Какое масло лить в механическую коробку передач. Смазочная жидкость для автоматической и механической КПП. Типы масла для мкпп

C течением времени масло теряет свои защитные качества. Это приводит к износу деталей КПП, задирам шестерен и выкрашиванию зубьев. Масло требуется менять вовремя. И хотя для некоторых марок автомобилей масло не требует замены в течение всего срока эксплуатации, но для большинства моделей смену масла рекомендуют проводить через 6-7 лет, если коробка механическая.

Также не забудьте выбрать подходящее масло для этого типа редукторов. Самое главное - соответствовать стандартам, рекомендованным производителем. Маховики намного лучше выдерживают оперативное пренебрежение, но они не будут работать вечно. Кстати, не забудьте очистить магниты, захватывая металлические опилки из масла. Перед заменой важно проверить, какая маркировка масла рекомендована изготовителем.

Проблема смены масла в коробке передач влияет не только на стандартные машины или ручные коробки. Даже те ящики, которые заполнены маслом, чтобы выдерживать весь жизненный цикл, подвержены риску повреждения, вызванного старением масла или медленной утечкой. Замена масла может значительно улучшить состояние коробки передач и увеличить ее отказоустойчивость, что, безусловно, расширит ход. Кроме того, само изменение будет намного приятнее, быстрее и плавнее.

Важность масла для коробки передач не нуждается в доказательствах. Достаточно посмотреть на перечень функций, которые оно выполняет:

  • Обеспечивает плавное переключение передач.
  • Снижает износ трущихся деталей.
  • Уменьшает коэффициент трения.
  • Отводит тепло, предохраняя детали КПП от перегрева.
  • Защищает от коррозии.
  • Удаляет продукты износа.
  • Уменьшает шумы и вибрации при работе.

Какое масло заливают в коробку передач автомобиля?

При выборе масла учитывают:

Но как заменить масло в коробке, где замена масла не предусмотрена или предоставляется только в авторизованной службе? На рынке есть наборы, которые позволяют выполнять такие действия. Первый шаг - проверить температуру масла. Затем удалите провод с помощью шестигранного ключа 8 мм.

Подсоедините обратный клапан возврата масла с наполнителем. Проверьте уровень масла и, при необходимости, заправьте его. Для этого необходимо открыть заправочный клапан на насосе. Адаптер наполнения позволяет избыточному массе от коробки передач свободно сливаться.

  • Тип коробки передач – механическая или автоматическая
  • Вид привода – передний, задний или полный
  • Условия эксплуатации – город, трасса, кольцевые гонки, автомобильный туризм, ралли.

1.Моторное масло. На первых моделях ВАЗ с передним приводом в коробку заливали минеральное моторное масло М6з и М8з. По своим характеристикам оно соответствует трансмиссионным маслам GL-1 и GL-2 согласно нормам международной системы API. Владельцы старых автомобилей до сих пор используют аналогичные масла, но не выше GL-3 класса.

Для автоматической и ручной коробки передач требуется регулярная замена масла. Он выполняет важные функции, как с моторным маслом. И хотя механическая коробка передач намного легче противостоять пренебрежению владельцами, то до сих пор нет интереса к этому вопросу, может быть плачевно. И еще больше пострадает кошелек автомобиля, автомобиль которого оснащен автоматическими коробками передач.

Трансмиссионное масло является технологически передовым решением, поскольку коробки передач становятся все более сложными. Таким образом, выбор имеет решающее значение. Итак, как выбрать масло коробки передач? Во-первых, важно отметить, что редукторы, предназначенные для редукторов, классифицируются в соответствии с классификацией качества и вязкости. Чем выше число, тем лучше работа в сложных условиях.


2.Трансмиссионное. Для DaewooNexia, LanosChevrolet и классических моделей ВАЗа, подойдут всесезонные минеральные масла с вязкостью SAE75W-90. Полусинтетическое трансмиссионное масло SAE 80W-90 (летом SAE140)используют в автомобилях Лада Калина, Киа Рио и некоторых моделях Шевроле. Для моделей BMW, Mersedes, VolksWagen применяют синтетическое трансмиссионное масло с вязкостью, рекомендованной заводом изготовителем. При выборе масла по нормам API не следует отдавать обязательное предпочтение высокому классу GL-5 и GL-6. Рекомендуем посмотреть видеоролик.

