Volkswagen запустил серийное производство нового Tiguan. Где собирают фольксваген тигуан Где производится фольксваген тигуан

Фольксваген Тигуан – это компактный кроссовер, который стали выпускать с 2007 года. Вот недавно вышло 2-е поколения Тигуана, а на вторичном рынке есть много предложений по продаже Тигуана 1-го поколения. Стоит ли покупать поддержанный Фольксваген Тигуан, мы сейчас выясним. В России Тигуаны появились в середине 2008 года, автомобили собирали в Калуге. Если поначалу собирали эти автомобили по крупноузловой технологии SKD, то после 2010 года в Калуге уже выпускали автомобили по полному циклу – CKD, там же варили и красили кузова.

Качество сборки одинаковое, что немцы собирали, что наши. Было конечно пару нюансов, например, боковые двери плохо отрегулированы, а также дверь багажника криво посажена, но уже через несколько месяцев научились делать все как надо. Так что, самые старые автомобили приходилось отзывать на сервис, для того чтобы заменить некоторые болты и посадить их на герметик. Если этого не сделать, то мог карданный вал разболтаться.

Салон

Салон довольно качественный, материалы выглядят почти как новые спустя долгие годы эксплуатации, все конечно зависит от предыдущего владельца. Но бывает, что даже обшивка дверей на ходу может начать скрипеть. На Тигуанах, выпущенных с 2008 по 2009 год, по гарантии приходилось делать ремонт проводки: провод, который идет от датчика температуры антифриза, переламывался, поэтому вентилятор работал постоянно. Также есть жгут, который подходит к блоку управления мотором, он неудачно закреплен, поэтому мог обгорать, что сделало бы автомобиль недвижимым.

Еще были случаи, что фары гасли сами по себе на автомобилях, выпущенных до 2011 года. Исправили эту ситуацию в 2013 году. Проблема была в предохранителе или коммутационном блоке, который находится под капотом. Зато кузов хорошо защищен от коррозии, единственное слабое место – на двери багажника, на нижней кромке может появляться ржавчина.

Со временем появляются чисто косметические изъяны, некоторые даже сразу и не увидишь, к примеру – лист шумоизоляции капота может провисать уже через несколько лет, а если сделать мойку мотора неаккуратно, то этот лист оторвется полностью. В дилерских центрах меняли клипсы-держатели, или полностью делали замену шумоизоляционной обшивки. Внешний вид могут подпортить решетка радиатора, которая облазит, накладки дверей, краска слазит с боковых зеркал и бамперов. Кстати, если будут появляться сколы, то их надо закрашивать как можно скорее, потому что оставшаяся краска может начать облазить.

Еще традиционно слабыми местами считаются дверные замки и моторчик печки, который уже начинает сильно шуметь после 3-х лет эксплуатации автомобиля. Новый такой моторчик стоит 130 евро, но на первое время можно просто смазать подшипник.

В Тигуане есть радионавигационная система RNS, выпущенная компанией Continental, служит долго и не подводит, поэтому, если случится такое, что ею нельзя будет управлять с помощью кнопок на руле, то это значит, что надо менять контакты на рулевой колонке за 120 евро, потому что из-за них может перестать работать сигнал и подушка безопасности.

Моторы

Самые первые автомобили российской сборки были укомплектованы 1,4-литровым мотором с мощностью в 150 л. с. На рынке 25% автомобилей с этим мотором. Мотор экономичный, но тянет хорошо, машина разгоняется довольно шустро. Но с надежностью не все так хорошо. Жидкостный интеркулер со временем загрязняется. Так что, если давать высокую нагрузку, то поршневая группа будет быстрее изнашиваться, перемычки между кольцами могут прогорать, поршни разрушаться, особенно 2-й и 3-й. Капремонт этого мотора довольно дорогой – 2500 евро, поэтому лучше где-то искать мотор на разборке.

В 2011 году был рестайлинг и в Тигуаны стали устанавливать мотор 1,4 TSI – это модернизированная версия того же мотора. Мощность осталась та же, только поршни усилили, так что мотор стал надежнее.

