Что такое перегазовка. Что такое двойной выжим и перегазовка? Учимся повышать мощность

Многие начинающие и порой более опытные водители не слышали о таких терминах, как перегазовка и двойной выжим педали. Такие техники вождения полезны в современном вождение (особенно, если стоит ручная коробка). Рассмотрим представленные приемы более подробно.

Перегазовка

Перегазовка – это когда происходит повышение оборотов двигателя на нейтрали. Это обратный процесс понижения передачи.

Речь идет о повышении тяги мотора.

Когда совершается быстрый старт или быстрый маневр, происходит перегазовка. Как говорят опытные люди, это снижает инерцию двигателя.

Когда вы находитесь на нейтралке, тут главное уже вовремя сделать паузу. Нужно поймать правильный момент сцепления при троганьи.

Техника перегазовки:

  • Плавно снижать обороты и начинать торможение двигателем.
  • Выжать сцепление и отпустить педаль газа.
  • Включаем нейтралку.
  • Педаль сцепления должна быть до конца отпущена.
  • Повысить обороты двигателя (1 перед.).
  • Выжимаем сцепление.
  • Включаем первую передачу.
  • Плавно отпускаем фрикционную муфту.

Для чего нужна перегазовка (при торможении)?

  • Войти в поворот.
  • Чтобы предотвратить резкое смещение автомобиля.
  • Для плавного торможения.
  • Выполняется при резком маневре.
  • Избежать аварийную ситуацию.

Обычно применяется при обгоне, на подъеме, при входе в крутой поворот.

Есть еще один термин — скоростная перегазовка. Чаще всего используется при очень экстремальных ситуациях. Например, в снежные бури, когда дорогу обсыпало, очень крутых подъемах, на дорогах с сыпучим покрытием;

Двойной выжим

Двойным выжимом считается:

  • Выжал сцепление.
  • Включил нейтралку.
  • Отпустил сцепление.
  • Снова выжал его.
  • И включил передачу.

Если сказать по-другому, то двойной выжим - это переключение передачи на более высокую путем двойного нажатия на сцепления.

Двойной выжим нужен для облегчения включения передачи.

Методика данного выжима:

  • Разгон на первой передаче до 3 тыс.об.
  • Выжимаем сцепление и отпускаем газ.
  • Переходим на нейтральное положение.
  • Отпускаем сцепление.
  • Небольшая пауза (в этот момент происходит синхронизация).
  • Выжимаем сцепление.
  • Включаем передачу.
  • Отпускаем фрикционную муфту.
  • Нажимаем на педаль газа (увеличиваем обороты двигателя.

Синхронизатор

Синхронизаторы – составная часть коробки передачи. Это механизмы. Они синхронизируют вращательное число вала и шестерен.

В коробке передач есть спектры скоростей вращения мотора и колес. У них есть несовпадения, и чтобы сделать совмещение, нужен синхронизатор.

Данные приемы могут использоваться в любых ситуациях. Главное, знать их значения, методы и правильно выполнять в экстремальной ситуации.

Существует масса типов перегазовки. Первоначальное ее применение было обусловлено отсутствием синхронизаторов в коробке переменных передач, что исключало их плавное включение. На сегодняшний день перегазовку используют для более гладкой смены оборотов двигателя при понижении передачи на высокой скорости. В случаи понижения на двигатель и коробку передач действует большая нагрузка, что может пагубно сказаться на работоспособности.

Как правильно делать перегазовку?

  1. При стандартной перегазовке на подъеме, перед обгоном, в повороте, сбрасываем подачу топлива и выжимаем сцепление. Не останавливаясь в положении нейтральной передачи, понижаем ее.
  2. Резко нажимаем и отпускаем педаль акселератора и кратковременно увеличиваем подачу топлива. Доводим обороты двигателя до значения максимального крутящего момента. Отпускаем сцепление и открываем дроссель.
  3. При понижении через передачу отключаем подачу топлива в двигатель, выжимаем сцепление. Включаем нейтральную передачу и доводим частоту вращения коленчатого вала двигателя до значения максимального крутящего момента с запасом на включение пониженной передачи.
  4. Включаем пониженную передачу и отпускаем педаль сцепления. Увеличиваем подачу топлива.
  5. При возникновении экстремальной ситуации применяем скоростную перегазовку. До того, как двигатель начнет терять обороты, удерживая дроссельную заслонку в открытом положении, медленно включаем сцепление.
  6. В момент резкого подъема оборотов включаем пониженную передачу и сцепление. Задерживая выключение, вы приводите к пробуксовке сцепления, что позволит поднять частоту вращения коленчатого вала до необходимого вам уровня.
  7. Применяя перегазовку для компенсации потери оборотов при повышении передачи, выключаем сцепление, переводим ручку коробки передач в нейтральное положение. Резко, но дозами увеличиваем и понижаем подачу топлива. Включаем повышенную передачу, убираем ногу с педали сцепления и открываем подачу топлива.
Смотрите также:

1q2a 20-05-2013 11:39

Вопрос, если переключать с перегазовкой, сцепление или что-нибудь еще портится?

Прохожий 20-05-2013 11:51

Ничего не портится. Перегазовка нужна была на старых коробках передач, типа ГАЗ-51 грузовиках. Там с высшей передачи на низшую переключиться просто так было невозможно - синхронизаторов нету, шестерни не входили в зацепление, скрежет и возможная поломка КПП. Вот и делали перегазовку, чтобы уровнять скорости валов - сначала выжим сцепления и выключение высшей передачи на нейтраль, затем обороты двигателя увеличивали(газ рывком давали) и бросали педаль газа - на снижающихся оборотах двигателя выжимали сцепдение и включали низшую передачу. После некоторой тренировки - получается автоматически и без треска. Я так ездил на ГАЗ-51 в 80-е годы, довелось поработать на такой машине. Сейчас необходимости в перегазовке нет - все КПП с синхронизаторами.

CEMEHbi4 20-05-2013 11:52

не портится ничего, а смысл, или у вас коробка безсинхронизаторная?

CEMEHbi4 20-05-2013 11:55

Есть, американские грузовики.

BAU 20-05-2013 11:55


Вопрос, если переключать с перегазовкой, сцепление или что-нибудь еще портится?

Другое дело, что перегазовка должна быть именно до тех оборотов, на которых первичный вал КПП крутится в момент отпуска сцепления.

carrier 20-05-2013 12:02



а смысл


Смысл есть когда с высшей на низшую через ступень ли две идёшь,не оттормаживаясь,что бы в юз колёса не сорвать.

1q2a 20-05-2013 12:17

да просто когда переключаю с высшей на нижнюю не всегда получается попасть в обороты, получается торможение двигателем и машина дергается как-бы вперед

CEMEHbi4 20-05-2013 12:31



Смысл есть когда с высшей на низшую через ступень ли две идёшь,не оттормаживаясь,что бы в юз колёса не сорвать.

Чегойто Вы не то написАли. Причем тут юз?

CEMEHbi4 20-05-2013 12:36

quote: Originally posted by 1q2a:

carrier 20-05-2013 12:56

quote: Originally posted by CEMEHbi4:

Причем тут юз?


