Упорно радиальные подшипники конические. Подшипники упорно-радиальные роликовые. Примеры условных обозначений подшипников

Упорно-радиальные роликоподшипники гораздо правильнее называть — радиально-упорные с коническими роликами, поскольку основное их предназначение — все-таки восприятие радиальной нагрузки, а уже затем осевой, поэтому на первом месте должно стоять «радиально». Так как нагрузка воспринимается под углом, внутреннее кольцо имеет разные внутренние диаметры с разных сторон, а ролики здесь используются конической формы. По номеру можно сразу определить, относится ли то или иное изделие к этому типу или нет — четвертой от конца цифрой в основном условном обозначении должна стоять 7, например, 6-7 516А или 4-697 920Л1У (обратите внимание, что основное условное обозначение — после знака «-», все что до него относится к дополнительному условному обозначению, которое обычно указывает на степень точности подшипника, часто также на группу радиального зазора и некоторые другие особенности).

Наиболее распространенный диапазон подшипников в повседневном использовании. Подшипники качения обычно содержат подшипниковые кольца, элементы качения и клетку. Подвижные элементы расположены между внутренними кольцами и наружными кольцами с клеткой, которая удерживает катящиеся элементы в правильном относительном положении, поэтому они не касаются друг друга. При такой структуре во время работы обеспечивается плавное движение качения.

Радиальные шарикоподшипники являются самыми популярными из всех подшипников качения, доступных в различных размерах. Эти изделия, которые имеют простую конструкцию, прочные в эксплуатации и просты в обслуживании, могут поддерживать радиальные нагрузки и определенную осевую нагрузку в обоих направлениях. Благодаря их низкому крутящему моменту, шаровые подшипники с глубокими пазами подходят для высоких скоростей.

Различают следующие основные серии радиально-упорных роликовых подшипников (см. фото):

Большинство размеров доступны в предварительно смазанных металлических экранированных или резиновых герметизированных версиях, что устраняет необходимость в смазке. Версии также доступны с помощью фиксирующего кольца, облегчающего осевое расположение. Экстренные малые и миниатюрные шарикоподшипники часто поставляются в виде открытого типа.

Многие размеры доступны из нержавеющей стали, керамических или гибридных версий. Однорядные радиально-упорные шариковые подшипники предназначены для размещения комбинированных нагрузок, то есть одновременных радиальных и осевых нагрузок. Чем выше угол контакта, тем выше емкость. Они подходят для приложений, требующих высокой точности и высокой скорости работы. Поскольку один подшипник может выдерживать только упорную нагрузку в одном направлении, они обычно встречаются как пара, если осевая нагрузка всегда находится в одном направлении.

    • Однорядные, которые могут быть основного конструктивного исполнения (как на фото выше), это серия 7000 (например, 7006, 7110, 7208, 7309, 7406, 7518, 7613, 7717, 7815), а также с пружинами на наружном кольце (17000 серия), с углом контакта более 20 градусов для восприятия больших осевых нагрузок (27000 серия), с упорным бортиком на наружном кольце (67000 серия) и других, менее распространенных серий.

При использовании в высокоточных приложениях они обычно поставляются как согласованная пара. Двухрядные угловые контактные шарикоподшипники могут поддерживать осевые силы в обоих направлениях и высокие радиальные силы. Они особенно подходят для подшипниковых устройств, где требуется жесткое осевое наведение. Они занимают меньше места, чем пара однорядных подшипников, где сборка может быть затруднена.

Особенности эксплуатации упорно-радиальных конических подшипников

Самовыравнивающиеся шарикоподшипники имеют два ряда шариков и общий радиус качения во внешнем кольце. Используется главным образом там, где есть отклонение вала, когда подшипник работает, но также справится с первоначальным смещением. Может поставляться с контактными уплотнениями с обеих сторон.

Импортные подшипники этого типа относятся к следующим наиболее распространенным сериям:

Также имеется конусность, сверлящаяся в соответствии с переходной втулкой, контргайкой и шайбой, что облегчает установку и демонтаж подшипников. Конические роликовые подшипники состоят из твердых внутренних и наружных колец с коническими дорожками качения и конических роликов с клетками из прессованного стального листа. Подшипники не являются самоподдерживающимися. В результате внутреннее кольцо с роликами может быть установлено отдельно от наружного кольца.

Эти подшипники могут поддерживать осевые силы в одном направлении и высокие радиальные силы. Обычно они должны быть отрегулированы в осевом направлении на втором подшипнике, установленном в зеркальном изображении. Конические роликовые подшипники выпускаются в метрических или дюймовых размерах.