Но некоторые проблемы с мотором все равно остались. Например, ТНВД и форсунки чувствительны к топливу, если хотя бы раз залить некачественное топливо, то придется за новый топливный насос высокого давления заплатить 260 евро, а за форсунки – 150 евро за каждую. После 100 000 км. пробега может начать течь помпа, которая стоит 350 евро. Примерно на 60 000 может растянуться цепь в приводе ГРМ. Сама цепь стоит 70 евро плюс стоимость работы. Поэтому, чтобы не пришлось делать капремонт мотора лучше заранее, как только появятся дребезжания или поцокивания, – сразу же проверить в каком состоянии цепь и поменять ее. Но однозначно после 100 000 км. ее надо менять.

В общем, все эти проблемы характерны для бензиновых моторов Тигуана. В моторе 1,4 TSI с наддувом и мощностью в 122 л. с., который появился в 2011 году, цепь тоже не особо крепкая. Также надо помнить, что Тигуан с любым бензиновым мотором нежелательно оставлять на горке без ручника, с толкача заводить – тоже большой риск, потому что цепь может перескочить через зубья, особенно когда она на подходе. В общем, с цепью надо быть внимательным.

Кстати, в двухнаддувный мотор 1.4 TSI, у которого чугунный блок цилиндров, алюминиевая головка и фазовращатель на впускном валу, надо заливать 98-й бензин. Больше всего автомобилей с мотором 2.0 TSI, они через некоторое время начинают есть масло, это больше заметно на автомобилях, выпущенных до рестайлинга – 0,7 литра на 1000 км. пробега. Здесь несколько причин – уплотнение датчика положения распредвала начинает сопливится. После рестайлинга эту проблему исправили.

А вот реальная причина расхода масла — маслосъемные поршневые кольца и слабая эффективность клапана в системе вентиляции картера. На автомобилях, выпущенных после 2011 года была улучшена конструкция клапанов, колец, сальников, программа в ЭБУ была улучшена, после всех этих инноваций расход масла уменьшился в 2 раза, но все равно остался.

Но есть и дизельные моторы, они установлены на 20% автомобилей, эти моторы доставляют меньше проблем своим владельцам – масло не едят, цепи нет. Единственное, от езды по городу на небольшой скорости и при езде на недальние расстояния может примерно после 70 000 км. требовать вмешательств клапан системы EGR, новый такой стоит 150 евро.

Также на надо следить за качеством солярки, здесь уже ТНВД более дорогой – 1000 евро. А в целом мотор надежный, но иногда случается, что после 100 000 км. пробега требуют замены уплотнения форсунок, они стоят недорого – 15 евро за комплект, но еще надо сюда добавить стоимость работы. Еще бывают случаи, что после 180 000 км. заслонка во впускном тракте начинает подклинивать, потому что к этому пробегу изнашивается пластиковая шестеренка в механизме ее привода. Чтобы это устранить – придется потратить 150 евро.

Если случится ситуация, когда дизельный автомобиль после 150 000 км. пробега запускается не особо хорошо, то надо сразу проверить редукционный и нагнетательный клапаны топливной системы. А ТО надо делать не раз в 15 000, как рекомендуют официалы, а раз в 10 000 км. В общем, лучше покупать Тигуан с дизельным мотором, потому что он значительно надежнее, чем бензиновые моторы.

Коробки передач

Коробки передач бывает разные — преселектив DQ200 с 2-мя сухими сцеплениями – это роботизированная коробка передач, она устанавливается на автомобилях с передним приводом и мотором 1.4 TSI, мощность которого равна 150 л. с. В Европе эту коробку можно найти и на Тигуанах с мотором 1.8 TSI. На машинах, выпущенных после 2011 года эта коробка уже стала меньше ломаться, а после 2012 года в ней была серьезная модернизация и проблем с ней почти не осталось.

После 2011 года появились и 6-ти, и 7-ми ступенчатые роботы DQ250 и DQ500, их устанавливали на полноприводные автомобили с моторами 1.4 и 2.0. Слабым местом в этих коробках считается мехатронный гидроблок управления. Новый такой узел стоит недешево – более 2000 евро, поэтому, чтобы он дольше служил – надо раз в 80 000 км. менять масло в коробке. Сюда идет ATF DSG.

