Как снять задний подшипник ступицы. Способ с нагреванием. Вариант с запрессовкой.


Замену подшипника проводим при выходе его из строя - вой в зоне заднего колеса во время езды автомобиля, люфт и шум при вращении вывешенного колеса.
Снимаем барабан тормозного механизма заднего колеса (см. «Замена колодок тормозных механизмов задних колес»). Поддев отверткой…

…снимаем защитный колпак ступицы с резиновым уплотнительным кольцом.

Во многих хабах есть разделительное кольцо между двумя подшипниками. Поместите это с другими отдельными частями. С шарикоподшипниками внутренняя и внешняя рамы обоих подшипников остаются вместе, когда ступица отрывается. Призовите смазочное уплотнение с внутренней стороны ступицы, как описано выше.

Отделите внутреннюю раму каждого подшипника, выталкивая его наружу из середины ступицы. Используйте плоский перфоратор, проходящий через один подшипник, чтобы опираться на внутреннюю поверхность другого. Дайте ударам удары тяжелым молотом, перемещая его вокруг внешнего корпуса, пока он не станет свободным.

Узким зубилом или отверткой выправляем замятый буртик гайки.

Головкой «на 30» отворачиваем гайку ступицы.
Снимаем гайку…

…и упорную шайбу.
Подшипник установлен на цапфе с переходной посадкой, поэтому пытаемся снять ступицу руками.

Некоторые шары могут упасть, но большинство из них останется в смазке. Извлеките прокладку между подшипниками. Подшипники, удаленные таким образом, должны быть заменены. Подшипники колес предназначены для устранения сопротивления движению между колесом и подвеской. Они точно обрабатываются для плотной посадки между ступицей и шпинделем. Неисправные подшипники колес могут создавать важные проблемы с управляемостью, такие как броска автомобиля, шимми или вибрация, что делает замену очень важной.

Внутри ступицы колеса находятся подшипники колес. Эти подшипники «плавают» на шпинделе, позволяя шатуну вращаться очень легко. Подшипники колес не работают по ряду причин, включая возраст, воздействие объектов на дороге, например, выбоины, а также разрывы в уплотнениях, которые позволяют избежать смазки. При движении на низких скоростях неисправный подшипник колес обычно создает шум жужжания или ворчания, который становится громче, когда скорость увеличивается.

Снимаем ступицу в сборе с подшипником.
Если ступица не сходит с цапфы…

…спрессовываем ступицу универсальным трехзахватным съемником, упираясь его винтом в торец цапфы.
Демонтировать ступицу также можно, используя запасное колесо (со стальным диском) в качестве ударного съемника. Заворачиваем через отверстия крепления колеса два болта М12?1,25 длиной 120–150 мм в диаметрально противоположные отверстия ступицы на глубину, равную ее толщине.

Оба типа заднего тормоза будут закрыты. Если у вас нет электрического или пневматического гайковерта, ослабьте гайки наконечника на один полный оборот, прежде чем поднимать их с земли. Возможно, вам придется снять пластиковую крышку колеса. Сделайте это, потянув по краю крышки, пока она не выскочит гайки.

Поднимите задние колеса с земли с помощью напольного домкрата и размещайте гнезда под дорожками рамы на ровной поверхности.


Владельцы барабанных тормозов снимут тормозной барабан. Молоток можно использовать для касания поверхности барабана.


Владельцам дисковых тормозов необходимо будет удалить суппорт, удалив два болта фланца кронштейна с помощью 14-миллиметрового разъема. Если ваш ротор имеет большую губу на внешней кромке, вам нужно будет сжать поршень суппорта. Положите руки на заднюю сторону суппорта и прижмите его к ротору.

Резкими ударами диска по головкам болтов снимаем ступицу.
При снятии ступицы…

…на цапфе может остаться внутреннее кольцо подшипника с сепаратором и роликами.

Зацепляем лапы двухзахватного съемника за торец внутреннего кольца подшипника.

Шаг 3 - Удалите ступицу со шпинделя

Поршень суппорта не должен быть очень сжат. Повесьте суппорт из подвески шнуром или проволокой. После того, как суппорт выключен, ротор соскользнет с колесных шпилек.


