Какой антифриз лучше для алюминиевого радиатора автомобиля. Какой антифриз лучше. Так что же выбрать

Выбираем антифриз для своего автомобиля
Многие автовладельцы к правильному выбору антифриза для автомобиля подходят халатно, а зря, ведь задача каждого автолюбителя, который ценит свое транспортное средство – следить за его техническим состоянием, своевременно менять расходные материалы и делать ремонт.

При этом особое внимание необходимо уделять двигателю, как основному узлу автомобиля.

Своевременная замена масла, использование качественного бензина – все это понятно.

Нельзя забывать и о таком важном нюансе, как качественное охлаждение двигателя. И здесь основную нагрузку берет на себе охлаждающая жидкость – антифриз.

Какой хладагент лучше?

Как мы делали месяцы назад с моторным маслом и нашим объяснением важности этого, типами и основными характеристиками, сегодня мы решили рассказать вам о антифризной жидкости из-за ее важности в оптимальном функционировании транспортного средства и из-за его отсутствия или плохого состояние может привести к очень серьезным нарушениям.

Вы хотите знать все о антифризе? Этиленгликоль или моноэтиленгликоль: простейшее химическое соединение в семействе гликолей, используемых в качестве антифриза в хладагентах с годами. Пропиленгликоль или монопропиленгликоль или пропан 1, 2-диол: бесцветная, без запаха, гигроскопичная и вязкая жидкость, обычно считается нетоксичной. Меньше биоразлагаемых и часто более дорогих, чем этиленгликоль Полипропиленгликоль: полимер пропиленгликоля. Аспект вязкий, бесцветный и без запаха. . Сточные воды, сбрасываемые минеральными или органическими кислотами, токсичны и вредны для окружающей среды.

Немного истории

Мы знаем, что первые двигатели появились более двухсот лет назад, и в те времена не было антифриза. В роли охладителя выступал просто воздух.

Но уже в 1900 году был выпущен первый мотор с более эффективным – водяным охлаждением. Еще через тридцать лет начали активно внедряться термостаты и помпы, которые позволили добиться много лучших скоростных показателей от двигателя и повысить его ресурс.

Основные минеральные добавки: бораты: соли борной кислоты, используемые для поддержания рН в заданном диапазоне и, во-вторых, в качестве очищающего средства. Молибдаты: соли молибденовой кислоты, используемые вместо или в сочетании с нитритом для предотвращения проколов гильз цилиндров и эффекта кавитации. Присадка широкого спектра особенно эффективна для предотвращения ржавчины и защиты алюминия и сварных швов. Это самая важная добавка, используемая для предотвращения кавитационного эффекта. Смесь нитритов и аминов может привести к образованию канцерогенных нитрозаминов. Высокие концентрации нитритов также атакуют радиаторные сварные швы. Фосфаты: соли, полученные из фосфорной кислоты, обладают хорошей антикоррозионной способностью по отношению к большинству металлов и вносят эффективный вклад в поддержание рН жидкости. Основным недостатком фосфатов является то, что они выпадают в осадок в присутствии твердая вода. Силикаты: соли, полученные из диоксида кремния. Защитите алюминий и медь хорошо, и они имеют хорошую устойчивость с жесткой водой. Но они быстро разлагаются при высоких температурах. Если они не стабилизируются, они образуют гель, способный закупоривать систему охлаждения. Основные органические добавки: Амины: Органические соединения, полученные из аммиака, где 1, 2 или 3 атома водорода заменяются углеродной группой Используется для предотвращения образования углекислоты, источника коррозии и нанесения защитной пленки на металлические поверхности система охлаждения. Амины, связанные с нитритами, могут приводить к образованию канцерогенных нитрозаминов. Карбоксилаты: карбоновые кислоты являются органическими кислотами, которые широко используются в природе и в промышленности. Ингибиторы коррозии металлов, они медленно наносят защитную пленку на стенки. системы охлаждения, они также имеют очень хорошую термическую стабильность.

  • Нитраты: Соли азотной кислоты.
  • Их молекулы состоят из органической группы и карбоксила.
В случае чрезвычайной ситуации, спа-кровать для чайной короны подходит для дополнительной оплаты.

Что касается первых антифризов, то они были просты и выполнялись в трех различных составах:

1.В виде солевых растворов кальция и хлоридов натрия;
2.Спирта (этилового или метилового);
3.А также в виде глицерина, смешанного с медом и сахаром.

