Ходовая часть поло седан. Передняя подвеска схема фольксваген поло седан. Замещение элементов стабилизатора поперечной устойчивости подвески впереди Volkswagen Polo

Передняя подвеска независимая, рычажно-пружинная типа Макферсон, с телескопическими амортизаторными стойками 4 (, витыми цилиндрическими пружинами, поперечными рычагами 7, стабилизатором 8 поперечной устойчивости торсионного типа.

Основные элементы передней подвески -телескопические амортизаторные стойки 4, совмещающие функции телескопического элемента направляющего механизма и демпфирующего элемента вертикальных колебаний колеса относительно кузова.

На амортизаторных стойках собраны витые цилиндрические пружины, буфера сжатия с защитными кожухами и верхние опоры с упорными подшипниками. Через верхнюю опору передается нагрузка на кузов автомобиля. Амортизаторная стойка соединена с рычагом 7 подвески через поворотный кулак 5 шаровой опорой 6.

Передняя подвеска Поло седан: 1 - поперечина передней подвески; 2 - передний шарнир (сайлентблок) рычага; 3 - стойка стабилизатора поперечной устойчивости; 4 - амортизаторная стойка; 5 - поворотный кулак; 6 - шаровая опора; 7 - рычаг передней подвески; 8 - штанга стабилизатора поперечной устойчивости; 9 - задний шарнир (сайлентблок) рычага

Стабилизатор поперечной устойчивости 8 соединен с поперечиной передней подвески автомобиля двумя скобами через резиновые подушки, а с амортизаторными стойками 4 -стойками 3.

Рычаги 7 передней подвески прикреплены к поперечине 1 через передние и задние шарниры (сайлентблоки) 2 и 9. Ступицы передних колес установлены на нерегулируемых двухрядных радиально-упорных шариковых подшипниках.


Вам потребуются: ключ «на 21», ключ-шестигранник «на 7», монтажная лопатка.

Все проверки и работы проводите снизу автомобиля, установленного на подъемнике или смотровой канаве (с вывешенными передними колесами).

При каждом техническом обслуживании и ремонте надо обязательно проверять состояние защитных чехлов шаровых опор подвески. на чехлах не должно быть механических повреждений.

Выясните, нет ли на деталях подвески трещин или следов задевания о дорожные препятствия или кузов, деформации рычагов, штанги стабилизатора и ее стоек, деталей передка кузова в местах крепления узлов и деталей подвески.

Проверьте состояние резинометаллических шарниров, резиновых подушек, шарниров подвески, состояние (осадку) верхних опор амортизаторных стоек подвески.

Резинометаллические шарниры и резиновые подушки подлежат замене при разрывах и одностороннем выпучивании резины, а также при подрезании их торцовых поверхностей.

Расположение элементов передней подвески на автомобиле показано на рис. 7.1.

На резиновых деталях подвески не допускаются:

Признаки старения резины;

Механические повреждения.

На резинометаллических шарнирах не допускаются:

Признаки старения, трещины, одностороннее выпучивание резинового массива;

Отрыв резинового массива от арматуры. Неисправные детали замените.

Особое внимание обратите на механические повреждения (деформации, трещины и пр.) элементов подвески, особенно рычагов.
1. Проверьте состояние защитных чехлов шаровых опор. Если чехлы повреждены, замените шаровую опору.
2. Проверьте шаровые опоры на наличие люфтов. Для этого вставьте монтажную лопатку между поворотным кулаком и рычагом подвески и, опираясь на рычаг, попытайтесь покачать поворотный кулак. Если есть люфт шарового пальца, замените шаровую опору.

3. Проверьте с помощью монтажной лопатки состояние передних А и задних Б шарниров рычагов передней подвески. Упираясь монтажной лопаткой в поперечину, попытайтесь покачать рычаг подвески. Если есть люфты в заднем или переднем шарнире, замените

4. Проверьте состояние чехлов верхнего и нижнего шарниров стоек стабилизатора поперечной устойчивости.
5. Проверьте шарниры стоек стабилизатора на наличие люфтов.
6. Покачивая рукой штангу стабилизатора поперечной устойчивости, проверьте состояние подушек ее крепления к поперечине. При наличии стуков замените подушки.

7. Проверьте состояние защитного чехла амортизаторной стойки.
8. Проверьте затяжку гайки штока амортизаторной стойки.

Передняя подвеска независимая, рычажно-пружинная типа Макферсон, с телескопическими амортизаторными стойками 4 (, витыми цилиндрическими пружинами, поперечными рычагами 7, стабилизатором 8 поперечной устойчивости торсионного типа. Основные элементы передней подвески -телескопические амортизаторные стойки 4, совмещающие функции телескопического элемента направляющего механизма и демпфирующего элемента вертикальных колебаний колеса относительно кузова.

На амортизаторных стойках собраны витые цилиндрические пружины, буфера сжатия с защитными кожухами и верхние опоры с упорными подшипниками. Через верхнюю опору передается нагрузка на кузов автомобиля. Амортизаторная стойка соединена с рычагом 7 подвески через поворотный кулак 5 шаровой опорой 6.

Передняя подвеска Поло седан: 1 - поперечина передней подвески; 2 - передний шарнир (сайлентблок) рычага; 3 - стойка стабилизатора поперечной устойчивости; 4 - амортизаторная стойка; 5 - поворотный кулак; 6 - шаровая опора; 7 - рычаг передней подвески; 8 - штанга стабилизатора поперечной устойчивости; 9 - задний шарнир (сайлентблок) рычага

Стабилизатор поперечной устойчивости 8 соединен с поперечиной передней подвески автомобиля двумя скобами через резиновые подушки, а с амортизаторными стойками 4 -стойками 3.

