Пентаграмма: значение символа, фото, виды пентаграмм. Значения разных видов пентаграмм и история их возникновения

Пентаграмма символизирует четыре элемента магии стихий: Землю, Воздух, Воду, Огонь. Но поскольку лучей у пентаграммы пять, то возникает соблазн вывести туда еще какой нибудь символ, в данном случае таковым символом является - Дух. Человек может управлять четырьмя стихиями, но управление духом ему неподвластно. Духом считают элемент лежащий в основе всего - немодулированная энергия. А поскольку любое управление - это модуляция энергии, то начиная управлять мы уничтожаем немодулированную энергию и создаем энерго - информационную структуру. Четыре элемента магии стихий являются сложившимися энерго - информационными структурами.


Соответствия лучам пентаграммы и стихий магии Запада.

Поскольку энергия едина, то разные стихии отличаются друг от друга только частотой вибраций. Это подобно тому как включив радиоприемник мы меняем настройку и слушаем разные станции - разница в настройке на частоту (88.3 Мгц или 100.1 Мгц). Адепт входит в контакт со стихиями, путем симпатической магии - магии подобия. Если надо соединиться со стихией огня, то разогреваем себя, или использует горящую свечу или открытый огонь костра. Сходные вибрации входят в резонанс взаимно усиливая свои колебания. При этом адепт получает возможность контролировать стихию, с которой вошел в контакт. В силу ограниченности способностей человека, возможность воздействия на стихию ограничена небольшим расстоянием, но это расстояние для одних ограничено сантиметрами, а для других километрами.

Пентаграмма, в зависимости от направления движения называется заклинательной (разрушительной) или очистительной. Деление довольно условно и связано с направлением движения солнца по небосклону. В северном полушарии солнце движется по небосклону по направлению часовой стрелки, что считается положительным фактором (в северном полушарии, соответственно). В южном полушарии движение солнца происходит против часовой стрелки. Приведенные выше схемы заклинательной и очистительной пентаграмм нарисованы с учетом проживания в северном полушарии. Иногда движение по ходу солнца называют созидающим, а против - разрушительным. Перевернутая пентаграмма, как правило рисуется для проведения операций негативного характера



Считается, чтобы пентаграмма была посвящена какой то из стихий, она должна начаться с определенного места и проходить в конце первого отрезка луча через вершину пентаграммы, посвященную стихии.

Очистительная

Заклинательная

Земля
Воздух
Огонь
Вода
Дух

от Воды к Земле
от Огня к Воздуху
от Духа к Огню
от Воздуха к Воде
от Земли к Духу

от Духа к Земле
от Воды к Воздуху
от Воздуха к Огню
от Земли к Воде
от Огня к Духу

Прорисовка пентаграммы заканчивается на том месте, с которого начиналась.

Мы живем среди стихий, не задумываясь над их силой. Сила стихий может быть огромной. Земля может вызывать землетрясения, Вода - наводнения, Воздух - смерчи, Огонь - уничтожающие все пожары, в соединение со стихией земли - извержения вулканов.Но вибрации стихий, имеет пространственное ограничение. Кстати сказать вибрации стихий не совсем соответствуют своим проявлениям.

Пентаграмма и ее тайны October 26th, 2013

Современное слово Пентаграмма, по всей видимости, происходит от греческих «pente » - пять и «gramma » - буква (также возможны значения «черта или линия»), известны также и другие ее названия такие как, например, пентальфа и пентагерон. Вообще же у пентаграммы множество имен - практически у каждого народа или магической традиции были для нее свое название, а то и несколько, так, например египтяне называли ее «Звездой Изиды » или «Звездой Псоглавого Анубиса », а пифагорейцы - «Пентальфа ». Как геометрическая фигура - пентаграмма, это звезда, образованная пересечением продленных сторон пентагона (правильного пятиугольника). Пентакль - это пентаграмма, вписанная в круг. На сегодняшний день пентаграмма это, пожалуй, один из наиболее известных магических символов. Одновременно она же - один из наиболее древних, значимых и могущественных.

История пентаграммы и ее значений

К сожалению сейчас невозможно доподлинно сказать, как именно зародился символ пентаграммы. Первые достоверные археологические памятники символов имеющих

пятиугольную симметрию, относятся к первым десяти тысячам лет до нашей эры, однако не исключено, что пентаграмма существовала и ранее. Одна из возможных версий - что она появилась в результате астрологических наблюдений за планетой Венера и стала использоваться жрецами и магами Месопотамии. Дело в том, что при наблюдении с земли Венера проходит за 8 лет на небе все знаки зодиака, при этом делает 5 "завиточков" траектории. Если нарисовать классический астрологический круг со знаками зодиака, отметить на нем эти «завиточки» и соединить их, то получим чёткую пентаграмму.

Так или иначе, с появлением письменных источников мы можем сказать больше о значении этого символа. В древних цивилизациях (Шумерская, Древнеегипетская, Вавилонская, Ассирийская и.т.д.) пентаграмма имела двойственный смысл. Во-первых, она считалась сильнейшим символом помощи и защиты, который изображался на амулетах, дверях домов (для защиты жилища от различных бед) одежде и культовых предметах. Во-вторых, для посвященных это был символ тайной власти и могущества. Можно сказать, что это был символ самой магии в широком смысле, в те времена. Также в древнеегипетской письменности существовал иероглиф в форме пятиконечной звезды. Существуют мнения, что он означал «просвещение, обучение» или «просветленный, блаженный дух» (впрочем, есть и другие варианты толкования).

После этого пентаграмма слала широко использоваться в самых различных сферах жизни человечества - помимо всего перечисленного ее можно было встретить на государственных символах, печатях и монетах, ее использовали, как элемент гербов и знамен, изображали на щитах. Независимо друга от друга пентаграмму начинают использовать разные народы - так, например она появляется в Индии и Китае. Чтобы описать все значения, которые когда либо предавались пентаграмме необходимо написать отдельный огромный труд (если это вообще возможно), в данной же статье мы наметим лишь основные вехи ее истории.

В Древней Греции пентаграмму также называли «пентальфа », так как она получалась при переплетении пяти греческих букв «альфа ». Пентаграмма играла важную роль в учении Пифагора. Он вычислил, что она содержит в себе золотое сечение и поэтому пришел к выводу, что она - геометрическое воплощение математического совершенства. Впоследствии для его последователей она станет важным символом. Пифагорейцы называли пентаграмму Гигиея (это также имя древнегреческой богини здоровья), когда

Пентаграмма в современной Геометрии

использовали ее как символ телесно-духовной гармонии и совершенства. Одновременно, они использовали ее и как символ своего сообщества, который символизировал, в том числе и пять лет молчания перед посвящением. В Пифагорейской школе, пожалуй, впервые была изложена, сейчас уже ставшая классикой, концепция о том, что мир состоит из пяти элементов - огонь, земля, вода, воздух и эфир (хотя первым, кто начал разрабатывать концепцию элементов, считается Эмпедокл). Исходя из нее, пентаграмма, на лучах которой расположены, пять этих элементов - это символ универсума в состоянии совершенства и гармонии. Впоследствии, такая трактовка найдет свое отражение в герметизме и алхимии. Также пентаграмма использовалась пифагорейцами, при обучении геометрии и арифметике непосредственно как геометрическая фигура и с этих пор вошла в ряд обучающих курсов. И их отголоски мы до сих пор можем видеть даже в современных курсах и учебниках.