Что касается более известного нам этиленгликоля, то такие изделия появились только в 1930 году. Еще через девять лет поступили в продажи эффективные антикоррозийные составы.

Какой антифриз выбрать

Деминерализованная вода: вода обрабатывается любым способом для удаления всех содержащихся минералов. Он может теоретически удалить все соли, но не органические соединения, за исключением случайных или более сложные процессы. Деионизированная вода быстро пытается восстановить нагрузки и, следовательно, считается относительно «агрессивной» по отношению к металлам. Дистиллированная вода: вода доводится до кипения, пары испаряются при охлаждении. Растворенные загрязняющие вещества не управляются паром. С другой стороны, летучие загрязняющие вещества могут быть кипячены и реконденсированы в дистиллированной воде. Смягченная вода: уменьшение жесткости воды путем частичной деминерализации, то есть удаление известняка. Ионы кальция и магния заменяются ионами натрия, не является полностью деминерализованной водой. Наиболее распространенным процессом является обмен ионов. . Чистая вода является плохим электрическим проводником.

Классификация

Сегодня можно выделить несколько основных видов антифризов.

G11 / CODEG11 – один из наиболее распространенных классов антифризов на территории РФ. Его основа – этиленгликоль.



Основное преимущество – простота в производстве и, соответственно, доступная цена. Стоимость антифриза, к слову, может отличаться, в зависимости от объема емкости, состава, наличия качественных присадок и так далее.

В данном виде антифриза отсутствуют амины, бораты и фосфаты.

Чистота воды измеряется ее проводимостью или удельным сопротивлением. Каждое приложение требует различной проводимости. Твердость воды отражает концентрацию ионов кальция и магния. При нагревании при 60 ° С твердая вода вызывает появление осадка: тартар. Твердость измеряется во французских градусах или гидротиметрическом титре.

Характеристики охлаждающей жидкости. Основные проблемы борьбы или избежания. Но значительное увеличение кислотности приводит к утечке, позволяющей вводить кислоту из газов сгорания в охлаждающую жидкость. Это проявляется в результате всасывания рабочего колеса насоса или колебаний в гильзах цилиндров. Пар увеличивает объем жидкости, и пузырьки мигрируют в область, где давление становится настолько сильным, что они сильно взрываются. Созданные таким образом удары могут очень серьезно повредить стенки, контактирующие с жидкостью. Это приводит к неравномерному расширению металлов, вызывая царапины, судороги и, наконец, растрескивание стен.

  • Кислотность: кислород в воздухе подкисляет хладагент.
  • Кислотность вызывает увеличение коррозии металлических поверхностей.
  • Кавитация: образование пузырьков пара, а не повышение температуры, а депрессия.
  • Тартар закупоривает трубы и оседает на стенах, вызывая создание «горячих точек».
Зачем нужен следующий продукт: Антифриз для садовода для прогулочных судов Безопасен ли только для пластиковых труб?

Что касается цвета, то G11 / CODEG11 может иметь желтый, зеленый и синий (чаще всего) оттенки. Подходит для автомобилей до 1996 года выпуска.

G12 / CODEG12 – второй по популярности антифриз. Его основа – пропиленгликоль. Цена такой охлаждающей жидкости выше из-за более высокой стоимости исходных материалов. Да и качество таких антифризов выше.

Можно ли использовать этот продукт для зимовки системы охлаждения лодочного двигателя, который сделан из металла? Есть ли проблема, если он контактирует с металлом? Тем не менее, он, как представляется, не содержит коррозионных ингредиентов. Он должен храниться вне солнечного света. Идеальным хранилищем будет склад или гараж.

Сохраняемый при комнатной температуре, он стабилен в течение трех лет. Это составляет около 3% потребляемого дизельного топлива. Как важна чистота дизельной выхлопной жидкости? Соответствуют нормативным нормам выбросов, обеспечивающим оптимальную экономию топлива, чтобы избежать повреждения двигателя за счет длительного использования загрязненной жидкости. Селективная каталитическая редукция - это технология двигателей, которую предпочитают большинство ведущих производителей Северной Америки по производству новых и тяжелых дизельных транспортных средств.



Особо стоит отметить эффективность антикоррозийных присадок. Считается, что данный тип жидкости оптимален для машин 1996-2001 годов.

