Как сделать скол на лобовом стекле. Скол на лобовом стекле – правильно устраняем дефекты. Самостоятельно ремонтировать или отдать в автосервисе? Плюсы и минусы

Автомобиль для мужчины – это вторая жена! А какая жена должна быть? Правильно! Идеальной! Но, если законная супруга должна сама с собой справляться, то вот о машине приходится заботиться самостоятельно. Немаловажную роль здесь играет лобовое стекло, которое уязвимо к «побоям» гравия и прочего мусора.

Поэтому ремонт трещин и сколов на лобовом стекле проводится довольно часто. Возможно ли этого избежать? Да, только если поставить автомобиль в гараж и любоваться им издалека. Но, разумеется, этого не происходит, поэтому приходится «залечивать раны».

Зачем заделывать сколы и трещины?

Ремонт сколов на лобовом стекле осуществляется не только для презентабельного вида собственного авто.

Во-первых, наличие скола может существенно снизить стоимость автомобиля при продаже. Покупатели неохотно идут на приобретение товара с дефектами. Наличие мощного двигателя и комплектации ситуацию не исправит, тем более, если речь идет о дорогостоящей модели.

Во-вторых, наличие трещины представляет потенциальную угрозу для безопасности пассажиров и водителя. Безусловно, речь идет о крупных и глубоких дефектах, но даже небольшие линии могут повлечь возникновение травм, если в лобовое стекло опять прилетит камень или что похуже.

В-третьих, это, конечно же, техосмотр. Именно из-за опасности для здоровья людей большинство автомобилей со сколами и прочими дефектами лобового стекла бракуют для дальнейшей эксплуатации.

Согласно ГОСТ Р 51709 – 2001 и п. 4.7.2., автомобили с наличием трещин на лобовом стекле в зоне стеклоочистителей и со стороны водителя не допускаются к эксплуатации.

Как убрать трещину на лобовом стекле? Видео:

Когда следует заделывать трещины?

Прежде чем определиться, как устранить проблему, следует решить, что делать с лобовым стеклом в принципе. Не всегда удаление трещины или скола может разрешить ситуацию с техосмотром.

В большинстве же случаев все проведенные действия и труды автовладельца оказываются бесполезными. Поэтому следует решить: ремонтировать стекло или заменить его полностью.

Итак, полная замена лобового стекла проводится в случаях:

Самостоятельно или в автосервисе?

Заделка трещин в лобовом стекле автомобиля может осуществляться самостоятельно или посредством предложенных услуг в автосервисе. Не всегда стоимость предложенных услуг приходится по душе автовладельцам. Так, средняя стоимость ремонта в Москве составляет:

  • ремонт скола за 1 см 2 затребует 1500 руб. ;
  • ремонт трещины за 1 см 2 – 100 руб. ;
  • засверливание стекла с одной стороны – 500 руб.

Зачастую именно из-за стоимости автовладельцы самостоятельно принимаются за ремонт. И у них это благополучно получается, потому как они следуют правилам работы и инструкции.

Необходимые инструменты

Если было принято решение самостоятельно избавиться от дефекта, можно приобрести в специализированном магазине специальный набор для заделки трещин на стеклах автомобиля.

Здесь есть все необходимое, за исключением дрели и полировальной машинки. В случае приобретения всех инструментов в отдельности следует собрать следующий список:

К необязательным приспособлениям для ремонта относят курвиметр . Это специальный инструмент, предназначенный для точного замера длины трещины, благодаря чему можно в точности рассчитать необходимое количество полимера для работы.

Курвиметр не подлежит обязательному приобретению, поскольку с его помощью в большинстве случаев проводят только расчет стоимости выполненного ремонта.

Ремонт трещин на лобовом стекле

Также важно в точности изучить, как остановить трещину на лобовом стекле при помощи дрели, поскольку сама работа весьма напряженная – отклонения или отвлечение от процесса приведет к полному расколу.