Ежели например на скорости под сотню без перегазовки воткнуть вторую передачу,то колёса кратковременно заблокируются,да и нагрузки на трансмиссию окажутся высоки.

trin 20-05-2013 12:59

quote: Originally posted by carrier:

Ежели например на скорости под сотню без перегазовки воткнуть вторую передачу,то колёса кратковременно заблокируются,да и нагрузки на трансмиссию окажутся высоки


Так перегазовка не спасает. На выходе все равно есть обороты двигателя и обороты вала в коробке передач. Вы их никуда не денете.

1q2a 20-05-2013 13:02

quote: Originally posted by CEMEHbi4:

перегазовка тут не причем, налицо несинхронная работа газом и сцеплением в момент отпускания сцепления.


да не уверен, но вроде стараюсь все делать последовательно. Перегазовка по схеме сбросить газ и выжать сцепление, затем включить понижающую передачу,

trin 20-05-2013 13:10

quote: Originally posted by 1q2a:

Перегазовка по схеме сбросить газ и выжать сцепление, затем включить понижающую передачу,
дать газ и отпустить сцепление помогает ехать плавно


перегазовка это чуть другое. Выжать сцепление, выключить передачу, отпустить сцепление, дать газ, выжать сцепление, включить передачу.

BAU 20-05-2013 14:40

quote: Originally posted by 1q2a:
да просто когда переключаю с высшей на нижнюю не всегда получается попасть в обороты, получается торможение двигателем и машина дергается как-бы вперед

Т.е. Вы не умеете попасть в момент переключения передач, но считаете, что с перегазовкой справитесь???
Учитесь просто нормально водить, любой инструктор учит этому за неделю даже совсем воздушно-мыслящую барышню. В Вашем случае перегазовка вообще ни к чему.

BAU 20-05-2013 14:43


Так перегазовка не спасает. На выходе все равно есть обороты двигателя и обороты вала в коробке передач. Вы их никуда не денете.

Как раз перегазовка именно в этом случае и спасет. Добавив газу можно раскрутить коленвал до оборотов первичного вала коробки и без проблем отпустить сцепление. Естественно надо крутить до "правильных" оборотов.

BAU 20-05-2013 14:49

quote: Originally posted by trin:
перегазовка это чуть другое. Выжать сцепление, выключить передачу, отпустить сцепление, дать газ, выжать сцепление, включить передачу.

Это двойной выжим. Используется для древних грузовиков от бедности.
Перегазовка это именно возможность переключиться "вниз" на оборотах отличающихся от холостых для сохранения эффективности торможения двигателем и готовности начать эффективно добавлять газ в повороте (ясное дело, что педаль тормоза в этот момент удерживается "в пол").

CEMEHbi4 20-05-2013 14:57

quote: Originally posted by carrier:

unname22 20-05-2013 15:03


2. Сцепление зачем бросать?

CEMEHbi4 20-05-2013 15:04



Как раз перегазовка именно в этом случае и спасет. Добавив газу можно раскрутить коленвал до оборотов первичного вала коробки и без проблем отпустить сцепление. Естественно надо крутить до "правильных" оборотов.

гораздо проще отпустить сцепление в нужный момент и в нужный момент добавить газ.

BAU 20-05-2013 15:06

quote: Originally posted by CEMEHbi4:
гораздо проще отпустить сцепление в нужный момент и в нужный момент добавить газ.

CEMEHbi4 20-05-2013 15:10


1. В безсинхронизаторной КПП
2. Если лень выжимать сцепление (явно вариант не Т.С.а)

BAU 20-05-2013 15:17

quote: Originally posted by CEMEHbi4:
перегазовка эффективна только в двух случаях:
1. В безсинхронизаторной КПП
2. Если лень выжимать сцепление (явно вариант не Т.С.а)

Кстати современные роботы умеют делать перегазовку. А ТС просто водить еще не научился. Ему перегазовка действительно не нужна.

carrier 20-05-2013 15:21

quote: Originally posted by CEMEHbi4:

сцеплением пользоваться не пробовали?


Обязательно.Без него вообще труба будет.
quote: Originally posted by unname22:
1. Нахрена на сотке врубать вторую передачу, это ж перекрут двигателя скорее всего.
2. Сцепление зачем бросать?

Это скорее в спорте используется.Хотя и при обычной езде навык может быть полезен.Вторая для примера была выбрана.Хотя разогнать на второй машину до 90 вполне можно.
Сцепление бросать не нужно.Вместе с отпусканием обороты двигателя прибавляются.

trin 20-05-2013 15:26

quote: Originally posted by BAU:

Очень часто "нужным" является момент на оборотах 5 тыс.


там изначально троганье идет с 2000 и 5000 это средние обороты. Машина крутится наверняка минимум до 6500, а то и до 8000 оборотов. И на 5 тысячах оборотов без перегазовки спокойно втыкается пониженная.

CEMEHbi4 20-05-2013 15:27

quote: Originally posted by BAU:

Очень часто "нужным" является момент на оборотах 5 тыс.

и можно подумать если у вас в данный момент скорость и передача включены для 4х тыс и вы сделаете перегазовку до 7 тыс и отпустите сцепление у Вас вдруг получится 5 тыс. ничего кроме дерганья трансмиссии и тех же 4х тыс. Вы не получите. Для того чтобы получить 5тыс. на низшей передачи вам нужно сбавить скорость на верхней или оттормозиться и включить низшую а если у вас в КПП присутствуют синхронизаторы то проще без дрочилова воткнуть низшую передачу при выжатой педали сцепления прибавить газу и отпустить сцепление, что в свою очереди и является понятием правильной работы педалями газа и сцепления и к перегазовке никакого отношения не имеет.

CEMEHbi4 20-05-2013 15:31

quote: Originally posted by BAU:

Обязательно расскажите это спортсменам. Народ посмеется и отдохнет))).
Кстати современные роботы умеют делать перегазовку. А ТС просто водить еще не научился. Ему перегазовка действительно не нужна.

BAU 20-05-2013 15:31

quote: Originally posted by trin:
там изначально троганье идет с 2000 и 5000 это средние обороты. Машина крутится наверняка минимум до 6500, а то и до 8000 оборотов. И на 5 тысячах оборотов без перегазовки спокойно втыкается пониженная.

С чего бы это?

Нажал сцепление обороты тут же падают до ХХ. Без перегазовки на движение на пике момента не выйти. После переключения обороты уже более 4 тыс.

Dron+ 20-05-2013 15:31

На девятке с убитыми синхронизаторами второй передачи всегда делал перегазовку при переходе вниз. Сейчас тоже так делаю, передачи включаются мягче. При переходе вверх это нахрен не сдалось.

BAU 20-05-2013 15:35

quote: Originally posted by CEMEHbi4:
в спорте не (уличных гонках типа стритрацер спарцо) используют бессинхронизарорные коробки. современные роботы это кто?

Ну тут уж каждому свое. Есть деньги на спецкоробку и команда механиков - то конечно можно. Но многие обычной пользуются. Это как сказать, что любой катающийся на лыжах спортсмен пользуется командой врачей, массажистов, подготовщиков лыж и т.д. Да, на уровне Олимпиады так и есть, но большинство - ездит "на свои"((((.
Современный робот? Я слышал, что ГТ-Р делает перегазовку сам при переключении, его родственник Z300 тоже. Но сам я на них не ездил.