Основной цвет – красный, но есть варианты с различными оттенками – морковным, фиолетовым и прочими.

«Живет» такая охлаждающая жидкость дольше – до пяти лет.

Технология требует функциональной жидкости для химического снижения выбросов оксидов азота, образующихся при сжигании. Его обращение и использование не представляют опасности. Он невозможен, невоспламеняем, не токсичен и не подпадает под действие каких-либо правил в отношении опасных продуктов.

В чем разница между разбавителем лака и разбавителем краски? Можно ли использовать оба продукта для разбавления масляных покрытий? В чем разница между минеральными веществами и разбавителем краски? Каковы другие названия этих продуктов? Оба продукта являются нефтяными дистиллятами и, как правило, взаимозаменяемы.

ВАЖНО: Если смешать первый и второй вид, то это может привести к образованию хлопьев.

G12 Plus / G12+ - антифризы для машин от 2001 года и выше. Отличительная особенность – отсутствие различных вредных элементов – аминов, боратов, нитриров и прочих.

Следовательно, G12 Plus можно смело смешивать с другими типами охлаждающей жидкости. Цвет может быть любым, но чаще всего лиловый, фиолетовый и сиреневый.

В чем разница между этими двумя продуктами? Он содержит больше ароматических веществ, что придает ему более выраженный запах. Растворитель малой запаха содержит меньше ароматических соединений, и, таким образом, его запах менее выражен. Является ли краска более несовместимой с некоторыми материалами, такими как пластик?

Растворитель краски безопасен при использовании на древесине, металлах и бетоне. Не рекомендуется использовать на некоторых пластмассах, пенах и покрытиях, которые могут повредить. Краска разбавитель имеет тенденцию смягчать резину и пластмассы. Являются ли яды токсичными? Краска разбавитель чаще всего используется в помещении. Поскольку разбавитель краски является летучим веществом и будет испаряться в воздухе быстрее, чем вода, рекомендуется поддерживать хорошую вентиляцию во время использования, чтобы предотвратить образование пара.


G13

G13 – похож на G12 Plus, но во время производства использовалась более современная технология.

На территории России такие антифризы не производятся как раз по этой причине.

Антифриз этого типа предназначена в большинстве случаев для спортивных авто и мотоциклов. Отличительная особенность – теплоемкость и теплопроводность.

Чтобы не дышать дымом, наденьте маску против пота. Если условия нормальные и вентиляция адекватна, уровень паров не повышается до токсичного уровня. Пары могут стать опасными только в том случае, если им разрешено сосредоточиться и стать чрезмерными. Токсичность зависит от степени и концентрации.

Все листы безопасности материалов для разбавителя краски одинаковы. Разница заключается в «номере статьи, связанном с продуктом». В общем, последняя цифра указывает формат контейнера продукта. Он используется для разбавления красок, чистых поверхностей и кистей, а также для обезжиривания всех целей. Его скорость испарения колеблется от среднего до быстрого и делает его предпочтительным выбором для помещений в хорошо проветриваемом помещении.


В чем отличия от тосола

Для многих автолюбителей выбор антифриза – это целая проблема. Многообразие цветов и видов антифризов не дает сделать правильный выбор.

Но основная сложность – непонимание основного отличия рассматриваемой нами охлаждающей жидкости от обычного тосола.

Зеленый антифриз или G11

Его постоянное качество делает его предпочтительным выбором для крупнейших производителей красок. Поскольку мебель имеет различную отделку, от старых полиров до современных пластиковых покрытий, лучше сделать предварительный тест на невидимой части мебели.

Есть ли разница между метилгидратом, метанолом и древесным спиртом? Между этими продуктами нет разницы, они просто несут разные названия для одного и того же продукта. Есть ли разница между денатурированным спиртом и метанолом, или они похожи? Они не похожи, но в большинстве приложений магазина оба могут использоваться. Денатурированный спирт представляет собой продукт на основе этанола и считается менее токсичным, чем метанол. Если производитель указывает использование одного из двух, в частности, используйте тот, который рекомендуется.

У многих автолюбителей сложился определенный стереотип, что тосол подходит к старым автомобилям, а антифриз – к новым. Совсем нет.

