На базе оки. Багги из "оки" - это просто Багги с двигателем от оки чертежи

Теперь 28-летний работник автосервиса Денис Костомаркин рассекает по тульскому бездорожью на мини-внедорожнике.

Идея сделать багги своими руками у меня возникла, когда я прочитал в "Слободе" о мотолюбителе Дмитрии Сытине, который сам собрал квадроцикл, - рассказывает Денис Костомаркин. - Хоть до этого я такими вещами не занимался, но все же работаю в сервисе, кое-что умею...
К квадроциклам и трициклам у Дениса душа не лежала - больше нравилась 4-колесная техника с крышей. Денис купил за 15 тысяч рублей старую "Оку" - и переделка началась!
- "Ока" была в таком состоянии, что ездить на ней было просто нереально, - говорит Денис Костомаркин. - В этот же день я ее растрепал, как тузик грелку.
В дело пошел подрамник и "движок" от автомобиля, а также подвеска и коробка передач. Всего на постройку багги ушло порядка шести месяцев, а закончил работу автолюбитель буквально на днях: и уже собирается начать новую работу.
- Планы на будущее - продать багги тысяч за сто, - смеется Денис. - А то мне жена Юля не разрешает начинать новую работу, пока я не разберусь со старой. Также в планах - сделать из автомобиля "Ока" нечто вроде двухместного джипа, с хорошей акустикой и без крыши. Это будет что-то типа машины для гольфа, как в иностранных фильмах.


Туляк Денис Костомаркин сделал свой багги из "Оки" всего за полгода.

КУЗОВ собран из труб, к которым приварили облицовку и покрасили.
СТОИМОСТЬ: 5000 руб.

КОЛЕСА марки "Dunlop" сняты с квадроцикла, диски под них разрезали, вставив дополнительную полосу металла.
СТОИМОСТЬ: 2000 руб.

ВОЗДУХОЗАБОРНИК служит для охлаждения двигателя, который находится у водителя багги за спиной.

СИДЕНЬЕ водителя снято с автомобиля "Ока".

РУЛЬ багги раньше был установлен на автомобиле "ВАЗ-2108".
ПРИБОРНАЯ ПАНЕЛЬ - от автомобиля "ВАЗ-2106".
БАК объемом 14 литров позаимствовали у мотороллера "Муравей".
ДВИГАТЕЛЬ взяли от автомобиля "Ока", перебрали, поставили новые поршни, кольца и прочее.
СТОИМОСТЬ: 6000 руб.
ГЛУШИТЕЛЬ марки "Prosport" достался бесплатно, в него вварили сетку, чтобы он работал тише.
ЗЕРКАЛА заднего обзора сняты со старого скутера.
ПРОТИВОТУМАННЫЕ ФАРЫ , для которых сделаны кронштейны, позаимствованы у автомобиля "Тойота камри".
АМОРТИЗАТОРЫ раньше стояли на мотоцикле "Урал".
СТОИМОСТЬ: 2000 руб.

НАША СПРАВКА
Багги
(англ. buggy - кабриолет, легкая коляска). Изначально - спортивный экипаж, фаэтон в конном спорте. Сейчас употребляется для названия внедорожника для езды по песку. Впервые багги появились в 50-е годы прошлого века в США.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ БАГГИ
Мощность двигателя: 36 л.с.
Объем двигателя: 630 куб. см
Максимальная скорость: 100 км/ч
Расход топлива на 100 км: 6 литров
Объем бака: 14 литров
Потребляемое топливо: А-92
Привод: задний
Дорожный просвет: 30 см

Дорогие читатели! Вы собрали машину из подручных средств, целиком раскрасили свое авто или сделали классный внешний/внутренний тюнинг? Позвоните и расскажите об этом по телефону 23-55-99. Ведущий рубрики Сергей БИРЮК .

Очень многие конструкторы-любители давно собирают автомобили своими руками. Это не потому, что они недовольны сборкой заводских авто, или им не хватает средств. Самостоятельная сборка дает возможность вложить душу в будущий автомобиль. Сделать акцент на конкретных технических узлах по личной модели, тем самым максимально подстроить машину под свои нужды.

