Слабые места, достоинства и недостатки киа соренто второго поколения. Слабые места Kia Sorento (Киа Соренто), помогут ли присадки? Неполадки в бензиновых моторах КИА Соренто

Здравствуйте.

Итак пришлось мне ездить на кия соренто четыре года назад. А именно с 13го по 15годы. Два с половиной года и 50000~~км.

Сел за руль этого замечательного автомобиля когда одометр показывал 50000км,а вылез аккурат к 100000км. Такая арифметика. И вот решил написать таки отзыв,хотя про эти соренто все изжевано уже давно.

Итак приступим. Сравнивать временами буду с личной вольвой S40 которой владел на тот момент.Сравнение немного некорректно,но по комфорту можно их и сравнить.

Кия соренто 10г.в. темносиний.ДВС атмосферный, 2,4 объем 4 цилиндра 170 корейских сил,момент 225Н/м (как в вольво S40,только вольво весило 1450кг,а кия около 1600кг с чем то.

Комплектация как я понял довольно широкая для данного авто,а именно безключевой доступ,люк если правильно помню электро,есп, двузонный климат,ЭСП,но автодоводчик(авторежим) был только спереди(на вольве на всех 4х окнах), электрорегулировки зеркал,при этом они не закрываются при замыкании дверей с улице с пульта,а закрываются кнопкой из салона. Ну тоже хорошо,всё лучше чем руками его при выходе из авто складывать. Подогрев сидений два уровня.

Также электрорегулировки сидений,но нет при этом памяти(((.То есть не сидений,а сиденья(водителя).

Камера заднего вида с изображением в зеркале.

ГУ аудио не штатное. Стоял андроид ужасный и неповторимый. С картой памяти,с нави,которой нереально пользоваться,и с мрачным скроллом которым тоже крайне неудобно пользоваться. Мощная довольно,при этом такая же неудобная и с некачественным звуком совсем. Вроде даже штатный внешний усилитель в авто был,но не скажу точно,владельцы может меня поправят,был ли такой в соренто. Сабвуфер вроде стоял штатный в том сорике.

В общем фанатов головных устройств на базе андроид в авто я не понимаю.Цена его кстати на 13 год была около 30000руб.Безумие какое то. Особенно сравнивая музыку андроид с аудиоподготовкой своей личной машины сравнение не в пользу андроида. В общем как по мне ГУ в машину на андроиде это барахло. Корейская подсветка и лампочки с монитором.

Вот такой "андрюша" выпуска года так 10-11го.Извиниясь за кекс,он случайно в кадре.

Колеса штатные ханкук лето размер штатный на 18R,зима уже не помню,что покупалось. Авто было служебное,в корейской фирме.

Когда я сел на него люк был разбит,делали по каско,все под ключ было 55-60тыщ руб.Но это до 14го года в 13м. Цены кстати у ОД кия на соренто з/ч почти как на сорокет вольву)) это если на вольву не покупать з/ч у ОД,потому что там будет дороже чем на соренто.А в специализированных магазинах аккурат похожие расценки как мне показалось.Так что это правда кия дешева в обслуге.

Шумоизоляция в порядке.Хорошо в целом изолирован мотор,не слышно как он верещит,а он верещит именно.После 2800 оборотов. И крутить нет нет,но приходится,тут сравнение не в пользу кии.

Далее. Тормоза.Они неплохи весьма.Тормозит машина окей. Колодки стираются не быстро,диски тоже,тут не в сторону вольво сравнение.Сказал бы я так. Насчет электронных "помощников" ничего не скажу,вроде траблов не было. Но на увесистой машине в гололед так или иначе будешь аккуратен,потому сложно судить лично мне. Я на чужих машинах езжу предельно аккуратно,потому не знаю как она в экстремальных ситуациях.

Подвеска. Она нехороша. В целом крепка,но аморты заменили по гарантии на 60000 пробега где то. По гарантии кстати. Но они не работали совсем,машина как кит колыхалась на полицейских. Штатная работа подвески отвратительна на мой взгляд.Очень жестка.Ну очень. На бревнообразных полицейских становится реально жалко задних седоков которые сидят там на "банкетке".И инстинктивно тормозишь до предела.

Меня на полицейских лежачих обгоняли все. И мигали сзади и бибикали,но что поделать?))

Ну и конечно остальные атрибуты жесткой подвески присутствовали,такие как погромыхивание в салоне.

На 70000км где то заскрипело сиденье переднего пассажира.Шумели глупые дефлекторы стекол установленный непонятно зачем у наших ОД...Потом они стали впадать на трассе в резонанс,и результатом этого был шум. Уже не помню какой,но был. Задней левый дефлектор подломали и помогло.