BAU 20-05-2013 15:39

quote: Originally posted by CEMEHbi4:
и можно подумать если у вас в данный момент скорость и передача включены для 4х тыс и вы сделаете перегазовку до 7 тыс и отпустите сцепление у Вас вдруг получится 5 тыс. ничего кроме дерганья трансмиссии и тех же 4х тыс. Вы не получите. Для того чтобы получить 5тыс. на низшей передачи вам нужно сбавить скорость на верхней или оттормозиться и включить низшую а если у вас в КПП присутствуют синхронизаторы то проще без дрочилова воткнуть низшую передачу при выжатой педали сцепления прибавить газу и отпустить сцепление,


На 4 тыс никто перегазовку до 7 не делает))). Ровно до тех оборотов, какие надо. Синхронизаторы не панацея и синхронизируют без вреда для себя в весьма ограниченном диапазоне. На 4 тыс с ХХ не переключиться без износа. Так что газ добавить нужно.
А дерганье в торможении - катастрофа. Резина и так на пределе. Сорвет и уже все, надо ловить. Так что плавность и деликатность.

trin 20-05-2013 15:43

quote: Originally posted by BAU:

С чего бы это?
Холостые все те же 900-1000. Как иначе двигателем тормозить?
Нажал сцепление обороты тут же падают до ХХ. Без перегазовки на движение на пике момента не выйти. После переключения обороты уже более 4 тыс

Ну и что что холостые 1000? машина на этих оборотах очень неравномерно работает. Если у вас максималка в 6000, то при переходе на пониженную 5000 нафиг не нужны, вполне достаточно 2500-3000 чтоб двигатель стал легко крутиться вверх. Для торможения вообще нафиг не нужна максималка, только двигатель гробите. А если вам нужен момент, с которого вы начинаете крутить и это 5000, то машина в 6500-7500 крутит, но там с 1000 оборотов она будет проваливаться и начнет только с 2000 трогаться.

quote: Originally posted by CEMEHbi4:

в спорте не (уличных гонках типа стритрацер спарцо) используют бессинхронизарорные коробки. современные роботы это кто?


Некоторые машины для спорта делают и под гражданскую езду (стритрейсеры по крайней мере) и секвенталки для города не ставят, как и керамическое сцепление. В городе нереально ездить на таких авто. Вы сами ездили на таких коробках, чтоб заявлять, что все авто идут с этими коробками.
Для кого тогда были сделаны 5, 6, 7, 8 и другие ряды(зубильные) и так же пары разные. Их используют в спорте в обычных коробках.

CEMEHbi4 20-05-2013 15:43

quote: Originally posted by BAU:

Ну тут уж каждому свое. Есть деньги на спецкоробку и команда механиков - то конечно можно. Но многие обычной пользуются. Это как сказать, что любой катающийся на лыжах спортсмен пользуется командой врачей, массажистов, подготовщиков лыж и т.д. Да, на уровне Олимпиады так и есть, но большинство - ездит "на свои"((((.

ну дык и не надо пугать ржущими спортсменами.

BAU 20-05-2013 15:45

quote: Originally posted by CEMEHbi4:
ну дык и не надо пугать ржущими спортсменами.

А Вы спортсменами только ЧМ и Олимпиаду признаете? А остальные - так, бездельники?)))
Кстати безсинхронизаторные кулачковы коробки тоже без перегазовки не перключить. Чудес не бывает.

n1ce 20-05-2013 15:46

quote: Originally posted by carrier:

Это скорее в спорте используется.Хотя и при обычной езде навык может быть полезен.



По крайней мере телеметрия об этом говорит, есть огромная тема по поводу этого приема вождения...

На 130 мкпп второй передачей блокируется задняя ось на скорости за 100, емнип))) Разрущения коробки не происходит.
А вот на 335 на вторая вместо четвертой порвала коробку...

CEMEHbi4 20-05-2013 15:47

quote: Originally posted by BAU:

Вот это прибавление газу при выжатом сцеплении и есть перегазовка))). Другое дело, что ее обычно выполняют при еще и нажатом тормозе.
На 4 тыс никто перегазовку до 7 не делает))). Ровно до тех оборотов, какие надо. Синхронизаторы не панацея и синхронизируют без вреда для себя в весьма ограниченном диапазоне. На 4 тыс с ХХ не переключиться без износа. Так что газ добавить нужно.

при выжатом сцеплении это не прегазовка вы просто раскрутите маховик а коробка у вас будет отключена ибо сцеплние выжато

1q2a 20-05-2013 15:49

quote: Originally posted by CEMEHbi4:

Для того чтобы получить 5тыс. на низшей передачи вам нужно сбавить скорость на верхней или оттормозиться и включить низшую а если у вас в КПП присутствуют синхронизаторы то проще без дрочилова воткнуть низшую передачу при выжатой педали сцепления прибавить газу и отпустить сцепление, что в свою очереди и является понятием правильной работы педалями газа и сцепления и к перегазовке никакого отношения не имеет.


да про это и хотел сказать, что если делать таким образом, то езда выходит плавней. Не так выразился. Стаж у меня действительно не большой, но на других машинах, на которых довелось ездить, такого дерганья при переключении не было, поэтому и возник такой вопрос.

trin 20-05-2013 15:49

quote: Originally posted by BAU:

Вот это прибавление газу при выжатом сцеплении и есть перегазовка))).




CEMEHbi4 20-05-2013 15:51

quote: Originally posted by trin:

как мне кажется, все таки у нас есть недопонимание в терминах. То что вы называете перегазовкой, никак не является перегазовкой, это просто увеличение оборотов двигателя.
Как по мне, вот что такое перегазовка, а вот что двойной выжим:
http://arafanat.ru/ekspluataci...eregazovka.html

Перегазовка это газование на нейтралке, чтоб поднять обороты двигателя и синхронизировать с оборотами в коробке. Это применялось раньше, на автомобилях с коробкой без синхронизаторов.

в точку. только синронизация оборотов не коробки и двигателя а вторичного и промежуточного валов в КПП именно по этому пкрегазовка делаеться на нейтральной передаче и отпущенной педали сцепления.

CEMEHbi4 20-05-2013 16:00

двойной выжим тоже кстати для синхронизации тех же валов только для переключения на высшую передачу и делался в порядке:
выжал сцепление, включил нейтраль, отпустил сцепление, выжал сцепление, включил высшую отпустил сцепление

для переключения на низшую использовался двойной выжим с перегазовкой.

CEMEHbi4 20-05-2013 16:02

quote: Originally posted by fref1:

Сейчас применяется на американских тягачах, там передачи включаются безвыжима сцепления (кроме первой и задней).

именно потому что на них до сих пор идут коробки без синхронизаторов. и еще один очень важный момент для успешной работы выжима с перегазовкой шестерни в КПП должны быть ПРЯМОЗУБЫЕ на косозубых шестернях приемы работы с перегазовкой не так эффективны.

trin 20-05-2013 16:35

а в секвенталках как раз и ставят прямозубые, в отличие от гражданских коробок. Потому и стиль там другой. Да и на кулачковой коробке в отличие от обычной передачи через 1 не переключишь.

carrier 20-05-2013 17:22

Прет меня со старых американцев просто.)))
А как переключается.Песня просто.

BAU 20-05-2013 18:28

quote: Originally posted by CEMEHbi4:
при выжатом сцеплении это не прегазовка вы просто раскрутите маховик а коробка у вас будет отключена ибо сцеплние выжато

От чего будет отключена коробка? И первичный и вторичный валы будут вполне себе крутиться. При чем первичный, т.к. он не нагружен легко раскрутится от вторичного, передача станет нужной и останется только отпустить сцепление доведя двигатель до корректных оборотов.