Рычаги 7 передней подвески прикреплены к поперечине 1 через передние и задние шарниры (сайлентблоки) 2 и 9. Ступицы передних колес установлены на нерегулируемых двухрядных радиально-упорных шариковых подшипниках.

Проверка подвески Поло седан

Вам потребуются: ключ «на 21», ключ-шестигранник «на 7», монтажная лопатка. Все проверки и работы проводите снизу автомобиля, установленного на подъемнике или смотровой канаве (с вывешенными передними колесами). При каждом техническом обслуживании и ремонте надо обязательно проверять состояние защитных чехлов шаровых опор подвески. на чехлах не должно быть механических повреждений. Выясните, нет ли на деталях подвески трещин или следов задевания о дорожные препятствия или кузов, деформации рычагов, штанги стабилизатора и ее стоек, деталей передка кузова в местах крепления узлов и деталей подвески. Проверьте состояние резинометаллических шарниров, резиновых подушек, шарниров подвески, состояние (осадку) верхних опор амортизаторных стоек подвески. Резинометаллические шарниры и резиновые подушки подлежат замене при разрывах и одностороннем выпучивании резины, а также при подрезании их торцовых поверхностей. Расположение элементов передней подвески на автомобиле показано на рис. 7.1. На резиновых деталях подвески не допускаются: - признаки старения резины; - механические повреждения. На резинометаллических шарнирах не допускаются: - признаки старения, трещины, одностороннее выпучивание резинового массива; - отрыв резинового массива от арматуры. Неисправные детали замените. Особое внимание обратите на механические повреждения (деформации, трещины и пр.) элементов подвески, особенно рычагов. 1. Проверьте состояние защитных чехлов шаровых опор. Если чехлы повреждены, замените шаровую опору.

2. Проверьте шаровые опоры на наличие люфтов. Для этого вставьте монтажную лопатку между поворотным кулаком и рычагом подвески и, опираясь на рычаг, попытайтесь покачать поворотный кулак. Если есть люфт шарового пальца, замените шаровую опору.

3. Проверьте с помощью монтажной лопатки состояние передних А и задних Б шарниров рычагов передней подвески. Упираясь монтажной лопаткой в поперечину, попытайтесь покачать рычаг подвески. Если есть люфты в заднем или переднем шарнире, замените 4. Проверьте состояние чехлов верхнего и нижнего шарниров стоек стабилизатора поперечной устойчивости. 5. Проверьте шарниры стоек стабилизатора на наличие люфтов.

6. Покачивая рукой штангу стабилизатора поперечной устойчивости, проверьте состояние подушек ее крепления к поперечине. При наличии стуков замените подушки.

7. Проверьте состояние защитного чехла амортизаторной стойки.

8. Проверьте затяжку гайки штока амортизаторной стойки.

www.polosdn.ru

Устройство подвески Фольксваген Поло седан

Главная страница » Техническое обслуживание и ремонт » Ходовая часть

Уже 40 лет мастера из Вольфсбурга радуют поклонников знаменитой немецкой серии своими утонченными и необычайными работами в области автомобилестроения. Одним из шедевров немецкой фантазии несомненно является Фольксваген Поло, заслуживший за несколько пережитых поколений бессчетное количество наград.

Отдельное внимание следует обратить на модель в кузове седан. Этот образец высочайшего искусства был создан специально для наших российских дорог. Немцы учли все – от климатических условий эксплуатации до состояния дорожного полотна и качества топливных ресурсов.

Огромная и скрупулезная работа была проделана представителями немецкого автоконцерна над разработкой системы подвесок на Поло. Нужно было создать качественный агрегат, способный выдерживать экстремальные дорожные (или точнее сказать «бездорожные») условия России. В 2010 году трудолюбивые немцы представили россиянам новое чудо – Фольксваген Поло седан, который мгновенно, начиная с осени, разлетелся по рукам автолюбителей по принципу «горячих пирожков». Не последнюю скрипку во взлете продаж сыграла обновленная подвеска.

Общий взгляд на устройство

Подходит к концу эра классических двухрычажных подвесок. Чтобы следовать моде, производители оснащают своих «детищ» новыми независимыми установками, получившими название Макферсон. Оно произошло от имени известного американского инженера из компании Форд.

Именно такой подвеской умельцы из Вольфсбурга оснастили Фольксваген Поло седан спереди. Ее конструкция проста: все тот же принцип «качающейся свечи», на котором работает стойка амортизатора, один поперечный рычаг и пружина, расположенная над осью поворотного кулака. Все элементы, смягчающие работу подвески и выполняющие направляющую функцию, собраны воедино, являя собой компактный монолит. Такая абсолютно бесхитростная схема позволила значительно снизить вес агрегата по сравнению с «двухрычажкой» и соответственно сократить расходы на материалы. Поэтому Макферсон сегодня устанавливается практически на все современные автомобили – будь то компактные модели среднего класса или дорогостоящие внедорожники.

С задней «поперечиной» немцы тоже постарались. Внимательно изучив наши дороги, они разработали совершенно новую полузависимую подвеску на основе четвертого «Гольфика». А это уже не «а бы что». Увеличилась колея седана примерно на 34 мм, повысилась прочность и выносливость компонентов установки, а также ее грузоподъемность и качество управления. В общем, эксперимент удался.