Более ничего по подвеске не делали.Авто ездило по асфальту в москве и области.

На дороге едет нормально,со скоростью 130-140 вполне комфортно.Но.

На обгоны выходить аккуратно,особенно если подъем даже небольшой. Так как мотор ревет,а едет так себе, а порой и вовсе не так как надо катит,такое впечатление,что АКПП тупит,ну или момента не хватает. Вообще считаю,что двс слаб для авто(бензиновый),и он сильно портит впечатление от автомобиля на трассе.Да и по городу тоже. Потому на обгонах будьте осторожны. У моей вольвы таких казусов на 140 шведских лосях не было. Думаю неплохо такое соренто 3,5 литра,но они к нам поставлялись ли в том кузове..? Наверное нет.

ТО было от 50 до 100 т.км. с интервалом 12000км. А до 50000 км как там ездили к дилеру не знаю.

Двигатель был чистый, подтеков не было,дыма тоже,но не знаю почему,а канистру 4литра шелла всегда приходилось держать. Кстати как масло шелл так себе. Слышал угорает.Возможно и так,но масло кмк нехорошее.

Кузов,сколы цветут,ржавеют. Ну и так пару рыжиков на машине в произвольных местах имелись. И конечно же бич корейских машин,ЛКП царапается от малейшего воздействия извне.

Расход высок по городу. Как бугатти потребляет топливо.Но не едет)) Хотя в потоку удержаться без проблем.

Сидеть удобно высоко,но сиденья так себе после даже вольво S40 где была довольно короткая сама подушка сидения...честно говоря подолгу чтоб сидеть и не уставать в соренте,это надо к ним привыкнуть.Покрытие было кожа. Но качество так себе,все поистерлось на боковинах за три года. У меня на 10 летний Ы60 вольве сейчас лучше сиденья чем в том соренто было.

Климат,на тепло хорош.Быстро грелась она даже в 33 мороза. Это красота.Особенно по сравнению с ы40 моей которая прогревалась по 15 минут мягко если сказать..а то и все 20 в мороз около -30. Ну это особенность тех двигателей вольво или их систем охлаждения не знаю.

Летом тоже нормально холодит,но резковат,и с градусами вынуждает играться.А это не совсем правильно имхо.

Шаг климата полградуса. Подсветка в салоне вырви глаз.Мне не нравилась. Красная,да еще в дверях алым цветом диодным подсвечено.Одно слово азия. В ногах нет при этом подсветки.

Свет головной хорош. Там был автосвет(ксенон) ,но он то не нужен ибо фары всегда надо держать включенными. ПТФ гаснут вместе с габаритами.Такого мало где есть.Это уклон к американцам думаю,оттуда же "тормоз "ножник в машине.

О поломках. Хронометраж их примерный,но все же помню их все.

На 60000 амортизаторы. Поставлены оригинал у ОД. Где то к 80000 потек шланг высокого давления ГУРа.

Поменян у ОД не по гарантии,где то за 8000руб. И работа по моему отдельно. Общая цена около 10000руб.

К 85000км пропало изображение с камеры заднего вида которое встроено в зеркало. Не стали чинить.

Около 60000 км был еще эпизод с автоматом(АКПП).

Ни с того ни с сего,сев за руль я обнаружил на включении в D жуткий грохот, аж бабка на улице помню напугалась которая проходила в метрах пяти от машины. Грохот проявлялся в 80% случаев включения селектора в D.

Поехав на диагностику,вроде как установили,что виной неисправный датчик какой то там. Якобы связан с температурой,коробка не ту температуру видит, и не открывает клапана и оттого пинки и грохот.

Ну не знаю. В общем поменяли тысяч за 15(15000руб) стук прошел.

Про езду,днище на самом деле низкое. Я цеплялся за бордюры им вполне. Когда пришлось как то бордюрный камень как бе пропускать меж колес. Но вцелом нормально для города. В сугроб небольшой из сугроба выходит. Включал блокировку,помогала. Вытаскивала во дворе.

Одна особенность авто не любит резкой езды. Шашки и вообще то,что называют "агрессивной ездой". В общем резкие разгоны и скачки по передачам в акпп. Два раза опаздывал сильно и приходилось в час пик как мог ускоряться. В амплитуде скоростей от 30 до 90~~км/час Хотя авто не располагает к резкой езде, но шурануть и на нем можно:D))

Но через 5минут такой езды я заметил вонь в салоне..которая напомнила мне вонь сцепления.

