Новый Ford Focus в России: ждать еще долго. Ford Focus: «Фокус» с перевоплощением Новый форд фокус 4 универсал

Ford Focus SW (Station Wagon) – переднеприводный универсал «гольф»-класса (он же сегмент «C» по меркам европейских стран), который объединяет в себе элегантный дизайн, высокий уровень практичности и отточенные «ходовые» характеристики…

Его основная целевая аудитория – семейные люди (причем независимо от возраста), которым важно не только как автомобиль выглядит, но и как он едет…

Грузопассажирская модель четвертой генерации дебютировала 10 апреля 2018 года – на специальном мероприятии, проведенном в Германии. После очередной «реинкарнации» пятидверка повзрослела внешне и внутри, укрупнилась в размерах (но при этом «похудела») и стала просторнее, взгромоздилась на новую платформу и получила широкую гамму турбированных моторов.

Экстерьер «четвертого» Ford Focus Wagon «нарисован» в едином ключе с одноименным хэтчбеком, а все его отличия сводятся к «растянутой» задней части. При этом подобная прибавка не превознесла в облик автомобиля грузности, а наоборот – сделала его еще более красивым, зрелым и дорогим (по крайней мере, визуально).

По наружным габаритам универсал превосходит своего пятидверного «собрата»: его длина составляет 4668 мм, высота – 1481 мм, ширина – 1825 мм. А вот колесная база у моделей в разных типах кузова не отличается – 2700 мм.

В салоне Ford Focus Wagon 2019 модельного года копирует родственный хэтчбек – красивый и современный дизайн, тщательно продуманная эргономика, качественный уровень материалов и сборки и пятиместная раскладка.

А вот в плане грузовых возможностей универсал слегка превосходит базовую модель – с разложенным задним рядом сидений объем его багажника составляет 1653 литра (в таком случае получается почти плоское «лежбище»).

Силовая гамма грузопассажирского «Фокуса» четвертого воплощения полностью позаимствована у хэтча:

  • Бензиновая часть объединяет рядные трех- и четырехцилиндровые моторы EcoBoost рабочим объемом 1.0-1.5 литра с турбонаддувом, непосредственным впрыском и настраиваемыми фазами газораспределения, производящие 85-182 лошадиные силы и 170-240 Нм крутящего момента.
  • В дизельной «сборной» числятся «четверки» на 1.5-2.0 литра с турбокомпрессором, аккумуляторным «питанием» Common Rail и 8- или 16-клапанной компоновкой ГРМ, которые генерируют 95-150 л.с. и 300-370 Нм вращающего потенциала.

Штатно все двигатели трудятся в связке с 6-скоростной «механикой» и ведущими передними колесами, однако для некоторых из них опционально предлагается 8-диапазонный «автомат» (с подрулевыми «лепестками» переключения передач).

В конструктивном плане Ford Focus Wagon четвертого воплощения не имеет отличий от одноименного хэтчбека – он базируется на глобальной платформе «C2» с поперечно ориентированным силовым агрегатом и независимой подвеской типа МакФерсон на передней оси. В задней части автомобиль может быть оснащен либо полузависимой балкой кручения, либо независимой многорычажкой (во втором случае – еще и адаптивными амортизаторами «по кругу» за доплату).

Универсал снабжен рулевым управлением с электроусилителем и дисковыми тормозами на всех колесах (вентилируемыми спереди) с ABS, EBD и прочей электроникой.

На европейском рынке продажи Ford Focus Wagon 2019 модельного года должны начаться в ближайшее время, правда, комплектации и цены пока не разглашаются.

Что касается стандартного и опционального оборудования, то по этой части грузопассажирская модель будет целиком и полностью повторять хэтч.

Рынок сбыта: Европа.