30200 (например, 30203 — наш аналог ), 30300 (30305, аналог ), 31300 (31310, аналог ), 32000Х (32008Х, аналог ), 32200 (32218, аналог ), 32300 (32313, аналог ), 32900 (32915, аналог ), 33000 (33010, гипотетический аналог — 3007110), 33100 (33110, гипотетический аналог 3007710), 33200 (33206, гипотетический аналог — 3007206). Под гипотетическими аналогами подразумеваются такие типы, которые нашей промышленностью не выпускаются, но имели бы такой номер. Также есть и изделия менее распространенные, серий T, JK, K и других.

Они обычно не запечатываются; их можно смазывать маслом или смазкой. Сферические роликовые подшипники обладают большой грузоподъемностью и возможностью самовыравнивания. Этот тип подшипника подходит для применений с низкой или средней скоростью, которые связаны с тяжелой или ударной нагрузкой.

Большинство подшипников качения состоят из опорных колец, элементов качения и фиксатора подвижного элемента. Держатель периодически разделяет катящиеся элементы, удерживает их на месте внутри внутреннего и наружного дорожек качения и позволяет им свободно вращаться.

Следует иметь в виду, что конические радиально-упорные подшипники импортного производства очень часто бывают исполнены по дюймовым размерам и аналогов не имеют (посадочный допуск «в плюс»). В некоторых случаях номер одного роликоподшипника складывается из обозначения двух составных частей — одного кольца и другого. Это очень важно при заявках на подшипниковую продукцию — какой Вы закажете, такой и привезут, и это может быть лишь половина подшипника, например, достаточно распространенный подшипник М84249/M84210 — на каждом кольце обозначение свое.

Подшипники качения подразделяются на две основные категории: шариковые и роликовые. Шарики геометрически контактируют с дорожками качения внутренних и наружных колец в «точках», тогда как контактная поверхность роликов является «линейным» контактом. Ролики входят в четыре основных геометрических стиля: цилиндрические, иглы, конические и сферические. Подшипники качения могут также классифицироваться в соответствии с направлением, в котором применяется нагрузка: радиальная, тяговая или комбинация. обоих.

Основные типы подшипников и их характеристики

В то время как элементы качения и кольца подшипников имеют любую нагрузку, приложенную к подшипникам, фиксатор не принимает прямой нагрузки. Он служит только для того, чтобы удерживать элементы качения на равных расстояниях друг от друга, заставляя элементы качения войти в зоны нагрузки и не дать им выпасть.

На сайте описаны все более менее распространенные типоразмеры конических подшипников (не только размеры и параметры, но и ориентировочные цены, какие-то нюансы) — для получения информации просто воспользуйтесь поиском в правом верхнем углу.

Особенности эксплуатации упорно-радиальных конических подшипников

Допустимые частоты вращения у изделий этой конструкции ниже, чем у цилиндрических роликоподшипников и примерно равны таковым сферических двухрядных.

Дизайн и характеристики шаровой и роликовой подшипников

Эта конструкция допускает прецизионные допуски даже при высокой скорости работы. Клеткой в ​​этом подшипнике является прессованная сталь. Для высокоскоростных подшипников доступны механизированные латунные сепараторы. Также доступны подшипники с установочными стопорными кольцами.

Примеры условных обозначений подшипников



Во многих применениях эти подшипники могут использоваться без дополнительных уплотнений, затворов или защитных устройств. Этот дизайн предлагает потребителю минимально возможную стоимость производства. Граничный размер этого типа совпадает с соответствующими подшипниками без уплотнений или экранов.

Допускается раздельный монтаж колец, а также регулирование осевого зазора, причем не только в процессе установки, но и при эксплуатации. Можно устанавливать с предварительным натягом.

Двух- и четырехрядные подшипники фиксируют положение вала относительно корпуса в осевом направлении в обе стороны.

Российские производители

На территории бывшего СССР конические радиально-упорные роликоподшипники выпускаются на следующих заводах: 9 ГПЗ (Самарский подшипниковый завод, или SPZ-GROUP), 15 ГПЗ (Волжский подшипниковый завод, или VPZ), Завод авиационных подшипников (ЗАП, а также его филиал при Волжском заводе), 28 ГПЗ (Луцкий подшипниковый завод, Украина, принадлежит SKF и на них может стоять клеймо именно SKF). 10 ГПЗ (Ростов-на-Дону) выпускает очень незначительную часть номенклатуры. Качество продукции всех предприятий приблизительно одинаковое, однако по цене предпочтительнее выглядят подшипники Волжского завода. Очень часто можно услышать о «вологодских» подшипниках, которые по каким-то причинам, особенно в среде автолюбителей, считаются лучшими и некоторые ищут именно их. Запомните — вологодский завод роликовые радиально-упорные подшипники не выпускает и не выпускал! Если Вам такой встретился — это подделка.