Конкретика

Сборка незатейливая, но хорошая, добротная. Стойки вытянулись практически на весь амортизатор. Стабилизатор крепкий и держится отнюдь не на честном слове – немцы не умеют «халявничать». Однако… Не впечатляют нижние рычаги подвески. Хоть они и толстые, около 3 мм – смотрятся они не очень надежно. Вот провалится автомобиль в глубокую яму, «железяки−то» и погнутся. Сайлентблоки тоже не слишком большие и неизвестно, сколько километров смогут выдержать.

Поведение различается в зависимости от трансмиссии. На «автоматах» Макферсон многовато шумит, под ногами проявляется небольшой гул. Особенно посторонние стуки слышны во время движения по маленьким неровностям и стыкам. На «механике» все гораздо лучше. Конечно, если прислушаться, то можно услышать−таки неровную работу агрегата, но в основном маневры подвески четкие, без перебоев.

Расположение независимой установки не очень вдохновляет для езды по бездорожью – губа нижней опоры находится достаточно низко. Но седан создавался не для того, чтобы гоняться по лесам да по полям. Фольксваген Поло седан – чисто городской экспонат.

Опоры, кстати, не синхронны и имеют незначительные отличия в конструкции. Приковывает взгляд непонятный пластмассовый «отросток» под крыльями Поло. Расстояние до дороги – около 15 см. Наверное, защищает компоненты от засора и мелких камней.

Клиренс у седана Поло стандартный – 170 мм. Вполне «потянет» для российских дорог. Несколько слов по поводу тормозов. Спереди установлены обычные дисковые вентилируемые аппараты, задняя часть оборудована барабанами. Барабанные тормоза большие, практичные, также произведенные с учетом кондиций российских дорог. Болты, которые держат колеса, имеют специальные насадки, препятствующие образованию налета на креплениях. Для демонтажа болтиков в багажнике лежит необходимый инструмент.

Итог следующий: передняя подвеска Макферсон – это трендовое новшество всех современных автомобилей. Качественное, легкое и недорогое. Минус заключен в конструкции агрегата: из-за большого диапазона крена, создаваемого при резких поворотах, могут проявляться проблемы с управляемостью авто. Добавляет масла в огонь визуальная ненадежность некоторых элементов, которая может смутить потребителя перед покупкой.

Задняя балка – это тоже эволюционное открытие в автомобилестроении, позволившее удешевить материалы подвески. Монтаж подвески несложен, легко поддается ремонту. Минус задней части – конструкция ухудшает общую шумоизоляцию седана.

В целом немцы создали стандартное, рассчитанное на российский климат устройство, монтируемое на большинство моделей, выходящих с промышленного конвейера.

Передняя подвеска - бортжурнал Volkswagen Polo Sedan Air 2013 года на DRIVE2


Заказал сегодня на Exist передние стойки bilstein b4, опоры стоек, опорные подшипники, стойки стабилизатора, задние амортизаторы bilstein b4, задние отбойники. Из всего этого списка в наличии было все по передней подвеске, собственно запись про нее и пойдет. Процесс установки есть на фото. По ощущениям могу сказать, что стало очень комфортно, стойки щас не пробивает, морда не прыгает, вообщем подвеска работает как надо, в меру жесткая. Единственный минус то, что морда поднялась на 1-1.3 см, что для меня не есть хорошо, ну буду надеяться что со временем, она вернется в прежнее положение. Задние аморты и отбойники придут через два дня, след. запись будет про нее, и скажу какое ощущение будет в целом.








www.drive2.ru

Передняя подвеска - бортжурнал Volkswagen Polo Sedan 2013 года на DRIVE2

И так начну с того что накатал 68тыс., и начал замечать что откуда то пробираются стуки (бряки).Заезжаю на яму и дергаю, и стучу все что можно, впринцепе все в идеале, как на некоторых сто говорят да и ОД тоже под эту дудку пляшет.

На драйве да и на форуме поло седан много слов про нашу подвеску, да она не мягкая, но и не жёсткая - середнячок. Где то в районе 30-35 тыс обнаружил люфт в рейке, но ремонтировать не стал, как думаю новая машина а рейке пипец, и вот настал тот день когда я ее перебрал, т.е. заменил втулку на фторопластовую.

Полный размер

Наша китайщина

Полный размер

Запрессовал втулку.

По замене писать не буду что да как, в сети информации по за мене полно, единственное скажу что не чего сверхъестественного нету.

Также при ремонте было обнаружено, что саленблоки потресканые, ну и стук который меня впринцепе напрегал тока зимой - это стук передних опор амортизаторов. Было решено еще до кучи заменить саленблоки и опоры.

Полный размер

Саленблоки передние и задниею

По замене саленблоков тоже не чего сложного, выточил железяки и с помощью них заменил прям без напряга.

Полный размер

Процесс выпрессовки.

Полный размер

Потресканные саленблоки, имеются надрывы.

Пару слов про левый рычаг, пришлось домкратить АКПП, чтобы вытащить болт с переднего салента.

Полный размер

Вот такая подушка АКПП, меняли еще по гарантии.

Полный размер

Домкратим АКПП.

Саленты заменил всё рычаги на своем законном месте, и вот тут пришла очередь опор, не тут то было, гемору вот с этими опорами я нахватался, переломал все шестигранники, которые имелися, шестигранники то не простые, а на 7. На самой машине открутить я так не смог, пришлось снимать стойки, тоже чуток помучился, но все таки были все обе опоры заменены.