Эти две охлаждающие жидкости – одно и то же. Просто тосол – это антифриз старого образца (классического типа).
Из-за далеко не лучших качеств, агрессивности к металлам он применяется все реже, но некоторые автолюбители все еще продолжают покупать тосол по одной простой причине – он имеет доступную цену.

Каковы применения Метилгидрата? Метилгидрат, также известный как метанол и древесный спирт, используется в качестве топлива для фондю, шеллака-разбавителя, антифриза для топливных линий и при смешивании с водой в качестве моющего средства. мощный стекло.

Каковы приложения Ацетона? Ацетон полезен для удаления лака для ногтей, разбавления некоторых покрытий, удаления и разбавления эпоксидных смол, клея и стекловолокна. Ацетон легко воспламеняется и не должен использоваться при наличии открытого огня и искр. Во время использования опасно курить.

Преимущества и недостатки

Если сравнивать антифриз с тосолом или водой, то он имеет множество преимуществ:

обеспечивает лучшее охлаждение двигателю;
эффективно выполняет свои задачи даже при низкой температуре;
защищает алюминий даже при большом перегреве;
продлевает «жизнь» водяного насоса, защищает гильзы цилиндров мотора от кавитации;
имеет отличную совместимость с пластиком и эластомерами;
не дает образовываться различным засорениям в радиаторе и так далее.
Но есть и некоторые минусы:

появляется все больше подделок, поэтому выбор антифриза необходимо делать с умом (не только по цвету или названию);
смешивание различных типов антифризов может привести к появлению хлопьев и прочих лишних примесей;
в процессе эксплуатации антифриз низкого качества может поменять свой цвет, есть вероятность появления осадка и ухудшения характеристик.



Выбор по цвету

Сразу хотелось бы отметить, что покупать антифриз, опираясь исключительно на цвет – это глупая затея.

Единственное, что можно для себя уяснить – зависимость цвета некоторых изделий от температуры замерзаний.



К примеру, на территории РФ производится два вида тосола – голубого цвета (до -40 градусов Цельсия) и красного цвета (до -65 градусов Цельсия).

Другого тосола не существует.

Что касается европейских антифризов (их мы рассматривали в классификации), то они имеют одинаковую температуру замерзания – до -40 градусов Цельсия.

В свою очередь антифризы из Южной Кореи и Японии имеют свои цвета: желтый (до -200С), зеленый (до -250С) и красный (до -300С).

Необходимо помнить, что красители охлаждающей жидкости при взаимодействии с другими составляющими могут частично менять цвет.

Если же антифриз в процессе эксплуатации обесцветился вовсе, то это означает полную потерю им своих качеств.

Выбор по маркам

Если вы не знаете, как выбрать антифриз, лучше делать это по маркам или производителю (об этом мы поговорим ниже).

Сразу хотелось бы отметить, что какой-то особой классификации по маркам не существует.

Каждый производитель выпускает охлаждающую жидкость под своим буквенным обозначением.

Наиболее популярные сегодня стандарты:

в США – S A E, ASTM;
в Японии – JIS;
в Англии – BS;
в Германии –VW;
во Франции – AFNOR;
в Италии – CUNA.


Кроме этого, все виды антифризов имеют свою классификацию: гибридные (G11), карбоксилатные (G12 и G12+), а также лобридные (G12++ и G13). О них мы уже сегодня кратко говорили.

Выбор по производителю

Лучше всего покупать антифриз той марки и типа, которые рекомендует изготовитель.

Если же в автомобиле уже есть какой-то состав и просто необходима доливка, то здесь также экспериментировать не стоит – желательно делать выбор в пользу того же класса.

Что касается фирм, то сегодня хороших оборотов набрали такие компании, как Total, Texaco, Shell. Из наших – Лукойл, ВАМП, Sintec и прочие.


Наиболее популярные присадки

Мы уже упоминали, что современные антифризы не обходятся без качественных антикоррозийных присадок – их наличие обязательно.

При отсутствии специальных добавок пропиленгликоль и этиленгликоль будут иметь разрушающее действие на алюминиевый сплав.

Это может привести к коррозии и разрушению внутренних элементов охлаждающей системы и двигателя.

Кроме этого, пакет присадок дает антифризу антипеннуые, антикавитационные и флуоресцентные свойства.
Ранее большой популярностью пользовался метасиликат натрия, необходимый для защиты сплавов алюминия от агрессивного действия антифриза. Но для современных двигателей она не подходит из-за высоких рабочих температур и повышения риска закупорки двигателя.