Классификация вязкости определяет температуры, при которых масло может работать. Слишком толстое или слишком тонкое масло, кроме того, которое использовалось ранее, может привести к большему износу и повреждению коробки передач. Должен соответствовать техническим требованиям и стандартам производителя транспортного средства.

Основные типы масел

Перед заменой масла убедитесь, что используется тип масла. Такую информацию можно найти в сервисной книжке транспортного средства. Используйте специализированные семинары, особенно когда речь заходит о замене масла в автоматической коробке передач, потому что эксперты могут оценить состояние ящика в зависимости от его внешнего вида.

Важно! Трансмиссионные масла используются только для механических КПП. Для автомобилей любой марки с передним приводом применяют масло по нормам API GL-4 класса, а для заднеприводных машин – масло класса GL-5.

3. Жидкость ATF. Для автоматических трансмиссий используется синтетическая или минеральная жидкость красного или красно-коричневого цвета (ATF), выполняющая две функции:

Автоматическая трансмиссия требует от нас большего внимания с точки зрения замены масла. Масло в этом случае чаще всего выливается через байонет, чтобы проверить уровень. Мы заменяем только 40% масла в машине, потому что остальная часть находится в автобусе.

Также не забудьте тщательно очистить магнит с помощью некоторых сливных пробок. Весьма распространенный вопрос среди водителей, который часто создает путаницу и путаницу, - Масло коробки передач меняется? Существует также дискуссия о количестве времени или пробега, которое происходит в этом обмене. Принимая во внимание, что указанный интервал обслуживания производителя, который включает масляный обмен и специальные фильтры, указан изготовителем в автоматических коробках, проблемы особенно высоки для ручных.

  • Смазка и охлаждение трущихся деталей.
  • Как рабочая среда (крутящий момент передается за счет масла от двигателя к редуктору).

Наиболее известная марка ATF это Dexron. Другие разновидности трансмиссионных жидкостей для АКПП окрашиваются в желтый цвет (тип Т 4 WS и Т 4 vi) или в коричневый (гидрокрекинговое масло RanevolATF 6HPFluid для шестиступенчатых коробок). Окрашивание ATFжидкостей в различные цвета предупреждает о несовместимости масел. Резкое изменение цвета жидкости сигнализирует о проблемах в АКПП и необходимости замены масла.

Чтобы ответить на эти проблемы, допустим, да, масло коробки передач меняется. Почему? Хотя скорость износа коробки передач намного ниже, чем у двигателя, неизбежно возникает риск подачи железа или небольших осколков, поступающих из шестеренок. Эти остатки загрязняют масло, делая его абразивным. Кроме того, после длительного периода времени масло, естественно, теряет свои смазывающие свойства. Эти вещи приводят к ускоренному износу компонентов коробки передач, не осознавая этого - пока не стало слишком поздно.

Это не повредило бы периодической проверке. Даже если масло в коробке не требует замены, уровень масла может быть низким из-за скрытых утечек. Частичное или полное отсутствие масла в коробке может быть более вредным, чем масло без изменений во времени.

4.Масло для гипоидных передач.


Универсальное масло высокой эффективности ТС-гип, с удлиненным интервалом замены применяется не только в авиации, но и для АКПП автомобилей Мерседес, Фиат, Субару. Отличается от других масел устойчивостью к окислению и не агрессивностью к сальникам, уплотнениям и манжетам.

Поскольку масло в коробке не может быть проверено так же легко, как двигатель, рекомендуется проверять специалистом при каждой ревизии или, самое большее, один раз в два пересмотра. Когда меняется масло коробки передач? Если редуктор работает правильно и нет необычных шумов, самым быстрым способом является проверка руководства по эксплуатации машины. Если в руководстве не указан определенный обменный интервал, лучше периодически проверять и менять масло между 000 000 км или, по крайней мере, каждые 2-3 года.