Полный размер

Сравнение новой и старой опоры.

Полный размер

Подшипник набил смазкой.

Поменял еще стойки стаба, одну кстати сломал, когда прикручивал. Пришлось докупать.

Полный размер

Стойки стаба, старые еще вроде живые, но всеровно заменил.

После всех процедур, сделал сход, больше на нашей машине не чего не регулируется, т.к. производитель все это учел в конструкции подвеске, по показателям получилось все в допусках.Вот теперь скажу, что получилось, а получилось очень даже неплохо, все стуки (бряки) остались в гараже, подвеска теперь как была раньше, не что и не где не стучи, и не брякает, единственное амортизаторы на твердую 3, но работают пока. Покатался уже неделю и скажу, что не зря я 2 дня жил в гараже.

ВСЕМ ДОБРА И БОБЛА!

Цена вопроса: 100 500 ₽ Пробег: 68976 км

98 99 100 ..

VW Polo Sedan (2010+). Запах тосола в салоне

Утечка из расширительного бачка

Как правило, в салоне пахнет охлаждающей жидкостью в случае её утечки из расширительного бачка. В большинстве случаев к данной неисправности приводит долгосрочная эксплуатация транспортного средства или нарушение технического состояния авто. Но, как бы не было удивительно утечка антифриза нередко происходит и на современных автомобилях. Основная причина утечки антифриза заключается в износе составляющих системы или производственный брак. Также, рабочая жидкость может вытекать при неправильной замене патрубков или других компонентов охлаждающей системы. Поскольку охлаждающая жидкость имеет свойство выветриваться, то автолюбитель может не заметить незначительной утечки смеси. В данном случае, на неисправность системы охлаждения автомобиля укажет посторонний запах в салоне. Визуально, владельцу транспортного средства проще обнаружить значительную течь. В данном случае жидкость оставляет заметные пятна на компонентах системы. Если антифриз или тосол стремительно выходит из расширительного бачка, то это можно определить по показаниям соответствующих анализаторов или при появлении характерных подтеков. Когда жидкость уходит из системы в незначительной мере можно почувствовать сладковатый запах в салоне транспортного средства. В таком случае необходимо оперативно приступить к диагностике охлаждающей системы транспортного средства.

Протекает печка или радиатор

Часто причина заключается в том, что протекает печка или ее радиатор. Так как он имеет сложную конструкцию, то его рекомендуется менять на новый, а не производить ремонт. Также утечка может происходить из-за не плотности соединения патрубков.
Если нет возможности поменять радиатор печки, то можно продолжать ездить и так, но при этом стоит чаще проверять уровень жидкости в системе охлаждения.

Диагностика
Первым делом, необходимо провести визуальную диагностику охлаждающей системы. В ходе диагностики необходимо тщательно проверить все проводники системы на предмет механических повреждений или нарушения герметичности. Если в ходе проверки были обнаружены поврежденные проводники, необходимо восстановить герметичность системы охлаждения путем их замены.

Также одной из наиболее распространенных неисправностей системы охлаждения является – утечка ОЖ в картер движка. Данная неисправность, может привести к достаточно серьезным последствиям и в значительной мере нарушить функцию движка. Выявить данную неисправность можно визуально осмотрев крышку масляного бачка. В случае если охлаждающая жидкость попадает в картер мотора, на крышке появляется белая эмульсия. Если же охлаждающая жидкость вытекает наружу, можно заметить образование под автомобилем.

Если внутри авто пахнет антифризом, соответственно утечка охлаждающей жидкости происходит непосредственно в салон. Запах антифриза в салоне говорит о нарушении герметичности радиатора отопителя. В случае течи радиатора, часть охлаждающей жидкости просачивается прямо в салон и водитель транспортного средства может почувствовать характерный сладкий запах.
Также охлаждающая жидкость может попадать под привод газораспределительного механизма. В таком случае визуально определить утечку достаточно сложно, но диагностировав пространство под ремнем ГРМ можно заметить характерные следы влаги. Как правило, причиной образования влаги под ремнем газораспределительного механизма является неисправная помпа.

Как известно, совокупность поддержания температурного режима играет важную роль в правильном и долгосрочном функционировании двигателя. При неисправности охлаждающей совокупности, двигатель подвергается перегреву и преждевременному износу составляющих. В ходе эксплуатации транспортного средства система охлаждения функционирует в сложных условиях. Компоненты системы постоянно находится под воздействием высокого давления и перепада температур. В связи с этим элементы охлаждающей системы подвергаются повышенному износу и требуют своевременной диагностики и регулярного обслуживания.

Запах антифриза в салоне, говорит о неисправности соединительных шлангов систем и необходимости диагностики. При длительном использовании транспортного средства, резиновые компоненты системы изнашиваются и нередко приходит в негодность. Если диагностика показала предельно допустимой износ проводников системы, требуется заменить их в обязательном порядке. Для фиксации шлангов системы охлаждения лучше всего использовать специальные металлические хомуты, которые характеризуются долгим сроком эксплуатации, надёжностью и не допускают утечки рабочей смеси. Помимо этого, необходимо обратить внимание на состояние радиатора и в случае необходимости восстановить его герметичность или произвести замену.
В случае утечки охлаждающей жидкости, двигатель автомобиля подвергается повышенному износу. В связи с этим своевременно не обратив внимания на состояние охлаждающей совокупности можно обзавестись большим количеством затрат на ремонт движка. Своевременная диагностика и регулярное обслуживание охлаждающей части, позволит остаться уверенным в надёжности двигателя и увеличить срок эксплуатации его элементов.

