Болотоход своими руками. Как создать болотоход своими руками из подручных средств. Создание ходовой части


Болотоход был создан в Санкт-Петербурге энтузиастами охоты и рыбалки для обеспечения довольно комфортабельного передвижения по малопроходимой местности.

Кстати, основное количество (более восьмидесяти процентов) и создаются с целью выезда на охоту или рыбалку. Представляемый болотоход получился довольно небольшим, но при этом обладающим превосходной проходимостью.

При создании этой был применен довольно интересный способ повышения плавучести и проходимости. Были установлены спаренные камеры от КАМАЗа и к шлейкам добавили протектор, изготовленный из обрезков труб ПВХ, похожий на гусеничный. Диски колес изготовлены, как и в большинстве болотоходов, с помощью подрезки дисков от автомобиля Жигули под нужный размер.

Весит малыш- болотоход совсем немного, всего около четверти тонны, но разгоняться способен до пятидесяти километров в час. Казалось бы, невеликая скорость, однако, при передвижении по заболоченной местности скорость отнюдь не основной показатель.

Переламывающийся вездеход оснащен ста пятидесяти кубовым двигателем от скутера, при этом узел перелома был изготовлен самостоятельно с использованием труб, части жигулевской рулевой сошки и выточенной на токарном станке втулки. Все соединено качественной сваркой.

Коробка передач с четырьмя ступенями от автомобиля Шкода, весит она не более пятнадцати килограмм. Мощности двигателя вполне хватает для того, что бы преодолевать подъемы с крутизной до пятидесяти градусов на четвертой передаче.

Единственный недостаток самоделки, это несколько неравномерная развесовка – передняя часть нагружена заметно больше чем задняя, вследствие этого передняя часть погружается в воду глубже задней. Однако этот недостаток некритичен.

Учиться управлять, таким болотоходом, особой необходимости нет. Любой человек, имеющий навыки вождения, может садиться за руль вездехода и успешно управлять им.

Самодельный болотоход фото











Самодельные болотоходы - это далеко не новое изобретение, однако довольно успешное. Использование таких машин широко распространено среди жителей отдаленных уголков страны. Прибегнуть к их созданию людей вынудило то, что вокруг них есть большое количество заболоченной местности, а перемещаться по ней приходится. К тому же самодельные болотоходы гораздо выгоднее в финансовом плане. Так как купить уже собранный и готовый к эксплуатации агрегат заводского производства - это очень и очень недешево.

Нюансы самодельной машины

Отличительной особенностью создания такой машины будет то, что мастеру, во-первых, понадобится большое количество самых разнообразных деталей, которые эксплуатировались до этого (причем детали будут использоваться с нескольких типов транспортных средств). А во-вторых, конечное же, необходимо умение работать руками, так как для процесса сборки понадобится большое количество разнообразных навыков.Самодельные болотоходы отличаются высокой надежностью. Машина, собранная своими руками будет куда надежнее, чем та, что собрана на заводе.

Шины

Самодельные болотоходы чаще всего собираются с упором на определенную местность. Так как чаще всего они необходимы для передвижения по неглубокому болоту, то их снабжают колесами. Хотя существуют и агрегаты, которые обладают гусеницами или вовсе имеют форму лодки.

Но если вернуться к сборке стандартной модели, то лучше всего браться за самодельные болотоходы на шинах низкого давления. Кстати, именно это часть автомобиля считается главной и определяющей. Чем лучше будут шины, тем надежнее, безопаснее и качественнее будет вся конструкция в целом.

Также стоит сказать, что лучше всего приобретать наиболее дешевые шины для сборки болотохода. Недорогие основные материалы, а также самая простая конструкция их крепления помогут сэкономить максимальное количество денег.

Заготовка шин своими руками

Если есть все необходимые инструменты и старые колеса, то вполне реально создать эти крайне важные детали самостоятельно. Самодельные шины на болотоходы подбираются в индивидуальном порядке, так как каждая машина является единственной в своем роде, если создается самостоятельно. Однако существует несколько вариантов, которые применяются чаще всего:

  1. Одним из таких вариантов стали шины от ГАЗ-66.
  2. Вторым вариантом являются шины от ЗИЛ 131.

