История марки Citroen. История автомобильной компании CITROEN Ситроен история моделей

Французские автомобильные производители далеко не всегда стремились занять место в лидирующей десятке мира. Сегодня это амбициозные корпорации, которые, несмотря на финансовые проблемы, предлагают вполне адекватные автомобили с хорошими ценами и удачными технологиями. Но доверие к рынку французских авто все еще не установилось на должном уровне. В Европе эти машины считают бюджетным классом, сравнивая их характеристики и надежность с немцами или даже чехами. Потому корпорация Ситроен оказалась не такой популярной в наши дни. Впрочем, определенный успех в продажах присутствует, особенно в новой модельной линейке с обширным ассортиментом автомобилей для самых разных покупателей.

В предложении компании есть масса интересных автомобилей с увлекательными силовыми агрегатами и необычными дизайнерскими особенностями. Но компания не стремится продвигать машины на российском рынке. У нас есть обширная сеть представительств, и даже присутствует модель, произведенная специально для нашего рынка (C-Elysee). Но особой популярности корпорации Ситроен достичь не удалось. Связано это с нестабильностью производителя, с большим количеством вопросов к заводской сборке и с рядом прочих малоприятных моментов. Но давайте поговорим обо всем в должном порядке.

Производства Ситроен - налаженная сеть по всему миру

Развитие французской марки началось в 1919 году, то есть бренду уже практически 100 лет. В 80-х годах прошлого века была создана совместная корпорация Peugeot-Citroen, которая продолжает кооперацию и по сей день. Тем не менее, бренды остались разные, они имеют отдельные бюджеты и ряд личных технологий. Но большинство техники используется на машинах обеих компаний одновременно.

PSA Peugeot-Citroen насчитывает несколько десятков производственных и автосборочных заводов по всему миру. Есть производства на четырех континентах (не представлена компания только в Северной Америке и в Австралии). Особенно распространена сеть предприятий в Африке и Латинской Америке, а также в Китае. Особенности работы корпорации следующие:

  • соблюдение качества производства и сборки автомобилей, несмотря на столь широкое географическое представление;
  • контроль каждого выпущенного автомобиля путем многоуровневой проверки транспорта по налаженной автоматической схеме;
  • выполнение самых важных деталей и агрегатов только на французских предприятиях с повышенным контролем качества;
  • изготовление флагманов под руководством лучших мировых инженеров в сфере автомобильного производства;
  • привлечение профессиональных сотрудников по всему миру, поиск и создание команды профессионалов;
  • решение финансовых вопросов и трудностей совместно с крупнейшими корпорациями в сфере автомобилестроения;
  • активное сотрудничество с немецкими и итальянскими производителями, разработка совместных технологий.

Такие особенности позволяют Ситроен держать лидерство в некоторых сегментах, презентуя автомобили на выставках и автошоу по всему миру. Многие знают о том, что компания Citroen сегодня переживает далеко не самые лучшие времена в финансовом смысле, концерн стал жертвой финансового кризиса. Тем не менее, компания продолжает обновлять модельный ряд и выпускать вполне презентабельные и конкурентоспособные машины на европейский рынок. Активно французская компания завоевывает китайский рынок и страны Южной Америки. Все это позволяет надеяться на улучшение финансового состояния корпорации в мире авто.

Модельный ряд и особенности представленной компанией техники

Многие разработки технических особенности современных машин Ситроен происходят с помощью инженеров из крупнейших европейских компаний. В последнее время заморожено сотрудничество с японской корпорацией Mitsubishi, но эта кооперация также дала определенный сдвиг по части модельного ряда. Даже в России, несмотря на довольно холодное отношение к французским автомобилям, на дорогах модно встретить немало транспорта со значком Citroen. Среди представленных моделей можно выделить такие виды транспорта:

  • C-Elysee - новый бюджетный седан с хорошим дизайном и простыми двигателями, созданный специально для России, стартовая цена - 470 000 рублей;
  • C1 - самый маленький хэтчбек в предложении производителя с небольшим потенциалом и милой внешностью, стоимостью в 520 000 рублей;
  • C3 Picasso - необычный объемный хэтчбек с нестандартным дизайном и внушительными характеристиками с ценой от 850 000 рублей;
  • C4 Седан - новая модель для российского рынка с современным дизайном и хорошей техникой под капотом при ценнике в 670 000 рублей;
  • C4 Хэтчбек - красивый и стильный компактный автомобиль с высоким качеством сборки и материалов при стоимости 820 000;
  • C4 Aircross - построенный на общей базе C4 кроссовер с выразительной внешностью и вполне производительными двигателями, цена от 1 000 000 рублей;
  • C4 Picasso - в некотором роде даже футуристичный автомобиль с огромным салоном и необычной для французов техникой за 1 145 000 рублей;
  • Grand C4 Picasso - еще более внушительный автомобиль с дизайном космического корабля, особенно внутри, стоимость стартует с 1 210 000 рублей;
  • C5 Седан - большой элитный автомобиль с прекрасными характеристиками и бизнес-классом в салоне с ценой от 1 070 000;
  • C5 Tourer - универсал на базе C5 с огромным внутренним пространством и удивительными техническими характеристиками за 1 230 000 рублей;
  • C5 Tourer XTR - особая комплектация универсала, оснащенная мощнейшей техникой и с определенными изменениями в дизайне, стоимость от 1.6 миллиона;
  • Berlingo Multispace - один из самых популярных автомобилей бренда с огромной конкуренцией но очень большим количеством продаж по цене от 800 000;
  • Jumpy Multispace - пассажирский микроавтобус с премиальным пространством внутри и стоимостью от 1.4 миллиона рублей.

Вот такой нескромный модельный ряд предлагает компания Ситроен в сегменте пассажирских автомобилей. Можно перечислить и коммерческий транспорт, который стал вполне адекватной альтернативой для многих предприятий. В частности, многие компании для городских перевозок используют Berlingo и Jumpy в грузовом исполнении. Французский транспорт не лишен качества, пусть его надежность и далека от идеала. При отсутствии нарушений условий эксплуатации можно легко повысить потенциальный срок эксплуатации машины и получить удовольствие от каждой поездки.

Планы на будущее и реальные перспективы Citroen

Компания со значительными долгами не так привлекательна для инвесторов, потому развитие модельного ряда Ситроен пока достаточно вялое. Вы могли заметить, что корпорация активно использует базу C4 и развивает это направление своей деятельности во всех возможных направлениях.

Также на платформе C5 строится сразу несколько моделей из предложения корпорации. Это говорит об экономии денег для создания индивидуального технического облика каждой машины. Впрочем, в будущем корпорации усматриваются и положительные черты:

  • модельный ряд развивается очень быстро, обновления шагают в ногу со временем;
  • компания всегда успевает презентовать новинки на уровне с конкурентам, не оставаясь позади;
  • многие новые контракты сотрудничества с итальянскими и немецкими корпорациями дают шанс на дешевые и качественные разработки;
  • изготовление автомобилей в развивающихся странах делает продукцию компании дешевле;
  • удачные решения в плане дизайна позволяют всегда держать модельный ряд на высоте, предлагая современные автомобили.