BAU 20-05-2013 18:31

quote: Originally posted by CEMEHbi4:
именно потому что на них до сих пор идут коробки без синхронизаторов. и еще один очень важный момент для успешной работы выжима с перегазовкой шестерни в КПП должны быть ПРЯМОЗУБЫЕ на косозубых шестернях приемы работы с перегазовкой не так эффективны.

А форма зубов то как на это влияет?

CEMEHbi4 20-05-2013 18:38

quote: Originally posted by BAU:

От чего будет отключена коробка? И первичный и вторичный валы будут вполне себе крутиться. При чем первичный, т.к. он не нагружен легко раскрутится от вторичного, передача станет нужной и останется только отпустить сцепление доведя двигатель до корректных оборотов.

а идиоты конструкторы синхронизаторы придумывали... учите матчасть.

CEMEHbi4 20-05-2013 18:39

quote: Originally posted by BAU:

А форма зубов то как на это влияет?

если бы не влияла не ставили бы в спорт коробки ррямозубые шестерни.

BAU 20-05-2013 18:48

quote: Originally posted by CEMEHbi4:
а идиоты конструкторы синхронизаторы придумывали... учите матчасть.

Вои именно синхронизаторы и позволяют компенсировать разницу скоростей вращения валов.

Возвращаясь от кулачковых коробок, древних грузовиков и прочего к теме ТС (вождение легковушки) - перегазовывать в обычном режиме не надо, просто чуть дольше не переключайтесь вниз, скорость валов снизится и момент включение сцепления пройдет без рывка.

BAU 20-05-2013 18:51

quote: Originally posted by n1ce:
В обычной езде этот навык на 200% бесполезен, более того, даже в спорте он многим может быть во вред, чем более плавное отпускание сцепления, т.к. не у всех пилотов нога легкая.
По крайней мере телеметрия об этом говорит, есть огромная тема по поводу этого приема вождения...

Очевидно, что в обычной езде пользоваться этим смысла нет. Я и пытаюсь это донести самого начала.
В спорте сложнее. Как обычно, лучше пользоваться приемами, которыми владеешь хорошо, чем плохо пользоваться тем, что не умеешь. Даже просто 1 ногой жать на газ и тормоз одновременно и с управляемыми усилиями - сложно. А тут еще надло сцеплением и КПП работать.
Выглядит это в идеале примерно так:
https://www.youtube.com/watch?v=8By2AEsGAhU

CEMEHbi4 20-05-2013 19:06

quote: Originally posted by BAU:

Вои именно синхронизаторы и позволяют компенсировать разницу скоростей вращения валов.

тогда обьясните смысл перегазовки с выжатым сцеплением.

BAU 20-05-2013 19:09

quote: Originally posted by CEMEHbi4:
тогда обьясните смысл перегазовки с выжатым сцеплением.

CEMEHbi4 20-05-2013 19:16


мсье знает толк в извращениях.

Дэмьен 20-05-2013 19:20

quote: Originally posted by CEMEHbi4:

вы предлагаете подгонять обороты двигателя под обороты первичного вала кпп при влюченной передаче?


Что? Что?? Что??? ipec:

BAU 20-05-2013 19:22

quote: Originally posted by CEMEHbi4:
кажется я понял о чем вы, вы предлагаете подгонять обороты двигателя под обороты первичного вала кпп при влюченной передаче?
мсье знает толк в извращениях.

В сообщении # 5 я именно об этом и написал.
Э-э-э, а как Вы еще переключитесь на 5 тыс?

CEMEHbi4 20-05-2013 19:24

quote: Originally posted by Дэмьен:

Что? Что?? Что??? ipec:

сам в шоке.

CEMEHbi4 20-05-2013 19:30

quote: Originally posted by BAU:

В сообщении?5 я именно об этом и написал.
Э-э-э, а как Вы еще переключитесь на 5 тыс?

не ну если у вас 12 цилиндров и 8 литров обьема на 1000 кг веса машины то я может и пойму все эти мудовые рыдания. а на 5 тыс. куда нужно переключить в верх или в низ.

trin 20-05-2013 19:34

хм. не понимаю, а нафига переключаться на максимум? Что это дает? При разгоне это ничего не дает, при торможении у вас и так будет поднятие оборотов за счет загрузки двигателя... И скажите 5000 это максималка или все таки средние обороты на том гипотетическом авто, про который вы ведете речь?

trin 20-05-2013 19:36

quote: Originally posted by BAU:

Переключиться не в районе холостых, а остаться на максимуме момента/мощности.


да о каких холостых идет речь, когда переключается передача? Не могу понять никак... При переключении передач вниз вы по любому добавляете минимум 1000 оборотов.

BAU 20-05-2013 19:41

quote: Originally posted by CEMEHbi4:
не ну если у вас 12 цилиндров и 8 литров обьема на 1000 кг веса машины то я может и пойму все эти мудовые рыдания. а на 5 тыс. куда нужно переключить в верх или в низ.

trin 20-05-2013 19:43

quote: Originally posted by CEMEHbi4:

а на 5 тыс. куда нужно переключить в верх или в низ.


тоже не могу понять. На восьмерке стоял 18 ряд и пара 3.9. При разгоне 1-2 откручиваются до 7500-8000, при переключении на 3-4 уже 5000 оборотов и тянет до 6800(максимальный момент)-7500 и дальше разгоняешься... Как то раз на 2 перекрутил в 9000, после переключения было 5600 и только зря потерял на перектуре время (доли секунды), динамика все равно только с 4500 до 6800 идет, до 7500 как раз и закручиваешь, чтоб с 5000 вверх крутился легко движок. Но когда уходишь на пониженную с 4500 сразу в 5500-6000 движок выкручивает на торможении. ну и куда столько оборотов?

trin 20-05-2013 19:47

quote: Originally posted by BAU:

А если на 800кг 200лс и то после 7 тыс - то приходится держать обороты в районе 5 даже на переключениях вниз.


Если у вас максималка на 7000 с небольшим, то чтоб получить 5000 оборотов на пониженной, вам переключаться надо на 3500-4000, это какой провал вы делаете? Есть замер мощности авто, чтоб кривую увидеть?

BAU 20-05-2013 19:51

quote: Originally posted by trin:
хм. не понимаю, а нафига переключаться на максимум? Что это дает? При разгоне это ничего не дает, при торможении у вас и так будет поднятие оборотов за счет загрузки двигателя... И скажите 5000 это максималка или все таки средние обороты на том гипотетическом авто, про который вы ведете речь?

Это дает возможность тормозить, но выйти из поворота на максимуме тяги и бодро разогнаться.
5 тыс это минимально-средние обороты. Тянет после 6200. Максимальные - 8500.

carrier 20-05-2013 20:02

quote: Originally posted by BAU:

Очевидно, что в обычной езде пользоваться этим смысла нет.


Может пригодится,если сцепление гавкнет.Но если честно синхронизированую коробку так переключать по моему нереально.По крайней мере у меня не получалось сделать это нормально.

BAU 20-05-2013 20:07

quote: Originally posted by trin:
Если у вас максималка на 7000 с небольшим, то чтоб получить 5000 оборотов на пониженной, вам переключаться надо на 3500-4000, это какой провал вы делаете? Есть замер мощности авто, чтоб кривую увидеть?