Самой популярной коробкой передач является 6-ти ступенчатый автомат, он стоит примерно на 60% автомобилей. Эта коробка – Aisin Warner серии TF-60/61SN, совместная разработка в 2003 году японских и немецких инженеров. Для переднеприводных Тигуанов эта коробка с индексом 09G, а для полноприводных – 09М. Проблем с коробкой нет, надо только следить за чистотой масла и его качеством. Официально масло в коробке не требуется менять, но лучше это делать раз в 80 000 км., тогда гидроблок управления дольше прослужит. Если во время переключений появятся зависания или толчки, то это явный признак, что масло в коробке пора поменять. Также не надо забывать на дизельных автомобилях следить за радиатором в коробке передач, потому что иногда бывает, что появляются течи.

Но самой надежной считается 6-ти ступенчатая механическая коробка передач и неважно с каким мотором она работает. Единственное, что с ней может случиться – это потечь сальники примерно после 80 000 км. Сцепления хватает примерно на 140 000 км., новый комплект будет стоить около 400 евро. Бывает, что на этом же пробеге пропадает четкость во время переключения, то надо проверить механизм переключения, возможно, что он износился, его замена обойдется в 200 евро. На полноприводных автомобилях надо не забывать менять масло в муфте Haldex, тогда насос прослужит дольше и полный привод будет в рабочем состоянии. Делать замену масла надо раз в 60 000 км.

Подвеска и ходовая часть

Электроусилитель руля на автомобилях до рестайлинга мог просто отключиться во время движения. Поэтому инженеры в 2009 году перепрошили блок управления электроусилителеля. Но несмотря на это, часто были случаи, когда меняли рулевые механизмы в сборе на автомобилях, выпущенных до 2011 года еще по гарантии после 30 000 км.

По бездорожью на Тигуане лучше не ездить, несмотря на короткие свесы, потому что подвеска не особо рассчитана на эти цели. Примерно на 100 000 км. втулки стабилизатора выходят из строя, но до этого, они долго могут просто скрипеть. Замена втулок со стабилизатором будет стоить 140 евро. Примерно на 70 000 км. выходят из строя:

  • ступичные подшипники, которые в сборе со ступицей стоят по 130 евро;
  • опорные подшипники на передних стойках, которые стоят по 50 евро;
  • сайлент-блоки передних рычагов (по 30 евро).

В феврале 2017 в России стартовали продажи новой версии самого продаваемого в последние годы, кроссовера от немецкого концерна Volkswagen AG – Tiguan. Ожидаемая с нетерпением машина второго поколения не стала лишь слегка видоизменённой копией популярного внедорожника, а является совершенно новой моделью, хоть многие внешние черты авто и общая концепция стиля, были максимально сохранены дизайнерами и разработчиками. Впервые новая модель была представлена на выставке во Франкфурте осенью 2015 года.

Общее описание нового «Фольксвагена Тигуан» 2017

Volkswagen Tiguan new образца 2017 года собран на новой платформе MQB, что позволило увеличить габариты внедорожника и его колёсную базу. Несмотря на то что высота обновлённого джипа уменьшилась на 33 мм, объём салона от этого ничуть не пострадал и даже по ощущениям стал более просторным.

Что касается экстерьера «Фольксвагена Тигуан хл», то он стал более выразительным и солидным.


Для разминки инженеры «Фольксвагена» перетащили Tiguan 2016-2017 на новую платформу

Отличительными чертами облика автомобиля Volkswagen Tiguan xl являются:

  • больше выдвинутая вперед и приобретшая массивность передняя часть;
  • оригинальный профиль капота, с появившимися на нём дополнительными рёбрами;
  • чёткая, строгая линия, объединяющая радиаторную решётку с головной оптикой авто;
  • изменённая форма передних и противотуманных фар (теперь они представлены в форме правильного параллелограмма и трапеции, соответственно);
  • передние фары автомобиля оснащены галогенками лишь в базовой комплектации, во всех остальных модификациях кроссовера, начиная с Comfortline, используются светодиодные лампы;
  • ярко выраженные продольные рёбра на боковой поверхности кузова;
  • более массивный задний бампер.