В планах на будущее у концерна есть масса интересных проектов, которые могут быть реализованы только в случае достаточно финансирования. Совместная кооперация двух французских крупных компаний позволяет оставаться на плаву и продавать с каждым годом все больше автомобилей после кризиса. Но пока выхода из сложной ситуации нет, автомобили Ситроен остаются не самым первым вариантом выбора в списках желаний российских автомобилистов. Предлагаем посмотреть тест-драйв одного из самых технологичных автомобилей Ситроен - C4 Aircross:

Подводим итоги

Французская корпорация Ситроен обладает довольно высоким качеством автомобилей, несмотря на производство всех деталей в разных частях света. Компания проводит достойный контроль качества каждой детали и сборки своего транспорта, предлагает вполне адекватные модели и дизайнерские решения для своей продукции. Впрочем, удачные решения Citroen основаны фактически на одной платформе. Это основа всех моделей с индексом C4 в названии. Платформа комфортного класса стала базой для создания многих интересных авто от производителя.

Развитие и выход из кризиса корпорации Ситроен сложно не заметить. Но пока вложения и инвестиции крайне сложно окупаются. Популярность специально разработанных для России C-Elysee и C4 Sedan откатилась после роста курса валют, а производства в нашей стране прекратили активный выпуск моделей. Такая же ситуация стала основной закрытия ряда заводов в Китае. Несмотря на все трудности, компания продолжает работать и предлагать своим покупателям качественный транспорт. А что вы думаете о предложениях французской корпорации Citroen?

Citroën — марка французских автомобилей со штаб-квартирой в Париже. С 1976 года входит в состав концерна PSA Peugeot Citroën. Компания имеет успешную историю изготовления передовых в технологическом плане автомобилей, а также множественные победы в автоспорте. На сегодняшний день самым крупным рынком сбыта марки является китайский, где продажи осуществляются в основном через компанию Dongfeng Peugeot-Citroën.

Основатель компании Андре Ситроен родился в 1878 году в семье выходцев из Одессы. Он окончил политехнический институт и устроился на работу в мастерскую, занимающуюся изготовлением деталей для паровозов. Там ему удалось быстро построить карьеру, и уже в 1908 году Ситроен занимал должность технического директора завода Mors.

Во время Первой мировой войны фабрика выпускала артиллерийские снаряды для Франции, но после ее окончания нужно было искать, чем загрузить производственные мощности. Поначалу Андре Ситроен не планировал вступать в автомобильный бизнес, однако эта сфера была ему знакома и сулила немалую прибыль, поэтому он решил рискнуть. Сначала Ситроен задумал разработать технически сложный 18-сильный автомобиль, однако пришел к выводу, что ставку нужно делать на доступные машины хорошего качества, по примеру тех, что выпускала компания Генри Форда.

В 1919 году он начинает выпуск модели Type A, которую проектировал Жюль Саломон, бывший главным конструктором Le Zèbre. Машина комплектовалась 18-сильным двигателем с четырьмя цилиндрами и водяным охлаждением, а его объем равнялся 1327 куб. см. Citroën Type A разгонялся до 65 км/час. Его цена в первый год производства составила 7 950 франков, что было довольно дешево. Это была первая в Европе модель, получившая электрический стартер и свет, а кроме того, выпускавшаяся объемом в 100 единиц в сутки.

Citroën Type A (1919-1921)

В 1919 году Андре Ситроен вел переговоры с General Motors о продаже марки. Сделка была почти заключена, когда американская компания сочла, что покупка Citroën будет для нее слишком тяжелым бременем. Таким образом, марка оставалась независимой до 1935 года.

Будучи прекрасным маркетологом, Ситроен использовал Эйфелеву башню в качестве крупнейшего в мире рекламного носителя, попавшего в Книгу рекордов Гиннесса. Надпись «Citroën» красовалась на главной достопримечательности Парижа в течение 9 лет. Кроме того, марка организовывала спонсорские экспедиции в Азию, Северную Америку и Африку для демонстрации возможностей автомобилей.

На Парижском автосалоне в октябре 1924 года компания представила Citroën B10 как первый автомобиль в Европе, использующий полностью стальной кузов. Сначала модель пользовалась большим успехом на рынке, однако позднее конкуренты начали менять конструкцию кузова, в то время как Citroën не проводил редизайн. Автомобили по-прежнему продавались хорошо, но по малой цене, что сказалось на финансовом состоянии компании не лучшим образом.

Чтобы исправить ситуацию, марка разработала Traction Avant с цельнометаллическим несущим кузовом, передним приводом и независимой подвеской передних колес. В 1933 году также вышел первый в мире серийный автомобиль с дизельным двигателем — Rosalie.





Citroën Traction Avant (1934-1957)

Разработка, производство и вывод на рынок Traction Avant требовало огромных инвестиций. Ситроен не жалел денег, что и довело компанию до банкротства.

В 1934 году Citroën становится собственностью своего самого крупного кредитора — фирмы Michelin. Год спустя Андре Ситроен умер от рака желудка.

Во время немецкой оккупации Франции во Второй мировой войне президент компании Пьер-Жюль Буланже отказался встретиться с Фердинандом Порше и общался с немецкими властями только через посредников. Он саботировал работу по производству грузовых автомобилей для вермахта, собирая машины неправильно. Когда освободили Париж, его имя было внесено в список самых важных «врагов рейха».

Во время оккупации инженеры марки продолжали работу над проектированием новых автомобилей, сохраняя это втайне от немцев. Они разработали концепты, позднее воплотившиеся в моделях 2CV, Type H и DS.

В 1948 году на Парижском автосалоне Citroën представил автомобиль 2CV с маломощным двигателем (12 л.с.), который стал бестселлером среди французов из-за невысокой стоимости и надежности. Этот автомобиль продолжал изготавливаться, претерпев лишь незначительные изменения, до 1990 года. Всего было выпущено 8,8 млн экземпляров модели.


Citroën 2CV (1949-1990)

В 1955 году дебютировал еще один знаковый автомобиль марки — DS-19, которого отличали яркая внешность и низкая посадка. Это был первый серийный автомобиль с современными дисковыми тормозами. Кроме того, он получил усилитель руля и тормозов, а также гидропневматическую подвеску, которая обеспечивала плавность хода и возможность регулировать высоту машины. С 1968 года DS оснащалась направленными фарами, которые улучшали видимость в ночное время.

Марка использовала на своих моделях гидравлическую систему высокого давления, которая устанавливалась более чем на 9 млн машин моделей DS, SM, GS, CX, BX, XM, Xantia, C5 и C6. Она поддерживает постоянную высоту автомобиля над дорогой, несмотря на загруженность авто, и поглощает неровности дороги, повышая комфортабельность езды. В начале 1960-х Mercedes-Benz пытался повторить этот эффект, избегая запатентованных технологий Citroën, однако они были настолько сложными и дорогими, что разработки продолжались вплоть до 1975 года, когда немецкая марка наконец смогла предложить рынку проверенную гидропневматическую подвеску.

Citroën был одним из пионеров аэродинамического автомобильного дизайна. Еще в 1950-х годах компания начала использовать аэродинамическую трубу, что позволило создавать высокооптимизированные автомобили, такие как DS, которые на несколько десятилетий обогнали своих конкурентов.

В 1960 году компания произвела ряд финансовых и исследовательских маневров с целью укрепления рыночных позиций, однако из того, что она обанкротилась в 1974-м, ясно, что они были неудачными.

Во-первых, марка хотела выпустить автомобиль, который в модельной линейке занимал бы место между малым 2CV и большим DS. Во-вторых, нужно было разработать мощный двигатель для экспортных рынков. Для моделей DS и CX велись разработки такого мотора, но они ложились тяжелым финансовым бременем. В итоге автомобили продолжали комплектоваться небольшим четырехцилиндровым устаревшим силовым агрегатом.