Да, конечно. Пока в торможении я могу провалиться, главное после переключения оказаться не очень глубоко.
Это не мой замер, но что то похожее:
http://www.lotustalk.com/forum...cu-lotus-b-.jpg

Rusl@ 20-05-2013 20:07

quote: Originally posted by Прохожий:
Сейчас необходимости в перегазовке нет - все КПП с синхронизаторами.

Только вот практика показывает, что при отжиге далеко не всегда синхронизаторы справляются, так что перегазовка не утратила актуальности

quote: Originally posted by BAU:

Это двойной выжим.

Это и есть перегазовка. Просто двойной выжим (без перегазовки) используется при переключении "вверх" - тогда и на грузовиках без синхронизаторов не нужна была перегазовка

quote: Originally posted by BAU:

Вот это прибавление газу при выжатом сцеплении и есть перегазовка

Правильно вам написали - учите мат часть

P.S. кстати, вы сами на тытрубу пеняли - так вот там спортсмены именно перегазовывают. Но подозреваю, что вы этого даже не заметили, ибо никто не водит ногой на километры, сцепление работает на грани соприкосновения дисков - отключил сцепление, выключил передачу, включил сцепление, перегазанул, отключил сцепление, включил передачу, включил сцепление - читается как длинная мантра, на деле - доли секунды на всё

CEMEHbi4 20-05-2013 20:08

quote: Originally posted by BAU:

Наоборот. Если паровозная тяга с 8 литров, то можно и не заморачиваться наверное.
А если на 800кг 200лс и то после 7 тыс - то приходится держать обороты в районе 5 даже на переключениях вниз.

ну выжал сцепление ткнул низшую и в момент касания диска сцепления и маховика подкинул газу. В чем проблема? вот этот момент Т.С. и не может поймать.

BAU 20-05-2013 20:08

quote: Originally posted by carrier:

У меня тоже...

BAU 20-05-2013 20:13


Нет, это всего лишь поднимающая обороты двигателя фигня. Перегазовка используется для того, чтобы втолкнуть передачу, а вами описанная фигня - для "демпфирования", типо продлевания жизни ремня грм или максимального избегания юза на скользком покрытии
Правильно вам написали - учите мат часть

ОК)
Тогда с удовольствием ознакомлюсь с Вашей версией этого действия.

Rusl@ 20-05-2013 20:16

quote: Originally posted by BAU:

ознакомлюсь с Вашей версией этого действия.


В смысле?!

BAU 20-05-2013 20:19

quote: Originally posted by Rusl@:
В смысле?!

Как правильно выполнять перегазовку? Ну или ссылку хотя бы.

BAU 20-05-2013 20:22

quote: Originally posted by Rusl@:
P.S. кстати, вы сами на тытрубу пеняли - так вот там спортсмены именно перегазовывают. Но подозреваю, что вы этого даже не заметили, ибо никто не водит ногой на километры, сцепление работает на грани соприкосновения дисков - отключил сцепление, выключил передачу, включил сцепление, перегазанул, отключил сцепление, включил передачу, включил сцепление - читается как длинная мантра, на деле - доли секунды на всё

Rusl@ 20-05-2013 20:23

quote: Originally posted by BAU:

Как правильно выполнять перегазовку?


А что я написал выше?!
quote: Originally posted by BAU:

Там 2 нажатия на сцепление с добавкой газа на нейтрали?


Да

CEMEHbi4 20-05-2013 20:24

quote: Originally posted by carrier:

Может пригодится,если сцепление гавкнет.Но если честно синхронизированую коробку так переключать по моему нереально.По крайней мере у меня не получалось сделать это нормально.

вся проблема что в синхронизаторной коробке зацепы на шестерне и скользящей муфте с обратным уклоном типа как треугольник стоящий на вершине и при зацепе друг за друга они этими треугольниками держатся друг за друга при этом выключить передачу без выжима сцепления можно только в узком диапазоне, а в бессинхронной коробке на этих деталях прямой зуб и держатся друг за друга они только на трении.

BAU 20-05-2013 21:02

quote: Originally posted by Rusl@:

Да

А коробка какая? Гражданская?

trin 20-05-2013 22:11
а как вы проваливаетесь в торможении так сильно? при такой амплитуде оборотов(с 7000 до 2000-2500) у вас проходит 4-5 секунд и машина теряет обороты чуть не до холостых... При любом оттормаживании при переключении вниз вы все равно будете выходить на 6000 оборотов, даже не на 5... И даже на гражданской коробке(имею ввиду класс зубилы) перегазовка вам не поможет. На кулачке это происходит раза в 2-3 быстрее чем на обычной коробке. Доли секунды (0.2-0.3 сек). Там сцепление выжал газ и отпустил. А на обычной коробке надо нейтраль запустить. Поэтому обычно в рывок удар идет при переключении. Из за этого проблема на 2 передаче в синхронизаторе у многих. Она как минимальная на себя все и принимает. 1 передача используется только тронуться, на неё потом практически никогда не переключаешься, а 3-4 выдерживает нагрузки. А все кольца и повороты это обычно 2-3 передачи. От 50 и до 130 км в час.

trin 20-05-2013 22:14

BAU Вы обсуждаете Лотус? кривая на замере хорошая, мне такую не удалось получить конечно, более горбатый замер был, но и автомобиль сами строили, все таки с 1300 движка получить 1700 движок трудов стоило.

BAU 20-05-2013 22:50

quote: Originally posted by trin:
а как вы проваливаетесь в торможении так сильно? при такой амплитуде оборотов(с 7000 до 2000-2500) у вас проходит 4-5 секунд и машина теряет обороты чуть не до холостых... При любом оттормаживании при переключении вниз вы все равно будете выходить на 6000 оборотов, даже не на 5... И даже на гражданской коробке(имею ввиду класс зубилы) перегазовка вам не поможет. На кулачке это происходит раза в 2-3 быстрее чем на обычной коробке.

Коробка у меня самая обычная. По этому про поведение кулачковой ничего не скажу.

В теории ясно, что 3 секунд достаточно, что бы плавно с 4 на 2 перейти. Но любой рывок приведет к срыву ИМХО.

BAU 20-05-2013 22:52

quote: Originally posted by trin:
BAU Вы обсуждаете Лотус? кривая на замере хорошая, мне такую не удалось получить конечно, более горбатый замер был, но и автомобиль сами строили, все таки с 1300 движка получить 1700 движок трудов стоило.

Ну да. Но любой 2zz подобное покажет. Кривая там от изменения фаз на 6200. Это к тому, что меньше 6200 момент сильно другой.

trin 20-05-2013 23:22

quote: Originally posted by BAU:

Не знаю, как сюда вставить телеметрию. Так что просто словами: с 164.9 до 71.7 сброс за ~3 секунды.


по идее за это время вы можете пройти торможение и переключиться не с 4 на 2, а успеть врубить промежуточно 3 передачу и быстрее и плавнее затормозить движком, тогда и перегазовка не нужна будет и эффективнее торможение... А вы пытаетесь увеличить обороты за счет того, что делаете при торможении очень большой провал. Резче надо рукой работать просто.
И передачу вам надо переключать примерно на 4500 оборотов. с 4000 до 2500 у вас двигатель эффекта практически не дает. А 3 передача при таком торможении будет с 6-6.5 тысяч до 4 тысяч очень эффективно тормозить. И вы переключитесь на 2 не через 3 секунды, а примерно через 2.5 (плюс минус), выигрыш 0.5 секунд минимум, отсутствие лишнего выжима, нужные обороты для рывка в повороте, и меньше шансов от удара уйти на юз. Машина будет гораздо плавнее идти.