Семейство Focus четвертого по счету поколения по-прежнему включает популярную версию универсал. Новый Focus Estate выглядит динамичнее, спортивнее и даже представительнее предшественника. Этому поспособствовали изменившиеся пропорции кузова: автомобиль получил увеличенную колесную базу, более короткие свесы, сильнее смещенную назад кабину и, соответственно, более длинный капот. Для универсала также характерны поднимающаяся к задней части поясная линия и заниженная линия крыши, которая заканчивается совсем короткими задними стойками с небольшими боковыми окошками. У Focus теперь есть разделение на несколько модификаций, ориентированных на разных потребителей. Исполнение Vignale рассчитано на более требовательных к наличию роскоши клиентов, версия ST Line со сниженным на 10 мм клиренсом предназначена для любителей спортивной езды. Особое внимание обращает на себя кросс-версия универсала Active — вариация на тему «вседорожного» Focus с увеличенным на 30 мм клиренсом.


Сильное впечатление производит абсолютно новый интерьер Ford Focus четвертого поколения. Передняя панель кажется невесомой, благодаря тому, что прежняя вертикальная ориентация центральной консоли и воздуховодов уступила место горизонтальной с существенным увеличением пространства в передней части салона. Место рычага АКПП занял поворотный переключатель режимов движения PRND. В верхней части центральной консоли расположился отдельный дисплей новейшей мультимедийной системы Sync 3 с 8-дюймовым сенсорным экраном. В панели приборов — большой многофункциональный дисплей. Для отделки салона универсала использован высококачественный пластик, алюминий, вставки под дерево и кожа. Новый Focus универсал характеризуется продуманной эргономикой, предложит еще более комфортные сиденья с улучшенной боковой поддержкой, множество мест для хранения, двойную панорамную крышу, регулируемое светодиодное освещение, беспроводную зарядку стандарта Qi и т.д. Новая аудиосистема B & O мощностью 675 Вт специально откалибрована под кузов универсала и оснащена десятью динамиками, в том числе установленным в багажнике сабвуфером диаметром 140 мм и средним динамиком в центре приборной панели.

На момент запуска в продажу новый Focus можно заказать с бензиновыми турбомоторами объемом 1,0 и 1,5 литра. «Младший» двигатель выпускают в трех вариантах: 85, 100 и 125 л.с. Более объемный агрегат — 150 и 182 л.с. Линейка дизелей состоит из 1,5-литровых (95 и 120 л.с.) и 2,0-литровых моторов (150 л.с.). Коробок передач две: 6-ступенчатая «механика» или новейший интеллектуальный 8-диапазонный «автомат» с гидротрансформатором. Самый мощный бензиновый мотор позволяет Фокусу в кузове универсал разогнаться до максимальной скорости 220 км/ч, а для разгона с места до 100 км/ч понадобится 8,8 секунды. Характеристики 150-сильной модификации на тяжелом топливе: максимальная скорость 209 км/ч, разгон до 100 км/ч за 8,9 сек. Значительное внимание уделено повышению экономичности. Если бензиновые версии универсала расходуют 4,8-6,1 л/100 км, то у дизельных средний расход составляет примерно 4,5 л 100 км.

Вместе с хэтчбеком универсал Ford Focus Estate четвертого поколения построен на новой платформе под названием C2. Принятая для нового универсала геометрия независимой подвески SLA (Short-Long Arm) позволила сместить амортизаторы так, чтобы максимально увеличить внутреннее пространство багажника и сделать погрузочную площадку более широкой. Кроме того, задняя независимая подвеска дополнена адаптивными амортизаторами Continuously Controlled Damping (CCD), жесткость которых может меняться с интервалом всего 20 миллисекунд. А к стандартным режимам селектора Drive Mode — Normal, Sport и Eco — добавлены еще два режима Comfort и Eco-Comfort. В соответствии с выбранным режимом меняются настройки акселератора, АКПП, электроусилителя руля и адаптивного круиз-контроля. Кузов универсала Focus имеет 4668 мм в длину, 1825 мм в ширину и 1454 мм в высоту. Объем багажного отделения 490 литров. В раздельной спинке заднего дивана (60:40) имеется люк для длинномеров. Сиденья легко складываются благодаря системе Easy Fold Seats, при этом максимальный объем составляет более 1650 литров.