Разумеется, следует также учитывать способ использования машины и интервал обмена, скорректированный в соответствии с ним. Есть также некоторые модели автомобилей, которые производители «хвастаются» с необслуживаемыми редукторами, но все согласны с тем, что «свежая» замена масла может только принести пользу, если вы планируете оставить автомобиль больше времени.

Критерии выбора масла для КПП

Масло выбирают по двум критериям:

  • По вязкости.
  • По нормам API.

При этом необходимо придерживаться двух правил:

  1. Заливать тот же самый тип масла, рекомендованный заводом изготовителем.
  2. При переходе на другую марку масла посоветоваться со специалистами.

Какой тип масла используется? Очень важным аспектом смены масла в коробке передач является использование правильного типа масла, указанного изготовителем автомобиля. Использование другого типа масла может привести к повреждению или аннулированию гарантии.

В заключение, следуя принципу предосторожности, если вы хотите иметь машину как можно дольше в безупречном состоянии, одна из вещей, о которой следует помнить, состоит в том, что масло в механической коробке передач должно быть изменено на определенный интервал, И даже если некоторые люди говорят, что его не нужно менять, или вы слышите такие рецензии, как «Я сделал 000 км, не меняя масло в коробке и хорошо себя чувствую».

Где и как заменить масло в коробке передач?

При замене масла в механической коробке передач требуется:

  • Для максимально полного и быстрого слива масла оно должно быть нагретым.
  • Заехать на ремонтную яму или вывесить машину на подъемнике.
  • Снять колпачок с сапуна и открутить его или вывернуть сливную заглушку, согласно конструкции коробки вашего автомобиля.
  • Слить масло в заранее приготовленную емкость.
  • Снять крышку поддона, после полного стекания масла.
  • Проверить состояние прокладки поддона и при необходимости заменить. При желании для большей надежности новую прокладку сажают на герметик.
  • Закрепить крышку коробки по месту.
  • Залить новое масло до нормы.

Объем и способы контроля уровня масла необходимо узнать заранее, если меняете самостоятельно и в первый раз.

Как и другие жизненно важные жидкости в транспортном средстве, трансмиссионное масло со временем ухудшается. Процесс износа акцентируется на вождении в городской среде, особенно на буксирных машинах. Жидкость передачи в большинстве случаев красная. По мере того, как он ухудшается, он становится темнее. Он может получить горящий запах, который может указывать на то, что его нужно изменить или что передача развивает механические проблемы, - объясняет механик Рэзван Паску.

Признаки того, что масло коробки передач необходимо заменить. Передача создает шум при движении и переключении передач. Скорости меняются с задержкой. Дрожание коробки при изменении скорости. Коробка производит небольшие удары при изменении скоростей.

Частичная или полная замена масла в АКПП

  • Неполная замена масла. В этом случае происходит замена только той части масла, которая сможет вытечь из картера коробки, после откручивания сливной пробки. Свежее масло, смешиваясь со старым, промывает частично фильтр и поддон, но не оказывает кардинального воздействия на работу КПП. Такую замену несложно провести самостоятельно.
  • Полная замена. Производится силами СТО с использованием аппаратуры фирмы Wynns. После замены масла переключение передач улучшается и АКПП теряет «задумчивость». Расход топлива при этом сокращается.

Особенности замены масла в АКПП

  • Черное масло с запахом гари свидетельствует, что фрикционные диски планетарного редуктора покрыты отложениями. После замены масла очищенные диски начнут проскальзывать. Автоматической коробке потребуется капитальный ремонт.
  • Иногда черный цвет масла результат разрушения бумажного фильтра, установленного в коробках автомобилей азиатской сборки. Эти фильтры необходимо менять чаще.
  • Новое масло после заливки растворяет в себе старые отложения и частично теряет антикоррозийные и антиокислительные свойства. Предварительная чистка АКПП от накипи и отложений промывочным раствором сохранит характеристики заливаемого масла.

Итог

Частично заменить масло в КПП можно и самостоятельно, однако для полной замены лучше обратиться в сервис. Правильный выбор того, что заливать — залог долгой и качественной работы вашего автомобиля.