BAU 20-05-2013 23:32

quote: Originally posted by trin:
по идее за это время вы можете пройти торможение и переключиться не с 4 на 2, а успеть врубить промежуточно 3 передачу и быстрее и плавнее затормозить движком, тогда и перегазовка не нужна будет и эффективнее торможение... А вы пытаетесь увеличить обороты за счет того, что делаете при торможении очень большой провал. Резче надо рукой работать просто.

Так под словом "плавно" я и имел ввиду с промежуточной 3. Но имеем, что имеем. Пока в моем случае больше потерь на слишком плавном торможении ИМХО.

КУКЛОВОД 21-05-2013 08:03

[а]
Почитал, поржал. Всех непонимающих на механику на 130 -й зил, чтобы он былгруженым. А еще лучще на более древние модели где на понижающую с двойной перегазовкой)))

Rusl@ 21-05-2013 19:43

quote: Originally posted by BAU:

А коробка какая? Гражданская?

Если это именно про то видео вопрос - то я не интересовался, но думаю, что самая обыкновенная, бо nsx там серийный

BAU 21-05-2013 22:54

quote: Originally posted by Rusl@:
Если это именно про то видео вопрос - то я не интересовался, но думаю, что самая обыкновенная, бо nsx там серийный


bcc1357 22-05-2013 12:03

Я иногда так делаю когда вечером выезжаю с лепестка на МКАД или какое-нибудь шоссе. Чтобы быстро разогнаться.

Еду по лепестку на повышенной передаче, там 4-й или 5-й. (Обороты маховика низкие. Обороты первичного вала низкие.)
- Дальше, нажимаю сцепление и включаю нейтралку. Отпускаю сцепление. (Маховик соединен с первичным валом и не соединен со вторичным.)
- Газую. (Это разгоняет маховик, ну и соответственно первичный вал.)
- Выжимаю сцепление и включаю низкую передачу. (Первичный вал пока еще разогнан, при включении передачи меньше нагрузка на синхронизатор. Т.к. ему не надо принудительно разгонять первичный вал чтобы синхронизировать его на нижней передаче со вторичным, при данной скорости.)
- Газую опять и отпускаю сцепление. (Маховик к этому моменту нужно опять разогнать, т.к. он уже снизил обороты.)

Как-то так.

Вообще это заморочки которые (условно) нужны только если тяжелый диск сцепления (долго сохраняет момент), тяжелая машина, и мощный мотор c провалом на низких оборотах. А так, все это нах не надо.

Rusl@ 22-05-2013 01:06

quote: Originally posted by BAU:

И чего, там Вы видите нажатие на газ и именно в тот момент, когда при переключении передач коробку ставят в нейтраль и отпускают сцепление????


А вы не видите? Ну потренируйтесь - и у самого так станет получаться. Скорость, конечно, придёт постепенно


А так, все это нах не надо


Если ползать так, как вы описали - то согласен, не надо. А при хороших отжигах и тройной синхронизатор не спасает

BAU 22-05-2013 01:18

quote: Originally posted by Rusl@:
А вы не видите? Ну потренируйтесь - и у самого так станет получаться. Скорость, конечно, придёт постепенно

Обязательно попробую. Но вот странность, в 3 источниках (совсем разных) ни слова не говорится о газе на нейтрале, да и вообще об отпускании сцепления на нейтрале при переключении вниз:
http://www.edmunds.com/how-to/...articleid=45792
http://www.drivingfast.net/car...tm#.иzvjkaL0HxA
http://www.eurotuner.com/howto/38238/

Rusl@ 22-05-2013 01:28

quote: Originally posted by BAU:

Вы ссылочкой не поделитесь, где описывается метода двойного выжима для коробки с синхронизаторами?


Разницы нет - что с синхронизаторами, что без - принцип тот же. Синхронизаторы, естественно, никак не мешают данному процессу, а помогают ему.
quote: Originally posted by BAU:

Вы ссылочкой не поделитесь


Вы извините, но этим азам меня давно (ещё интернетом не пахло) обучали люди сильно в теме. А есть ли в каких викях описание - даже не знаю

Rusl@ 22-05-2013 01:30

Kir* 23-05-2013 13:36

quote: Originally posted by BAU:

Наоборот, нагрузка на КПП и сцепление снижается.
Другое дело, что перегазовка должна быть именно до тех оборотов, на которых первичный вал КПП крутится в момент отпуска сцепления.

А кто мешает переключать передачи, когда скорости вращения шестерен совпадают?

Kir* 23-05-2013 13:37

quote: Originally posted by carrier:

Ежели например на скорости под сотню без перегазовки воткнуть вторую передачу,то колёса кратковременно заблокируются,да и нагрузки на трансмиссию окажутся высоки.

Можно еще задний ход включить. А еще с дуру известно что сломать можно...

AAG 23-05-2013 16:23

Во-во. всему должны быть разумные пределы)

BAU 25-05-2013 22:32

quote: Originally posted by Rusl@:
Вы извините, но этим азам меня давно (ещё интернетом не пахло) обучали люди сильно в теме. А есть ли в каких викях описание - даже не знаю

Не, я понимаю, неоднократно в десятке DTM и национальный подиум... Конечно азы.

BAU 25-05-2013 22:34


А кто мешает переключать передачи, когда скорости вращения шестерен совпадают?

Kir* 26-05-2013 01:19

quote: Originally posted by BAU:

В общем то разговор как раз про то, как заставить совпасть скорости шестерен. Ну и коленвала и первичного вала КПП.

Оч просто. Переключаться или до 2 или после 3-х тыс оборотов, ну и нормальный водитель недельки через 2-3 привыкает к коробке и начинает ощущать, когда оптимальнее переключать.

Rusl@ 26-05-2013 14:34

quote: Originally posted by BAU:

неоднократно в десятке DTM и национальный подиум... Конечно азы


Это вы о чём?! О том, что пилоты, знающие (и умеющие) азы автоспорта занимают призовые места? Или в той фразе какой-то другой сакральный смысл?
quote: Originally posted by BAU:

В общем то разговор как раз про то, как заставить совпасть скорости шестерен. Ну и коленвала и первичного вала КПП.



quote: Originally posted by Kir*:

Оч просто. Переключаться или до 2 или после 3-х тыс оборотов


При такой езде коню понятно, что на современных машинах не нужны никакие двойные выжимы и перегазовки, даже при "гороскихсветофорныхгонках" они многим не нужны (да и на треках не на всех, не всегда и не всем пригождается). Но факт самого принципа это не отменяет. И то, что даже при простых "светофорныхстартах" без двойного выжима можно обломаться и с тройными синхронизаторами - знаю на собственном опыте, а не почитав в интернетах

HARON 26-05-2013 18:50

quote: Originally posted by bcc1357:

- Ну а потом газ в пол и смотреть в левое зеркало.


обычно, когда газ в пол - в зеркала не смотрят ...
quote: При такой езде коню понятно, что на современных машинах не нужны никакие двойные выжимы и перегазовки, даже при "гороскихсветофорныхгонках" они многим не

на современных машинах должен быть автомат. любой конструкции.