Новый Ford Focus получил более прочный кузов, жесткость которого на кручение увеличилась на 20%, а при фронтальном столкновении силовые показатели улучшились на 40%. Помимо прочего, Focus стал самой технически продвинутой моделью, которую компания продает в Европе, — машина соответствует второму уровню автономности. В списке оснащения предусмотрены радарный круиз-контроль, слежение за соблюдением разметки, экстренное автоматическое торможение, парковочный ассистент. Автомобиль умеет распознавать пешеходов и велосипедистов. Премиальная система Evasive Steering Assist «разрулит» непредвиденную дорожную ситуацию и поможет уйти от столкновения. Впервые компания устанавливает в Focus проекционный дисплей, который позволит водителю меньше отвлекаться от дороги.

Читать полностью

Подготовка нового Фокуса вышла на финишную прямую: основной процесс разработки уже завершен, сейчас идет доводка модели - и фотошпионы поймали на дорогах закамуфлированные прототипы. По данным британского издания Autocar , новый Focus представят в начале 2018 года, но некоторые подробности о машине есть уже сейчас.

Focus четвертого поколения будет построен на той же платформе Global C, что лежит в основе моделей второй и третьей генерации. Автомобиль практически не изменится в размерах, но колесная база вырастет примерно на пять сантиметров, что сулит увеличенный простор для задних пассажиров. По этому параметру нынешняя модель уступает большинству конкурентов и даже некоторым ! При этом автомобиль станет легче примерно на 50 кг.

Основным типом кузова в Европе останется пятидверный хэтчбек, хотя будут также седан и универсал, а вдобавок появится «внедорожная» версия Active с пластиковыми накладками на кузове и немного увеличенным дорожным просветом по образцу . Причем не исключено, что такие машины можно будет заказать и с полным приводом: в этом случае трансмиссию заимствуют у соплатформенного кроссовера Ford Kuga.

Европейская моторная гамма немного сократится: из нее исчезнет начальный атмосферник 1.6 мощностью 85 л.с. Базовым станет нынешняя турботройка 1.0 EcoBoost, но количество вариантов форсировки вырастет с двух до трех (100, 125 и 139 л.с.). По-прежнему в программе и бензиновые турбомоторы объемом 1,5 и 2,0 литра. Единственным оставшимся дизелем может стать мотор 1.5 TDCi (сейчас он выпускается в версиях мощностью 95, 105 и 120 л.с.), а двухлитровый двигатель, скорее всего, будут ставить только на «заряженную» версию ST. Кроме того, в гамме сохранится полностью электрический Focus.

Впрочем, для нас эти выкладки не слишком важны: в России моторы наверняка будут совершенно другими. Например, сейчас у наших Фокусов нет ни трехцилиндровых турбомоторов, ни дизелей. Основной двигатель - это бензиновый в трех вариантах форсировки (85, 105 и 125 л.с.), а самый мощный - турбочетверка 1.5 (150 л.с.), импортируемая из Румынии.

На шпионской фотографии салона можно увидеть, что форма передней панели стала намного лаконичнее и напоминает новую Фиесту. Это должно добавить простора в салоне: из-за массивной панели нынешний Focus ощущается тесным. Журналисты издания Autocar приводят слова одного из фордовских дизайнеров, признавшего, что с передней панелью «третьего» Фокуса и Фиесты шестого поколения они перегнули палку. Сказать что-то определенное о внешности пока сложно, но на фотографиях видно, что задние стойки хэтчбека лишились маленьких окошек, а задняя оптика впервые в истории Фокуса будет заходить на крышку багажника.

В Европе Ford Focus третьего поколения не смог повторить успех предшественников: в рекордном 2011 году было продано 292 тысячи машин, тогда как спрос на модель второго поколения достигал 440 тысяч экземпляров в год, а «первый» Focus и вовсе три года подряд находил более 500 тысяч покупателей.