Как заделать трещину на лобовом стекле? Руководствуйтесь следующей последовательностью:

1. На первоначальном этапе следует полностью оценить площадь для работы. Здесь пользуются фонариком и стеклом, с помощью которых следует «отметить» начало и конец трещины.

2. Теперь следует снять напряжение на каждом конце дефекта – это остановит ее рост. Сфокусируйте взгляд на самом конце дефекта и отмерьте 1-2 мм – в этом месте необходимо засверлить трещину на лобовом стекле.

Во время работы установите спокойный режим работы инструмента и надавливайте на него, чтобы не спровоцировать раскола и лишнего крошения.

К засверливанию подходят основательно – необходимо соблюсти все требования, чтобы не спровоцировать лишнего надлома.

К основному требованию относят предотвращение конденсата, если работа осуществляется в зимнее время.

Для этого следует установить температуру внутри чуть выше (буквально на 10 градусов ), нежели на улице. Ни в коем случае нельзя использовать отопительные приборы – это приведет к резкому перепаду и повреждению стекла.

3. Обработанную поверхность необходимо продуть, чтобы избавиться от полученной пыли. Не прибегайте к промыванию – при этом тяжело добиться полной высушки, что повлечет образование пятен в уже заделанной трещине. В завершение воспользуйтесь спиртом для обезжиривания обрабатываемой поверхности.

4. Теперь приступайте к установке инжектора. Определите точное место начала образования трещины, как правило, это скол. Мост прикрепляется к стеклу присоской.

Важно в точности проследить за тем, чтобы при креплении положение гусака соответствовало профилю имеющегося дефекта. С помощью установленного моста начинают заливку трещины полимером. Определитесь с подаваемым объемом – это предотвратит выход излишков из заделываемой трещины.

5. Теперь при помощи шланга осуществите закачку воздуха насосом – это необходимо для равномерного распределения полимера, а также с помощью давления воздуха обработке подвергнутся даже труднодоступные места.

Присмотритесь к обработанному участку. Если заметили, что полимер проник не во все места, переставьте мост и повторите действия.

6. Как только вся длина трещины будет заполнена клеем, можно убирать мост и осуществить его промывку. Сделать это следует незамедлительно, потому как высохшие остатки удалить будет сложно. В это же время необходимо при помощи острого инструмента убрать излишки с поверхности стекла.

7. Теперь приступают к высушиванию полимера с помощью ультрафиолетовой лампы. Пользуйтесь лампой согласно указанной инструкции, а время затвердевания посмотрите на упаковке используемого клеевого состава.

При отсутствии лампы можно просто подставить стекло под прямые солнечные лучи. При таком способе высушивания приготовьтесь к длительному ожиданию – не менее чем в 3 раза больше по времени понадобится для высушивания состава.

Не забывайте сами надевать перчатки и маску, не помешают очки, поскольку полимер имеет довольно специфические выделения, опасные для здоровья человека.

Ремонт позволит скрыть дефект на 75% от имеющегося, в лучшем случае, при предельно аккуратной работе и полной шлифовке стекла, на 90% , что практически незаметно для людского глаза.

Более того, такие действия позволяют спокойно проходить плановый техосмотр.

Зная в точности, как убрать трещину на лобовом стекле, можно избежать не только финансовых затрат, но и прочих неприятных моментов, связанных с непрезентабельным видом автомобиля. Принимайтесь за работу, и у вас все получится.

Каждый автовладелец сталкивается с ремонтом сколов на лобовом стекле. В процессе эксплуатации автомобиля из-за встречного транспорта отлетают различные предметы. Камни, песок, остатки грязи или металлические шипы вызывают повреждения разной степени.

Если в результате попадания неизвестного предмета появился скол на переднем стекле, то необходимо как можно быстрее заклеить его скотчем или изолентой.

Это помогает защитить полость трещины от грязи и воды. После ремонта чистого скола дефект будет практически незаметен.