О багги

Речь идет не просто об автомобилях, а о багги из «Оки». Это транспортное средство, предназначенное больше для развлечения, отдыха, спорта. Внедорожник, который оснащен относительно большими колесами, широкими покрышками. Он отличается очень надежной подвеской. Кузов у данного авто полностью открыт, как и двигатель, который расположен в задней части автомобиля. Это помогает предотвратить попадание камней и мусора в двигатель.

Что выбрать

В основном багги из «Оки» ездит по грунтовым сложным трассам с трамплинами и холмами. Чтобы собрать свой собственный спортивный кар, следует определиться, на базе какого авто будет осуществляться конструирование. Для недорогой машины хорошо подходят модели «Запорожца», но лучше всех зарекомендовала себя «Ока». Конечно, можно собрать багги и с нуля. Но, помимо того что каркас собирается из железных труб, требуется закупить двигатель, много механических узлов. А это - большие финансовые, временные вложения и много физического труда. Изначально эти авто были предназначены для езды по пустыням и пляжам. Они являются потомками машин рейдеров пустыни во время Второй мировой войны. Современные багги - это спортивные внедорожники, которые доставят массу удовольствия и экстрима. Несмотря на агрессивную езду по бездорожью, багги безопасен и комфортен. Водитель крепко прикован к креслу специальным спортивным ремнем безопасности, который не позволит вылететь из салона. А крепкая конструкция не деформируется даже при серьезных авариях. Часто багги принимают участие в гонках по пустыне.

Как из «Оки» сделать багги

Наиболее распространенный вариант постройки спорткара осуществляется на базе автомобиля «Ока». Она выпускалась с 1988 года по 2009-й. За это время автосалонам удалось продать большое количество машин. «Ока» и по сей день считается самым дешевым автомобилем в мире. Если донор в виде «Оки» для будущего багги уже имеется, то можно приступить к конструированию и постройке. Двигатель с объемом 750 куб. см и мощностью 33 лошадиные силы легко подойдет для экстремальной езды. Следует внимательно отнестись к узлам соединения колес: от этого зависит момент вращения. Основная ответственная часть при постройке багги своими руками из «Оки» ложится на подвеску. Стоит подойти серьезно к этому вопросу, ведь от этого зависит безопасность движения.

Основные узлы и механизмы багги из «Оки»

При создании машины для спорта особое внимание стоит уделить месту водителя. Если авто будет двухместным, то требуется решить, как будет располагаться сиденье водителя, как удобней садиться. Следует рассчитать монтаж панелей приборов, расположение коробки передач, рычагов и многих других узлов. После этого можно приступить к постройке рамы для багги из «Оки». Следующий важный этап заключается в установке двигателя. Самый распространенный вариант - установить его сзади, с последующей конструкцией заднего привода. В этом случае отпадает потребность в соединении заднего и переднего мостов, а механизм руления не будет расположен вместе с узлом тяги автомобиля. Задний привод даст больше маневренности и комфорта при экстремальной езде.

Заключение

«Ока» - это хорошая и дешевая база для самостоятельного создания багги. В ней есть все ключевые узлы, которые можно применить для собственной конструкции спортивного автомобиля. Надо запастись терпением, вложить много собственного труда, чтобы багги получился качественным и безопасным для владельца.