И такое я видел на этом соренто оба раза когда так гонял его. В общем не любит машина резкой езды. Нетерпима она к ней.

Даже вольво и то больше позволяет))

Ну вот почти и все наверное. Может,что и забыл,но основное вроде упомнил.

Купил бы себе? Нет. Хотя моей жене она понравилась, но дьявол кроется в деталях. Сейчас она поездила уже на авто,а тогда еще не умела. Вот мне и интересно,чтоб она сейчас про нее сказала. Прокатившись на ней в режиме города и шоссе. Хотя один плюс,точнее два у соренто не отнять,он вместителен,просторен и высок.

А высота посадки в пробках это вещь. Но нужно резвости еще,а с ней напряженка в этом авто.

Вердикт бензиновый соренто тех годов не нужен. Может дизельный,но как там с надежностью неизвестно.

Хотя кому такая машина нужна,в данном ценовом сегменте и в такой категории авто, у тех мало наверное мало выбора,ибо цены на автомобили в РФ мрачнее с каждым месяцем...

На этом все. Сорри за "много букв", но по другому никак.

Kia Motors Corporation - корейская автомобильная компания, которая входит в состав Hyundai. Kia Sorento 2.4 - автомобиль корейского производства, который обладает высокими техническими характеристиками.

Технические характеристики

Kia Sorento 2.4 - корейский автомобиль, типа кроссовер. На транспортном средстве установлен силовой агрегат с маркировкой G4KE / 4B12. Это стандартный силовой агрегат 4B производства Mitsubishi, но модернизированный компанией Hyundai Motor для использования на своих автомобилях.

Из апдейтов и модернизаций стоит выделить:

  • Увеличенный коленчатый вал и ход поршня до 97 мм.
  • Диаметр поршневой 88 мм.
  • Отсутствие гидрокомпенсаторов, что не требует частой регулировки клапанного механизма.

Наименование

Показатель

Производитель

Hyundai Motor Manufacturing Alabama / Mitsubishi Motors Corporation

2,4 литр (2359 см куб)

Количество цилиндров

Количество клапанов

Диаметр цилиндра

Система впрыска

Инжектор

Мощность

Расход топлива

Эконорма

Применяемое масло

Сколько масла в двигателе

250+ тыс. км

Применяемость на других автомобилях

Kia Cerato
Kia Optima
Kia Sportage
Kia Sorento
Hyundai ix35
Hyundai Sonata
Hyundai Santa Fe
Mitsubishi Lancer
Mitsubishi Outlander
Mitsubishi Delica
Chrysler 200
Chrysler Sebring
Citroën C-Crosser
Dodge Avenger
Dodge Caliber
Dodge Journey
Jeep Compass
Jeep Patriot
Peugeot 4007
Jeep Patriot
Proton Inspira

Замена масла

Моторное масло - неотъемлемый элемент каждого сердца автомобиля. Эта жидкость обеспечивает смазку деталей мотора, а также выводит 15% тепла вырабатываемого двигателем. Но, как и любая другая жидкость, моторное масло имеет свойство терять свои полезные качества, поэтому согласно рекомендаций завода-изготовителя оно меняется каждые 15 000 км.

Процесс замены масла Киа Соренто

Рассмотрим, основные принципы смены моторного масла, своими руками у Киа Соренто 2.4.

  1. Устанавливаем транспортное средство на эстакаду (яму или подъёмник), и даём ей остыть.
  2. Проводим демонтаж нижней защиты мотора.
  3. Откручиваем сливной болт на картере блоке. Предварительно необходимо установить тару под место слива.
  4. После того, как жидкость почти слита, откручиваем масляный фильтр, и устанавливаем новый элемент.
  5. Закручиваем заливную пробку.
  6. Откручиваем заливную горловину мотора и заливаем новое моторное масло.
  7. После обкатки в 2-3 км необходимо долить смазку в мотор.

Неисправности и ремонт

По своей сути, силовой агрегат Киа Соренто 2.4 174 л.с. с маркировкой G4KE / 4B12 не имеет значительных недостатков. Но, при всех плюсах, имеется у него неисправности, которые возникают достаточно часто.

Грязные свечи Киа Соренто

  1. Мотор начинает работать, как дизель. Загрязнённость форсунок и особенности строения силового агрегата. Особое внимание стоит обратить на загрязнённость поршневой, а также образование воздушно-топливной смеси.
  2. Свист в подкапотном пространстве. Это всё признаки неисправности подшипника кондиционера. Замена элемента поможет исправить проблему.
  3. Стрекотание. Многие автолюбители начинают нервничать, но не стоит. Это привычное состояние форсунок.
  4. Вибрация на низких оборотах. Это признак неисправности свечей зажигания. В этом случае, стоит заменить элементы.
  5. Тихий шипящий звук. Не стоит думать, что в машине завесь змея - это привычная работы бензинового насоса.