Подвеска впереди машины отличается независимостью, имеет пружинный тип с рычагами управления McPherson и стойками амортизаторов телескопической конструкции. Оснащение также включает в себя пружины с формой цилиндра, рычаги поперечные, стабилизатор устойчивости поперечный имеющий торсионный тип.

Подвеска впереди содержит базовые узлы:

  • стойки амортизатора телескопической конструкции, они выполняют обязанности детали, указывающей направление узлового соединения;
  • система демпфирующая вертикальные колебания колес в отношении к корпусу авто.

Витые пружины с формой цилиндра прикреплены к стойкам амортизатора, рядом расположены под кожухами защиты буфера сжатия и опоры верха с шарикоподшипниками упора. Опора вверху является прямым передатчиком нагруженности на корпус машины. К тому же стойка амортизации присоединена к рычагу подвески посредством кулака поворота.

Две скобы, проходящие сквозь подушки из резины, выполняют роль соединителя стабилизатора поперечной устойчивости и поперечного ребра подвески спереди авто.

Рычаги, находящиеся на подвеске впереди, присоединены к поперечине при помощи сайлентблоков впереди и позади. Ступицы колес впереди закреплены на шарикоподшипниках радиально - упорного типа, которые не регулируются.

Факторы неработоспособности подвески впереди и методы их преодоления

В процессе эксплуатации Volkswagen Polo возможно появление признаков неисправностей подвески впереди авто. Рассмотрим вероятные причины их проявления и методы их преодоления.

Возникновение постороннего шума или стука при передвижении машины

    Недостаточно прочное соединение корпуса автомобиля и скоб, крепящих стабилизатор устойчивости или стоек этого стабилизатора и рычага расположенного внизу подвески. Для устранения достаточно затянуть надежно слабые соединения резьб.

    Изнашивание деталей стабилизатора изготовленных из резины и стоек к нему. Требуется смена отработанных элементов.

    Изнашивание части опоры стойки амортизатора вверху изготовленной из резины. Необходимо сменить опору стойки амортизатора, расположенную вверху.

    Изнашивание шарнира шаровой внизу или шарниров тяг руля. Смените отработанные шарниры.

    Изнашивание ступичных шарикоподшипников или расслабление крепежного ступичного винта. Смените шарикоподшипник, затяните ступичный винт.

    Переламывание пружины подвески впереди автомобиля. Замените пружину.

    Поломка буфера сжатия стойки амортизатора. Смените буфер сжатия.

    Разбалансировка колес спереди машины. Проведите балансировку колес.

Потеря прямолинейности при передвижении по горизонтальному полотну дороги

  • Давление в шинах колес разнится. Приведите давление в шинах к рекомендуемой производителем норме.
  • Продольный наклон оси поворота колес впереди нарушен. В Volkswagen Polo угол продольного наклона оси разворота колес спереди авто не запроектирован. В случаях обнаружения таких нарушений затяните все узловые соединения и крепежные элементы. Отработанные детали заместите новыми. При необходимости проведите ремонтные работы по кузову автомобиля.
  • Нарушен угол развала на колесах впереди машины. Рекомендации соответствуют предыдущему пункту.
  • Неравномерное проседание пружин. Смените деформированную пружину.
  • Истирание шин существенно разнится. Смените отработанную шину.
  • Жесткость борта колесной шины неравнозначная. Переставьте шину на противоположную сторону машины.

Чрезмерное или неравномерное истирание протектора колес

  • Схождение и углы монтажа колес впереди не соответствуют норме. Проведите регулировку схождения и диагностируйте факторы, приведшие к несоответствию углы колес.
  • Излишнее изнашивание опор шаровой, тяг шарниров руля и сайлентблоков подвески впереди. Смените элементы, вышедшие из строя.
  • Наличие дисбаланса колес. Проведите балансировку.
  • Деформация корпуса или деформированы узловые соединения подвески. Осуществите кузовные ремонтные работы и смените неисправные элементы подвески.
  • Стойка амортизатора не работает соответствующим образом. Смените стойку амортизатора.

Диагностика деталей подвески впереди автомобиля

Проверка работы элементов подвески проводится снизу машины. Установите Volkswagen Polo

на специальном подъемнике или над смотровой ямой. Колеса впереди должны быть в подвешенном состоянии. Для проведения осмотра возьмите комплектацию ключей и монтажную лопатку.

Выполняя диагностику технического состояния автомобиля в обязательном порядке проверьте чехлы защиты опор шаровой подвески. Они не могут содержать деформаций, полученных механическим путем.

Проведите исследование на проявление трещин или последствий касания преград на дороге. Деформироваться могут:

  • кузов машины;
  • узловые соединения;
  • элементы подвески.

Положение резинометаллических шарниров, подушечек из резины, подвесных шарниров изучите тщательно и подробно. Уделите внимание на осаживание опор вверху стоек амортизаторов подвески. При обнаружении порывов резиновой поверхности, выпучивании резины, подрезке поверхностей с торца - необходима срочная замена отработанных деталей.

Абсолютно не допустимо:

  • Элементы из резины - показатели устаревания резины, наличие приобретенных дефектов.
  • Резинометаллические шарниры - показатели устаревания резины, трещины, выпячивание резиновой массы, отрывание резиновой массы от металлической основы.

