Выпускной коллектор и его замена. Автохимия для ремонта выхлопной системы

Продукты сгорания топливовоздушной смеси выходят из и поступают в выпускной коллектор. Выпускной коллектор направляет газы со всех цилиндров в выхлопную трубу. Прочитав статью, вы узнаете, что влияет на состояние коллектора и научитесь менять его.

Что влияет на состояние коллектора

Температура газов, выходящих из ГБЦ, превышает 600 градусов. Если мотор работает на максимальной мощности, или топливная система готовит слишком обогащенную или обедненную смесь, то температура выходящих газов превышает 1500 градусов. Из-за этого выпускной коллектор нагревается до температуры 200–300 градусов. В режиме максимальной мощности, при неправильной работе систем зажигания или подготовки топлива, его температура может достигать 600 градусов, из-за чего коллектор приобретает тусклый малиновый цвет.

Сигнал также используется в качестве защиты, то есть для защиты фильтра твердых частиц от чрезмерных температур выхлопных газов. Эффекты в случае отсутствия сигнала. Если сигнал от датчика температуры отсутствует в фильтре частиц, регенерация фильтра твердых частиц осуществляется циклически, в зависимости от выбранного маршрута или часов обслуживания. Однако фильтр частиц не может быть надежно восстановлен таким образом в долгосрочной перспективе. После определенного количества циклов сначала загорается индикатор для сажевого фильтра сажевого фильтра, а затем загорается индикатор предварительного нагрева в комбинации приборов.


Если все системы двигателя работают нормально, то срок службы выпускного коллектора превышает 40 лет. Исключение составляют гоночные автомобили и машины, двигатель которых постоянно работает в режиме максимальной мощности. Прохождение раскаленных газов приводит к постепенному выгоранию металла. На скорость выгорания влияют:

Это сигнализирует водителю о необходимости посещения мастерской. Он расположен на выхлопной ветке перед турбокомпрессором и измеряет температуру выхлопных газов там. Блок управления двигателем нуждается в сигнале от датчика температуры перед турбокомпрессором, чтобы рассчитать с ним момент и дозировку после впрыска во время цикла регенерации. Таким образом достигается необходимое повышение температуры выхлопных газов для сжигания частиц сажи. С помощью этого сигнала турбокомпрессор дополнительно защищен от чрезмерных температур в течение цикла регенерации.

  • температура;
  • открытое пламя (когда топливовоздушная смесь догорает в коллекторе);
  • содержание кислорода в выхлопе.

Выпускной коллектор изготовлен из чугуна, основа которого железо и углерод. Чем выше температура коллектора, тем сильней железо вступает в реакцию с кислородом и атмосферной влагой. Со временем это приводит к тому, что металл коллектора прогорает и выхлопные газы вместо выпускной трубы или катализатора, попадают в моторный отсек. В результате воздух в нем нагревается, что приводит к росту температуры двигателя, перегреву и другим проблемам. Часть дыма из моторного отсека попадает в салон, негативно влияя на самочувствие водителя и пассажиров. Если во время сильного нагрева коллектора вы проехали по луже и, вода попала на чугун, то изделие с большой долей вероятности, покроется трещинами и потребует замены.

Если датчик температуры выходит из строя перед турбокомпрессором, более невозможно защитить турбокомпрессор от недопустимо высоких температур. В этом случае цикл регенерации для сажевого фильтра дизельного топлива больше не производится. Загорается контрольная лампа предварительного нагрева, указывающая на необходимость вождения в мастерскую. Чтобы уменьшить выбросы сажи, рециркуляция выхлопных газов дезактивируется.

Эта система имплантируется в транспортные средства с фильтром частиц от двигателя. Из-за длинного пути выхлопных газов между двигателем и фильтром твердых частиц температура воспламенения, необходимая для сжигания частиц, может быть достигнута только путем добавления добавки.