Важно! Отличием кроссовера «Тигуан» второго поколения является особая конструкция задней части и большие размеры двери багажника. Она теперь имеет автоматический привод, закрывающийся при удалении от машины водителя с брелоком ДУ.

В интерьере нового внедорожника Volkswagen Tiguan следует отметить:

  • удобные и мягкие кресла с широким подлокотником;
  • многофункциональный трёхспицевый руль, рулевое колесо которого, как и рукоятка коробки передач, отделано натуральной кожей;

По субъективным оценкам панель немного пестрит, но это на любителя
  • переднюю консоль, на которой можно настроить любую удобную панель приборов;
  • более просторное пространство салона;
  • топовые комплектации машины буквально напичканы электронными системами, начиная от камер кругового обзора до проекционного дисплея.

Для российского рынка новая модель поставляется с завода концерна VAG, расположенного в Калуге, где собирают этот немецкий внедорожник. Производственные же мощности, расположенные в стране производителя, обеспечивают европейский, азиатский и американский рынок. По последним данным, ими выпускается 7-местный Volkswagen Tiguan, дополнительные сиденья в котором устанавливают в третий ряд в качестве опционного набора. Такой семиместный внедорожник могут предложить далеко не все конкуренты, но он пока будет доступен только жителям США и Китая.

Российским потребителям будут доступны 3 различные комплектации нового кроссовера «Тигуан» (Трендлайн, Комфортлайн и Highline) и 13 степеней оснащённости (включая внешние обвесы R-Line). По оценке автомобильного портала Drom.ru новый «Фольксваген Тигуан» будет продаваться одновременно со старым, пока тот будет пользоваться спросом.

Технические характеристики джипа «Фольксваген Тигуан» 2017

Силовой агрегат нового внедорожника Volkswagen Tiguan образца 2017 года представлен 8 видами двигателей – 4 бензиновыми и 4 дизельными, но для российского рынка они будут использоваться не все. Пока известно, что в соответствии с комплектацией машины, на калужском заводе будут устанавливаться моторы со следующими ТТХ:

  • четырехцилиндровый бензиновый двигатель марки 1.4 TSI с объёмом цилиндров 1,4 литра и мощностью 125 лошадиных сил (расход топлива таким мотором составляет 6,5 литра на 100 километров пробега, и он способен обеспечить автомобилю разгон до 100 километров в час за 10,5 секунды);

Фары и задние фонари по форме близки к правильному параллелограмму, при этом прекрасно сочетаются с мягкими и плавными изгибами кузова
  • аналогичного объёма форсированный двигатель той же марки (1.4 TSI) на 150 лошадей, расходующий бензина на 100 километров 6,8 литра, при прочих равных показателях работы;
  • двухлитровый дизель мощностью 150 и 190 лошадиных сил для автомобилей «Фольксваген Тигуан» с полным приводом;
  • бензиновый мотор 2.0 TSI мощностью 220 л. с.

Новая модель внедорожника Volkswagen Tiguan 2017 имеет независимую подвеску пружинного типа, оснащённую стабилизаторами поперечной устойчивости. Для различных его модификаций устанавливают следующие виды КПП:

  • механическую;
  • роботизированную коробку DSG 6 и 7-ступенчатую;
  • АКПП (только для российского рынка).

Основные габаритные размеры и параметры «Тигуана II»:

  • длина, ширина и высота автомобиля, соответственно равны 4486 х 1839 х 1670 мм;
  • колёсная база 2681 мм;

Внешность автомобиля тоже получилась что надо: машина выглядит закономерно больше, борта приобрели ребра жесткости по линии дверных ручек
  • клиренс авто или величина дорожного просвета 170 мм у переднеприводных, и 200 мм – у полноприводных машин;
  • объём багажника 614 литров (багажник может быть увеличен за счёт задних сидений до 1655 литров);
  • снаряжённый вес авто для разных комплектаций 1451–2260 килограмм;
  • диаметр дисков 16, 17 и 18 дюймов;
  • ширина шин 215 и 235 мм.

