Регулировка пружин автомобилей. Для чего нужна регулировка пружин секционных ворот

Вот как проходит регулировка преднатяга пружин передней вилки и заднего амортизатора. Помните, эта работа проводится "на холодную". Приготовьте линейку (или рулетку), карандаш и лист бумаги. Понадобится вам и ассистент.

Передняя вилка

1. Поставьте мотоцикл на подставку с вывешенными колесами. Замерьте расстояние от оси колеса до нижней траверсы. Опустите мотоцикл на грунт и прожмите вилку несколько раз. Повторите замер и сравните два полученных результата. Разница величин между двумя замерами называется "статическим прогибом" (СП), она должна быть в пределах 25-40 мм. Если СП менее 25 мм, то преднатяг пружин вилки должен быть уменьшен, более 40 мм - увеличен. Как это сделать - смотрите в инструкции по эксплуатации мотоцикла.

Являются ли рабочие зоны потока и пластинчатого клапана строго разделенными? Нет, они работают вместе: несмотря на то, что все тянет к краям люка, все еще люди ползают по маленькой дыре. Нежные переходы между рабочими зонами являются такой же частью великого вуду технологии демпфирования, как настройка самих отдельных клапанов: грубые изменения силы демпфирования нарушат гармоничное чувство для велосипеда.

Можете ли вы установить пластинчатые клапаны? Так работают большинство внешних высокоскоростных настроек, за исключением того, что предварительно загруженный шимпанк сидит прямо перед резервуаром, а не на поршень подвижного демпфера.

Уровни отскока и отскока влияют друг на друга? Да, пока они работают на клапанах потока: там, где вы можете втекать в него, вы также можете вытекать, поэтому демпфирование работает в обоих направлениях. Тем не менее, этап отскока нуждается в большей амортизационной силе, поэтому его влияние на отскок более заметно, чем наоборот.

2. Следует проверить, подходят ли вам пружины по жесткости. Ведь производители делают их под среднестатистический вес наездника - 75-80 кг. Облачитесь в экипировку - ведь нужно регулировать под ваш "боевой" вес - и садитесь на мотоцикл (ехать пока никуда не надо). С помощью ассистента замерьте расстояние от оси колеса до нижней траверсы. Разница между величиной первого замера (с вывешенными колесами) и третьего (вы в экипировке) называется "динамическим прогибом" (ДП), и она должна составлять величину, равную 30% полного хода перьев вилки (расстояние хода вилки см. в техническом описании мотоцикла). Например, если полный ход -300 мм, то под вашим весом прогиб должен быть 100 мм. Если прогиб меньше - требуются более мягкие пружины, прогиб больше - жесткие.

Почему отскок затухает больше? Во время сжатия восходящая пружинная сила противодействует движению пружины, поддерживая таким образом ступень давления. В худшем случае отскок начинается в точке максимальной силы пружины, в самом низу: отсюда пружины катапультируют массовую долю пружины - велосипеда и водителя - обратно. Однако это движение больше не тормозится какой-либо пружиной, должно быть соответственно более ослаблено.

Почему уменьшается демпфирование? Это становится плохо, когда масло вспенивается в эмульсионных пружинных ножках в соответствии с обычаями старых отцов: пены увлажняются, возможно, хуже, чем жидкость. Современные амортизаторы имеют расширительный резервуар, в котором поршень сепаратора создает давление, получаемое от газовой упаковки. Это давление предотвращает вспенивание. Когда поршневой шток прижимает поршень к резервуару, он приносит все больше и больше.

Задний амортизатор

1. Поставьте мотоцикл на подставку с вывешенными колесами, замерьте расстояние между осью заднего колеса и краем заднего бугеля. Опустите мотоцикл на грунт и прожмите амортизатор несколько раз. Повторите замер и сравните результаты. "Статический прогиб" в данном случае должен быть в пределах 35±5 мм. Если отклонение больше, отрегулируйте преднатяг пружины амортизатора, как это описано в инструкции по эксплуатации.

Этот объем вытесняет нефть, которая должна куда-то уходить - в расширительный бак. Какую роль играет качество масла? Хорошее масло амортизатора ведет себя подобно хорошему моторному маслу: оно меньше пенится, работает более надежно в более широком температурном диапазоне, мажет лучше, что способствует отзывчивости и долговечности частей демпфера. Подвеска поддерживает захват?