Для того чтобы создать необходимое колесо для болотохода, необходимо обзавестись рядом некоторых инструментов. В названный список входят:

  • молоток;
  • точило;
  • шило;
  • кусачки;
  • ножи.

Кроме этого инвентаря, скорее всего, понадобится еще один небольшой, но важный инструмент, который среди мастеров на все руки зовется "дралкой". Используют его для того, чтобы быстро справиться с задачей удаления верхнего слоя резины с шины. Теперь рассмотрим процесс поэтапно.

Этапы подготовки шин

Первым этапом в работе будет удаление проволочного корда, его внешнего пучка. Для того чтобы осуществить эту операцию, необходимо сделать небольшое отверстие. Далее нужно взять кусачки и при их помощи перекусить любой из обнаруженных винтиков. После того как это будет сделано, отрезанный кусочек проволоки обматывается вокруг плоскогубцев и весь пучок вытягивается. На этом первый этап завершается.

Следующий - это прорезка боковины. Выполняя эту работу, необходимо понимать, что расстояние от одной резки до другой не должно быть меньше, чем 8 см. А также нужно учитывать, что прорезка осуществляется от корда до протектора, и при этом ее глубина должна доходить до первого слоя.

Общие сведения по сборке

Самодельные болотоходы отличаются высокой уникальностью, так как изготавливаются чаще всего самостоятельно. Однако есть и некоторые общие рекомендации, следуя которым можно со 100%-й гарантией собрать качественный автомобиль.

Очень важной деталью для такой машины будет и Болотоход должен быть оборудован наилучшим его вариантом, так как экономия здесь неуместна.

Если изготовить эту деталь своими руками нет возможности, так как для этого требуется большое количество навыков и умений, то можно приобрести уже готовый. Наилучшим из возможных считается новый мотор от Выбор пал именно на эту деталь по двум основным причинам:

  1. Мотор оснащен системой, которая осуществляет принудительное охлаждение.
  2. Это наиболее оптимальное использование имеющейся энергии.

Рамой для самодельной машины может стать деталь от ИЖ "Планета-4". После того как ИЖ будет полностью разобран, и от него останется только необходимая рама, на нее можно начать производить монтаж таких деталей как бензобак, сиденье и руль. Их чаще всего берут от мотоцикла "Восход-2М".

Очень странно и в то же время удобно решается вопрос с тормозами в таких машинах. Все дело в том, что их там просто нет. Установка тормозов считается лишней, так как болотоходы обладают небольшой особенностью. Такие машины останавливаются практически сразу после того, как глушится двигатель.

На основе мотоблока часто делают самодельные вездеходы и другие транспортные средства высокой проходимости. Причин для этого несколько:

  • имеется энергонасыщенный транспортный блок, обладающий высокими тяговыми характеристиками, собранный на раме;
  • управление двигателем и трансмиссией перенесено на удобные ручки;
  • масса мотоблоков невысока, их можно перевозить к нужному месту в багажнике, кузове или на автомобильном прицепе.

Для охоты и рыбалки легкий мини вездеход достаточно востребован. Но промышленность пока не увидела коммерческих перспектив в создании комплектов навесного оборудования, преобразующего серийный мотоблок в транспорт повышенной проходимости. Имеются довольно интересные примеры создания подобных машин. Самодельщики своими руками создали образцы для подражания. Есть простор для идей при разработке новых интересных устройств.

Особенности вездеходов из мотоблока

Основные узлы, которые следует приобрести или изготовить самостоятельно для транспортного средства на базе мотоблока:

  • рама, она служит для организации мобильного транспортного средства;
  • задний мост нужен для установки задних колес;
  • посадочное место для водителя, его желательно защитить от попадания влаги и грязи из-под колес;
  • система освещения нужна, чтобы безопасно двигаться в любое время суток.

Вездеход на базе мотоблока создается, как одноместное транспортное средство. Его грузоподъемность должна быть около 200 кг. Ширина рассчитывается из условий устойчивости к опрокидыванию, обычно она составляет от 1100 мм и более.

Современные мотоблоки Нева, Угра, МТЗ и другие оснащены двигателями мощностью более 10 л.с. Этой мощности достаточно, чтобы двигаться со скоростью более 10 км/ч. По бездорожью, при прохождении жижи или топких мест скорость может снизиться до 1-2 км/ч.