В апреле 2018 года состоялся дебют Ford Focus нового поколения. Руководство компании организовало одновременный показ нового Форд Фокус 4 генерации в Германии и Китае. Разработчики позиционируют автомобиль как сочетание современных технологий, превосходных ездовых показателей и недоступного ранее уровня комфорта. Свежая генерация модели будет предлагаться в трех вариантах кузова – седан, универсал и хэтчбек. Хочется упомянуть и вседорожную модификацию Focus Active (+30 мм клиренса), а также богатую версию Focus Vignale и спортивный вариант ST. Старт продаж нового Форд Фокус 2018-2019 года в России и Европе – осень 2018 года. Цена автомобиля будет начинаться от 19 тыс. евро.

Новинка построена на базе совершенно новой «тележки» C2. Применение этой платформы повлекло за собой 20-процентный рост жесткости кузова, по сравнению с . В «четвертом» Фокусе установлена независимая активная подвеска, эксклюзивные фирменные пружины Ford, изолированный подрамник в задней части кузова и огромное количество новейших электронных ассистентов и систем, обеспечивающих высокий уровень безопасности. Применение высокопрочной стали и деталей из алюминия позволило сократить вес новой генерации модели на 88 кг.

Ford Focus 4 генерации обзавелся достаточно стильным экстерьером, свежим салоном и увеличенным багажным отсеком. За доплату предлагается огромное количество различных опций, среди которых выделим следующие:

  • активный ассистент парковки (автомобиль может самостоятельно запарковаться и выехать с парковки);
  • проекционный экран;
  • система обзора на 360°;
  • адаптивные фары головного света с LED-начинкой;
  • система контроля рядности движения;
  • функция распознавания дорожных знаков, включая знаки ограничения скоростного режима;
  • адаптивный круиз-контроль с возможностью автоматического разгона и торможения;
  • функция контроля состояния водителя;
  • ассистент при объезде препятствий при движении на большой скорости;
  • функция предотвращения лобовых столкновений с возможностью распознавания велосипедистов и пешеходов;
  • система контроля «мертвых» зон в наружных зеркалах;
  • система контроля трафика, движущегося в поперечном направлении при выезде с парковки задним ходом;
  • адаптивная подвеска.

Особенности экстерьера и габаритные размеры кузова

Новый кузов Форд Фокус 2018-2019 модельного года имеет весьма гармоничный дизайн со строгими формами. Автомобиль выглядит очень дорого и солидно, при этом у него много общего с Ford Fiesta нового поколения. «Передок» обзавелся решеткой радиатора небольшого размера, компактными светодиодными фарами и красивым бампером со встроенными противотуманными фарами и воздухозаборником.



Профиль кузова заметно обновился, он выглядит весьма интересно, чему способствуют правильные радиусы арок, красивые ребра, проходящие через все боковые панели кузова, и купеобразная форма крыши. Задняя часть кузова автомобиля во всех вариантах модели тоже выглядит неплохо. Внимание привлекает крупная оптика со светодиодным наполнением. Динамичности добавляет массивный бампер с черным пластиковым декором.

Наиболее интересным внешне получился хэтчбек Форд Фокус, «серебро» мы бы отдали универсалу, а вот четырехдверка оказалась не такой гармоничной.



Габаритные размеры Ford Focus 2018-2019 года (хэтчбек / универсал):

  • длина – 4 378 / 4 668 мм;
  • ширина – 1 825 мм;
  • высота – 1 454 / 1 481 мм;
  • расстояние между осями – 2 701 мм.

Производитель оснащает новое поколение Ford Focus колесными дисками размерностью 17-19 дюймов.

По официальным данным, уровень фронтального аэродинамического сопротивления нового кузова Форд Фокус в четырехдверном варианте равен 0,25 Сх, у хэтча этот показатель составляет 0,273 Сх, а у семейного универсала – 0,286 Сх. Один из факторов, который помог добиться таких показателей, – применение активных жалюзи. Они по умолчанию установлены за фальшрадиаторной решеткой. Также под днищем новинки расположены специальные щитки, предотвращающие завихрения воздуха в зоне топливного бака, тоннеля и задних колес.