Основные типы сколов:

  • звезда;
  • бычий глаз;
  • полумесяц;
  • трещина;
  • комбинированное повреждение.

Дефект в виде звезды определяется по сильному основному повреждению с отходящими лучами. Размер и глубина центральной выбоины зависит от скорости и величины отлетевшего предмета. Такое повреждение опасно увеличением длины лучей из-за резких перепадов температуры. Ремонт целесообразен, если размер не превышает 6-8 см в диаметре.

Бычий глаз определяется с помощью таких признаков, как удар в центральной части и дополнительный ореол по контуру. Повреждение не имеет трещин и заломов. Дефект пригоден для ремонта при диаметре, не превыщающем 3 см.

Полумесяц внешне напоминает предыдущий тип повреждения, однако имеет неправильную форму со смещенным центром. При параметрах не больше 2,5 см дефект ремонтируется без последствий.

Трещина появляется из-за резких перепадов температуры или надавливания тяжелым предметом. Избавиться от нее можно при общей длине не более 8-10 см.

Комбинированный дефект частично или полностью содержит в себе признаки всех перечисленных повреждений. Ремонт целесообразен при размере не более 4-6 см.

Подготовка к ремонту

Скол на лобовом стекле можно отремонтировать несколькими способами:

  • собственными силами;
  • на станции технического обслуживания.

Технология ремонта не требует особенных навыков, однако при несоблюдении времени выдержки и некоторых особенностей результат может огорчить автовладельца.

Для самостоятельного выполнения ремонта потребуется приобрести дорогостоящий набор, который включает в себя:

  • клеящую жидкость;
  • активатор;
  • присоски;
  • сверла;
  • дозирующий инжектор;
  • очиститель;
  • стержень;
  • шприц.

Состав набора зависит от компании-производителя и конечной стоимости. Качественным непрофессиональным средством считается набор от компании 3М.

Подготовка стекла:

  1. Тщательно отмыть рабочую поверхность.
  2. Обезжирить участок.
  3. Удалить загрязнения в трещине с помощью шила или комплектного стрежня.
  4. Обработать зону дефекта очистителем.

Пренебрегать удалением остатков грязи из трещины нельзя. Это существенно влияет на качество результата работы.

Необходимые инструменты и материалы

Комплект для ремонта сколов стекла содержит не полный набор приспособлений, которые потребуются в процессе проведения работы. Перед удалением повреждения нужно приготовить:

  • чистую ткань;
  • обезжириватель;
  • ножницы;
  • скотч;
  • острое бритвенное лезвие или канцелярский нож;
  • зажигалку;
  • моющее средство для окон.

Выполняя ремонт своими руками, следует учитывать отсутствие ветра, осадков и постоянной температуры. Работы лучше проводить в закрытом гараже и солнечную погоду.

Самостоятельное проведение ремонта

На восстановление стекла от сколов потребуется не менее 2 часов свободного времени, а также чистое помещение с температурой воздуха от +15 °С.

Как убрать скол на лобовом стекле:

  1. Рассверлить первый слой стекла в центре удара камня и по краям лучей скола.
  2. Нанести очиститель.
  3. Прикрепить мост, который идет в комплекте в наборе от 3M.
  4. Установить дозатор на высверленную область.
  5. Аккуратно заделать скол на лобовом стекле автомобиля с помощью добавления клея в инжектор.
  6. Для лучшего затекания следует немного подогреть внутреннюю сторону детали с помощью круговых движений зажигалкой.
  7. Выдержать 10-15 минут.
  8. Перенести инжектор на все рассверленные лучи и поочередно заклеить их.
  9. После заполнения скола составом убрать мост и проклеить область прозрачным скотчем.

Для полного застывания жидкого клея следует оставить автомобиль в теплом помещении или на солнце не менее чем на 30-60 минут.

После высыхания нужно выполнить шаги:

  1. Аккуратно отделить скотч от стекла.
  2. Бритвой или канцелярским ножом снять лишний клей и выровнять поверхность.
  3. С помощью обезжиривающей жидкости смыть остатки клея.
  4. Начисто протереть поверхность чистой тканью и средством для очистки стекол.