Элементы, вышедшие из строя, подлежат немедленной замене.

Алгоритм выполнения диагностики

    Изучите появление люфта в опорах шаровой. Установите монтажную лопату в промежутке кулака поворота и рычага подвески, обопритесь на рычаг, сделайте попытку раскачать кулак поворота. Выявили значительный зазор? Смените опору шаровой.

    Применяя лопатку для монтажа, изучите рычаги шарниров, расположенные спереди и сзади. Выполнив упор в поперечину, раскачивайте рычаг подвески. Проявившийся люфт в шарнирах впереди и позади говорит о необходимости срочной смены сайлентблоков.

    Осмотрите чехлы шарниров вверху и внизу стабилизационной стойки.

    Шарниры стабилизационных стоек изучите на появление зазоров.

    Раскачайте вручную стабилизационную штангу, подробно изучите подушки, крепящиеся к поперечной планке. Если выявите стуки, то необходима срочна замена подушек.

    Изучите поверхность чехла стойки амортизатора.

    Проконтролируйте натянутость крепежного винта штока амортизационной стойки.

Снимаем и демонтируем стойку амортизатора подвески впереди Volkswagen Polo

Для выполнения замещения стойки амортизатора возьмите необходимый комплект инструментария: комплектацию ключей, шестигранный ключ «No5», пассатижи, монтажную лопату.

Алгоритм выполнения работ:

  • Зафиксируйте Volkswagen Polo ручником и поставьте подпоры против отката под колеса сзади авто.
  • Пока машина стоит внизу, отпустите натяжку крепежных винтов колес и гайки колесной ступицы.
  • Теперь поднимите машину спереди, расположите и зафиксируйте надежно упоры, раскрутите винт ступицы, открепите винты, крепящие колесо, и проведите демонтаж самого колеса.

  • Крышку капота так же зафиксируйте упором в поднятом положении.
  • Демонтируйте рычаги очистителей стекла и решетчатую часть коробки притока воздуха.

    Применяя ключи соответствующего размера аккуратно прокрутите крепежный винт пальца шарнирной стабилизационной стойки и вытяните палец из кронштейна стойки амортизатора.

    Отсоедините шланги тормозной системы от удерживающих пазов стойки амортизатора. Для этого применяя пассатижи открепите фиксатор пружинного типа. Трубка тормоза свободно выходит из удерживающего элемента стойки.

    Вытяните втулку подводящую датчик частотности оборотов колеса из удерживающего элемента на стойке амортизатора.

    Открепите колодку с проводкой датчика частотности оборотов колеса.

    Выкрутите крепежные винты опоры шаровой и рычага подвески впереди машины и вытяните их из отверстий.

    Хвостовую часть шарнира снаружи вытяните из ступичного отверстия колеса впереди. Колесный привод прикрепите к корпусу авто. Не позволяйте перегибать шарнир, расположенный внутри.

  • Зафиксируйте крепежные винты опоры шаровой в отверстиях рычага подвески и наживите крепежные элементы. Утягивать полностью их не нужно.
  • Не допуская прокручивания головки винта стягивания отвинтите крепежный винт кулака поворота и стойки амортизатора. Винт крепления вытяните.

    Уберите винтовую крышечку крепежа сверху стойки амортизатора.

    Придерживая амортизационный шток от прокручивания, выкрутите крепежный винт стойки амортизатора, уберите упор.

    Разожмите монтажной лопатой клемму соединения кулака поворота и вытяните стойку.

  • Монтаж стойки амортизатора проводите в порядке возвратном соответственно данному алгоритму.
  • крепежный винт стойки амортизатора вверху;
  • крепежные элементы (болт и гайка) стойки амортизатора и кулака поворота подвески впереди машины;
  • крепежные винты опоры шаровой и рычага подвески впереди;
  • крепежные винты стабилизационной стойки поперечной устойчивости;
  • ступичный винт колеса впереди авто.

Ремонт стойки амортизатора подвески впереди Volkswagen Polo

Зачастую ремонт амортизатора стойки своими руками не дает желанного результата. Мы разберемся со сменой амортизатора, пружин подвески, опоры и подшипника опоры стойки. Их можно сменить самостоятельно.

Алгоритм выполнения работ:

    Демонтируйте стойку амортизатора.

    Для сжатия пружины вставьте специальный съемник и прижмите пружину.

    Придержите амортизационный шток (его прокручивание недопустимо) и выкрутите винт штока стойки амортизатора.

    Демонтируйте опору стойки амортизатора, подшипник опоры со штока и чашу опоры вверху.

    Уберите пружину со штока стойки амортизатора, чехол защиты, зажимающий буфер.

  • Внимательно исследуйте демонтированные элементы на предмет наличия растрескивании, порывов. При необходимости смените отработанные элементы.
  • Тщательным образом оглядите амортизатор. Если обнаружатся растрескивания поверхности, деформация корпуса, потеки масляной жидкости, смените отработанный элемент.
  • Так же необходим осмотр стойки амортизатора. Расположите ее в вертикальном положении и проведите опускание и подъем штока амортизатора несколько раз. Движения должны быть плавные и не должно наблюдаться заедания и посторонних шумов. Если обнаружены неполадки, стойку амортизатора нужно сменить.

    Пружину необходимо заменить при наличии растрескивании и деформации оборотов.

  • Выполняйте монтажные работы в соответствии с порядком обратном данному алгоритму.