Газ на двигатель

В целях экономии, многие автолюбители хотят установить газобаллонное оборудование. В этом случае, подойдет только пропан, и то ГБО не ниже 4 поколения. Но, тут, же начинает мучить вопрос: а как повлияет это на ресурс двигателя? Стоит рассмотреть несколько фактов, которые помогут сберечь итак не высокий ресурс двигателя при установке ГБО:

  • Подбор ГБО. Редуктор, который может удовлетворить потребность мотора в топливе, при максимальной нагрузке. Форсунки, которые точно дозируют смесь и имеют низкий коэффициент температурной зависимости, электронный блок управления, который позволяет точно настроить состав смеси во всем диапазоне работы мотора.
  • Заправляться стоит только качественным сжиженным газом. Конечно, его не так много, как хотелось бы, но стоит найти заправочную станцию, газ которой соответствует нормам.
  • Чистка/замена фильтров. Обязательно проводить эту процедуру спустя не более 10 000 км пробега.
  • При проведении технического обслуживания обращать внимание на прокладки коллекторов и ГБЦ.
  • Двигатель начинает потреблять больше горючего. Это правда. При нормальном состоянии мотора и правильно настроенной газовой установки, потребление горючего увеличиться всего лишь на 10-15%. При этом расход бензина останется прежним.

ЭБУ и коды ошибок

Наиболее часто определить проблемы двигателя удаётся по кодам ошибок электронного блока управления. Самостоятельно достаточно непросто это сделать, поэтому рекомендуется обращаться в соответствующий автосервис.

Конечно, можно самостоятельно сбросить ошибки бортового компьютера. Скинуть клемму с аккумулятора примерно на 15-20-30 минут (чем дольше, тем лучше) или воспользоваться маршуртным компьютером типа check-engine или Multitronics.

Но маршрутник надо покупать, устанавливать и настраивать. Да и всё равно, не все ошибки они умеют стирать, так что какие-то ошибки могут сохраниться в памяти ЭБУ, и CE при этом гореть не будет.

Коды ошибок Киа Соренто 2.4

При диагностике профессиональными и полупрофессиональными способами, стоит иметь под рукой, коды расшифровок ошибок блока управления.