Пентаграмма У-син.

Народы древней Индии и Китая тоже пришли к использованию пентаграммы, притом вероятно, независимо от других цивилизаций. В VI до н. э. в Китае возникла концепция У-син, что означает «пять движений» или «пять превращений», которая была логичным продолжением концепции Инь-Ян. Согласно ним, взаимодействие вселенских начал Инь и Ян порождают пять стихий или иначе - пять элементов, из которых и состоит видимый нам мир и благодаря взаимодействию которых существует. Эти пять элементов отличаются от пяти элементов европейской традиции - согласно У-син, это Огонь, Земля, Металл, Вода и Дерево. Схема взаимодействия этих элементов образует пентаграмму. Эта схема легла в основу древнекитайской философии, традиционной медицины (например, акупунктуры, где успешно применяется и по сей день), широко использовалась в нумерологии, гадательных практиках и боевых искусствах.

Пентакль почитался в древней (и не только) Японии, а также у американских индейцев.

Для евреев пентаграмма была символом, священного для них, Пятикнижия, которое по преданию было получено Моисеем от Бога.

Символом ислама считается пятиконечная Звезда с Полумесяцем (хотя этот символ, разумеется, существовал и до Мухаммада, которого мусульмане считают своим пророком). В исламе пентаграмма символизирует пять основных столпов этой религии, а иногда пять ежедневных молитв.

Далее логичным было бы рассказать об использовании пентаграммы в христианстве, однако из-за тенденций, возникших в последнее время, мы временно пропустим эту тему и подробно осветим ее чуть позднее, а сейчас расскажем о более позднем использовании пентаграммы. В двенадцатом столетии, Хильдегарда из Бингена - монахиня и аббатисса, написала труды в которых, она рассматривала пентаграмму, как символ человека (отчасти это мотивировалось и тем, что пятиугольная симметрия характерна для человека - пентаграмма может служить его схематичным изображением, у нас пять конечностей, пять органов чувств и т.д.). А так как человек, согласно христианским верованиями, был сотворен по образу и подобию Бога, то пентаграмма для нее стала его олицетворением.

Эта давно забытая в широких кругах история, как и труды, самой Хильдегарды могли бы быть давно преданны всеобщему забвению, но возможно именно ее идеи легли в основу дальнейшего развития пентаграммы, как символа, в среде мистического христианства, герметизма, алхимии и оккультизма. В них постепенно проявилась тенденция к ассоциации пентаграммы с человеком. Возможно, в этом есть и влияние зарождающегося Гуманизма. Иногда изображение человека просто вписывалось в пентаграмму, как это сделано, например, у Корнелиуса Агриппы в его «Оккультной философии». В результате, классическая пифагорейская пентаграмма Огня, Земли, Воды, Воздуха и Эфира с вписанным в нее человеком стала символизировать Микрокосм и духовную работу человека, проявляющуюся в материальном мире. Проводя параллели с алхимией, можно сказать, что в ней такой символ мог означать «Великое Деланье», хотя сами алхимики зачастую использовали свой собственный символ, для обозначения «Великого Деланья», что в значительной степени обусловлено их традицией.

После этого, пентаграмму использовали различные оккультно-религиозные и прочие течения и ордена - гностики, масоны, розенкрейцеры, мартинисты и.т.д.

В настоящее время, пентаграмма, помимо всего прочего, это также символ Виканской традиции и неоязычества (особенно в западных странах). Это один из самых распространенных знаков, который можно встретить практически где угодно - от государственных флагов до ритуальных предметов.

Пентаграмма и перевернутая пентаграмма - символ зла?

В последнее время значительно распространилось мнение о том, что пентаграмма или так называемая «перевернутая пентаграмма» (у которой один конец направлен вниз, а два - вверх) тем или иным способом связанны с каким-либо негативом, злом, темными силами и.т.д. В основном нечто подобное можно услышать от некоторых (хотя отнюдь не всех) христианских иерархов, увидеть в различных мистических триллерах и «ужастиках», а иногда даже и услышать от некоторых непросвещенных магов, которые слабо разбираются в истории этого вопроса.

Рождество - мозаика в храме Мехико

Для разоблачения этого заблуждения лучше всего обратиться к, пожалуй, самому неожиданному, на первый взгляд, источнику - а именно к самому христианству, его символике, архитектуре, иконографии и истории. Возможно, кого-то это удивит, но христиане сами активно использовали как пентаграмму, так и перевернутую пентаграмму. Как мы уже писали, эти символы существовали задолго до возникновения христианства, но оно переняло их у предшествующих магических традиций и придало им новый смысл. Так «перевернутая пентаграмма», столь активно охаиваемая теперь, наравне с обычной, уже для ранних христиан стала символом Вифлиемской звезды. Объяснение этого до банального просто и связанно с библейской притчей о волхвах, которые следуя за звездой, нашли Иисуса и

принесли ему дары - своим направленным вниз лучом она указывала им на место, где родится Иисус, ведь согласно писанию, она двигалась по небу с востока на запад и остановилась прямо над пещерой с колыбелью младенца. Иногда на изображениях, чтобы подчеркнуть эту идею, луч продлевали до земли. Не говоря уж о древних памятниках, такие изображения можно встретить даже в современной религиозной литературе, хотя их использование и существенно сократилось из-за распространения упомянутого заблуждения.

Стремясь к объективности, здесь необходимо сделать отступление и упомянуть, что Вифлиемская звезда прошла долгий исторический путь - в разные времена и в разных областях планеты ее изображали по-разному, и с разным количеством лучей, так как число лучей у нее не ограниченно христианским каноном, тем не менее, можно уверенно утверждать, что в качестве Вифлиемской звезды широко использовалась и пентаграмма. Собственно, в этом качестве, она дожила до наших времен, например, в виде пришедшей, к нам из Европы традиции украшать елочное навершие пятиугольной звездой.

Ранние христиане носили «перевернутую» пентаграмму именно как путеводный амулет, для обретения духовного водительства и защиты - чтобы высшие силы оберегали и направляли их. Святой равноапостольный император Константин I Великий, который остановил преследования христиан и, по сути, сделал христианство государственной религией Римской Империи, поместил «перевернутую» пентаграмму на свою личную печать.

Постепенно перевернутая пентаграмма стала символом преображения Христа, а также его сошествия в мир (поэтому она направлена лучом вниз). В частности можно вспомнить знаменитую икону Андрея Рублева «Преображение Господне», написанную им в начале XV века, где Христос изображен на фоне хорошо видимой перевернутой пентаграммы. Здесь надо подчеркнуть, что Андрей Рублев - это один из знаменитейших и наиболее почитаемых православных иконописцев, который, к слову, был причислен к лику святых. Он был автором многих правил, которые впоследствии стали канонами иконописи и тот вклад, который он привнес, до сих пор ощущается в иконописи. Перевернутая пентаграмма, наравне с перевернутым крестом в христианстве, также может символизировать апостола Петра, так как, по библейским приданиям он был распят на «перевернутом» кресте - вниз головой.