Rusl@ 26-05-2013 20:09



на современных машинах должен быть автомат. любой конструкции


Глупости, никто никому ничего не должен. Хотя если вы о калашах, эмках и иже с ними - то в некоторых африканких республиках это может быть верным

HARON 26-05-2013 21:20

quote: Originally posted by Rusl@:

Глупости, никто никому ничего не должен.


вы как всегда категоричны... возраст ? работаю на машине с механикой, второй месяц - после стольких лет на роботе, не только неудобно и непривычно, банально напрягает и утомляет. механику - эстетам и извращенцам - впрочем легковую можно и механику, пол-часа можно и потерпеть.
касаемо темы - перегазовки при переключениях вниз на роботе были. Вроде бы уже он там, где характер больше не особо поменяется
По поводу "напрягает и утомляет" - ну может 10 часов в день на фуре и утомляло-бы, не знаю... Но за рулём разнообразных легковых я постоянно, день в день... и почти на всех мкпп - меня не напрягает и не утомляет ВООБЩЕ, вернее я даже не замечаю этого. Например в пробке меня напрягает сама пробка, но переключений я не замечаю.
Видимо я извращенец.

P.S. А ещё я не замечаю, как дышу, и мышцы груди это тоже не напрягает и не утомляет

quote: Originally posted by HARON:

касаемо темы - перегазовки при переключениях вниз на роботе были.

Именно из-за описанных выше причин

quote: Originally posted by Alex_F:

Ну бастующие в швеции арабы думают иначе. Так что не надо быть таким категоричным!

ДУМАТЬ и БЫТЬ ДОЛЖНЫМ - это весьма разные вещи - не находите?
Но мы здесь про машины, вроде... не?

P.S. Бастуют они в данный момент как раз вокруг меня. И не бастуют, а выёживаются. Кстати совсем офигевший контингент - для них тут супер условия, сидят на одних пособиях, ничего не делают (кроме того, что подворовывают) - и ещё смеют хавальники раскрывать

BAU 13-06-2013 19:25

quote: Originally posted by Rusl@:
Это вы о чём?! О том, что пилоты, знающие (и умеющие) азы автоспорта занимают призовые места? Или в той фразе какой-то другой сакральный смысл?

И вы слились в нём, говоря о том, что достаточно газануть "вхолостую". Только вот первичный вал крутится с той скоростью, с которой крутился до выключения сцепления, когда вы ехали на другой передаче (постепенно снижая или повышая её (из-за конструкции кпп - в зависимости от скорости вторичного вала и степени касания дисков сцепления в отключенном состоянии) в результате сил трения) и ваше газование мотором при выключенном сцеплении ему до лампочки, поэтому перед включением другой передачи на долю секунды включают сцепление и выравнивают скорости коленвала и первичного вала кпп. А при включении пониченной его ещё и разгоняют, чтобы с одной стороны он крутился быстро, т.к. вторичный вал его и так разгонит, а с другой - крутился синхронно с двигателем, тогда передача войдёт легко и непринуждённо.
Сорри за "многабукв" и возможно невнятное объяснение, но я не педагог


Не, я не про тех пилотов, а о Ваших словах. Они, без подтверждения результатами, такие же как и мои))).

На "короткой" коробке хватает синхронизаторов при переключении хоть вверх хоть вниз (собственно это синхронизаторы делают каждый раз например при разгоне, где переключение осуществляется на достаточно высоких оборотах), если конечно на нейтралке не "зависать" . Тогда, при выжатом сцеплении, первичный вал действительно значительно замедляется. По этому переключаться у нас обычно стараются бысто, без потери тяги находясь на нейтрали. Посмотрел свои замеры - у меня на переключение (полностью, с восстановлением момента на колесе) уходит порядка 0.3 сек (залит Castrol TAF-X, он помогает реально). Теперь Вы предлагаете в это период зависнуть на нейтрале, отпустить сцеление газануть, выжать сцепление и переключиться?

Maksim V 13-06-2013 19:53

Прочитал...... сколько же у людей мусора в голове....в очередной раз подтвердилось, что 85% участников абсолютно не понимают о чём спорят. Ну а путать "двойной выжим" с "перегазовкой" - непростительно ни кому - даже мега-ветеранам.....

BAU 13-06-2013 20:09

quote: Originally posted by Maksim V:
Прочитал...... сколько же у людей мусора в голове....в очередной раз подтвердилось, что 85% участников абсолютно не понимают о чём спорят. Ну а путать "двойной выжим" с "перегазовкой" - непростительно ни кому - даже мега-ветеранам.....

Тема спора указана в названии темы))).

Каждый, кто водит машину, совершенно обоснованно уверен в том, что умеет это делать. Но насколько рационально мы управляем своим автомобилем? На сегодняшнем уроке «Автошколы» речь пойдет о том, когда нужно переключать передачи.

Для чего придумали КПП? Ответ на этот вопрос можно получить, если прислушаться к мотору во время движения с одинаковой скоростью, но на разных передачах. Чем ниже ступень, тем выше обороты, при которых поддерживается данный темп. То есть при одной и той же скорости каждой из передач соответствуют свои обороты мотора. И наоборот – при одной и той же частоте вращения двигателя автомобиль получает возможность развивать разную скорость. Коробка передач как раз и позволяет использовать мотор в диапазоне оборотов, наиболее выгодном с точки зрения его максимальной отдачи или экономичности.

Двигайтесь по графику
«Золотую середину» переключений нужно искать в диапазоне оборотов, соответствующих максимальному крутящему моменту и наибольшей мощности (см. график). Именно первый параметр определяет интенсивность разгона машины.

Эксперименты и расчеты конструкторов показывают, что для легкового автомобиля с восьмиклапанным бензиновым мотором объемом 1,0 – 2,5 л оптимальным является разгон с переключениями на высшую передачу на оборотах, близких к максимуму крутящего момента – порядка 3000 – 4000 в минуту. Акселератор при этом следует нажимать примерно на половину его хода – открытие дросселя на больший угол увеличивает расход топлива, но экономит минимум времени.

Немного энергичнее
Любителям более энергичного «драйва» (в пределах разумного, конечно) можно перенести точку включения следующей передачи на три-четыре сотни оборотов выше, а педаль утапливать до двух третей хода.

В простой и понятной для каждого водителя форме данные графики и выкладки можно выразить через скорость машины, поэтому в инструкции к автомобилю обычно оговаривается максимальная скорость движения на каждой передаче. Например, в машинах с двигателями объемом 1,2 – 2,0 л и пятиступенчатой КПП при нормальной езде на первой передаче не рекомендуется превышать скорость 30 – 35 км/ч, на второй – 45 – 60 км/ч, на третьей – 90 – 95 км/ч, на четвертой – 110 – 130 км/ч. Производители допускают кратковременное превышение этих показателей на 10 – 15 км/ч при обгонах или на подъемах. Это значит, что стрелку тахометра (если он есть в машине) можно на 10 – 15 секунд «загнать» в красную зону шкалы.

Равномерное движение
Поддержание оптимальной частоты вращения двигателя при движении без ускорений и замедлений определяется теми же принципами, что и при разгоне. Чрезмерно низкие или высокие обороты нежелательны и даже вредны.