Замена коллектора своими руками + Видео


Если коллектор прогорел или покрылся трещинами, то пытаться заварить его бессмысленно. Стоимость подобных работ будет в несколько раз выше установки нового коллектора в мастерской. Для замены коллектора вам понадобятся:

Эта система будет реализована в будущем, в автомобилях с фильтром твердых частиц, установленным рядом с двигателем. Короткое перемещение выхлопных газов между двигателем и сажевым фильтром позволяет температуре выхлопных газов оставаться достаточно высокой для сгорания частиц.

Лямбда-зонд - широкополосная версия. Он расположен в выпускном коллекторе перед катализатором окисления. С помощью лямбда-зонда можно определить содержание кислорода в выхлопных газах, предоставляя обширный диапазон измерения. Что касается системы фильтрации твердых частиц дизельного топлива, блок управления двигателем использует сигнал от лямбда-зонда для точного расчета количества и времени пост-инъекции для цикла регенерации. Для того чтобы регенерация фильтра твердых частиц была эффективной, минимальное содержание кислорода в выхлопных газах требуется при высокой равномерной температуре.

  • домкрат;
  • тазик для слива охлаждающей жидкости;
  • набор рожковых, накидных и торцовых ключей;
  • ключ-трещетка с удлинителем и комплектом насадок различной длины;
  • плоская и крестовая отвертки;
  • новый коллектор;
  • новая прокладка коллектора и ГБЦ;
  • новая прокладка коллектора и приемной трубы выпускной системы.

Это регулирование становится возможным с помощью сигнала от лямбда-зонда, связанного с сигналом, поступающим от датчика температуры перед турбокомпрессором. Регенерация сажевого фильтра менее точная, но она остается функционально надежной. Неисправность лямбда-зонда может привести к увеличению выбросов оксидов азота.

Компоненты системы фильтрации твердых частиц дизельного топлива, которые относятся к составу выхлопных газов, подлежат проверке на основе бортового евродиагностики в отношении неисправностей и аномальных функций. Управление двигателем в течение цикла регенерации.

Замену коллектора проводите так:

  1. Внимательно прочитайте статью - .
  2. Отключите аккумулятор.
  3. Слейте охлаждающую жидкость. Подробно эта процедура описана в статье .
  4. Снимите воздушный фильтр, ресивер инжектора (на карбюраторных автомобилях эта операция не нужна) и температурный экран.
  5. Открутите болты и гайки фланцев выпускного коллектора и приемной трубы выпускной системы.
  6. Открутите гайки или болты, которые крепят коллектор к ГБЦ и снимите коллектор. На восьмиклапанных двигателях эти болты или гайки удерживают впускной и выпускной коллекторы. Поэтому необходимо открутить все гайки, затем демонтировать впускной и только после этого снимать выпускной коллектор.
  7. Очистите плоскость ГБЦ от следов старой прокладки.
  8. Если необходимо, восстановите резьбу отверстий или установите новые шпильки крепления коллектора.
  9. Установите новые прокладки.
  10. Установите новый коллектор. На восьмиклапанных моторах вместе с ним устанавливают и впускной коллектор.
  11. Закрутите, но не затягивайте гайки или болты, которые крепят коллектор к ГБЦ.
  12. Соедините коллектор с приемной трубой (трубами) выпускной системы, установив новую прокладку, затем закрутите, но не затягивайте их болты и гайки.
  13. Затяните гайки крепления коллектора к ГБЦ с необходимым усилием (его вы найдете в инструкции по ремонту вашего автомобиля).
  14. Затяните болты и гайки фланцев коллектора и приемной трубы.
  15. Отфильтруйте и залейте в радиатор охлаждающую жидкость.
  16. Подключите аккумулятор.

Для сбора отработанных высокотемпературных газов, выбрасываемых двигателем внутреннего сгорания через выпускные окна блока цилиндров, используется выпускной коллектор. Газы высокой температуры движутся по выпускной трубе к каталитическому нейтрализатору и дальше – по трубе глушителя, через резонатор, в выхлопную трубу, откуда уже они и попадают в атмосферу. Для нормальной работы двигателя и комфортной езды водителя и пассажиров необходимо обеспечить максимальное снижение сопротивления выпускающимся отработанным газам и максимально усилить шумоподавление.