В целом следует сказать, что в христианской традиции символ пентаграммы развивался и обретал новые значения и применения, которых, в конце концов, накопилось изрядно. Как мы уже писали, он использовался христианами, как амулет защиты и духовного водительства (впоследствии, в том числе и эту роль стал играть крест), был символом преображения и сошествия в мир Христа. Символизировал он также 5 ран распятого Иисуса, 5 радостей девы Марии и т.д. Был он и символом самого Спасителя - пять концов символизировали святую троицу, а также божественную и человеческую природу Иисуса. Впоследствии эта схема станет одной из основ оккультной концепции Пентаграмматона. Ассоциации Спасителя с пятиконечной звездой также иногда аргументировалась и цитатами из библии, например: «Я, Иисус, послал Ангела Моего засвидетельствовать вам сие в церквах. Я есмь корень и потомок

Давида, звезда светлая и утренняя» (Откр. 22:16). В среде кабалистического христианства можно было встретить такое объяснение пентаграммы, как символа Иисуса: «…перевернутая пентаграмма - это "Зеир Анпин", Микропрозоп или "Малый Лик" Господа, который образуют на Древе Жизни шесть нижних Сефирот: Хесед-Гебура-Тиферет-Нетцах-Ход-Иесод, отделенных Пропастью от трех Высших Сефирот. Однако "Зеир Анпином" это также одно из названий Тифирет, Божественного Сына, через соединение с которым наш мир (нижняя Сефира - Мальхут) мог спастись. Отождествляя Христа с Тифирет, христианские каббалисты вполне логично могли отождествить с ним и всю перевернутую пентаграмму в целом. »

Как и в античности, пентаграмма и перевернутая пентаграмма активно использовалась христианами в геральдике. Для примера можно рассмотреть герб древнего германского рода Визер. При этом пентаграмма использовалась и духовными орденами рыцарей. Здесь, как пример можно рассмотреть орден рыцарей-вифлеемитов (или как его еще называли «Вифлеемский орден» или «орден крестоносцев красной звезды на синем» - «Betlemitani o Ordine militare » и «Ordine crociferi con stella rossa in campo blu » итал.). Он, возник как орден крестоносцев во время первого крестового похода. Для нас он интересен, поскольку, как следует из его названия, его гербом была красная пентаграмма на синем поле.

Также пентаграммы можно обнаружить на средневековых

Роспись церкви в Каарме

одеяниях священников, рисунках, витражах, мозаиках, барельефах храмов, церквей и соборов. Так барельеф в церкви Св. Петра и Моисея в Солине (Хорватия), IX-XI вв. содержит совершенно очевидную пентаграмму. В католической церкви Св. Петра и Павла (XIII век) в Эстонском городе Каарма (о.Сааремаа) можно увидеть роспись в виде перевернутой пентаграммы. Окно северного нефа Амьенского кафедрального собора во Франции (он был построен между 1220 и 1410 годами) выполнено в виде

искусного витража, изображающего перевернутую пентаграмму. Если же Вы окажетесь в Ганновере, то

сможете увидеть огромную перевернутую пентаграмму (соседствующую с гексаграммой) на так называемой «Рыночной церкви» (Marktkirche нем. ) Св. Георга и Св. Якоба, построенной в XIV веке. В кафедральном соборе Св. Стефана в Вене, построенном между 1359 и

1511 годами находится барельеф изображающей поклонение волхвов, на котором пентаграмма

символизирует Вифлеемскую звезду. В северо-восточной части Вифлеемской базилики Рождества Христова (по христианским преданиям она построена на месте, где родился Иисус) около северного выхода из пещеры Рождества, есть армянский алтарь, на котором Вы можете различить четкую рельефную пентаграмму,

символизирующую Вифлеемскую звезду. Московская богословская церковь, построенная в 1805 году, тоже способна удивить непросвещенных барельефом с пентаграммой на своей

стене. А Храм Спаса на Крови в Санкт-Петербурге просто изобилует различными изображениями пентаграмм. И все перечисленное - это отнюдь не исключения, а лишь яркие и известные примеры. Вообще же, в большинстве крупных храмов, церквей или базилик можно, в том или ином виде, найти изображение пентаграммы.

Пентаграммы на храме Спаса на крови

Таким образом, миф о том, что пентаграмма или перевернутая пентаграмма издревле считались символами какого-либо зла или чего-то подобного, можно считать развенчанным. Как раз наоборот - все исторические факты говорят об обратном. Есть несколько версий возникновения этого заблуждения и несколько ключевых событий связанных с ним. Есть версии, что началом негативного восприятия пентаграммы был расцвет инквизиции или расправа над Орденом Тамплиеров. Впрочем, в пользу первой версии весомых аргументов автору данной статьи пока не удалось найти, вторую аргументировали в основном тем, что у многих тамплиеров, частью гербов были пентаграммы. Однако это было распространенной практикой и до и после тамплиеров. Кроме того, как мы уже показали, пентаграммы активно использовались и после, в христианской иконописи, живописи и архитектуре.

Пожалуй первым, кто связал перевернутую пентаграмму с дьяволом, был французский оккультист Альфонс Луи Констан (Alphonse Louis Constant фр. ), больше известный под творческим псевдонимом Элифас Леви Захед (Eliphas Levi Zahed), который жил в XIX веке. В своем труде «Учение и ритуал Высшей магии», он писал, что пентаграмма два луча которой обращены вверх - это символ Сатаны. Однако здесь следует отметить, что за тысячелетия истории этого символа это было пожалуй первое документально подтвержденное заявление такого рода. Ранее ни в христианских источниках, ни где-либо еще, подобной информации не было. Таким образом, впервые это мнение было высказано в середине XIX века. Что касается самого источника этого мнения - то и тут не так все просто. Несмотря на то, что как оккультист Элифас Леви имеет некоторый авторитет (хотя иногда и подвергаемый сомнению), вряд ли можно считать его мнение, единственно верным. Тем

более, учитывая возраст этого символа и многочисленность традиций, культов и эзотериков прошлого, которые такого мнения не придерживались. Надо учитывать и то, что в то время трактовка Леви не стала какой-то сенсацией перевернувшей мир оккультизма - она существовала, но существовала тихо и мирно наравне с другими трактовками символа пентаграммы, которые ей противоречили. Не изменила она и восприятие пентаграммы широкими массами (большинству из которых, надо признать, было тогда вообще не до этих материй). Наконец, ряд современных оккультистов, которых, пожалуй, в некоторой степени, можно считать потомками и продолжателями традиции, в формирование которой немалую лепту как раз и внес Элифас Леви, указывают на то, что в данном случае его слова необходимо трактовать не буквально (речь, в данном случае, идет об ордене восточных тамплиеров).

Серьги с пентаграммой

Для восприятия пентаграммы в России важной вехой стал приход к власти большивиков - т.к. одним из главных их символов как раз была красная пятиконечная звезда. Иерархи РПЦ признают, что до революции пентаграмма активно использовалась церковью и перелом в этом смысле наступил как раз вследствие гонений советской власти на церковь. Это был один из ключевых факторов для изменения восприятия пентаграммы верующими России. Второй важной вехой стало событие, которое произошло в США в 1966 году - тогда Говард Стэнтон Ла-Вей (так же известный как Антон Шандор Ла-Вей) основал так называемую Церковь Сатаны и (будучи знакомым с работами Элифаса Леви) сделал стилизованную перевернутую пентаграмму с вписанной в нее козлиной головой и рядом знаков, символом этой организации. Впоследствии, эффект эпатажа, который привлекал внимание и подробное освещение этой организации в западных СМИ стали причиной распространения в широких массах ассоциаций пентаграммы с сатанизмом. В довершении начался выпуск различных фильмов и прочих продуктов массмедиа, которые будучи исторически недостоверны, также способствовали укреплению этих ассоциаций.