Кроме этого, часто применяются нитраты, ингибиторы коррозии меди, красители и прочие добавки.

1 год

Антифриз: красный, зеленый, синий – в чём разница и какой лучше заливать?

Качественный антифриз – это залог безотказной работы системы охлаждения двигателя. Многие считают, что к антифризу требования невелики: лишь бы он зимой не замёрз и летом не закипел. А зря! Чтобы, как говорят в народе, "не поймать клина" и не тратить деньги на замену вышедшей из строя помпы или потёкшего радиатора, к выбору антифриза нужно подходить серьёзно.
Из этой статьи вы узнаете о том, что такое антифриз и для чего он нужен в машине.
Какие бывают виды, классы и цвета автомобильных антифризов? Какой антифриз
лучше: красный, зеленый или синий, и в чем между ними разница?

Антифриз – общее название для всех охлаждающих жидкостей, тосол – это марка антифриза, разработанная в советском союзе.
Присадки в составе тосола – неорганические соли, а в составе антифриза – органические.
Тосол образует защитный слой металла в 0,5 мм, при этом ухудшая теплообмен. Антифриз образует защитный слой только в местах коррозии.
Тосол теряет охлаждающую способность через 30-40 тыс. км, а антифриз через 250 тысяч км.
Тосол менее устойчив к высоким температурам, а антифриз закипает при температуре 115 градусов.

Антифриз – что это такое?

Антифриз – это международное название охлаждающих жидкостей для автомобилей.
В переводе с английского слово Antifreeze обозначает «не замерзающий».
В составе всех антифризов гликолевая основа: этиленгликоль или пропиленгликоль, плюс пакет улучшающих присадок.
Этиленгликоль – это двухатомный спирт. Чистый этиленгликоль представляет собой
маслянистую жидкость, сладковатую на вкус, с температурой кипения около +200 °C и замерзания 12,3 °C.
Этиленгликоль – сильный яд. Летальная доза для человека составляет всего 200-300 грамм (кстати, нейтрализуется он этиловым спиртом).

Состав концентрата антифриза примерно следующий:
90% – этиленгликоль!;
5-7% – присадки;
3-5% – вода.

Обратите внимание, что примерно на 90% все концентраты антифриза состоят из этиленгликоля и 3-5% дистиллированной воды. То есть примерно процентов на 95, все антифризы одинаковые. Всё дело в присадках: от этих 5-7% зависит, будет ли ваш двигатель работать безотказно, или вы будете любимым клиентом СТО.

Давайте разберемся, в чем разница, но сделать это будет непросто.
Такой неразберихи, как применяемой в классификации антифризов, нет больше ни у каких жидкостей, применяемых в автомобиле.

На сегодняшний день нет единого стандарта, которому соответствовали бы все антифризы.
Каждая страна производит охлаждающие жидкости, согласно своим национальным стандартам, зачастую, очень устаревшим. Ниже приведены наиболее распространенные их версии:

ГОСТ 2808489 (Россия)
BS 6580: 1992 (Великобритания)
SAE J 1034 (США)
ASTM D 3306 (США)
ONORM V5123 (Австрия)
AFNOR NF R15601 (Франция)
CUNA NC956 16 (Италия)
JIS K2234 (Япония)
G11 (Швеция)

Как разобраться во всем этом море охлаждающих жидкостей?
Выход нашли сами производители антифризов. Они приняли за основу классификацию, которую разработал концерн Фольксваген для самого себя.

Фольксваген разделяет все антифризы на три класса:

1. G11
2. G12
3. G13

Антифриз G11

Под классом G11 производят антифризы, созданные по традиционной технологии. (её ещё называют силикатной).
В качестве присадок, защищающих от коррозии, в таких антифризах используют неорганические вещества и их различные комбинации:
Силикаты;
Фосфаты;
Бораты;
Нитриты;
Амины;
Нитраты.

Силикатные присадки, содержащиеся в антифризах G11, покрывают всю внутреннюю поверхность системы охлаждения защитным слоем, примерно таким, как накипь на стенках чайника. Этот слой и защищает систему от разрушений. И это хорошо.
Но он значительно снижает процесс теплоотдачи. И это плохо. К тому же, этот слой от перепада температур и вибрации со временем начинает разрушаться и осыпаться вниз. И это тоже плохо. Именно по этой причине нужно не забывать менять такой антифриз не реже одного раза в два года.