Как сделать самодельный колесный вездеход

Пример чертежа вездехода на шинах низкого давления

Есть смысл оснастить базовый агрегат . Причина в том, что лучшие показатели по крутящему моменту бензиновые и дизельные двигатели имеют при частоте вращения коленчатого вала примерно в 75-85% от максимальной.

Двигатель должен иметь систему принудительного охлаждения. При движении на малой скорости набегающего потока будет недостаточно, чтобы поддержать оптимальный тепловой режим.

Рама вездехода

Пример чертежа рамы-переломки

Между передним и задним мостами создается рама. В основу лучше использовать профильные трубы прямоугольного или квадратного сечения. Они обеспечивают большую жесткость, чем катаные уголки, швеллеры и двутавры той же массы.

Стыковка элементов рамы колесного вездехода может быть жесткой, тогда он будет сформирован в однообъемном формате. При использовании тяжелых мотоблоков «Нева» или МТЗ такой вариант станет предпочтительным.

Как вариант, изготавливают ломающуюся раму (переломка), вариант используется для местностей со сложным профилем. Здесь сочленение выполняется через шкворень. Передний и задний мосты имеют независимую друг от друга подвеску. Такие вездеходы мастера создают на базе мотоблоков «Нева» и «Угра».

Для охоты и рыбалки лучше иметь колесный вездеход с ломающейся рамой. Его проходимость выше, чем при использовании конструкции с жесткой рамой.

Задний мост и подвеска самодельного вездехода

Некоторые самодельщики для упрощения конструкции используют готовый задний мост от легкового автомобиля. Например, от автомобиля «Москвич-412»: его небольшая масса позволяет выполнить монтаж на легком вездеходе. Подвеска выполняется на амортизаторах для плавного хода и пониженной вибрации.

Другие мастера делают независимую подвеску на каждое заднее колесо. Такой подход реализован на мотороллере «Муравей». При движении ощущается небольшое раскачивание, в то же время колеса испытывают меньшее сопротивление на неровностях, заметно снижается расход топлива.

Соединяют задний мост с рамой длинными закаленными болтами. Для эластичного сочленения применяют резиновые вставки, например, сайлентблоки. Это улучшает эксплуатационные характеристики вездехода на базе мотоблока.

Задний мост на лыжах применяется в зимнее время. Сопротивление движению минимальное, конструкция значительно упрощается.

Колеса (камеры низкого давления)

Чтобы двигаться по влажному и зыбкому грунту можно применить грунтозацепы. Они обеспечивают высокое сцепление. Еще лучше ведут себя камеры низкого давления большого диаметра. Пневматики имеют минимальное давление на грунт, а наличие воздуха, заключенного в камерах вездехода, позволят создать плавающий вездеход.

Для установки на заднем мосту используют самодельные или специальные колеса для вездеходов, болотоходов и снегоходов. Приобретают их в сборе или отдельными элементами: покрышка, камера, диск. Собирается колесо просто.


Увеличить проходимость обычного колес на камерах низкого давления можно, создав дополнительный протектор. Например, дополнительно закрепить камеры цепями, транспортерной лентой, самодельными траками или другим способом.

Другой вариант – вырезать из покрышки накладной грунтозацеп. Глубина зацепа конструкции достигает более 20-25 мм. Сопротивление перекатыванию увеличивается, в то же время резко снижается коэффициент буксования.

Сборка самодельного вездехода из мотоблока

Когда все инструменты, запчасти и комплектующие будут подготовлены, можно приступать к сборке. Это примерный план, как собрать самодельный вездеход, все зависит от выбранной конструкции.

  1. На сваренную или готовую раму устанавливается мотоблок.
  2. Монтируется задний мост и, если нужно, передний.
  3. На раме размещается сидение.
  4. Если предусмотрено чертежом и схемой, выполняется монтаж рулевого управления.
  5. К раме крепится защита, ее изготавливают из пластика или металлического листа.
  6. Будущий водитель должен опробовать удобство посадки, при необходимости предусматривают вспомогательные приспособления для регулировки посадки.
  7. Проверяется работоспособность тормозов.
  8. Устанавливаются электрические цепи и осветительные приборы.