Появление обломков или примесей в жидкости. Хорошая роль в автоматических коробках заключается в том, что она показывает, когда им нужно другое масло. Если смена шагов более негладна, если происходит внезапное изменение шагов, если грязное грязное масло видно на грязи из масла коробки, а не прозрачно и чисто, то это момент изменения. Это то же самое, когда холодно, и коробка сильно меняется, пока она не нагревается, - объясняет специалист.

Полевые специалисты говорят, что для ручных передач весь срок службы автомобиля может быть оставлен маслом, поступающим с завода. Нет необходимости менять масло на ручной корпус, потому что масло в коробке намного толще, а рабочая температура намного ниже рабочей температуры двигателя, то есть не более 90 градусов.

На заводе в VW заливают очень хорошее масло и если его и менять по своей воле, то только на очень хорошее. Можно например на синтетику, 75W-90, GlL4+ (обычно пишут GL4/5). Желательно, чтоб был допуск VW Norm 501.50. Проверены:
BP EnergeerSGX 75w-90 GL4/5 VW Norm501.50
Castrol TAF-X 75w-90 GL4/5 VW Norm501.50
1.Какая вязкость лучше? Тут все просто. Вязкость трансмиссионных масел обозначается одной или двумя цифрами от 70 до 250, первая цифра характеризует «зимнюю» вязкость, вторая — «летнюю». Конкретно про зимнюю:
75W… — застывает при -45, густеет при -30
80W… — застывает при -30, густеет при -15
85W… — застывает при -15, густеет при -10
При этом «застывает» — это означает, что масло превращается в студень, коробку нужно долго «греть», двигаясь на первой передаче, сальникам и остальному «нутру» коробки при этом приходится очень несладко. «Густеет» — это значит, что рычаг переключения движется с трудом, а пуск двигателя возможен только при выжатом сцеплении. Если говорить про «летнюю» вязкость, то достаточно знать, что VAG-овские коробки рассчитаны, как правило, на вязкость 80-90. Отсюда вывод — оптимальная вязкость 75W-90.

Масло коробки начинает терять свои свойства только при воздействии теплового напряжения. То есть, когда коробка передач начинает иметь очень высокую температуру из-за трения, из-за горячего двигателя. Несмотря на это, это значительно ниже предела, что нефть теряет свою собственность, - пояснил специалист.

Коробка передач представляет собой комплект зубчатых колес, выращенных на масляной ванне, что обеспечивает смазку и уменьшение трения во время использования. Это важный компонент системы передачи, который передает мощность от двигателя к колесам, изменяя передаточные числа, поэтому мы можем управлять автомобилем в разных передачах, у нас есть возможность вернуться или простоя двигателя, когда автомобиль неподвижен.

2. Группа по API, характеризует условия эксплуатации. Имеется шесть таких групп, от GL-1(мягкие условия) до GL-6(очень тяжелые). Основная ошибка заключается в том, что многие думают, что масло с более высокой группой лучше, поэтому надо лить его. Применительно к коробкам передач это не так, для нормальной работы синхронизаторов масло должно иметь вполне определенную смазывающую способность. Поэтому если в VAG-овские коробки рекомендовано масло GL-4, то _не надо_ лить туда GL-5. При этом может повезти, и даже при масле GL-5 передачи будут нормально переключаться. А может неповезти и включить какую-то (чаще всего 3-ю) передачу станет очень трудно. Год назад такой случай описывался у Audi. Недавно появились масла GL-4/5 и GL-4+. Эти масла можно использовать вместо GL-4.

Во время работы автомобиля шестерни защищены масляной баней, эффективность которой зависит от ее качества. При длительном использовании масло теряет свои первоначальные свойства и загрязняется железными опилкими, что снижает смазку, а компоненты подвергаются еще большему износу.

То же самое происходит, если масло частично или полностью отсутствует, компоненты подвергаются принудительной работе в условиях высокой износостойкости, что приводит к упрочнению деталей и неявно серьезным дефектам. Это приводит нас к коробкам передач с серьезными дефектами, поврежденными частями, сломанными частями из других частей, и все это из-за нехватки масла.