С удалением барабана и ротора вы увидите поверхность ступицы с двумя большими отверстиями. Это отверстия для доступа к гнезду для доступа в концентратор. Четыре болта удерживают ступицу на шпинделе. Вращайте контур ступицы, чтобы достичь всех четырех болтов. Для этих болтов может понадобиться выключатель. Как только четыре болта будут удалены, ступица выскользнет из шпинделя.

Для установки лап съемника на цапфе выполнены две лыски.

Спрессовываем внутреннее кольцо подшипника с сепаратором и роликами и снимаем защитное кольцо подшипника.

Сжав щипцами, вынимаем из проточки ступицы стопорное кольцо подшипника.

Шаг 4 - Установите новый узел концентратора




Перед установкой новой сборки обратно на автомобиль, проверьте, если ваша модель имеет уплотнительное кольцо вокруг передней поверхности шпинделя вблизи опорной пластины. Если в состав вашего концентратора входит один из них, обязательно замените его. Для этого можно использовать небольшой выбор.

Рекомендуемое видео: Как изменить задние подшипники колеса







Вставьте узел ступицы обратно в шпиндель и поместите болт на конец гнезда. . Подшипниковые узлы являются одной из самых дорогих вещей, которые вы можете установить на своем автомобиле. И это не простая задача, чтобы отремонтировать себя, если вы не являетесь полупрофессиональным механиком. Но с помощью этого видео вы узнаете шаги по замене узлов подшипников ступицы от лицензированного техника.

Чашечным съемником выпрессовываем подшипник из ступицы.
При отсутствии съемника опираем ступицу на губки тисков…

…и выбиваем подшипник, нанося удары с помощью подходящей инструментальной головки или отрезка трубы по торцу внутреннего кольца подшипника.
Перед запрессовкой нового подшипника очищаем гнездо ступицы и наносим на нее тонкий слой смазки.
Запрессовываем подшипник в ступицу чашечным съемником, прикладывая усилие к торцу наружного кольца подшипника.
При отсутствии съемника подшипник можно запрессовать в тисках…

Перед тем, как начать, всегда убедитесь, что автомобиль безопасно подвешен на подставках. Снимите шину с автомобиля. Снимите две гайки, которые устанавливают суппорт на узел подшипника ступицы. Всегда держите суппорт. Не допускайте чрезмерного давления на тормозной шланг.

Если вы не используете пневматические инструменты, это должно быть сделано, когда автомобиль находится на земле с заблокированными колесами. Снимите три крепежных болта для подшипника ступицы. Вы можете получить к ним доступ со спины. В этот момент, если вы дома, вам нужно будет использовать молоток, чтобы заставить подшипник ступицы начать движение. Иногда они довольно плотные.

…приложив усилие к торцу наружного кольца через кольцо от старого подшипника.
После запрессовки подшипника устанавливаем стопорное кольцо в проточку ступицы. Надеваем ступицу в сборе с подшипником на цапфу.

Осторожно, легкими ударами молотка через инструментальную головку по торцу внутреннего кольца подшипника, напрессовываем ступицу с подшипником на цапфу до глубины, позволяющей наживить гайку.
Если таким способом напрессовать внутреннее кольцо подшипника на цапфу затруднительно и приходится прикладывать значительные ударные нагрузки, можно применить другой метод. Для этого…

Поверхности здесь нужно очистить, сделать сборку красивой и легкой, а также дать ступице с хорошей поверхностью для крепления. Используйте смазку подшипника колеса, чтобы помочь замедлить коррозию и облегчить сборку. Перед тем, как затянуть их, убедитесь, что вы вручную затянули их как минимум тремя оборотами.

Для предотвращения преждевременного износа подшипника ступицы необходимо затянуть его надлежащими характеристиками. Если вы не используете пневматические инструменты, этот шаг необходимо завершить в конце с помощью динамометрического ключа, когда транспортное средство находится на земле с заблокированными колесами.

…шестигранником «на 10» отворачиваем четыре винта крепления цапфы к фланцу рычага подвески…

…и, поддерживая щит тормозного механизма, снимаем цапфу.

Для фиксации щита тормозного механизма вворачиваем на место один из винтов крепления цапфы.