Зная сопротивление потока фильтра, блок управления двигателем выводит состояние насыщения фильтра. Интенсивное сопротивление потоку указывает на то, что фильтр имеет тенденцию засоряться. В результате блок управления двигателем введет в действие цикл регенерации.

Рециркуляция отработавших газов отключается, чтобы увеличить температуру горения. После основной инъекции с уменьшенной дозировкой, 35 ° коленчатого вала после верхней мертвой точки поршня, он обеспечивает цикл после инъекции, чтобы повысить Температура выхлопных газов. Он адаптирует давление наддува для предотвращения изменения вращающего момента двигателя заметным образом для водителя во время цикла регенерации. Он регулирует всасывание всасываемого воздуха с помощью электрического дросселя. . Отсутствующий датчик присадки к топливу находится в резервуаре для присадок.


Отработанные газы, попадающие в выпускной коллектор ваз, имеют разную температуру, зависящую от режима работы ДВС. Поэтому выпускной коллектор двигателя должен работать из расчета того, что отработанные газы могут в него поступать как при работе двигателя на холостом ходу, так и при его работе на максимальной мощности. При работе ДВС на полной мощности коллектор выпускной докрасна раскаляется и подвергается очень сильному температурному расширению. Для максимального облегчения прохождения газов в выхлопную систему при раскаленном состоянии внутри коллектора имеются литые рассекатели и отражатели.

На данный момент для рядных двигателей используются два вида выпускных коллекторов. Один вид коллектора располагается над свечами зажигания, а другой – под ними. Дабы уберечь свечи зажигания и подходящие к ним провода от нагрева используются штампованные тепловые отражатели. Максимальная температура внутри коллектора может достигать 815 С.
Что касается холостого хода, то в таком режиме работы двигателя выпускной коллектор расширяется и нагревается в незначительной степени.
Изготавливают коллектор выпускной, цена которого порой может быть очень высокой, из чугуна методом отливки. После процедуры отливки полученное изделие обычно подвергают отжигу (процесс термообработки, производимый для отпуска закаленных участков отливки, на которых могут появиться трещины при постоянных изменениях температуры). Чугун, как материал для изготовления коллекторов, выбран неслучайно. Он обладает высокой стойкостью к резким и значительным изменениям температурного фона. А, как мы говорили ранее, при эксплуатации автомобиля температура внутри коллектора может достигать крайних пределов.
Согласно технологии, выпускной коллектор прикручивается к головке блока двигателя таким образом, чтобы при изменении внутренней температуры он не мог беспрепятственно сокращаться и расширяться.

Из остаточного содержимого, определенного в резервуаре для присадок, сигнал датчика отсутствия добавки в активном топливе в приборной панели загорается сигнальной лампой предварительного нагрева. Таким образом, водитель информируется о наличии неисправности в системе фильтрации твердых частиц дизельного топлива и о необходимости посещения мастерской. Если доступное количество добавки слишком низкое, циклы регенерации для фильтра частиц также подавляются и мощность двигателя снижается.

Герконовый контакт установлен на основании отсутствующего датчика присадки к топливу. Их контакты активируются эффектом магнитного кольца, установленного на поплавке. Если резервуар содержит достаточную добавку, поплавок находится в верхней остановке. Контакт Рида открыт.

Замена прокладки выпускного коллектора.

Конструируется система выпуск отработанных газов под определенные комбинации ходовой части и самого двигателя внутреннего сгорания. Длина всей системы выпуска, габаритный размер выпускной трубы и форма глушителя подбираются так, чтобы в столбе газа, который заполняет систему выпуска, был обеспечен резонансный эффект. Данный эффект возникает, когда отработанные газы из одного цилиндра попадают в выпускной коллектор в промежуток между выбросами газов из остальных цилиндров.
В ходе работы двигателя выпускной коллектор сильно нагревается и расширяется гораздо сильнее, чем головка блока цилиндров. Как следствие – контактная поверхность коллектора может двигаться по поверхности головки блока. Кроме того, нагрев может привести к возникновению термических напряжений в самом выпускном коллекторе. При снятии выпускного коллектора для техобслуживания можно заметить незначительное его коробление. Поэтому, для обеспечения герметичности соединения покоробленного коллектора с головкой блока в комплект прокладок двигателя входит и прокладка выпускного коллектора. К примеру, прокладка выпускного коллектора ваз имеет перфорированную металлическую основу лишь с одной стороны. Такой вариант прокладки необходимо укладывать перфорированной частью к поверхности коллектора, а облицованной – к головке блока. При нагреве коллектор будет скользить по поверхности прокладки, также как и по контактной части головки.