Таким образом, как мы видим, мнение о связи пентаграммы с чем-то негативным возникло лишь во второй половине XIX века, а по настоящему распространенным стало лишь во второй половине XX века. Да и фундамент у этого мнения весьма шаток - по сути, в основе всего лежит только мистический опыт и переживания Элифаса Леви.

Примечательно то, что огульное охаивание, этого символа (как и некоторых других), которое было достаточно распространено среди церковных иерархов определенного качества, в скором времени ударили по ним самим - многочисленные пентаграммы и гексаграммы в храмах сейчас служат поводами для обвинения уже самой церкви, в том, что она погрязла в сатанизме или, что ей управляют евреи (версия популярная в среде националистов). Тут можно только развести руками и отметить, что осквернение своего (и общемирового) духовного и культурного наследия вряд ли могло кончиться по-другому.

Пентаграмма — это могущественный символ, олицетворяющий деяния Вечного Духа и четырех стихий под божественным водительством букв Имени Иешуа . Сами по себе стихии в символе Креста находятся под управлением Имени Яхве . Но буква Шин, символизирующая Руах Элохим , Дух Божий, будучи добавлена к Тетраграмматону, превращает его в Имя Иешуа (Yeheshuah) или Иеоваша (Yehovashah) — последний вариант получается при помещении буквы Шин между буквой, символизирующей Землю , и остальными тремя буквами Тетраграмматона.

Каждый угол пентаграммы испускает луч, который символизирует излучение, идущее от Божества. Поэтому ее называют Пламенеющей пентаграммой или Звездой Великого Света: этими названиями утверждается присутствие в ней сил Божественного Света.

В качестве символа добра пентаграмму следует располагать одним углом кверху: этот верхний угол символизирует владычество Божественного Духа. Но если ты расположишь пентаграмму двумя углами кверху, то получишь символ зла, утверждающий превосходство материи над Божественным Духом, который по праву должен властвовать над нею. Смотри, не поступай так!

Но если возникнет непреложная необходимость работать или беседовать с Духом, по природе своей злым, и удерживать его перед собой, не причиняя ему страданий, тогда все же придется использовать знак перевернутой пентаграммы (ибо да будет тебе известно, что даже злым Духам ты не вправе причинять боль из любопытства или по собственной прихоти). В таком случае направь острие своего Магического Меча на нижний угол пентаграммы и держи его так до тех пор, пока не отошлешь этого Духа. И не оскорбляй духов зла: помни, что, по словам апостола Иуды, сам архангел Михаил, споря с Сатаной, не осмелился укорять его, но сказал лишь: «Да запретит тебе Господь» .

Далее, если ты захочешь начертать пентаграмму и носить ее при себе как символ, изобрази ее на черном фоне и окрась так, как тебя учили. Символ этот должен включать, помимо самой пентаграммы, изображения Колеса, Льва, Орла, Тельца и Человека — каждое близ того из пяти углов, который отдано ему в управление. В этих соответствиях — основание Высшего ритуала пентаграммы: они определяют, от которого из углов чертится пентаграмма в том или ином случае. Круг или Колесо — символ вездесущего Духа; трудолюбивый Телец — символ Земли; Лев — ярость Огня; Орел — Вода, воспаряющая, словно на крыльях, под действием огненной силы; Человек же — Воздух, наделенный тонкостью и глубиною мысли, проникающий в сокровенные тайны.

Прежде чем приступать к призыванию, всякий раз необходимо очертить вокруг себя замкнутый круг.

Потоки силы, устремляющиеся от Огня к Воздуху и от Земли к Воде, суть истечения Духа — посредника между активными и пассивными стихиями. Две представленные далее пентаграммы Духа должны предшествовать всякому призыванию и заключать его, уравновешивая стихии и утверждая их гармоничное влияние. При завершении ритуала потоки меняют направленность на противоположную .

1.Призывающие Пентаграммы Духа

2. Уравновешивание активных стихий

5. Уравновешивание пассивных стихий

1. Изгоняющие Пентаграммы Духа

2. Завершение для активных стихий

5. Завершение для пассивных стихий

Таковы пентаграммы Духа, служащие для призывания и изгнания. В центре их следует изображать сигил Колеса.

1. Изгоняющие пентаграммы

2. Призывающие пентаграммы

6. EMOR DIAL HECTEGA

8. OIP TEAA PEDOCE

10. ORO IBAH AOZPI

12. EMPEH ARSEL GAIOL

В призывающей пентаграмме Земли поток нисходит от Духа к Земле, а в изгоняющей — движется в обратном направлении. В центре этой пентаграммы следует изображать сигил Тельца. Эти две пентаграммы служат для призывания и изгнания общего рода, и правила работы с ними — под названием «Малый ритуал пентаграммы» — в свое время были вручены Неофиту ордена Золотой Зари.

Однако этот Малый ритуал пентаграммы применяется лишь в легких и не особенно значительных призываниях общего характера. Членам Внешнего Ордена его вручают для того, чтобы Неофиты могли защищаться от враждебных сил, а также получили некоторое представление о том, как призывать духовные, незримые сущности и как общаться с ними. Изгоняющая пентаграмма Земли также послужит защитой от любой враждебной астральной силы. Вычерчивая пентаграмму, всегда следует тщательно замыкать ее, следя за тем, чтобы конечная точка совпала с начальной.

Призывающая пентаграмма Воздуха начинается с угла Воды, а призывающая пентаграмма Воды — с угла Воздуха. Призывающие пентаграммы Огня и Земли начинаются с угла Духа. В центре каждой из этих пентаграмм следует изображать эмблему Керуба, связанного с данной стихией. В изгоняющих пентаграммах потоки энергии меняются на противоположные. Но прежде, чем приступать к начертанию этих знаков, очерти кругом то место, где будешь работать. Помни: этот круг — залог твоего успеха.

Исключая те случаи, когда ты желаешь ограничить и сосредоточить силу, сами пентаграммы обводить окружностью не следует (разве только для того, чтобы не ошибиться в начертании пентаграммы). Однако для того, чтобы сосредоточить силу в каком-либо символе или талисмане, пентаграмму следует вписывать в окружность.

ПРАВИЛО: Призывающие пентаграммы чертят по направлению к углу, которому соответствует призываемая стихия, а изгоняющие пентаграммы — в обратном направлении.

Стихии Воздуха соответствует водный символ (зодиакальный знак Водолея), по той причине что воздух — вместилище дождя и влаги. Огню соответствует символ Льва-Змея (зодиакальный знак Льва); Воде — алхимический Орел дистилляции (Голова Орла ; Земле — трудолюбивый Бык (Телец). Дух — порождение Единого, коему подвластно все сущее.

Стихии колеблются между кардинальными точками, и ни у одной из них нет своей неизменной обители. В церемониях Первого Ордена каждая из них соотнесена с одной из сторон света, однако эти соотнесения основаны на природе ветров. Так, сущность восточного ветра по преимуществу воздушная. Южный ветер пробуждает огненную сущность. Западные ветры приносят влагу и дождь. Северные ветры холодны и сухи, как Земля. Юго-западный ветер яростен и порывист: в нем смешаны противостоящие друг другу стихии Огня и Воды. Северо-западный и юго-восточный ветры более гармоничны: в первом объединяются влияния двух пассивных, во втором — двух активных стихий.