Выполнение замещения опоры шаровой подвески впереди Volkswagen Polo

В ситуациях, когда смена опоры шаровой не вызывает сомнений, выполнить ее замещение можно в соответствии с представленным алгоритмом. При этом алгоритм покажет замену опоры шаровой колеса слева, а с права замещение выполняется аналогично.

Алгоритм выполнения работы:


Все снятые крепежные винты смените на новые элементы.

Опустите машину и качните ее несколько раз.

Затягивание всех соединительных резьб проводите на Volkswagen Polo в момент стояния машины на земле.

Снимаем и устанавливаем рычаг подвески впереди Volkswagen Polo

Если, проведя диагностику сайлентблоков спереди и сзади авто, обнаружены причины для проведения замещения элементов новыми, то демонтируйте рычаг подвески спереди и смените сайлентблоки.

Алгоритм выполнения работы:

  • Сжать пружину поможет специальное устройство, установленное в сам пружинный узел.
  • Раскрутите крепежные винты опоры шаровой и рычага подвески спереди авто и выньте винты опоры из отверстий.

  • Крепежный винт сайлентблока спереди открутите и вытяните из отверстия.
  • Придерживая гайку (чтобы не прокручивалась) выкрутите крепежный винт сайлентблока сзади и уберите крепление из отверстия.

    Выньте сайлентблок рычага спереди подвески из кронштейна поперечной балки.

    Выньте сайлентблок рычага сзади подвески из кронштейна поперечной балки и демонтируйте рычаг Volkswagen Polo.

    Монтаж узлового соединения рычага подвески спереди авто проводите в порядке обратном данному алгоритму.

  • Проведите проверку и регулировку углов монтажа колес в специализированной мастерской.

Замещение элементов стабилизатора поперечной устойчивости подвески впереди Volkswagen Polo

Алгоритм выполнения работы:

  • Зафиксируйте машину ручным тормозом и поставьте упоры против отката под колеса позади авто.
  • Поднимите Volkswagen Polo спереди и подкрепите опорами. Демонтируйте колесо.
  • Выкрутите крепежный винт пальца шарнира вверху стабилизационной стойки и кронштейна стойки амортизатора.
  • Выньте палец из кронштейна стойки амортизатора.
  • По аналогии проведите демонтажные работы крепежного элемента внизу.
  • Уберите винт крепления, и вытяните палец шарнира снизу из отверстия стабилизатора устойчивости поперечины. Демонтируйте стойку.
  • Монтаж стойки осуществляйте в порядке обратном данному алгоритму.

Алгоритм смены стабилизационных подушек поперечной устойчивости

  • Зафиксируйте машину ручным тормозом и поставьте упоры против отката под колеса позади авто.
  • Поднимите Volkswagen Polo спереди и подкрепите опорами. Демонтируйте колесо.
  • Уберите брызговик моторного отсека.
  • Придерживая палец шарнира снизу стабилизационной стойки поперечной устойчивости от прокручивания, раскрутите и демонтируйте винт, палец шарнира снизу стойки. Таким же образом открепите стойку и стабилизатор поперечной устойчивости с противоположной стороны.
  • Проверните стабилизатор вверх.
  • Раскрутите крепежные винты системы руля и поперечной балки подвески и прикрепите узел к корпусу авто.
  • Уберите кронштейн опоры двигателя сзади.
  • Раскрутите крепежные винты опор шаровой и рычагов подвески.
  • Подставьте упор в виде домкрата под поперечную балку подвески спереди. Раскрутите крепежные винты поперечной балки и корпуса авто. Опустите поперечную балку вниз (по максимуму).
  • Открутите крепежные винты стабилизатора и поперечной балки подвески. Демонтируйте стабилизатор.
  • Освободите стабилизационные подушки от крепежных скоб.
  • Поверните и осторожно разожмите стабилизационную подушку. Уберите ее со стабилизатора. Таким же образом уберите и вторую подушку.
  • Проверьте подушки на наличие деформаций. Замените отработавшие элементы новыми.
  • Монтаж стабилизатора проводите в порядке обратном данному алгоритму.

Алгоритм демонтажа и монтажных работ кулака поворота подвески Volkswagen Polo

Для выполнения работы необходимы инструменты:

  • набор для демонтажа суппорта и диска тормозной системы колеса спереди авто;
  • комплектация ключей и торцовые головки;
  • пассатижи;
  • специальный съемник для шарниров шаровой;
  • монтажная лопаточка.

Ход выполнения работы:

  • Проведите фиксацию машины ручным тормозом и поставьте упоры против отката под колеса сзади.
  • Пока машина стоит внизу снимите натяжку винтовых соединений колес и ступичной гайки.
  • Поднимите машину спереди и установите упоры, выкрутите ступичный винт колеса, крепежные винты и демонтируйте колесо.
  • Отсоедините и вытяните из кулака поворота датчик фиксации количества оборотов колеса.
  • Уберите суппорт системы тормоза колеса спереди авто (отсоединять шланг тормоза не нужно) и зафиксируйте его в стороне. Можно прикрепить к пружинным виткам. Следите за натяжкой шланга, он не должен перегибаться.
  • Демонтируйте диск тормозной системы.
  • Открепите от рычага поворота концевик тяги руля.
  • Не допуская прокручиваний, раскрутите крепежный винт кулака поворота и стойки амортизатора. Винт вытяните.
  • Выньте концевик шарнира снаружи из ступичного отверстия колеса спереди. Прикрепите привод колеса к кузову. Сгибания шарнира внутри не должны быть.
  • Вытяните, при помощи монтажной лопаточки, стойку из соединения кулака поворота. Демонтируйте кулак поворота в комплектации со ступицей и щитовым элементом узла тормозной системы.
  • Монтаж элементов выполняйте в порядке обратном данному.
  • Углы расстановки колес проверьте и, при необходимости, подрегулируйте в специализированной мастерской.