Верните ротор назад на узел подшипника ступицы. Возможно, вам будет легче надеть гайку, чтобы удерживать ее на месте, пока вы выполняете другую работу. Сначала затяните эти болты рукой. После этого обязательно затяните их до правильной спецификации. Поставьте остальную часть тормозного узла назад. Затягивая колесо, заходите в звезду. Это обеспечит равное давление на ротор.

Любая информация, представленная на этом веб-сайте, заменяется официальным руководством по обслуживанию и не заменяет услуги или рекомендации сертифицированного профессионального механика. Полный юридический отказ от ответственности на сайте. Если установка не будет выполнена должным образом, это может привести к несчастному случаю или потере контроля, поэтому ваш местный гараж сделает это, если вы не имеете права работать на подшипники. Введение - В этой статье показано, как заменить только задние подшипники.

В тисках, опираясь на торец внутреннего кольца подшипника, напрессовываем на цапфу подшипник ступицы до глубины, позволяющей наживить гайку на резьбовой наконечник цапфы.
Крепим цапфу со ступицей к рычагу подвески. Окончательно напрессовываем ступицу, затягивая гайку подшипника ступицы предписанным моментом . Заминаем буртик гайки в паз цапфы.
Окончательную сборку проводим в обратной последовательности.

Передние подшипники отличаются от задних. Передние вдавливаются в кулак самостоятельно, а задние - частью цельного узла ступицы. Внутренний и внешний задний подшипник колеса, ротор датчика частоты вращения и ступица объединены в один узел. Таким образом, вы не сбиты с толку, ротор датчика скорости - это сетка, похожая на часть, окружающую заднюю часть ступицы. Тормозная пыль будет присутствовать во всех деталях, которые вы удаляете. Для чистки всех поверхностей и деталей рекомендуется использовать простой зеленый или аналогичный чистящий продукт.

Своевременная замена подшипника задней ступицы ВАЗ 2109, являющегося слабым звеном большинства отечественных автомобилей, должна быть произведена не позднее чем спустя 100 тыс. км. Объясняется это не низким уровнем качества деталей, что немаловажно, а плохими дорожными покрытиями.

Признаки поломок заднего подшипника

Для хорошего водителя в первую очередь важно вовремя сделать замену того элемента, в котором обнаружены неисправности. Если это своевременно не осуществить, то в будущем предстоят гораздо большие расходы на серьезный ремонт. Возможны и различные ДТП.

Процедура замены заднего подшипника Закрепите передние колеса, поставьте автомобиль на передачу и убедитесь, что стояночный тормоз не включен, иначе вы не сможете снять суппорт. Поднимите конец автомобиля, на котором вы хотите работать что шина едва касается земли.

Снимите центральную крышку, чтобы добраться до болтов, и ослабьте, но не удаляйте болты. Не полностью ослабляйте болты зажима до тех пор, пока автомобиль не будет надежно закреплен на гнездах. Если вы не можете снять болты с зажимами, попробуйте использовать брейкер или ногу, чтобы увеличить рычаги.

Поэтому очень важно не пропускать сроки установки новой детали и разбираться в том, как делается замена заднего подшипника ступицы ВАЗ 2109. На практике может оказаться, что рассматриваемая деталь имеет гораздо меньший срок службы, поэтому ее придется менять спустя 50 000-60 000 км, а возможно, и раньше. Немаловажно ориентироваться в признаках поломок.

Ваши ноги всегда будут сильнее ваших рук. Как только шина выйдет из автомобиля, снимите пылезащитный колпачок с ротора. Несколько нежных кранов вокруг должны вытащить его. Для этого снимите клип, окрашенный в желтый цвет, поддерживая кабель и выньте кабель. Исходя из моего опыта, лучше снять задний болт нижнего амортизатора и снять амортизатор из белого цвета с нижнего основания. Таким образом, вы получите легкий доступ к шестигранным болтам 8 мм Используйте шестигранный гаечный ключ на 8 мм, чтобы вытащить суппорт.