В 1965 году компания приобрела производителя грузовиков Berliet. Спустя три года французский производитель выкупил итальянского изготовителя спортивных автомобилей Maserati, опять же с оглядкой на перспективу производства более мощного автомобиля. Им стал SM 1970 года выпуска с 170-сильным 2,7-литровым мотором, гидропневматической подвеской и самоцентрирующейся системой рулевого управления под названием DIRAVI.


Citroën SM (1970-1975)

Модель GS в 1970-м наконец-то смогла заполнить огромную пропасть между 2CV и DS. Она стала очень успешной, поставив Citroën на второе место среди французских автопроизводителей после Peugeot.

К середине 1970-х компания была отягощена множеством проблем. Среди них были последствия топливного кризиса, который усилился ставкой марки на большие моторы, большие инвестиции в разработку новых моделей, вынужденный уход с американского рынка. Компания продает Berliet и Maserati, закрывает ряд совместных предприятий, но все равно оказывается банкротом.

При содействии французского правительства в 1976 году была создана группа PSA Peugeot Citroën. Новый автопроизводитель выпустил ряд успешных моделей, среди которых GS, CX, пересмотренный 2CV, Dyane, а также Peugeot 104, построенный на базе Citroën Visa и Citroën LNA.

Однако новые владельцы постепенно уменьшили амбициозное стремление инженеров Citroën к технологическому новаторству, пытаясь провести ребрендинг марки, направив ее на массовый сегмент рынка. В 1980-х годах все больше моделей Citroën строятся на основе Peugeot, а к концу десятилетия уже многие отличительные атрибуты марки практически исчезли. Однако, несмотря на упрощение автомобилей, продажи оставались стабильными.

В 1990-х годах марка расширяет географию продаж, закрепляясь на рынках США, Восточной Европы, стран СНГ и Китая. Последний на данный момент является ее приоритетным направлением.

В России марка Citroën пользовалась устойчивым спросом, что и подтолкнуло руководство PSA Peugeot Citroën наладить на территории нашей страны сборку самых популярных моделей. Весной 2006 года компания провела переговоры с Минэкономразвития России о строительстве завода. В 2008-м французский автопроизводитель договорился с японской компанией Mitsubishi Motors о строительстве автопредприятия недалеко от Калуги, которое будет выпускать 160 тысяч автомобилей в год. Две компании образовали совместное предприятие с долевым участием 70% PSA Peugeot Citroën и 30% Mitsubishi Motors Corporation. В апреле 2010 года завод начал работу. Там методом крупноузловой сборки осуществляется изготовление модели Citroën C4.

Этот автомобиль стал одним из самых популярных у российских покупателей. Он разрабатывался, чтобы расширить охват потребительской аудитории, и получил множество технологических новшеств, в том числе направленные фары, систему ESP, а также подвеску Hydractive, которая используется на моделях более высокого класса. Тормозная система включает в себя вентилируемые тормозные диски на передних и задних колесах, систему ABS.

В 2008 году модель получила фейслифтинг, а в 2010-м автопроизводитель презентовал второе поколение, которое выпускается до сих пор.


Citroën C4 (2004)

Сейчас Citroën развивает свой модельный ряд, расширяя его за счет добавления кроссовера, электрических и гибридных автомобилей. Активные разработки ведутся в области создания революционных концепт-каров, с ярким дизайном, направленных на молодых, активных покупателей. Марка намерена расширять свое присутствие на развивающихся рынках.

1919 год стал для автомобильной Европы историческим. Именно в этом году из ворот парижского завода, что на набережной Жавель, вышел первый серийный автомобиль – Citroen модель «А». Между тем промышленная Франция, да что там Франция, практически вся Европа уже давно знала продукцию, выпускаемую под товарным знаком из двух перевернутых букв V. Уже тогда мало кто вспоминал, что именно так выглядят геликоидальные шестерни. Для всех этот логотип ассоциировался исключительно с именем Андре Ситроена.

Геликоидальные шестерни. Фото: Citroen

Андре Ситроен родился в 1878 году в семье довольно удачливого предпринимателя. Но когда будущему автомобилестроителю исполнилось шесть лет, его отец, совладелец крупной компании по обработке драгоценных камней, покончил жизнь самоубийством. Впрочем, оставленное отцом состояние позволило Ситроену закончить политехнических институт, после чего он начал работать на предприятии своих друзей по производству деталей для паровозов. В 1905 году он становится полноправным компаньоном этого производства. В 1990 году Андре посещает Польшу. Здесь находился небольшой заводик, которым владели родственники Ситроена. Среди прочего оборудования на этом заводе отливались большие шестерни с зубьями в форме V. Зная острую потребность в таких шестернях, Ситроен принимает решение заняться их производством у себя на родине. А чуть позже геликоидальные шестерни, производимые на этом предприятии, стали известны практически по всей Европе. Купленный в свое время российский патент на производство шестерен, чье зацепление в виде шеврона тут же стало брендом, принес Ситроену не только огромную прибыль, но и широкую известность.

Цех по производству снарядов. Фото: Citroen

Имя молодого предпринимателя стало чуть ли не легендой, и уже в 1908 году Андре приходит на автомобильный завод Mors антикризисным директором – дела предприятия сразу начинают идти в гору.

Первая мировая война стала очередным скачком в карьере молодого специалиста. Лейтенант 2-го полка тяжелой артиллерии IV французской армии Андре Ситроен находился на Аргоннском участке линии фронта. Своими глазами он видел, как одна за другой захлебывались попытки перейти в наступление. Причина тому была в катастрофической нехватке боеприпасов. В январе 1915 года генерал Луи Баке, начальник службы артиллерии в министерстве обороны Франции, получил письмо, подписанное капитаном артиллерии Андре Ситроеном. Генерал не поверил своим глазам. Андре Ситроен брался в течение четырех месяцев построить и оборудовать завод по производству 75-миллиметровых шрапнельных снарядов. Это были снаряды самого востребованного на фронте калибра.

Самый первый автомобиль Citroen модель «А» у заводского здания. Фото: Citroen

В кротчайшие сроки на берегах Сены вырастает предприятие, выпускающее больше боеприпасов, чем все остальные предприятия вместе взятые.

Еще не стихла канонада Первой мировой, а Ситроен уже увлечен идеей создания своего собственного автомобиля. Огромные финансы, заработанные на войне, позволяют привлечь к этому проекту самый высококвалифицированный персонал. В 1912 году он посещает заводы Форда и знакомится с конвейерной организацией труда. В январе 1919 года во всех газетах Франции появились объявления о предстоящем появлении на рынке совершенно нового автомобиля по цене всего 7250 франков. Ни один производитель тогда не мог предложить такой низкой цены.

Андре Ситроен 1918 год

Объявления произвели эффект разорвавшейся бомбы. За две недели на завод поступило порядка 16 тысяч заявок. А позже этот поток и вовсе превратился в потоп. Завод Ситроена выпускал в день по 100 автомобилей. Правда, модель была всего одна – «А», однако именно Ситроен, в отличие от других европейских автопроизводителей, перевел автомобиль из разряда роскоши в средство передвижения. Спустя четыре года производства количество выезжающих из ворот завода автомобилей выросло до 300 в день.