По мере изготовления отдельных элементов и узлов проверяют их работоспособность. Здесь предусматривается пятикратный запас прочности.

После завершения стендовых испытаний приступают к полевым. Нужно знать, как ведет себя машина в сложных условиях.

Купить навеску и прицепное к мотоблоку в интернет-магазинах

Самодельные гусеничные вездеходы своими руками

Снизить удельное давление на грунт поможет использование гусениц. Вес распределяется по всей площади траков. Такой движитель вездехода на базе мотоблока способен преодолевать песок, заболоченные участки, крутой подъем и иные препятствия.

Некоторые самодельщики делают траки для гусениц металлическими из пластин толщиной более 5 мм. К пластинам приваривают кольца из водопроводных труб. Другой вариант исполнения траков – полностью из труб ПВХ, нарезанных вдоль. Траки крепятся между собой на транспортерной ленте или другой основе.

Проще изготовить траки из композитных материалов. Для этого применяют стеклоткань и эпоксидную смолу. В качестве каркаса используют стеклополимерную арматуру. В специальных формах изготавливают траки. После изготовления нужного количества их собирают в гусеницу. При изготовлении траков из композитных материалов используют элементы для сочленения из износостойких сталей.

Есть варианты применения траков из древесины. Потребуется их пропитка защитными смесями.

Самый простой способ изготовления гусеницы для вездехода на базе мотоблока – это использование транспортерной ленты. Для одной гусеницы нужны две полосы. Их соединяют в кольцо, а потом с помощью отрезков стальной трубы создают гусеницу.

На видео можете увидеть вариант изготовления водонепроницаемого корпуса, удерживаемого на плаву. В этом случае гусеничный движитель позволит перемещаться не только по земле, но и по воде. Получится вездеход-амфибия. Для охоты и рыбалки он будет незаменим.

Использование вездеходов необходимо в местах, непроходимых для человека. Однако именно такая местность привлекает охотников и рыболовов возможными трофеями.

Любители активного отдыха используют болотоходы. Средство не обязательно покупать, многие конструируют болотоход своими руками из подручных материалов.

Для чего нужен болотоход рыбаку?

Болотоход применяется профессиональными рыболовами, начинающие рыбаки чаще всего довольствуются открытыми для доступа водоемами. В то время как профессионалы ищут сложные и труднодоступные места вылова рыбы. В таких местах можно поохотиться за большими трофеями.

Применение болотохода имеет следующие особенности:

  • позволяет преодолевать мелководье;
  • позволяет преодолевать топкие места;
  • очень часто используется для новых мест, в которых ранее не проходила рыбная ловля
  • может использоваться в качестве транспорта по местности с отсутствием дорог.

Полезно знать! Средство как болотоход может применяться в любую погоду независимо от количества выпавших атмосферных осадков, в то время как обычные транспортные средства не могут справиться с задачей.

Приобрести болотоход можно в специализированных магазинах, многие рыболовы делают такое устройство самостоятельно. Это позволяет воплотить все нужные требования и смастерить устройство по личным предпочтениям.

Для самостоятельного изготовления следует соблюдать следующие этапы:

  1. Сделать все необходимые чертежи и подготовить материалы.
  2. Сделать раму для будущего вездехода.
  3. Подготовить подвеску.
  4. Монтировать колеса.
  5. Установить двигатель.
  6. Смонтировать систему проводки и освещения.

На последнем этапе проводится проверка устройства и устраняются все недостатки.

Выбор двигателя

При выборе двигателя нужно учитывать мощность устройства и его размеры.

Могут быть использованы следующие виды двигателей:

  • двигатель от мотоцикла – применяется, если конструируется небольшое средство на одного человека. Однако многие рыболовы не советуют использовать такой вид двигателя, болотоход должен иметь возможность преодолевать большие нагрузки, с чем обычный мотоциклетный двигатель не справится;
  • автомобильный двигатель – применяется очень часто, особенно если это марка автомобиля «ЗАЗ». Устройства имеют высокий уровень мощности и тяговых способностей, что позволяет применять болотоход даже в экстремальных условиях;
  • двигатель от мотоблока или небольшого трактора. Является частым случаем, так как такие устройства отвечают всем необходимым условиям.

