Грм или цепь что лучше. Ремень против цепи — какой привод клапанов ГРМ лучше. Раньше было не до этого

Покупая новый автомобиль, первые несколько лет или несколько десятков тысяч километров, мы можем практически ни о чем не беспокоится. Достаточно в назначенное время заехать на гарантийный осмотр, где наше авто будет тщательно проверено. Владельцы подержанных автомобилей, желая сохранить его в хорошем механическом состоянии, вынуждены обращать внимание на множество деталей.

Что такое зубчатые ремни и цепи времени и как они отличаются друг от друга? Ну, простой ответ - это пояс, а один - цепочка. Конечно, это не слишком полезный ответ. Вы также хотите знать, что именно они делают, поэтому давайте начнем с немного поговорить о времени двигателя, поэтому ваша машина нуждается в ремне или цепи.

Основы механической синхронизации двигателя

Сегодня у большинства автомобилей есть четырехтактные газовые двигатели. Это связано с тем, что процесс сгорания имеет такт впуска, ход сжатия, ход мощности и ход выхлопа. На протяжении четырехтактного цикла распределительный вал вращается один раз, а коленчатый вал вращается дважды. Связь между вращением распределительного вала и коленчатого вала - это то, что известно как «механическое время». Это то, что контролирует перемещение поршней и клапанов внутри цилиндров вашего двигателя. Клапаны должны открываться в определенное время вместе с поршнями, и если они этого не сделают, двигатель не будет работать должным образом, если вообще.

Среди элементов, вызывающих бессонницу многих водителей, мы можем выделить привод ГРМ. Сегодня наибольшей популярностью пользуются два решения: привод осуществляется ремнем или цепью. Вот только что будет надежнее? Здесь мнения разделились.

Подавляющее большинство водителей, услышав о цепи работающей в этом двигателе, без колебаний решаются на его покупку, ожидая безаварийности и практически вечной работы.

Раньше практически каждый четырехтактный двигатель был оснащен цепью синхронизации. Преимущество ремня в том, что он очень тихий. Они также сильны, но будут изнашиваться. Теперь, когда вы знаете функцию ремня привода газораспределительного механизма, мы, вероятно, не должны сообщать вам, что никогда не бывает хорошего результата, если вы закончите сломанный ремень газораспределения.

Ремень привода газораспределительного механизма проходит через ряд шкивов, на которых установлены натяжители ремня. Как вы могли бы узнать из названия, функция натяжителя ремня должна постоянно удерживать натяжение ремня. Они обычно изнашиваются одновременно с ремнем и заменяются вместе с заменой ремня. Большинство производителей и механиков также рекомендуют вам заменить водяной насос в это время. Это потому, что водяной насос также, как правило, того же возраста, и обычно изнашивается примерно в одно и то же время.

Действительно, в приводных единицах 80–90-х годов, цепь выдерживала около 300 тысяч километров, и не требовала при этом никакой поддержки специалистов. Поэтому неудивительно, что многие, по-прежнему считают вышеуказанное решение идеальным. В настоящее время, предложения производителей автомобилей выглядят совершенно иначе, чем два десятилетия назад.

Цепи для синхронизации служат тем же самым целям, что и ремень, но, как правило, длится довольно долго. Некоторые производители предлагают заменить его через определенные промежутки времени, но другие заявляют, что он будет длиться до тех пор, пока автомобиль сам.

Раньше было не до этого

Цепь газораспределения похожа на цепь велосипеда, и, как вы могли ожидать, это шумнее ремня. Другая проблема с цепями синхронизации заключается в том, что если они сломаются, они обычно нанесут гораздо больший урон, чем сломанный пояс. Не то, чтобы мы предлагаем сломанный ремень синхронизации, не вызовет у вас проблем - это определенно будет. Но со сломанным поясом вы можете уйти, просто сделав головы. Поврежденная цепь, скорее всего, приведет к повреждению, которое приведет к тому, что полная трансплантация двигателя будет менее дорогостоящей, чем требуемые ремонтные работы.

Сегодня подавляющее большинство силовых агрегатов оснащено турбонаддувом. В результате мощность и крутящий момент, которые добываются из рабочего объема, существенно выросли. Вместе с ними увеличилась нагрузка подвижных элементов двигателя, в том числе и привода ГРМ. В этом месте стоит объяснить главное преимущество цепи, благодаря которой, в теории она гораздо лучше чем ремень.

Цепь газораспределения также имеет натяжители, которые удерживают ее на месте, но, в отличие от натяжителей ремней, натяжители приводной цепи управляются давлением масла в двигателе. Таким образом, если ваше давление масла становится слишком низким по какой-то причине, натяжители будут терпеть неудачу, время будет компенсировано, и цепь, скорее всего, потерпит неудачу. Преимущество, однако, заключается в том, что они не имеют ничего общего с вашим водяным насосом, поэтому обычно вам не нужно заменять насос, когда вы заменяете цепь.