  • P0100 Замкнута или повреждена электрическая цепь измерителя расхода воздуха
  • P0101 Нарушение амплитуды/ характеристики измерителя расхода воздуха
  • P0102 Низкий уровень сигнала измерителя расхода воздуха P0103 Высокий уровень сигнала измерителя расхода воздуха
  • P0110 Неисправна электрическая цепь датчика температуры воздуха
  • P0112 Низкий уровень сигнала датчика температуры воздуха
  • P0113 Высокий уровень сигнала датчика температуры воздуха
  • P0115 Повреждение электрической цепи датчика температуры воздух
  • P0116 Нарушение амплитуды/ характеристики датчика температуры охлаждающей жидкости
  • P0120 Повреждение электрической цепи датчика положения дроссельной заслонки
  • P0121 Нарушение амплитуды/ характеристики датчика положения дроссельной заслонки
  • P0122 Низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки
  • P0123 Высокий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки
  • P0125 Низкая температура охлаждающей жидкости
  • P0130 Повреждение электрической цепи датчика кислорода
  • P0132 Высокий уровень сигнала датчика кислорода
  • P0133 Замедленная реакция датчика кислорода (группа 1, датчик 1)
  • P0134 Низкая эффективность работы датчика кислорода (группа 1, датчик 1)
  • P0135 Повреждение электрической цепи обогреваемого датчика кислорода (группа 1, датчик 1)
  • P0136 Повреждение электрической цепи нижнего датчика кислорода (группа 1, датчик 2)
  • P0139 Замедленная реакция датчика кислорода (группа 1, датчик 2)
  • P0140 Низкая эффективность работы датчика кислорода (группа 1, датчик 2)
  • P0141 Повреждение электрической цепи обогреваемого датчика кислорода (группа 1, датчик 2)
  • P0150 Повреждение электрической цепи датчика кислорода (группа 2, датчик 1)
  • P0153 Замедленная реакция датчика кислорода (группа 2, датчик 1)
  • P0154 Низкая эффективность работы датчика кислорода (группа 1, датчик 1)
  • P0155 Повреждение электрической цепи обогреваемого датчика кислорода (группа 2, датчик 1)
  • P0156 Повреждение электрической цепи датчика кислорода (группа 2, датчик 1)
  • P0160 Низкая эффективность работы датчика кислорода (группа 2, датчик 2)
  • P0161 Повреждение электрической цепи обогреваемого датчика кислорода (группа 1, датчик 2)
  • P0170 Повреждение топливной системы
  • P0171 Бедная топливная смесь
  • P0172 Богатая топливная смесь
  • P0173 Не регулируется топливная смесь
  • P0201 Повреждение электрической цепи топливной форсунки цилиндра 1
  • P0202 Повреждение электрической цепи топливной форсунки цилиндра 2
  • P0203 Повреждение электрической цепи топливной форсунки цилиндра 3
  • P0204 Повреждение электрической цепи топливной форсунки цилиндра 4
  • P0205 Повреждение электрической цепи топливной форсунки цилиндра 5
  • P0206 Повреждение электрической цепи топливной форсунки цилиндра 6
  • P0300 Случайные пропуски зажигания P0301 Пропуски зажигания в 1-м цилиндре
  • P0302 Пропуски зажигания в 2-м цилиндре
  • P0303 Пропуски зажигания в 3-м цилиндре
  • P0304 Пропуски зажигания в 4-м цилиндре
  • P0305 Пропуски зажигания в 5-м цилиндре
  • P0306 Пропуски зажигания в 6-м цилиндре
  • P0325 Повреждение электрической цепи датчика детонации
  • P0330 Повреждение электрической цепи датчика детонации
  • P0335 Повреждение электрической цепи датчика угла поворота коленчатого вала
  • P0340 Повреждение электрической цепи датчика положения распределительного вала
  • P0350 Повреждение электрической цепи первичной/ вторичной обмотки катушки зажигания
  • P0351 Повреждение электрической цепи первичной/ вторичной обмотки катушки зажигания «А»
  • P0352 Повреждение электрической цепи первичной/ вторичной обмотки катушки зажигания «В»
  • P0353 Повреждение электрической цепи первичной/ вторичной обмотки катушки зажигания «С»
  • P0354 Повреждение электрической цепи первичной/ вторичной обмотки катушки зажигания » D «
  • P0355 Повреждение электрической цепи первичной/ вторичной обмотки катушки зажигания » Е «
  • P0356Повреждение электрической цепи первичной/ вторичной обмотки катушки зажигания » F «
  • P0401 Неисправность в системе рециркуляции отработавших газов
  • P0403 Повреждение электрической цепи электромагнитного клапана EGR
  • P0420 Уменьшение эффективности работы каталитического нейтрализатора (группа 1)
  • P0421 Уменьшение эффективности работы каталитического нейтрализатора (группа 1)
  • P0430 Уменьшение эффективности работы каталитического нейтрализатора (группа 2)
  • P0442 Незначительные утечки в системе рециркуляции отработавших газов EGR (1 мм)
  • P0443 Повреждение электрической цепи регулирующего клапана системы улавливания паров топлива EVAP
  • P0446 Нарушение управления системы улавливания паров топлива EVAP
  • P0451 Нарушение характеристик датчика давления системы улавливания паров топлива EVAP
  • P0452 Низкий уровень сигнала датчика давления системы улавливания паров топлива EVAP
  • P0453 Низкий уровень сигнала датчика давления системы улавливания паров топлива EVAP
  • P0455 Повышенная утечка в системе улавливания паров топлива EVAP
  • P0500 Повреждение электрической цепи датчика скорости автомобиля
  • P0506 Пониженная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу
  • P0507 Повышенная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу
  • P0510 Повреждение электрической цепи выключателя системы холостого хода
  • P1100 Постоянно открыт/ закрыт датчик EGR абсолютного давления в коллекторе
  • P1102 Режим 3 датчика EGR абсолютного давления в коллекторе
  • P1103 Режим 2 датчика EGR абсолютного давления в коллекторе
  • P1134 Повреждение электрической цепи датчика кислорода (группа 1, датчик 1)
  • P1154 Повреждение электрической цепи датчика кислорода (группа 2, датчик 1)
  • P1166 Предельный сигнал датчика кислорода (группа 1) P1167 Предельный сигнал датчика кислорода (группа 2)
  • P1372 Неправильный сигнал датчика угла поворота коленчатого вала
  • P1510 Постоянно открыт клапан системы холостого хода из-за закорачивания электрической цепи питания катушки клапана (катушка 1)
  • P1511 Постоянно открыт клапан системы холостого хода из-за закорачивания электрической цепи питания катушки клапана (катушка 2)
  • P1521 Повреждение выключателя гидроусилителя руля
  • P1529 Высокий уровень входного сигнала контрольной лампы MIL
  • P1602 Повреждение связи с TCU
  • P1613 Самопроверка ECU
  • P1616 Неисправно главное реле
  • P1623 Неисправна контрольная лампа MIL
  • P1624 Повреждение электрической цепи вентилятора охлаждения (низкая скорость)
  • P1625 Повреждение электрической цепи вентилятора охлаждения (высокая скорость)