Полезно знать! Среди двигателей часто применяется именно автомобильный, так как его проще приобрести в подержанном состоянии. Использование подержанного двигателя возможно, если перед этим устройство прошло капитальный ремонт.

Ходовая часть

При монтаже ходовой части важно подобрать качество метала и соблюсти все мелочи, которые будут влиять на комфорт передвижения и длительность эксплуатации. Изготавливается ходовая часть с использованием уголков, листов прочного металла.

Также в конструкции могут быть использованы металлические трубы. Используются сцепные рамы, однако многие рыболовы применяют рамы из старых транспортных средств, меняя их конструкцию по своему усмотрению.

Гусеница или шины?

При выборе гусениц или шин каждый пользователь индивидуально рассматривает данный вид вопроса. Гусеницы являются более сложным видом конструкции, однако в процессе перемещения по непроходимым местам имеют большее преимущество, нежели шины.

Шины для болотохода используются намного чаще, связано это с доступностью детали и более простым монтажом.

Как изготовить колеса для болотохода своими руками?

Как ловить больше рыбы?

Каждый ярый рыбак несомненно имеет свои секреты успешной рыбалки. Я и сам за время осознанного рыболовства нашел не мало способов, как улучшить клев. Делюсь своим ТОПом:
  1. . Стимулирует сильный аппетит у рыбы, привлекая ее даже в холодной воде. Всему виной феромоны , входящие в его состав . Жаль , что Росприроднадзор хочет ввести запрет на его продажу .
  2. Правильный подбор снасти. Читайте соответствующие руководства по конкретному типу снасти на страницах моего сайта .
  3. Приманки на основе феромонов .
Остальные секреты успешной рыбалки вы можете получить бесплатно, читая другие мои материалы на сайте.

Для изготовления колес в домашних условиях необходимо выполнить следующий алгоритм действий:

  • подготовить скаты от грузовика, вымыть их устранить возможные повреждения, тщательно высушить;
  • используя белый маркер нанести рисунок, наиболее часто используется орнамент в форме елочки;
  • сделать небольшой надрез и, используя пассатижи, устранить проволочный корд;
  • используя строительный нож, необходимо сделать надрезы в местах, где будет сниматься верхний слой шины. Устранить верхний слой, оставив только места, где будет просматриваться рисунок. Для устранения верхнего слоя можно использовать лебедку;
  • поверхность колес должна быть тщательно отшлифована наждачной бумагой или специальным прибором для шлифовки;
  • для монтажа используется стандартный диск, предварительно зачищается и устраняются возможные острые края, которые могут повредить шину.

Могут в шинах использоваться камеры, такое устройство позволит более быстро перемещаться. Часто болотоходы не имеют камер, это не только повышает безопасность, но и улучшает проходимость средства передвижения.

Колёса средства передвижения можно предварительно оснастить цепями, которые повышают проходимость устройствами, не скользят по болотистой почве, и в зимнее время по льду. Такие цепи могут быть приобретены в специальных магазинах или изготовлены самостоятельно.

Как собрать прицеп для болотохода самому?

Для изготовления прицепа необходимо выбирать простую конструкцию. Можно использовать металлический уголок, из которого изготовлен небольшой прицеп на колесах.

Могут быть использованы готовые приспособления с мотоблока. Для крепежа используется обычный сквозной штырь с замком снизу. Применение прицепа позволит на дальние расстояния перемещать грузы, которые сложно нести в руках тем более по бездорожью.

Отзывы рыбаков

Изготавливали такую машину в течение года совместно с братом. Процесс очень трудоемкий и требует не только материальных затрат, но и умения. Мне повезло брат у меня автослесарь, поэтому чертеж сделали очень быстро. Несмотря на количество усилий, устройство вышло неплохое. Теперь регулярно ездим на рыбалку не зависимо от погодных условий.

Станислав

Считаю что монтирование болотохода очень сложная и длительная процедура, которая не оправдывает себя. Использование таких средств перемещения происходит не так часто, а стоимость деталей и работы слишком большая.