Работают ли шины как пружины? Как пружины, так и амортизаторы - шины оказывают существенное влияние на поведение вождения. Какие проблемы с подвеской связаны с подвеской? Как работает хорошая настройка в последовательности? Как влияют изменения геометрии? Типичный: если вы думаете о шасси, возникает все больше вопросов. К сожалению, они больше не подходят сюда. Еще многое предстоит рассказать.

2. Следует проверить, подходит ли вам по жесткости пружина заднего амортизатора. Для этого еще раз в экипировке сядьте на мотоцикл. Замерьте расстояние между осью заднего колеса и концом заднего бугеля. Сравните результаты первого и последнего замеров. В данном случае "динамический прогиб" должен быть в пределах 90-105 мм. Если ДП менее 90 мм - пружина слишком жесткая, более 105 мм - мягкая. Имейте в виду: от правильного подбора жесткости пружин передней вилки, заднего амортизатора и регулировки преднатяга зависит управляемость мотоцикла. Чрезвычайно важен баланс в работе подвесок. Например, если передняя вилка работает жестче заднего амортизатора, то на входе в поворот переднее колесо мотоцикла будет терять контакт с дорогой, его начнет срывать, и тогда возможен эффект недостаточной поворачиваемости мотоцикла, при жестком торможении передним тормозом вы ощутите удары в руль.

Подвеска предназначена для улавливания дорожных ударов и преобразования их в вибрации. В сочетании с демпфером вибрации он обеспечивает как можно более непрерывный контакт на дороге во время ускорения и торможения, особенно в случае дорожных ударов и поворотов.

Существует несколько типов подвески и амортизации транспортных средств. В строительстве автомобилей и подпрыгивающих велосипедах два разных компонента выполняют соответствующие задачи. Обычно здесь используются стальные спиральные пружины, вибрации которых гасятся гидравлическими амортизаторами. Используются листовые пружины, резиновые пружины или пневматические пружины. Все типы пружин имеют внутреннее затухание, которое зависит от материала.

Если задний амортизатор работает жестче, чем передняя пилка, то на выходе из поворота заднее колесо начнет терять контакт с дорогой, и его будет срывать. В этом случае возможна избыточная поворачиваемость мотоцикла и удары в руль при проезде на скорости мелких неровностей.

При правильном подборе пружин, их преднатяга и исправной гидравлике передняя вилка и задний амортизатор должны работать синхронно. Эту ситуацию легко смоделировать: стоя на подножках, прожмите подвеску своим весом.

Таким образом, внутреннее затухание спиральных пружин очень низкое, листовые пружины высоки. Подвеска сочетает «неподрессоренные массы» и «подрессоренные массы». Он работает вместе с подвеской через стабилизатор, шины и сиденья. Для транспортного средства возможны не только движения вверх и вниз, вращательные движения, качка, прокатка и рыскание.

Для транспортных средств с большим коэффициентом подъема к неподрессоренным массам, чтобы сформировать простую подвеску от конструкции. Это очень редко встречается в простых системах подвески автомобилей и в основном в жестких мостах грузовых автомобилей, а затем дополнительно предполагает задачу управления колесами. Здесь один или несколько слоев стали соединены на своих концах с рамой и посередине оси. По соображениям безопасности второй уровень по-прежнему поднимается до точек подвески. Когда возникает несколько слоев, когда пружины с трением, требуемое внутреннее демпфирование, которое иногда делает доступным даже демпфер вибрации.

К более тонкой доводке средств регулировки подвески следует приступать (если это потребуется) после тестирования мотоцикла в различных дорожных условиях. Если считаете, что:

У мотоцикла избыточная поворачиваемость (заныривает в поворот), то опустите перья вилки в траверсах (до 5 мм); либо увеличьте преднатяг пружин вилки; или установите более жесткие пружины; или уменьшите размер воздушных камер в перьях вилки (см. инструкцию по эксплуатации);

Без резиновых слоев между ними пружины должны регулярно смазываться. Поскольку длина изменяется во время сжатия, точка артикуляции должна быть соответственно гибкой. Транспортные средства с большой полезной нагрузкой по отношению к их собственному весу требуют относительно мягкой подвески без и жесткой подвески с нагрузкой. Оба варианта возможны с прогрессивной или перекрученной пружинной характеристикой. Это возникает в листовых рессорах с дополнительными пружинами, сила пружины которых начинается во время сжатия.