Будучи человеком дальновидным, Андре Ситроен понимал, что выпустить еще не значит продать. В связи с чем немаленькая часть прибыли уходила на рекламу. Причем иногда она работала на очень далекую перспективу. Так, в частности, он наладил производство игрушечных автомобилей под своим логотипом. Точная копия настоящего автомобиля приводила будущих покупателей в неописуемый восторг, и уже ни у кого не было сомнения, какую марку выберет малыш, когда вырастет.

Осень 1922 года. Андре Ситроен у карты автопробега через Сахару . Фото: Citroen

Были у Андре и по нынешним меркам просто неподъемные рекламные проекты. В свое время фотография Эйфелевой башни со светящейся надписью Citroen обошла практически весь мир. Многим из того, что придумал Ситроен по продвижению своего товара, мы пользуемся по сей день. К примеру, для того чтобы фирменный знак заводов Ситроена постоянно был перед глазами водителей, по всей Франции были установлены указатели и дорожные знаки, увенчанные «двойным шевроном». Сегодня рекламой на дорожных знаках уже никого не удивишь. Рекламные автопробеги, рассылка грампластинок с записями рекламы, и даже надписи на небе, все это было опробовано Андре Ситроеном задолго до сегодняшних креативщиков.

В 1933 году Ситроен решает полностью перестроить свои заводы и спустя пять месяцев на месте прежнего предприятия появляется автогигант общей площадью 55 тысяч квадратных метров. Его производственные мощности позволяют полностью удовлетворить потребности Франции в автомобилях. Мощность предприятия по тем временам просто феноменальная.

Октябрь 1931 года. Андре Ситроен и Генри Форд

Однако зачастую финансовые возможности Ситроена не успевали за его идеями, в связи с чем чуть ли не все проекты делались им на деньги инвесторов. Финансовый кризис тридцатых в конечном счете сильно ударил по продажам автомобилей, в связи с чем новые инвесторы отказались вкладываться в перспективные проекты Ситроена. После множества неудачных попыток найти источники финансирования Ситроен объявил себя банкротом. Умер он в марте 1935 года от рака желудка.

«Если замысел хорош, цена не имеет никакого значения», - говорил Андре Ситроен. Эта фраза стала смыслом всей его жизни и именно благодаря этому талантливому инженеру и организатору мы по сей день имеем возможность лицезреть на наших улицах одни из самых передовых, как в смысле дизайна, так и технологий, автомобили.

Завод Ситроен 1935 г. Фото: Citroen

Citroen после Ситроена
Незадолго до смерти Андре Ситроена компания осваивает выпуск по тем дням действительно революционного автомобиля. Несущий кузов, независимая торсионная подвеска и пожалуй самое революционное нововведение — передний привод. Так в 1934 году на свет появился 7CV Traction Avant.

Благодаря своей инновационной конструкции машина долгое время была на острие технического прогресса что позволило ей продержаться на конвейере аж до 1956 года. Кстати именно благодаря ей в последствии компании удалось относительно быстро восстановится после кризиса. Но это было потом. А в 1935 году правительство страны вынуждает Андре Ситроена передать контрольный пакет акций компании Мишлен. Таким образом правительство страны пытается спасти «Акционерного общества автомобили Андре Ситроена» от банкротства.

Однако избежать потерь все же не удалось. Так в результате кризиса с предприятий Ситроена было уволено около 8000 рабочих, а так же было закрыто сборочное предприятие в Италии. Однако компания осталась на плаву и продолжала выпуск автомобилей.

Первая половина роковых сороковых была занята войной. Естественно ни о каком развитии производства здесь и речи быть не могло. Максимум на что была способна компания так это на выпуск уже поставленной на конвейер 7CV Traction Avant. Однако если к концу 1945 года было выпущено 9324 автомобиля то уже в 1946 их сошло с конвейера 24443 – компания возрождалась. Поддерживая традиции руководство компании не перестает экспериментировать. Результатом одного из таких экспериментов становится реконструкция завода в Левалуа. Там для сборки двигателей организуются отдельные рабочие участки. Позже на этом же заводе налажен выпуск еще одного легендарного автомобиля долгожителя — Traction Avant – 2 CV, прозванный в народе «Утиным хвостом».

Этот автомобильчик не был красив, у него не было мощного двигателя, но будучи дешёвым даже по тем временам он на долгие годы завоевал популярность не только во Франции и во всем мире. Машина выпускалась вплоть до 1990 года, т.е. фактически 42 года и за это время не претерпел существенных конструктивных изменений.

Середина пятидесятых и вновь компания выводит в свет нечто до этого невиданное. Начавший работу завод в Асниер, специализируется исключительно на изготовлении гидравлики. Такая узкая специализация завода была выбрана не случайно. Еще до начала его строительства было известно что детали которые будут производится на этом предприятии в первую очередь будут устанавливаться на новую модель Citroen а именно на DS-19 — машину с неординарной внешностью и стелящейся посадкой.

Помимо футуристической внешности DS-19 обладал целым рядом технологических инноваций то как использование сплавов алюминия и пластика в производстве деталей, дисковые тормоза, усилитель руля и тормозов. Однако главной изюминкой автомобиля была гидравлическая система, контролирующая работу адаптивной гидропневматической подвески. Она обеспечивала не только плавность хода, но и позволяла приподнимать или опускать кузов автомобиля.

Шестидесятые годы становятся для компании годами активного роста. Заключается договор с Югославской компанией Томос договор о производстве на ее мощностях знаменитого 2СV. В Бретани. Налажен выпуск модели Ami6.

Кстати говоря этот завод стал первым на котором была налажена не только сборка но и штамповка кузовных деталей.

Помимо Европы компания открывает производства в Канаде, Чили, Африке. В это же время Citroen приобретает контрольный пакет акций компании Maserati. Заключается договор с немецкой компанией NSU-Motorenwerke на разработку нового двигателя производство которого должно быть налажено на совместном производстве «Комобил» в Женеве.

Семидесятые годы, после триумфального шествия по миру вновь стали для Citroen тяжелыми. Разразившийся нефтяной кризис привел к тому что технически инновационные, экстравагантные Citroen вновь стали плохо проаваться. Причина банальна — машины потребляли много топлива. В итоге на компании вновь заговорили о банкоротстве. Спасти компанию мог только альянс. В итоге было принято решение об объединении компаний «Automobiles Citroen» и «Automobiles Peugeot». Целью такого решения было создание крупной промышленной группы, способную стать максимально конкурентоспособной на международном рынке. Чуть позже, была создана холдинговая компанию PSA Peugeot-Citroen Alliance, включившую в себя Citroen SA и Peugeot SA. И хотя Citroen вошел в холдинг на правах самостоятельного тем не менее сохранить свою исключительную индивидуальность не удалось. Первым плодом сотрудничества этого альянса становится модель Visa.

Взяв за основу 104 модель Citroen оснастил ее двухцилиндровым двигателем объемом 652 см³, дополненного системой воздушного охлаждения. Реверансом в сторону компаньона стала модификация этого автомобиля основным отличием которой являлся более мощный четырехцилиндровый мотор объемом 1,1 литра произведенный компанией Peugeot.

А чуть ранее в 1975 году с окончанием производства модели DS, машиной президентов, как ее тогда называли, закрывается фабрика на набережной Жавель. За все время работы этого предприятия из его ворот вышло более трех миллионов автомобилей.