Комплектации Volkswagen Tiguan 2017

Кроссоверы «Фольксваген Тигуан» образца 2017 года российской сборки, уже продаются на отечественном рынке в следующих модификациях:

  • Trendline – базовая комплектация, предусматривающая установку 1,4-литрового двигателя на 125 лошадиных сил, переднего привода, механической КПП, роботизированной 6-ступенчатой DSG-коробки либо АКПП (три различных модификации в зависимости от коробки передач);
  • Comfortline – комплектация среднего уровня, предусматривающая 5 видов оснащённости в зависимости от двигателя (1.4TSI мощностью 125 и 150 л. с., 2.0 TDI на 150 л. с. и двухлитрового бензинового мощностью 180 л. с.), типа привода (4х2 или 4х4) и вида трансмиссии;
  • Highline – топовая комплектация с 5 уровнями оснащённости различными двигателями, КПП и типом привода.

За счет увеличения габаритов внутреннее пространство Tiguan 2017 ощутимо выросло

В базовой комплектации кроссовера Tiguan II, предусматривается установка следующего оборудования:

  • обогреваемых зеркал с электрорегулировкой;
  • электроподъёмников стёкол на все дверцы салона;
  • навигатора;
  • противотуманных фар, в том числе передних с поворотным светом;
  • штатной магнитолы с аудиосистемой Composition Colour на 8 динамиков;
  • системы контроля дистанции, оснащённой функцией экстренного торможения;
  • системы обогрева форсунок омывателя;
  • трёхзонного климат-контроля;
  • подушек и шторок безопасности
  • подогрева передних кресел;
  • сенсорного дисплея;
  • электронных систем ABS и ESP;
  • дистанционной разблокировки багажного отсека;
  • 17-дюймовых оригинальных дисков Montana;
  • пакета для холодного климата, в который входят генератор и аккумулятор повышенной мощности.

Кроме этого, минимальная комплектация нового «Тигуана II» предусматривает наличие таких нужных аксессуаров, как коврики и чехлы, брызговики и заводской фаркоп.


Даже блондинка не пожалуется, что сзади тесно. Можно с уверенностью наговорить ей, что у Тигуана сзади всего на 1 см меньше, чем в Audi Q7

Для более дорогих комплектаций конфигуратор предусматривает наличие:

  • комбинированной отделки салона и кресел искусственной замшей марки ArtVelours;
  • светодиодных фар головного освещения;
  • датчиков и автоматической системы парковки;
  • активного капота, оборудованного системой защиты от наезда на пешехода;
  • автоматического или динамического корректора фар;
  • лобового стекла с электроподогревом;
  • задних светодиодных фонарей 3D;
  • цифровой приборной панели.

Тест драйв «Фольксвагена Тигуан» 2017

Первое впечатление садящегося за руль нового авто Volkswagen Tiguan выпуска 2017 года, это ощущение просторности салона и удобства, максимально созданного производителем, для управления этим мощным и большим кроссовером. Салон этой модели Фольксвагена необычайно эргономичен. Единственный недостаток – отсутствие привода кресел даже в топовой комплектации, в результате чего их нужно подгонять под себя вручную.


Всей навигацией, информацией и музыкой заправляет большой тач-скрин. Однако, несколько сложно выполнена активация ассистентов, которые настраиваются через рычажок поворотников и кнопками на руле

По результатам вождения автомобиля «Фольксваген Тигуан» новой модели можно отметить:

  1. Идеальный круговой обзор и удобство контроля параметров движения.
  2. Ход нового внедорожника Volkswagen Tiguan плотнее, чем у его предшественника, более точная реакция на руль, но повышенная чувствительность к мелкому мусору на дороге. Даже на сравнительно мягких шинах он транслирует каждую мелочь. Крупные неровности дороги проходит идеально, как и любую грязь или беспутицу.
  3. Для такого большого кроссовера, как новый Тигуан II, несомненно, лучше подходит двухлитровый двигатель. По сравнению с ним 1,4TSI мощностью 125 лошадей, устанавливаемый на переднеприводные автомобили в базовой модификации, явно уступает в тяге.
  4. У нового «Фольксвагена Тигуан» очень хорошая звукоизоляция салона. При движении на любой скорости шум от двигателя совсем неслышен.