Никакое обсуждение временных ремней и цепей синхронизации не было бы полным без нескольких слов о помеховых двигателях. Интерференционный двигатель - это двигатель, в котором клапаны и поршни занимают одно и то же пространство в цилиндре - но не в одно и то же время. Это очень эффективный тип движка, но если вы не уверены в техническом обслуживании, вы можете столкнуться с проблемами. Если вы закончите сломанный ремень газораспределения, клапаны и поршни могут одновременно оказаться в цилиндре. Вероятно, нам не нужно говорить вам, что это будет очень плохо.

Цепь без потерь может передавать большую мощность и крутящий момент , поэтому она так широко используется в современных двигателях. Однако проблема, в том, что сегодня ремень или цепь должны стимулировать также ряд других механизмов (зубчатых колес). Это приводит к росту нагрузки, под которой они работают со всей системой. В то же время уменьшается допуск к износу, что приводит к серьезной поломке.

На двигателе без помех ремень может сломаться и не вызвать внутреннего повреждения, поскольку поршни и клапаны никогда не находятся в одном и том же месте. Итак, откуда вы знаете, есть ли у вашего автомобиля двигатель помех или механизм без помех? Вероятно, вам придется попросить вашего дилера или вашего механика.

Что происходит, когда поврежден приводной ремень или цепь?

При правильном техническом обслуживании маловероятно, что у вас возникнут проблемы с вашим ремнем или цепью. Но когда это происходит, как мы уже сказали, нет хорошего результата. Ремень ГРМ обычно ломается, когда вы запускаете или выключаете двигатель. Это просто потому, что это когда наибольшее натяжение ремня. Если ваш двигатель не помешает, обычно вы можете уйти, просто установив комплект ремня газораспределительного механизма. Если это механизм вмешательства, почти наверняка будет некоторый урон.

Для большинства из нас вопрос о периодической замене ремня не подлежит обсуждению. Поэтому, после нескольких десятков тысяч километров, или раз в несколько лет, мы должны заменить не только сам ремень, но и его направляющие - натяжители, и много компонентов двигателя, которые с ним взаимодействуют. В противном случае изношенный ремень может разорваться, доведя до огромных разрушений внутри привода.

Насколько суровый будет зависеть от частоты вращения двигателя во время броска ремня. Если он позволяет идти с высоким оборотом, однако, клапаны, скорее всего, обрываются, отскакивают вокруг цилиндров, согнут шатуны и разрушают поршень. Затем, когда поршень распадается, шатуны начнут выкачивать отверстия в масляном поддоне и блоке цилиндров, в конечном счете отрезая двигатель. Если вы думаете, что звучит так, как будто ремонт не будет возможен, вы правы.

Если цепь разрывается с низкой скоростью, она может просто соскользнуть и не повредить. Вы просто установите комплект цепи синхронизации, и вам хорошо идти. Если он ломается или отрывается при высоких оборотах, он уничтожит почти все, с чем он вступает в контакт. Ремонт может быть возможен, но они будут дорогостоящими.

В современных двигателях с цепным приводом ситуация выглядит аналогично - отличаются только визиты к механику, затраты и сложности самой службы.

Однако это не означает, что цепь ГРМ является гарантией от проблем и больших расходов на обслуживание. Следуя рекомендациям производителя и опытных механиков, мы сможем избежать большинства дорогостоящих ошибок. Что интересно, почти ни один производитель автомобилей не дает конкретного интервала замены, или контроля цепи - по их словам, это по-прежнему вечный элемент. Однако давайте не будем входить в заблуждение.

Если производитель вашего автомобиля рекомендует регулярно заменять ремень или цепь, сделайте это. Сбросить его очень рискованно и в зависимости от возраста вашего автомобиля может привести к ремонту, который будет стоить намного больше фактической стоимости автомобиля. Если вы купили подержанный автомобиль, и вы не уверены в том, что ваши компоненты времени были проверены, попросите механика проверить автомобиль.

Все двигатели, старые или новые, должны иметь механизм открытия и закрытия клапанов. Клапаны - это то, что позволяет топливу и воздуху в двигателе, и позволяет выхлопным газам выйти. Клапаны открываются и закрываются одним или несколькими распределительными валами, в которых необходима система синхронизации. Распределительный вал должен быть подключен к основному вращающемуся коленчатому валу двигателя с помощью какой-либо механической системы. Эта система не только необходима для поворота распределительного вала, но также гарантирует, что распределительный вал и коленчатый вал остаются полностью синхронизированными во время работы двигателя.