Восьмидесятые годы становятся для компании не только годами совершенствования производства. Помимо этого происходит ребрендинг. Теперь Citroen вместо сине-желтой гаммы цветов в логотипе использует бело-красную. Помимо этого головной офис переезжает в предместье Парижа а именно в Нейи-сюр-Сен. Все чаще компания начинает прибегать к компьютерному моделированию и в итоге приобретает самый мощный по тем временам суперкомпьютер Cray XMP/14. Общие вложения в развитие концерна за эти годы составили 7.5 млрд. франков, включая 1.2 млрд. на разработки и исследования. Вложения не заставили себя долго ждать и потребитель получил такую модель как XM.

В конце 1984 года было утверждено задание на разработку проекта Y30 - автомобиля, который должен был заменить Citroen CX. В конкурсе дизайн-проектов принимали участие три разные студии: два собственных бюро концерна PSA и фирма Bertone. К производству был принят вариант Bertone. А через пять лет Citroen XM добрался до конвейера: продажи начались в мае 1989 года.

В начале девяностых Citroen презентует очередную свою новинку, а именно модель ZX. Кстати именно с этой моделью Citroen официально вернулся в автоспорт создав раллийную команду ZX Rally Raid. Заботясь о повышении качества компания много внимания уделяет обучению сотрудников. В итоге в 1992 году свои двери открывает Институт Citroen основная задача которого повышение квалификации сотрудников компании. Не обделены вниманием в этот период и потребители. На рынок выходят такие модели как Citroen Xantia, Saxo, Xsara, Evasion.

На Женевском автосалоне представляют Citroen C6 Lignage, являющий собой прототип будущего флагмана.

Во Франкфурте дебютирует концепт Pluriel. В декабре 1999 года на рынок выводится Xsara Picasso.

Нулевые начинаются для Citroen c триумфа — на парижском автосалоне представлен Citroen С5.

Автомобиль Citroen С5 был доступен в кузовах хэтчбек и универсал. Помимо этого он оснащался новейшей гидроподвеской Hydractive III с режимами Sport и Comfort и довольно мощными двигателями, то как V- образная «шестерка» объемом 3,0 л и мощностью 210 л.с. и дизель объемом 2,2 л и мощностью 136 л.с. Именно с этой новой моделью концерн возвращается к своему обычному обозночению моделей, а именно буквенно-цифровому.

Чуть позже на Франкфуртском автосалоне представлены Citroen C3 и концепт C-Crosser – новое слово в создании автомобилей.

Вместе с тем копания не забывает и о потребителях. Так гарантийный срок на все автомобили Citroen теперь составляет 24 месяца. Впервые в рамках концерна PSA появляется новая роботизированная КПП – SensoDrive. Совместив в себе преимущества механики и автомата, она впервые нашла свое место под капотом C3 с двигателем 1,6 16V.

2006 г. стал началом производства линейки C4 Picasso, Первым на на автосалоне в Париже был представлен семиместный C4 Picasso.

Построеный на базе Citroen C4 и Peugeot 307. Чуть позже производитель выпускает пятиместную модификацию модели.

Помимо емкого багажника автомобиль отличает довольно оригинальный экстерьер, созданный округлыми линиями.

В 2007 г. в производственной программе компании находится место и первому кроссоверу — Citroen C-Crosser.

Семиместный C-Crosser агрегатировался базовым турбированным дизелем объемом 2,2 л мощностью 156 л.с.. Впрочем комплектуется кроссовер и бензиновым двигателем мощностью 170 л.с. (2, 4 л).

Путь развития компании Citroën был полон как ярких взлетов, так и болезненных падений. Однако это некогда не мешало оставаться компании самобытной. И новые модели яркое тому подтверждение. Взять хотя бы новую линейку моделей DS чей успех в шестидесятые был просто ошеломляющий.