По безопасности новый кроссовер от концерна Фольксваген считается одним из лучших. В результате краш теста, при лобовом ударе, салон автомобиля остался неповреждённым. Кроме того, система боковых и фронтальных подушек безопасности надёжно защищает находящихся в машине людей.

Цена на Фольксваген Тигуан 2017

Благодаря российской сборке, стоимость нового внедорожника Volkswagen Tiguan 2017 года значительно ниже, чем у подобных европейских моделей. То, сколько стоит любой автомобиль, зависит от его комплектации и технической оснащённости. Кроссовер «Тигуан II», производимый на заводе концерна Volkswagen в Калуге, сегодня можно купить по следующим ценам:

  • Trendline от 1459000 до 1659000 рублей в зависимости от уровня оснащенности;
  • Comfortline 1559000 – 1909000 рублей;
  • Highline 1829000 – 2139000 руб.

«Фольксваген Тигуан» 2017, отзывы

Новый Volkswagen Tiguan выпуска 2017 года был одним из самых ожидаемых автомобилей. Большинство его счастливых владельцев были полностью удовлетворены и внешним видом, и ходовыми свойствами, и качеством сборки. Есть и те, которых автомобиль не впечатлил. Просто добротная хорошая машина, как и все «немцы».

Образование: Самарский автодорожный колледж. Инженер телекоммуникаций и электроники. Водитель второй категории/автослесарь. Навыки ремонта машин отечественного производства, ремонт ходовой, ремонт тормозной системы, ремонт коробок передач, кузовные…

Немецкая автомобильная марка Фольксваген славится во всем мире тем, что выпускает качественные, комфортабельные и оригинальные автомобили. Больше всего поклонники и потребители ценят немецкие машиныименно за эти показатели. Одним из самых популярных транспортных средств в России является авто Volkswagen Tiguan. В нашей стране ему дали звание «автомобиль для всех», и не случайно. Этот «немец» не является супер-каром или массивным внедорожником, Фольксваген Тигуан - это семейный мини-кроссовер, который обладает самыми необходимыми для эксплуатации качествами. Все же, многих поклонников интересует вопрос: где собирают Фольксваген Тигуан для РФ?

Известно, что на популярность и надежность машины влияет качество деталей, место сборки, и то, кто производит ее. Внедорожник данной модели собирают на отечественном предприятии в Калуге. Самый первый Тигуан тут сошел с конвейера в 2007 году. Этот завод собирает внедорожник исключительно для рынка России, его не экспортируют в другие страны. На роботизированном конвейере калужского предприятия машина проходит через все этапы производства:

  • сварка
  • покраска
  • калибровка геометрии кузова.

На заводе на высшем уровне налажен контроль качества. Если при испытаниях машины обнаружат брак, ее сразу отправляют на утилизацию. После чего, транспорт по второму кругу проходит все этапы производства.

В каких еще странах собирают Тигуан

В своем классе, внедорожник Фольксваген Тигуан является практически новичком. Построили его на инновационной, новой гольф - платформе. В связи с чем, не каждое предприятие может позволить себе производство модели. Самым первым предприятием, которое собирает Тигуан, является немецкое. Здесь производят очень надежные и комфортабельные автомобили. Но, российская сборка не хуже немецкой. Ведь качество зависит от установленных деталей, а в Россию их поставляют прямо из Германии. Еще известно, где производят Фольксваген Тигуан - это Франция.

Здесь предприятие оснащено самым инновационным, современным оборудованием. Процесс сборки машины тут полностью роботизирован. Вот только, на российский рынок, Тигуан французской сборки не поставляют. Поэтому, потребители не могут оценить внедорожник французского производства.

