывает проблемы с нагревом при остановке, перегревом в вилке и т.д. Датчики - отвечают за управление электромагнитными клапанами, замену классического термостата, управление вентилятором радиатора и передачу его на компьютер двигателя. Невыполнение этого требования может задержать или полностью отключить охлаждающий вентилятор и вызвать перегрев двигателя.

Охлаждающие жидкости: хорошо, избегайте проблем!

В старых автомобилях вы можете подключить вентилятор «на короткое время» и, таким образом, добраться до мастерской. Однако, место смешения жидкостей различных типов не вызывает ощущений, и лучше, чтобы добавить к радиатору только что-нибудь, чем перегрев двигателя из-за недостаток охлаждающей жидкости, что, в конечном счете, такое смешение может привести к выпадению Вещества, которые оседают на стенах радиатора, ограничивают его эффективность, блокируют термостаты, клапаны и т.д. При замене жидкости в кулере необходимо обязательно промыть водой, желательно специальной промывкой.

Комментарии

Алекс Трофа

На семерке инжекторной доступ к этому датчику очень простой....А ТУТ....

макс хренов

Спасибо за видео, Андрей. Прошу помочь советом)) Купил я наконец то ниву. Крок 2006 инжектор. масло в движке меньше минимума, залита полусинтетика но производитель фиг знает какой. дак вот что если я подолью маслица??есть дома литровая (Magnum полусинтетика). буквально неделю поездить, а потом полностью менять буду. просто с деньгами напряг) все на ремонт вложил. 

Добавление старой жидкости в новую снижает срок службы хладагента, например, от 5 до 2 лет! Что касается различий между жидкостями на основе разных гликолей, жидкость на этиленгликоле является ядом, опасным для человека и смертельным для животных; Жидкость на пропиленгликоле намного безопаснее для окружающей среды, но более дорогая. В системе охлаждения эти жидкости ведут себя одинаково, их не следует смешивать.

Идеально подходит для старых автомобилей и машин, а также винтаж, где есть чугунный блок двигателя и охладитель припоя. Использование таких жидкостей в современных устройствах допустимо в качестве крайней меры. Такие жидкости обычно заменяются каждые 2 года, хотя есть исключения.

Виталий будаев

в блоке))))

Александр Бондаренко

Андрей вопрос такой, пищит педаль сцепления, помазал литолом шток прошло теперь опять. И еще расскажите мне дураку зачем под ногами пассажира лежит кусок пенопласта? Спасибо.

Здравствуй Андрей. У меня к тебе вопрос такой, как очистить антифриз из радиатора. Т.е. давно используюсь антифризом (красным) и сейчас хочу менять на зеленый. Есть ли у тя видео насчет очистки радиатора?! У меня нива 3D инжектор 2012 года. Спасибо.

Андрей помогите пожалуйста у меня ниссан максима 2001г, а33,двигатель VQ30DE, вентилятор радиатора не включается все датчики поменяли,термостат тоже,диагностика показывает лямбда зонда и датчик воздуха ДМРВ не работает сказали, может еще есть какие-то датчик отвечающие включение вентилятора, когда движок греется сильно включаю печку тогда работает вентиляторы, за ошибки извините, низкий поклон вам!!

Бекет Салменов

Здравствуйте Андрей, спасибо за полезное видео,хотел спросить, у меня петерка инжектор вот заливаю тосол и где-то через пару дней снижается уровень тосола, так ушла где-то 20л тосола, и сейчас почти каждый день заливаю воду,ни откуда не протекает проверил в чем проблема? и вода не безопасно в мотор? 

"капот снять и в лесу спрятать" кхкхкхкхкх:)

Тагаев Тагаев

здрасте а на ваз 2110 где стоить этот датчик. я термо датчик менял но все равно кипит тосол и вентилятор срабатывает 95 99 гдето. и термостат менял. толку ни какой.

Marsel Valinurov

здравствуйте! поменял тосол в шниве, движок нагревается до температуры 95-100 и начинает выбрасывать тосол из бачка, выдергиваю патрубок на дроссельном узле тосол из бачка уходит???? че за.....???? за ранее благодарен.

Marsel Valinurov

Походу крышка! Еще вопрос у меня по вентиляторам, они должны вместе сразу крутится как на вашей ниве или на шниве по отдельности включаются? у меня вкл. только правый, а левый стоит. Проверял левый вентил. рабочий, предох. целый, реле тоже или может левый резерв вентил. ??????????

Эльмир Шафиков

Здравствуйте! Вот такой вопрос по помпе.Сегодня разбирал всю систему охлаждения. Термостат на выброс. А вот помпа хрустит но люфта нет практически. совсем совсем маленький. Это хруст может быть из за перетянутого ремня ГРМ? Хруст не постоянный, чуть похрустит затихнет потом опять чуть и затихнет. Машина 2107

Александр Савельев

Вы говорите потрогать нижнюю часть радиатора, если она холодная то термостат виноват. У меня вот низ радиатора горячий, а верхняя часть холодная. Постоянно в пробке нагревается, минуты за 2 может до 100 градусов подняться. Остывает не так уж и быстро, только благодаря вентиляторам. Не могу понять в чем проблема.