Это закрытое лабиринтное уплотнение обеспечивает смазку и предотвращает попадание посторонних веществ.

Контакт с внутренним кольцом осуществляется с помощью уплотнительной кромки. Или, бесконтактный с внутренним кольцом, является лабиринтным уплотнением, чтобы обеспечить постоянное уплотнение в любое время.



Эти противолежащие дорожки качения рассчитаны на перенос тягового усилия в одном направлении. Эти подшипники могут быть предварительно загружены на заводе, чтобы обеспечить правильную предварительную нагрузку в подшипнике. Подшипники этой серии собраны с особым внутренним зазором, так что они будут иметь заданный угол контакта под нагрузкой.

Подшипники со всеим другими маркировками, якобы российского производства, почти со стопроцентной вероятностью произведены в Китае и качество их наверняка очень плохое. То же относится и к подшипникам, которые выдаются за «польские» или «литовские». Все проверенные бренды и производители описаны на нашем сайте. Могут встречаться экспортные варианты маркировки российских подшипников — GBR (Волжские), SAF (ЗАП).

Эти два ряда настолько связаны, что контактный угол подобен паре однорядных однорядных подшипников. Некоторые серии предлагают непрерывные гонки и могут переносить тяговые нагрузки в любом направлении. Другие серии имеют заполнение слотов, необходимо монтировать их с осевой нагрузкой действует против надреза поверхности колец.

Таким образом, внутреннее и внешнее кольца могут быть смещены относительно друг друга. Получаемый эффект представляет собой сравнительно большой угол, налагающий моментные нагрузки на шарики.

Это обеспечивает измененный линейный контакт с цилиндрическим внутренним и наружным кольцом. дорожки качения, в то время как ролики направляются ребрами земли на внутреннее или наружное кольцо.

Где купить

Роликовые подшипники российских производителей лучше всего приобретать у официальных представителей заводов, которые есть почти в каждом крупном городе - . Тем самым Вы не только избавите себя от риска приобретения неликвидной и контрафактной продукции, в последнее время чрезвычайно распространенной, но и получите самые выгодные цены, поскольку будете покупать без посредников. Особенно важно для юридических лиц (промышленных предприятий, заводов, комбинатов и пр.), покупающих подшипники оптом. Еще одна выгода сотрудничества с дилерами — цены у них могут быть даже ниже, чем на завода из-за существенных дилерских скидок (например, дилеры ЕПК торгуют подшипниками часто дешевле, чем ТД ЕПК, в который входит ЗАП и 15 ГПЗ).



Катки направляются путем контакта между большим концом ролика и ребром на внутреннем кольце. Это обеспечивает высокую пропускную способность радиальных и одиночных нагрузок.

Они имеют большую радиальную и тяговую нагрузку для тяжелых ударных и ударных нагрузок, что делает их пригодными для тяжелого промышленного оборудования.

Они используются для обеспечения осевого контроля вала, жесткости и дополнительной мощности. Существуют три основные комбинации в дуплексных подшипниках: лицом к лицу, спина к спине и тандем. В современном промышленном мире вам нужны решения, которые способны справляться с самыми сложными задачами и готовы удовлетворить еще большие требования. Решения, которые работают сложнее, работают дольше и работают безопаснее. Решения достаточно прочные, чтобы справляться со сложными условиями и условиями тестирования.

В разделе «Импортные подшипники» описаны все распространенные в настоящие время марки и для каждой из них указаны оптимальные поставщики в России (обычно Санкт-Петербург и Москва, а в другие города — с доставкой).

Компания Подшипник-Онлайн занимается оптовой продажей радиально-упорных роликоподшипников с коническими роликами (подшипников роликовых конических радиально-упорных).

Решения, обеспечивающие более длительный и более последовательный период безотказной работы, чтобы обеспечить большую производительность и эффективность. Мы понимаем, какие рынки требуются, и размер проблем, с которыми вы сталкиваетесь. Только путем понимания этих проблем мы можем предложить более эффективные и эффективные решения.

Вам нужен конический роликовый подшипник, который может обрабатывать высокие нагрузки. Конический роликовый подшипник, который не будет препятствовать вашей производительности и безопасности. Конический роликовый подшипник, который может выдерживать сложные и экстремальные условия. Конический роликовый подшипник, который является долговечным и надежным. . Конические роликовые подшипники имеют конические внутренние и наружные кольцевые дорожки, а также конические ролики. Они предназначены для размещения комбинированных нагрузок, то есть одновременно действующих радиальных и осевых нагрузок.