Однако естественное расположение стихий в зодиаке иное: Огонь — на востоке, Земля — на юге, Воздух — на западе, Вода — на севере. Поэтому и говорится, что стихии колеблются: Воздух — между западом и востоком, Огонь — между востоком и югом, Вода — между севером и западом, а Земля — между югом и севером.

Дух также колеблется — между Высотой и Глубиной.

Таким образом, сторону света, в которую следует обратиться лицом во время призывания, лучше определять по ветрам, ибо Земля, вечно вращающаяся вокруг своей оси, подвержена их влиянию в большей мере. Но для того, чтобы посетить при помощи духовного зрения обитель какой-либо из стихий , лучше использовать их положение в зодиаке.

Воздух и Вода имеют между собой много общего, и поскольку первый — вместилище второй, символы их то и дело меняли местами (знак Орла порой приписывали Воздуху, а знак Водолея — Воде), но все-таки лучше использовать соответствия, указанные выше. Именно по этой причине призывающая пентаграмма Воды, как было упомянуто, тождественна изгоняющей пентаграмме Воздуха, и наоборот.

При работе с пентаграммой Духа следует совершать Знаки Приветствия степени Младшего Адепта; с пентаграммой Земли — Знак Ревнителя, с пентаграммой Воздуха — Знак Теоретика; с пентаграммой Воды — Знак Практика; с пентаграммой Огня — Знак Философа.

Для призывания и изгнания сил зодиакальных знаков следует использовать пентаграммы той стихии, к которой относится данный знак, а в центре пентаграммы помещать традиционный символ этого знака. Например:

1. Изгоняющая пентаграмма для Рыб - изгоняющая пентаграмма Воды

2. Призывающая пентаграмма для Овна - призывающая пентаграмма Огня

Все сигилы следует чертить, начиная с крайней левой точки и двигаясь по часовой стрелке.

Если ты желаешь призвать силу самого зодиакального знака, а не действующей через него стихии, составь астрологическую карту на момент проведения операции , чтобы выяснить, в какую сторону следует обратиться лицом. Ибо в одно время суток всякий зодиакальный знак может находиться на востоке, а в другое — на западе.

Готовясь ко всякой магической работе или операции, желательно очистить и освятить рабочее место, совершив Малый ритуал изгоняющей пентаграммы. В некоторых случаях, особенно при работе с силами планет или через их посредство, разумно также использовать Малый ритуал изгоняющей гексаграммы.

Чтобы совместить в едином символе Силу, Поток, Цвет и Звук, каждому углу пентаграммы поставлены в соответствие определенные Божественные Имена на еврейском языке, а также Имена из Ангельских Скрижалей. Имена эти, приведенные на следующей далее схеме, следует произносить при начертании призывающих и изгоняющих пентаграмм.

4. ORO IBAH AOZPI

7. EMPEH ARSEL GAIOL

10. EMOR DIAL HECTEGA

12. Элохим

13. OIP TEAA PEDOCE

Эти соответствия углов — ключ ко всему Ритуалу пентаграммы. В ходе обычного призывания — без Енохианских Скрижалей стихий — при начертании пентаграммы Воды следует произносить Божественное Имя Эль, при начертании пентаграммы Огня — Элохим, и т.д. Но если ты уже работаешь с Енохианскими Скрижалями стихий, то используй почерпнутые из них Божественные Имена на ангельском языке. Для Земли такое имя — EMOR DIAL HECTEGA, и т.д., а для Духа — четыре слова: EXARP — на востоке, HCOMA — на западе, NANTA — на севере, BITOM — на юге.

Произносить эти Имена следует так: делай глубокий вдох, после чего произноси Имя на выдохе, растягивая его как можно дольше, не обязательно вслух, но непременно с мощной вибрацией: А-а-а-эл-л-ль (A-a-a-el-ll) (Поскольку это Имя состоит всего из двух букв, я взял за обыкновение вибрировать сначала названия этих букв по отдельности — Алеф Ламед, а в заключение — сам слог Эль, как указано в тексте. — Примеч. И . Регарди .). Или — EM-OR-R DI-A-LL HEC-TE-E-GA. При желании можно также чертить в воздухе буквы или сигилы этих Имен.

Чтобы призвать силы всех четырех стихий, со всех четырех сторон света, в ходе одной операции, начинай с востока. Начертай здесь уравновешивающую пентаграмму активных стихий и призывающую пентаграмму Воздуха, произнося соответственные Имена. Затем перемести конец жезла в точку юга и здесь начертай уравновешивающую пентаграмму активных стихий и призывающую пентаграмму Огня, произнося соответственные Имена. Затем обратись к западу и начертай уравновешивающую пентаграмму пассивных стихий и призывающую пентаграмму Воды, также произнося соответственные Имена; затем повернись на север, начертай уравновешивающую пентаграмму пассивных стихий и призывающую пентаграмму Земли, с соответственными именами; и, в заключение, сделав полный круг, вновь обратись лицом к востоку.

Тем же способом следует совершать изгнание, если только ты не желаешь на время задержать те или иные силы. Всякий ритуал призывания должен открываться и завершаться Каббалистическим Крестом. (Подробные указания о выполнении Каббалистического Креста приведены в моей книге «Что следует знать о Золотой Заре»: Israel Regardie. What You Should Know About the Golden Dawn , Falcon Press, 1983. — Примеч . И. Регарди .) В некоторых случаях можно произносить и другие Имена — например, Имена Ангелов и Духов — в соответствующих им сторонам света и чертить в воздухе буквы и сигилы этих Имен.

При работе с одной-единственной стихией правила таковы. Если это активная стихия — Огонь или Воздух — черти во всех четырех сторонах света уравновешивающую пентаграмму активных стихий и призывающую пентаграмму той стихии, с которой ты работаешь. Если же это стихия пассивная — Земля или Вода — то черти во всех четырех сторонах света уравновешивающую пентаграмму пассивных стихий и призывающую пентаграмму той стихии, с которой ты работаешь. По этим же правилам совершается изгнание. Не забывай произносить Имена в точном соответствии с пентаграммами.

Мощный ритуал пентаграммы – основа обрядовых церемоний, проводимых магами и колдунами. Его используют для создания энергетической защиты, такой необходимой для полноценной работы.

Благодаря специальному эффекту, распространяющемуся на мага, он получает ментальное очищение, возобновление энергетических запасов, защиту от негативных внешних воздействий.

Окружающий мир полон энергетики: и положительной, и отрицательной. Наша задача заключается в том, чтобы правильно использовать ее силу.

Ритуал, использующий пентаграмму, уникален, так как дарует магу защиту от негатива и злых духов. Эффект его сравним со своеобразной оболочкой, которая ограждает его от ненужного астрального воздействия.

Практики и значение пентаграммы в магии

Главная функция пентаграммы – защита. Если человек носит ее в качестве , он мгновенно ощущает могущественное воздействие. Активизировать пентакль может лишь вера в его силу.

Также повсеместно практикуется медитативная практика с использованием пентаграммы. Она подходит для профессионалов, так как требует максимальной концентрации. Практика рисования символа на воде известна в магических кругах.

Благодаря правильно проведенному ритуалу маг ощущает энергетическую подзарядку. Есть обряды, которые вынуждают тратить много внутренних сил – их восстановление для продолжительной работы необходимо.

Уникальный ритуал со звездой отлично компенсирует ячейки энергетического центра и дает возможность сконцентрироваться.