Самостоятельная диагностика

Также, диагностику можно провести при помощи обычно скрепки. Разживемся скрепкой или женской заколкой для волос. Для женщин - это не составит труда найти, а вот мужчинам придётся, по-тихому, взять у жен или девушек.

Булавка для самодиагностики

Открываем капот. Находим воздушный фильтр. Рядом с ним находится диагностический разъём.

Подкапотное пространство Киа Соренто

Он не имеет заглушки, а поэтому в нём могла скопиться пыль.

Месторасположение диагностического разъёма

Смотрим схему контактных разъёмов.

Устанавливаем булавку в диагностический разъём

И вставляем скрепку в разъёмы 12 и 19, что цепь замкнулась.

Садимся за руль, ключ на старт, включаем зажигание, но не заводим авто.
Сначала лампочка «Check Engine» будет гореть пару секунд и потухнет. И следующие её вспышки будут означать коды ошибок. Длинные вспышки - это десятки, короткие - это единицы.

Распиновка разъёма диагностического гнезда

Таблица расшифровки кодов ошибок на Киа Спортаж:

  • 02 - Датчик угла поворота коленчатого вала. (Distributor no Signal)
  • 03 - Датчик фазы (датчик распредвала). (Distributor G Signal)
  • 07 - Неверный монтаж колеса угловых меток (коленвала). (Fault on SGT Signal)
  • 08 - Датчик расхода воздуха. (Mass Air Flow Sensor)
  • 09 - Датчик температуры охлажд. жидкости. (Engine Coolant Temperature Sensor)
  • 10 - Датчик температуры воздуха. (Intake Air Temperature Sensor.)
  • 12 - Датчик положения дроссельной заслонки. (Throttle Position Sensor)
  • 14 - Датчик атмосферного давления. (Atmospheric Pressure Sensor)
  • 15 - Датчик кислорода (лямбда-зонд). (Oxygen Sensor)
  • 16 - EGR Valve Position Sensor.
  • 17 - Система обратной связи. (Feedback System)
  • 18 - Форсунка № 1. (Injector No. 1 open or short)
  • 19 - Форсунка № 2. (Injector No. 2 open or short)
  • 20 - Форсунка № 3. (Injector No. 3 open or short)
  • 21 - Форсунка № 4. (Injector No. 4 open or short)
  • 24 - Реле топливного насоса. (Fuel Pump Relay open or short)
  • 25 - Pressure Regulator Control Solenoid Valve.
  • 26 - Клапан аккумулятора паров топлива. (Purge Control Solenoid Valve)
  • 28 - Клапан рециркуляции отработ. газов. (Solenoid Valve (EGR) open or short)
  • 34 - Клапан регулятора ХХ. (Idle Speed Control Solenoid Valve)
  • 35 - Неисправность форсунки. (Deteriorated Injector)
  • 36 - Повреждение датчика расхода воздуха. (Deteriorated Air Flow Sensor)
  • 37 - Негерметичность системы впуска. (Intake System Air Leakage)
  • 41 - Variable Inertia Charging System Solenoid Valve.
  • 46 - A/C Cut Relay open or short.
  • 48 - Power Stage Group 1 Malfunction (inside ECM). Injector 1-4 Purge Solenoid Valve, EGR Solenoid Valve or Damaged Power Stage.
  • 49 - Power Stage Group 2 Malfunction (inside ECM). Idle Speed Control Valve Failure or Damaged Power Stage.
  • 56 - Клапан регулятора ХХ. (Idle Speed Control Valve Closing Coil open or short)
  • 57 - Входной сигнал компрессора кондиционера. (A/C Compressor Input Signal short)
  • 73 - Датчик числа оборотов двигателя. (Vehicle Speed Sensor open or short)
  • 87 - Цепь индикаторной лампы CHEK. (Malfunction Indicator Lamp short Circuit)
  • 88 - Неисправность ППЗУ блока управления. (ECM Data)
  • 99 - Аккумуляторная батарея. (Battery)

Вывод

Киа Соренто 2.4 с мотором G4KE / 4B12 - корейский кроссовер, с прекрасными техническими характеристиками. Двигатель способен выдать 174 л.с., что достаточно много. Поскольку силовой агрегат спроектирован на базе Mitsubishi, значит это эталон надёжности и эффективности. На ряду со всем плюсами, нашлось и несколько недоработок, которые не мешают эксплуатировать машину.