Если резервуар содержит очень мало добавки, поплавок спускается до нижней остановки, закрывая геркон из-за эффекта магнитного кольца. Загорается сигнальная лампа для предварительного нагрева. Если сигнал датчика отсутствия добавки для топлива отсутствует, записывается ошибка памяти блока управления двигателем.

Световой индикатор для сажевого фильтра расположен в комбинации приборов. Это происходит, когда фильтр сажевого фильтра не может быть регенерирован, потому что автомобиль подвергается чрезвычайно коротким расстояниям. Если транспортное средство подвергается коротким ходам в течение длительного периода времени, может быть затронута регенерация сажевого фильтра. Это может привести к повреждению фильтра твердых частиц и двигателя. Если в течение относительно длительного времени двигатель не достигает рабочей температуры, необходимой для сжигания сажи, оставшейся в сажевом фильтре, контрольная лампа загорается в комбинации приборов.

Иногда требуется срочная замена прокладки выпускного коллектора, а в некоторых случаях и замена выпускного коллектора. О том, как это сделать своими руками, мы поговорим с вами в следующих статьях.

Двигатели внутреннего сгорания новых модификаций оборудуются коллекторами трубчатой конструкции. В таких выпускных коллекторах каналы выпуска газов из цилиндров соединяются с магистральным газоотводом через коллекторную головку. В данной системе обязательно устанавливаются дополнительные прокладки, которые имеют тепловые отражатели для защиты проводов и свеч зажигания от нагрева выпускного коллектора. Такие прокладки обычно изготавливаются из нескольких слоев стального листа, которые скрепляются точечной контактной сваркой. Иногда, для получения более качественного уплотнения, применяется способ тиснения.
Коллекторная головка помогает снижать сопротивление выпускной системы, что облегчает выброс газов из двигателя, снижая тем самым потери мощности двигателя, которые расходуются на выдувание газов в систему выпуска.
В таком выпускном коллекторе резонансные головки так сконструированы, что отдельные импульсы выходящих газов сливаются в один, длительный импульс, создавая после себя более долгий участок пониженного давления. Такое появление длительного участка пониженного давления в цилиндре способствует всасыванию большего количества воздушно-топливной смеси в камеру сгорания.
Данный эффект «обратного наддува» наиболее хорошо проявляется при работе двигателя на оборотах, выше определенного предела, который зависит от длины объединительной секции и патрубков коллектора, которые входят в эту секцию. Чем патрубок длиннее, тем ниже порог оборотов, на которых достигается максимальная эффективность коллекторной головки.
Если вам необходимо купить коллектор выпускной, вы можете смело обращаться в нашу компанию – мы будем рады вам помочь!

С помощью этого сигнала драйверу поручено управлять в течение относительно короткого периода с постоянной максимальной скоростью. Повышение температуры в выхлопных газах, которое достигается таким образом, может привести к воспламенению сажи в сажевом фильтре. После этого индикатор погаснет.

Для получения конкретных данных о динамическом поведении при включении света фильтра сажевого фильтра обратитесь к руководству по эксплуатации автомобиля. Во всех случаях необходимо соблюдать правила дорожного движения и ограничения скорости. В отношении системы фильтрации сажевых частиц сигнал используется для расчета объемного расхода выхлопных газов и, таким образом, определяет состояние насыщения фильтра твердых частиц. Сигнал датчика массового расхода воздуха, сигнал датчика температуры в фильтр частиц и сигнал датчика давления для выхлопных газов составляют неделимую единицу для определения состояния насыщения фильтра твердых частиц.