На рисунке выше второй лист весны очень устойчив к изгибу снизу. Если пружина согнута дальше середины, этот пружинный лист усиливает эффект спиральной пружины. В автомобиле пружина почти полностью вытеснила все другие типы пружин. Это связано с их компактным дизайном. Б. в осевой трубе очень мало места, но, с одной стороны, более длинные трубки стали редкими в конструкции осей, а с другой стороны, торсионный стержень не является прогрессивным. Спиральная пружина представляет собой, в принципе, пружину с крутильной пружиной кручения, которая заканчивается на ее концах, так что образуется достаточно плоская поверхность для пружинной пластины.

У мотоцикла недостаточная поворачиваемость (плохо входит в поворот), то поднимите перья вилки в траверсах (до 5 мм); либо уменьшите преднатяг пружин вилки; или установите более мягкие пружины; или увеличьте размер воздушных камер в перьях вилки;

Переднее колесо "не держит дорогу" в повороте на разбитых участках, то сделайте жестче гидравлику отбоя (см. инструкцию по эксплуатации);

Следовательно, эта проволока подвергается напряжению даже при кручении пружины. Конечный предел пружины сжатия обычно четко определен. Человек поворачивается друг на друга. Перед окончательной остановкой действует прогрессивная резиновая дополнительная подвеска. Этот материал часто необходим между пружинным концом и пружинной пластиной. Спиральная пружина для заднего моста переднего привода, показанного выше, выглядит полностью даже на первый взгляд. Если вы посмотрите ближе, вы увидите середину, противоположную кончикам небольшого утолщения провода.

При прохождении нескольких кочек вилка вначале работает нормально, но становится жесткой в конце, то сделайте мягче гидравлику отбоя;

Переднее колесо рыскает на высоких скоростях или при разгоне, то опустите перья вилки в траверсах; либо увеличьте преднатяг пружин вилки или установите более жесткие пружины;

Руль вибрирует во время жесткого торможения, то уменьшите преднатяг пружины заднего амортизатора, либо увеличьте жесткость гидравлики отбоя заднего амортизатора;

Это указывает на более прогрессивную, чем линейную интерпретацию. По-разному толстая пружинная проволока или другой шаг или диаметр обмотки конструкция пружины может быть изменена таким образом, что затрачиваемая сила медленно увеличивается более чем пропорционально большему перемещению.

Также возможно второе, начиная с определенной пружины дополнительной пружины. Его прогрессивный дизайн сочетает удобное вождение без нагрузки с большой грузоподъемностью. Если автомобиль не полностью оборудован прогрессивной подвеской, он, скорее всего, будет находиться на оси с более частой нагрузкой. Мягкие и твердые суспензии имеют и недостатки, которые компенсируются прогрессивной подвеской. Таким образом, подвеска становится более сложной с увеличением хода.

На скорости задняя часть мотоцикла перелетает через серию кочек (волн), не обеспечивая контакта с грунтом, то уменьшите жесткость сжатия пружины заднего амортизатора или уменьшите жесткость его отбоя;

Задняя часть мотоцикла проседает (забивается) на серии неровностей, то уменьшите жесткость отбоя;

Амортизатор "пробивает" при приземлении после длинных прыжков или подбивает вверх заднюю часть мотоцикла на серии волн, то увеличьте жесткость гидравлики сжатия заднего амортизатора, либо увеличьте преднатяг пружины.

Существует не менее 3 способов сделать спиральную пружину прогрессивной: - различную толщину провода, - различный диаметр катушки, - неровный шаг. Подвеска торсионного стержня должна поглощать дорожные удары через металлическое соединение между кузовом и нижней частью подвески. У нее очень выдающийся изобретатель Фердинанд Порше. Чаще всего торсионный стержень используется в качестве стабилизатора. Часто он интегрируется в подвеску. Хотя обычно обычный стальной круглый стержень из твердого материала или трубки обычно подвергается кручению, в торсионной подвеске используются другие формы или даже пакеты из плоской стали.

Если вы воспользуетесь хотя бы частью советов по регулировке подвески (это только азы), то сможете получить огромное удовольствие от езды по бездорожью и, несомненно, прибавите в мастерстве. Достижение абсолютно пригодной для каждого спортсмена регулировки ходовой части в мотокроссе или эндуро неосуществимо в принципе. Регулировка подвесок внедорожника всегда синтез опыта гонщика и возможностей конструкции мотоцикла. Большинство спортсменов предпочитают регулировки, смещенные в "мягкую зону", а это говорит о том, что спортсмен не использует весь скоростной потенциал мотоцикла. Нарастание скоростей прохождений трассы неминуемо заставит гонщика усилить жесткость подвески. "Скорость выше - подвеска жестче" - единый для всех закон мотокросса.