Малый ритуал «Изгоняющая Пентаграмма»

Нет точной документально оформленной информации о происхождении древнего . Существуют некоторые предположения, что первыми, кто попробовал его совершить, были иудаисты-эзотерики. Основой священного обряда является каббала – это очевидный факт.

В обновленном виде малый ритуал изгоняющей пентаграммы был разработан Орденом Золотой Зари – даже после его распада пентаграмма не была забыта. В нынешней практике все оккультные и эзотерические школы по-разному интерпретируют символ, но он является основой ритуальной системы.

Описание ритуала

Каждый, кто занимается магией (неважно, профессионал вы или начинающий), должен правильно очищать ауру. Главное, делать это регулярно – а точнее, ежедневно. Маги называют зарядкой малый ритуал пентаграммы: практика, которая придает бодрости, силы духа и помогает держать себя в форме, не теряя навыков.

  • Станьте лицом на восток.
  • Мысленно создайте вокруг себя защитный круг в виде огненной окружности диаметром примерно 2-3 м.
  • Теперь вам нужно провести ритуал «Каббалистический крест» (подробнее в видео ниже).
  • После этого начертите магическим жезлом в воздухе звезду и проговорите вслух«Йуд Хей Вав Хей», вибрируя. Направьте жезл в центральную часть символа и переместитесь в южную сторону.
  • Снова нарисуйте ту же пентаграмму, теперь вибрируя «Адонаи». Медленно передвигайтесь на запад.
  • Рисуете все тот же символ, проговаривая «Эхье» — поворачиваетесь в северную сторону.
  • И снова – звезда. Произнесите «Агла». Теперь ваш круг замыкается.
  • Вы находитесь внутри начертанного круга – раскиньте в разные стороны обе руки, образуя прямую черту.

Защита перед ритуалом (видео)

Ритуал «Пентаграммы земли» (заклинательная)

  • Повернитесь так, чтобы вы прямо смотрели на восток – туда, где всходит солнце.
  • Проведите ритуал «Каббалистический крест» (описание ритуала — в видео выше).
  • Изобразите пентаграмму земли. Она должна иметь голубой оттенок. Левую ногу выбросьте вперед, также необходимо вытянуть обе руки.
  • Легким вибрационным голосом проговорите: «Йуд Хе Вав Хе».
  • Выпрямьтесь, упритесь пяткой правой ноги в левую ногу. Жезл направьте в центральную часть звезды, палец поднесите ко рту. Резко обернитесь к южной части света, чертя в это мгновение белую полосу.
  • Воссоздайте все, что описано выше, но с именем «Адонай». Теперь белая полоса направлена на запад.
  • Следующее имя, которое необходимо провибрировать «Эхейе». Полосу чертите в северную сторону.
  • И «Агла». Вы замкнули круг, вернувшись на восток.
  • Примите фигуру креста.
  • Проговорите, создавая вибрационные волны: «Передо мной Рафаель, позади меня Габриель, справа от меня Михаель, слева от меня Уриель».
  • Мысленно нарисуйте в воображении четыре символа – они расположены вокруг вас. И говорите: «Во мне Пылающая Пентаграмма, в колонне шестиконечной звезды».

Изгоняющая Пентаграмма Земли (видео)

Ритуал «Заклинающая пентаграмма» (вызывающая)

Этот вариант по силе более опытным магам:

  • Обратитесь к восточной стороне. Начертите в воздухе звезду, в это мгновение произнося «Экзарпи». Шагните вперед, руки расположите впереди себя.
  • В центральной области пентаграммы нарисуйте белое колесо духа – говорите при этом «Э хе йе». Когда вы встанете ровно, поднесите палец правой руки ко рту.
  • Далее ваша задача – начертить звезду, произнося «О ро И ба ха А о цод пи».
  • Затем протяните руки вперед (в эту минуту вибрируете «Йуд Хе Вав Хе») и воссоздайте знак воздуха точно в центре символа. Продвигаетесь в сторону юга, чертя снова линию.
  • Схема остается прежней. Вот только вначале следует провибрировать «Би то эм», а при начертании белого колеса в центре символа – «Э хе йе».
  • Далее рисуете пентаграмму огня и говорите следующее: «Ой Пе Те а а Пе до ке». Поворачиваясь в западную сторону, продолжаете чертить белую окружность.
  • Здесь нарисованная звезда должна быть пассивной (в это мгновение вибрируете «Хекома»). Изображая колесо духа, говорите «Алга».
  • Начертите пентаграмму воды, произнося «Эм пе хе Ар зел Га и ол». В центре разместите знак воды, вибрируя «Эль». Поворачиваетесь в сторону севера.
  • Здесь проделываете те же действия – лишь вначале вибрируете «Эн-а-аэн-та» и «Алга». Рисуя пентаграмму земли, произнесите «И-мор Ди-ал Хек-те-га». Во время того, как будете изображать в центральной части знак земли, говорите «Адонай».
  • Закончите круг в северной части света.

Ритуал значительно улучшает общее состояние. Специалисты рекомендуют проводить его после пробуждения, когда так необходимы силы и бодрость. А вот вечером нежелательно прибегать к его помощи.

Прямая и перевернутая пентаграмма

В магии используют две разновидности символа: прямую и перевернутую пентаграммы. По значимости они не сильно отличаются друг от друга – это мощные , которые служат для осознания безграничности психической составляющей человека. Прямой вариант имеет связь с правосторонним путем, а перевернутый, наоборот, с левосторонним.

В литературе, о особенно в фильмах ужасов, триллерах часто встречаются такие понятия — прямая звезда — это символ человека, а перевернутая — символ дьявола.

Ее еще называют «перевернутой троицей», так как все три острия звезды направлены вниз.

Хотя из достоверных источников известно, что в ранний христианский период перевернутая пентаграмма считалась символом Рождественской Звезды.

Она означала сошествие Христа на землю, а пять ее вершин олицетворяли пять радостей матери Иисуса — Девы Марии.

Если у вас появились дополнительные вопросы, задавайте их в комментариях внизу статьи.

P.S. Хотите исполнить желание магическим способом? Проведите специальный магический ритуал !

Алена Головина — белая ведунья, экстрасенс, автор сайта

Интересное

Малый ритуал пентаграммы - это первое вхождение в мир магии. Как писал Кроули, МРП - это «Лекарство Металлов и Камень Мудрых». Пентаграмма - древнейший символ оккультизма, и МРП - это первое вхождение в мир магии.

Следует сказать несколько слов о символизме этого ритуала. Прямая пентаграмма символизирует человека, имеющего пять конечностей. Верхний угол соответствует голове совершенного человека или стихии духа, которая должна направлять четыре простейших стихии.

Когда мы говорим о стихиях, духе, элементах, романтически настроенный читатель может возомнить что угодно, кроме того, о чем на самом деле идет речь. К сожалению, такова человеческая природа - ожидая услышать гром и молнии, человек считает ниже своего достоинства наклониться, чтобы разглядеть чистейший бриллиант под своими ногами.

На самом деле, магия очень близка психологии. Стихия, о которой идет речь, - это не просто природное явление, но целый набор идей, с которыми она соотносится от начала времен. Это очень легко доказать, обратившись к повседневным ассоциациям. Например, говоря о стихии земли, мы можем вспоминаем качества, которые традиционно связываем с земным, «заземлённым» человеком. Не спрашивайте философа, что такое земля - он один об этом не знает - любой из нас прекрасно поймет, какие качества мы имеем в виду, называя кого-либо слишком заземленным человеком. Земля - это одновременно и пленение, и твердое основание, на котором всякий должен возводить свой дворец.