Виталий

Машина получается большой, и несколько раз я бы прокатился на ней на рыбалку. Однако мне кажется дешевле приобрести небольшое китайское устройство вездеход и спокойно кататься, не тратя усилия и нервы на создание такого монстра.

Михаил

Несколько лет я мастерил такую машину. Двигатель использовал из машины «Запорожец», раму и прицеп из профлиста. Впрочем, получилось неплохо, небольшой расход, но вот скорость маленькая по бездорожью. Когда нагружен скорость увеличивается. Теперь строю небольшой гараж для хранения.

Сергей

Один раз катался с другом на таком агрегате. Очень удобно и позволяет перемещаться даже в трудных местах. Хочу сам сделать такое средство передвижения, пока только собираю материал.

Николай

Что лучше — сделать болотоход самому или купить?

Изготовить самостоятельно средство по передвижения намного дешевле, нежели приобрести готовый болотоход. Кроме того, готовая модель может не иметь необходимых качеств непосредственно для той местности, где она будет эксплуатироваться.

Однако самостоятельное изготовление устройства трудоемкий процесс, требующий не только средств и времени, но и наличие определённых знаний в автоделе. Многие специалисты не рекомендуют в одиночку проводить такой монтаж, намного удобнее, если будет несколько помощников.

Теперь клюет только у меня!

Эту щуку поймал с помощью активатора клева. Раньше никогда таких не ловил, теперь же каждый раз привожу с рыбалки трофейные экземпляры! Настало время и вам гарантировать свой улов!!!

Статья составлена по материалам сайта - ссылка на источник

Полноприводный легкий болотоход, рама "переломка". Очень легкий и проходимый каракат с экономичным двигателем. Фото после капремонта с покраской, так сказать привели в божеский вид и кое-что поправили.

>

Это до покраски, так сказать в полевых условиях

>

>

Теперь немного о конструкции. Двигатель ЗиД, одноцилиндровый четырехтактный, мощность по моему всего 3л/с, вроде предназначен для кручения электрогенератора, достался новый, поэтому делать стал на его основе. Коробка "Москвичевская", которую я укоротил. Двигатель с коробкой стыкуется через самодельное сцепление сделанное из маховика "горбатого" запорожца, его корзины и сцепления, направляющая выжимной муфты самодельная. Запорржский диск пришлось переклепать шлицевую часть чтобы оделся на первичный вал москвичевсклй коробки. Понижающий редуктор установлен на двигателе.

Задний привод
>

>

>

>

>

На этом каракате уже пройдено около 600 км. Расход топлива около 1,5л в час. Если заметили то рулевая справа, делалось так потому что шнурок, которым заводится двигатель выходил с этой стороны, ну и заводить удобнее стоя на раме правой рукой. Каркат перевозится на прицепе, прицеп от с\х Тайга. Колеса перед упаковкой в прицеп снимаются и каракат своим ходом на голых дисках заезжает в прицеп. Перевозить можно любой легковушкой, на месте выгружается и собирается минут за 20-ть, для накачки колес есть штатный компрессор с приводом от двигателя, каракат загружается всем необходимым и в путь по бездорожью.

Не смотря на то на каракате отсутствуют брызговики грязью и водой не забрызгивает, в худшем случае только сапоги-болотники страдают от грязи. Да и то только по лесным размешанным колеям. Скорость движения небольшая, поэтому с колес ничего не зашвыривает во все стороны, ну и в болотах кроме травы и воды больше нет ничего, грязи нет.

Вездеход больше рассчитан на тягу, по болоту свободно едет грузом в 500 кг (рыбы, водитель, пассажир) скорость около 8-10 км/ч по GPS. Что полностью устраивает. Когда каракат не загружен то можно ехать и по шустрее, пустого скорость больше. А для тяжелых случаев есть еще понижающая передача, что дает возможность загрузив аппарат вытаскивать УАЗ из грязи, или пересекать глубокие овраги. Блокировки дифференциалов в обоих мостах нет, но есть раздельные передние гидравлические тормоза на переднем мосту, что дает возможность тормозить буксующее колесо, тем самым передовая крутящий момент на другое колесо. Такие тормоза очень помогают если колесо проваливается в "окно" на болоте.