Смена ступичного шарикоподшипника колеса спереди Volkswagen Polo

Ступица оснащена внутренним шарикоподшипником, который рассчитан на продолжительный срок эксплуатации. Во время его работы дополнительная регулировка и смазка не нужна. И все же есть факторы, влияющие на сокращение срока использования элемента. Это перегрузка систем машины при продолжительном передвижении на высокой скорости, поездка по некачественному дорожному покрытию. Для выполнения замены необходим специальный съемник или оправки соответствующего размера. Проводить монтаж при помощи молотка нецелесообразно. Велика возможности получения повреждений, перекашивания при установке. Поэтому использовать специальный инструмент необходимо.

Ход выполнения работ:

  • Демонтируйте кулак поворота в комплекте со ступицей.
  • При помощи съемника выпрессуйте ступицу из шарикоподшипника.
  • Вытяните стопорное кольцо шарикоподшипника из кулака поворота.
  • Применяя оправку отпрессуйте обойму наружи шарикоподшипника из кулака.
  • Проведите тщательную очистку элементов, смажьте внутреннее покрытие кулака и наружу ступицы консистентным смазочным материалом.
  • Монтаж элементов проводите в порядке обратном данному.
  • Шарикоподшипник с другой стороны машины смените подобным образом.

Демонтажные работы поперечной балки передней подвески Volkswagen Polo

Ход выполнения работ:

  • Поднимите машину подъемником или приподнимите часть автомобиля спереди над ямой осмотра.
  • Демонтируйте брызговик мотора.
  • Раскрутите и уберите крепежный винт стойки снизу, вытяните шарнирный палец из отверстия стабилизатора. Таким же образом вытяните палец с противоположной стороны.
  • Отверните крепежные винты кронштейна опоры подвески позади мотора и картера коробки переключения передач.
  • Открутите крепежные элементы системы руля и поперечной балки подвески впереди. Прикрепите механизм руля к корпусу.
  • Демонтируйте вспомогательный глушитель.
  • Зафиксируйте подпорки под поперечной балкой подвески спереди.
  • Раскрутите крепежные элементы поперечной балки подвески спереди машины и корпуса. Выполните это действие с обеих сторон.
  • Аккуратно передвиньте поперечную балку вперед в направлении передвижения и снимите ее полностью чуть приспуская.
  • Монтаж поперечной балки и элементов узловых соединений проводите в порядке обратном данному.

Перед монтажными работами смените крепежные винты соединений:

  • впереди и сзади поперечной балки подвески впереди автомобиля;
  • опор шаровой и рычагов подвески;
  • механизма руля и поперечной балки.

На чтение 4 мин.

Уже 40 лет мастера из Вольфсбурга радуют поклонников знаменитой немецкой серии своими утонченными и необычайными работами в области автомобилестроения. Одним из шедевров немецкой фантазии несомненно является Фольксваген Поло, заслуживший за несколько пережитых поколений бессчетное количество наград.

Отдельное внимание следует обратить на модель в кузове седан. Этот образец высочайшего искусства был создан специально для наших российских дорог. Немцы учли все – от климатических условий эксплуатации до состояния дорожного полотна и качества топливных ресурсов.

Огромная и скрупулезная работа была проделана представителями немецкого автоконцерна над разработкой системы подвесок на Поло. Нужно было создать качественный агрегат, способный выдерживать экстремальные дорожные (или точнее сказать «бездорожные») условия России.
В 2010 году трудолюбивые немцы представили россиянам новое чудо – Фольксваген Поло седан, который мгновенно, начиная с осени, разлетелся по рукам автолюбителей по принципу «горячих пирожков». Не последнюю скрипку во взлете продаж сыграла обновленная подвеска.

Общий взгляд на устройство

Подходит к концу эра классических двухрычажных подвесок. Чтобы следовать моде, производители оснащают своих «детищ» новыми независимыми установками, получившими название Макферсон. Оно произошло от имени известного американского инженера из компании Форд.

Именно такой подвеской умельцы из Вольфсбурга оснастили Фольксваген Поло седан спереди. Ее конструкция проста: все тот же принцип «качающейся свечи», на котором работает стойка амортизатора, один поперечный рычаг и пружина, расположенная над осью поворотного кулака. Все элементы, смягчающие работу подвески и выполняющие направляющую функцию, собраны воедино, являя собой компактный монолит. Такая абсолютно бесхитростная схема позволила значительно снизить вес агрегата по сравнению с «двухрычажкой» и соответственно сократить расходы на материалы. Поэтому Макферсон сегодня устанавливается практически на все современные автомобили – будь то компактные модели среднего класса или дорогостоящие внедорожники.

С задней «поперечиной» немцы тоже постарались. Внимательно изучив наши дороги, они разработали совершенно новую полузависимую подвеску на основе четвертого «Гольфика». А это уже не «а бы что». Увеличилась колея седана примерно на 34 мм, повысилась прочность и выносливость компонентов установки, а также ее грузоподъемность и качество управления. В общем, эксперимент удался.