Новая зап.часть это не всегда хорошо...за частую качество оставляет желать лучшего..на своей 10ке 3 пробки на расширительном бочке поменял и 3я оказалась рабочей (причем самая дешевая за 50р)

У меня ваз 2110 карб,по прямой держит 95 градусов при любой скорости.А вот на подъем в гору стрелка лезет к красной зоне.Радиатор новый,вент включается,датчик включения 87-92,помпа рабочая,термостат поставил полый(без внутренностей),пробка расширительного менялась 3 раза,но все равно на подъемах 120 градусов.Что может быть?

da super klassno.

лев воронцов

Здравствуйте, у меня проблема такая при перегреве машина не берет обороты приходится поднажимать газ и вибрация в чем проблема? 

Фурман Ведили

)))))))))))))))))

Амур Хагажеев

масленную крышку когла откроешь, там белый мутный цвет. Масло постоянно в норме. Что это может быть???на газели?

Куба Алгабас

здраствуйте у меня проблема такова что начинаю разгоняться машину дергать. а спидометр больше 80 не поднимается авто 2007 года

Евгений Бурмакин

подскажите пожалуйста. Я поменял ступичные подшипники, и видимо из-за того что они запрессованы изначально плотно, то колеса крутятся тяжеловато (в вывешенном состоянии конечно). Вопрос: - Как их отрегулировать тогда теперь? Я так понимаю надо немного поездить что бы подшипники встали на место????? или еще нюансы есть??

Мухаммед Жеткерген

Здравствуйте Андрей недавно купил ваз 2110 8к инжектор первый день проехал примерно 150км а потом начел кипет из расши бочка.Спасибо заранее

Мухаммед Жеткерген

Юрий Иванов

Здравствуйте, поможете? Проблема перегрева. Машина кипит, низ радиатора, холодный верх горячий. В верхнем шланге ощущается, как бурлит антифриз. Из шланга на расширительный бачок идет пар. Были заменены термостат и крышка радиатора. Термостаты проверял в кастрюле, открываются. Без термостата проблема исчезает. Печка греет плоховата, но греет. Перегревалась бы машина при пробитой прокладке без термостата? Может ли помпа давать такие симптомы? Посторонних шумов из помпы не слышно. Заранее спасибо. Хонда акорд 1993 г. 2.0 бензин.

Валерий Иванов

Спасибо! Лайк!

Виктор Шуйский

Андрей, интересно ваше мнение. Сегодня лопнул верхний патрубок печки на Урбане. Живу в Сочи и работаю на горе. Каждый день езжу на гору по трясучке 8 км. Вот скажите, по какой причине мог рвануть патрубок в верхнем месте крепления перед хомутом. Нива Урбан, машина прошла 11 тыс. Я думаю что сам патрубок был неверно одет, и при болтанке на горной дороге, мотор относительно кузова болтается, тем самым надрывал патрубок. Вот как нужно одевать, чтобы запаса патрубка хватало на крены мотора? Надеюсь понятно написал))

Ильнар Ильнаров

Здравствуйте Андрей. Не сделаете подробное видео про отопитель (если краник потечет... , и что за краник?) нивы и как смазать вентилятор, чтобы не верещал в мороз. У некоторых в первый же год свистит вентилятор печки. Моё мнение натолкать туда графитки и не парится:) Ну и про основные неисправности отопителя, особенно если в мороз далеко от города накрылся. Как быть? :) Спасибо

Андрей, подскажи по возможности. Сегодня поменял стальную крышку расширителя бачка ож, на пластиковую. Затянул крышку до упора (она с клапаном). Прогрел двигатель до запуска вентиляторов, но перед запуском вентиляторов что то запарило в районе радиатора. Такое ощущение что давлению некуда было деваться. В расширительном бачке ничего не кипело. В чем может быть причина, я сильно глухо затянул крышку расширителя бочка? клапан крышки неисправен? Или это крышка радиатора? Спасибо!

NewYorkFlame NewYorkFlame

что делать если расширительный бочок кипить?

Спасибо за видео

Сергей Маханько

Андрей, будь добр раскажи как тухнет лампа давления масла у тебя. Меня беспокоит что на моей ниве после пуска двигателя лампа тухнет через 2 редко 3 секунды. Масло савежее. Может это в пределах нормы для нивы в 60 тыщ пробега?

Grob Громов

андрей подскажите пож незнаю что делать. пассат 1.8 на скорости до 110 температура норма 85 и 90 начинаю вваливать движок закипает. что я делал менял термостат 2 штучки. сегодня чистил радиатор скрывая боковые крышки и снаружи почистил. вентиляторы работают хорошо кстати часто срабатывают. какие варианты еще. что не делал не трогал помпу без ремня есть люфт.

Олег Кирильчук

здравствуйте у меня ваз 2123 ныва шевроле согласно вашым указанием: (вентиляторы работают, термостат новый и работает)а машына всё равно кипит и вентиляторы не включаются.Мы не можем найти причину закипания мотора.

Оксана Насардинова

здравствуйте Андрей у меня нива 2124 левая вентилятор не работает это из за чего может бить подскажите пожалуйста жду ответа?

Оксана Насардинова

Андрей сегодня утром хотела завести машину и она не завелась стартер крутит отлично как будто нету бензина и когда завидеш горит (!) значок

Женя Дегтярев

термо резистор, называется.

Женя Дегтярев

у меня из за пробки потекли все патрубки на москвиче 412