Езда на заниженных оборотах требует более частого переключения передач, поскольку при малейшем увеличении нагрузки нужно переходить на низшую ступень. В то же время, поддерживая более высокие обороты на низшей передаче, водитель «экономит» одно переключение да еще имеет запас мощности для ускорения.

Однако положительные моменты езды на низших передачах с высокой скоростью – возможность реже переключаться или несколько лучшая динамика – компенсируются перерасходом топлива и сокращением ресурса силового агрегата.

«Особый случай»
Ускоряясь на крутом подъеме, переключение нужно производить несколько позже, чем обычно, поскольку за время движения с отключенной трансмиссией (при выжатом сцеплении) автомобиль успеет потерять больше скорости, чем на ровной местности или пологом подъеме.

Замедление
При замедлениях грамотные автомобилисты переключаются с высшей передачи на низшую в том же диапазоне оборотов (см. график), когда двигатель наиболее тяговит. Главное – включить низшую ступень вовремя, не дав частоте вращения коленвала упасть ниже предела, за которым мотор уже не располагает запасом момента для последующего прироста оборотов.

Тахометр в помощь
Для рациональной езды полезно узнать и запомнить две технические характеристики из инструкции по эксплуатации своего автомобиля. Во-первых – обороты двигателя, при которых достигается максимальный крутящий момент, во-вторых – обороты, при которых мотор развивает наивысшую мощность.

Разгон будет наиболее энергичным, если с помощью нужной передачи и акселератора удерживать обороты в непосредственной близости максимального крутящего момента и наивысшей мощности.

Максимально возможная скорость достигается в режиме наивысшей мощности двигателя.

Естественно, не стоит ездить, прикипев глазами к тахометру, дабы удерживать стрелку возле вызубренных цифр. Достаточно привыкнуть к звуку двигателя, соответствующему данным оборотам, и научиться автоматически переключать передачи именно в нужный, зафиксированный памятью, момент.

На машинах без тахометра и с хорошей шумоизоляцией опытные водители по реакции машины на нажатие педали газа, по нарастанию и спаду ускорения чувствуют, когда следует переключать передачу.

Заблуждение №1: «экономическое»
Некоторые водители злоупотребляют короткими разгонами – не дав двигателю раскрутиться, сразу переходят вверх на следующую передачу. Кто-то объясняет это желанием поберечь мотор и бензин, кто-то хочет тишины в салоне и избегает таким образом рокота, который издает двигатель.

Между тем слишком раннее переключение вверх при разгоне, когда обороты двигателя еще не достигли максимального момента, дает только негативный эффект. Мотор изнашивается интенсивнее вследствие низкого давления масла и повышенных нагрузок на детали цилиндро-поршневой группы. Кроме того, при такой езде увеличивается расход топлива, поскольку для продолжения разгона с малых оборотов на каждой следующей высшей передаче приходится, сильнее нажимая на педаль газа, открывать дроссельную заслонку на больший угол.

Невыгодно также затягивать процесс разгона малым открытием дросселя – на треть хода педали и менее. Любое ускорение требует подачи увеличенной порции горючего, поэтому его продление неизбежно ведет к увеличению расхода топлива. Время, понятное дело, тоже не экономится.

Меньшая шумность
-Ограниченная «резвость» машины (для маломощных моделей малого класса)
-Повышенный износ двигателя
-Перерасход топлива
-Более частые переключения

Заблуждение №2: «спортивное»
Многие драйверы страдают иным «недугом» – привычкой «перекручивать» мотор при разгонах. Мол, мы ездим по-спортивному, а уж спортсмены знают, как достигается динамика и скорость.

Но в городских условиях такую манеру правильнее будет назвать нервной. Топливо у подобных водителей интенсивно вылетает «в трубу», но главное, что цель – езда «по-спортивному» – при этом все равно не достигается. Современные моторы весьма быстроходные и отличаются сдвинутым в область высоких оборотов максимальным моментом. Но «крутить» двигатель выше оборотов наивысшей мощности нет смысла – прирост динамики по сравнению с оптимальным режимом будет, но небольшой. Кроме того, «лишние» обороты коленчатого вала влекут за собой сокращение ресурса деталей двигателя и повышение расхода топлива.

Хочешь, чтоб тачка взбрыкнула? Включи пониженную!

С понижением передач дело обстоит несколько сложнее, чем с их повышением. Если вы начинающий водитель и для вас это не очевидно, сделайте следующее: разгонитесь до 50 км/ч на III передаче, включите II передачу и быстро, как обычно, отпустите педаль сцепления. В результате стрелка тахометра резко подскочит вверх, и машина здорово дернется. Попробуйте! Получилось?

Так будет всегда при переходе с повышенной передачи на пониженную, только интенсивность рывка будет разная в зависимости от скорости и передачи. Почему же возникает рывок? Как нам показывает резко «подпрыгивающая» стрелка тахометра, при понижении передачи повышаются обороты мотора. Если при переключении со II на III передачу стрелка падает с 3500 до 2500 об/мин, то при переходе с III на II, наоборот, она подскакивает с 2500 до 3500. Это значит, что включая пониженную передачу, мы в принудительном порядке разгоняем мотор до более высоких оборотов. Поскольку вращающиеся детали двигателя тяжелые, инертные, они сопротивляются раскрутке, что и выражается в рывке машины . Получается, рывок – как бы протест мотора:)

Перегазовка или сцепление?

Так что я рекомендую вам регулярно, при каждом понижении передачи использовать перегазовку и, желательно, с двойным выжимом педали сцепления. При помощи перегазовки вы переключите передачу быстрее, плавнее и безопаснее как для дорожного движения, так и для деталей автомобиля, чем с помощью плавного отпускания педали сцепления . Конечно, перегазовку сложно освоить, но если вы это все ж таки сделаете, то, боюсь, понравится, да так, что не оторвешь! И за автомат вас потом не посадишь:)))

Toe Forever!

Кстати, перегазовка (по-английски: toe) пришла к нам из старых добрых пятидесятых, с грузовиков, на которых не было синхронизаторов и передачу без перегазовки нельзя было включить в принципе. Поэтому сегодня иногда встречается точка зрения, что, мол, перегазовка – анахронизм, привет из прошлого, и что любая современная машина прекрасно справляется с понижением передач и без перегазовки. Если вы так думаете, то вернемся ко второму абзацу этой статьи и еще раз включим пониженную передачу без перегазовки. И для большей наглядности перейдем на 50 км/ч не на вторую, а сразу на первую передачу. Только выберите место на дороге поспокойнее да пошире, а то улетите с дороги, мало не покажется…

Еще добавлю, что перегазовка – неотъемлемая составляющая арсенала приемов любого профессионального гонщика. Так что если вы планируете заняться спортивным вождением, перегазовка для вас – обязательна к освоению! Пробуйте, дерзайте!

А если вам понадобится практика – приходите на курсы «Магия переключения передач» или «Вождение по гоночной трассе». Начинающим водителям больше подойдет курс «Вождение в городе», а продвинутым могу еще также посоветовать пройти эксклюзивный курс нашей школы: «Курс MBA для водителя: Мастерство Вождения Автомобиля».

Даже если вы и не собираетесь постигать вершины гоночного вождения, в любом случае, перегазовка - элемент водительского мастерстваи визитная карточка грамотного водителя. Рекомендую!

С переключением и понижением передач - все, и в следующей статье я расскажу, наконец,