При полном соблюдении технологии скол будет еле различим при определенных углах. Прозрачный состав полностью заполняет дефект и застывает, убирая преломления. Отремонтированное стекло не теряет прочностных характеристик и используется без соблюдения мер предосторожности. Состав не темнеет со временем, не выцветает на солнце.

Если не засверлить лучи, а просто залить их составом, то возможно продолжение трещины из-за перепадов температуры в зимнее время.

Как защитить стекло от дефектов

Водители часто задаются вопросом, от сколов. Проверенные варианты:

  • бронирование;
  • установка дефлектора капота;
  • продуманное и безопасное вождение.

Может сохранить поверхность от появления сколов. Однако твердость материала недостаточна, чтобы противостоять щеткам стеклоочистителя и попаданию мелких песчинок. Постепенно пленка покрывается царапинами, существенно снижается светопропускаемость в темное время суток, сумерках, дождливую, снежную погоду.

Изначально предназначен для защиты кромки от камней. Ветровой поток при высокой скорости теоретически откидывает летящий камень и защищает стекло. На практике все работает не так хорошо, а металлические крепежи сдирают краску капота до грунта.

Верное решение, которое предупредит появление сколов, - аккуратная езда и соблюдение дистанции между автомобилями. Для сохранения целостности стекла не нужно близко прижиматься к грузовым автомобилям на трассе и в городе. При движении по гравийным участкам следует выбирать безопасный скоростной режим.

Наборы для самостоятельного исправления сколов позволяют не посещать сервисы и существенно экономить. Одного комплекта хватает на заделывание около 20-30 небольших повреждений. При должной сноровке качество ничем не уступит профессиональному оборудованию.

Всем случалось попадать в ситуации, когда при нормальной езде из-под колес автомобиля, едущего перед вами, вылетает камень. В этом случае лобовое стекло автомобиля не редко получает повреждение в виде трещин. И что тогда делать, если у вас нет лишнего времени и денег, а эта злосчастная, пусть и небольшая трещина не дает вам покоя? Вы вполне способны самостоятельно и без посторонней помощи справитьсяс этим недугом, не прибегая к услугам автосервиса. Вот 4 простых способа, как своими руками заклеить трещину на лобовом стекле.

Первым делом, конечно же, нужно подготовить треснувшее стекло к ремонту. Для этого стекло сначало нужно промыть водой с моющим средством, а после насухо протереть чистенькой тряпочкой. Очень важно, чтобы в месте трещины не было воды и пыли, поскольку в таком случае клей будет плохо схватывать. После того, как стекло высохло, необходимо обезжирить поверхность. Берем синтетическую ткань (не оставляет за собой ворсиники) и смачиваем ее в ацетоне или растворителе. Ну и вот 4 простых способа:

1 способ. Силиконовый клей

Это самый простой способ. Клей наносим прямо из тюбика или с помощью медицинского шприца. Заполнять полость нужно медленно и постепенно, избегая пузырьков воздуха. Выполненную работу оставляем на сутки до полного высыхания. В зависимости от вида силикона отремонтированный участок будет сохнуть от 12 до 24 часов. Для надежности бывшую трещину можно покрыть тонким слоем прозрачного лака.

2 способ. Пенопласт + ацетон + скипидар

Что понадобится здесь уже понятно. Смешиваем ацетон и скипидар (3:1, то есть ацетона будет в три раза больше) в стеклянной банке. Далее в полученный раствор нужно покрошить небольшими кусочками пенопласт (чем куски пенопласта будут меньше, чем быстрее произойдет реакция). Перемешиваем, немного ждем, когда пенопласт раствориться, и масса станет прозрачной и вязкой.Такой клей быстро застывает, поэтому делать его нужно небольшими порциями и использовать сразу после приготовления. Получившийся клей можно наносить на трещину с помощью шприца или тонкой кисточки.