Но это тоже ещё не всё. Упавшие вниз кусочки защитного слоя, захватываются потоком охлаждающей жидкости и начинают работать, как абразив, разрушая всё на своём пути.

Какой делаем вывод? Не применять антифриз G11?
Нет, применять! Но не забывать менять раз в два года.

Антифризы, выполненные по традиционной технологии (силикатные), обозначаются на банках следующими надписями:

G11
Traditional coolants
Conventional coolants
IAT (Inorganic Acid Technology)

Правда, иногда встречаются силикатные охлаждающие жидкости вообще без обозначения класса на упаковке.

Антифриз G12, G12+ и G12++

Антифриз класса G12 – это следующий этап развития охлаждающих жидкостей.
Недостатки силикатной технологии производители решили устранить, освоив технологию органических кислот.
В качестве антикоррозионных присадок в антифризах G12 используются карбоновые кислоты.
Отсюда второе название этих антифризов – карбоксилатные.
Их отличительной особенностью является то, что арбоксилатные присадки не образуют защитного слоя по всей поверхности охлаждающей системы, а начинают работать лишь в местах возникновения коррозии, с образованием защитных слоёв толщиной не более одного микрона.

Все минусы силикатной технологии здесь стали плюсами:

1. Очень высокая теплоотдача.
2. Осыпаться и разрушаться в системе охлаждения нечему, поэтому и абразиву появиться просто не из чего.
3. Срок эксплуатации антифриза увеличен до 35 лет. Причём, пять лет – если вы промыли, просушили систему и залили произведённый на заводе готовый антифриз, и три года – если что-то из этого списка нарушили и концентрат разбавляли самостоятельно.

Но антифризы G12 имеют и минусы – карбоксилатные присадки начинают работать только тогда, когда начались процессы коррозии. То есть начали «лечить» только тогда, когда «болезнь» уже проявилась, и ничего не сделали для её профилактики.

Карбоксилатные антифризы обозначаются следующим образом:

G12
Carboxilate coolants
OAT (Organic Acid Technology)

Для устранения основного недостатка, производители охлаждающих жидкостей сделали полшага назад и объединили силикатную технологию с карбоксилатной. В результате этого появился класс антифриза G12+ (гибридная технология).
Гибридные антифризы содержат кроме органических (карбоксилатных) присадок, также и неорганические. Европейцы, к примеру, применяют силикаты, американцы – нитриты, а японцы отдают предпочтение фосфатам.

Антифризы G12+ обозначаются такими терминами:

Hybrid coolants
HOAT (Hybrid Organic Acid Technology)

С 2008 года появились антифризы класса G12++.

Это новый вид охлаждающих жидкостей, у которых органическая основа сочетается с небольшим количеством минеральных присадок.
Антифризы G12, G12+, G12++ являются разновидностями технологии органических кислот. После полушага назад (в сторону силикатных присадок) технологи потихоньку начали двигаться вперед, играя с комбинациями минеральных составляющих.

Эта технология называется лобридной и обозначается она вот так:

Lobrid coolants
SOAT coolants

Ну и венец современных охлаждающих жидкостей – класс G13.

Антифриз G13

Антифризы класса G13 появились в 2012 году. Они принципиально отличаются от всех предыдущих, потому что вместо ядовитой этиленгликолевой основы, имеют безвредную и экологически чистую пропиленгликолевую основу.
На этом, собственно говоря, отличия и заканчиваются. С технологической точки зрения, антифриз G13 равноценен антифризу на этиленгликолевой основе G12++, и каких-либо преимуществ (кроме экологической чистоты) на сегодняшний день не имеет.

Чаще всего автовладельцев интересуют два вопроса о видах и цветах антифриза:
1. В чем разница между антифризом G11, G12 и G13?
2. Какой антифриз лучше заливать: красный, зеленый или синий?

Во первых,
антифризы изначально жидкости бесцветные. А краску в них добавляют лишь для того, чтобы их можно было отделить от других жидкостей, в том числе и алкогольных.

Вовторых,
четких стандартов по цветам нет. Поэтому с уверенностью нельзя утверждать о принадлежности того или иного антифриза, к той или иной технологии.

Любой производитель может красить любой свой антифриз в любой цвет.