Казалось бы, если машину собирают на родине, полностью ее делают под российские дороги, то и изъянов быть не должно. Но, калужскую сборку Тигуан, автовладельцы узнают сразу. В основном, покупатели, после приобретения и эксплуатации внедорожника, недовольны качеством используемых материалов, разными скрипами, царапинами, часто обнаруживают зазоры в корпусе. Также, автовладельцам не нравиться лакокрасочное покрытие автомобиля. Поскольку, со временем, она начинает обсыпаться, царапаться и облезать.

В связи с чем, начинает образовываться и коррозия метала. Но, не все автовладельцы так скептично и негативно относятся к внедорожнику российской сборки. Не может же машина быть плохой во всем. Многие довольны мощностью двигателя, высокой управляемостью и оснащением машины. Если Вас сильно тревожит качество производства, то перед покупкой автомобиля, поинтересуйтесь, где выпускают Volkswagen Tiguan.

Между потенциальными покупателями кроссовера немецкого концерна Фольксваген – Тигуан, и счастливыми его обладателями можно заметить частый диалог о качестве сборки автомобиля, проявлении возможных просчётов и недоработок, которые относятся к особенностям российской сборки. Можно встретить даже рекомендации приобретения варианта автомобиля с индексом R-Line, якобы имеющего исключительно немецкую сборку.

Нужно заметить, что действительно, производство модели Фольксваген Тигуан налажено и успешно функционирует на сборочном заводе в Калуге. Практически с самого рождения в 2007 году эта модель и получила здесь свой дом. Так в чём особенности сборки российской от других, и есть ли они?

Завод Volkswagen Group Rus в Калуге

Предприятие начало свою историю с 2006 года, когда в технопарке «Грабцево» в Калуге и было начато его строительство. Завод по заложенной мощности рассчитан на производство 225 тыс. машин в год, и помимо собственно упомянутой модели занимается выпуском ещё и некоторых моделей Шкода. В 2007 году уже смогли наладить крупноузловую сборку, а с момента полного оснащения завода, через два года, началось производства автомобилей по полному циклу производства, в том числе со сваркой и окраской кузова.

Ошибочно считать, что качество сборки машин могло бы отличаться от производства на других заводах Фольксваген. Многие операции выполнены на самом современном оборудовании, а те узлы, которые устанавливают на авто, поставляются в готовом виде одинаково для различных сборочных производств.

Нужно отметить, что система многоступенчатого контроля практически исключает возможные ошибки на стадии сборки, а выявленный брак моментально исправляется.

Тем не менее даже для идеального нового производства могут проявляться недочёты, вызванные эксплуатацией автомобиля. Возможные минусы у Тигуан Калужской сборки:

  • Появление скрипов в салоне, особенно в случае использования не только на асфальте.
  • Требуется регулировка замка крышки багажника, а стуки в замке могут появляться периодически.
  • Для машин первого поколения характерно быстрое остывание салона и двигателя зимой.
  • Возможны сбои в работе системы обдува, когда направления обдува «в ноги» не срабатывает. Такая неисправность выявлена лишь на некоторых экземплярах.
  • Отмечалась слабость контакта в ключах. Устраняется обычным поджиманием контактов.

Особенность некоторых автомобилей является слабый выкат при движении накатом, что является, скорее всего, особенностью трансмиссии или связано с установленной резиной.

Завод по производству модели Тигуан в Вольфсбурге

Предприятие по производству автомобилей в Фольксваген работает на полную мощность. В основном этот завод сосредоточен на выпуске автомобилей Гольф. А модели Тигуан, которые выпускаются на этом заводе легко узнать по начальной букве в VIN номере авто – это литера «W».

Автомобили на территории нашей страны с немецкой сборкой представлены редко. Это в основном машины, завезенные подержанные машины, а также авто с дизельными моторами.

Среди отмеченных недостатков машин немецкой сборки, также называют быстрое остывание салона, а для машин с дизельными моторами, ещё отмечают плохо прогреваемый салон зимой и в движении.

У концерна Фольксваген есть планы по строительству сборочного производства для Фольксваген Тигуан ещё и Ганновере, рядом с заводами, где собирают модели Амарок и Т4. Об этом было объявлено в апреле 2014 года. Это стало известно, после того, как производство коммерческой модели Крафтер к 2016 году будет налажено в Польском городе Познани.