3 способ. Прозрачный лак для ногтей

Если трещина на стекле очень тонкая, покройте ее бесцветным лаком для ногтей. Такое скрепление способно предупредить разрастание трещины, и должно продержаться около 3-х и более лет. Нанесите лак тонким слоем с обеих сторон и дождитесь полного высыхания. Лак, нанесенный с наружной стороны окна, дожди не смоют.

4 способ. Канцелярский скотч

Лучше всего, как только на стекле образовалась трещина, заклеить её обычным канцелярским скотчем, чтобы защитить ее от попадания грязи и пыли, а также предотвратить ее разрастание. Достаточно заклеить место повреждения с двух сторон. Конечно такой ремонт недолговечен, и в скором времени вам придется принять более серьезные меры.

Сейчас для защиты стекол от повреждения на рынке существуют различные предложения. Одним из самых популярных вариантов является наклейка на стекло защитной пленки, которая предохраняет дорогостоящую деталь от повреждения и многие автовладельцы предпочитают не дожидаться очередного камня в стекло с последующим ремонтом http://automania-group.ru/ или заменой этого стекла.

Но как быть в ситуации, если лобовое стекло автомобиля все же было повреждено, и на нем уже появились небольшие трещины и сколы? Отправиться в автосервис за дорогостоящим ремонтом или попробовать устранить эту проблему самостоятельно?

Если вы приняли решение произвести ремонт трещин на лобовом стекле своими руками, мы расскажем, какие материалы и инструментарий вам потребуются и как сделать это по всем правилам.

Для начала определим, какие незначительные повреждения можно легко и просто устранить самостоятельно, без замены лобового стекла.

  • Сколы стекла в любой его части. Сколы следует устранять незамедлительно, пока они не превратились в глубокие трещины, иначе вам не избежать замены стекла.
  • Простые трещины. Зачастую они появляются вследствие резкого и постоянного перепада температур из-за неправильного прогрева автомобиля, несоблюдения температуры внутри салона и снаружи.
  • Разветвленные трещины. В отличие от простых, разветвленные трещины удалить достаточно сложно. Несвоевременное устранение простой трещины может привести не только к появлению глубоких разветвленных трещин, но и к вынужденной замене лобового стекла.
  • Выщерблены. Причина их появления - грубое механическое воздействие.

Материалы и оборудование для самостоятельного ремонта

Итак, для того чтобы самостоятельно выполнить ремонт трещин на стекле вам необходимо подготовить следующий набор:

  • Фотополимерный клей. Этот клей предназначен для ремонта автомобильных и других стекол. Клей имеет достаточно высокий коэффициент прозрачности и отражения солнечных лучей, поэтому после нанесения он остается абсолютно незаметным на стекле. Затвердение фотополимера происходит за счет воздействия направленного ультрафиолета. Время затвердения - 15 минут (при использовании УФ лампы) и 45 минут (при естественном высыхании).
  • Инжектор для клея. При помощи инжектора полимер наносится на трещину или скол на стекле. Инжекторы могут быть как пластмассовыми (одноразовыми), так и металлическими (многоразовыми). Мы рекомендуем приобретать инжектор для многоразового использования.
  • Электрическая дрель. Она позволяет убрать лишнее напряжение со стекла, засверлив края трещины, для предотвращения ее возможного увеличения. Для обработки трещин используют тонкие алмазные сверла.
  • Ультрафиолетовая лампа для сушки клея.
  • Скрайбер. Используется для аккуратной зачистки краев трещины, а также рабочей площади вокруг нее.
  • Аппликаторы. Позволяют закреплять инжектор на лобовом стекле.
  • Жидкость и салфетки для удаления лишней грязи и влаги.
  • Насос для очистки краев трещины от грязи и пыли.

Инструкция по ремонту трещин на лобовом стекле своими руками

Подготовив нужный комплект материалов и инструментов, приступаем к ремонту.