Несколько зубьев или рычаг с стопорным винтом позволяют регулировать предварительную нагрузку. Подвеска торсионного стержня не может быть прогрессивной и не имеет такого же эффекта, как многолистная пружина. Резиновая подвеска с наименьшим усилием обеспечивала подвеску с ограниченным демпфирующим эффектом. Синтетический каучук встречается во многих местах автомобиля. Он используется как вибрация и особенно в качестве шумоглушителя. Подвеска невозможна без опорных подшипников без обслуживания. Как показано на рисунке между стальными профилями, предварительно загруженными и нагруженными давлением, разворачивается прогрессивный эффект.

Секционные ворота можно считать наиболее удобным и практичным оборудованием. Однако их долговечность определяется не только условиями эксплуатации, но и качеством используемых комплектующих. Важнейший элемент конструкции в гаражных воротах подъемный механизм. В его основе лежит пружинная система и приводы, которые обеспечивают движение створок.

В то же время резиновая пружина обладает эффектом виброгашения. Путешествие и отзывчивость вряд ли приемлемы для современных автомобилей. Если уровень остается неизменным даже при большой нагрузке, подвеска должна быть более твердой. Для грузовых автомобилей и автобусов это сохраняет уже существующую систему сжатого воздуха. Здесь воздушно-заполненные сильфоны полностью заменяют стальные пружины. Однако при исключении листовых рессор необходима сложная подвеска колеса или оси. В зависимости от усилия, общей или односторонней высоты тела, поведение в критических ситуациях вождения и демпфирование можно регулировать.

Классификация пружин для секционных ворот

Если приводить классификацию с учетом направления навивки, то пружины гаражных ворот можно разделить на левые и правые. Кроме того, существует типология по длине самой пружины, по внутреннему диаметру, а также по толщине прута. Наиболее значимым показателем считается число циклов работы, на которое рассчитаны пружины. В бытовых условиях достаточным считается количество от 15000 до 25000, а для промышленных предприятий может потребоваться и показатель в 1000000. В зависимости от балансировочной стороны створки, пружинные механизмы гаражных ворот подразделяют на торсионные и растяжные.

В любом случае, в пневматической подвеске скорость прогрессивной пружины. В кривых угол рулона значительно уменьшается. Недостатком является проект, который делает их дорогими для производства и продажи. Для автомобилей требуется дополнительное производство давления, обезвоживание и хранение. С коммерческими транспортными средствами часто бывает, что высота транспортного средства должна быть переопределена. С этой целью вопрос просрочен, когда на самом деле транспортное средство имеет свой собственный вес.

Это должно быть выше с мусоровозом, чем с трактором. Во всяком случае, автомобиль входит в определенное состояние веса в мастерской, и там снова должна быть установлена ​​стандартная высота. После отключения всех специальных функций. Увеличенное водительское положение приводит вас к управлению лифтом в кабине, транспортном средстве и использует предопределенные прокладки. Если они не выдавливаются чрезмерно при выключении, вы можете установить этот уровень. Максимальное значение создается при измерении давления во время запуска, так как при максимальной точке давление сильфона внезапно увеличивается быстрее.

Что представляют собой торсионные пружины

Торсионная пружина для секционных ворот считается классическим вариантом и успешно применяется для балансировки веса створок как в промышленных конструкциях, так и в гаражных. В таких конструкциях вся масса полотна компенсируется за счет скручивания пружины, которая находится на валовом механизме выше уровня проема. Полотно фиксируется на вал с помощью тросов. В момент, когда система открывается, трос накручивается валом, поднимая сэндвич-панель. При раскручивании конструкция секционных гаражных ворот опускается.

Такой тип пружинного механизма предпочтителен, когда расстояние от верхней части проема до уровня потолка составляет как минимум 250 мм, но не более 400 мм. Это значение считается стандартным для притолоки в конструкции подъемно-секционных ворот. Если используются секционные ворота, конструкция которых не стандартна, то открывающееся полотно на сразу перемещается в горизонтальную плоскость, а может передвигаться вертикально относительно поверхности стены либо сантиметров на 60-70 выше проема.