Впервые "логотип", как сейчас это принято называть, с "двойным шевроном" появился на автомобильном рынке в 1913 году, когда мастерская Андре Ситроена и его друзей стала поставлять коробки передач некоторым производителям автомобилей.
Незадолго до начала первой мировой войны Ситроен приобрел участок земли на набережной Жавель к юго-западу от центра Парижа. Там он построил современнейший по меркам того времени завод по производству боеприпасов, оснащенный лучшим промышленным оборудованием. Во время первой мировой войны на этом заводе изготавливалось до 55 тысяч снарядов и патронов в день. Серьезный и весьма прибыльный бизнес, но только в военное время. Однако производство боеприпасов оказалось не только способом заработать хорошие деньги – на этом "материале" оттачивались технологии массового производства автомобилей.
В 1912 году Ситроен, как говорится, для общего развития посетил США, где в Детройте был наповал сражен заводом Форда, выпустившим в тот год 150 000 экземпляров легендарной ныне модели Т – в 71 (!) раз больше, чем лидировавший во Франции Renault. До 1917 года на трассе между Роанном и Ке-де-Жавель в условиях обычного дорожного движения проходили испытания порядка десяти автомобилей различных производителей.
Втайне от всех Андре Ситроен испытывал и разбирал и на своем заводе такие известные американские автомобили, как "Бьюик", "Нэш", "Студебеккер", одновременно изучая возможность серийного производства, которое вскоре и началось. Фактически первый CITROEN стал одновременно и первым серийно производимым автомобилем в Европе.
Невероятно, но факт: уже в начале 20-х с конвейера предприятия на набережной Жавель сходило по 300 CITROEN ежедневно – в те годы число для Европы несусветное. И хотя о своем желании наладить выпуск автомобилей г-н Ситроен после возвращения из Америки, когда его заводы еще выпускали боеприпасы, и он начал подготовку к производству машин, датой основания компании «Акционерное общество Ситроен» (Societe anonyme Andre Citroen) принято считать 1919 год, в конце которого завод на набережной Жавель (Quai de Javel) уже выпускал до 30 машин в день. Своей целью г-н Ситроен обозначил массовое производство недорогих автомобилей и для этого, впервые в Европе, применил "поточный" (конвейерный) метод Генри Форда.
1921 - Ситроен создает специальный склад запасных частей для владельцев машин.
1922 - На арендованном заводе Клемента Баярда (Clement Bayard) в местечке Леваллю (Levallois) под Парижем начинается выпуск машин. Там же налаживается производство запасных частей, принадлежностей и т.п.
citroen_5 cv1923 - Вступает в строй завод в Сант-Шарле (Saint-Charles) - 15 округ Парижа. Он начинает делать коробки скоростей для 5CV. На основном заводе, на набережной Жавель, устанавливают первый конвеер, что позволяет выпускать 100 машин в день. В Лондоне зарегистрировано первое дочернее предприятие "Citroen Cars Ltd.".
1924 - Начинается производство на заводах в Сант-Оуин (Saint-Ouen) - модель В12 и Epinettes - пружины. Андре Ситроен начинает разворачивать международную сеть по продаже своих авто и создает дочерние компании в Брюсселе, Амстердаме, Милане, Женеве, Копенгагене и т.д. В день собирается по 300 машин.
1925 - Ситроен продолжает организацию дилерской сети и начинает серьезные рекламные акции, впервые среди автомобилестроительных компаний. С этого года и до 1934 на citroen_b_12Эфелевой башне будет гореть иллюминация с его именем, на создание которой ушло 250000 ламп и 60 километров проводов. Общее число дилеров достигает в этом году 5000! Citroen стала первой компанией Европы, которая уже в 20-е годы имела созданную собственную дилерскую сеть. 1926 - Ситроен принимает "на вооружение" метод Тэйлора (Taylor), по которому каждый завод будет специализироваться на определенной продукции. Начинает работу завод в Гренеле (Grenelle) - 15 округ Парижа. Ситроен впервые публикует свои "стандартные" руководства для дилеров по сервису и ремонту, а также указания и списки по замене зап. частей. Тогда же начинает работу первый сборочный завод в Бельгии, второй - в Англии, а чуть позже в Германии и Италии.
1927 - Еще один завод - в Гутенберге (Gutenberg),Париж, созданный для производства двигателей и коробок скоростей.
1930 - Строится завод в Клиши (Clichy). В Норвегии, Осло, зарегистрировано очередное дочернее предприятие Norks Citroen A/S.
1931 - Учреждено «Транспортное Акционерное общество Ситроен» (Societe anonyme des Transports Citroen).
citroen_traction_avant1933 - Мировой экономический кризис серьезно сказался на автомобильной индустрии Франции, но Андре Ситроен остается верен свои принципам. В планах - выпуск 1000 автомобилей в день и начало выпуска совершенно новой машины с передним приводом ("traction avant"), созданной Андре Лефебром (Andre Lefebvre) и его группой.
1934 - Непропорционально большие для периода «Великой депрессии» финансовые затраты на создание и выпуск Traction Avant, привели Ситроен к потере доверия среди кредитных компаний и утрате оборотных капиталов. Первое финансовое потрясение обрушивается на CITROEN в феврале 1934 года. Благодаря вмешательству "Банка Франции" коммерческие банки предоставляют компании кредит в размере 10 млн. франков, однако задолженность растет. Между апрелем и сентябрем компании необходимо выплатить кредиторам по прежним долгам 830 млн. франков. В суды начинают поступать иски кредиторов, и их количество нарастает, как снежный ком.
Ситуация складывается критическая. В этих условиях, дабы не допустить банкротства, правительство Франции обратилось к компании «Мишлен» (Michelin) - основному кредитору - с предложением взять компанию под свой финансовый контроль.
С этого момента Андре Ситроен отошел от дел и уединился в своем доме. Потрясения последних лет сильно сказались на нем и он тяжело заболел.
1935 - В январе 1935 года Ситроена просят, а точнее, вынуждают передать контрольный пакет акций фирмы и окончательно отстраняют от дел. 31 января он слагает полномочия президента и единственного распорядителя "Акционерного общества автомобили Андре Ситроена". Власть на предприятии переходит к комитету в составе трех управляющих: Пьера Мишлена, Поля Францена и представителя поставщиков металлургической промышленности Этьена де Кастеля.
Ситроен уединился в своем доме, на заводе его больше не видели – он не хотел играть вторые роли там, где всегда был первым. В марте 1935 года Ситроена отвозят в больницу с обострившейся язвой, где 3 июля того же года он умирает.
А компания, названная его именем, была вынуждена закрыть сборочное предприятие в Италии из-за новых таможенных пошлин. В период с 1919-го по 1934 год Ситроен добился лидирующего положения в сфере производства автомобилей. Он первым в Европе опубликовал инструкцию по ремонту машин. На этой фирме родилась идея предоставления покупателям годичной гарантии и бесплатного технического обслуживания в течение этого времени, а также продажи машин в кредит. Ситроен усовершенствовал методику изучения рынков сбыта и организовал курсы повышения квалификации для продавцов своих машин.
Одновременно проявлялась забота об имидже марки, которая красовалась уже на 185 тысячах автомобилей. С 1924-го по 1934 год реклама CITROEN сияла на Эйфелевой башни. Ситроену принадлежит изобретение "промышленного туризма": он открыл двери своих заводов для общественности и организовал экскурсии по цехам. Также была создана система быстрой доставки работников на завод автобусами, основано общество по страхованию автомобилей, открыты филиалы в Бельгии, Швейцарии, Италии, Испании, Германии, Великобритании, Швеции и Польше. Последнее и, пожалуй, главное, чем знаменита компания – это череда революций, которые в ХХ веке CITROEN произвел в мире автомобилей, выпуская практически каждую свою модель. В 1934 году CITROEN представил принципиально новую модель "7cv", известную ныне во всем мире как ТА, или Traction Avant (что по-русски буквально – "Передний привод"). Так началась эпоха переднеприводных автомобилей.
Фактически до 1940 года ничего особенного в компании не происходило. А в этом году был разбомблен завод на набережной Жавель и частично уничтожен завод в Бельгии. Но все равно даже вовремя войны выпуск машин не прекращался.
В 1947 году закончено восстановление заводов после войны и создаются дочерние компании в Аргентине (Буэнос Айрос) и Швеции (Стокгольм).
Citroen 2cv в 1948 - Начинает работать завод под Парижем в Asnieres, приобретенный у компании "Автомобили Лаффли" (Automobiles Laffly). Завод Levallois полностью переходит на выпуск 2CV.
1952 - 2CV и фургон H начинают собирать в Бельгии. В США создана торговая компания Citroen Cars Corporation и еще одна в Марокко.
1953 - Вступает в строй новый завод в Rennes-la Barre Thomas, провинция Бретань (Brittany).Ситроен начинает "децентрализацию" производства. Подписано соглашение с Panhard о частичном слиянии торговой сети.
1954 - Завод в Asnieres начинает выпуск систем гидравлики, в первую очередь для DS, и с этого времени становиться основным предприятием поставлявшим эти системы на все автомобили Ситроен.
1956 - Начинается сборка DS в Бельгии citroen DS
1957 - В Камбоджии начинаю выпуск фургонов на базе 2CV. Ситроен и SCEMM, созданная в 1950 при участии Ситроен, подписывают соглашение о заводе в Mulhouse. Установлен первый компьютер в отделе запасных частей компании.
1958 - Ситроен - Испания открывает завод в Порт-о-Виго и начинает производить 2CV. 9 октября Набержная Жавель официально переименована в Набережную Андре Ситроен.
1959 - Подписаны соглашения с Южноафриканскими компаниями Atlanta Industries (Pty) Ltd и Stanley Motors Ltd по сборке DS.
1960 - В рамках межправительственного соглашения между Югославией и Францией, Ситроен подписывает контракт на выпуск 2CV с компанией Tomos. В Аргентине начинается сборка 2CV и Ami.
citroen AMI 1961 - Завод в Rennes-la Janais, провинция Британь (Brittany), начинает выпуск Ami 6, а в Нонтре (Nonterre) под Парижем, на заводе принадлежащем ранее Симка (Simca), начинают изготавливать кузовные детали.
1962 - В Канаде и Австрии созданы торговые компании.
1963 - Куплен завод Каен (Caen). Подписано соглашение с компанией Sedica (Мадагаскар) о сборке 2CV и 3CV. В Чили создано дочернее предприятие по продаже и сборке 2CV. Тип Н начинают собирать в Голландии.
1964 - В Португалии на заводе Mangualde начинают выпускать 2CV. Подписано соглашение с немецкой компанией NSU Motorenwerke по созданию роторно-поршневого двигателя и его выпуску на совместно предприятии Comobil (Женева). В Югославии начинает работу завод Cimos (в основном Dayne).
1967 - Ситроен подписывает соглашение с компанией Berliet. Создается дочернее предприятие "Комотор" (Comotor) в Люксембурге для выпуска роторно-поршневых двигателей (двигатель Ванкеля). Один из них будет установлен на прототип М35 в 1969 году.
1968 - Группа компаний Ситроен приступает к реорганизации. Созданный холдинг Citroen SA теперь контролирует деятельность Citroen, Berliet и Panhard. Структура холдинга содержит более 20 дочерних предприятий, включая "Акционерное общество Автомобили Ситроен" (Societe anonyme Automobiles Citroen) - производство и «Коммерческое Акционерное общество Ситроен» (Societe Commerciale Citroen) - реализация. Ситроен подписывает соглашение о сотрудничестве в техническом и коммерческом планах с Мазерати (Maserati). Подписываются соглашения Тоталь (Total) о техническом взаимодействии и с Фиат (Fiat) о создании холдинговой компании (PARDEVI), где 49% принадлежит Фиат и 51% - Мишлен.