Классная багги на узлах ОКИ

Чертежи этой машинки можно скачать

Теперь о машине. Как писалось выше, работаю при заводе, где теперь есть знакомый классный токарь, где есть кое- какие станки и оборудование. У нас в личном пользовании старый полуавтомат 380 В и многое другое прикупили. Вот тут- то и вспомнилась идея о багги. Появилось желание и возможность- карты в руки! Купил по случаю ОКУ уже без кузова.
Про первую багги коротко. До рабочего состояния строил месяц, вечерами, до поздна. На дизайн не смотрел почти, всегда терзала мысль: а получится ли? Да еще надсмотрщиков целый завод. Не ударю ли в грязь лицом? Опыт имелся. Засмеют ведь советчики хреновы. Торопился. В итоге на двухместной багге "летал" весь завод по территории. Счастливы все как дети! Участвовал на "Русской зиме". Сделал круг почета по ледяному, где проводили гонки. Не на багги, конечно. Люди с фотоаппаратами не слазили с моей машинки. В итоге оторвали тросик газа, а тут вызывают на круг. На морозе минус 25 с ветром срочно расклепали гайку на конце тросика и вперед.
Весной увез машину в село, где все лето семьей отжигали по полной. Все родственники в воссторге: шашлык, вино, гонки- полный улет!
Лето вынашивал идею второй машины. Читал форум, смотрел фото, делал наброски. Упор -на дизайн. Желательно поменьше вес. Одноместная, поскольку хотелось больше спортивности, но не для спорта. В итоге на бумаге появилось примерно то, что хотел. Прикинул размеры под комплектующие и под себя.
Начал как и первую багу с первого сентября, следующего года.(Оговорюсь сразу, что фото при строительстве не делал). Для этого пришлось разбомбить первую, со всем к ней уважением- и покатала и картошку с дровами перевозила на прицепе у тещи. Еще купил у знакомого разбитую ОКУ. В число как-то получилось. Так что было из чего ковырять. Прикупил труб, заказал кучу "ушек" фрезеровщику для крепления рычагов, чтоб самому не мудохаться. На сделанном за лето трубогибе начал ваять раму. Весь косяк тут был в том, что не было на бумаге варианта крепления верхних рычагов. Решил потом по месту определюсь. Сделав почти всю раму, перешел к передней подвеске. По опыту первой баги, надо было сделать дорожный просвет побольше. Этого пришлось добиваться увеличением длины рычагов, поскольку при коротких рычагах излом на приводах и тягах рулевых получился бы недопустимым. Ну и устойчивость от широкой колеи повысилась.
Так называемый салон по длине делал максимально коротким и компактным, но не в ущерб себе. А ширина вообще сказка- локтями не стукаешься, влазишь(именно влазишь, а не входишь- не автобус однако!) спокойно. Здесь было продиктовано тем, что по сторонам сидения хотелось разместить аккумулятор, рычаг скоростей, электрику и, возможно, бак.
Баку место не нашлось и он переехал за перегородку за спиной. Т.к. добивался компактности, рейка в планах и наяву оказалась впереди осей передних колес. Соответственно, поворотные рычаги направлены вперед, для чего кулаки оковские поменялись сторонами. Кулаки переделал под двухрычажку. Поворотные рачаги пришлось перегибать в другие стороны.
Сидение самодельное. Основа- металл 1 мм, обшитый заботливо любимой женой паралоном, ватином и кожзаменителем.
Ну в общем еще куча заморочек и истрепанных советчиками нервов, леченых не одним литром пива. Прикрепляю фотки уже вывешенные ранее и новые. Будут вопросы, задавайте. Если комп будет функционировать, отвечу. Что-то задолбал он меня в последнее время.

Испытания 27 апреля
Времени не было в эти выходные выехать по серьезному. Возле дома стометровый участок поштурмовал по быстрому(уж невтерпежь дать жару). Пока ощущения офигенные: подвеска обтекает неровности, кажется сейчас вот- вот подбросит, но проходишь почти не чувствуя. С места уходит весело, в повороты входит нормально, тормоза отменные! Дальше жизнь покажет. Кстати, после установки крыльев,через нескольких километров протерло тормозной шланг спереди. Задевал при полностью вывернутах колесах за кронштейны крыльев. Переделал добавив еще по одному шлангу от классики. Теперь от суппорта они смотрят в сторону, а не вверх. Пока все.

Испытания 3 мая
Проехал в выходные по близлежащим полям на 99-ой- все вспахано и засеяно. Но место найду для отрыва. Да и время и погода пока не дают оторваться по полной. У нас холодновато... Опять пробный выезд около дома. Выжимал на короткой дистанции все возможное- у соседей глаза повылуплялись, дури хватает!
Выводы:
при торможении двигателем в поворот входит очень резко и уверенно- + на данном сидении при такой подвеске позвонки не поотшибал(ни я ни жена). По картофельному полю с перепадом высот до 15-20 см.(через каждые 70 см..."Хочешь быть передовым- сей квадратно- гнездовым") на 2 скорости!- +
после этих заездов подвеска в полном порядке-+
разрезная шестерня, отрегулированная на распредвалу под более раннее открытие клапанов, соответственно сдинувшее крутящий момент в меньшие обороты(но уменьшив максимальную мощность) делает свое дело- с места уходишь весело- +
при педали в пол, управление рулем неуверенное. Причем чем больше скорость, тем больше проявляется этот эффект(списываю на особенность заднеприводных багги, с задним расположением двигателя)- -