Торсионный пружинный механизм подходит для створок, высота и ширина которых составляют до 5 метров. Система, как правило, дополнительно оснащена механизмом защиты от обрыва пружины и тросов. С его помощью можно существенно упростить поднятие створок даже шириной до 8 метров. Механизм обеспечивает надежную фиксацию и равномерно передвигает левую и правую стороны сэндвич-панелей. Конструкция защиты от обрыва это механизм, образуемый храповым колесом и стопорным элементом. Когда пружина раскручивается до определенного момента, пластинка с выдвигающимся стопорным элементом, встающим в паз и блокирующим вал.

Существуют конструкции, в которых дополнительно используется электропривод. Он монтируется на валовом механизме, и такое усовершенствование позволяет расширить возможности управления даже воротами, площадь которых превышает 20 кв.м.

Как работают пружины растяжения

Пружины растяжения это подъемные механизмы гаражных ворот, которые используются для створок шириной не более 3 м и высотой не больше 2,7 м. Размер притолоки должен составлять 150 мм. Пружины растяжения монтируются вертикально и расположены вдоль левой и правой направляющих. Секционные ворота с пружинами растяжения рассчитаны на 10000-15000 циклов открытий и закрытий.

Чтобы правильно понять, что отличает торсионные пружины для секционных ворот от пружин растяжения, нужно запомнить: первые обеспечивают подъем сэндвич-панелей за счет скручивания, а вторые за счет сжатия.


Важным конструктивным отличием между торсионным механизмом и пружинами растяжения можно считать следующий момент. В торсионном валовом механизме правая и левая часть сэндвич-панелей взаимосвязаны и соединены, а на пружине растяжения каждая сторона работает отдельно. Таким образом, если нагрузка приходится не на центральную часть створки, то одна сторона может прижиматься больше, чем другая (особенно часто это возникает тогда, когда для опускания ворот используется ручка, расположенная с одной стороны). При этом под воротами образуется зазор, разный по высоте с левой и правой стороны. Если устройство секционных гаражных ворот предполагает установку привода, то этого недостатка можно избежать.

Для чего нужна регулировка пружин секционных ворот

Длительный и бесперебойный срок службы конструкции зависит от работы абсолютно каждого элемента. В частности, периодически требуется регулировка пружин секционных ворот, за счет чего достигается хорошее натяжение и устраняется провисание тросов.

Перед тем, как приступить к работе, нужно привести створки в опущенное состояние, при котором пружинный механизм ослабится. Теперь необходимо найти винт, который фиксирует кронштейн, оснащенный храповой муфтой. Винт выкручивается обычным шестигранником, после чего с муфты снимается блокировка. Вкручиваем винт назад. Цель этих действий придать барабану свободное вращение, а затем намотать на него трос. Наматывать следует до тех пор, пока трос будет минимум провисать, а затем винт вкрутить в первоначальное положение. Пружинный механизм потребуется слегка подтянуть, - не более двух оборотов.


Валы следует проворачивать одновременно, чтобы не допустить провисания створок. Если же провисание все-таки обнаружено, со стороны образовавшегося дефекта необходимо снова раскрутить болты муфты и провернуть валовый механизм. После окончательной регулировки болты затягиваются для обеспечения их надежной фиксации. Необходимость в натяжении или, наоборот, ослаблении пружин может возникать периодически в процессе эксплуатации ворот. Своевременная регулировка позволит предотвратить преждевременный износ конструкции.

Поломки и неисправности в пружинных механизмах секционных ворот

Возникают некоторые ситуации, которые напрямую могут указывать о неисправности того или иного механизма. Устройство гаражных ворот представляет собой цельную, единую конструкцию, в которой малейшее нарушение приводит к выходу из строя всего механизма. О том, что требуется замена пружин торсионных ворот, может свидетельствовать не поднимающееся полотно ворот. Пружины имеют свойство деформироваться или полностью обрываться. Специалисты рекомендуют обращаться к мастерам по обслуживанию и ремонту секционных ворот не реже одного раза в полгода, если частота открываний и закрываний в течение одного дня превышает 20.


Новые пружины для секционных ворот купить придется еще и в том случае, если открывание и опускание сэндвич-панелей происходит с большими задержками и паузами, если конструкция периодически заклинивает. Неправильная балансировка пружин приводит к тугому ходу ворот, но если регулировка не дала положительного результата, значит, они пришли в негодность и нуждаются в замене. Сделать это нужно как можно скорее, чтобы избежать деформации направляющих и перекоса створок конструкции.