Интерьер и современные технологии

Салон Форд Фокус 2018-2019 года может похвастаться увеличенной вместимостью, по сравнению с предшественником. 53-миллиметровое увеличение колесной базы позволило выделить больше места для ног на втором ряду сидений. Представители компании заявляют и о том, что на уровне плеч прибавка в ширину составила 60 мм. Хотя высота автомобиля сократилась, это не оказало негативного влияния на удобную посадку в салоне. Сиденья установлены под правильным углом, поэтому головой в потолок ни водитель, ни пассажиры упираться не будут.

Объем багажника нового Форд Фокус 4-й генерации со сложенными задними спинками составляет 1650 литров.

Приборный щиток отличается хорошей читабельностью и стильным исполнением. Рулевое колесо приятно держать в руках. На центральной консоли расположен весьма лаконичный блок управления климат-контролем. Над ним установлены воздуховоды, а ещё выше – сенсорный дисплей системы мультимедиа. Сиденья достаточно удобные, они получили неплохую боковую поддержку, что позволяет использовать автомобиль даже любителям динамичной езды.

Интерьер Форд Фокус может похвастаться наличием проекционного экрана, базовой системы мультимедиа с дисплеем диагональю 6,5 дюйм или опциональным комплексом мультимедиа с дисплеем размерностью 8,0 дюймов (беспроводная сеть Wi-Fi, управление голосом, поддержка Android Auto и Apple CarPlay). В наличии также климатическая установка с разделением на две зоны, сиденья водителя и переднего пассажира с электрическими регулировками, подогревом и вентиляцией. Есть в списке опций и топовая звуковая система B&O PLAY с 10-ю колонками суммарной мощностью 675 Ватт.

Линейка двигателей и характеристики

Технические характеристики Ford Focus 2018-2019 года предполагают использование большой гаммы дизельных и бензиновых двигателей, которые могут сочетаться с 6-ступенчатой «механикой» и новой 8-диапазонной автоматической трансмиссией (переключение режимов осуществляется специальной «шайбой», как в автомобилях премиального уровня).

Бензиновые двигатели:

  • 1,0-литровый Ecoboost с тремя цилиндрами доступен в трёх вариантах мощности – 85, 100 и 125 сил;
  • 1,5-литровые «четвёрки» Ecoboost производительностью 150 и 185 «лошадок». Топовый двигатель оснащен функцией отключения одного цилиндра при небольших нагрузках.

Дизельные двигатели:

  • 1,5-литровый турбированный дизель EcoBlue с 3-мя цилиндрами мощностью 95 л.с. (300 Нм) и 120 л.с. (300 Нм);
  • 2,0-литровый 4-цилиндровый турбодизельный мотор EcoBlue, развивающий 150 сил (370 Нм).

Базовые бензиновая и дизельная трёхцилиндровые версии оснащаются более простым вариантом задней подвески с балкой на торсионах. Все другие модификации получили многорычажную заднюю подвеску, оснащенную регулируемыми амортизаторами.




Все версии Форд Фокус нового поколения оснащены системой Drive Mode. Водителю доступны три режима – Normal, Sport и Eco. Они меняют отклик педали акселератора, параметры работы АКПП, круиз-контроля и рулевого управления. Версии с адаптивными амортизаторами имеют два дополнительных режима – Comfort и Eco-Comfort.

Цены и комплектации в России

Серийное производство Ford Focus в кузовах универсал и хэтчбек запустят в начале лета 2018 года на немецком заводе компании. Машины для Северной Америки впервые планируют собирать на китайском предприятии производителя. В российском представительстве Ford сообщают, что подробная информация о дате выхода новинки на нашем рынке будет раскрыта позже.

По прогнозам, в 2020 году должна дебютировать и «горячая» модификация Ford Focus RS. Под капотом этой версии должен сохраниться знакомый двигатель объемом 2,3 литра, который будет сочетаться с бортовой электрической сетью на 48 вольт. Общая мощность силовой установки составит более 400 л.с.