После того, как дал одному салабону прокатиться не так давно, когда он на первой передаче(как будто больше нет!)выжал сколько нога давила все, что можно из движка, похоже пора менять прокладку головки. Давит в расширитель.
Еще склоняюсь к тому, что восьмерочный карб не зря не стали ставить на ОКУ. Настроить до конца не могу. С холостыми сразу проблема- не я первый. Это пол беды. Настроил, но с богатой смесью. А в переходе между малыми и высокими оборотами- провалы. Попробую потом жиклерами поколдовать, после замены прокладки. На будущее кому-то пригодиться, возможно:начинать с проверенного, а потом пытаться улучшить. Понравился карб 08 тем, что по собственным(и не только моим) ощущениям, движок живее становиться. Адреналину хватанул. Супруга понимает, но пальцем у виска крутит- ненормальный..."Зачем так гоняешь?"
Надо это писать, или неинтересно?

Сколько уже машинка бегает можно посмотреть по датам н фото:)

Если вы решили сделать своими руками багги, то должны знать, что есть две разновидности чертежей: спортивные (гоночные) и туристические. При сборке конструкции не забывайте о том, что должны соблюдаться определенные пропорции, детали должны соответствовать одна другой по размеру, весу, нагрузке и т.д. Собранная собственноручно машина должна быть легкой (около 300 кг).

Гоночная модель должна обладать усиленной рамой из труб. Надежный каркас обязан защищать водителя в случае столкновений или переворота на сложных дистанциях. Такую машину делают одноместной. Туристический багги «одевается» в корпус и имеет два посадочных места.

Какой инструмент нам понадобится

Прежде чем начать сборку в домашних условиях, нужно приготовить все необходимое. Вам в работе понадобится набор инструментов:

Сварка (для первоначального схватывания элементов каркаса и окончательного приваривания труб). Помните! При сварочных работах возникает напряжение металла. Поэтому следите, чтобы каркас не повело.

Болгарка (трубы понадобится обрезать, а края выравнивать под сварочные работы).

Трубогиб (они бывают разные и по цене, и по объему работ, которые могут выполнить: ручной, ручной гидравлический, электрогидравлический, электрический). Трубы придется гнуть в разных местах, согласно чертежу.

Внимание! Покупая трубогиб, поинтересуйтесь, с каким диаметром и толщиной труб он может работать, какой максимальный угол изгиба и точность угла изгиба.

Дрель.

Бруски и обрезки досок (для приподнятия или фиксации разных элементов во время конструирования).

Фрезерный станок.

Коронка по металлу.

Материал для каркаса:

Трубы (примерно 50 м трубы, диаметр 40 мм, толщина стенки 3 мм). Трубы могут шовные или бесшовные.

Что берем за основу

Самому собрать багги можно, взяв за основу несущую раму мотоцикла, «Оки», «Запорожца», «Нивы» или ВАЗа. Вам нужен кузов, рама, колеса, бак для топлива, двигатель, тормозная система, амортизатор, выхлопная труба, воздушный фильтр, руль (можно взять от гоночного карта), посадочное место (желательно оборудовать подголовником). Это далеко не полный список всего необходимого.

В самодельной модели багги не будет капота, багажника, дверей. Лобовое стекло вам заменит металлическая мелкая сетка.

Внимание! Мотор и топливный бак отделяются от водительского места перегородкой из огнеупорного материала. С правой стороны от водителя закрепляют огнетушитель (один патрубок направлен на двигатель, второй – в сторону водителя). Огнезащита должна запускаться с двух сторон (от двух рычагов).

Багги из мотоцикла

Если взять за основу старенький мотоцикл ИЖ или Урал, то в результате сборки может получиться компактный багги в 300 кг, который сможет колесить по бездорожью со скоростью 80 км/час. Для сборки багги вам потребуется двигатель от мотоцикла (правда, это несколько шумный вариант) и детали от малолитражек.

«Ока» – неплохой донор для багги

«Ока» – очень выгодный донор для багги. Двигатель «Оки» с жидкостным охлаждением, и потому защищен от перегрева, ступицы имеют небольшой вес, рулевая рейка с достаточным запасом прочности. Для вашего багги подойдет тормозная система и амортизаторы от «Оки».