1969 - Завод в Metz-Borny начинает свою деятельность, замещая собой завод в Сант-Шарле. Мазерати разрабатывает 6-ти цилиндровый двигатель для будущего престижного автомобиля Ситроен. Завод в Иране начинает сборку ряда моделей. В рамках соглашения с Фиат через коммерческую сеть Ситроен начинает продаваться продукция Автобьянки (Autobianchi), а в Италии - наоборот. Создается международная сеть по прокату автомобилей - Citer.
1971 - Ситроен подписывает соглашения с Inda SA (Парагвай), Quinatar SA (Уругвай) и Aveles Alfaro (Эквадор) по сборке 2CV и 3CV. В Стейнце (Stains) начинает работать на правах дочернего предприятия SOGAMM (Societe d"Outillage General Applique aux Moules et Modeles), бывший департамент, располагавшийся на заводе в Клиши (Clichy). На него возложена задача создания прототипов, компонентов, стандартов качества и т.д.
citroen GS 1972 - В Югославии Ситроен и Томос подписывают соглашение о выпуске на заводе Симос о выпуске 2CV, Dyane, Ami 8, GS и комплектующих. Создается дочернее предприятие в Иоханесбурге. Подписывается договор с STIA по сборке 2CV и 3CV. С Импортно-экспортной компанией Глобус (Globus) из Исландии о поставке различных моделей.
1973 - Вступает в строй завод в Aulnay-sous-Bois (вместо завода на набережной Жавель). В то время один из самых современных по оснащению. Фиат отказывается от участия в совместном предприятии и возвращает свои 49% Мишлен, но продолжает сотрудничать с Ситроен в некоторых начинаниях.
Итак наступил 1974 год. Наверное один из самых значимых. Мишлен (Michelin) и Пежо (Peugeot) приняли решение о слиянии компаний Автомобили Ситроен (Automobiles Citroen) и Автомобили Пежо (Automobiles Peugeot). Целью этого соглашения было создание группы, которая была бы конкурентоспособна на международном рынке. Компания Berliet вышла из группы компаний Ситроен и заключила соглашение с Saviem, одной из компаний входящих в Рено (Renault). После прекращения выпуска DS закрылся завод на набережной Жавель, работавший с 1919 года. 1976 - Группа Пежо (Peugeot Group) приобрела 89.95% акций Ситроен и создала холдинговую компанию PSA, включившую в себя Citroen SA и Peugeot SA. Ситроен вошел на правах самостоятельного отделения, сохранившего свою марку легковых автомобилей. В этом же году было заключено соглашение о выпуске машин Ситроен в Румынии, с целью их продажи в Восточной Европе.
1978 - В Испании начал работу завод в Orence. Во Франции создается SMAE (Societe Mecanique Automobile de I"Est), как дочернее предприятие Ситроен и Пежо. Открывается компьютеризированный центр запасных частей для поддержки сети сервисов Ситроен. Виза начинает собираться в Бельгии. И наконец Фиат, Пежо и Ситроен подписывают соглашение о разработке нового легкого фургона.
1979 - Запущен завод Tremery по выпуску бензиновых и дизельных двигателей. Он создан на новых принципах организации производства и управления. На заводе в Сант-Оуен начал работу новый компьютерный центр по конструированию и производству. Подписаны соглашения в Сенегале, Гвинея-Бисау, Центрально-Африканской республике.
1980 - Начинают работу заводы в Meudon под Парижем и SMAN (Societe Mecanique Automobile du Nord) в Валенсьене (Valenciennes). Закрывается завод в Бельгии.
1982 - 68 лет головной офис компании находился на набережной Жавель, но в этом году он переезжает на новое место в местечко Нейи-сюр-Сен (Neuilly-sur-Seine) под Парижем.
1984 - В Румынии начинает работу завод Oltcit, строительство которого велось на основании Франко-Румынского соглашения от 1976 года.
1985 - Ситроен меняет цвета. Теперь вместо сине-желтой гаммы используются белый и красный. В декабре прекращают работу заводы в Клиши и Нантре.
1986 - После 6 лет финансовых потерь появляются предпосылки "к выздоровлению". Ситроен представляет План Меркурий (Plan Mercure), направленный на резкое усиление качества производства во всей цепочке. Во главу угла ставиться принцип "полного удовлетворения заказчика".
1987 - Ситроен приобретает суперкомпьютер Cray XMP/14. Объявлена 5-ти летняя гарантия от сквозной коррозии. На заводе в Tremery на новых линиях начата сборка бензинового двигателя XU2. Эти линии позволили выпускать 70 различных типов двигателей, включая 16-ти клапанные. citroen_zx
1989 - Ситроен "перестраивает" свой завод в Rennes-La Janais, предназначенный для окончательной сборки ХМ. Вложения в развитие составили 7.5 млрд. франков, включая 1.2 млрд. на разработки и исследования. Созданная вместе с Мазда (Mazda) дилерская сеть начинает продавать в Японии машины Ситроен.
1990 - В июле вместе с ZX Rally Raid Ситроен официально возвращается в автоспорт. В декабре подписан контракт с китайской корпорацией SAW. На китайский рынок выходит ZX.
1991 - ZX официально дебютирует на Женевском автосалоне. Ситроен объявляет несколько программ направленных на повышение качества труда и квалификации своих сотрудников. Еще один Cray начинает трудится в офисе Ситроен. 14 октября Jacques Calvet представляет электромобиль Citela, который ДЕЙСТВИТЕЛЬНО работает.
1992 - В начале года вступает в строй новый прессовый участок на площадке в Aulnay (6.420 кв.м. 2 шт. -400 тонн и 1400 тонн). В основном там изготавливаются кузовные части для ZX. В июле открыт Институт Ситроен для повышения квалификации сотрудников компании.
citroen_envasion1994 - Начата реализация проекта Антарес, призванного вывести заводы Ситроен в первую тройку, в своих категориях, в мире. В феврале открываются представительства в Польше и Венгрии. В этом же месяце Xantia выигрывает 23-й международный приз. Появляется Evasion - продукт кооперации Фиат, Пежо и Ситроен.
1995 - В январе представлен еще один проект - Магелан. Цель - продать 100000 машин за пределами Европы в 1997 году и 200000 - в 2000. В апреле SAME начинает выпускать коробку передач ML, заменившую ME. Тогда же представлены новые 16-ти клапанный 1.7 литра бензиновый двигатель и компактный дизельный для Xantia. Дилерская сеть имеет 900 точек торговли в 77 странах мира. В сентябре подписывается соглашение о выпуске AX с Малазийской компанией Proton под их торговой маркой.
citroen SAXO 1996-1997 - Увеличивается выпуск машин. Появление SAXO и Xsara. В Польше SAXO стал продаваться в ноябре и за один месяц продали 900 шт. Ситроен открывает свой WWW - сервер. Подписывается еще одно соглашение с Proton. В декабре 1997 подписывается лицензионное соглашение о выпуске Xsara на заводе Susa (Уругвай).
1998 и далее - В январе представлен новый слоган - "две марки, одна группа", который по мнению руководства более точно характеризует изменения в PSA. Тогда же подписано соглашение о создании сборочного предприятия в Порто Реал (Porto Real) в Бразилии, призванного укрепить положение компаний на рынке стран Центральной и Южной Америки. Совместно с Microsoft и Clarion создана Xsara Auto PC. Президент Уругвая открыл новую линию на сборочном заводе, где начался выпуск Xsara. В Польше на заводе Nysa начался выпуск С15. В Аргентине собирают Berlingo.
1999 – миллионная Xantia сошла с конвейера в Ренне, а завод в Олни выпустил миллионный Saxo. Исторический рекорд – впервые продано более 1 миллиона автомобилей Citroen. Двигатель HDi идет в серию на Xsara. Запуск в производство совместной разработки PSA Peugeot Citroen, Renault и Siemens - адаптивной АКПП (впервые установлена на Xsara 1,6). Долгожданной премьерой отметился Citroen в люкс-сегменте, в Женеве был представлен C6 Lignage, прототип будущего флагмана. Во Франкфурте дебютировал Pluriel, название этой модели можно перевести как «множественный», действительно этот концепткар един во многих лицах, он может быть пикапом, спайдером, хэтчбеком и даже кабриолетом. В декабре 1999 года на рынок выводится Xsara Picasso с уникальной рекламной кампанией по мотивам творчества великого Пикассо (видеоролик «Робот» получил отличную оценку европейских зрителей и специалистов). В России открывается Представительство Citroen.
2000 – с февраля Jumper и Berlingo комплектуется двигателями HDi. В серию запускается Xsara второго поколения, с новыми двигателями 1,6 110 л.с. и 2,0 137 л.с. Лицом рекламной компании стала супермодель Клаудиа Шиффер. Очередной рекорд Citroen – рост продаж составил 13,4 %. На парижском автосалоне представлен С5, новая модель, новый буквенно-цифровой индекс. Абсолютно новая система подвески Hydractive 3+, широкий выбор двигателей, просторный и комфортный салон, широкий выбор опций, позволили назвать рекламную кампанию – «Стопроцентно полезные технологии». Впервые для Citroen эта машина оснащалась АКПП Tiptronic с возможностью ручного переключения. Для Berlingo предлагается крыша Modutop, с дополнительными отсеками над головой, вентилятором и пятью стеклянными окошками. Представлен концепткар Osmose, настоящий городской автомобиль со сдвижными дверьми, компактный и маневренный.
citroen XANTIA 2001 - рост продолжается, пятый год подряд Citroen увеличивает продажи. Продано 139.000 С5, рост продаж Xsara Picasso составил 56%. В Олни-Су-Буа открыта Conservatoire, музей площадью 6700 м3., в котором сосредоточено 300 исторических моделей и концепткаров Citroen. На мировых раллийных трассах дебютирует Xsara WRC (участие в 4 гонках), впервые ее пилотом становиться Себастьян Лоэб. В Женеве представлены новинки Citroen: С5 с кузовом универсал, два новых двигателя для C5: бензиновый двигатель HPi (непосредственный впрыск, 2,0 литра 143 л.с.), двигатель 2,2 HDi (138 л.с., антисажевый фильтр), а также интересная опция для Xsara Picasso – панорамная стеклянная крыша. На Франкфуртском автосалоне представлен C3, краса и надежда марки. На новой платформе, с феноменальным набором опций, с высокой крышей и просторным багажником, C3 стал новым бестселлером компании. На этом же салоне был представлен C-Crosser, новое слово в создании автомобилей. Полноприводный, со всеми управляемыми колесами, он не имел традиционных педалей и рулевой колонки. Управление осуществлялось специальным штурвалом, который был связан с двигателем, тормозами и колесами только по проводам. Это позволяет отказаться от громоздких органов управления в салоне (небезопасных при аварии) и сделать управление более простым.
2002 – рост продаж составил 6,3%. Гарантийный срок на все автомобили Citroen теперь составляет 24 месяца (также действует программа позволяющая продлить этот срок вдвое). Начались продажи нового Jumper и Citroen C3 (за год было продано 185.000 автомобилей вместо запланированных 150.000, С3 получил множество наград). Впервые в рамках концерна PSA появляется новая автоматизированная КПП – SensoDrive. Совместив в себе преимущества МКПП и АКПП, она нашла свое место под капотом C3 с двигателем 1,6 16V. В конце года представлен новый Berlingo, основное внимание при его разработке было уделено безопасности и проработке экстерьера/интерьера. Дебютирует C3 Pluriel, который завоевал публику своей многоликостью и получил премию «Кабриолет года». На рынке появляется C8, преемник минивена Evasion, также созданный в кооперации c Fiat и Peugeot. На выставке в Париже представлен концепт C-Airdream, представляющий дизайнерские разработки Citroen, который был также интересен неподвижной ступицей руля.
2004 - три основных события для Citroen:

Дубль в раллийном чемпионате мира (Кубок Конструкторов и первое место Себастьяна Лоэба в личном зачете);
-запуск в серию С5-II;
-появление в продаже С4.

Оба новичка получили отличную прессу, и лучшие оценки от EuroNCAP (С5 показал лучший результат среди всех испытанных автомобилей). С2, С3, С3 Pluriel разошлись по миру тиражом 518000 автомобилей (из них 150000 С2 и 336000 C3). В Женеве представлен C-Airlounge, прототип будущих моделей Citroen. В марте в продажу поступил C3 XTR, автомобиль для активного отдыха. Необычайную популярность в 2004 году Xsara Picasso обеспечил новый турбодизельный двигатель 1,6 HDi 110 л.с., к концу года совокупный продажи Xsara Picasso достигли 1 млн. автомобилей (из них 220000 проданы в 2004 году). Рекорд долголетия поставил коммерческая модель Citroen C15, выпускающийся с 1984 года. К концу года совокупные продажи Xsara достигли 1,5 млн. автомобилей.
2005 – самый широкий модельный за всю историю Citroen, от мини С1 до флагмана С6. Оба этих автомобиля были представлены на Женевском автосалоне, вызвав отличную реакцию публики. С1 интересен городским жителям, для которых компактные размеры, экономичность и стоимость эксплуатации стоят на первом месте. К тому же уровень безопасности (4 звезды от EuroNCAP) и высокие потребительские свойства ставят этот автомобиль на новую ступень в классе супермини. С6 завоевал симпатии европейцев еще в 1999 году, когда был представлен концепткар С6 Lignage, который с небольшими изменениями пошел в серию. С6 интересен в первую очередь своими технологиями и отличным уровнем безопасности (в том числе рекордные 4 звезды от EuroNCAP за защиту пешеходов). В С6 воплощена новая конструкция гидропневматической подвески от Citroen – «ковер-самолет». Еще более функциональная, она позволяет поднять комфорт пассажиров на небывалый уровень. Рекорд продаж: более 1 млн. 395 тысяч автомобилей продано по всему миру. Доля европейского рынка увеличилась до 6,7%, во Франции Citroen завоевал 14% клиентов. Рекордный год для Citroen в Германии, при росте в 20,3%, продажи составили 80000 автомобилей. Третий год подряд Citroen получает «Кубок Конструкторов» в WRC, Себастьян Лоэб завоевывает второй чемпионский титул, а Дани Сордо выигрывает молодежный чемпионат мира по ралли (JWRC) за рулем C2 Super 1600.