Кроме качества выполнения цепи, огромное влияние на срок службы этого элемента имеет качество и состояние используемого моторного масла. Владельцы двигателей с таким приводом, должны регулярно контролировать его состояние. При каждой периодической замене масла, фильтров, или замене лампочки, стоит попросить специалиста оценить состояние цепи.

Сегодня почти все автомобили и грузовики используют либо ремень газораспределительного механизма, либо цепь времени. Редкие немногие вместо этого будут использовать шестерни, а клапаны с электронным управлением - в технологическом трубопроводе. В большинстве случаев первым шагом в поддержании системы синхронизации является определение того, используется ли автомобиль ремнем или цепью.

Быстрый поиск конкретного автомобиля часто показывает, какой тип системы синхронизации используется, но лучший способ узнать наверняка. Знание типов систем синхронизации и обслуживание, связанное с каждым, позволят владельцам автомобилей сохранить свои автомобили в безопасном состоянии вождения. Эта информация также важна для покупателей, чтобы определить, были ли автомобили надлежащим образом сохранены, и выбрать правильный автомобиль для своих нужд.

Частые осмотры обеспечат нам покой на долгие годы. Если во время обычной проверки механизм ГРМ будет выявлять признаки износа, то необходимо, по возможности, быстро произвести замену сработанных деталей. Более того, между визитами к специалисту, водитель может самостоятельно проверять ее техническое состояние и степень износа. Услышанный от двигателя шум, стук, или цоканье, указывают на проблемы с цепью.

Система синхронизации является критическим аспектом трансмиссии каждого автомобиля. Хотя его не нужно часто поддерживать, очень важно, чтобы владельцы автомобилей следовали запланированным интервалам замены изготовителя. В то время как зубчатые ремни стоят дешевле, чем цепочки синхронизации, их необходимо заменять чаще. Это одна из самых важных областей обслуживания для владельцев автомобилей, о которых нужно знать, и, возможно, самое важное для соблюдения графика.

Замена ремня или замена цепи особенно важны для некоторых автомобилей, которые имеют «помеховые двигатели». Эти двигатели будут сильно повреждены, если в процессе работы двигателя произойдет сбой ремня привода газораспределительного механизма или цепи привода газораспределения. Когда клапаны в головке двигателя открыты, их вталкивают в цилиндр к поршню. При нормальной работе клапаны никогда не должны открываться, пока поршни находятся вблизи верхней части их хода. Однако, если распределительный вал прекратит вращаться из-за сбоя синхронизации, некоторые из клапанов будут оставаться открытыми, так как поршни проходят через их ход.

Цепь во время своей работы постепенно изнашивается - происходит растяжка. В какой-то степени растяжение компенсируется благодаря натяжителю. Однако позже дают о себе знать выше перечисленные признаки износа. Кроме этого, во время износа цепи изменяется и установка распределительных валов относительно коленчатого вала, а это может закончиться столкновением поршней с клапанами.

В интерференционном двигателе пространство между поршнем и головкой цилиндра настолько мало, что поршень будет контактировать с любыми открытыми клапанами, неизбежно изгибая их. Это условие всегда приведет к замене головок, если не будет полностью перестроить двигатель, любой из которых будет иметь ошеломляющую цену. Хотя в дизайне помех нет ничего неправильного, который обычно необходим для высокопроизводительных двигателей для создания высокого сжатия, он требует строгого соблюдения графика обслуживания.

Для покупателей подержанных автомобилей особенно важно спросить у предыдущего владельца документацию о ремне газораспределительного механизма или цепи газораспределительного механизма. В большинстве случаев, если пробег на автомобиле близок или превышает запланированный интервал замены, и нет документации, техническое обслуживание должно выполняться в качестве меры предосторожности.

Стоимость замены изношенной цепи, в значительной степени зависит от привода и его сложности.
Замена ГРМ в 2,0 D с BMW 1 серии поглотит более 10 000 рублей, в обычной E36 с бензиновым двигателем 2,0 стоимость всей операции составит около 6000 рублей.
Замена цепи в 1,4 TSI потребит около 3000 рублей. Сумма резко возрастет в случае моделей из высших сегментов - в Audi A6, Q7 или BMW 5, X5. Здесь расходы могут достигать 18 000 тысяч рублей.

Как поддерживать систему синхронизации

Когда пришло время для нового или, есть несколько источников для этих частей. Владельцы автомобилей, которые используют механика для технического обслуживания, могут обнаружить, что покупка запчастей заранее дешевле, чем покупка механика. Самостоятельные мастера, умеющие самостоятельно выполнять эту работу, должны проконсультироваться с руководством по обслуживанию, чтобы обеспечить надлежащие процедуры, включая характеристики крутящего момента для болтов и методы герметизации. При замене крышек всегда следует использовать новое.