Kia Motors Corporation — корейская автомобильная компания, которая входит в состав Hyundai. Kia Sorento 2.4 — автомобиль корейского производства, который обладает высокими техническими характеристиками.

Технические характеристики

Kia Sorento 2.4 — корейский автомобиль, типа кроссовер. На транспортном средстве установлен силовой агрегат с маркировкой G4KE / 4B12. Это стандартный силовой агрегат 4B производства Mitsubishi, но модернизированный компанией Hyundai Motor для использования на своих автомобилях.

Из апдейтов и модернизаций стоит выделить:

  • Увеличенный коленчатый вал и ход поршня до 97 мм.
  • Диаметр поршневой 88 мм.
  • Отсутствие гидрокомпенсаторов, что не требует частой регулировки клапанного механизма.

Наименование

Показатель

Производитель

Hyundai Motor Manufacturing Alabama / Mitsubishi Motors Corporation

2,4 литр (2359 см куб)

Количество цилиндров

Количество клапанов

Диаметр цилиндра

Система впрыска

Инжектор

Мощность

Расход топлива

Эконорма

Применяемое масло

Сколько масла в двигателе

250+ тыс. км

Применяемость на других автомобилях

Kia Cerato
Kia Optima
Kia Sportage
Kia Sorento
Hyundai ix35
Hyundai Sonata
Hyundai Santa Fe
Mitsubishi Lancer
Mitsubishi Outlander
Mitsubishi Delica
Chrysler 200
Chrysler Sebring
Citroën C-Crosser
Dodge Avenger
Dodge Caliber
Dodge Journey
Jeep Compass
Jeep Patriot
Peugeot 4007
Jeep Patriot
Proton Inspira

Замена масла

Моторное масло — неотъемлемый элемент каждого сердца автомобиля. Эта жидкость обеспечивает смазку деталей мотора, а также выводит 15% тепла вырабатываемого двигателем. Но, как и любая другая жидкость, моторное масло имеет свойство терять свои полезные качества, поэтому согласно рекомендаций завода-изготовителя оно меняется каждые 15 000 км.

Рассмотрим, основные принципы смены моторного масла, своими руками у Киа Соренто 2.4.

  1. Устанавливаем транспортное средство на эстакаду (яму или подъёмник), и даём ей остыть.
  2. Проводим демонтаж нижней защиты мотора.
  3. Откручиваем сливной болт на картере блоке. Предварительно необходимо установить тару под место слива.
  4. После того, как жидкость почти слита, откручиваем масляный фильтр, и устанавливаем новый элемент.
  5. Закручиваем заливную пробку.
  6. Откручиваем заливную горловину мотора и заливаем новое моторное масло.

После обкатки в 2-3 км необходимо долить смазку в мотор.

Неисправности и ремонт

По своей сути, силовой агрегат Киа Соренто 2.4 174 л.с. с маркировкой G4KE / 4B12 не имеет значительных недостатков. Но, при всех плюсах, имеется у него неисправности, которые возникают достаточно часто.

Двигатель Соренто.

  • Мотор начинает работать, как дизель. Загрязнённость форсунок и особенности строения силового агрегата. Особое внимание стоит обратить на загрязнённость поршневой, а также образование воздушно-топливной смеси.
  • Свист в подкапотном пространстве. Это всё признаки неисправности подшипника кондиционера. Замена элемента поможет исправить проблему.
  • Стрекотание. Многие автолюбители начинают нервничать, но не стоит. Это привычное состояние форсунок.
  • Вибрация на низких оборотах. Это признак неисправности свечей зажигания. В этом случае, стоит заменить элементы.
  • Тихий шипящий звук. Не стоит думать, что в машине завесь змея — это привычная работы бензинового насоса.

Газ на двигатель

В целях экономии, многие автолюбители хотят установить газобаллонное оборудование. В этом случае, подойдет только пропан, и то ГБО не ниже 4 поколения. Но, тут, же начинает мучить вопрос: а как повлияет это на ресурс двигателя? Стоит рассмотреть несколько фактов, которые помогут сберечь итак не высокий ресурс двигателя при установке ГБО:

  • Подбор ГБО. Редуктор, который может удовлетворить потребность мотора в топливе, при максимальной нагрузке. Форсунки, которые точно дозируют смесь и имеют низкий коэффициент температурной зависимости, электронный блок управления, который позволяет точно настроить состав смеси во всем диапазоне работы мотора.
  • Заправляться стоит только качественным сжиженным газом. Конечно, его не так много, как хотелось бы, но стоит найти заправочную станцию, газ которой соответствует нормам.
  • Чистка/замена фильтров. Обязательно проводить эту процедуру спустя не более 10 000 км пробега.
  • При проведении технического обслуживания обращать внимание на прокладки коллекторов и ГБЦ.