  • Для начала очистим края и саму трещину от возможной пыли и грязи при помощи насоса. От того насколько тщательно вы очистите площадь трещины, будет зависеть и качество ремонтных работ.
  • Снимаем напряжение со стекла. Мы помним, что это делается для того, чтобы предотвратить возможное увеличение трещины. Дрелью просверливаем сквозное отверстие на расстоянии 2 мм в сторону расширения трещины. При небольшом надавливании доводим трещину до этого отверстия. Все, дальше она не пойдет.
  • Скрайбером зачищаем края и площадь трещины. Подготовленный участок вытираем салфетками, смоченными в специальной жидкости для очистки, даем просохнуть.
  • Полимерный клей необходимо подготовить в соответствии с инструкцией применения. Важно! Перед покупкой клея проверяйте его срок годности.
  • Устанавливаем инжекторную опору - мост (небольшой самоклеющийся кружок). Чтобы мост надежно закрепился на стекле, присоску смазываем вазелином и устанавливаем таким образом, чтобы он располагался точно над трещиной.
  • Подготавливаем инжектор к использованию. Для этого убираем сальник, поршень опускаем вниз, капаем несколько капель в инжектор. Поршнем поднимаем клей до верхнего края цилиндра, надеваем сальник. Инжектор с подготовленным клеем устанавливаем на мост при помощи аппликаторов, проверяем, чтобы его центр совпадал с центром трещины, и начинаем равномерно заполнять клеем всю полость трещины. Правильное расположение инжектора - параллельно лобовому стеклу. Поднимаем поршень, выдерживаем 1,5 минуты, опускаем его вниз.
  • Когда трещина будет полностью заполнена полимером, снимаем инжектор и мост.
  • Над трещиной устанавливаем УФ лампу на 3 минуты для полимеризации клея. Если вы не планируете использовать сушилку, тогда будьте готовы к тому, что при обычных солнечных лучах, процесс полимеризации увеличится в два раза.
  • После того как клей полностью затвердел, можно приступать к завершающему этапу ремонта - полировке стекла. Для полировки рекомендуем использовать полироль для стекла. Взбалтываем полироль и наносим каплю на то место, где была трещина. При помощи салфетки полируем стекло 5-7 минут.

Посмотрите видео, в котором подробно показывается весь процесс ремонта лобового стекла:

Если вы хотите получить высокий результат ремонта лобового стекла, рекомендуем отнестись к этому процессу со всей серьезностью и скрупулезностью. Читайте так же о том, как устранить трещины на бампере...

Сколы и трещины на лобовом стекле автомобиля - довольно неприятное явление, с которым сталкивается большинство автолюбителей. Появление на стекле трещины или скола - это не повод для замены всего лобового стекла на новое. Вполне возможно, старое стекло можно отремонтировать, вернув ему первозданный вид. Более того, ремонт стекла - это существенная экономия денежных средств. С помощью новейших технологий и современного оборудования процедура ремонта лобовых стекол становится оперативной, доступной и качественной. Компания «Сколовнет» - это команда профессионалов, которая осуществляет все услуги по ремонту царапин, сколов или трещин на стеклах автомобиля. Причем, вышеописанные повреждения могут быть любого срока давности. В силу того, что трещины имеют свойство увеличиваться и забиваться пылью, рекомендуется не затягивать с их ремонтом. На нашем сайте Вы всегда можете получить квалифицированную консультацию по вопросам ремонта скола в Москве, узнать цену за ремонт сколов на лобовом стекле, а также записаться на профессиональный ремонт лобовых стекол.

Особенности и этапы ремонта сколов на лобовом стекле

Ремонт сколов лобового стекла - достаточно тонкая и кропотливая работа, которая требует не только профессиональных навыков мастера, но и применение специальных материалов и высокотехнологического оборудования. Компания «Сколовнет» использует только качественные полимерные составы и современные инструменты, с помощью которых удаление сколов происходит быстро и надежно.