Цепь, несмотря на многие преимущества, остается дорогим в эксплуатации вариантом. Особенно в современных двигателях со сложной конструкцией ее замена означает значительные инвестиции. Что еще хуже, цепь не выдерживает такого большого срока, как ремень, замена которого в большинстве случаев закрывается с легкостью, в сумме 5000 рублей.

Как известно, до сих пор не утихают споры о том, какой привод для клапанов ГРМ лучше. Некоторые доказывают, что лучше ремня ничего не найти, другие приводят в пример цепь. Сегодня технический прогресс позволил позабыть все стереотипы и убеждения, касающиеся абсолютного превосходства прочной цепи ГРМ.

Раньше было не до этого

Раньше . Не было такого количества машин вокруг, и ограничений по выбросам в окружающую среду вредных газов не существовало. И никто не думал о том, что лучше - ремень или цепь.

Первая машина с ременным приводом появилась только в 1961 году. Тогда это была слишком непрочная составляющая, никак не способная соперничать с прочной цепью. До этого в двигателе использовались лишь шестерни и вал с двумя коническими парами (та же цепь). На практике цепь выбирали чаще, тем более, когда речь шла о массовом производстве. И она «дожила» до сегодняшнего дня, конкурируя с ременным приводом.

В чем преимущество ремня?

Даже самые ярые приверженцы цепного привода давно обратили внимание на зубчатый ремень. Со временем его модернизировали, обеспечив . Понятно, что раньше об этом и мечтать было нельзя. И если по тем временам ресурс такого привода вызывал сомнения по сравнению с прочной цепью, то сегодня происходит даже наоборот. В некоторых случаях с цепью проблем больше. Многие крупные автопроизводители это знают, и они прошли длинный путь, полный постоянных дискуссий о том, что же все-таки лучше. Получается, что прогресс смешал все карты.


Стоит отметить, что цепи приходится выдерживать огромные нагрузки после того, как на дизельных моторах стали повышать давление впрыска. В принципе, она не деформируется, так как очень прочна. Можно сказать, что она не способна выдерживать нагрузки настолько, чтобы они не передавались на другие детали.

Напротив, зубчатый ремень сделан таким гибким и эластичным, что способен сглаживать эти самые нагрузки. Поэтому сегодня на дизельные двигатели стали устанавливать или зубчатый вариант, или же классического образца роликовую цепь.

Что касается , то здесь цепи живется не проще. Это произошло с тех пор, как внедрили экологический стандарт Евро 4. Дело в том, что в этом случае электроника автомобиля строго следит за тем, чтобы газораспределение не сбивалось. В противном случае в воздух будет попадать больше токсичных веществ.


Учитывая то, что цепь со временем растягивается, разработчики придумали специальный гидравлический натяжитель, который должен компенсировать растяжение. Если же натяжитель не справляется, то включается контрольная лампа неисправности силового агрегата. Почему же такое происходит?

Как правило, возможен выход из строя самого натяжителя или образование отложений вследствие использования некачественного масла. Кстати, несвоевременная также влияет на работу цепи.

Заключение

Подведем итог. Можно сказать, что зубчатый ремень гораздо лучше цепи, ведь он обладает немалыми преимуществами (они приведены ниже). Но это не совсем так, ведь такой привод имеет и больше недостатков, по сравнению с цепью.

Видео о том, как заменить ремень ГРМ:

Видео о том, как заменить цепь ГРМ:

  • Ременной привод работает тише, чем цепь, резина не шумит, соприкасаясь с металлом.
  • Ремень лучше цепи, так как он эластичнее и, по сути, является для двигателя внутреннего сгорания. В таком моторе возникают недлительные пиковые нагрузки. Такое замечается, к примеру, на дизелях с насос-форсунками или впрыском Комон Райл.
  • Современный ремень имеет большой ресурс, так как изготовлен из новых материалов. Это позволяет эксплуатировать ремень ГРМ гораздо дольше, чем раньше.
  • Замена ремня намного дороже обходится. Это можно объяснить тем, что ремень чаще рвется, на старых двигателях менять его приходится каждые 60 тыс. км пробега или раз в три года.
  • Среди слабых сторон ремня особо выделяется его непрочность. Рвется он моментально, и узнать своевременно об этом не представляется возможности. Напротив, цепь сигнализирует о выходе из строя своеобразным шумом.
  • Ремень сложнее обслуживать и нужно строго придерживаться определенной процедуры. В противном случае ремень может порваться, даже не протянув и двух лет.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 4.5% / Рассрочка / Trade-in / 95% одобрений / Подарки в салоне

Мас Моторс