Двигатель начинает потреблять больше горючего. Это правда. При нормальном состоянии мотора и правильно настроенной газовой установки, потребление горючего увеличиться всего лишь на 10-15%. При этом расход бензина останется прежним.

Вывод

Киа Соренто 2.4 с мотором G4KE / 4B12 — корейский кроссовер, с прекрасными техническими характеристиками. Двигатель способен выдать 174 л.с., что достаточно много. Поскольку силовой агрегат спроектирован на базе Mitsubishi, значит это эталон надёжности и эффективности. На ряду со всем плюсами, нашлось и несколько недоработок, которые не мешают эксплуатировать машину.

Двигатель Киа Соренто 2.4 бензин серии Hyundai G4KE устанавливали на второе поколение и устанавливают на третье поколение Kia Sorento. Двигатель используется на некоторых моделях Митсубиси, правда там его именуют Mitsubishi 4B12. Это бензиновый рядный 4-цилиндровый, 16 клапанный двигатель с верхним расположением распредвалов DOHC и цепным приводом ГРМ.

Двигатель Kia Sorento 2.4 литра

Движок Sorento 2.4 , это бензиновый атмосферный рядный, 4-цилиндровый, 16-клапанный DOHC, с водяным охлаждением и цепным приводом ГРМ. Двигатель имеет электронную систему управления фазами газо­распределения, с раcпределенным впрыском. К сожалению гидрокомпенсаторов мотор не имеет, поэтому регулировка клапанов требуется примерно раз в 90-100 тысяч километров пробега. Блок цилиндров алюминиевый. Коленчатый вал имеет дополнительные балансировочные валы для предотвращения вибраций от возникающих центробежных сил. Для большей компактности в поддоне единый блок балансировочных валов интегрирован с масляным насосом. Коленчатый вал крепится к блоку цилиндров единой алюминиевой пастелью.

Головка блока Киа Соренто 2.4 выполнена из алюминиевого сплава, гидрокомпенсаторов ГБЦ не имеет. Конструкция головки предусматривает прямой привод кулачек – клапан. Регулировка клапанов происходит методом подбора толкателей разной толщины. В ГБЦ и на распределительных валах расположены элементы исполнительного механизма системы смены фаз газораспределения. На самих распредвалах стоят так называемые фазовращатели, а в головке выточены специальные масляные каналы подающие масло под давлением. Регулировать давление доверено специальному электромагнитному клапану, который управляется блоком управления двигателем. Чем выше давление масла, тем на больший угол откланяется распредвал относительно оси клапанов.

Устройство ГРМ Киа Соренто 2.4 бензин

Привод газораспределительного механизма двигателя Соренто 2.4 литра цепной и довольно надежный. Схема самого привода на картинке ниже. Крутящий момент от звездочки распределительного вала передается на звездочки распределительных валов. В процессе участвует успокоитель, башмак натяжителя и сам натяжитель. Смотрим картинку схему.

Характеристики двигателя Киа Соренто 2.4 бензин

  • Рабочий объем – 2359 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 16
  • Диаметр цилиндра – 88 мм
  • Ход поршня – 97 мм
  • Привод ГРМ – цепь (DOHC)
  • Мощность л.с. (кВт) – 175 (129) при 6000 об. в мин.
  • Крутящий момент – 225 Нм при 3750 об. в мин.
  • Максимальная скорость – 190 км/ч
  • Разгон до первой сотни – 10.8 секунд
  • Тип топлива – бензин АИ-95
  • Степень сжатия – 10.5
  • Расход топлива в городе – 11.2 литров
  • Расход топлива по трассе – 6.9 литра
  • Расход топлива в смешанном цикле – 8.5 литра

Стоит сказать пару слов о первом поколении Киа Соренто, ведь там стоит совершенно другой 2.4 литровый двигатель. На Sorento I ставили 16-клапанный 2.4 литровый мотор с чугунным блоком и ремнем в приводе ГРМ, такой двигатель выдает 139 л.с. (192 Нм) и может похвастать очень большим моторесурсом. Опять же конструктивно данный агрегат близок к бензиновому атмосфернику Mitsubishi 4G64.