Внимание! Разбирая машину на детали для багги, не забудьте сохранить свидетельство о снятии ее с учета.

Сиденье от «Оки» подойдет только экстремалам (оно слишком жесткое). Лучше всего поискать на разборке сидение с хорошей боковой поддержкой. При этом нельзя забывать о подголовнике – это защита ваших шейных позвонков во время заезда по бездорожью. Багги на основе «Оки» характеризуется большой проходимостью.

«Запорожец» для багги, готовый вариант

Если брать за основу «Запорожец», то это получится готовая заднемоторная модель. Двигатель нужно закрепить задом наперед (это улучшит его охлаждение и равномерно распределит вес по осям). Дифференциал придется перевернуть (поменять местами правую и левую стороны). Привод переключения передач переделайте (поскольку шток КПП разворачивается к заднему бамперу от водителя – а это усложняет систему кулис).

Сделать багги из ВАЗа

Если вы боитесь проблем с электроникой, то лучше взять за основу карбюраторный ВАЗ. Мотор, как и на всех багги, крепится за водителем сзади. На задние колеса для привода используются передние полуоси и ступицы ВАЗа. Полуоси крепятся к обрезанному мосту от ВАЗ 2106.

Цапфы на заднем мосту фиксируют без возможности поворачивать. А передние – как на автомобиле. Дифференциал блокируют (для равномерной передачи на мосты ). Если взять передние стойки с пружинами от 41-го «Москвича», то повысится жесткость задней подвески. Верхнюю часть каркаса багги потребуется сварить из водопроводных бесшовных труб (сечение 30 – 50 мм).

Багги на базе «Нивы»

Если вы собираетесь использовать багги в качестве транспорта на рыбалку или в лес, то за основу можно взять «Ниву». На базе «Нивы» можно соорудить полноприводный багги. В качестве подвески берут обе передние подвески от «Нивы» (вся передняя подвеска в сборе весит 130 кг). На переваренные диски от «Нивы» ставят уазовские шины. Для увеличения хода можно максимально удлинить рычаги подвески (колея может увеличиться до 1550 мм).

Выбираем подвеску

Независимая подвеска – это великолепный вариант для багги. Рычаги подойдут продольные и поперечные (можно взять переднюю подвеску с японских легковушек). Это треугольный рычаг: одна его сторона крепится поперек машины через один сайлент-блок, а вторая служит укосиной, которая берет на себя нагрузки. На спортивных багги рекомендуется ставить подвеску с одним продольным рычагом. Этот вариант самый простой и легкий. С такой подвеской крен кузова сведет к минимуму, а вес машинки равномерно распределяется.

Полезно знать! Если вы планируете рассекать на багги по дорогам общего пользования, то придется поставить фары, бампер, указатели поворотов (все как на обычной машине, чтобы не нарушать правила дорожного движения).

В независимой подвеске свечного типа упругим элементом выступает пружина, которая перемещается вдоль вертикальных направляющих на концах балки моста. Если на ведущих колесах багги стоит независимая подвеска, то карданное сочленение используется для передачи крутящего момента от главной передачи к колесам. Наиболее часто используется кардан с двумя шарнирами. На более простые конструкции в полуосях ставят один карданный шарнир.

Передняя

Переднюю подвеску багги лучше всего сделать в виде буквы «А» на длинных поперечных рычагах. Именно эта конструкция дает большой ход колесам и позволяет изменять угол наклона пружины с амортизатором (таким образом, регулируется жесткость подвески).

При сборке маятникового рычага обратите внимание на материал и качество сварочных швов, потому как на эту деталь предстоят очень большие нагрузки. Рычаги рассчитывайте на максимальную ширину основания буквы «А» (это продлит жизнь сайлент-блоков). Ширина рычага не должна мешать повороту колеса. Недостаток конструкции в том, что ход пальца нижней шаровой опоры в своем гнезде ограничен (вверх или вниз, он будет не в том месте, где хотелось бы).

Задняя

Для задней подвески багги выбираем продольный рычаг, который удерживает колесо от смещения (колесо на кардане сидит жестко). Правда, есть один изъян: развал колеса меняется в худшую сторону.