Ремонт сколов включает в себя следующие этапы:

  • Сушка скола (в случае если на улице влажная погода);
  • Детальный осмотр скола, выявление скрытых лучей;
  • Засверливание скола в месте удара (при необходимости);
  • Заполнение скола полимерным составом (под давлением);
  • Запечатывание скола светопроницаемой пластиной;

Результат ремонта лобовых стекол говорит сам за себя - место скола станет намного менее заметным.

Особенности и этапы ремонта трещин лобового стекла

Трещина на лобовом стекле - достаточно частое и неприятное явление, с которым приходится сталкиваться владельцу автомобиля. Дискомфорт ощущается сразу, ведь обзорность лобового стекла мгновенно сокращается, а управление автомобилем становится тяжелее. Более того, трещина в любой момент может увеличиться и разрастись в нескольких направлениях.

Если на лобовом стекле появилась трещина, необходимо сразу же принять меры по ее изоляции. Для этого ее нужно прикрыть чистыми полосками бумаги и заклеить трещину прозрачным скотчем. Это предотвратит проникновение пыли и грязи вглубь трещины, что существенно облегчит дальнейший ремонт лобового стекла. Чистая трещина (без грязи, воды, пыли и другой химии) гораздо проще склеится, чем та, которая забита грязью.

Любая трещина на стекле имеет свойство разрастаться, что может привести к непригодности автостекла. Специалисты компании «Сколовнет» рекомендуют не откладывать ремонт трещин, а обращаться за помощью к специалистам сразу же после ее возникновения. Вы всегда можете получить квалифицированную консультацию и найти ответы на такие вопросы, как: «насколько серьезен дефект?», «возможен ли дальнейший рост трещины?», «можно ли реанимировать стекло с трещиной?», «какова стоимость ремонта трещины?», «как быстро можно отремонтировать трещину на лобовом стекле?» или «как остановить трещину?».

Каждая отдельная трещина на автостекле не похожа на любую другую. Именно поэтому ремонт сколов и трещин на лобовом стекле - это индивидуальная кропотливая работа, требующая аккуратности и внимательности. Процесс устранения трещин несколько похож на процесс ремонта сколов. Но в силу масштабности трещин по сравнению со сколами, он более трудоемок. Мастера компании «Сколовнет» выполняют ремонт трещин на лобовом стекле в Москве с оптимальным сочетанием цены, качества и затраченного времени. Время ремонта может колебаться от 40 минут до нескольких часов, в зависимости от сложности работ.

Ремонт трещины на лобовом стекле автомобиля включает в себя следующие этапы:

  • Очистка трещины от грязи, воды, пыли, дорожного реагента и прочего сора;
  • Ликвидация напряжения в щелевом пространстве;
  • Несквозное засверливание концов трещины (если трещина не упирается в край стекла);
  • Подбор полимера оптимальной вязкости;
  • Заполнение трещины полимерным составом (под давлением);
  • Запечатывание трещины светопроницаемыми пластинами;
  • Полимеризация, ультрафиолетовая обработка;
  • Очистка остатков полимерного материала, полировка.

После ремонта трещина будет надежно склеена, что не приведет к ее увеличению или разветвлению.

Причины, по которым невозможно идеально замаскировать трещину:

  • В трещине есть остатки пыли, воздуха и грязи, которые в процессе ремонта невозможно полностью ликвидировать. Воздух внутри щели может создать преломление сред, образуя нежелательные блики, а мелкие частицы пыли - уменьшить пропускание света. Именно поэтому рекомендуется запечатать только что появившуюся трещину с помощью скотча и полосок бумаги, а затем незамедлительно обратиться к специалистам.
  • У лобового стекла типа «триплекс» средний слой состоит из пластика, который может отслоиться или повредится при сильном ударе. Этот дефект исправить невозможно. Как следствие, после ремонта возможно помутнение в области пластикового слоя автостекла.
  • Полимер, которым заполняется трещина, может немного отличаться по оптическим свойствам от стекла.