Два болта, окрашенные в красный цвет, являются теми, которые необходимо удалить. Как только они вынут, снимите суппорт и закрепите его веревкой или шнуром к пружине. повесить тормозную линию. Примечание редактора: Нет необходимости снимать задний нижний штыревой болт, если у вас есть правильные инструменты и достаточный зазор.

  1. Слышен стук либо сильный шум (гул) в задней части авто.
  2. В детали появился люфт.

При возникновении хотя бы одного из этих признаков следует поднять по очереди каждое заднее колесо, что позволит убедиться в том, есть ли неисправность. Предварительно раскручивают каждое их колес, чтобы прослушать их на наличие посторонних шумов.

Теперь пришло время удалить концентратор. Используйте 30-миллиметровое гнездо для снятия центральной 12-точечной гайки в центре узла ступицы. Брызговик будет полезен, так как гайка закручивается при 130 фут-фунтах или 175 Нм. Выйдя из него, используйте 3 съемника для вытягивания всей сборки.

Теперь, когда сборка вышла, вы увидите, что внутренняя стойка подшипника останется на осевой оси. Мне лично не нравится этот метод, так как он может потенциально разрушить ось заглушки, если она просчитана, но это вариант, если вы доверяете своему пульсу. Убедитесь, что он плотный, поэтому он не скользит, а затем вытаскивает гонку из заглушки. Это поможет сделать его более гладким. Как только он исчезнет, ​​вы можете повесить заглушку оси вниз и с помощью ацетиленового факела нагреть подшипник, чтобы развернуть его, пока он не упадет сам по себе.

О проблемах свидетельствует явный гул, поэтому потребуется обязательная проверка подшипника на присутствие люфта в нем. Ее нужно выполнять на вывешенных колесах. С этой целью следует взяться за верх колеса, чтобы можно было подергать его взад и вперед. Если подшипник целый, колесо не будет давать люфт. Если поломка обнаружена, то должна быть проведена серьезная работа по ее устранению.

Для меня это самый безопасный и простой вариант. Ваш местный магазин может также сделать это за вас за 10 баксов. Если вы выберете третий вариант, поверхность между осевой балкой и осевой осью должна быть свободной от ржавчины; Болты должны быть заменены и привязаны к 44 фунт-фут или 60 Нм. В этот момент простую зелень можно распылить на всю поверхность, чтобы очистить ее. Обязательно следуйте инструкциям по использованию. Теперь, когда внутренняя стойка подшипника отключена, пришло время установить новую ступицу оси.

Сначала установите упор осей, предохранитель брызг и затяните его на расстоянии 44 фунта. Теперь установите задний датчик абсента с помощью шестигранного ключа 5 мм. Теперь вставьте подшипник ступицы колеса. Если вы поместите немного смазки, он должен полностью отступить. Убедитесь, что она прямая, и у вас не должно возникнуть никаких проблем. Как только это будет сделано, вы можете поместить суппорт назад и затянуть болты с 8 мм болтами до 44 фунт-футов. Если вы удалите удар, поместите его на место.

Выбор подшипника, необходимость своевременной замены

Для правильного выбора детали следует иметь представление о некоторых конструктивных особенностях заднего подшипника. Он должен обладать закрытой формой, то есть двухсторонним уплотнением. Для замены подшипника задней ступицы ВАЗ 2109 можно выбрать один из следующих видов.

  1. Шариковый.
  2. Роликовый.
  3. Двухрядный.
  4. Радиально-упорный.

Чтобы обеспечить долговечность детали, следует правильно выбрать ее. Для нее характерны следующие виды параметров, которые являются номинальными.

  1. Размер внутреннего диаметра равен 30 мм, а наружного — 60 мм.
  2. Ширина — 37 мм.
  3. Вес — 400 г.
  4. Количество шариков — 28 шт.

Если не делать замену, то можно немного поджать гайку, относящуюся к ступице. Это позволит устранить на некоторое время люфт. Вместе с тем замена должна быть произведена в любом случае. Игнорировать поломку не следует по ряду причин.

  1. Присутствие шума, производимого неисправной деталью, не является приятным.
  2. Если не заменить своевременно подшипник, то придется менять всю стойку, что потребует больших расходов.
  3. Поскольку ходовая система авто находится в неисправном состоянии, повышается риск ДТП.