Для достижения устойчивости в движении нужны переменные значения угла наклона колес. Рычаги позволят перемещение в двух плоскостях. Если на задней оси стоит такая подвеска, то передняя подвеска может быть любой. Если в такой подвеске через центр кардана полуоси будет проходить ось качания рычага, то отпадает необходимость устанавливать у ступицы колеса второй кардан.

Ничто так не радует, как высокая оценка результатов творения своих рук и личных достижений. Автомобильный спорт является не только соревнованием профессиональных качеств автогонщиков, в острую борьбу за первенство вступают также и коллективы технического оснащения и подготовки к выступлению автомобилей.

Особую категорию спортивных автогонок занимают соревнования с использованием моделей типа «багги». Появившись в 1950 году, как гонки на машинах, переделанных из изношенных и непригодных к эксплуатации «легковушек», этот вид спорта даже с разработкой профессиональных образцов не лишился любителей, создающих свои эксклюзивные образцы скоростных высокоманевренных вездеходов для кроссовых соревнований из серийных продуктов автопрома. Зачастую для создания своих шедевров они используют не подержанные машины, а довольно свежие варианты с высоким запасом ещё неизрасходованного моторесурса.

В последнее время повысился интерес к этому виду машин не только со стороны спортсменов-профессионалов. Прогулочные варианты «багги» с наступлением тёплых деньков всё чаще можно встретить не только в условиях off-road, но и даже в городской толчее. Не один навороченный хэтчбек или дорогостоящий кроссовер не способен предоставить молодёжной категории любителей драйва и адреналина, того ощущения свободы и власти над скоростью и пространством как мотоцикл, скутер, а теперь уже и «багги». Появление на отечественном рынке заводских серийных образцов для широкой категории пользователей не останавливает желающих собрать свой уникальный автомобиль из деталей Жигулей или Запорожца, практичные и надёжные получаются багги из Оки.

Этими моделями пестрят странички различных сайтов и форумов, ведь для сборки багги из Оки требуется доступный перечень оборудования, а из автомобиля берётся настолько минимальный перечень самых основных деталей, что на приобретении полноценной машины можно сэкономить, ограничившись основными узлами и механизмами из автомобильного second hand. В погоне за минимизацией расходов стоит помнить о скупом, который платит дважды, и не увлекаться приобретением крупных узлов и агрегатов сомнительного качества.

Для версии багги своими руками из Оки можно взять кроме двигателя и коробки передач части подвески, неплохо впишется в «интерьер» вашего автомобиля приборная панель отечественной малолитражки. Некоторым мастерам удаётся переделывать родные диски ВАЗ(СеАЗ)-1111 ("Ока») под широкую резину, но менее хлопотно и гораздо надёжней использовать колёса от квадроцикла, чем заниматься выпиливанием из диска его центральной части для последующего сваривания двух в один.

При изобилии готовых чертежей конструкторских решений и инструкций, как из Оки сделать багги, прелесть «самоделки» заключается в возможности экспериментировать и подгонять будущую машину под свои потребности. Но фантазированием не стоит увлекаться и лучше вообще отказаться от излишней инициативы в части обеспечения безопасности, распределения масс и принципов построения органов управления. Эти моменты должны быть взяты на особый контроль соблюдения качества и точности изготовления.

Обычно, как самые простые в сборке, используются одноместные конструкции с задним расположением двигателя. Но в качестве прогулочного варианта багги из Оки весьма привлекательно выглядят двухместные машинки, ведь мощности 33-х сильного мотора вполне хватит для путешествий по песку и бездорожью не только на двоих пилотов, но и для транспортировки их багажа, правда увеличение линейных размеров потребует дополнительного усиления конструкции рамы кузова.

Основные навыки, которыми должны овладеть сборщики багги, это и изгибание основного материала для кузова-каркаса машины. Набравшись терпения, можно получить довольно респектабельный вариант багги, способный не только подтвердить мастерство изготовителя, но и достойно выступить на соревновании.

Как правило, добившись первых удачных результатов в производстве багги из Оки, доморощенные мастера «гаражного автопрома» не останавливаются на достигнутом. Благодаря конвейеру АвтоВАЗа, выпустившего за 21 год производства недорогой сверхкомпактной малолитражки огромное количество различных её вариантов и модификаций, приверженцы багги получили полноценное обеспечение материалом своего хобби на долгие годы творчества.