3.Минералка или синтетика. Начнем с того, что в коробки VW на заводе льют синтетику, и уже очень-очень давно. Соответственно все сальники на нее рассчитаны, и если и начинают течь, то независимо от типа масла. Срок службы минерального масла не превышает 40ккм, в то время как свойства синтетики от пробега практически не меняются. Это не значит, что ее не надо менять: в масле накапливаются продукту износа. Мое мнение — менять через 70-120ккм.

Как мы находим, что это проблема, коробка передач?

Любая неисправность, заклинивание или звук при изменении скорости могут указывать на проблему с коробкой передач. Основной причиной отказа коробки передач является плохое качество масла или недостаток масла в коробке. Обслуживание коробки передач всегда стоит меньше, чем ремонт, поэтому мы рекомендуем периодически проверять и заменять масло, чтобы продлить срок службы вашего редуктора.

К сожалению, в Румынии люди не могут вовремя сделать масло для двигателя, а как же масло в коробке передач? Почему румыны не меняют масло в коробке передач? Ну, причины несколько, от «пусть это идет и уходит» к простому упущению этого аспекта. Точно так же, как в Румынии с компонентами, которые не видны, не возникает никаких вопросов для кого-либо, кроме случаев, когда они терпят неудачу, тогда начинается драма. Вы можете найти масло для коробки передач от 18 лей за литр, это дешевле, чем у двигателя, и если у вас есть ручная версия коробки передач, то не более 5 литров бензина за раз.

4.Надо ли вообще менять масло. На заводе в VW льют очень хорошее масло. Называется оно G50 и найти его в продаже почти нереально. Однако вероятность того, что в старой (до 90г) машинке масло родное, очень невелика. Как правило это связано с заменой сальников, которые ходят 150-200ккм. По моим сведениям даже на фирменных сервисах при этом льют «любое 80W-90», а это уже минералка с соответствующим сроком службы. Отличить трансмиссионную минералку от синтетики довольно легко по запаху: у синтетики острый «нитро»-запах, в то время как минералка воняет как очень плохое растительное масло (довольно поганенько).

5.Несколько лет назад VAG разработал допуск на трансмиссионные масла — VW Norm 501.50. Масло, имеющее такой допуск, ничем не уступает G50. Это синтетика, 75W-90, GL-4/5. Около $10/литр. Опробованы BP EnerGear SGX и Castrol TAF-X. Недавно такое масло появилось и у LiquiMoly (но отзывов о применении пока не видел).

6.Для оценки состояния и замены масла очень удобно использовать отверстие тросика спидометра. Нужно почистить около него от грязи, открутить один болтик на 10 и аккуратно вынуть шестеренку. Теперь можно нюхать, оценивать прозрачность и т.д. Для слива и контроля уровня есть две пробки с внутренним шестигранником на 17. У 020-й коробки сливная пробка расположена снизу-сзади, ближе к двигателю под главной передачей. Пробка контроля уровня находится на торце коробки, довольно низко. Добраться к ней удобно, сняв левое колесо. К сожалению, на гольфах/джеттах с 020-ми коробками (как правило гольф/джетта 1или 2) эта пробка не выполняет своих функций: на этих машинах силовой агрегат установлен с наклоном на 2 град влево. Поэтому нормальный уровень масла выше пробки. Проверка уровня в этом случае делается так: отворачиваем пробку и приоткрываем отверстие сверху. Если масло начинает мощно выливаться — все ОК, заворачиваем назад. При определенном навыке при этом выливается не более 10мл масла.
Вот такие дела. В заключении настоятельно рекомендую не экономить на коробочном масле. Тем более, что в долгосрочной перспективе экономии не получается: $20 на 100ккм за хорошее масло или $10 на 40ккм за плохое, да еще за замену….Да и зимой плохое масло выходит боком. Иногда в прямом смысле.

Можно добавить к списку ещё TOTAL transmission Syn FE. Вязкость по SAE 75W-90, чисто синтетическое. Оно чуть жиже распространённых масел с допусками G050.