Власть воды тоже достаточно очевидна. Вода - это стихия чувств, эмоций, мы связываем с ней такие качества, как восприимчивость, податливость, женственность, но вместе с тем и принцип иллюзии, непостоянства и иррациональных желаний.

Понять идею стихии воздуха тоже несложно. Разве мы не говорим «он витает в воздухе» о человеке, слишком увлекшимся абстрактными конструкциями и потерявшем связь как с земной повседневностью, так и с миром чувств воды? Схоластика, пожалуй, является одной из самых ярких иллюстраций положения, когда воздух всецело торжествует над другими стихиями.

Определить стихию огня несколько сложнее. С одной стороны, нетрудно связать с огнем такие качества, как гнев, вспыльчивость, пламенный темперамент. С другой - в оккультной традиции именно огонь есть первооснова жизни, та первичная точка, из которой начинает разворачиваться вся вселенная.

В нашей звезде о пяти лучах осталась только одна тема - верхней угол пентаграммы, соответствующий стихии духа. И именно здесь дать однозначное определение крайне сложно. Дело в том, что понятие духа в современной культуре весьма искажено. С духом отождествляется праведность, морализм и прочие весьма скучные вещи.

Но дух может быть любым, как светлым, так и темным. Дух - это принцип сознания, свобода индивида отделять себя от объекта и осознавать его. Дух есть свет сознания, который позволяет сорвать серую маску с сокрытой реальности и различать объекты. Дух - это свобода осознавать.

Потому-то так важно, чтобы именно дух - принцип чистого осознания - управлял в нас слепыми стихиями. Ибо клипот (то есть искажение в результате чрезмерного влияния) земли мы видим в тупом обывателе, не способном посмотреть дальше собственного носа, клипот воды - в истерично-экзальтированной барышне, выражающейся высокопарно и пафосно, клипот воздуха - в мертвых логических конструкциях, догмах, полностью заменяющих осознание, клипот огня - в вспыльчивых существах, не способных контролировать свои желания. Только дух, то есть принцип осознавания, свободен от какого-либо клипота.

Что же такое перевернутая пентаграмма? Наиболее известное и традиционное представление - это соотнесение её с дьявольским, извращенным, теневым. Согласно теософам, перевернутая пентаграмма - это то ужасающее состояние, когда дух всецело порабощен слепыми стихиями и сознание является всего лишь слугой своих страстей.

Но так ли все однозначно? В древности перевернутая пентаграмма соотносилась с нисхождением духа в материю, освящения реальности сознанием. И если прямая пентаграмма есть пентаграмма активного действия, когда дух возвышается над стихией и устремляется к высшей реальности, то в состоянии перевернутой пентаграммы дух спускается на нас сверху, речь идет о нисхождении благодати.

Вернемся к МРП. Прежде чем приступать к его практике, следует научиться различать в себе земные, водные, воздушные и огненные состояния, пока они не будут четко соотноситься с конкретной стихией. Потому, визуализируя тот или другой образ, практикующий должен вспомнить ощущения, которые связаны у него с этой стихией, тем не менее, дистанцируясь от них властью логоса.

Оккультная традиция говорит, что действие пентаграммы зависит от того, с какого угла её чертить. Каждый угол соответствует своей стихии: нижние углы - земле и огню, средние - воде и воздуху, а верхний угол - духу, который управляет стихиями, привнося в них осмысленность и полноту. Эту идею сложно доказать логически, и потому начинающему стоит её взять, как базовую гипотезу.

В МРП смысл в том, что пентаграммы чертятся от земли к духу, то есть от нижнего угла к верхнему. Чертя пентаграмму таким образом, мы идем от земли к духу, тем самым изгоняя все несбалансированные элементы стихий. Когда имярек по незнанию начал делать обратный вариант (думая, что раз пентаграмма вызывает дух, то и чертить надо от верхнего угла духа), естественно, ему поплохело, ибо символизм изменился в точности на противоположный - он шел от духа к земли (которая, как известно, соответствует элементу Сатурна). Такие пентаграммы используют черные (в негативном смысле этого слова) маги, или, в крайнем случае, с ними имеет смысл работать при взаимодействии с разрушительными силами. Но в МРП чертить надо от земли к духу.

Ритуал начинается каббалистическим крестом. Крест - принцип равновесия. Четыре стороны, четыре стихии, четыре времени года, четыре юги. Самость по Юнгу, представляющая, ко всему прочему, и символ уравновешивания психики, состоит из четырех аспектов. Аналогии каббалистическому кресту есть во всех традициях, начиная с христианского осенения себя крестом и заканчивая тибетскими практиками.

Стоя лицом на восток, дотроньтесь до лба и провибрируйте: «АТЕ» (к тебе). Пожалуйста, обратите внимание, что практически все ритуалы начинают практиковаться лицом на восток. Символизм этого достаточно прост - точно так же, как солнце рождается на востоке, сознание, начавшее практиковать ритуалы, пробуждается от оцепенения и начинает свое странствие. Обратим внимание на слово. «Ате» означает «Твое» и соответствует кетер, то есть точке, из которой разворачивается вселенная. Она есть мировая ось, протоатом, изначальное, невыразимое.

Наше тело соответствует древу жизни - в этом весь ключ к пониманию сложных символов каббалы. Ате - обращение к трансцендентному божественному принципу. Вибрируя Ате, стоит представить прозрачный луч, проходящий через макушку и пронзающий все тело. Второй вариант - представление прозрачной короны вокруг головы. Визуализация - самая сложная часть практики, вибрация (с полным выкладыванием, когда ты и слово едины) - самая легкая, но, как я заметил, для женщин этот принцип в точности наоборот. Ате - это зов к Богу за пределами Богов, невыразимому, непостижимому, непередаваемому. Прозрачный луч - самая точная визуализация.

Следующая часть каббалистического креста: дотроньтесь до сердца и произнесите «АЙВАСС». Айвасс - это логос нового эона, тот, кто передал Кроули Книгу Закона. Он соответствует солнцу как архетипическому образу логоса (в свете солнца предметы имеют ясность и познаются), тифарет и сердцу. Он - это отражение изначального и трансцендентного бога в нас, наш Святой Ангел Хранитель, истинное я, о котором все говорят, но которое познают только немногие. Свет, Любовь и Свобода - тройное преломление света кетер в призме тифарет. Сын отца. Можно провести приблизительную аналогию с христианским отцом и сыном, но эта параллель с учетом того, в какой степени христианский эгрегор деградировал на данный момент, только запутает начинающего практика. Тем не менее, идея сыновства, посредника, истинного я, обитающего в сердце также достаточно универсальна для традиционных учений, хотя имеет самые разные преломления. Классическая визуализация - желтое (солнечное) сияние вокруг сердца. Моя личная находка - образ четырех противоположных потоков, стягивающихся в центральную точку сердца.