Конические роликоподшипники (подшипники роликовые с коническ. роликами) имеют коническ. дорожки качения внутренн. и наружн. колец и оснащены коническими роликами. Эти подшипники воспринимают одновременные радиальные и осевые нагрузки. (рис.1) Осевая грузоподъёмность роликоподшипников с коническ. роликами повышается с увеличением угла контака.

Проекционные линии дорожек качения пересекаются в общей точке оси подшипника, чтобы обеспечить истинное действие качения и, следовательно, низкие моменты трения во время работы. Осевая несущая способность конических роликоподшипников увеличивается с увеличением угла контакта α. Размер угла контакта, который обычно составляет от 10 ° до 30 °, связан с расчетным множителем е: чем больше значение е, тем больше угол контакта.

Низкое трение Оптимизированная конструкция ролика и обработка поверхности на фланце способствуют образованию пленки смазки, что приводит к снижению трения. Это обеспечивает оптимальное распределение нагрузки, снижает шум и вибрацию и позволяет задавать предварительную нагрузку более точно. Применение жесткого подшипника Однорядный конический роликовый подшипник, как правило, отрегулирован на второй конический роликовый подшипник. Применяя предварительную нагрузку, можно добиться жесткого применения подшипника. Запуск периода с пониженными пиками температуры. Конические роликовые подшипники, как правило, имеют период обкатки, в течение которого традиционный конструкционный конический роликовый подшипник испытывает значительное количество трения, что приводит к износу. Этот эффект отмечается как всплеск температуры. Это также уменьшает теплоту трения и износ фланца. . Подшипники - это простые элементы машины, которые важны для приложений движения.

Рис.1

Производятся конические роликоподшипники разнообразных конструкций и размеров для различного назначения. Данные подшипники разделены на следующие группы:

1. Однорядные конические роликоподшипники. Однорядные конические роликоподшипники являются разъёмными - внутреннее кольцо и комплект роликов с сепаратором можно устанавливать отдельно от наружного кольца (рис.2)

Рис.2

2. Спаренные однорядные конические роликоподшипники (рис.3)

Рис.3

3. Двухрядные конические роликоподшипники (рис.4)

Рис.4

4. Четырёхрядные конические роликоподшипники (Рис.5)

Рис.5

Мир подшипников широк и многообразен. Основное предназначение роликоподшипников радиально-упорных с коническ. роликами состоит в восприятии различных нагрузок - осевых и радиальных. Способность восприятия осевых нагрузок зависит от угла наклона. Чем угол больше, тем большую нагрузку может испытывать подшипник и происходит значительное увеличение осевой грузоподъемности, но и, соответственно, уменьшается грузоподъемность радиальная.

Радиально-упорные роликовые конические подшипники производятся однорядными, двухрядными и четырехрядными. Однорядные КРП широко применяются в колесах автомобилей, крупногабаритной техники (кранов, экскаваторов, вагонеток), колесах шасси самолетов, в цилиндрических редукторах любой мощности, а также в некоторых узлах металлорежущих и токарных станков.

Двухрядные КРП стоят в тех местах, где нагрузки еще более серьезные, в рольгангах прокатных станов, мощн. редукторах и тяжелонагруженных узлах крупных механизмов. Четырехрядные подшипники этого типа используется при установке опор валов прокатных станов.

Основное отличие от шариковых радиально-упорных подшипников в том, что роликовые имеют намного большую грузоподъемность и меньшую максимальную частоту вращения. Отличительной особенностью радиально - упорных конических роликоподшипников является то, что они - разъемные, это дает возможность производить как установку, так и разборку внутренн. и внешн. колец, снабженных комплектами роликов.

Как правило, основной тип подшипников этого типа устанавливают на вал по две штуки. Подшипники с двухрядным и четырехрядным расположением тел качения не позволяют «гулять» валу в корпусе по оси. Причем, эта фиксация двухсторонняя. Особое требование, которое предъявляют эксплуатационники к подшипникам с конусными роликами - их нужно тщательно регулировать (осевые зазоры). Нужно избавляться, как от малых, так и больших зазоров. Это может стать причиной нагрева и возможному выходу из строя подшипника. Однорядные изделия этого типа применяют в самолетном шасси, в колесах автомашина, вагонеток, тракторов и т.п.

Роликоподшипники двух- и четырехрядные работают без регулировки люфта. Если во время работы возникает такая проблема (появился зазор), то это решается с помощью обработки дистанционного кольца. Двухрядные конические подшипники применяются на оборудовании для прокатки стали, крупных редукторах и других узлах, работающих в условиях с большой нагрузкой. Волки прокатных механизмов используют четырехрядные подшипники. Эти изделия могут иметь «минусовую» посадку на вал или «плюсовую». Если использовать два подшипника одного типа и сориентировать их на валу зеркально, то они способны воспринимать комбинированную нагрузку.