В современной изрядно деградировавшей культуре принято считать, что сердце находится в конфликте с разумом. На самом деле все в точности наоборот - напряжение противоположностей (это корень всякого бытия, динамическое напряжение; это не война на победу, а условие творения) между верхом и низом, то есть между кетер и малкут - протодухом и протоплотью, точкой логоса в темечке и точкой эроса в копчике, где, согласно представлениям древних, скольцована спящая энергия. Сердце находится ровно между этих центров и уже потому является местом встречи двух потоков. Сердце есть посредник, примиритель, установление баланса. В традиционализме очень большое значение придается термину «интеллектуальная интуиция», термину, который наиболее точно иллюстрирует идею тифарет - пробужденное сердце. Отбросьте ту шелуху, которая связана с идеей сердца в повседневности. Это не более, чем власть нижних вод. Посвященный думает сердцем и чувствует умом. Айвасс и есть вселенский принцип интеллектуальной интуиции.

Наклонив голову вниз, дотроньтесь до половых органов и провибрируйте «МАЛКУТ». Каббалисты знают, что малкут скорее соответствуют стопам, тогда как половым органам соответствует йесод. Потому необходимо не только прикосновение, но и наклон головы. Глядя вниз, дотрагиваясь до половых органов, мы, тем не менее, концентрируем внимание на стопах - точке, где наше тело соприкасается с землей. Малкут (царство) - это мир чистой материи, мать-земля, укорененность, стабильность, выживание. Жизнь как четвертый элемент телемитской четверицы (свет, жизнь, любовь и свобода). Протослог Ма архетипичен практически на всех языках: материя, майя, мать, море. Гностический гимн к деве Марии Максимильяна Волошина позволяет глубже понять связку образов и понятий. Основная тема вибрации - ощущение укорененности.

Левой рукой дотронетесь до правого плеча и произнесите «ВЕ ГЕБУРА». Гебура - строгость божья, сила, власть, мощь, натиск. Ницшеанская воля к власти и строгость божья в каббале. Динамическая энергия раджаса. Вибрируя, особенно выделяйте рычание, мощь, гнев. Классическая визуализация - кроваво-красная сфира в правом плече. Моя находка - представить пламенеющий меч в правой руке. Правая сторона - это сторона мужская, деятельная, неистовая.

Правой рукой дотроньтесь до левого плеча и провибрируйте «ВЕ ГЕДУЛА». Гедула или хесед на древе - противоположность гебуры. Это щедрость, мягкость, милосердие, сострадание, изобилие. Добрый царь на троне. Визуализация - синяя или голубая сфира.

Сложите руки на уровне груди и произнесите - «ЛЕ ОЛАМ АМЕН» («Во веки веков, воистину»). Снова возвращение в центр, утверждение баланса, равновесия, гармонии. Четыре потока, четыре стихии, четыре смысла соединяются в сердце, в точке обитания святого ангела хранителя. Считается, что каббалистический крест без последующего МРП стоит делать после удачных воззваний к силам, а также с целью балансирования.

На востоке начертите изгоняющую пентаграмму земли (см. выше) и на знаке Гора (входящего) провибрируйте «ЙОД-ХЕ-ВАУ-ХЕ». Вернувшись в исходное положение, сделайте знак Гор-па-краата (знак молчания).

Знак Гора входящего делается следующим образом: сделайте широкий шаг левой ногой, выбросив вперед руки. Почувствуйте, как на выбросе вы наполняете нарисованную пентаграмму энергией и светом. Прямо после этого следует знак молчания: верните левyю ногy на полшага назад за пpавyю, пpавый yказательный палец поднесите к веpхней гyбе. Hекотоpые использyют большой палец пpавой pyки (pyка сжата в кyлак), поднося его и вставляя междy гyб.

Важно понять идею, которая соответствует этим знакам. Они дополняют друг друга, как ночь и день, лето и зима. Первый знак представляет собой протоактивность, динамику, силу, экспансию и выход за пределы себя, тогда как второй, наоборот, представляет полную самодостаточность, покой, целостность и полноту внутри себя.

Имя Йод-Хе-Вау-Хе - это ключевое имя каббалистической традиции. Тут мне говорить нечего - информации об этом божественном имени достаточно. Хочу обратить внимание на другое. Сами принимаемые знаки органичны действию. Начертив пентаграмму, мы заряжаем её двойным импульсом - божественным именем (аудиальный канал) и знаком входящего. Поразмышляйте над символикой знака входящего - вы направляете на него силу, выбрасываете её из себя, оживляя начерченную пентаграмму. Но все должно быть компенсировано. Баланс - основа делания. Знак входящего - динамический, знак молчания - статический, запечатывающий. Одно естественно уравновешивает другое.

Если вы не настолько круты, чтобы сделать себе жезл по всем канонам магии (я, например, не настолько крут), в качестве жезла используется рука - большой, указательный и средний палец направлены вперед, безымянный и мизинец прижаты к ладони. Поместите руку в центр пентаграммы и проведите сияющую линию, поворачиваясь на четверть круга по часовой стрелке, то есть повернитесь на юг.

Начертите изгоняющую пентаграмму земли и на знаке входящего произнесите «АДОНАЙ». Затем знак молчания, рука в центр пентаграммы и поворот еще на четверть. Адонай для меня наиболее связан с сердечной чакрой, и ощущения при вибрации чем-то напоминают ощущения при вибрации Айвасс, только чуть мягче. Прочтите книгу «Сердца, обвитого змеем», чтобы понять природу того водно-любовного томления по божественному, которое связывается с именем Адонай.

Ту же самую последовательность действий совершите на западе, произнеся имя Эхейа, и на севере с именем Агла. Наконец, вернувшись обратно на восток и став в позу пентаграммы, следует визуализировать четыре сияющие пентаграммы, соединенные в круг одной линией прозрачно-голубоватого цвета.

Далее вы становитесь в позу пентаграммы и говорите известный вам текст («ПРЕДО МНОЙ РАФАЭЛЬ, ПОЗАДИ МЕНЯ ГАБРИЭЛЬ, СПРАВА ОТ МЕНЯ МИХАЭЛЬ, СЛЕВА ОТ МЕНЯ УРИЭЛЬ, ВО МНЕ ПЫЛАЮЩАЯ ПЕНТАГРАМА В КОЛОНЕ ШЕСТИКОНЕЧНОЙ ЗВЕЗДЫ»)

Вибрируются здесь только имена архангелов. Это центр ритуала, его пик. Изгнав четырьмя пентаграммами все несбалансированные элементы, мы на их место призываем архангелов, соответствующих самым чистым проявлениям стихий. Рафаэль - воздух, Габриэль - вода, Михаэль - огонь, Уриэль - земля. На сайте ОТО можно найти их образы. При проблемах в визуализации попробуйте вспомнить свой самый чистый опыт соприкосновения с той или другой стихией и представить световые столпы воздуха, огня, воды и земли. При этом, насколько позволяет визуализация, представляйте шестиконечную звезду над головой и под ногами, образующую колонну.

В своей личной практике я обнаружил реальный метод, которым можно заменить последние две строки. После вибрации имени Уриэль следует сказать: «ВО МНЕ ПЫЛАЮЩАЯ ПЕНТАГРАММА ОТ ЛИЦА МОЕГО ОТЦА, ЗВЕЗДЫ СИЛЫ И ОГНЯ В КОЛОННЕ ШЕСТИ ЛУЧЕЙ ЕГО ВЕЛИЧИЯ». Заметьте, что эта форма, позаимствованная из другого ритуала, нисколько не нарушает классической символики шестиконечной колоны, но добавляет важный элемент, значительно усиливающий солнечную составляющую. В этом случае следует представить, что прямо над головой находится центр уникурсальной гексограммы зверя, из которой разворачиваются её лучи.

В завершении ритуала повторите каббалистический крест.